R.Iznaola - Rest Stroke and Free Stroke Revisited
http://www.egtaguitarforum.org/ExtraArt … dFree.html
об авторе
перенесено из темы ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ
пусть для перевода статей будут отдельные темы
Спасибо большое Index_K за перевод !!!
(администрация )
PS Если кто не хочет заморачиваться разночтениями и трепом по поводу перевода - склеенный текст - http://guit.ifolder.ru/5227120
(за окончательную точность не могу отвечать)
alisssa
_________________________________________________________________________________________
Возвращаясь к “удару с опорой” и “удару без опоры”
РИКАРДО ИЗНАОЛА
Эта статья, в силу неизбежных причин, является лишь неполной версией взгляда на технику правой руки, в основном касающейся поведения пальцев и базирующейся на биомеханических принципах, которые берут начало из предпосылки “экономии сил”. (Попытка полного освещения этого вопроса и других аспектов гитарного исполнительства будет предпринята в авторском издании “Summa Kitharologica: трактат по искусству игры на классической гитаре”, которое сейчас находится в подготовке).
I. Обзор психомеханического аспекта
Последующее изложение связано с обсуждением природы и роли двух типов звукоизвлечения правой руки: так называемого свободного удара и удара с опорой.
a. Мышечная чувствительность: активные и пассивные усилия
Из всего, как само собой разумеющееся, следует осознание того, что целью хорошей технической тренировки является достижение виртуозности без ущерба, технической долговечности без “старения”. Достичь этих целей возможно только через понимание физиологического механизма системы игры и через развитие мышечной чувствительности.
Механика игры представляет собой систему связанных рычагов, которая подчиняется тем же физическим законам, как и любой другой “механизм”, но построенная из нейромускульных образующих элементов, которые реагируют на тренировку и от которых можно добиться максимальной эффективности только через тренировку.
Ключ к пониманию того, что такое правильная тренировка, лежит в способности чувствовать и идентифицировать те мириады ощущений, которые рождаются в процессе активности механизма игры и которые “считываются” нашими биологическими саморегулирующимися системами сенсорно-моторного аппарата: проприоцептивная и двигательная чувствительность.
Выражаясь специфически, мышечная чувствительность определяется теми ощущениями, которые связаны с понятиями - напряжение и усилие, в частности:
1. Разделение ощущения “усилия” и чувства “силы тяжести”
2. Определение “источника” и “меры” усилия
3. Осознание “времени воздействия” усилия
Поскольку всякое движение требует затрат энергии для своей реализации и основой хорошо скоординированного движения является максимальная эффективность при минимальных затратах усилий (энергии), становится ясным, что только через мышечную чувствительность мы сможем управлять затратами энергии путем понимания различия между “мышечными сокращениями” и “силой тяжести” – или, выражаясь более обобщенно – между “активными” и “пассивными” усилиями. Активные усилия ассоциируются с чувствами усилия, напряжения, поднятия. Пассивные усилия: с весом, освобождением, опусканием. Хорошая техника максимизирует эффективность использования пассивных усилий без потери качества.