КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Давайте читать стихи!


Давайте читать стихи!

Сообщений 1 страница 50 из 142

1

А почему бы нам не завести и поэтическую страничку по примеру других форумов? Музыка слова - одно из величайших наслаждений в нашей быстротекущей...
  Будем здесь делиться любимыми стихами любимых авторов, а можно и соображениями, и умными мыслями в тему. :)
  Вот одно из моих любимых:

Гляжу на сосны - мощь какая!
Взгляните хоть на этот сук:
Его срубить нельзя так скоро,
И нужно много, много рук.

А этот - что за искривленье?
Когда-то сотни лет назад
Он был, бедняга, изувечен,
Был как-нибудь пригнут, помят.

Но в искривлении старинном
Возрос и мощен и здоров
И дремлет, будто помнит речи
Всех им подслушанных громов.

А рядом с ней сосна другая,
Ничем не тронута, она,
Шатром ветвей не расширяя,
Взросла красива и стройна...

Но почему нам к сердцу ближе
И много больше тешат взор
Ветвей изломы и изгибы
И их развесистый шатёр?

    Это Константин Случевский, очень интересный поэт второй половины 19 века. Тогдашние поэтические звезды во многом на нем "выросли", но всероссийской славы он не получил. Здесь, если вы заметили, в некоторых строфах используется т.н. "холостой стих", то есть, две строки не рифмуются.
   Вот еще его:

"Пара гнедых" или "Ночи безумные" -
Долгие песни полночных часов.
Песни такие ж, как мы, неразумные.
С трепетом, с дрожью больных голосов...

Что-то в вас есть безусловно хорошее,
В вас отлетевшее счастье зовет.
Словно весна подойдет под порошею:
В сердце истома, в душе - ледоход.

Тайные встречи и оргии шумные,
Грусть, неудача, пропавшие дни...
Любим мы. Любим вас, песни безумные.
Ваше безумие - нашим сродни.

0

2

Прикольно! Особо первое четверостишие. Поскольку я не знаток стихов, умнее ниче не могу придумать scratch_one-s_head

0

3

" Я лежу на чужой жене,
Одеяло прилипло к жопе.
Я кую детей стране,
Назло буржуазной  Европе!"

0

4

:prankster2: Ну надо же! Со школьных лет не вспоминала этот отрывочек!  Это что, певиц, - твой любимый жанр поэзии или оговорочка по Фрейду прорвалась?  :biggrin:

   И все-таки, для скабрезностей, пусть даже и ностальгически ароматных, я бы отвела другую темку.

0

5

А чего тут скабрезного?

Еще Пушкин все эти скабрезности
(комментарий к собственному рисуночку)

"Оперешись ж... о гранит,
Онегин с Пушкиным стоит"

0

6

Тедди написал(а):

Это что, певиц, - твой любимый жанр поэзии или оговорочка по Фрейду прорвалась?

Cтарина  Фрейд здесь не причём.  Не поверишь, именно твою реакцию хотелось проверить, ждала чуда, но чудо не произошло. :biggrin:

Отредактировано певица (2007-12-06 13:12:20)

0

7

певица написал(а):

Не поверишь, именно твою реакцию хотелось проверить, ждала чуда,

Ух ты! Я заинтригована до крайности! И извиняюсь за угловатость и непредсказуемость. А какой реакции ты ждала????? :) Что я удалю сообщение, продолжу в том же духе или признаюсь в тайных грехах? :) :)

Index_K написал(а):

А чего тут скабрезного?
Еще Пушкин все эти скабрезности
(комментарий к собственному рисуночку)

:biggrin: Только не говорите, что это тогда же было дозволено цензурою и напечатано в альманахе "Северные цветы".  :lol:

0

8

Ну что, продолжим? Настоятельно предлагаю эту тему использовать под лирическое настроение, а для юмора сделаем отдельную, а то головки закружатся. :)

Итак, Гумилев, одно из известнейших:

КАПИТАНЫ

На полярных морях и на южных
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны -
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий -
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь.

И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт.

Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пазухи рвет пистолет
Так, что сыплется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Пусть безумствует море и плещет,
Гребни волн поднялись в небеса.
Ни один пред грозой не трепещет,
ни один не свернет паруса.

Разве трусам даны эти руки,
Этот твердый, уверенный взгляд,
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат?

Меткой пулей, острогой железной
Настигать исполинских китов
И приметить в ночи многозвездной
Охранительный свет маяков.

0

9

Игорь Северянин

Синеглазый вальдшнеп и веселый зайчик,
Маленький кусайчик,
Весело играя, бегали в столовой,
Гас закат лиловый.

Длинноклювый вальдшнеп зайчикова цвета
Сожалел, что лето
Он уже отбегал,
Бегая, отлетил,
Милую не встретил.

А веселый зайчик шерсткою, как вальдшнеп,
Думал, что-то дальше
Будет с ним такое
Осенью-зимою:
Жизнь или жаркое.

Но в дверях столовой на ковровом тигре
Появилась Ингрид.
И ее любимцы, и ее питомцы
Вновь познали солнце!

