КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Покупаем инструмент

Сообщений 1 страница 50 из 92

1

Здравствуйте уважаемые! Я новичок нечего не могу понять,есть люди из Москвы?
Мне очень нужны ХОРОШИЕ Мастера гитар(Московские) у кого есть телефоны поделитесь пожалуйсто,не могу найти в ине-те.

Отредактировано Kostariko (2007-12-17 17:33:13)

0

2

Kostariko написал(а):

Мне очень нужны ХОРОШИЕ Мастера гитар(Московские) у кого есть телефоны поделитесь пожалуйсто,не могу найти в ине-те.

Слегка пополню тему адресами наших мастеров, может кто еще добавит...
 
Тимофей Ткач (Москва), Алексей Воробьев (Москва), Павел Гаврюшов (Москва) Струнная Мастерская ООО "Liuteria"  http://www.liuteria.ru/1760658245
Сергей Рождественский (Москва) http://www.musdetal.ru/master_rozh.html
Николай Гусев (Москва) http://www.gusev.ru/
Сергей Русаков http://russergty.narod.ru/
Юрий Васильевич Вергелес (Москва) http://www.luthier.narod.ru/http://clas … hp?id=1225
Ренат Гумеров (Москва) http://www.gumerov.ru/index.php
Александр Васильевич Кошелев (Москва) http://kosheleff.ru/index.htm
Юрий Андрианкин (Москва) http://mactep.by.ru/kont.htm 8-903-553-79-95  8-903-159-50-74
Сергей Русаков (Питер) http://russergty.narod.ru/
Андрей Георгиевич Бабичев (Питер) http://www.babichew.narod.ru/index1.html
Владимир Адамович Невойт (Питер) http://www.nevo-guitars.com/
Дмитрий Жевлаков (Тула) http://www.zhevlakov.com/
Олег Стефанюк (Харьков) http://www.stefanyuk.at.ua/
Александр Решетник (Иркутск) http://gitara-baikal.3dn.ru/index/muz_shop/0-52
Александр Момот (Харьков) http://momot-guitars.com/

0

3

Я постораюсь приехать в январе,просто у меня сейчас по плану поиск новой мастеровой гитары,
как куплю так приеду,есть вариант что куплю в самом начале января так что обязательно предупрежу!

0

4

Везет людям, мастеровые гитары пкупают, да еще по нескольу раз в жизни! [взломанный сайт]
А че ж Вы тел московских мастеров спрашивали, если Вы в Питере?

0

5

Привет!Телефоны спрашивал потому-что,у нас нет толковых мастеров,тоесть они есть но гитар
сейчас нет,я вот нашел одну она 2005г очень хорошего мастера если не понравиться гитара то
тогда останеться один вариант (ехать к вам)! Мне кажеться,что он единственный кто действительно может зделать хорошую гитару!
А все остольные у вас живут!А на заказ делать -это кот в мешке поэтому ищу мастеров у каторых есть гитары в наличии!
  P.s. Никогда не делайте ничего на заказ-это делаеться от болды.А когда мастер делает сам это творческий процесс!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отредактировано Kostariko (2007-12-25 12:43:21)

0

6

Вчера шеф посетил магазин Codamisuc на Савеловской и очень впечатлился. Впал в такое возбуждение - никогда еще от него не слышала таких пылких речей! :)
    Теннисисты его попросили выбрать для их клуба гитару. Ну он и поехал. Магазин, вроде, навороченный, солидный. На сайте инфа, что гитары испанские, по телефону предлагают прям счас выписать счет (!), а потом уже ехать смотреть инструменты... Поехал (слава богу - счет не выписал заранее).
    Перепробовал несколько гитар за 13 тысяч - все с косяками, ни одна не строит. Настроишь тщательно - рассказывает шеф, - в первой позиции все нормально. Сдвигаешь пальцы ниже - и уже со второй-третьей позиции идет лажа! До 12-го лада он даже не добирался, настолько очевиден был нестрой. А продавец делает снисходительное лицо: "Ну это ж за 13 тыс. - дешевка, типа".
   Шеф попросил что-нибудь подороже и качественное, вроде, для себя. Тысяч за 50. Приносит чувак ему гитару - вроде все путем. Не сказать, чтоб прям суперконцертная, но строит. Сколько стоит? 100 тысяч - скромно отвечает продавец.  :crazy: Потом принес Рамирес за 60 тыс. - тот тоже строил и звучал, но шефу показалось, что и этот - не фонтан для своих денег. Еще попробовал гитарку за 25 тыс - кленовая такая, аккуратненькая - эта звучит приятно, но не строит лада с 5-7-го, по словам шефа, для фламенкистов сойдет - трещать погромче, а для классики не годится.  В общем - фильм гитарных ужасов.
   И причем, с виду все гитары очень хорошо сделаны, красивые, аккуратные. На всех испанские названия. Родригес и прочие Антонио. Где магазин таких дров набрал? И не стесняются деньги запрашивать.
     В результате, шеф пошел в "Аккорд", взял Хонер за 4800 - тот и строил нормально из звучал для своей цены вполне прилично.

