alisssa написал(а):Он же не побоялся на конкyрсе им. Фраyчи играть. Админио говорит, выглядел вполне наравне с дрyгими.
Эх снежок идёт!
Я хочу сказать, что говорю не в обиду студийцам, но нам вход на участие в фестивале закрыт. Так как у нас ни у кого нет достойной гитары. Нет не игры на гитаре, а именно гитары. У всех участников конкурса гитары мастеровые (правда не обязательно испанских мастеров), но мастеровые. Минимум за 4500$-5000$. Например когда начинаешь играть мощным сильным звуком, например на какой нибудь просто обычной гитаре за 15-18 тыщ рублей, то ни каких обертонов просто нет. Неужели Alisssa не согласится, что звук в какой то степени зависит и от гитары. Конечно и от ногтей гитариста, и от его игры звук зависит тоже. Конечно от его понимания музыки звук тоже зависит. Но всё таки от гитары звук зависит тоже. Красота звука зависит не только от игры конкретного исполнителя, но и от гитары. Всё таки красота звука зависит и от мастерства, и от гитары. Но что преобладает больше сказать трудно. Я не буду говорить о гитарах. Кому что нравиться, одному верхняя дека ель, другому кедр. Или про обечайки. Но скажу вот что. Например у Абрамова Александра (участника конкурса) гитара мастеровая, но не испанского мастера. Мастер Гаврюшёв. Но зато нижняя дека и обечайка сделанны из мадагаскарского палисандра. Звучит офигенно. Такие тёмные, глубокие басы. Ясные и чистые солирующие струны. Ну в общем Alissse бы понравилось такое звучание, как раз для звучания Фантазии Вайса. Я думаю если бы у Alisss была такая гитара, то она бы всё бросила, и студию, и ансамбли, и посиделки. А занималась бы сольно и ездила, а ещё лучше выступала на конкурсе. Наслаждаясь хорошим, тёмным тембром, звуком. Конечно всё дело не в гитаре, но всё таки ?. Получилось, что просто Абрамов пошёл по другому пути. Он не стал покупать гитару с мадагаскарским палисандором у испанского мастера за бешенные деньги, а купил у русского. Но главнае, что дерево то осталось тоже самое. Значит звук не сколько не хуже испанской. Но конечно играет он здорово. Чисто, аккуратно, и главное легко. Ничего не скажешь.И именно легко. Да на этом фестивале все играли здорово, просто класс. Плохих там небыло. Что на первом, что на втором туре выступали все очень мощно. Какие там 100% на все 140%. Конечно были маленькие и небольшие ошибочки, погрешности. Но что ж тут поделаешь, все мы люди все мы волнуемся и т.д. Всё таки у некоторых сказывалось волнение, выступить перед жури. Один из членов жури сказал потом Абрамову, ну и что
что сидит жури. Что в этом такого. Твоя задача сыграть и перед жюри и перед слушателями. Показать, как ты свободно и легко играешь. А жури это ерунда. Сидит, ну и пусть себе сидит. А ты сыграй без напряга, что кстати и было сделанно и всё . Но всё таки некоторые не могли себя пересилить и ошибались(сказывался сценический страх). Особенно тяжело было играть тем, кто очень редко играет на публике вообще.Жури потом так и сказало, что если есть небольшие ошибочки, но человек здорово играет то мы всё равно простим и возмём его во второй тур. А почему бы и нет?
Да ещё в большом концертном зале пришли представители магазина coda с гитарами на продажу. И я сразу набросился на гитары. В общем мне понравилась только одна из гитар. Как впрочем и всем. Это Бурге не помню какая модель (но по цене по прайсу можно посмотреть).
В общем сделанно изящно, по испански. Тонкий гриф, верхняя дека кедр. В общем сделаноо красиво, симпатично. Чувтсвуется , что не бутафория. Внутри по испански написанно "Мадрид". То есть это есть мадридская испанская школа изготовления гитар. Конечно я поиграл на ней. Цыганский танец на ней звучит лучше, чем на моей admire. Ярче, светлее. Обечайка и нижняя дека у неё индийский палисандр, массив.
Стоит она 230000 руб. После этой цены всех как кипятком жарило, и все отскакивали от неё сразу, хотя всем нравилось. Все просили продемонстрировать гитары по дешевле, так называемые ученические модели. Поиграть можно было на любой ученичекой модели. Поиграть можно было без всяких проблем, даже и на Бурге за 230000. И продемонстрировали ещё одну модель с еловой верхней декой за 300000 руб.
