КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Давайте читать стихи!


Давайте читать стихи!

Сообщений 51 страница 100 из 142

51

ПродавшийДушу написал(а):

Мне не нравится.

Умоляю, ни в чем себе не отказывай!  :rofl:

ПродавшийДушу написал(а):

Вот это — поэзия

Забавно. Правда, Вишневский первый начал. Хотя нет, самым первым был Брюсов, но не стал продолжать. :)

ПродавшийДушу написал(а):

"Сук" — слишком разговорное слово, непоэтично звучит.

Бедные мы. Нас уже так заморочили ханжеской политкорректностью, что мы ищем превратного смысла и неприличного созвучия в самых невинных словах. При том, что половина молдняка нынче разговаривает матом и, фактически, убила его, превратив в тупые междометия от нечего сказать.

Но продолжим по теме.

Все умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.

Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет — наперекор всему,—
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.

0

52

Тедди написал(а):

Бедные мы. Нас уже так заморочили ханжеской политкорректностью...

Имхо, "сук" — всё-таки разговорное словечко, даже безо всякого ханжества :).

Тедди написал(а):

Умоляю, ни в чем себе не отказывай!

Дык и не отказываю :D. Не нравится ведь только мне.

Тедди написал(а):

Все умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.

Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет — наперекор всему,—
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.

Изъянов не обнаружено :D, Хорошие стихи.

0

53

ПродавшийДушу написал(а):

Имхо, "сук" — всё-таки разговорное словечко, даже безо всякого ханжества

И давно? Вряд ли найдется словарь русского языка, где оно помечено словом "разг.", и тем более, "вульг." :) А вот русские классики им не брезговали:
Блок: В черных сучьях дерев обнаженных Желтый зимний закат за окном
Сологуб: Доска скрипит и гнется, О сук тяжелый трется Натянутый канат. / Иль невзначай на толстый сук Наступишь голою ногой!
Крылов: На ближний сук меня лишь подсади. А там мы сами умудримся — И досыта каштанов наедимся
Фет: Березы скрипят за стеною, Сук ели трещит смоляной.
Одоевцева:Неба зимнего созвучья, Крыши и сухие сучья
Тургенев: Что за шорох? — сонный сук Закачался...
Майков: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат
Гумилев: И пусть, пылая, жалят сучья,
А.Толстой:Дуб мощный своенравно Над суком сук кривит в кудрях ветвей
Пушкин: Ломит он у дуба сук

Отдельное спасибо Яндексу. :)

ПродавшийДушу написал(а):

Изъянов не обнаружено , Хорошие стихи.

Того же автора.

ЧУДО ИЗ ЧУДЕС
Когда был черный этот лес
Прозрачным, оголенным,
Казалось чудом из чудес,
Что будет он зеленым.

Но чудо каждою весной
Бывает в самом деле.
Смотри, деревья пух сквозной,
Расправившись, надели.

Стоят, стряхнув зимы покров,
Не горбясь, не сутулясь,
Как сестры, что под отчий кров
Невестами вернулись.

ЛАНДЫШ
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

***
Даже по делу спеша, не забудь:
Этот короткий путь —
Тоже частица жизни твоей.
Жить и в пути умей.

МИНУТА
Дана лишь минута любому из нас.
Но если минутой кончается час,
Двенадцатый час, открывающий год,
Который в другое столетье ведет,-
Пусть эта минута, как все, коротка,
Она, пробегая, смыкает века.

0

54

Тедди написал(а):

И давно? Вряд ли найдется словарь русского языка, где оно помечено словом "разг.", и тем более, "вульг."

Возможно, я не прав насчёт разговорности. Но эта рифма "сук" - "рук" уж очень режет ухо и оставляет впечатление именно приниженной речи. Некрасиво, непоэтично.

Но чудо каждою весной
Бывает в самом деле.
Смотри, деревья пух сквозной,
Расправившись, надели.

Сквозной пух? Это из разряда зелёных свистков...

0

55

ПродавшийДушу написал(а):

Сквозной пух? Это из разряда зелёных свистков...

А что такое зеленый свисток? Насчет же сквозного пуха - это из той же оперы, что и прозрачный лес чернеет. Никогда не обращал внимания на первые весенние листочки? Они, пока маленькие, особенного светло-салатового цвета, не образуют самостоятельного объема, как распустившаяся крона, и деревья издалека кажутся подернутыми зеленоватым пухом или дымкой.

   А мне тут попалась небольшая книжка ветерана-афганца. Стихи не без упрека по части формы, но написаны с таким неподдельным чувством, что не поделиться хотя бы некоторыми я не могу.

Игорь Ященко

     Что такое война?
Если спросят меня: "Что такое война?" -
Не смогу однозначно ответить.
Кому ужас и кровь, а кому - ордена,
А еще - нерожденные дети.

Это тысячи юных, отважных парней,
Павших жертвой военного злобства.
Не познавших любовь, не создавших семей,
Не изведавших радость отцовства.

Это смерть, это скорбь о погибших друзьях.
И желание мести - до боли, до слез,
Придающее силы и злобы в боях.
А во сне -запах детства и русских берез.

А еще, сны про мать и отца, родной дом
И друзей на гражданке, и сам - без погон.
Но бывает, приснится - душманы кругом,
А в обойме остался последний патрон.

Это общая радость от общих побед
Средь песков или на перевале.
И конечно, солдатская радость - обед
И на всех косячок на привале.

Это вера в себя, вера в друга плечо,
Это скорбная память о павших.
И способность дружить - преданно, горячо,
Вера в братство всех нас, воевавших.

Если спросят меня: "Что такое война?" -
Не смогу однозначно ответить.
Это слава и скорбь, и почет, и беда,
А еще - нерожденные дети.

     Чужая война
Листая памяти страницы,
Я снова вижу - как вчера -
Моих друзей погибших лица,
Афганистан, война, жара.

Со всех концов страны Советской
Нас - несмышленых пацанов -
Прислали - не "давать советы",
А убивать чужих врагов.

Мы многого не понимали,
Но мы бойцы - приказ был дан.
Мы даже слов таких не знали -
Наджибулла и Талибан.

В боях мы быстро возмужали,
Заматерев не по годам.
И нам почти одным истали
Кундуз, Баграм и Шеберган.

Пустыня, горы, перевалы,
Песок, жара под пятьдесят,
Их кишлаки,дома, дувалы,
Друзья и верный автомат.

Мы о наградах не мечтали.
Мечтали - снова мать обнять.
Зачем нам звания, медали -
Нам бы друзей не поминать.