Весело подпрыгнув, бросился к ней зайчик,
Ласковый кусайчик.
А за ним и вальдшнеп поспешил к хозяйке
На спине у зайки.

   Это написано о реальных питомцах. Северянин тогда гостил на даче у поэтессы Мирры Лохвицкой где-то в Прибалтике. Вот еще о том же зайце, несколько в другом ключе :)

Ликует тело заячье:
По горло молока!
Свобода далека,
Но сыто тело заячье.

Живет он припеваючи
И смотрит свысока.
В неволе тело заячье,
Но вволю молока!

0

10

Жену Гумилёва, Ахматову давай! А как вам, кстати, Маяковский? Мне очень нравятся его ритмы.
А у Северянина мне очень нравится "В белом платье муаровом, в белом платье муаровом..."
Гений одним словом, он так сам себя и называл. Правильно, а чего стесняться-то.

Отредактировано певица (2007-12-11 20:32:38)

0

11

Маяковский - один из моих любимых поэтов. Очень-очень. И ритмы интересные (правда, в то время многие на этой ниве баловались), и чувство слова абсолютно непревзойденное.

певица написал(а):

"В белом платье муаровом, в белом платье муаровом..."


  А продолжить???  :yes: Или, типа, лениво по клаве стучать? :)

   Из жены старика Ахматова :) ничего наизусть не помню, надо сборничек отыскать сперва, тогда выдам. Если не опередят.  ^_^
  Пока что могу предложить опять же ейного мужа.

Я, верно, болен. На сердце туман.
Мне скучно все: и люди и рассказы.
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови - широкий ятаган.

Мне чудится - и это не обман -
Мой предок был татарин косоглазый,
Свирепый гунн. Я веяньем заразы
Через века дошедшей обуян.

Молчу, томлюсь, и отступают стены.
Вот океан, весь в клочьях белой пены,
Закатным солнцем залитый гранит.

И город с голубыми куполами,
С цветущими жасминными садами.
Мы дрались там. Ах да!.. Я был убит.

0

12

Он стоит пред раскалённым горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется покорным
От миганья красноватых век.
Все товарищи уже заснули,
Только он один ещё не спит:
Всё он занят отливаньем пули,
Что меня с землёю разлучит.

Пуля, им отлитая, просвищет
Над седою вспененной Двиной
Пуля, им отлитая, отыщет
Грудь мою, она пришла за мной.
Упаду, смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву,
Кровь ключём захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву.

Это стихи Гумилёва. ( кстати, стихи, на мой взгляд, посредственные) Как известно Гумилёв был арестован и без суда расстрелян чекистами за то, что отказался донести на своего товарища.
А А. Ахматова когда-то заметила:" Не пишите о смерти, в стихах всё сбывается".

0

13

певица написал(а):

Это стихи Гумилёва. ( кстати, стихи, на мой взгляд, посредственные)

А чем конкретно они тебе не нравятся? Я по существу спрашиваю, не прикалываюсь. Наизусть их не помнила, но сразу показалось, что ты привела фрагмент. Пришлось слазить за текстом.

Он стоит пред раскаленным горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется покорным
От миганья красноватых век.

Все товарищи его заснули,
Только он один еще не спит:
Все он занят отливаньем пули,
Что меня с землею разлучит.

Кончил, и глаза повеселели.
Возвращается. Блестит луна.
Дома ждет его в большой постели
Сонная и теплая жена.

Пуля им отлитая, просвищет
Над седою, вспененной Двиной,
Пуля, им отлитая, отыщет
Грудь мою, она пришла за мной.

Упаду, смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву,
Кровь ключом захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву.

И Господь воздаст мне полной мерой
За недолгий мой и горький век.
Это сделал в блузе светло-серой
Невысокий старый человек.

  Насчет смерти Гумилева - там была темная история. То ли было реальное дело о реальном заговоре, то ли оно было сфабриковано... И он-то там проходил каким-то краешком. Чуть ли вообще его не подставил некий "молодой поэт из приличной семьи". В мемуарах пишут разное.

0

14

По горячим просьбам трудящихся - Ахматова.

Мне с тобою пьяным весело -
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.

Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?

Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

0

15

Северянин. Эх, елы-палы!..  :fie:  :cry:

:biggrin:

Кэнзэль

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной вы проходите морево...
Ваше платье изысканно, ваша тальма лазорева
А дорожка песочная от листвы разузорена -
Точно лапы паучный, точно мех ягуаровый.

Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная...
Упоенье любовное вам судьбой предназначено...
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом -
Вы такая эстетная, вы такая изящная...
Но кого же в любовники? И найдется ли пара вам?

Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым
И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом,
Жизнь доверьте вы мальчику в макинтоше резиновом
И закройте глаза ему вашим платьем жасминовым,
Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..

Еще чего-нибудь сентиментального? :) Вот, пожалуйста. Сейчас из этого бы размазали сериал на полгодика  wacko2 

Кинематограф

Кинематограф, три скамейки,
Сантиментальная горячка:
Аристократка и богачка
В сетях соперницы-злодейки!