Играть и просить её я не стал. Высказывались мнения что в испании Бурге намного, много дешевле. Наценка в России чуть ли не в 50%. Эх вот если бы Анатолий Викторович пришёл бы на её посмотреть и поиграть. Я купил бы сразу не раздумывая. Но отдавать такие деньги, без утверждения профессионала я не решился. Хотя, что говорить, концертный инструмент. Когда же Alisssa или я поедем в испанию покупать гитару. Когда же мы наконец купим хорошую гитару.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Происходит столько нового. Особенно в Москве. Я например был на 2-м конкурсе и фестивале исполнителей на классичекой гитаре
имени Александра Фраучи. Притом не только на вечерних концертах, а чисто на конкурсе.Я и не пожалел. Я так насытился гитарой, исполнителями. Я так наслушался. Я был не просто на вечерних концерта, а на самом конкурсе. Я так насытился гитарным фестивалем, гитарой.
Конечно много всего, но оно того стоит. Конечно тот кто не видел такого числа гитаристов (а это было сборище гитаристов), Кругом одна
гитара и гитаристы, и опять гитара. Чёрт оно того стоило. Фестиваль шёл всего одну неделю каждый день. и таял как снег. Проходил он с
6-11 ноября 2011 года.
Буквально в двух словах о фестивале. Просто А.К.Фраучи в 1980 году открыл класс гитары в институте им. Гнесиных. С тех пор Фраучи подготовил более 100 лауреатов разных конкурсов. Представляете, когда он открыл в Гнесинке класс гитары ему было 26 лет. Так как родился он в 1954 году. А умер ему небыло даже 60-ти. Вот судьба русского музыканта и гитариста у нас в России. Не дожить даже до 60-ти. Что твориться в других странах не знаю. И буквально в двух словах о конкурсе и фестивале. Начался фестиваль 6 ноября в воскресенье в 19-00 с вечернего концерта в концертном зале им.Гнесиных.
Играл целый оркестр. С оркестом солировали почерёдно Финкельштейн, Дмитрий Илларионов. Потом с оркестром сыграл квартет из четырёх гитаристов. Илларионов, Мурин,Татаркин, Корнишин. На этом открытие закончилось. При том в зале сидели все и участники конкурса, и гитаристы,
и просто слушатели (такие как я).
Ровно в 10-00 понедельник 7 ноября в малом зале РАМ им. Гнесиных начался конкурс гитаристов.
всего было 36 человек. Малый зал находиться на третьем этаже Гнесинского института. Проход через охрану. Пройти очень тяжело, если ты не участник конкурса, не преподаватель. Меня долго не пускали, но тут спустился директор фестиваля и попросил всех простых смертных слушателей пропустить. И так я в зале, а когда сел на первый ряд то и вообще не захотел уходить. Ровно в 10-02 входит жури.
В составе жури Финкельштейн,Татаркин, Комолятов, Илларионов,Мурин, Андрей Горбачёв. Председатель жури Мария Латинская Фраучи. Теперь всё очень просто. Объявляют участника и название двух произведений какие будет играть участник. Участник выходит на сцену, кланяется и играет два произведения, потом наши аплодисменты и входит следующий. И так с 10-00 до 12-00
проходят четыре участника. Потом 15 минут перерыв. Потом с 12-15 до 14-00 ещё четыре. Потом с 14-00 до 15-00 большой перерыв, обед. Потом с 15-00 17-00 опять все в зале и играют следующие четыре участника, потом 15 минут перерыв. И с 17-00 до 19-00 в порядке очереди играют последние четыре участника конкурса. При том следует сказать, что очерёдность выступления гитаристов определяется жерёбёвкой при открытии фестиваля . И в день выступления уже точно известено в каком порядке будут выступать гитаристы. Порядок этот не меняется и висит прямо на двери в виде таблицы. Что насчёт произведений, то каждый участник играет два произведения. Первое это И.С.Бах (обязаловка). И второе на выбор. Все играли сольно ни каких дуэтов
, квартетов трио не было. Конечно и у меня вызывал неподдельный интерес какие у участников гитары. Я приставал почти ко всем. Гитары у всех мастеровые. Конечно не у всех именно испанский мастер, но мастеровые. К чести Продавщего душу скажу, что многие играли с подставкой. При том очень сильные и известные гитаристы, Дервоед, Константин Окуджава (не путать с Булатом Окуджавой) и другие. При том у кого была скоростная техника почти все играли с подставкой. Абсолютно все участники фестиваля держали гитару строго под 45 градусов. Ни каких
параллельно полу, на другой ноге, по фламенковому. И так в первый день отыграло 18 участников.