Нам до сих пор ночами снится
Военной юности пора
И всех друзей погибших лица.
Афганистан, война, жара.

     Мысли
Иногад мне ночами приходит
Одна вредная, грешная мысль -
Почему же я раньше не помер?
Почему на войне не погиб?

Может быть, не свои, а чужие
Я сейчас проживаю года,
Может быть, пацаны неживые
Жизнь свою мне отдали тогда.

Может, годы свои прожигая,
За себя и за них я живу,
Водкой память свою заливая,
Я от мыслей крамольных бегу.

Не повеситься бы, не застрелиться,
Да мозги бы свои не пропить,
С теми мыслями жить научиться,
Чтоб погибших друзей не забыть.

Непонятно войны не видавшим,
Тем, кто тихо и мирно живет,
Нас - друзей на войне потерявших,
Как ночами нас память грызет.

Да и я тоже толком не знаю,
Для чего и за что я живу.
Я стихи о войне сочиняю,
Только так оправдаться могу.

     Размышления о счастье
Годы мчатся, меня не спрося,
Как песок между пальцев, скользя.
Жизнь к закату клонилась моя,
И в душе я спросил у себя:

Как ты прожил отмеренный срок?
Уже твой серебрится висок,
А ты все бестолково живешь,
Все ты счастье свое не найдешь.

Я в душе тихо, тихо шепчу:
Я как все - тоже счастья хочу.
Сколько лет я его поджидал,
И гонялся за ним и искал.

Может счастье - химера, обман?
Ведь сначала кровавый Афган
Оторвал моей жизни кусок
И плеснул седины на висок.

А потом я, как раненый зверь,
Прятал душу свою от людей,
Водкой горечь войны заливал,
А вот счастье искать забывал.

Шли года, я взрослел и умнел,
Я всего и побольше хотел.
Может быть, за всей той кутерьмой
Мое счастье прошло стороной?

Нет, душа, успокойся, не плачь
Над моей полосой неудач.
Я, наверно, поспорю с тобой -
Мое счастье все время со смной.

Оно было со мною тогда,
Когда шла та чужая война.
А сейчас, когда белый висок,
Мое счастье - внучат голосок.

Лишь на склоне растраченных лет
Разгадал я нехитрый секрет:
Через все передряги пройдя,
Просто ЖИТЬ - это счастье, друзья!

     Зачистка
Апомнишь, Бача, что такое зачистки?
Разведчики четко район обозначили.
Ракета, колонне. Путь будет неблизкий  -
Сухпай на три дня; пожеланье удачи.

Меж скал и ущелий дорога петляет,
Седые утесы ощерились грозно.
И эта угрюмость порой убивает.
Здесь скалы стреляют не в шутку - серьезно.

Вершины Памира, снегами покрытые,
Прекрасны в кино про Шахерезаду,
А здесь в кишлаках - ребятишки немытые
Да кучи овец с курдюком вместо зада.

Оцеплен район, выбран сектор обстрела,
Блики играют от солнышка ясного.
Сижу и любуюсь в прорезь прицела
На эти задворки Востока прекрасного.

ХАД через рупор кишлак агитирует,
Иы на дари понимаем маленечко,
Кричат: "Выходите, вас власти помилуют".
ХАДу за пленных обещана денежка.

Время иссякло - обстрел начинается.
Банда не вышла - сейчас будет "весело".
Пушки плюются на совесть - стараются,
Все превращается в кровавое месиво.

Артподготовка закончена - двинули
Первыми танки,ломая дувалы.
Те, кто живые, оружие кинули,
Оружия много, а выживших мало.

Может кому-то жестоко покажется?
И пацифисты с трибун завопят.
Но осудить вряд ли кто нас отважится,
Увидев, что с нашими "духи" творят.

Так и воюем - зачистки с засадами,
То тащим колонну, то - на караван.
С мечтами не о карьерах с наградами,
А чтоб не грузили нас в "Черный Тюльпан".

     Засада
Час предрассвуетный. Над горами
Чужое солнце рвется ввысь.
На Меймене с наливниками
В колонну мы построились.

Колонна змейкой по ущелью
Спокойно движется вперед.
Так тихо - до опустошенья,
И вдруг - со скал гранатомет.

По замыкающему - сбоку,
А головному - прямо в бак.
Бьют с юга, с севера, с востока -
"гранатометный кавардак".

Наливники в конце, в начале.
Пылают, льют ручьи огня.
Я слышал, как бойцы кричали,
В ужасном пламени горя.

Смешалось все в смертельном гуде:
Огонь и копоть, кровь и грязь,
Куски машин, бензин и люди -
Такая бойня началась.

Сопровождение - за дело.
Колонну прикрывать броней.
Два танка бьют по скалам слева,
Пока колонна сменит строй.

Мы в кулаки зажали души
Под смертоносным тем огнем.
Зевнули пушки, грозно руша
Утес осколочным дождем.

Колонну отбили Прорвались.
И можно бы ехать "домой",
Но мы доработать остались -
Подчистить район за собой.

Боекомплект не жалели,
В душманов вбивая металл.
Звук крупнокалиберной трели
Над этим ущельем летал.

Закончили. Страха нисколько.
Лишь мысли, скупые слова.
Я только подумал, я только
Представил: "Мы живы! УРА!"

     О чем мечтают на войне?
О чем мечтают на войне?
Танкисты, сидя на броне,
В комбезах черных, в шлемаках
Мечтают, чтобы не "разулся" танк,

Чтоб не заклинил ДШК,
Чтобы броня была крепка,
Чтобы в песках не заплутать
И от колонны не отстать.

Ну а водила - о своем
Мечтает, сидя за рулем.
Чтобы движок не застучал,
Гранатометчик не попал,

Чтоб не спустило колесо,
Чтобы негде не занесло,
Чтобы до базы дотянуть
И за "баранкой" не заснуть.

Пехоте некогда мечтать,
Им надо лезть, шагать, бежать,
Но после боя иди до -
Они мечтают все равно.

Чтоб вражий снайпер не достал,
В пути "афганец" не застал,
Чтобы водички - хоть глоток,
И передышки - хоть часок.

Но есть мечта - на всех одна,
Чтобы закончилась война,
Чтоб никого не убивать,
И чтоб друзей не поминать.

Простые, вроде бы, мечты,
Но как они для нас важны.
Как выжить и тебе и мне -
О том мечтают НА ВОЙНЕ.

