КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Nagekidori. Мои переложения


Nagekidori. Мои переложения

Сообщений 51 страница 81 из 81

51

Все сто с хвостиком произведений - на один мотив? Матерый человечище! И до сих пор не в книге Гиннесса?

0

52

Nagekidori написал(а):

кто такой Роджер из Амстердама

Консерваториев мы не кончали, но да пребудет с нами Яндекс!

«РОЖЕ» («Roger») - музыкальное издательство в Амстердаме. Основано Этьеном Роже (1665, Кан - начало июля 1722, Амстердам) в нояб. 1695 совм. с де Лормом (в 1697 вышел из фирмы). С 1717 компаньоном Роже был муж его дочери Мишель Шарль Ле Сен, который возглавил издательство после его смерти. Роже усовершенствовал нотопечатание, введя более чёткие и ясные нотные знаки и большие, чем прежде, форматы изданий. Каталог фирмы в 1702 насчитывал более 200 названий, в 1716 - более 400. Фирма издала соч. мн. итал., франц., нем., англ. и нидерл. композиторов, осуществила переиздание всех произв. А. Корелли. В сер. 18 в., вскоре после смерти Ле Сена (1743), она прекратила существование.

( http://www.musenc.ru/html/r/roje.html )

0

53

Да, теперь все намного понятнее стало )))

0

54

Тедди написал(а):

Все сто с хвостиком произведений - на один мотив?

У меня только исполнение 9 опусов, без 8, и ноты опусов 4 и 6. Джазотто не в счет.

0

55

http://www.belcanto.ru/albinoni.html

" С 1711 г. он перестает подписывать свои сочинения "венецианский дилетант" (delettanta venete) и называет себя musico de violino, тем самым подчеркивая свой переход в статус профессионала. Где и у кого учился Альбинони - неизвестно."
"Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги. Сохранилась также корректура, сделанная рукой Баха и к 6 сонатам Альбинони (ор. 6). Следовательно, Бах учился на сочинениях Альбинони."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Альбинони,_Томазо_Джованни

"Его инструментальная музыка привлекла серьёзное внимание Иоганна Себастьяна Баха , который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии."

"Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки , поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х."

"Имя Альбинони до недавнего времени было практически забыто. Даже в 3-м издании Большой советской энциклопедии об Альбинони нет ни строчки. Воскресло же оно в связи с интересным случаем. В 1945 г. итальянский музыковед Ремо Джадзотто, роясь в руинах разрушенной во время бомбардировки дрезденской библиотеки, обнаружил фрагмент рукописи Альбинони объемом в 6 тактов. По-видимому, это был набросок средней части какой-нибудь сонаты. Альбинони часто недописывал какой-то фрагмент, чтобы вернуться к нему позднее. Джадзотто и создал из этих 6 тактов знаменитый хит «Адажио», исполняемое струнным оркестром в сопровождении органа. На самом деле это романтичное, эмоционально взвинченное произведение чуждо музыкальному языку Альбинони. Однако, начиная с издания этого всемирно популярного чудо-хита, об Альбинони вспомнили, его произведения стали издаваться и записываться, и любители музыки вдруг обнаружили, что перед ними - гениальный композитор.!"

"Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было опубликовано в 1958 г. первым биографом Альбинони Ремо Джадзотто , утверждавшим, что он реконструировал его на основе крохотного фрагмента, найденного им в 1945 г. Адажио соль-минор достигло той степени знаменитости, когда произведение регулярно транскрибируется для других инструментов и используется в массовой культуре, например как фоновая музыка в фильмах ( «Галлиполи» , 1981), а также в телепрограммах и рекламе. Адажио часто исполняется во время траурных церемоний и столь же популярно, как «Траурный марш» Шопена и «Смерть Озе» Грига . Между тем современные специалисты полагают, что это произведение не имеет к Альбинони никакого отношения и полностью сочинено Джадзотто."

http://www.forumklassika.ru/showthread. … amp;page=1

"В ЖЗЛ вышла книга о Вивальди- перевод с итальянского. Автор постоянно упоминает о Альбинони (судя по всему в Италии его ценят), но про то были ли они знакомы с Вивальди-нет ничего."

