КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Сольфеджио в студии Торопова


Сольфеджио в студии Торопова

Сообщений 1 страница 50 из 104

1

Ура! Наша замечательная Ксения готова к нам вернуться!
Она звонила Викторычу и спрашивала, когда можно приступить. Шеф пригласил ее с октября, так что желающие посещать уроки сольфеджио - будьте готовы! :paladin:

Вся эта затея с первого взгляда кажется несерьезной: разве это занятие для взрослях дядь и теть - горланить всяких там "Зайчиков" и "Елочки". Но капля камень точит. Хочешь лечиться, умей таблетки глотать.  Я на втором году не слишком регулярных занятий сольфеджио почувствовала та-акие сдвиги в качестве моего - ранее довольно хилого - слуха! Очень, надо сказать, приятное ощущение. Даже просто слушая музыку, улавливаю в ней во много раз больше интересного, чем раньше.       
[взломанный сайт]

0

2

Вощем с этого воскресенья начинаем! whistle3

0

3

У нашей преподавательницы интересные планы - она хочет преподать нам немного ДЖАЗОВОЕ сольфеджио!!! Говорит, что это очень развивает whistle3

0

4

В этот раз пока еще не достали учебников, но в следующий, может быть, и приступим к джазовому. Пока что повторяли интервалы и аккорды, пытались на слух различать разные виды трезвучий и септаккордов.  Не так уж легко это дается нетренированному уху. :fie:  :biggrin:

0

5

Мы таакие джазмены-вумены...
[взломанный сайт]

0

6

Воскресенье, 28-е.
По сольфеджио опять повторяли трезвучия и септаккорды, немного коснулись соединений аккордов. Под конец урока пытались выстукивать синкопированные ритмы. Кое-у-кого получалось. У меня лично - нифига.
    В следующее воскресенье, 11-го, если не ошибаюсь, сольфеджио не будет, Ксения будет в отъезде. Сбор через воскресенье, если все будет в порядке.

0

7

Итак, 11 ноября сольф имел место. Урок напряженный и интересный.
    Опять пытались слушать и различать на слух четыре вида трезвучий и четыре вида септаккордов. Успехи средние :).
   Затем прошлись по кварто-квинтовым, терцовым и секундным оборотам. Учились улавливать линию баса.
   Под занавес простучали еще пару синкопированных ритмов и пропели вокализик на эту же фишку. Велено дома тренироваться.

0

8

А новички что проходят?

0

9

Ну если человек придет сосем еще нот не знающий, то для него сделают отступление, всей группе придется потерпеть - повторение мать учения. Нарисуют все ноты и ключи. Попоют гамму (все вместе). Объяснят длительности, что такое тактовый размер. Что такое лад, мажор, минор. Ну еще проходят интервалы. Это которые между нотами. Как называются, как звучат, угадывают. Поют всякие песенки глядя в ноты.
У нас две группы -для начинающих и продолжающих :)

0

10

green написал(а):

У нас две группы -для начинающих и продолжающих

Начинающие - те, кто учится с нуля. У них занятия в 16.00.
   Вторая группа с 17.00 для тех, кто уже отзанимался годик или более-менее подкован в теории.
   Учим необходимый минимум по теории музыки. Первачки начинают с нотной грамоты, строения звукоряда, музыкального лада. В принципе, музыканту-любителю обойтись без этого можно, но позанимавшись и усвоив кое-что, начинаешь понимать логику и внутреннее "устройство" музыки. Ощущение такое, как будто в темном помещении, в котором раньше пробирались наощупь, постепенно зажигают свет.
   
   Часть занятия - поем: начиная с несложных мелодий в три-четыре ноты, постепенно переходим к пению интервалов, многоголосному пению. Конечно же, самые азы, но не так уж это легко дается неподготовленным, как кажется на первый взгляд. К тому же очень способствует развитию слуха и незаметно для себя начинаешь воспринимать музыку куда глубже и полнее.