Ровно в 10-00 вторник 8 ноября в этом же зале (что находится на третьем этаже ) играли следующие 18 человек. Всё опять по той же схеме. Четыре человека отыграло (в порядке очерёдности). Перерыв, потом опять четыре и т.д. И так прошли другие 18 человек. При том двух человек которые не смогли отыграть в понедельник отыграли во вторник. Народу в зале
было море. Все уже узнали о фестивале, всё просто кипело гитарой.Я всех гитаристов слушал с огромным интересом. Немного скажу об игре. Больше всего мне понравилась игра Андрюхина
Сергея. Произведение называется "сон Козерога" Р. Диенс. Вот это звук такой тёмный, красивый, чистый. Такие романтические басы. Чистота арпеджио и высоких нот. Чёрт. Когда же мы будем так играть А ? Без всяких там скребков, шуршаний, задеваний других нот, разных там скрипов нужных и не нужных. Без всяких там неточностей в постановке пальцев левой руки. Не знаю, ответа у меня нет. Хочу ещё сказать о Дервоеде. Я посмотрел как он разминается перед выступлением. Так вот. Пассажи он играет чередованием пальцев i-a и a-i. Притом на такой скорости, что нам с вами здесь даже и не снилось. И так за два дня все 36 человек сыграли сольно по два произведения. Хочу ещё сказать, что время выступления каждого участника должно было быть не меньше 10 минут. Хочу ещё добавить, что на И.С.Бахе сыпались почти все. Сказывалось волнение, и то что надо было начинать играть сразу со сложных пассажей, арпеджио и т.д. Хотя все, все разминались в коридоре. Думаю. что без разминки никто бы вообще не сыграл. Так же я предполагаю, что не всем гитаристам которые учавствовали в конкурсе нравились произведения И.С.Баха. У некоторых И.С.Бах был видно не любимым композитором. И многие попросту не хотят тратить время на разучивание его произведений. Играли все хорошо, хотя и с некоторыми маленькими огрехами, но чувствовалось, что у некоторых И.С.Бах не их конёк. И многим попросту не хотелость его учить,тратить время, и вообще вымучивать. Сказывалась именно обязаловка первого произведения.Сказывалось так же волнение. Все мы люди и волнуемся как никогда. Но надо взять себя в руки и спокойно сыграть перед жури. Жури совещалось два часа. Из 36 участников осталось 17 человек. Андрюхин Сергей тот который мне понравился по игре, без проблем прошёл во второй тур.
Ровно в 10-00 9 ноября в среду опять же в этом же зале на третьем этаже состоялся второй тур. Из 36 человек осталось 17. Я пришёл пораньше зная, что нельзя было садиться перед жури. Ровно в 9-00 я был уже у дверей зала. В 10-00 я сидел на ровно перед гитаристом. В 10-00 начался второй тур. Народу в зале было мало. (Многие живут далековато от центра).
Играли все 17 человек строго по порядку. Все играли сольно. Играть надо было произведение крупной формы не менее 20 минут. Особенно понравилось Испанский танец "Ориенталь".
После 12-00 весь зал был забит до отказа, яблоку негде было упасть. Народу было очень много. Это были и простые смертные вроде меня, и студенты Гнесинки, и преподаватели, и люди кто уже отыграл, и просто те кто интерисуется классической гитарой. Хочу немного сказать об игре. Было абсолютно всё. И классика и современные произведения. Так как во втором туре исполнитель то же играл два произведения, но он мог уже выбирать, что сыграть. Обязаловки небыло. Тут уже исполнитель стрался удивить жури. Были такие приёмы которые я вообще в первые слышу и вижу. У разных участников были необыкновенные фишки и приёмы. Это и разные удары по деке, и разного рода шуршания пальцев правой и левой руки. Это и игра одной левой рукой. Все старались удивить жури. Но многие играли без всяких там фишек чисто по классически и то же неплохо. В общем я наслушался и обслушался. Во время перерыва происходило
бурное восхищение теми гитаристами которые отыграли. Происходило бурное обсуждение этих всех приёмов. Хочу сказать об уровне игры во втором туре. Например Топчий Марк сыграл
Венецианский карнавал Ф.Таррега. Когда он вышел играть и объявили что он будет играть зал просто взорвался аплодисментами. После его игры зал аплодировал стоя. Круто, ничего не скажешь. Такая скорость, техника, игра. Не знаю как вообще такое можно играть на сцене. И притом не ошибиться ни разу при такой скорости и приёмах.После его выступления зал стал аплодировать каждому гитаристу сразу перед игрой. Зал просто разошёлся и хотел продолжения. И так конкурс подходил концу.