Не удержать любви полета!..
Она ни в чем не виновата:
Самоотверженно, как брата,
любила лейтенанта флота.

А он скитается в пустыне -
Седого графа сын побочный -
Так начинается лубочный
Роман красавицы-графини.

И в исступленьи, как гитана,
Она заламывает руки.
Разлука. Бешеные звуки
Расстроенного фортепьяно.

В груди доверчивой и слабой
Еще достаточно отваги -
Похитить важные бумаги
Для неприятельского штаба.

И по каштановой аллее
Чудовищный мотор несется.
Стрекочет лента, сердце бьется
Тревожнее и веселее.

В дорожном платье, с саквояжем
В автомобиле и в вагоне
Она боится лишь погони,
Сухим измучена миражем...

Какая горькая нелепость!
Цель не оправдывает средства.
Ему - отцовское наследство,
А ей - пожизненная крепость...

0

16

Ветер-ветрило, не дуй мне в рыло,
А дуй мне в зад, я буду очень рад!

(если не ошибаюсь, автор этих строк поэт Державин)

0

17

:) Не исключено, надо будет полюбопытствовать. Мы это дело наполовину всерьез приговаривали, когда ветер сильно дул в лицо.

0

18

Трактор в поле
Тыр-тыр-тыр,
Мы за мыр,
Мы за мыр.

А это кто-то из совковых, не помню кто.

0

19

Ну :) осталось только бить Крученыхом:
Дыр бул щыл
Убещур
Скум вы со
бу
р
л
эз!
:biggrin:
Классика!

    А про ветер - это приписывают Тредиаковскому (то есть, на поколение раньше Державина), впрочем, литературоведы считают более вероятным, что это - пародия не то 19, не то аж 20 века. Полный текст вроде:

Екатерина Великая о!
Поехала в Царское Село.
Ветер-ветрило, ты не дуй ей в рыло,
А дуй в зад,
Чему я буду очень рад.

0

20

Тедди написал(а):

Екатерина Великая о!
Поехала в Царское Село.
Ветер-ветрило, ты не дуй ей в рыло,
А дуй в зад,
Чему я буду очень рад.

Я слышала, что с этого началось зарождение нового стихотворного размера. (вроде бы)

Тедди написал(а):

Дыр бул щыл
Убещур
Скум вы со
бу
р
л
эз!

Ой-ой.... Да подумаешь! Мы тоже так могём. Ну вот, к примеру, из свеженького:

Пполволр
арп
орп
Вгешгз
аааааа.

0

21

Тедди написал(а):

ничего наизусть не помню, надо сборничек отыскать сперва, тогда выдам.

Это что ж -все тута написанное, типа по памяти??? :blink:  Крутоооо!!!!!

0

22

певица написал(а):

Я слышала, что с этого началось зарождение нового стихотворного размера. (вроде бы)

Ага! Как раз Тредиаковский одним из первых перешел от силлабического к силлабо-тоническому стихосложению. Чуть позже это дело начал и Ломоносов  и добился куда больших успехов. Во-первых, потому что творил уже в более мирных условиях: при склонной к искусствам Елизавете. А бедняга Тредиаковский начинал еще при Анне Иоанновне, когда культурный вектор был несколько другого направления, да и нравы пожестче. Главное же, что он оказался весьма слабым ритмистом. Образность там зашкаливает, а вот с ритмикой из рук вон плохо, так что бедный Тредиаковский вместо первопроходца считается, скорее, графоманом и посмешищем.

певица написал(а):

Ой-ой.... Да подумаешь! Мы тоже так могём.

Ну не скажи! :biggrin:  То писали великие мастера  :big_boss:  во времена, когда авангард еще едва народился и шокировал реально, а не гламурно-кокетливо.
:biggrin:  :prankster2:  :biggrin:

alisssa написал(а):

Это что ж -все тута написанное, типа по памяти???

Типа, да, почти все. Не так уж много, если сравнивать себя с настоящими знатоками и ценителями поэзии, но все же...

Вот вам, почти что эзотерика, опять из Гумилева.

С тусклым взглядом, с мертвым сердцем
В море броситься со скалы
В час, когда, как знамя в небе
Дымно-розовая заря.

Иль в темнице стать свободным,
Как свободны одни орлы.
Иль найти покой нежданный
В дымной хижине дикаря.

Да! я понял, символ жизни -
Не поэт, что творит слова
И не воин с твердым сердцем,
Не работник, ведущий плуг.

С иронической усмешкой
Царь-ребенок на шкуре льва,
Забывающий игрушки
Между белых усталых рук.

0

23

К слову, о Маяковском. Насколько расходятся официальные биографии, жизненные факты, творческий пафос и повод для творчества! "Когда б вы знали, из какого сора..."
Семья Лили Брик

0

24

Солнечный день
Оранжевый блюз
Я не успеваю,
Но и не тороплюсь
Еле дыша
Катится шар
С ветки на ветку не спеша

Правый каблук
Прoвалился в асфальт
Ты не дождался
Очень жаль
В полуденный зной
Маешься злой
Где-то сейчас только не со мной

Жара-жара
Жареное солнце больших городов
Жара-жара
Жареное солнце

Солнце забыло
Дома часы
По телефону прощенья просить
Сегодня-вчера
И завтра с утра
Завтра с утра
И опять до утра

Жара-жара
Жареное солнце больших городов
Жара-жара
Жареное солнце

Жара-жара
Жареное солнце больших городов
Жара-жара
Жареное солнце, жареное солнце

Отредактировано певица (2008-05-04 21:57:25)

0

25

Вот, нашёл в инете те самые пародии Алексея Караковского.