    Вера в друзей
Мне пытливый мой ум вновь вопрос задает,
И спокойно мне жить он никак не дает.
Наши годы бегут, не назад, а вперед,
Только памятьм оя все войною живет.

Та война стала частью меня самого,
Мне друзья боевые дороже всего.
Нет, наверно, на свете важней ничего,
Кроме веры в друзей и себя самого.

Эта вера рождалась в жестоких боях,
И живет она в сердце, а не на словах,
У нее нет такого понятия - страх.
Мы ее закалили в афганских горах.

И вопрос мой непрост, тот, что жить не дает,
С подковыркой вопрос, скрытый смысл он несет.
Если завтра война? Если завтра в поход?
Интересно мне, кто как себя поведет?

Столько лет без войны изменили всех нас.
Кто-то все прокутил, кто-то сделал запас,
Кто слетел в самый низ, кто на пике сейчас,
Ктов  правители влез и не помнит про нас.

Но я верю, что мы все, дожив до седин,
Дружбу ту боевую свято в сердце храним.
Закипит в наших венах адреналин,
И, если завтра война - встанем все как один.

Может быть я не прав? Кто ответит верней?
Есть еще вера в Бога, в судьбу и в людей,
Но будь ты русский, татарин, казах иль еврей -
У нас общая вера - в себя и в друзей.

    Праздник
В февральский праздник в камуфляже,
В медалях, чуть навеселе.
А кто-то не чуть-чуть, а даже
Веселым выглядел вполне.

Собрались бывшие "афганцы"
Отметить скромно праздник свой,
А мимо школьники шли. Ранцы
У них висели за спиной.

Увидев ребятню, "афганцы"
Вздохнули: "Наша юность где?"
Заметил в шутку кто-то: "Ранцы
Слегка похожи на РД".

Услышав шутку, пацанята
Слетелись стайкой воробьев.
Один спросил: "РД - граната?
А как ей убивать врагов?"

Малой, какой же ты романтик.
Послушать хочешь про войну?
РД - рюкзак. Его десантник
Таскает на своем горбу.

И долго вместе хохотали,
Забыв про войны и врагов,
Бойцы с висками цвета стали,
С веселой стайкой пацанов.

Но школьники не унимались
И все просили рассказать.
"А как вы с "духами" сражались?
А танком можешь управлять?"

И ветераны загрустили,
Ведь каждый вспомнил о своем.
Как други на глазах убили,
Как друг тебя прикрыл огнем.

Про дружбу эту боевую
Ребятам рано понимать.
Пошли им, Бог, судьбу иную,
Чтоб не пришлось им воевать.

Но на вопрос ответить надо.
Мы отвечали - как могли,
Что воевать ни с кем не надо,
Что мы там просто помогли.

Один наш пошутил, как Теркин:
"Война, ребята, - ерунда".
Из-под пальто на гимнастерке
Алела "Красная Звезда".

0

56

Он прожил полжизни в сумерках храма,
Червем извиваясь пред образом Бога.
И жадно вдыхая смрад фимиама
Хвалил божество надрываясь убого.

Другой - словно хищник бродил по округе
В поисках жертвы во Божию славу.
Бродил по округе, как в замкнутом круге,
Ведя за собой псов голодных ораву.

Третий, возвысясь над нищею паствой,
Лжет о Господней любви, словно мерин,
Громко пророчит Божие царство
Тем, кто бессовестной лжи будет верен.

Может ты любишь нас всех, о Всевышний,
Я же тебя не люблю, я не скрою.
Если те трое - Божие люди,
Я, Боже, следую за Сатаною!

0

57

ПродавшийДушу написал(а):

Я, Боже, следую за Сатаною!

Ага!  И, типа, всех напугал.  :D
   Хотя мысль понятна. Уж быть сволочью, так хоть не лицемеря... А кто аффтар?

   Ну, раз уж зашла речь о чертовщинке, то у Константина Случевского есть целый цикл про Мефистофеля. Кое-что написано, прямо, как будто не в позапрошлом веке.

ПОЛИШИНЕЛИ

Есть в продаже на рынках, на тесьмах, на пружинках
Картонажные полишинели.
Чуть за нитку потянут — вдруг огромными станут!
Уменьшились, опять подлиннели…
Вот берет Мефистофель человеческий профиль,
Относимый к хорошим, к почтенным,
И в общественном мненье создает измененье
По причинам, совсем сокровенным.
Так, вот этот! Считают, что другого не знают,
Кто бы так был умен и так честен.
Все в нем складно — не худо, одним словом, что чудо!
Добр и кроток, красив и прелестен!
А сегодня открыли, всех и вся убедили,
Что, во всем он и всюду ничтожен!
Что живет слишком робко, да и глуп он как пробка,
Злом и завистью весь растревожен!
А вот этот! Сегодня, как у гроба господня
Бесноватый, сухой, прокаженный,
И поруган, и болен, и терпеть приневолен,
Весь ужасной болезнью прожженный!
Завтра — детище света! Муж большого совета,
Где и равный ему не найдется…
Возвеличился профиль! Дернул нить Мефистофель
И кривлянью фигурки смеется…

0

58

Тедди написал(а):

А кто аффтар?

Аноним какой-то. Взято с сайта Warrax'а.

0

59

ПродавшийДушу написал(а):

Я, Боже, следую за Сатаною!

:D

Гаврила Романович Державин

               Бог

О ты, пространством бесконечный,
Живой в движенье вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: - Бог.

Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет,
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
В Твоем величьи исчезает,
Как вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность прежде век рожденну
В себе самом Ты основал:
Себя Собою составляя,
Собою из Себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавший все единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь в век!

Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплятся, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют:
Так звезды в безднах под Тобой.

Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры --
Перед Тобой -- как ночь пред днем.

Как капля в море опущенна
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я? --
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров -- и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой -- ничто.

Ничто! -- Но Ты во мне сияешь
Величеством твоих доброт;
Во мне себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! -- Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоте;
Тебе душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает;
Я есть; - конечно есть и Ты!

Ты есть! -- Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть; - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных,
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь, - я раб, - я червь, - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? -- безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источик жизни, благ податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! -- в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображение бессильно
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

0

60

Что и говорить, большой мастер - старик Державин!