0

7

[взломанный сайт]

А  может у  них  есть  комнаты 407  и 503 ,  где отдирают этикетки.
А  в  комнате 113 штампуют (причём в  России) этикетки Рамиреса,Родригеса и т.д .

Авось лох никогда не  видел и тем  более  не  слышал гитару из испании.
И  уж те  более не играл на  хорошей  гитаре.

Ну а рисунок настоящей этикетки  можно  подглядеть, чтоб знать,  что  штамповать.

Отредактировано adminio (2010-07-07 00:01:58)

0

8

[взломанный сайт]
А  может  это брак  из испании. По  цене с  наценкой для  нас.

На гитаре а  тем  более  на  мастеровой должна  стоять подпись мастера.
Хотя  при количестве  умельцев и  бумаги в РФ можно  печатать даже доллары. Чего уж говорить о подписи.
Может  надо было  взять (попробывать) за 185 тыщ руб?

В  Испании (на верное в  Мадриде точно  не  знаю) существуют 3 магазина.
Люди  приходят и выбирают целый  день.

Отредактировано adminio (2010-07-06 23:58:43)

0

9

Похоже,что это  детектив Джеймс Хедли Чейза.
"Алмазы Эсмальди"

0

10

adminio написал(а):

На гитаре а  тем  более  на  мастеровой должна  стоять подпись мастера.

Да никакие они не мастеровые, особенно за 13 тыс. Даже и говорить нечего - фабрички. С неправильно разбитыми ладами, как предположили шеф и ЮН. А уж испанский ли это брак или китайский - какая разница. Обидно, что продают их в приличном магазине по "постсоветским" ценам, как что-то путное.

0

11

Тедди, прости, переименовала слегка тему, просто "Покупаем инструмент". Переместила сюда из другой темы сообщения, там телефоны мастеров коды-то я парочку давала, а то там не к месту валяются,  и "фильм ужасов" как-то не уместен стал http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg А темы плодить не хочется на два-три сообщения, и так развелось..
---------------------------

А вот ссылочка, может  пригодиться  Ремонт гитар http://www.mastergitar.ru/

0

12

Ну и правильно. То сообщение давно потеряло самостоятельную актуальность. :)

0

13

alisssa

Среди рекомендованных мастеров, заметил известное мне не по наслышке имя Жевлакова.

В 2003-м году я заказал у маэстро Жевлакова семиструнную гитару, которую он построил по моим чертежам, внеся оговорённые изменения. При довольно слабом покрытии, гитара стала «линять» примерно через год. К 2010 году, несмотря на правильное хранения и использование, появились трещины. Для сравнения, испанская гитара Cuenca (Guitarras de Artisania) купленная мною в 1997 году и переделанная на семиструнку, живёт и здравствует до сих пор. Разница в цене: за жевлаковскую было заплачено $750, а за испанку $450. Написал Мастеру Жевлакову на его сайт но ответа не получил. Адрес электронной почты по которому с ним раньше общался, как оказалось, не работает.

ВОПРОС: жив-ли Мастер Жевлаков и действительно-ли русские мастера «впереди планеты всей»?
micromike123@yahoo.com

0

14

Михаил написал(а):

ВОПРОС: жив-ли Мастер Жевлаков и действительно-ли русские мастера «впереди планеты всей»?

Ну я не знаток всех мастеров, прошу прощения, я просто выложила найденные в сети адреса. Сочувствую вам, бомбите его сайт почаще, может ответит, мастера же не звери. Попробуйте задать вопрос на демуре, там знатоков не в пример больше, чем у тут нас на форуме. Да и про «впереди планеты всей» там частенько обсуждают.
вот пара ссылок на темы о гитарах и мастерах
http://demure.ru/forum/index.php?showto … entry87877
http://demure.ru/forum/index.php?showto … 8&st=0

0

15

Спасибо за совет. Сайт бомблю но категорически безрезультатно. Спасибо за ссылку - посмотрю на том сайте, может кто что знает про Жевлакова. Руднев из "Гитарного колледжа" в интервью каком-то сказал что играет в том числе и на жевлаковском инструменте. Я написал ему, но также не получил ответа - увы...

0

16

Я не мастер Жевлаков. Просто хочу спросить Михаила. Вы что, серьезно собираетесь предъявлять претензии по гитаре, купленной в 2003 году?

0

17

Залезла на сайт Муздетали, посмотрела, какие гитары у них в каталоге. Там есть всех ценовых категорий, но явно не все, что были в зале. Ту, что "мастера Кибиня", что Алисе так понравилась, например, я не нашла. Или она была не Кибиня, я подзабыла?
   Та, что приглянулась OLG'е, с тонким корпусом и вырезом, кажется, вот: http://musdetal.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4d87b2fea42bf.jpg
http://musdetal.ru/gitary/alcora/gitara … 234te.html

  А вообще далеко не все дорогие такими уж чудесными показались, когда держишь в руках. У каких-то гриф толстоват или широк. У одной - OLGA - сразу заметила, порожки выступают с боков из накладки. Кажется это была не самая дорогая гитара, но где то тыс за 40, если не ошибаюсь.