"Я дилетант, но скажу,что Альбинони отличается от итальянских композиторов мощным контрапунктом (просто Бах какой-то....)."

"Бах внимательно изучал музыку Альбинони, не менее внимательно, чем музыку Вивальди. И если хорошо проанализировать и сопоставить некоторые места в инструментальных произведениях Баха и Альбинони, то можно заметить, что Бах много позаимствовал у него."

"заключительное движение концерта содержит любопытный элемент: сольная партия опускается до С#, что было неисполнимо на инструментах того времени, за исключением тех редких инструментов, что использовались только в Ospedale della Pieta в Венеции."

"в гобойных концертах Баха довольно часто прослеживаются обороты, характерные именно для этого венецианского композитора..."

http://newparadigma.ru/engines/NPforum/ … p;m=297671

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=92150

"Как и полагается в любой серьезной биографической работе, Ремо пытался найти как можно более достоверные и полные исторические материалы, связанные с творчеством композитора. В своих поисках в Дрезденской государственной библиотеке он наткнулся на некий отрывок. Это был небольшой кусок произведения, вероятнее всего - медленная часть из трио-сонаты. Сохранились лишь шесть начальных тактов мелодии и линия баса."

"Похожая история (правда, с течением времени она стала намного более известна, ее можно встретить практически в каждой биографии композитора) случилась и с Иоганном Себастьяном Бахом. Композитор, который получил наибольшее количество голосов посетителей сайта Cultureciosque.com в голосовании " Лучший композитор тысячелетия " умер не то, чтобы в забвении, но.... Только во времена Мендельсона музыка Баха получила новую жизнь. А уж слава Баха нынешнего масштаба - заслуга ХХ века."

http://www.stereo.ru/sv_onedisk.php?disk_id=109

"Сонаты Альбинони, как правило, четырехчастны. Альбинони удалось преодолеть различие между двумя типами сонат - церковными (sonata da chiesa) и камерными танцевальными (sonata da camera). От церковной сонаты в кореллиевском смысле они унаследовали четырехчастную структуру (медленно - быстро - медленно - быстро), но многие части даже «церковных» сонат (этот термин в контексте творчества Альбинони надо понимать как «духовные») решены в танцевальной манере. Слушая произведения Альбинони, приходишь к мысли, что его музыка носит медитативный характер."

Отредактировано Nagekidori (2010-11-10 15:23:40)

0

56

Nagekidori, спасибо!
Я, например, частенько слушаю дисочек с адажио Альбинониевскими (угораздило же кого-то их повыдергивать и записать отдельно, только адажио) Но в этом оказался смысл, ничто не мешает плавному течению, погружаешься...Чем больше слушаю, тем больше нравится.
Но одной темы я не заметила http://www.doodoo.ru/smiles/smush/s035.gif
А адажио Джазотто вырывается очень явственно, а его тыкают в общую кучу. Оно классное, что тут скажешь, но не Альбинони.

0

57

Наиграл аллегро из второй духовной (церковной) сонаты Альбинони, опус 4, 1708 Tomaso Albinoni "Sonata da Chiesa II. 2. Allegro"

Исполнение на гитаре - впервые. Качество - запись на диктофон ;-)

0

58

Вот еще одна красивая работа - Пастораль Луи Куперена
Я позволил себе транспонировать из d-moll в e-moll. Все остальное авторское (с моим переложением октав).

0

59

Завершил переложение 2 Духовной сонаты Альбинони - Второе Аллегро -  Tomaso Albinoni "Sonata da Chiesa II. 4. Allegro

0

60

Аппликатура первого аллегро второй сонаты Альбинони
Писал от руки, сканировал в 1000dpi, чтобы удобней разбирать, размер архива 8.4 мб.

0

61

Аппликатура второго бурре Баха

0

62

Последнее из сыгранных Аллегро очень симпатично прозвучало, хоть и чувствуется, что это только начало работы. А Пастораль изрядно брутальной вышла. Это специально, или так невольно с листа сыгралось?

0

63

Просто прикинул как это звучать может на гитаре.

0

64

Nagekidori написал(а):

Просто прикинул как это звучать может на гитаре.