0

61

Случайно где-то выловилось откуда-то отсюда http://www.diary.ru/~skvoz-zerkalo/
любительское, конечно

Чаепитие http://funportal.info/smiles/smile250.gif

Капельку реальности? Ложечку смысла?
Сознание в чашку, с ароматами мыслей?
Нет, все не так, поменяем местами,
Желания хозяев сольются с гостями.
Жидкое безумие разбавим рассудком,
Считаете, все это глупые шутки?
Как скажете, рецепт будет другой,
Что тут смешного? Вы должно быть больной.
Да, как и я. Наверное, маразм.
Ах, не обижайтесь, это сарказм.
Передайте мне пару кусочков мозгов.
Считаете лучше пять? Ох, как много слов.
Лучше молчите и дайте кусочек,
Большое количество вредно для почек,
А так же для сердца, нервов, мышечных клеток,
Список большой, а не хватит таблеток.
Много рассудка вредно для всех,
А портить здоровье – все-таки грех.
Подлить вам немножко горячих идей?
Берите побольше, все для гостей.
Не хотите? Должна оставаться холодной голова?
Ну и пожалуйста, ваши права.
Тогда может жаркой крови для сердца?
В смеси со страстью ядренее перца?
Ах, сердце тоже должно быть холодным?
При таком раскладе вы уйдете голодным.
Выжить вам в голову свежего сознания?
Лучше себе? Благодарю, за внимание.
Но я предпочитаю свежевыжатый бред.
И скажу вам: голодание несет только вред.
Так что кушайте, пейте. Все очень вкусно.
Мне кажется, или вам немножечко грустно?
Не любите чай? Очень жаль.
Но это не повод падать в печаль.
Собираетесь уходить? Десерт не хотите?
Ну хоть сумасшествие на вечер возьмите.
Вам завернуть? С кофе тоже пойдет.
Пускай в вашем мозгу хоть чуть-чуть поживет.
До встречи. Еще приходите.
Здравого смысла с собой приносите.

0

62

alisssa написал(а):

Случайно где-то выловилось откуда-то отсюда...

Идея не плоха, но реализация сильно хромает :).

0

63

alisssa написал(а):

Случайно где-то выловилось откуда-то отсюда

Очень понравилось! Молодец, что скопировала, а то я полезла-было в дневник автора. а там никакой навигации, только последний пост из области саркастической прозы.
    Реализация мне понравилась, напомнила манеру Маяковского. Только не хватает графической разбивки, пресловутой лесенки, которой в те времена оформляли такой полувольный стих. Вот как-то так :):

alisssa написал(а):

Капельку реальности?
        Ложечку смысла?
Сознание в чашку, с ароматами мыслей?

Нет, все не так,
        поменяем местами,
Желания хозяев сольются с гостями.

Жидкое безумие разбавим рассудком,
Считаете, все это глупые шутки?

Как скажете,
        рецепт будет другой.

Что тут смешного?
Вы должно быть больной.
Да, как и я. 
        Наверное, - маразм.
Ах, не обижайтесь, это сарказм.
...

0

64

Кстати, "желания хозяев сольются с гостями" — это из разряда "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа". Или как про Badi Assad написали, что она "младшая сестра гитарного дуэта" :D. Мне такие вещи ухо режут. Да и размерчик хромает очень сильно, практически везде.

0

65

Поэзия допускает легкие стилистико-синтаксические вольности, если при этом создается образ.  Здесь - создается. :) Но тебя уже не первый раз коробят образно-поэтические выражения, я заметила :) В журнальной статье это будет уже ляп, а в стихотворении - не обязательно.
     А стих такой, когда ритм не втискивается в рамки четкого размера, а слегка плавает, - как-то называется. Верлибр всякий там, еще другие варианты, сейчас не помню точно. Перечитай кое-что из молодого Маяковского и поэтов того времени. Да вот, того же Блока, хрестоматийное:

Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.

Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.

Всё это было немножко досадно
И довольно нелепо.
Впрочем, она захотела,
Чтобы я читал ей вслух Макбета.
Едва дойдя до пузырей земли,
О которых я не могу говорить без волнения,
Я заметил, что она тоже волнуется
И внимательно смотрит в окно.

Оказалось, что большой пестрый кот
С трудом лепится по краю крыши,
Подстерегая целующихся голубей.

Я рассердился больше всего на то,
Что целовались не мы, а голуби,
И что прошли времена Паоло и Франчески.

0

66

"Поздно уж, милая, поздно...
усни: это обман...
Может быть, выпадут лучшие дни.
Мы не увидим их... Поздно, усни...
Это - обман".
Ветер холодный призывно шумит,
холодно нам...
Кто-то огромный, в тумане бежит...
Тихо смеется. Рукою манит.
Кто это там? Сел за рекою.
Седой бородой нам закивал и запахнулся в туман голубой.
Ах, это, верно, был призрак ночной... Вот он пропал.
Сонные волны бегут на реке.
Месяц встает.
Ветер холодный шумит в тростнике.
Кто-то, бездомный, поет вдалеке,
сонный поет.

"Все это бредни...
Мы в поле одни. Влажный туман
нас, как младенцев, укроет в тени...
Поздно уж, милая, поздно. Усни.
Это - обман..." (Андрей Белый)

"Управляет лодкой моей легчайший из ветерков.
Впереди рассвет белеет пеной утренних облаков.
Река от свежих муссонов полноводна и широка,
Словно сытый ребенок безмятежная спит река.

Впереди лишь безмолвие зеленых рисовых нив,
Мир подобно беременной женщине медлителен и ленив.
Почему так спокойно сегодня на земле и воде,
Лодок нет, берега пустынны, почему и души нигде?

Одинокая в этом мире, пряча печальный взгляд,
Смерть, знакомая старая, облачилась в печальный наряд.
В волосах ее спрятались белоснежные облака,
На высоком челе сияет бледный отствет издалека.

Что-то грустное напевает, еле слышное в тишине,
Обольщает меня, смущает беспокойное сердце мне" (Рабиндранат Тагор)

ВОСПОМИНАНИЕ.
Я хочу с тобой одной
Посидеть у дома старого.
Дом стоит тот над рекой,
Что зовут Воспоминанием.
След ноги твоей босой
Пахнет солнцем лета прошлого,
Где бродили мы с тобой
По траве, ещё не скошенной...
Голубели небеса,
Исчезая за околицей,
И звенели голоса...
Вот и всё, что нам запомнилось...
И отсчёт всех дней
Подошёл к концу,
Стаи птиц - все дни -
Собрались у ног...
Покормить их чем?
Не осталось строк. (1981)

Я - ПОЛЫНЬ-ТРАВА.
Я - полынь-трава,
Горечь на губах,
Горечь на словах,
Я - полынь-трава...
И над степью стон.
Ветром окружён
Тонок стебелёк,
Переломлен он...
Болью рождена
Горькая слеза.
В землю упадёт -
Я - полынь-трава...