   А вот эта нам попадалась? Забавный портативный вариант. :) http://musdetal.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4cd2903b825f8.jpg
http://musdetal.ru/gitary/madeira/gitar … ravel.html

+1

18

Тедди написал(а):

А то дома, без присмотра, лень одолевает.

Не столько лень, сколько неизбежные отвлекающие факторы или запреты. Сквозь это можно только баловаться, ну там, какой-нибудь мелодической импровизацией детсадовской заниматься. А что-то конкретное учить, разумеется, невозможно, когда каждые пять минут надо немедленно сбегать куда-то, сделать что-то, или немедленно садиться есть (потому что все садятся есть), или просто немедленно ответить на какой-то, в принципе, совершенно не срочный вопрос. Причём, пока я не играю, или, точнее, не пытаюсь что-то учить или повторять более-менее планомерно, всего этого вала отвлекающих факторов может не быть. Но как только беру в руки гитару - так сразу же это начинается. В т.ч. даже люди, звонящие по телефону, как-то чувствуют, когда именно их звонок сильнее помешает, чтобы звонить именно в это время. Но платить за репбазу, чтобы разучивать там что-то в одно рыло - тоже как-то глупо.
...Однако, надеюсь, что когда-нибудь заказанную уже "почти беззвучную" гитару таки привезут из-за океана, месяца через 2, может быть. Если привезут, с такой гитарой будет сподручнее заниматься, надеюсь. Во-первых, ночью, когда у всех прекращается бурная деятельность. Во-вторых, днём - включив в комбик. А как что начинается, комбик можно сразу на максимум выводить (с нормальной гитарой такой трюк не проходит из-за неизбежной заводки), чтоб в дверь не стучали.

Ну а для разучивания ансамблевых произведений - ну да, можно и на репбазе собираться. Только вот никто не готов учить что-то нормальное, специально для гитары и по-гитарному написанное - обязательно надо какую-то самопальщину устроить из жёстко неравноценных партий  :mad:

0

19

Toman написал(а):

Однако, надеюсь, что когда-нибудь заказанную уже "почти беззвучную" гитару таки привезут из-за океана, месяца через 2, может быть

А что и где ты заказал? дай ссылочку поглядеть. Скока обойдется?

0

20

певица написал(а):

Ты по интернету заказывал или через знакомых?

alisssa написал(а):

А что и где ты заказал? дай ссылочку поглядеть. Скока обойдется?

Называется Traveler Guitar (это название фирмы-производителя) Ultra-Light Nylon (это название модели).
Правда, фирменный демо-ролик делали какие-то явно неадекватные люди:
http://www.youtube.com/watch?v=1Hpaxbd-PpA
- играют сугубо аккорды сугубо медиатором (по нейлону, блин), и гитарист высовывает большой палец сверху грифа, как будто стремится создать впечатление, что гриф на самом деле узкий. Да, у меня есть опасения, что гриф может оказаться узковат по сравнению с нормальной гитарой, но гитарист на видео именно что всеми силами изображает, как будто гриф ещё уже, чем он есть. Если гриф по ширине окажется примерно как у старых ленинградок, известных нам (а он там несколько уже стандарта, вроде бы) - так это ещё ничего страшного. А может быть, он и вовсе стандартной ширины, а только на видео так старательно изображают :)

Цена около 11 тыс. руб. Заказал в заведении, которое "первично" торгует Traveler Guitar в России - http://ok-co.ru/catalog.php
Не через интернет, а пришёл туда, спросил, они сказали, что в наличии у них нет, но можно заказать с 50% предоплаты, и что привезут, скорее всего, через 2-3 месяца.

0

21

Toman написал(а):

Называется Traveler Guitar (это название фирмы-производителя) Ultra-Light Nylon (это название модели).
Правда, фирменный демо-ролик делали какие-то явно неадекватные люди:
http://www.youtube.com/watch?v=1Hpaxbd-PpA

А что -ничего так на вид, есть же даже подпорка на пр. ногу, может и на левую подойдет. Вот если бы еще под пр. руку что-то придумать... [взломанный сайт]
11000 это конечно, не 129$, как та, что уже не продается на этом сайте http://www.thomann.de/gb/tenayo_sc300_silentna.htm , но и не 25000, как ямаха.
Но вот там есть такой вариант еще, 195 евро  http://www.thomann.de/gb/martinguitars_ … aa47b3657f Мож под классику размеры тоже есть, хотя, он, кажется, громкий все ж..

0

22

Тедди написал(а):

По-моему, у гитаристов, балующихся аккордовым бренчанием это распространенная привычка. От которой отучают только тех, кто сподвигся учиться в классической манере.

Но что вот настолько мощно высунуть из-за широкого грифа - это же специально стараться надо. Неудобно же очень. Ведь у него не просто торчит большой палец, что обычно происходит "по умолчанию" (и что, в общем-то, и я у себя периодически допускаю - собственно, почему бы и нет, в тех местах, где это удобнее), нет, он целенаправленно обхватывает гриф.

alisssa написал(а):

А что -ничего так на вид, есть же даже подпорка на пр. ногу, может и на левую подойдет.