Медленно и без особых стараний - все ноты играются. Интересно, как это прозвучит в выразительном исполнении и нужном темпе.

0

65

Mozart - Piano Concerto 23 - Adagio.
http://savepic.ru/2143903.jpg
http://savepic.ru/2112159.jpg
Дома у меня ни фортепиано, ни симфонического оркестра нет, зато есть гитара. На ней и играю. Задача стояла выделить главное в произведении, так сказать контрапунктическую основу. Думаю, композитор бы меня понял.

Отредактировано Nagekidori (2011-01-13 03:51:07)

0

66

Nagekidori написал(а):

Попробовал наиграть с листа, как получилось, кто сможет лучше - прошу выкладывать сюда.

Скажите, Nagekidori, а зачем вы делаете переложения, если у вас нет никакого интереса играть их самому? Не в обиду будь сказано...

0

67

Кстати, вот оригинал (разные варианты нот).

Nagekidori написал(а):

Попробовал наиграть с листа, как получилось...

По-моему, Вы в такте 12 и ещё в одном похожем месте (не помню) верхнее Ля не играете.
Огромный минус — нет аппликатуры. Гитара — такой инструмент, что от другой аппликатуры может другая музыка получиться.
Кстати, любой человек может взять выложенное, добавить аппликатуру и свой копирайт. Так что зря Вы ником подписываете.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-01-12 23:03:04)

0

68

Тедди написал(а):

Скажите, Nagekidori, а зачем вы делаете переложения?

1. я учусь.
2. делаю то, что не сделали другие до меня.

У меня пока не стоит цели все это учить наизусть. Мне важнее количество и качество переложений, а не сыгранной мной музыки. Результатом моей работы должна быть папка с нотами. Все переложения мне очень интересно играть. Но пока только с листа.

ПродавшийДушу написал(а):

Огромный минус — нет аппликатуры

Мне удобнее работать так. здесь были примеры моей работы с аппликатурой, мой метод отличается от распространенного, когда прописывается, в основном, левая рука. Если кто проявлял интерес именно к аппликатуре, я давал себе труд выложить свой вариант (2 буррэ Баха, например, см. выше). Если никому кроме меня не интересно произведение - я поработаю над аппликатурой, когда сяду учить наизусть.

ПродавшийДушу написал(а):

По-моему, Вы в такте 12 и ещё в одном похожем месте (не помню) верхнее Ля не играете.

Посмотрел, играл точно верхнее ля. Наверное сыграл неудачно, удалил. В любом случае, ноты переложения верные.

Отредактировано Nagekidori (2011-01-13 04:05:56)

0

69

Nagekidori написал(а):

Если кто проявлял интерес именно к аппликатуре, я давал себе труд выложить свой вариант (2 буррэ Баха, например, см. выше).

Ага, ясно. Вы расписываете аппликатуру почти сплошняком, это неплохо. Я обычно пишу аппликатуру только там, где она не слишком очевидна или важна с точки зрения звучания. Правую руку в последнее время расписываю меньше, у меня она слишком специфическая (боюсь, не всем интересна), т.к. я много играю пальцем "е". Заметил, Вы широко используете палец "а", чтобы избегать "перекрёстов", так?

Вообще, я думаю, без аппликатуры переложение нельзя считать законченным. У меня иногда получается так, что в процессе продумывания аппликатуры приходится и ноты кое-где менять (например, легато, а иногда и сами ноты). И я всегда некоторое время играю переложение, доводя его до определённой степени уверенности исполнения, чтобы удостовериться, что там всё играбельно в нужном темпе и т.п. Иногда что-то хочется поменять уже в процессе такого обыгрывания, т.к. выясняется, что что-то не совсем удобно или не звучит и т.п. Только после этого переложение считаю законченным.

Кстати, Вы в Сибелиусе работаете? Если он позволяет сделать MIDI или WAV, то это весьма хорошее дополнение к выкладке нот, если нет высококачественного живого исполнения.

0

70

ПродавшийДушу написал(а):

Вы расписываете аппликатуру почти сплошняком, это неплохо. Я обычно пишу аппликатуру только там, где она не слишком очевидна или важна с точки зрения звучания. Правую руку в последнее время расписываю меньше, у меня она слишком специфическая (боюсь, не всем интересна), т.к. я много играю пальцем "е". Заметил, Вы широко используете палец "а", чтобы избегать "перекрёстов", так?

