Тедди написал(а):А с наступлением лета и автомобили и собаки будут терпеть до зимы?
Автомобили - да, будут терпеть. Летом нет постоянной жижи на улицах, порождающей грязь, и периодически моют поливомоечными машинами, чего зимой нет. Собаки терпеть не будут, но летом есть мухи, микробы работают, есть периодически происходящие дожди. А весной, тем более, когда она наступает так стремительно, в воздух поднимается всё, что накоплено в сугробах за зиму. Да, кроме автомобилистов и собак забыл ещё одних героев: курильщиков, которые те же самые сугробы так начинили окурками, что весной иногда возникает впечатление, что в составе некоторых сугробов окурков больше, чем снега. Из-за них же в вечерний час пик оказывается невозможно не только ехать в общественном транспорте, но даже просто идти пешком по любым сколько-нибудь оживлённым тротуарам в центре или серединной зоне (т.е. где офисов много): весь воздух так прокурен, что невозможно дышать без противогаза.
Тедди написал(а):Я думаю, все проще: пыль, которая должна равномерно разноситься ветром и дождиком, зимой аккумулируется в снежных завалах. А после таяния снега оказывается в наличии сразу вся, за всю зиму собравшаяся.
Это верно. Только тут есть один момент: если бы не автомобили, никакой пыли в снегу просто не может быть в сколько-нибудь заметных количествах. И в самом деле, откуда быть пыли, если вся земля, грунт, откуда она могла бы подняться, находится под слоем снега. Картинки в посте выше, кстати, это в самом деле показывают: нет автомобилей, нет и грязи. Правда, мне знакомы примеры городов (в обоих случаях - это российские города), в которых зимой было настолько чисто, что, если прийти в отапливаемое помещение (номер в гостинице или комната в общежитии) и поставить там ботинки оттаивать, то на линолеум пола стекает прозрачная вода, а после высыхания этой лужи невозможно определить, где она была, т.к. нет никаких следов - ни солевых, ни грязевых. В обоих случаях это было при темературе на улице около -20 (в Москве при такой температуре, наоборот, обычно грязь становится особенно концентрированной, липкой и злой). Правда, это было уже довольно давно: Казань в 1998-1999 году и Псков в 2002-2003. Там тогда (как сейчас, уж не знаю) в качестве противогололёдного средства применяли только песок.
Тедди написал(а):Вот когда изобретут и пустят на поток личные трамваи - тогда и настанет сплошное телевидение.
Опять же, изобрести - дело нехитрое. На самом деле всё необходимое уже давно изобретено. В простейшем варианте - не лучшем, но вполне работоспособном - просто обычный автомобиль ставится на рельсовые колёса. Главное - это чтобы всюду были дороги, по которым этот транспорт мог бы ездить. Вполне вероятно, что самый простой способ перехода - это строить машины, которые имеют как рельсовый, так и автомобильный ход. Но вот строить трамвайные линии с открытым доступом (т.е. как общедоступные автогужевые дороги - для любого желающего) что-то никто не спешит. Несмотря на то, что такой вид транспорта, вероятно, гораздо больше подходит для нашего климата (для другого климата, впрочем, тоже подходит лучше), чем автомобили.
Тедди написал(а):А "политическая сила" - верно! - мощнейшая. Все обыватели, кто страшно доволен своим личным авто - миллионы их.
Было бы гораздо интереснее, все ли эти миллионы довольны 1) качеством дорог в нашей стране, 2) климатом, с точки зрения автомобилизма, и 3) "стилем вождения" соседей по дорогам. Ибо всё определяют именно дороги и организация движения на них, а не отдельно взятая личная машина. В частности, насколько мне известно, пожалуй, не менее половины населённых пунктов нашей средней полосы России по полгода отрезаны от автодорожной сети. И неудивительно, что деревня вымирает, в лучшем случае, превращаясь в дачи горожан. Ведь раньше, когда ездили на лошадях, как раз зимой с дорогами (для саней) было даже гораздо лучше, чем летом для телег, но, так или иначе, везде дороги были, и можно было проехать. Может быть, кроме отдельных сравнительно небольших проблемных периодов осенью и весной, когда дорога раскисшая. В то же время, в то время можно было жить достаточно долго, не вылезая из деревни (хотя физически возможность куда-то поехать была). Сейчас же жизнь в деревне подразумевает необходимость регулярно ездить куда-то. Взять хотя бы школьников, которым теперь надо каждый день ездить в райцентр в школу (сельские школы практически все позакрывали), причём эти поездки осуществляются на автобусе, т.е. требуется не просто какая-то автодорога, по которой с горем пополам прорвётся внедорожник, а хорошая дорога для автобуса. Но даже на расчищенных дорогах езда зимой - это постоянный невольный экстрим.