На левую - не подойдёт. Но, надеюсь, что и без этого получится обойтись. Вообще, такого формата гитару для классической посадки логично было бы упирать в правую ногу, но только не боком, а торцом - т.е. неким упором, стоящим на продолжении линии грифа. Т.е. такую двурогую штуку прикрепить, м.б. слегка несимметричную (отклонённую вниз).

alisssa написал(а):

Мож под классику размеры тоже есть, хотя, он, кажется, громкий все ж..

Вот именно. Причём может оказаться даже громче, чем имеющийся Hohner (поскольку при такой форме и размере звук скорее всего резче по тембру, а нехватку общей громкости автоматически будешь пытаться компенсировать силой звукоизвлечения). Так что это - никак не вариант. Да, собственно, подобного рода гитар и так во многих московских магазинах достаточно имеется в наличии. Но это несколько не то. Мне ж не для похода надо, а чтоб звука почти совсем не было, если ночью захочется поиграть или что-то учить или повторять (если сыграть уже выученное днём иногда можно успеть, пока не прибежали и не отвлекли, то вот учить что-то днём совсем нереально, поскольку тут надо как минимум на час сосредоточится, чтобы не дёргали).

0

23

Прошу по возможности поддержать тему:
http://forum.guitarplayer.ru/index.php?topic=243248.0
Было бы интересно, если каждый рассказал бы о всех своих гитарах.

0

24

ПродавшийДушу написал(а):

Прошу по возможности поддержать тему:

Можно и поддержать. Кому есть, чем похвастаться. Мне как-то неловко региться на форуме, чтоб с порога рассказать, что имею ученический Мартинес и дешевого китайского типа-голландца. :)
    Это, наверное, задачка для Алисы с Томаном в первую очередь.

0

25

Тедди написал(а):

Кому есть, чем похвастаться.

вот уж точно! мне особенно кремоной из фанеры :cool:

0

26

Тедди написал(а):

Мне как-то неловко региться на форуме, чтоб с порога рассказать, что имею ученический Мартинес и дешевого китайского типа-голландца.

OLGA написал(а):

мне особенно кремоной из фанеры

Не, вы не правы :D
Как раз рассказать о реальных дешёвых инструментах — это самая ценная информация и есть. Нужная многим! Тем, кто идёт с маленькими деньгами в магазин, и хочет купить что-то более-менее сносное, а не полные дрова. Таких большинство!

Отредактировано ПродавшийДушу (2012-06-01 22:08:14)

0

27

ПродавшийДушу написал(а):

Как раз рассказать о реальных дешёвых инструментах — это самая ценная информация и есть. Нужная многим! Тем, кто идёт с маленькими деньгами в магазин, и хочет купить что-то более-менее сносное, а не полные дрова.

   К дешевому инструменту требование одно - чтоб строил. А тут марка не сильно поможет. Потому что даже среди недешевых гитар в наших магазинах попадается откровенный брак. Помнишь рассказ шефа о Кодамузик?
   Цену и модель гитары проще посмотреть, например, на сайте Муздетали - там есть поиск по разным характеристикам и цене. А проверять при покупке конкретный экземпляр все равно придется. Вот мне достался сносный Мартинес, потому что шеф помогал выбрать. А другому новичку, без поддержки, подсунут нестроящий. Да вон, наш Админио как-то купил же кривую Адмиру.
  Сколько говорили, что Хонеры - гитара немудреная, но добросовестно сделанная. А Алиса тут в разговоре упоминала о каких-то Хонерах с кривыми грифами из Ашана.  :dontknow:
   Так что лейбл не решает. Особенно в условиях нашей торговли.

0

28

Тедди написал(а):

К дешевому инструменту требование одно - чтоб строил.

Ничего подобного. Дешёвые инструменты разные бывают. Супер-звука там конечно не будет, но удобство игры, например, оно будет точно разное. И это важно!

Тедди написал(а):

Цену и модель гитары проще посмотреть, например, на сайте Муздетали...

Не проще. Продавцы будут рассказывать только о положительных сторонах.

Тедди написал(а):

Так что лейбл не решает.

Решает, очень многое. Мартинесы и Хонеры — неплохие гитары, хоть и "проверять при покупке конкретный экземпляр все равно придется".

0

29

ПродавшийДушу написал(а):

Дешёвые инструменты разные бывают. Супер-звука там конечно не будет, но удобство игры, например, оно будет точно разное. И это важно!