Пальцем е вообще не играю. использую классическую аппликатуру и классический способ работы с аппликатурой, альтернатив не вижу.
Каркасси почитайте по поводу правой руки. "Помимо широкого рассмотрения и разбора работы пальцев левой руки, точное управление правой рукой всегда казалось мне одним из самых существенных средств приобретения верного и блестящего исполнения. "

Мои переложения абсолютно закончены. Ваш метод работы с переложениями мне не подходит. Я изучил сотни переложений и перекладываю так, как хочу, чтобы выглядели мои переложения, вы это делайте так, как хотите. Каждый такт продуман с гитарой в руках, и закончен.

midi мне не нравится. Задачи проиллюстрировать высококачественным исполнением не ставлю. Достаточно, что я могу это сыграть более-менее сносно с листа, выучить мои работы сможет любой студент колледжа с грамотным преподавателем.

Отредактировано Nagekidori (2011-01-13 20:49:31)

0

71

Nagekidori, Вас никто не заставляет что-то делать точно так же, как делаю я или ещё кто-то :).

Ваша цитата Каркасси — лишний аргумент в пользу того, что присутствие аппликатуры крайне желательно. Естественно, правой рукой (левой — тем более) нужно играть всегда одинаково (конкретное произведение), а "импровизационная" аппликатура будет только источником ошибок. Подход "либо расписываем всё напропалую для первоклассников, так чтобы в глазах рябило, либо ничего" — не единственный. Можно указывыать аппликатуру только в тех местах, где она 1) не сразу очевидна 2) просто очень важна. Наличие такой аппликатуры позволит сильно увеличить удобство (сэкономить время) даже очень продвинутому музыканту, если он захочет посмотреть в эти ноты.

Midi любить не надо, им можно просто пользоваться как иллюстрацией :). Ноты + midi лучше, чем просто ноты, и так думаю не только я — например, вот очень продвинутый нотный ресурс (midi присутствуют очень часто и приветствуются).

Вообще, отсутствие аппликатуры и звуковой иллюстрации только сужают аудиторию выкладки в Интернете, это стопудово. А аудитория эта итак исчезающе мала :). Причём основную её часть составляют любители, для которых аппликатура и звуковая иллюстрация могут оказаться очень важны.

+1

72

Тему можно прикрыть. Переедет на новый сайт.

0

73

Желаю успеха! Гитарных форумов много, чем с бОльшим количеством народу вы поделитесь, тем шире будет резонанс. В принципе, легко можно и собственный сайт создать в качестве основной базы.

0

74

В этой теме произведения Баха, сонаты Альбинони и Адажио Моцарта - черновой и первоначальный вариант переложений. С ошибками. Верные варианты здесь:
Альбинони http://musped.narod.ru/alb.htm
Бах http://musped.narod.ru/bach.htm
Моцарт http://musped.narod.ru/moz.htm
Просьба Тедди - удалить старые версии или удалить всю тему.
На 03.05.2012 из этой темы нужно удалить старые варианты переложений 2 церковных сонат Альбинони, 13 инвенции Баха, Адажио Моцарта.

(продублировал первым сообщением в этой теме).

Отредактировано Nagekidori (2012-05-03 22:11:48)

0

75

Спасибо за новые версии!
   А удалять, я думаю, не стоит. Вдруг вам самому через -дцать лет интересно будет посмотреть. А уж для биографов черновики мастера и этапы его становления - клад. :)