ОНА ХОТЕЛА НЕ МЕНЯ

    Она смотрела из окна
    Во все пределы,
    Она хотела не меня,
    Она хотела.

    Как летом роем мошкара
    Летит на пламя,
    Её кадрили фраера
    К такой-то маме.

    И чья-то алчная душа
    В неё глядела,
    Она хотела не меня,
    Она хотела.

    Под озарённый потолок
    Стремились души —
    Скрещенье рук, скрещенье ног
    И прочих штучек.

    И падали два башмачка
    Со стуком на пол.
    И кто-то там с чего-то там
    На платье капал.

    И поглотила простыня
    Чужое тело…
    Она хотела не меня,
    Она хотела.

    А я смотрел из-за угла,
    И жар соблазна,
    Вздымал, как ангел, часть меня
    Не безобразно.

    Так до исхода февраля…
    И то и дело
    Она хотела не меня,
    Она хотела.

0

26

Алексей Караковский
ПОЭМА О ПИВЕ ЗИМОЙ

    (Максиму Беломытцеву)

    Возвращался домой поздним вечером,
    огорчался, что выпить мне нечего,
    вдруг навстречу мне Макс —
    городской лоботряс,
    обходящий преграды постеночно.

    Я кричу ему, пьянице горькому:
    «Ты к себе спешишь иль домой к кому?».
    Он, презревши понос,
    принимает вопрос:
    «Я на встречу… к Владимиру Волкову…».

    Я ему говорю: «Горький пьяница,
    кто увидит тебя — испугается,
    а  у Вовы — жена,
    сын (жаль, типа тебя),
    но вот доченька — просто ж красавица!».

    Он орёт: «Эй вы там, на «Титанике»!
    Попрошу обходиться без паники:
    я вершу антраша,
    чтобы с Вовой вкушать
    пресловутой чудесной органики!».

    От признания этого честного
    моё чрево предательски треснуло,
    и пять дней с ним вдвоём
    исходили говном
    от напитка, печально известного.

    По прошествии понедельника
    я протёр лоскуточком от тельника
    всё, что было в углу
    на паркетном полу
    остававшееся от подельника.

    Тихо вышел на улицу… толку-то…
    снега — тьма, по-морозному колкого,
    пригляделся в слезах
    и увидел впотьмах
    на балконе курящего Волкова.

    От картины печальной и сказочной
    закружился я, словно припадочный,
    и с тех по стране
    я встречаем везде,
    и похож я на Макса порядочно…

Джэйана: "впасть бы".

   Ответ. "Рухнуть бы"

    рухнуть в тебя, как в штольню, -
    как в затяжную пьянку,
    жить бы по-рок-н-ролльному,
    с легким налетом панка...

    выпить чуть-чуть беладонны,
    слиться с паркетным узором
    боже, она бездонна -
    господи, я - под забором.

    полностью и всецело -
    пасть и послать всех словом
    грубым, зато при этом
    стать для ментов уловом.

    жаль, это день - рабочий,
    жаль, что бутыль пустует...
    пей не то, что ты хочешь,
    а лишь, что существует.

Лус: Гений

    Ответ (04.03.04):

    Ну что там за всадник ко мне прискакал
    С Военно-Грузинской дороги?
    Какой-то абрек. И свой мерзкий кинжал
    Достал он уже на пороге.

    Сказал: там стреляют! Добавил: прикол!
    Подумал: постель, развлеченья!…
    Достал пистолет, передёрнул затвор
    Для большего убежденья.

    Потом извинялся: я, мол, на войне
    И женщин не видел три года,
    Пока я ему, прислонивши к стене,
    Кромсала топориком морду.

    Не буду о том, что случилось потом,
    Не стоит виновных искать,
    Иначе уже его тэйп с топором
    Меня будет ночью пугать.

    Мужчины, засаленные как рубли,
    Не хочут идти к нам с добром!
    А труп где? За дверью, пошарь там, в пыли,
    на пару с моим топором...

Светлана Карандеева: "Усталость (в метро после работы)"

    Ответ (18.05.2002 — 07.12.2004)

    Работа, работа…
    Начальник — скотина,
    Вчера норовил
    Подарить далматина,
    Трещал о ранетках,
    Подмазывал в гости,
    Сулил ресторан,
    Амаретто и тосты.
    Рука не спешит –
    Расползаются ноги.
    — Ну, кто не грешит!?.
    — Мы люди — не Боги…
    И смерть на пороге,
    И небо свинцово...
    Уснула в дороге —
    Привет, Одинцово!