   На мой взгляд, дешевые инструменты в наших магазинах - стопроцентная лотерея. Поточную штамповку ведь не отделывают с тщательностью до миллиметра, как мастеровые. И у разных экземпляров параметры могут отличаться. Там и в сантиметрах могут быть различия. :)
     Вот мой Stugg, например. Когда мне его дарили, я подержала в руках и его близнеца, предназначенного другой хозяйке. У моего гриф был ощутимо толще и, кажется, высота струн над 12 ладом тоже больше. У моего струны стояли очень высоко, потом это шеф слегка подправил. В удобстве мой проигрывал, но звук был - субъективно - чуть приятнее. Две гитары из одного магазина, из одной, полагаю, партии.
   Так что вот так вот просто рекомендовать дешевую марку, да еще только на основании своего личного частного случая, имхо, бессмысленно.
   Да и потом начинающему еще непринципиально качество звука. Я имею в виду ту стадию, когда человек только учится координировать движения. Там главное, чтобы ноты звучали верно. А это, т.е. точность строя, редкий новичок определит на слух. Тут без советчика при покупке не обойтись - вот что главное. Ведь недобросовестный продавец тебе подсунет нестрой хоть за тыщу, хоть за пять, хоть за 13 - были реальные примеры.
   Неплохие ученические марки - это да - Мартинесы и Хонеры, от педагогов слышать приходилось не раз. Про остальные не знаю.

0

30

Тедди написал(а):

Вот мой Stugg, например. Когда мне его дарили, я подержала в руках и его близнеца, предназначенного другой хозяйке. У моего гриф был ощутимо толще и, кажется, высота струн над 12 ладом тоже больше. У моего струны стояли очень высоко, потом это шеф слегка подправил. В удобстве мой проигрывал, но звук был - субъективно - чуть приятнее. Две гитары из одного магазина, из одной, полагаю, партии.

Блин. Так это и есть та самая информация, которая всем нужна!

0

31

ПродавшийДушу написал(а):

Блин. Так это и есть та самая информация, которая всем нужна!

  Разрешаю процитировать везде, где сочтешь нужным. :) Имхо, лучше сразу и прямым текстом написать людям, что гитару при покупке нужно подержать в руках лично и не одну. Или доверить это надежному эксперту. Потому что это не пластиковые штампованные тарелочки, а сложное, сборное изделие, и идентичными они быть не могут никак. Особенно, недорогие, с чьей доводкой производители не так сильно парятся.
  Долгое же перемывание частных случаев мало что даст.

0

32

Тедди написал(а):

Имхо, лучше сразу и прямым текстом написать людям, что гитару при покупке нужно подержать в руках лично и не одну.

Это и ежу понятно. И написано большими буквами на каждом заборе (форуме) :D.

Тедди написал(а):

Долгое же перемывание частных случаев мало что даст.

Ещё как даст.
Когда тебе самой понадобится что-то покупать, полезешь ведь инет лопатить ;).

0

33

Отметилась там с информацией о Стагге.

0

34

Тедди написал(а):

Отметилась там с информацией о Стагге.

Ага, спасибо :).
В карму уже плюсанул там :D.

0

35

Тедди написал(а):

Имхо, лучше сразу и прямым текстом написать людям, что гитару при покупке нужно подержать в руках лично и не одну. Или доверить это надежному эксперту.

Насколько я понимаю, замысел как раз в том, чтобы читатель форума смог избежать основных косяков без помощи эксперта, если такового нет, или если в крутизне эксперта есть некие сомнения. Т.е. как бы набрать статистику и описание различных глюков и недостатков гитар, которые люди покупали, что лечится, что нет, что проще, что сложнее или дороже и т.д.
Ведь новичок, покупая гитару (да и не совсем новичок, но если он не держал в руках хотя бы дюжину разных гитар в своё время), совсем не знает, на что обращать внимание, поэтому для него совет "подержать в руках и не одну при покупке" как-то непонятен, имхо. Ну вот подержит он, но он же даже играть ещё не умеет, откуда он будет знать, можно ли на этом играть, или нет.

Пока я никаких текстов не пишу, ибо в отъезде, и пишу с неудобного нетбука, и вообще неудобно писать большие тексты, и вообще вылезать в инет. Когда вернусь, попробую что-нибудь написать о своём опыте...

0

36

Алис, какую ты гитару смотрела в четверг?  Здесь она есть? http://mirm.ru/shop/CID_50000051_ALL.html

0

37

Тедди написал(а):

Алис, какую ты гитару смотрела в четверг?  Здесь она есть? http://mirm.ru/shop/CID_50000051_ALL.html

Наверное, есть, изображения то вроде нет  - JuanHernandez CONCIERTO  http://mirm.ru/shop/CID_50000051_3.html?v[6]=159 (что-то ссылка не хочет до конца пропечатываться)
да собственно что, за 70000 все вроде неплохо  в сравнении с нашими, там уже тонкости надо нюхать

0

38

Мерси. А то я все не могла вспомнить. Только почему-то втемяшилась в голову цена 79 тыщ. а такой как раз в каталоге нет. :) Значит - 74.
   А! Вон что, она пунктом выше в их каталоге за 62 тысячи - без кейса.  Звучала очень симпатично.
http://www.slami.ru/info/jpg/CNT10086.jpg

0

39

Что-то 12 тыщ за кейс... как-то многовато :D

Тедди написал(а):

Звучала очень симпатично.