0

76

На ваше усмотрение, Тедди, но имеет смысл уничтожить эти черновики, они вряд ли представляют интерес, разве что как памятник истории ;-) Но если кто сядет писать биографию Nagekidori, там будет несколько слов и о Тедди :-)
Не хотелось бы распространения неверных переложений.
Сама работа с нотными текстами, чужими и своими - длительный процесс и очень увлекает, иногда надо возращаться и переделывать еще.
Лучшее переложение - то, где перекладывающий сделал как можно меньше, лучшее произведение для переложения - то, которое можно сыграть на инструменте, делая минимум изменений. Допускаются подходящие переносы и обращения на октаву, терции, сексты, другие; скачки на септиму избегаются, за исключением малой, когда все голоса на месте, скачки на увеличенные интервалы "не мелодичны" (вместо них лучше уменьшенные), скачки в октаву  "благозвучны" (Чайковский). Ходы на ув.2 секунду избегаются, но иногда встречаются даже в тексте, но очень редко; лучше скачки на меньшие интервалы, чем бОльшие, важно амбитус или объем контрапунктического остова, ну и так далее. И делать много эскизов, как советал Шенберг и не только он.
На произведениях Альбинони Бах учил генерал-басу. Сонаты Альбинони, может и кощунство так говорить, но пока, для меня хотя бы так, ничем не хуже переложенных сонат того же Баха и по композиции автора и по удобству переложения для гитары, и, может быть, мне сейчас ближе стиль 1710-х годов в музыке. Видел переложенные для гитары виолончельные сонаты Вивальди, фантазии Телеманна, его сонату для гобоя и гитары, со скордатурой  в "ре" В.Ф. Баха 5 пьес, Люлли сонату ля минор (все перечисленное есть на imslp), но все как-то не то. Скрипичного Баха (сонаты и партиты) я лучше сыграю на скрипке, из лютневых только пока 3 в ля миноре и в венгерском издании, ми минорную знаю, но не то, наши издания 2 и 4 играл, но пока нет, скордатуры в переложениях классической музыки мне сейчас не нравятся, кажется, что хорошо звучат разве что в блюзе, на моей гитаре может разве что :-) Гендель интересно в переложениях, но интереснее поиграть свои, а их пока еще нет :-) Скарлатти ми минор из Иванова-Крамского и ля минор Сеговии, остальные смотрел, но пока не интересно. Интересны сейчас, как ни удивительно было бы раньше, свои переложения и сочинения и именно работа с нотами, может поиск опыта для сонаты, интересен процесс. Еще одно богохульство - Ямашита и Сеговия и даже Рассел (Таррега?) в Бахе мне сейчас не нравятся, только для изучения приемов, ритм бабий чаще всего, то есть ритм по Мессиану :-), неровный метр. Сор не нравится почти у всех, Сор играл без ногтя на большом пальце и вообще без ногтей, Агуадо тоже без ногтя на большом, но с ногтями на остальных, Таррега играл ногтями, но потом из-за "артериосклероза" отрезал ногти (по Прату), а его ученики играли кто как, иные с огромным ногтем на большом пальце, иногда и металлическим его заменителем (большой ноготь нужен тем, кто пытается играть ногтем, не ставя запястье правой руки куполом, а большой палец в угол 45 градусов, чтобы попытаться исправить звучание ребра ногтя большого пальца, хотя вернее было бы играть маленькой часть небольшого закругленного ногтя - левой частью от середины до края, а не увеличенным ребром т.е. самой гранью ногтя), Сеговия чередовал позиции большого пальца - из высокого положения запястья в низкое - то ногтем, то подушечкой - меняется тембр и в низкой позиции можно артикулировать басы-глушить ведь можно только мякотью пальца, вот так и должен звучать сор, без перехода в высокую, и лучше вообще без переходов, но его музыка "на все времена" (Прат) и звучит в любом стиле исполнения.
Пока в планах продолжить Альбинони и Корелли, Гендель, Бах, возможно Моцарт, несколько идей что сочинять, но все это как получится, конечно.
Для Певицы - может, как-нибудь соберусь написать песни, для гитары и голоса, если есть идеи - интересно, у меня пока Джойс на уме (он был лютнист и читал свои стихи, аккомпанируя себе в стиле Дауленда под лютню, как пишут), но переводы наши я пока не понял, хочу текст на русском, а текст просто как материал пока для меня, то есть важно ритм более всего, и согласные, и то, как сделан.

Отредактировано Nagekidori (2012-05-04 18:01:01)

0

77

Nagekidori, а на жильных струнах играть не пробовали? Ведь ни Сор, ни Таррега, ни Бах не знали нейлона. А это тембры, длительность звучания струны и проыие изыски.
   Интересно послушать Сора в вашем исполнении. Или в исполнении, которое отвечает вашим требованиям. Кто-нибудь из исполнителей вам нравится?