(Ника Турбина, из сборника "Черновик" )

http://www.turbina.felodese.org/p1.html

Отредактировано Nagekidori (2010-11-09 08:13:27)

0

67

Немножко традиционной метрики...

***
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
Н очень краткие часы.

***
Порой часы обманывают нас,
Чтоб нам жилось на свете безмятежней.
Они опять покажут тот же час,
И верится, что час вернулся прежний.

Обманчив дней и лет круговорот:
Опять приходит тот же день недели,
И тот же месяц снова настает -
Как будто он вернулся в самом деле.

Известно нам, что час невозвратим,
Что нет ни дням, ни месяцам возврата.
Но круг календаря и циферблата
Мешает нам понять, что мы летим.

0

68

А где аккорды ))))) ;-)
Самуил Яковлевич, Лениздат, 1996?

Отредактировано Nagekidori (2010-11-05 21:17:10)

0

69

Nagekidori написал(а):

А где аккорды )))))

Аккорды, чай, сахар - свои. :)

Nagekidori написал(а):

Самуил Яковлевич,

Он! Да вы знаток!

Nagekidori написал(а):

Лениздат, 1996?

Нет. Интернетиздат. :) Сильно помогает пополнить личную библиотеку, хоть и некомфортно с монитора читать.
   А ссылка не работает. 404...

0

70

ПродавшийДушу написал(а):

Идея не плоха, но реализация сильно хромает

Я тоже увидела, что автор любитель. Но и мне идея понравилась.

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, "желания хозяев сольются с гостями" — это из разряда "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа".

Действительно, как говорит Тедди, в поэзии и не такое допустимо. Надо ловить сам образ. А в изобр. искусстве ты тоже приемлешь только точный реализм?
А вот строчки из Есенина
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И как понять - звонко глядела? или звонко скуля? Ловишь сразу, без вопросов, а если задуматься, то фигня словесная. Поэзию умом не  читают.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
Тоже, если подумать, глухо покатились глаза? И как это глаза в снег покатились?

0

71

alisssa написал(а):

Действительно, как говорит Тедди, в поэзии и не такое допустимо. Надо ловить сам образ. А в изобр. искусстве ты тоже приемлешь только точный реализм?
А вот строчки из Есенина
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И как понять - звонко глядела? или звонко скуля? Ловишь сразу, без вопросов, а если задуматься, то фигня словесная. Поэзию умом не  читают.

Точный реализм в изобразительном искусстве здесь не при чём, однако. Я приемлю всё :), ведь настроение можно передать и просто цветными пятнами, видимо.
А вот насчёт допустимости коверканья языка в поэзии — это сомнительно. Я думаю, что подобного рода ошибки однозначно приходится отнести к недостаткам стиха. Ну, т.е. можно сказать, что например в целом стих не так уж и плох, но это "звонкое глядение" есть недостаток. Кстати, у Есенина есть и грамматические ошибочки в стихах :D.

0

72

ПродавшийДушу написал(а):

"звонкое глядение" есть недостаток.

Стих создает образ не только точной передачей смысла, иногда неважно в каком порядке стоят слова, если этот порядок для рифмы, воздействует само слово, его образ, его звучание, а так же "музыкальность" рифмы, слога, а остальное мозг автоматически дорисовывает.

0

73

Кстати, тут дело не в порядке слов. Можно говорить о "звонкой тишине", когда так тихо, что кровь в ушах шумит. Об этом наверное и речь. Всё же корявость языка — это недостаток стиха, хоть мозг что-то там и дорисовывает. Всё-таки рисовать должен сам художник, а не его публика :).

0

74

ПродавшийДушу написал(а):

Можно говорить о "звонкой тишине", когда так тихо, что кровь в ушах шумит. Об этом наверное и речь

Ну в приведенном Алисой очень удачном примере как раз "звонко" относится к "скуля", просто тут инверсия и одно слово отделено от деепричастного оборота подлежащим и сказуемым так, что зрительно сливается с обстоятельством места.  :D Инверсия в художественной и образной речи - дело обыденное и нормальное, хотя бывают и неудачные примеры, сколько угодно.
   Впрочем, в доброй половине стихотворений: от крепких любительских до бронзово-хрестоматийных - можно при желании найти "неудачные" строчки и выражения, мелкие нарушения ритма и размера, грамматические вольности. Это как с киноляпами: они есть абсолютно во всех фильмах, но хороший фильм так захватывает, что на ляпы плевать сто раз. А плохой - так раздражает, что только ляпы и считаешь злорадно. :)
   Так и в стихах: если оно нас пронимает, то пес с ними, ляпами. А если спотыкаемся - значит не понравилось по-настоящему.  :dontknow:
   Кстати про живопись Алиса очень кстати вспомнила. Я не спец, но догадываюсь, что, чтобы изображение выглядело живым и почти движущимся нужно не воспроизвести точка в точку, а слегка нарушить пропорции, ровно настолько, чтобы создавалась нужная иллюзия: движения, например. Читала где-то, что Суриков очень долго бился над следами полозьев в "Боярыне Морозовой", все не получалось у него впечатление, что сани по ним едут, а не зависли на полотне.

0

75

Тедди написал(а):

Ну в приведенном Алисой очень удачном примере как раз "звонко" относится к "скуля"...

Никогда в жизни не догадался бы, ни в каком кошмаре в голову бы такое не пришло. Это и говорит о том, что это ошибка и недостаток — стих просто непонятен. Кстати, я не уверен, что ты права (что "звонко" действительно относится к "скуля").

0

76

По поводу поэтов, чекистов и т.д. очень хорошо тут описано, по-моему - http://g-klimov.info/klimov-kms-128/index.html (аудиокнига) - читал первый раз еще в журнале "Слово".
И еще Бунин "Окаянные дни" http://audiobooki.ru/genres/history/140 … kniga.html

0

77

ПродавшийДушу написал(а):

Это и говорит о том, что это ошибка и недостаток — стих просто непонятен

Вообще-то, тебе как программисту "и прочая..." требования к недвусмысленности и четкости формулировок должны быть присущи. А стих...  Думаю, что лучше прочесть его весь. Тогда, может быть не захочется "ловить блох", уж больно он пробирает.

               Утром в ржаном закуте,
               Где златятся рогожи в ряд,
               Семерых ощенила сука,
               Рыжих семерых щенят.

               До вечера она их ласкала,
               Причесывая языком,
               И струился снежок подталый
               Под теплым ее животом.