Это самому надо щупать, со стороны все симпатично

0

40

alisssa написал(а):

Что-то 12 тыщ за кейс... как-то многовато

   Согласна. :) Но такие фортеля в отечественных магазинах не удивляют. :D

alisssa написал(а):

Это самому надо щупать, со стороны все симпатично

   Ну да, если покупать инструмент для игры в ванной. Если же его предполагается выносить на публику, имхо, важнее именно звук со стороны. Слушателя.

0

41

Тедди написал(а):

Ну да, если покупать инструмент для игры в ванной. Если же его предполагается выносить на публику, имхо, важнее именно звук со стороны. Слушателя.

Звук со стороны тоже оценивается, как правило. Как правило, разница действительно очень велика, вплоть до противоположности. Однако как раз в специальных комнатах вроде ванной можно добиться того, чтобы гитарист слышал практически тот же звук, что и слушатели в зале. Например, если играешь прямо в угол помещения без звукопоглощающих покрытий, звук как раз развернётся на 180 градусов.
Особые сложности представляет оценка звука инструмента в комнате, в которой висят ещё десятки различных гитар. Все они резонируют и заметно искажают истинную картину.

0

42

Toman написал(а):

Как правило, разница действительно очень велика, вплоть до противоположности.

    Бывает. :) То, что слышишь вылетающим из розетки прямо тебе в ухо может сильно обмануть.

Toman написал(а):

Однако как раз в специальных комнатах вроде ванной можно добиться того, чтобы гитарист слышал практически тот же звук, что и слушатели в зале. Например, если играешь прямо в угол помещения без звукопоглощающих покрытий, звук как раз развернётся на 180 градусов.

    Интересно. Жаль, что проверить не могу - у нас ванная крошечная и вся заставлена-завешена. А было бы интересно.

0

43

Свалилась неожиданная комиссия... Подруга попросила помочь для ее дочки купить учебную гитару (она несколько недель, как заниматься начала, классикой). Марки-то я представляю. По моим прикидкам нужен или Хонер или Струнал или Мартинез, типа моего. Что-то добротное и недорогое. Но вот проверить на месте строй... Увы, мой слух подвоспитался за последние годы, но не настолько, в магазине как-то робею  и совсем перестаю соображать. Можно, конечно, с тюнером пройтись, но как-то по-дурацки неудобно...
   Что посоветуете? Не раскисать и внаглую пойти с тюнером? Или не срамиться, понадеяться на свои ошметки слуха (а фактически - на авось)?

0

44

Тедди написал(а):

Что посоветуете? Не раскисать и внаглую пойти с тюнером? Или не срамиться, понадеяться на свои ошметки слуха (а фактически - на авось)?

Боишься купить нестроящую гитару? Имхо, это сейчас неактуально. Хонеры, Струналы и Мартинезы строят поголовно, т.к. шлёпаются конвейерным способом. Времена шиховских нестроящих дров прошли, имхо. Иди с тюнером, если тебе так проще настроить инструмент. Выбирай удобство игры (высота струн), отсутствие брака и т.д. Отслеживай слишком близко расположенные струны к краям грифа (когда при скольжении вываливаешься за гриф, как на твоём Stagg'е) и т.п. дефекты. Это главное.

А строй — это почти 100%, что он есть, если покупаешь эти бренды. А звук — почти 100%, что его нет, если покупаешь инструмент за такие деньги :D.

+1

45

ПродавшийДушу написал(а):

Времена шиховских нестроящих дров прошли, имхо.

"Шиховские дрова" точно так же шлёпались и шлёпаются конвейерным способом, и точно так же строят. Нестроящими они все как одна (вместе с ленинградками) оказывались тогда, когда на них натягивали железные струны (а железные струны натягивали едва ли не более половины народа, в т.ч. почему-то это делалось и на самих заводах). Мою ленинградку мне ни разу не удавалось сколько-нибудь удовлетворительно настроить, пока заводские железные струны не были заменены на хоть какие-то нейлоновые.

Но это то, что касается нестроя на совсем кошмарном уровне. К сожалению, практически все классические гитары, в т.ч. наиболее аккуратно и стандартно сделанные, имеют достаточно сильный нестрой на высоких ладах, даже если ближе к головке грифа всё в порядке. Но это, увы, свойство не самой по себе гитары, а сочетания определённой гитары, порожков определённой высоты и профиля обточки, и определённого комплекта струн. Т.е. гитара, которая даёт какой-то нестрой на таких-то ладах и таких-то струнах, с другими струнами или при порожке другой высоты может начать лучше строить в этом месте (а может - хуже в этом же или в другом месте). Это связано с двумя основными факторами: увеличение силы натяжения струн при прижатии, которое требует отклонения от математически правильной геометрической прогрессии при разбивке ладов, и это отклонение должно соответствовать определённому типу струн и определённой ожидаемой высоте струн над грифом, иначе будет ошибка и нестрой, и концевые поправки струн, которые тем больше, чем толще струна - но, в отличие от электрухи, здесь нет индивидуальных порожков и индивидуальной подстройки мензуры каждой струны, и нельзя для каждой струны выставить нужную именно для неё концевую поправку. Решается на классике только установкой порожка под некоторым углом, и угол этот может быть разным. Например, на моей ленинградке порожек (там он металлический) установлен вообще строго под прямым углом, на каких-то гитарах применяется косой пропил в подставке, на других - прямой пропил в подставке, но сама подставка приклеена к корпусу под определённым углом. Поэтому, если у струн в комплекте концевая поправка не соответствует ожиданиям изготовителя гитары, заложенным в конструкцию, то тоже будет нестрой, и он будет особенно сильно возрастать к высоким ладам, когда отношение ошибки к общей длине звучащей части струны возрастает в 2-3 раза.
И вот эти вещи действительно необходимо отслеживать. К сожалению, сама конструкция классической гитары, видимо, в принципе не позволяет сделать гитару, чтобы она строила независимо от изменений высоты струн и типа струн (нейлон/карбон, сила натяжения, даже конкретный изготовитель).