0

78

Тедди написал(а):

Nagekidori, а на жильных струнах играть не пробовали? Ведь ни Сор, ни Таррега, ни Бах не знали нейлона. А это тембры, длительность звучания струны и прочие изыски.

Дело не в этом, не в струнах, тембр как самостоятельную часть композиции вообще заметили по-моему не сильно ранее 20 века (см. МТС Холопова), длительность, думаю, не сильно изменилась у нейлона, ну не намного, и я же стол под гитару не предлагаю ставить для полной аутентичности, как делал Сор, не передергивайте или треногу как Агуадо или на худой конец без треноги, но как Агуадо, т.е. как Сабикас садиться ))) хотя сам так часто сижу с инструментом на занятиях, когда нет второй подставки.
Артикуляция при низком положении запястья иная, большой палец правой руки как бы проваливается между струн и глушит соседние струны кожей со стороны ногтя, это видно в нотах, и об этом нужно говорить, когда показываешь для какого инструмента писал Сор - для гитары с артикулирующим большим пальцем правой руки, играющим подушечкой, примерно в середине (как и Каркасси, Джулиани, Агуадо и т.д.), т.е. с низкой позицией запястья. Каненгайзер об этом вскользь упоминает, Дункан и Тейлор вроде бы тоже, но вот конкретно разобрать две позиции запястья правой руки при игре большим пальцем ногтем и подушечкой в статье или книге - такого мне не попадалось. Михайленко вообще неверно написал про правую руку и большой палец в своей методике - ошибки типа отставить на 3-5 см и прочие нелепости хотя в целом книга хороша планом изложения, но полезное вперемешку с ошибками (не везде, но есть и при описании техники обеих рук особенно).

Тедди написал(а):

Интересно послушать Сора в вашем исполнении.

Когда раздобуду приличный инструмент, может быть, сыграю вам маленький концерт из произведений Сора, сейчас все на уровне рабочих, текущих записей на диктофон для себя или для учеников и мой уровень игры вам вряд ли будет интересен. На гитаре играю для себя и для тех, кто хочет и может слушать, когда есть возможность, а также для практических целей, в основном, для обучения.

Тедди написал(а):

Кто-нибудь из исполнителей вам нравится?

Нет. У меня очень высокие требования :-)

0

79

Nagekidori написал(а):

а его ученики играли кто как, иные с огромным ногтем на большом пальце, иногда и металлическим его заменителем (большой ноготь нужен тем, кто пытается играть ногтем, не ставя запястье правой руки куполом, а большой палец в угол 45 градусов, чтобы попытаться исправить звучание ребра ногтя большого пальца

А, вот это как раз мой случай в точности. Когда я ещё во второй половине 90-х, в школьном возрасте, в первый раз взял гитару в руки, то с самого начала играл ногтями (благо, как-то так сложилось, что мне с детства ногти не стригли под ноль, и на обеих руках изначально всё время были ногти примерно оптимального для правой руки размера - так что, чтобы взять гитару, оказалось достаточно только подпилить ногти на левой, ничего долго отращивать как-то не надо было) - но кроме большого пальца. Большой палец тем ногтем, который был, просто-напросто не доставал до струны при той постановке, и поэтому на басовых струнах у меня всё было мрачно и глухо. Только уже после перерыва, появившись в студии, я осознал, что это не дело, и что надо, чтобы уж и большой палец играл ногтем (не только ради звука, но и ради техники - когда одни пальцы играют ногтями, а большой - подушечкой, у меня лично возникает некое неприятное ощущение, что рука "вязнет в струнах", и, очень может быть, именно это было одной из причин, почему тогда, в школьном возрасте, я совсем-совсем почти на всём чём угодно застревал). И отрастил подлиннее раза в 2,5, чем было раньше. Ну т.е. это ещё не то, что называется "очень длинный" по меркам гитаристов - но "очень длинный" по меркам нормальных людей :)

Nagekidori написал(а):

хотя вернее было бы играть маленькой часть небольшого закругленного ногтя - левой частью от середины до края, а не увеличенным ребром т.е. самой гранью ногтя

Честно говоря, не понимаю, в чём разница между "от середины до края" и "самой гранью ногтя". Ну, то есть, в моём случае, конечно, ни про какую середину и близко речи не идёт, но вот где у ногтя "край"? Где струна освобождается, там этот край и волюнтаристски и назначить?