Отредактировано Милана (2007-11-14 16:33:12)

+1

11

Можно к вам после нового года присоединиться?  :)

0

12

Можно всегда, только приготовьтесь "догонять". Хотя, то, что вы не знаете, а другие уже прошли - всегда повторят и подскажут. А вы в младшую группу или в старшую, если не секрет?

0

13

В младшую, в старшую ещё рановато. Кое что я знаю, может не придётся догонять.  :)

0

14

Если после Нового года не последует каких-нибудь непредвиденных катастроф - милости просим!  :thank_you:

0

15

Тьфу, тьфу, тьфу!

0

16

Надо сказать, что хотя и "детские" песенки поем на первых занятиях по сольфу, но далеко не всем эта наука сразу дается. Точно попасть в ноты, правильно спеть интервал оказывается не так просто, как голосить :) в компании с друзьями.
  Тренируясь дома обнаружила, что гитарный тюнер - отличный тренажер. Конечно, проконтролировать мелодию у него не хватает скорости, но отдельные ноты - очень удобно по нему контролировать. Поешь, например, гамму до-мажор в медленном темпе или упражнение - и на нем видишь все попадания-непопадания.

0

17

30-го декабря сольфеджио не будет. Остальное - как всегда.
   И печальное известие. Ксения, кажется, нас бросает  :cry: . С нами-то она после урока распрощалась как ни в чем ни бывало, даже учебники подтвердила, что нужно покупать. А потом шеф сказал, что она попросилась в отставку (они перед ее уходом закрылись и пару минут посекретничали). Дескать, устает, не успевает... Обещала шефу найти себе замену, но кто знает...
  Все равно, спасибо ей!  give_rose   clapping  Столько знаний в голове устаканилось даже при столь беглых занятиях!

0

18

Эххх...это все потому, что энтузиазма с нашей стороны мало...и я в этом первая виновата...

0

19

[взломанный сайт] Ну что? Появился шанс возобновить уроки сольфеджио.  Шеф ведет переговоры с преподавательницей, правда, не с той, что сперва предполагал. Другая, по объявлению.
    Пока он прикидывает начать занятия в следующую суботу. Время и количество групп уточним, когда выяснится количество желающих. То ли делать две группы: для кое-что освоивших и для начинающих, то ли одну общую.
    Искренне рекомендую вступать в ряды!  :flag: Если с педагогом повезет, то занятия по сольфу - очень полезная вещь!

0

20

Было бы любопытно услышать программу курса, хотя бы схематично.

0

21

ПродавшийДушу написал(а):

Было бы любопытно услышать программу курса, хотя бы схематично.

Во главе угла будет программа ликбеза - это несомненно. Во вторую очередь будем посмотреть, создавать ли две группы: для начинающих и для продолжающих. Это будет зависеть от количества учеников и от желания самой преподавательницы. Для решения шибко сложных музыковедческих вопросов, наверное, нужно будет договариваться отдельно. Думаю, стоит приехать и поговорить лично с ней, если есть какой-то свой интерес. Если все сложится, шеф ее пригласит уже на следующей неделе.

0

22

Тедди написал(а):

Шеф ведет переговоры с преподавательницей, правда, не с той, что сперва предполагал. Другая, по объявлению.

Эх, я ж для админио не так давно нарыла мешок всяческих телефонов сольфеджисток, он тогда без интернета был, вот и просил нарыть. Надо было шефy подкинyть, а то он выyдил то, что на доске объявлений ближе было. http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0102.gif А может стоило разных поспрошать, может y кого опыт специально со взрослыми, да и еще и с нестандартными http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
А что программа - программа, на мой взгляд, должна быть - yши развязать, по горизонтали, по вертикали :whistle: петь заставить закомплексованных, да не только в один голос..