Кроме всего прочего, все эти бренды наверняка довольно активно подделывают, и вот поддельщики могут достаточно сильно ошибаться в разбивке ладов.

+1

46

Тедди написал(а):

Но вот проверить на месте строй... Увы, мой слух подвоспитался за последние годы, но не настолько, в магазине как-то робею  и совсем перестаю соображать. Можно, конечно, с тюнером пройтись, но как-то по-дурацки неудобно...

ПродавшийДушу написал(а):

Иди с тюнером, если тебе так проще настроить инструмент.

Точность, которую даст этот тюнер (а у меня, НЯП, точно такая же модель, так что я себе представляю), примерно сопоставима с той величиной нестроя, которой мы, собственно, и боимся. Поэтому он мало что даст, а может даже просто дезориентировать и дать ошибочный результат. Строит гитара или не строит, можно определять (если тюнер есть только такой, какой есть, а не что-то более приличное за тыщу-другую долларов) только на слух. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, и даже здесь нет никакой связи с наличием или отсутствием у человека музыкального слуха. Надо всего лишь сыграть одновременно (ещё раз подчеркну: одновременно, совсем одновременно, а не вначале одну ноту, потом другую!) два сравниваемых звука, и слушать биения. Но, оказывается, с этим у кого-то ужасные проблемы.

Даже не знаю, что тут посоветовать... Единственное - это взять вначале дома свою гитару, и научиться 1) верно настраивать её на слух (по камертону), и 2) выявлять на ней на слух неустранимый конструкционный нестрой на высоких ладах после того, как гитара заведомо верно (на слух, не по тюнеру!) настроена на низких ладах. Насколько всё это срочное мероприятие? Есть время подготовиться таким образом?

0

47

ПродавшийДушу написал(а):

Боишься купить нестроящую гитару?

   Именно этого. :) Еще помнится роман ужасов "Шеф в Кодамузик", когда по его словам не строили совершенно гитары от 13 до 25 тыщ. Правда, там были не вшеперечисленные марки, а какая-то, типа, испанщина. А после он похвалил Хонер, купленный на Масловке - это он искал гитару для ковчеговцев.
   Упомянутому ребенку еще долго ковыряться на первой позиции, она только приступила к занятиям. И сейчас пользуется фанерной развалюшкой б/у, купленной за 600 рублей.

ПродавшийДушу написал(а):

Выбирай удобство игры

  Ну да, это самое. Благо, уже подержала в руках неудобные экземпляры. Спасибо за напоминание, а то с непривычки вечно забываешь об очевидных вещах.

Toman написал(а):

Т.е. гитара, которая даёт какой-то нестрой на таких-то ладах и таких-то струнах, с другими струнами или при порожке другой высоты может начать лучше строить в этом месте (а может - хуже в этом же или в другом месте)

  С моим Мартинесом был такой казус, когда новый комплект струн (ла Белла, которые я не раз на него ставила) вдруг обернулся изрядным нестроем именно на высоких ладах. Впрочем, говорят, и сами струны могут быть дефектные или просроченные или пострадать при хранении.

    А что такое - концевые поправки струн?

0

48

Toman написал(а):

Точность, которую даст этот тюнер..., примерно сопоставима с той величиной нестроя, которой мы, собственно, и боимся. Поэтому он мало что даст, а может даже просто дезориентировать и дать ошибочный результат. Строит гитара или не строит, можно определять ... только на слух

  Увы. Я знаю свой тюнер и свой слух уже много лет. Слух начинает - тюнер выигрывает.

Toman написал(а):

и слушать биения. Но, оказывается, с этим у кого-то ужасные проблемы.

    Ужасные и стойкие. Биения я то, вроде, слышу, то нет. Два звука одной высоты, но разного тембра (на разных струнах, например) мне часто кажутся звуками разной высоты.  :dontknow: На другой гитаре я могу спервоначалу вообще не узнавать в упор давно знакомые звуки открытых струн (опять же - непривычный тембр). "Дурак, ваше превосходительство!."
   Недельку на раздумья я выторговала :) А то хотели прямо сегодня, а то завтра дитяти на дачу.  :D

0

49

Тедди написал(а):

Правда, упомянутому ребенку еще долго ковыряться на первой позиции, она только приступила к занятиям.