0

27

И ещё немножко - уже из стихов самой Джейаны:

Междумеждье

Я в Междумеждье. Здесь у нас болото -
размером с небо, цвета мескалина.
Продать бы нас... Да нет пустого лота;
хрустит на снос усталая витрина.

Спокоен шаг закованного в "между".
Рутина тины - суетность наряда.
зависим бред от быта и одежды.
- Какого брать?.. - какого, значит, ляда...

Забродит век от мелочных поветрий:
мы любим тень, напыщенность и кешью.
Но ждут тепла в циклопском эпицентре,
и снится жизнь пустому Междумеждью...

--

кремль заклеймен внесезонным проклятием.
битву домыслить уже не получится;
зло и незло отойдет по касательной,
если добро окончательно ссучится, -

даже продажи охватит падучая.
Гнить бы с хвоста, чтоб спасти оперение.
осень выносит стеснение случаем;
пАрят хоралы ораловым пением.

небо подпёрто крестами, уставшими
в вечность врезаться опасным бритвами.
Страхи проходят славянскими маршами,
тайно любуясь пропитыми битвами.

--

Красавчик бандерас, айда по портвейну
на фоне готически жутких развалин,
где ты органичен, а значит - забей на
шикарную гриффит, на сутки оставлен

обширным семейством с киношной тусовкой,
затем, чтоб налиться шедевром "псковалко".
Ведь ты не старик, ты высокий и ловкий,
сплошной десперадо мучачной закалки.

антоха домингес, совсем по-скобарски
добавлю: "не грибься!" - что значит "не дуйся";
смотри - источают готичность и ласки
псковскИе мадонны - нателлы и дуси...

0

28

Да вы, доктор - ...  :blush:  :crazy:
Шутка!

А кто такая "сама Джейана"? У мужиков стихи лучше, по-моему.

Раз пошла современность, то вот одно из любимых стихотворений. Я больше люблю жизнеутверждающее, чем наоборот.

ЦВЕТЫ

Растираясь мочалкою рваной,
И нагнувшись за шайкой, в углу
Я грибы обнаружил под ванной,
На годами не мытом полу.

Отодвинув дощатые полики,
Закусив от волненья язык,
Я погладил их бледные стволики -
И не стал убивать горемык.

Пробиваются ж почки весенние
Сквозь асфальт из земной темноты!
Кто сказал, что грибы не растения?
Кто сказал, что они - не цветы?

Анатолий Яковлев

0

29

Ну, Джейана - это та, на чьи стихи несколько пародий у Караковского. Собственно, ту пару "оригинальное стихотворение+пародия", из-за которого я случайно и наткнулся на этих двух поэтов, бродя по просторам интернета, я, сидя на работе, не смог просто так найти, чтоб сразу запостить. Так что пришлось ждать приезда домой, где эта пара припасена на компе. Вот она:

Джэйана. «Пустошка».

населённому пункту с названьем "пустошка"
присваивается статус кармической невозвращаемости.
Стремлюсь разорваться на рифмы, обзоры, алмазную крошку.
боюсь за караченцева и за собственную вменяемость...
тем временем в поле невыжатых экспериментов окуклилась тайна:
смотреть на неё - обколоться; занозой под ноготь уткнуться.
Сказали, что слово в начале. В котором, не слышно случайно?..
скользнув по параболе, звонко познало признание блюдце.

Караковский. Ответ:

населённому пункту с названьем (как его?) "лхаса"
присваивается статус райцентра псковской области.
Боюсь разреветься над картами, схемами, атласом,
Стремлюсь стать китайцем; в косичку свиваются волосы...
тем временем в поле гражданских экспериментов — Латвия:
смотреть на неё — обхохочешься; приедешь — можно свихнуться.
Сказали, готовят аншлюс — но к кому, не слыхали случайно?..
скользнув по наклонной, идёт на посадку летящее блюдце.

Вот и можно сравнить, как пишут женщины и как мужики :)

Тем временем, начитавшись вечером на работе немножко Караковского и немножко Джейаны, я начал ставить на форез 14 образцов ДНК. В подсознании тем временем незаметно и непроизвольно отстукивает ритмика какого-то из стихов-пародий. Да, как оказалось потом - конечно, того, что с самыми короткими строчками. На ритм попадает случайно произнесённая по какому-то поводу фраза, и вот уже за ней цепляется вторая строчка. За ней ещё две - вот уже типа как четверостишие. Потом уже по дороге домой в троллейбусе образовалось второе четверостишие. Получилась такая как бы пародия на пародию. Не сказать, правда, что особо жизнеутверждающе :)

Наш зуд неуместен,
призывы напрасны,
наш голос бессилен,
но полон сарказма.

Всё будет по-старому -
нет, даже хуже:
ухаб на ухабе,
да лужа за лужей.

0

30

А-а! На экране - графоманы!   :crazyfun:  :D
Теперь понятно, а то я чуть было не испугалась. Некоторые люди ведь вполне положительно оценивают подобные опусы.

Ну, что касается графоманов, я их уже объелась. На работе через мои руки прошло столько сборничков, изданных за свой счет... Оно конечно, это лучше, чем "водку пить и воевать", но некоторые образчики даже спародировать нельзя - шедевры в своем роде!  :playful:

Toman написал(а):

Наш зуд неуместен,..