(В некоторых отдельно взятых регионах в сельской местности, впрочем, уже сейчас у местных жителей лошадей больше, чем автомобилей и мотоциклов...)
Имхо, в политическом смысле тут вряд ли речь идёт о целенаправленном заговоре мирового правительства и т.п. Даже банальным попилом бюджета (для которого очень хороши автодороги, в нашем климате действительно бездонная дыра - впрочем, и на Западе это тоже область великого попила: не зря же та же знаменитая итальянская мафия в первую очередь всегда базировалась на дорожно-строительной отрасли) всё не объясняет: ведь, если уж в бюджете есть деньги, их можно ничуть не хуже попилить и на строительстве трамвайных дорог вместо автомобильных. В конце концов, можно сделать их со всеми возможными рюшечками, обеспечить троекратное резервирование для пущей надёжности - в общем, при желании и наличии средств потратить их всегда можно найти куда. Больше похоже на банальную инерцию мышления: власть имущие просто не догадываются, что это вообще возможно - рельсовые дороги с общим доступом вместо автомобильных (или в дополнение к автомобильным, на переходный период, после которого автомобильные постепенно превращаются в тракторно-пешеходно-велосипедно-гужевые, в основном, сократившись по ширине, если там есть куда сокращаться).
Это просто исторически так сложилось, что безрельсовыми дорогами уже довольно давно занималось государство (ну или занимались коллективно местные жители, по-нашему, муниципалитет фактически), и поэтому общий доступ для всех желающих был само собой разумеющимся (хотя нередко и платным). А вот железные дороги в 19-начале 20 века (включая и трамваи) строили преимущественно частники-капиталисты, и работали там изначально только собственным подвижным составом. Поэтому как-то все привыкли, что рельсовая система - это что-то такое "ведомственное" (выражаясь терминами советского периода), где могут ездить только поезда владельца, а посторонним вход воспрещён. Хотя фактически, после долгого периода несотрудничества и конкуренции, даже американские частные ж.д. сообразили, что эффективнее работать, если всё-таки договориться о единых стандартах и возить "чужие" вагоны, а сейчас - и пропускать целые "чужие" поезда, и даже смешивать в одном поезде локомотивы разных частных дорог в оперативном порядке. Но, понятное дело, "большие" ж.д. уже давно выросли до специализации на очень тяжёлых и массовых грузах, на тяжёлых поездах - и мелким частникам, конечно, там объективно делать нечего. А вот то, что можно устроить практически всё то же самое, но в типично автомобильном масштабе веса и размеров - это просто власть имущим в голову не приходило ни до появления автомобиля, ни после. В начале 20-го века, и вплоть до середины века, как минимум, автомобиль банально кружил голову всем, и представлялся решением всех проблем. Типа того, что ура, теперь железные дороги строить не надо, теперь не нужен трамвай (а о том, что автодорога - это нечто большее, чем тележная колея в поле, и что её тоже надо строить, и что приличная автодорога обойдётся не дешевле железной - об этом не думали, т.к. в голове представляли себе, видимо, ту тележную колею, которая уже есть, или те улицы в городе, которые уже есть, и - ура-ура - строить-де ничего не надо, автомобиль и так как-нибудь проедет).
В значительной степени на автомобили и автодороги рассчитывали военные. Их соображения в общем понятны (но для их нужд, конечно, вполне подошли бы и тракторно-гужевые дороги, которые в любом случае нужны - там прекрасно проедет и военный грузовик, и БТР). Но подвернувшейся с этой стороны халявой решили воспользоваться и гражданские.