Где здесь логика? Из того, что кто-то только приступил к занятиям, совершенно не следует необходимость висеть всё время на первой позиции и около неё. Во многих отношениях первая позиция как раз довольно физически тяжёлая и неудобная. Взять хотя бы растяжку. А если подразумевается аккордовый аккомпанемент, а также одноголосные соло - то без высоких позиций также не обойтись с самого начала. И не надо создавать ученику какой-то загадочной ауры "сложности" игры на высоких ладах, будто бы это что-то такое особое. Вредно это - потом будет всё время стремиться к низким ладам, даже если это технически не самый удобный вариант, или если это неоптимально по звуку. Надо с самого начала приучать использовать более-менее весь гриф. Ну, конечно, без искусственных ненужных (кроме каких-то совсем уж диких спецэффектов) действ типа игры одноголосного соло на 5-6 струнах где-то за 12-м ладом.

Тедди написал(а):

А что такое - концевые поправки струн?

Это отклонение частоты колебания струн от той частоты, которую даёт чисто математически идеально гибкая струна, характеризуемая некоторой погонной массой и натяжением, которая движется исключительно за счёт этого самого натяжения, но не имеет собственной упругости.
Реальная же струна имеет упругость на изгиб. И если для основной части длины струны можно эту упругость засчитать просто как некое эффективное увеличение силы натяжения по сравнению с реальным натяжением, т.е. просто умножить натяжение на некий коэффициент, то около точек закрепления струны (т.е. порожки, лады) так не получается, и более-менее правильный результат для частот колебаний получается, если считать, что свободно колеблющаяся часть струны в действительности на несколько миллиметров короче, чем расстояние между порожками/ладами, а эти несколько миллиметров струны, ближайшие к порожкам, не входят в свободно колеблющуюся часть, а являются как бы конструкционной частью "шарнира", который обеспечивает остальной части струны свободное колебание. Эти несколько миллиметров и есть концевая поправка. Т.е., если длина свободно колеблющейся части струны рассчитана просто математически, то в реальности при расчёте положения порожков мы должны всякий раз добавлять эти несколько миллиметров концевой поправки.

Вот например: допустим, у нас на гитаре для какой-то струны мензура ровно 650 мм. Но в реальности, там в составе этих 650 мм будет концевая поправка. Допустим, 4 мм. Т.е. свободно колеблющаяся длина на самом деле 646 мм. А это значит, что расстояние, например, 12-го лада от нулевого (от верхнего порожка) мы должны считать не как половина от 650 мм, а как половина от 646 мм. Тогда длина колеблющейся части струны на 12-м ладу будет 323 мм, а реальная длина от этого лада до нижнего порожка - 323 + 4 = 327 мм. Чем толще струна, тем она менее гибкая, и тем больше концевая поправка. У железных струн разница между высокими и басовыми струнами, конечно, гораздо больше, чем у нейлоновых: тонкие железные струны более гибкие, чем нейлоновые высокие, но басовые металлические значительно жёстче на изгиб, чем нейлоновые басы. Поэтому на гитарах с металлическими струнами проблема правильности концевых поправок и подстройки их в зависимости от толщины установленных струн, и соотв. вызванного этим нестроя более остра, чем на нейлоне. Но и на нейлоне эта проблема существует.

0

50

Тедди написал(а):

На другой гитаре я могу спервоначалу вообще не узнавать в упор давно знакомые звуки открытых струн (опять же - непривычный тембр).

Это нормально. Вполне возможно, что у меня имеет место то же самое. Я просто никогда даже не думал доверять своему слуху в таких вопросах - так и струны недолго порвать, а то и, хуже, гитару сломать избыточным общим натяжением струн. Я уже говорил, что точность абсолютного слуха у меня порядка плюс-минус полоктавы, или плюс-минус квинта, например, или даже больше, и на прошлом занятии это как раз подтвердилось более-менее (по крайней мере, оно так вне диапазона моего собственного голоса, да и внутри диапазона не сильно лучше). Есть камертон, который выдаёт ноту, например, ля, и по нему и надо строить первую струну, в данном случае, на 5-м ладу, а не полагаться на свой слух.

Тедди написал(а):

Два звука одной высоты, но разного тембра (на разных струнах, например) мне часто кажутся звуками разной высоты.

Вот именно для того, чтобы эти глюки не мешали, я и настаиваю, что нужно сравниваемые ноты на двух струнах извлекать строго одновременно, тогда звук будет сливаться в один, и никакой дилеммы, который из них выше, а какой ниже, не возникнет. Только "строят-не строят", и насколько. Только слушать биения и всё - никакой связи с музыкальным слухом.

Тедди написал(а):

Биения я то, вроде, слышу, то нет.

А может, когда нет, то их и действительно нет (т.е. настройка настолько близка к правильной, что период биений близок или более времени затухания звука струны, так что услышать биения в принципе невозможно - т.е. настройка данных нот друг с другом практически идеальна по гитарным меркам)?

0