Ну а это вышла уже не пародия, а философия! Браво! Отлично получилось: образно и верно подмечено!  :cool:  Муза, однозначно, посетила!

0

31

:unsure: наверное, я в стихах ничего не понимаю...

0

32

alisssa написал(а):

наверное, я в стихах ничего не понимаю...

А в чем проблема? Что-то сильно понравилось или наоборот?   8-)

0

33

Тедди написал(а):

А в чем проблема? Что-то сильно понравилось или наоборот?

я за большое искусство!  а все вышепредставленное... какая-то бессмысленная трата времени :glasses:

0

34

Смотря что  :crazyfun: . То, что выложил Toman из чужого - действительно, либо пародии либо графоманство. А его стихотворение - очень даже меткое.
Я сперва тоже была за разделение юмористической и лирической поэзии по разным темам. Но раз уж так исторически сложилось, пусть висит все.

Для разрядки напряжения - Мандельштам

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
И неприметно зеленели.

Узор отточенный и мелкий.
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко,

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.

0

35

Это другое дело!
Настроение, образ, мысль. Гению много слов не надо. (ну в данном случае)

А пародии не на все можно писать, или, по крайней мере, надо соответствовать автору оригинала в гениальности.

0

36

Так и быть! Продолжим?

Люблю Отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям.

Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме, средь желтой нивы,
Чету белеющих берез.

С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

0

37

Добавим немножко Гумилева.

Я, верно, болен. На сердце туман,
Мне скучно все: и люди и рассказы.
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови - широкий ятаган.

Мне чудится, и это не обман,
Мой предок был татарин косоглазый,
Свирепый гунн. Я веяньем заразы,
Через века дошедшей, обуян.

Молчу, томлюсь - и отступают стены.
Вот океан, весь в клочьях белой пены,
Закатным солнцем залитый гранит.
И город с голубыми куполами,
С цветущими жасминными садами.
Мы дрались там. Ах да! Я был убит...

0

38

Не по мне звонят колокола.
Не меня, усопшую хоронят.
Но в моей душе живёт земля -
Та, в которую меня уронят.
Источник

0

39

белым облаком, ярким всполохом,
выпадаю вдруг из реальности...
и звенит за окошком колокол
по кому-то в серой тональности...

звон  вчера еще был малиновым,
бился в венах ключом неистово,
а сегодня гудит лавиною....
обрывается резким выстрелом...

и укутанная безмолвием,
легче легкого, тоньше тонкого,
за моим стоит изголовием
тень какая-то одинокая...
Источник

0

40

Силуэт…а вокруг – зачарованный лес
Тянет ветки сквозь сумрачный войлок небес.
Разрывая трухлявую плоть серых туч,
Диск зелёной луны вниз бросает свой луч.

Тишина здесь, как вязкий и липкий туман,
Нагоняет тоску, источает дурман,
Растекается жижей по чёрной траве,
И червями клубится в моей голове…

Этот призрачный, словно намёк, силуэт,
Это – Я. И которую тысячу лет
Я стою под немеркнущим светом луны,
Увязая в трясине тоски-тишины…

Кто злодей тот, что разум мой здесь заточил?
Нет желанья бороться, и нет больше сил,
Иногда лишь в сознаньи мелькнёт огоньком
Образ мира иного, что был мне знаком…
Источник

0

41

Спасибо, здоровско!  :flag: И вдвойне приятно видеть под хорошими стихами фамилии современников.

Гумилевского жирафа знают почти все романтические девушки, но для вьюношей можно и повторить. Красиво же.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд.
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай, далеко-далеко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает пятнистый узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на глади широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит Земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю волшебные сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя.
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты слышать не хочешь о чем-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав?
Ты плачешь? Послушай! Далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

0

42

Меня в поэзии всегда напрягает надуманность, которая возникает из желания соблюсти форму... В этом плане, по моему ощущению, Пушкин оторвался от остальных просто на порядок. В его стихах трудно найти плохие места. У многих же таких мест навалом и они портят всё впечатление...

Тедди написал(а):

Я знаю, что много чудесного видит Земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Чего такого расчудесного видит Земля, когда жираф прячется в мраморный грот, к чему это вообще (нет ни продолжения, ни предварительного объяснения)? На кой чёрт жираф прячется в какой-то грот? Нелепость какая-то, зарифмованный набор слов получается :).

0

43

ПродавшийДушу написал(а):

Чего такого расчудесного видит Земля, когда жираф прячется в мраморный грот,

Думаю, что видит интересные колористическо-оптические эффекты, когда пестрая жирафья шкура скользит на пестром же мраморном фоне.:) Ясное дело, что никаких мраморных гротов в местах проживания жирафов нет и звери в них не живут. Это или поэтическое преувеличение или отголоски каких-нибудь архаических баек. Или просто осколочек эстетства Серебряного века. А может, и вообще что-то личное, стихи ж писались конкретным человеком по отголоскам общения с конкретными людьми, и этот пласт восстановить практически невозможно.