               А вечером, когда куры
               Обсиживают шесток,
               Вышел хозяин хмурый,
               Семерых всех поклал в мешок.

               По сугробам она бежала,
               Поспевая за ним бежать...
               И так долго, долго дрожала
               Воды незамерзшей гладь.

               А когда чуть плелась обратно,
               Слизывая пот с боков,
               Показался ей месяц над хатой
               Одним из ее щенков.

               В синюю высь звонко
               Глядела она, скуля,
               А месяц скользил тонкий
               И скрылся за холм в полях.

               И глухо, как от подачки,
               Когда бросят ей камень в смех,
               Покатились глаза собачьи
               Золотыми звездами в снег.

Nagekidori написал(а):

По поводу поэтов, чекистов и т.д. очень хорошо тут описано

Извиняйте, Nagekidori, аудиокниги у меня плохо идут. Бунина читала. А Климова - глянула текст по диагонали, несколько отзывов из разных мест... Как-то уже не вдохновляет разоблачение чекистов а уж в ключе психоанализа с чертовщинкой - подавно. Пересол у нас в информационном поле по этой части последнее время.

0

78

Тедди написал(а):

А стих...  Думаю, что лучше прочесть его весь. Тогда, может быть не захочется "ловить блох", уж больно он пробирает.

Я хотела привести весь текст, да подумала, что окажусь банальной среди знатоков http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif

0

79

alisssa написал(а):

да подумала, что окажусь банальной среди знатоков

http://doodoo.ru/smiles/smush/s005.gif  Ты знаешь, меня эта мысль тоже без конца посещает, когда я хочу выложить то одно, то другое общеизвестное стихотворение. Зря мы это, наверное. Шедевр и перечитать лишний раз не грех.

Хотела поместить что-нибудь жизнеутверждающее, но неожиданно наткнулась на стихотворение Асадова о занудах. Жаль будет потерять его на просторах, потом ведь вылетит из дырявой башки... Вот:

Ненавижу я всяких зануд и нытиков,
Отравляющих радость за годом год,
Раздраженно-плаксивых и вечных критиков
Наших самых ничтожных порой невзгод!

Люди строят завод, корпуса вздымают,
Люди верят сквозь трудности в свой успех.
А зануда не верит. Он больше знает.
А зануда зарплату и жизнь ругает,
А зануда скулит и терзает всех.

Как досадно бывает подчас в дороге,
Где шагают ребята в жару и стынь:
Все устали и все натрудили ноги,
А бранится и стонет за всех один.

Он скрипит, он по ниточкам тянет нервы:
«Жмет ботинок... Когда же мы отдохнем?»
И рюкзак-то тяжел, и не те консервы,
Да и тем ли идем вообще путем?!

И с такой он душой о себе хлопочет,
Будто жизнью иною, чем все, живет:
Есть и пить только он ведь один и хочет,
И один только в мире и устает.

Да, один устает и один страдает,
Всюду самый хороший порыв губя.
Лишь одно его в жизни не утомляет —
Это страстно любить самого себя.

Ну скажите на милость: когда? зачем
Кто-то выдумал нытика и зануду?
Ведь они, будто ржавчина, есть повсюду,
Пусть немного, а жизнь отравляют всем.

И хотелось бы тихо их попросить:
— Хватит жар загребать чужими руками.
Не скулите! Не путайтесь под ногами,
Не мешайте всем людям хорошим жить!

0

80

Асадов — зануда и нытик :D.

0

81

ПродавшийДушу написал(а):

Асадов — зануда и нытик

В чем же? Оно конечно, стихи типа "голова моя взорвалась и размазало мозги" и "душа черна, пуста, я выпала в астрал..." - куда оптимистичнее.  :D

0

82

Тедди написал(а):

В чем же?

Слишком нудно ноет о занудах :D.

0

83

ПродавшийДушу написал(а):

Слишком нудно ноет о занудах

Бедняжка, умаялся, читавши? А ведь и вправду - замахнулся хад на святое: поныть о том, что жизнь - жестянка, и зарплата ни к черту - главное удовольствие для нашего человека.  :D
   Не, что и говорить, лучше погулять на каком-нибудь стихи.ру или в блогах. Вот где есть душе простор: тучи прекрасных дев и отроков мульёном эпитетов обсыплют вечную тему "я существо слабое, беззащитное, кофий утром пила безо всякого удовольствия".  :D

Да вот хотя бы

Погрязшей в бЫте – ват беда! –
Не до изящных философий…
Весь день отсутствует вода.
Пью кофИЙ, а желаю морфий.

Безденежье, долги, болезнь.
Любовь, стихи и хризантемы.
Кто изобрёл такую  смесь?
Дымят, воняя,  микросхемы,
Кругом мечты, мечты, мечты,
Ещё мечты, мечты и розы.
Вокруг разруха, а кусты –
Границей между мной и прозой.
Суровой, жизненной, скупой,
Мне от неё укрыться нечем,
А розы – ширмой, как стеной
От всех коллизий человечьих..

Лена Май

Годится? :)

0

84

Тедди написал(а):

Годится?

Неа :D.
Что такое "ват беда"? Это "вот беда" по-падонкоффски?

Вокруг разруха, а кусты –
Границей между мной и прозой.

Какие ещё кусты, блин, откуда они взялись? Это кусты роз, что ли? Почему "границей", а не "граница"?

Мне от неё укрыться нечем,
А розы – ширмой, как стеной
От всех коллизий человечьих..

Бессвязно, однако. "Ширмой" — творительный падеж вылезает непонятно откуда и зачем. Ну, т.е. догадаться можно, что там какое-то сказуемое пропущено, но некрасиво всё это...

0

85

Ой, мне прям стыдно за нашу поэзию и боязно - уж больно она тебя расстраивает. :)

ПродавшийДушу написал(а):

Неа

Ну - слава богу,   [взломанный сайт]  а то я было испугалась за тебя.  [реклама вместо картинки] 

ПродавшийДушу написал(а):

Что такое "ват беда"? Это "вот беда" по-падонкоффски?

Так было в оригинале. :) Я не стала исправлять. Думаю, что это прохлопанная автором опечатка, хотя... кто знает? Может метафора такая. [реклама вместо картинки]   http://funportal.info/smiles/smile234.gif

ПродавшийДушу написал(а):

Почему "границей", а не "граница"?