Всё решалось с последними участниками фестиваля. Всё зависело как сыграют Константин Окуджава, Артём Дервоед и последний участник. Первым вышел Константин Окуджава. Он сыграл
"сон в лесу". В общем здорово сыграл. Предпоследним вышел Артём Дервоед. Напряжение в зале было такое, что нельзя просто описать словами. Зал был просто забит до отказа и впивался
глазами в Артёма. Дервоед сел и приготовился играть. Все затаили дыхание и впились глазами в Дервоеда. В зале было душно и зал был весь полностью забит до отказа. Время было 18-10. Все затаили дыхание. И тут Дервоед вынул тряпочку и плавно несколько раз протёл струны своей мастеровой гитары. Видимо чтобы снять напряжение в зале. Гитара у него хорошая если не сказать очень хорошая. Я сам видел когда он разминался. Испанская мастеровая. Время было уже 18-10. Все уже порядком устали слушать, всё таки слушаем с 10-00. Дервоед стал играть.
Ну в общем сыграл он не плохо. Ни разу не ошибся. Но непонравилось мне потому, что я не стороник таких произведений. После его игры зал как-то расслабился, разморился. Некоторые вскочили и засобирались домой. В общем многие стали уходить и ведущая концерта попыталасть объявить последнего участника и что он будет играть, но шум уходящих из зала заглушал всё. В зале начался сумбур. Последний гитарист приготовился играть, но зал сумбурился и ни как не мог успокоится. И тут гитарист стал играть. Зал сразу затих от хорошей игры. И я с большим удовольсвием послушал последнего гитариста.
Ну в общем здорово последний сыграл. А концовка вообще просто класс. Три удара по обечайке в разных местах, скрежет и заключительная нота. В общем мне понравилось хотя я не сторонник таких произведений. Но если всё сделано правильно, то слушается и звучит всё не плохо. В общем еле еле дослушал зал и я последнего участника. Сказывалась в основном
утомлённость слушания. Сразу всех 17, и все играли по 20 минут. В общем после последней ноты все вскочили как ошпаренные кипятком и понеслись к выходу. Всех понесло на свежий воздух. Было уже где то 19-00. Ни о каких разговоров небыло и речи, столько было вспечатлений , что надо было всё это как-то переварить, осмыслить. Я хотел сказать что всё было в
живую, ни каких микрофонов, подзвучки небыло. Был хороший акустический зал с высоким потолком. Всё было в живую, как есть. Можно было даже услышать красоту разных хороших и не очень гитар. Можно было услышать настоящую игру. Все 36 выступали в живую. Во втором туре уровень игры был очень высок. Из участников второго тура не ошибался ни кто.Страха игры на сцене ни у кого небыло.
И так, два часа совещание жури и всё встало на свои места. Кто стал лауреатом я не стал ждать узнал позже.
В третий заключительный тур вышло пять человек.
В заключительном туре каждый из пяти должен был сыграть с оркестром по выбору или Э.В.Лобос. или Кастельнуово Тедеско.
В жури вошёл Марчин Дылла. Выбирали кому дать 1-ое, 2-ое, 3-е место, а так же премию. Хотя нас это не касается. Какая нам разница кто победил.
Я правда не очень люблю слушать гитару с оркестром. Считаю, что гитара скорее сольный инструмент. Оркестр укрощает её. На первом плане всё равно возобладает оркестр своей грандиоздностью и маштабностью. И потом гитара очень тихий инструмент, соревноваться с оркестром ей очень не просто. Нужна хорошая подзвучка, баланс между оркестром и гитарой.
Но послушать можно.