ПродавшийДушу написал(а):

к чему это вообще (нет ни продолжения, ни предварительного объяснения

В юморе тоже нет продолжений и объяснений. А если требуются - шутка не дошла, и это уже не юмор. Есть вещи, которые нужно понимать не умом, а на уровне полуосознанных ассоциаций. В юморе - это подтекст. В поэзии - образы. Которые создаются в ряде случаев в качестве метафоры-иносказания или просто потому, что так красиво.
   Я, между прочим, долго стихи воспринимала со скрипом. Пока не научилась вот так вот считывать образы, как шутки из анекдотов - не вникая в буквальный смысл.

ПродавшийДушу написал(а):

Пушкин оторвался от остальных просто на порядок. В его стихах трудно найти плохие места.

Если "плохими" местами считать непонятные лично конкретному читателю образы - сколько угодно. Помнится, одну даму раздражали в пушкинских стихах античные женские имена: вот кто такая "мой друг, Климена", что за дурацкое имя, к кому он на самом деле обращается? :)
  Ну и слабоватые места у всех поэтов можно найти то там, то здесь. Нет в мире совершенства.

0

44

Забыла добавить. Насчет "нелепости" образов. Моя старшая племяшка еще совсем крохой была жуткой рационалисткой. Ее раздражали и возмущали неподобающие детали картинок, типа собачки в шляпе, кошечки в очках, солнышка с лицом и улыбкой. И она мать свою без конца пытала: ведь не бывает же собачек в шапках и т.п. Сестра сперва только удивлялась - ведь большинство детей такие вещи глотает и спасибо говорит. А однажды нашла нужный ответ: в сказках - бывает. И все, ребенок успокоился и стал счастлив. :)
   Вот и в жанрах искусства, апеллирующих к эмоциям часто для полноты чувств встречается такое, что только "в сказках бывает". Ну не возмущаемся ж мы, в самом деле, говорящей золотой рыбкой!  :D Того же плана и жирафы в мраморных гротах.

Ну и Пушкина вспомним к слову.

Мороз и солнце! День чудесный.
Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись.
Откой сомкнуты негой взоры,
На встречу северной Авроры
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела.
А нынче - погляди в окно!

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
Да речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

PS Если уж буквоедствовать насчет метафор, так и тут можно нарыть "криминала".  :D Вот как может прозрачное - чернеть? Черное ведь - антоним прозрачности. Как это мгла может носиться? Кстати, кто-то из современных поэтов серьезно осуждал Пушкина за строку "сквозь тучи бледные туманная луна". Дескать. эпитеты подобраны неверно. И впрямь, если следовать строго буквоедски - неверно. Это тучи - туманные, а луна - бледная. Но фраза Пушкина сразу - в контексте конкретных стихов - рождает зримый образ, и большинство читателей ни на секунду не задумается и не споткнется. :)

0

45

Ага!!!...
Отсюда: http://mevamevo.livejournal.com/107411.html

Сьогоднi, я бачу, ти якось, мiй друг, зголоднів,
Колiна трясуться, та схуднив ти начє жебрак.
Послухай! На бiне безбожно-красив
Iзисканий стигне Бiг-мак...

Йому граціозная стройнiсть та нега дана
А ззовнi його прикрашає магічний сезам,
З яким порiвнятись не може крупа нi одна,
Дробясь, пiддаваясь здоровим та крепким зубам.

Вiн здалека схож на ослiплючий блєск хрусталя,
Стоїть вiн, красуясь, неначе безмежная страсть,
Я знаю, що много чудесного бачить земля,
Коли посетiлка сує його, плямкая, в пасть.

Я знаю, як дивно хрумтить на зубах огiрок,
Як м'ясо смакує, як щiплить гірчиця язик,
Але ж ти боїсся зробити найвпевнiший крок,
Жалкуєшь потратить десятку якусь на цей шик!

Ну як, ти питаєшь, язик у мене не вiдсох?
Нащо я тобi описав цей немислимий смак?
Ти плачешь? Не треба, давай помечтаєм удвох,
Як в бiне десь стигне бiг-мак...

И того же автора:

Я уж пью осьмнадцатый день
Беспросветно и бестолково,
Как нелепый перевертень
Каждый день начиная снова:

Утром в город бреду бодунным,
Ввечер с города пру пьяным,
Чтобы вновь этим духом чудным
Задушить все души раны...

И снова, и вновь, опять
Надираюсь до дрызг, до фени,
И, похоже, начну кончать,
Лишь когда не достанет денег,

Чтобы новой достать дурни
Алкогольной и никотинной...
И в те трудные трезво-дни
Я утешусь мыслёй без-винной:

Всё ж велик мной закон открыт —
Алкоголь ничего не лечит,
Пьёшь и пьёшь — а душа болит
Многократно сильней, чем печень...

<июнь 2010>

0

46

Тедди написал(а):

Вот как может прозрачное - чернеть?

Прозрачный лес потому, что листьев нет (это если близко подойти). А чернеет он издалека. Всё понятно :).

Тедди написал(а):

...сквозь тучи бледные туманная луна...