Потому что обстоятельство состояния может заменять сравнительный оборот: стоит, как стена = стоит стеной. Кусты, как граница = кусты границей.  То ж и с ширмой. Сказуемое опущено, что нередко встречается в неканцелярской речи. "Ясным соколом взовьюся.  ... Рыбой-щукой кинусь в море"

0

86

Тедди написал(а):

Потому что обстоятельство состояния может заменять сравнительный оборот...

Это так, но по-моему, сказуемое всё-таки желательно: соколом взовьюся, рыбой-щукой кинусь и т.д. Короче, кусты и розы там что-то делать должны, стоять хотя бы :D. В общем, на мой взгляд, кривоватенько получилось :).

0

87

ПродавшийДушу написал(а):

В общем, на мой взгляд, кривоватенько получилось

Именно последнее стихотворение, на мой взгляд, - вот именно кривоватенько :)  Помещено в порядке стёба, иллюстрации и немножко - эксперимента.
    А что если тебе перед погружением в поэтические глубины сто раз читать мантру:: "это не лезгинка, а твист..."?  [взломанный сайт]
[взломанный сайт]

0

88

Тедди написал(а):

А что если тебе перед погружением в поэтические глубины сто раз читать мантру...

Ну, я вообще-то на эмоционально-интуитивном уровне всё оцениваю. Если читается легко, не спотыкаешься о слова, смысл легко улавливается, идея нравится — хорошо. Но часто приходится делать усилия, вгрызаться в текст из-за его некоторой корявости, которая мешает понять смысл легко, без дополнительных усилий. Вот тогда уже и хочется "раскритиковать" в пух и прах.

0

89

ПродавшийДушу написал(а):

Ну, я вообще-то на эмоционально-интуитивном уровне всё оцениваю. Если читается легко, не спотыкаешься о слова, смысл легко улавливается, идея нравится — хорошо. Но часто приходится делать усилия, вгрызаться в текст из-за его некоторой корявости, которая мешает понять смысл легко, без дополнительных усилий. Вот тогда уже и хочется "раскритиковать" в пух и прах

Я, вообще-то, тоже - эмоционально-интуитивно. Только я стараюсь не циклиться на мелких недостатках. Все равно повод для придирки можно найти практически в любом стихотворении. Если меня удовлетворяет общая картина, я охотно прощаю мелочи. К тому же, часто "ляпы" оказываются не промахами автора, а моими ошибками восприятия. :)

0

90

По каплям созревает зло,
Не в одночасье ослепляет,
И чудотворность верных слов
Оно сперва не ослабляет.
Но неизбежен страшный миг,
Когда сольются капли в массу,
Зловеще искривится мир
В уродливую злую маску.
И тьма окружит палача,
Красней травы на поле битвы.
Ни застонать, ни закричать,
И позабудутся молитвы...

Анонимно, найдено в Интернете.
Очень неплохо. Разве что "красная тьма" немного подкачала :).
Это надо петь. Жутким, инфернальным гроулом, под death-metal :D.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-11-17 12:34:02)

0

91

ПродавшийДушу написал(а):

Это надо петь. Жутким, инфернальным гроулом, под death-metal

Вот надо же, какая разная в разных головах картина мира!  :D  Мне во первЫх строках послышался драматический тенор... Или шаляпинский бас.

ПродавшийДушу написал(а):

Анонимно, найдено в Интернете

В интернете же, с упорством, достойным лучшего применения (:)), найдено: это стихотворения по мотивам Дхаммапады - древнебуддийского манускрипта, составленного из изречений, приписываемых Будде. Стихи взяты из книги Еремея Парнова "Боги Лотоса" (очерки о древнейших обычаях, верованиях Востока и рациональной подоплеке мистических заморочек).

Вот более полная подборка, стыренная из чужого блога:

Мы шли дорогой суеты,
И вот мы сохнем, как цветы
Среди заброшенных руин.
Брели, толкаясь, сквозь толпу
И угасаем, как рубин,
У бога мертвого во лбу.
Все цапли, как одна, умрут,
Когда покинет рыба пруд,
Уснет в плену речных излук...
Куда тогда пойдете вы?
О чем вздохнет, ломаясь, лук,
Дрожа обрывком тетивы?

***

Заросший, словно черный як,
В звериную закутан шкуру,
Идет брахман.
Но он - дурак,
А не святой и мудрый гуру.
В его глаза ты просмотри -
Там джунгли спрятаны внутри.

***

Сверкают льды под горным солнцем,
Издалека зовет хребет.
Так добрых дел извечный свет
Во все концы Вселенной льется.

***

Лишь миг прозренья и полета,
Когда на Дальнем берегу
Мелькнет невидимое что-то
И озарит сияньем лотос
В туман одетую Реку.
Хоть блестку, что волна качала,
Успеть урвать у темноты,
Увидеть, как с концом начала
Слились сквозь муки немоты.
И этот миг, и блестка эта
Желаннее стократ, чем век
Стяжателя, глупца-поэта,
Чем жизнь твоя, о человек!

***

Покоя не найти в песках,
Нет амбры в испареньях серных.
Блаженства - в нищенских кусках
И одиночества - в пещерах.
Отшельника вне мира нет,
Без темноты немыслим свет.
Не убегай же, словно ртуть,
Когда душа взлететь готова.
Есть только восьмеричный путь
И истины четыре слова.

***

Бессонница страшней врага,
Тиранит мыслью беспрестанно.
Как для уставшего йоджана,
Сансара для глупца долга.

***

По каплям созревает зло,
Не в одночасье ослепляет.
И чудотворность верных слов
Оно сперва не ослабляет.
Но неизбежен страшный миг,
Когда сольются капли в массу -
Зловеще искривится мир
В уродливую злую маску
И тьма окружит палача
Красней травы на поле битвы.
Не застонать, не закричать,
И позабудутся молитвы.

***

И Ганги ширь во всей красе,
И звезды на исходе ночи.
Идет убийца по росе,
Цветы срывает и хохочет.
Ему доступен детский смех,
Ему еще понятны звезды,
Еще он беспечально смел,
И ничего еще не поздно,
И нет смятения в груди...
Но ждет убийство впереди.

***

Недолог зыбкой формы плен.
За пустотой таится тлен.

***

Не создавай себе кумира:
Любые формы преходящи.
Снега горят в короне мира
Лишь под лучом животворящим.

***

Про смерть не думают, а злоба все растет.
Друг другу глотки рвут и бесятся от жира.
Я ж вижу погребальный свой костер!
Что для меня все свары мира?