Потом 11 ноября в 14-00 (пятница) состоялся мастер класс Аниело Дезидерио. И 12 ноября в субботу в 13-00 состоялся мастер класс Марчин Дылла. комната 105 (может кто и выложит записи). При том в субботу многие просыпали и не могли прийти к 13-00. Потом приходили позже и только хлопали дверью, что немного напрягало и раздражало. Мастер классы были ещё интереснее
самого конкурса. Они были очень продуктивные. Жаль что Alisssa не пошла. Такое вряд ли где то увидишь вообще, только на крупных фестивалях. На Дезидерио весь зал был битком забит битком, преподавателями, гитаристами, слушателями, студентами Гнесинки. На Марчин Дылла многие не проснулись. Устали от фестиваля. В виде поощрительных призов Валерию Гапонцеву и
Алешникову Юрию достались мастер класс у Дезидерио. Но расказывать не буду. Тут надо видеть и слышать. Просто скажу, что мне понравилось. Было продемонстрированно, как из просто
набора нот получается мелодия. Как раставляются чувства в соответствии с нотами мелодии.Что требует мелодия, а не пальцы исполнителя. Григорий Баранов задал Марчине Дылле очень интерестный вопрос. А как вооще сохранить смысл мелодии если происходит полная смена позиции. То есть все пальцы левой руки из одного положения переставляются в другое. Сразу без общего пальца. Ответ был прост. Гитара это игра ума, если ты представляешь, то что ты хочешь, то ты это получишь. То есть если ты представляешь например на каких то нотах крещендо, то
ты исполнишь его. Это очень облегчает игру на концерте. (Со слов Марчина Дыллы).При том что все мастер классы проходили на английском языке, но переводчики нашлись! Жаль конечно, что все проспали мастер класс Марчина Дыллы, но всё таки кто то пришёл. Жаль, что не пришла Alisssa. Мастер класс у Марчина достался, так же Дмитрию Бородаеву (в виде поощрительного приза конкурса). Бородаев на мастер классе сыграл какую то испанскую пьесу (точное название не помню). Бородаев сыграл эту пьесу мягко, по классически. И Марчин сразу указал на не точность образа пьесы. Играть эту пьесу надо жёстким звуком, иначе вообще не похоже на испанию. Ни каких мягких, тусклых нот ! А Дмитрий Бородаев сыграл эту пьесу чисто по женски. Это не испания. Играть надо чистым, но жёским звуком. Бородаеву пришлось переучиваться на ходу, что и было продемонстрированно. От последнего участника Марчин требовал компатктных арпеджированных аккордов. Не растягивать акоррды арпеджиато, а сыграть их короче, компактнее. Участнику мастер класса пришлось быстро исправляться.
Эх жаль конечно, что я не записал хотя бы мастер классы, хотя многие записывали, и у меня такая возможность была. Но вот щёлкать фотоаппаратом перед лицами участников, как то не этично получается. И вот только сейчас 22 декабря кажется я спустился на землю. В нашу с вами реальность. С розовых и сиреневых облаков. В нашу студию, в нашу с вами обыйденность. Просто не вериться, что всё это было. Что был такой фестиваль. Столько всего. Столько гитаристов. Вы скажете а за чем всё это? Что это даёт? Что это даёт в плане конкретно моей игры. Зачем их всех слушать? Да нужны они все, что в них такое. Я отвечу так. Надоело слушать свою игру. Её я и так знаю. YouTubu я не особенно верю. Ведь записываться, а тем более дома можно хоть 109 раз.А вот
сыграть на сцене, пред жури, и 20 минут да ещё и хорошо не каждый сможет. При том переиграть возможности нет. Потом конечно дома волнуешься меньше чем скажем на сцене, так как
понимаешь, что второго шанса переиграть попросту нет. Всё просто перемотать не получится, играешь один единственный и последний раз. Всё как оно есть. Эх ни как не мог после этого фестиваля спустится я на землю, но всё когда то кончается. И пришёл я в нашу родную студию, взял наш альбум и такая ностальгия взяла. Всё это наши, студийцы.Конечно, что после этого фестиваля наша студия показалась этаким малленьким мирком. Мирком гитары, по сравнению с этим самым фестивалем. Столько гитаристов, педагогов, участников, простых смертных слушателей, жури. А также после конкурса каждый день вечерние концерты уже в концерном зале РАМ. им. Гнесиных. Все так и кочевали с конкура на вечерние концерты, с мастер классов опять на вечерние концерты. Я хочу сразу оговорить (не надо путать залы). Всего в РАМ. им.Гнесиных три зала.
Отредактировано adminio (2011-12-23 20:15:20)