Тучи вполне могут быть бледными (прозрачными), а луна "в тумане" этих туч. Нормально, потянет :D.

А вот с жирафами в гротах всё гораздо хуже. Какая бы сказка не была, должно быть понятно, что происходит. Если жирафы порхают как бабочки или залезают в мышиные норки — да ради бога. Но зачем, с какой стати? Смысл сюжета? :D Гумилёв в данном случае просто непонятен, т.е. содержание не особо осмысленно. Когда ты говоришь о "колористическо-оптических эффектах", это ты сильно домысливаешь за поэта, что в данном случае не правильно, т.к. образ не создан, ты его сама выдумываешь. А создать образ поэт был обязан. В общем, считаю, Гумилёв здесь маленько облажался :D, всё слишком невнятно. Есть ощущение, что "Земля" только потому, что "корабля", а "грот" — только потому, что "полёт", набор слов в рифму и размер.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-07-07 22:01:17)

0

47

ПродавшийДушу написал(а):

Прозрачный лес потому, что листьев нет (это если близко подойти). А чернеет он издалека. Всё понятно... Тучи вполне могут быть бледными (прозрачными), а луна "в тумане" этих туч. Нормально, потянет...

:D "Эта нога - у кого надо нога". Но в принципе, нам трудно судить. Мы на этой строчке выросли, она для нас - неотъемлемая часть интерьера. А современники такое слышали впервые. Вот и засомневались. :)

ПродавшийДушу написал(а):

А вот с жирафами в гротах всё гораздо хуже. Какая бы сказка не была, должно быть понятно, что происходит. ... зачем, с какой стати? Смысл сюжета?...считаю, Гумилёв здесь маленько облажался

Жаль. что поздно спохватились. Но если в студию одним прекрасным вечером заглянет медиум, надо не забыть попросить передать Николай Степанычу, что господин А.Л. им сильно недоволен.  :D

ПродавшийДушу написал(а):

образ не создан, ты его сама выдумываешь.

Я не нарочно, дяденька. Он сам придумывается...  :dontknow: Шо ж мне его теперь веником из головы гнать?

Toman написал(а):

Йому граціозная стройнiсть...
Вiн здалека схож на ослiплючий блєск хрусталя...

Вот тут, действительно, с образом нестыковочка. Стройный бигмак? Блестящий, как хрусталь? Наверное так долго лежал в морозилке, что в сухарик вытянулся.  :rofl:
    А так - стихи забавные и почти во всем удачные.

Что б такого выпустить на ковер?..

А давайте забацаем экшн для разнообразия! Боевичок. Константин Случевский.

Bravi

Я был удалым молодцом.
Неслись со струн моей гитары
Любви и молодости чары.
Я был удалым молодцом.

О мне в стенах монастырей
Идет молва, разводят лясы,
И крупный смех колеблет рясы
Святых отцов и матерей.

За мной гонялися не раз,
Смущались поисками сбиры.
Меняя вслед за мной квартиры,
За мной гонялися не раз.

В изображении сожгли
Меня, не могши взять в натуре.
То был позор прокуратуре -
В изображении сожгли!

Я знал, где судьям путь лежал,
Пошел на станцию возницей.
Со мной кто ехал - мчался птицей!
Я знал, где судьям путь лежал...

И помню я, как я их вез:
Дорога кручами бежала,
Они не чуяли нимало,
Зачем, куда и кто их вез.

И обо мне их речь была,
Молчу и слышу, за спиною
Толкуют, как им быть со мною,
Их откровенна речь была.

Узнал я, кто меня предаст,
Какую он получит цену
По уговору, за измену.
Узнал я, кто меня предаст. Узнал.

Но вот - изгиб пути,
Над темной кручею обвала
Дорога резкий крюк давала,
Чуть означался край пути.

А судьи ту же речь ведут.
Я обернулся к ним:"Сеньоры!
Недаром славны наши горы!
Ведь это я, синьоры, тут".

Мне не забыть их глупых глаз,
Что вдруг расширились невмеру.
Я разогнал коней к барьеру,
Бичом хватил их в самый раз,

Пустил из рук весь ком вожжей,
Прыжок к скале... Что дальше было,
Как их по кручам вниз дробило -
Не видел. Жалко мне коней.

Да, был я бравым молодцом.
Неслись со струн моей гитары
Любви и молодости чары.
Да, был я бравым молодцом.

Саундтрек из "Крестного отца"...

0

48

Тедди написал(а):

Боевичок. Константин Случевский.

Мне не нравится. Как-то непоэтично, что ли. Это не поэзия, а просто что-то зарифмованное.

0

49

Тедди написал(а):

Гляжу на сосны - мощь какая!
Взгляните хоть на этот сук:
Его срубить нельзя так скоро,
И нужно много, много рук.

Как скоро нельзя? Слово "так" явно лишнее и вставлено только ради соблюдения размера.
"Сук" — слишком разговорное слово, непоэтично звучит. Слишком "суку" напоминает, смахивает на пародию :).
Как делать стихи? (Маяковский)

0

50

Вот это — поэзия :).

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Давайте читать стихи!