***

Ты вырвал лотос из земли,
Когда в полях желтела осень,
Ушел от дома и семьи.
Добро без сожаленья бросил,
Оделся в тряпки нищеты...
Но тряпки эти - не щиты.
В душе нет мира,
И сквозь дыры
Ушло спокойствие твое -
Ты сам всадил в себя копье.
Твои желания, глупец,
Прорвали все твои оплоты.
Спешите вырвать из сердец
Земных страстей осенний лотос.

***

Твой сын - не твой, твое богатство - прах,
Ты сам - не ты, лишь отзвуки в горах.

***

Грусть мудрых мыслей о добре
Освобождает от оков.
Так тает в лунном серебре
Холодный пепел облаков.

***

За смех, за буйства наши - кара:
Трещит огонь. Спасенья нет.
И не дано сквозь тьму пожара
Увидеть настоящий свет.

***

Немногим видеть тот дано
Далекий и туманный берег.
И снова, как давным-давно,
Мы падаем у черной двери.
Толпимся шумно у реки,
Как будто бы достигли цели...
Но незаметны и редки,
Кто сумрак вод преодолели.
Сквозь частую проплыли сеть,
Спокойны к злу и милосердью.
Они не победили смерть -
Они возвысились над смертью.

***

Дохнул якоголовый Яма,
И ты пред ним, как съежившийся лист.

***

Уходят мудрые от дома,
Как лебеди, покинув пруд.
Им наша жажда незнакома -
Увидеть завершенным труд.
Им ничего не жаль на свете -
Ни босых ног своих, ни лет.
Их путь непостижим и светел,
Как в небе лебединый след.

***

Ты можешь яд в руках нести,
Пока шипом не ранишь кожу,
Избегнуть злобы тот лишь может,
В ком зло не смело прорасти.

***

Увидеть нерожденных тени,
Невоплощенного черты.
И на последние ступени
Взойти вселенской пустоты!
Тогда желание и случай
Не будут властны над тобой.
Вот путь единственный и лучший
Из клетки, скованной судьбой.

0

92

Однако, стихи хорошие.
Еремей Иудович Парнов

0

93

ПродавшийДушу написал(а):

Однако, стихи хорошие.Еремей Иудович Парнов

Он и фантастику неплохую писал. Очень многие названия в его библиографии вызвали смутно-радостные воспоминания. Правда, читалось это, по большей части, в детстве, так что деталей не помню.

0

94

Тедди написал(а):

Он и фантастику неплохую писал.

Да, и отчество у него хорошее (надеюсь, Nagekidori нас не видит) :D.

0

95

У меня на книжной полке его двухтомник "Властители и маги" и большая "Кольца змея". Лет 10 стоит.
Вот в вашей ссылке:
Властители и маги. В двух книгах. М., 1996
Кольца змея. М., 1996
Значит лет 13-14.

Отредактировано Nagekidori (2010-11-17 23:59:46)

0

96

Nagekidori написал(а):

У меня на книжной полке ... лет 13-14

И не открывали? Я с детских лет не перечитывала, только кино про ларец Марии Медичи пересматриваю иногда. Пожалуй, стоит освежить в памяти, проверить старые впечатления.

0

97

ПродавшийДушу написал(а):

Да, и отчество у него хорошее

Насчёт отчеств - сразу вспоминается, какое хорошее отчество у российского/советского химика Александра Ерминингельдовича Арбузова. В народе ходят разные легенды о том, как так получилось, что его отца назвали Ерминингельдом. По одной из версий (которую я слышал в Казани, когда один из местных химиков проводил у нас экскурсию в старинной хим. лаборатории Казанского университета), будто бы незадолго до рождения сына дед химика, мелкий помещик, крепко поругался с местным священником, и тот в отместку при крещении назвал его сына Ерминингельдом. По другой версии - которую я только сейчас нашёл на одной странице в инете (http://alekseevsk.by.ru/arbuzov.html, "секрет его трудного отчества заключается в следующем: такое имя - Ерминингельд - дали отцу в шутку над крестной матерью, чтобы та не могла выговорить его с одного приема" - т.е. возможно, со священником поругалась крестная, а не отец - ну, в общем, история тёмная).

0

98

Томан, а если ближе к теме: книги Парнова-то приходилось читать?

0

99

Если бы читал - то что-нибудь написал бы. Увы, я художественную литературу в почти любом виде не очень люблю, и соответственно, практически ничего вообще не читаю. Отчасти благодаря литературе как школьному предмету с садистскими наклонностями, отчасти благодаря агрессивному назойливому ажиотажу вокруг каких-то произведений. Отчасти потому, что и так хватает поводов, чтобы испортить себе настроение - чтобы ещё и худ.литературу читать. Вот как раз короткие стихи или песни - это ничего ещё, а повествования всякие - ну это реально, настроение себе только портить.

Ладно, как бы возвращаясь к теме (не то что Парнова как такового, а стихов вообще) - могу обсудить только вот те стихи, которые тут уже приведены. Странное дело, одно четверостишие кажется стилистически (да и технически) совершенно чётко выпадающим из ряда прочих:
Ты можешь яд в руках нести,
Пока шипом не ранишь кожу,
Избегнуть злобы тот лишь может,
В ком зло не смело прорасти.

Ничего/никого не напоминает?

Ну, хотя вот ещё одно похожее технически по рифмовке (А-Б-Б-А, причём тоже А ударная строка, Б-безударная) - но не по содержащейся мысли и настроению, вот это:

Бессонница страшней врага,
Тиранит мыслью беспрестанно.
Как для уставшего йоджана,
Сансара для глупца долга.

0

100

А вот пример четверостишия с немножко другой (но чисто по ощущению похожей) рифмовкой А-А-Б-А
( отсюда: http://vmel.livejournal.com/11103.html )

Азербайджанский оригинал:

Dağ başında bir fanar,
İllər keçər, hey yanar.
Söz dəmir kimi şeydir,
Sən döydükcə uzanar.

Русский перевод (Вл. Кафаров):

Над горой уже темно,
Там фонарь горит давно.
Слово – то же, что железо:
Бей – растянется оно.

-перевод этот, как обычно с поэзией, очень уж приблизительный

Эсперантский перевод (Илья Гинзбург):

Super monto jen lantern’
Lumas longe, sen altern’.
Vorto estas kvazaŭ fer’:
Forĝu – restos al etern’.

- перевод тоже приблизительный, но, возможно, более точно передаёт смысл. Однако чисто фонетически рифма здесь немножко захромала: контраст между -er и -ern (и оба ударные), пожалуй, слабоват, чтобы чётко ощущаться именно как контраст, а не случайно споткнувшаяся монтонная рифма.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Давайте читать стихи!