Nagekidori написал(а):

Сеговия чередовал позиции большого пальца - из высокого положения запястья в низкое - то ногтем, то подушечкой - меняется тембр и в низкой позиции можно артикулировать басы-глушить ведь можно только мякотью пальца

Ну так и при длинном ногте можно глушить подушечкой (а чем ещё вообще можно глушить? не ногтем же?) И тембры баса тоже вполне можно чередовать, не меняя радикально положение руки, если играть в низкой позиции запястья, с длинным ногтем на большом пальце. Имхо, это гораздо удобнее, чем радикально переделывать постановку под каждую игру тембром (напр., повторяешь фрагмент другой раз с другим тембром баса - в варианте по Сеговии получится, что тот же самый кусок надо учить два раза в совершенно разном виде, как будто на двух разных инструментах, а так только большим пальцем чуть сманеврировать, повернуть чуть наверх или вниз, и играть в целом так же). Высокую позицию я как-то вообще, мягко говоря, не очень люблю - как то мне в ней кажется неудобно всё...

+1

80

С большим ногтем на большом пальце у гитариста не получится переходить на подушечку, ноготь мешает, такие игроки просто играют в низкой позиции громадным ногтем большого пальца, что делает звук почти всегда чиркающим и с призвуком ребра ногтя. Таким игрокам бесполезно объяснять про высокую и низкую позицию запястья и игру подушечкой большого пальца - они это сделать не могут физически. Нельзя играть ногтем большого пальца в низком положении запястья, можно только подушечкой. Игра ногтем большим пальцем - только при высокой позиции запястья, в этой позиции угол наклона большого пальца к струне - 45 градусов, можно и чуть выше, но не центром ногтя, запястье выше начальных суставов играющих пальцев.
Ребро или край ногтя - место, на левой стороне ногтя, где ноготь соединяется с мякотью пальца, которое имеет больший угол и которым играть нельзя. Место игры любым ногтем  - от середины до левого края ногтя ( но не середина, там звук ногтевой, т.к. ноготь в этом месте длиннее, и не ребром - цокающий призвук, неприятный при игре этим местом. Нужно играть маленькой частью ногтя, между серединой и краем, переходя с подушечки. Имеется ввиду классический звук, "прикрытый", а не "открытый" ногтевой звук).
Это принципиальный момент. Если ученик приходит без ногтей, а это случается чаще всего, не надо ставит ему "купол" в правой руке - зачем, если нет ногтя на большом пальце, и не надо говорить, что нужно отдалять большой палец от других - все это неверно (в низкой позиции он не отдаляется, а меняет угол наклона из-за низкого, параллельного начальным суставам играющих пальцев положения запястья). В этом случае только низкая позиция запястья, большой палец почти лежачий, как бы проваливается между струн, игра мякотью - большим и мягким телом, струна ближе к середине подушечки. Если ученик отрастил огромный ноготь, нужно его подпилить до нормальных размеров (чуть выше края пальца) и поставить руку в высокую позицию для игры большим пальцем ногтем - т.е. твердым и маленьким телом, игра левой частью между серединой и краем ногтя.
Глушить струны можно только кожей, мягкой частью, ногтем нельзя.

Отредактировано Nagekidori (2012-05-06 10:46:40)

0

81

Да, ногтевой звук большого пальца — очень важный момент. С разной "степенью ногтя" вообще разная музыка получается. Вплоть до того, что меня, например, в одной аранжировке бас бесил в одном месте — как будто он по гармонии не подходящий, казалось. Пока я не догадался его подушкой сыграть, помягче, "меньше ногтя" — сразу всё на место встало.

Я лично играю как бы двумя способами, т.е. могу варьировать "степень ногтя". Чтобы ногтя в звуке стало меньше, я просто опускаю руку. А так, да — нужно играть частью ногтя между серединой и краем, переходя с подушечки, так и играю.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Nagekidori. Мои переложения