0

23

alisssa написал(а):

Эх, я ж для админио не так давно нарыла мешок всяческих телефонов сольфеджисток, он тогда без интернета был, вот и просил нарыть. Надо было шефy подкинyть, а то он выyдил то, что на доске объявлений ближе было.  А может стоило разных поспрошать, может y кого опыт специально со взрослыми, да и еще и с нестандартными

Может он и поспрошал, я не уточняла. А твои телефоны, водможно, еще пригодятся. Кто знает, как сложатся отношения с новой преподавательницей. Вдруг мы ей не глянемся. :)
  Да, шеф еще  упомянул, что просил ее уделить внимание навыку подстановки басов к мелодии и тэпэ. Чтобы мы именно гитарную фактуру лучше сображали.

0

24

Пока уроки откладываются. По организационным причинам. В следующую субботу, 24-го, мероприятие в библиотеке. Еще дальше - в субботу 1-го - общая ежегодная толкучка кружков и клубов в Лужниках. После библиотеки мы вряд ли будем в силах плодотворно заниматься. А что будет 1-го, поживем - решим.

0

25

Если все сложится, то может быть пробное занятие по сольжеджио состоится в эту субботу, 8-го. Но шеф еще окончательно не договаривался. Как созвонится с преподавательницей - я напишу.

0

26

Похоже, сольфа пока не будет. Во всяком случае, послезавтра. Шеф молчит. А ведь он еще настройщика собирался вызывать, пианино-то кое-как звучит. Видимо, не договорился пока с настройщиком...

0

27

Шеф договорился с настройщиком на понедельник. Но первое ознакомительное занятие по сольфу решил не откладывать. Тем более, что в следующую субботу - мероприятие.
     Начало в 18.00. Ученики в гитарный класс приглашаются с 17.00.

0

28

Первый раз в своей жизни побывал на сольфеджио!  Диезы и прочее заставляют включать мозги! Как будто в музыкальной школе в первом классе! :)

0

29

anik написал(а):

Первый раз в своей жизни побывал на сольфеджио!  Диезы и прочее заставляют включать мозги! Как будто в музыкальной школе в первом классе! :)

Полезная весч, однако! А представляете, каково преподавателю гитары без сольфеджистки? Все в одном флаконе приходилось давать, и покааа человек считать научится... Так гораздо надежнее и процесс игры пойдет. http://yoursmileys.ru/tsmile/yes/t2708.gif

0

30

alisssa написал(а):

каково преподавателю гитары без сольфеджистки

Да таково, как и тысячам других частных преподавателей - все сам. :)

    Если по ходу подготовки к занятию возникают вопросы, то их вполне можно задавать друг другу в этой теме.

0

31

Тедди написал(а):

Да таково, как и тысячам других частных преподавателей - все сам.

Не только частных. Например, обычный (ладно, почти обычный :) ) школьный учитель химии вынужден тратить порой очень значительную часть времени уроков на формально не предусмотренную работу учителя математики - объяснять детям нецелые степени, экспоненту, логарифмы, правила операций с ними. Потом ещё производные, интегралы. В школьном курсе математики это дают (пока дают - хотя всем известные публичные деятели и исходят на тему "нафиг высшая математика в школе"), но, увы, почему-то примерно как раз на полгода (иногда, может, и на год-полтора) позже, чем оно необходимо по курсу химии.

0

32

Хм... А мы что-то по химии ни логарифмов ни интегралов не использовали. Степеней тоже. Все задачи заключались в формулах реакций, а это не столько числа, сколько понятия. Иероглифы. :) Может выше речь шла о программе спецшколы с химуклоном? Хотя, у нас как раз формально и был химуклон. Только я его лично не почувствовала. Физик зверствовал куда сильнее.

     Засим оффтоп в этой теме заканчиваем. Проблемы школьного образования по предметам кроме сольфеджио лучше оставить для другой ветки.

    К тому же аналогия не вполне верна. Сольфеджио начинается с основ нотной грамоты, постепенно переходя в более детальную теорию музыки. Эти основы должен растолковать ученику любой педагог по музыке, если работает в одиночку. Ничего катастрофически сложного тут нет. Кроме той ерунды, что ученику лень учить, а иному педагогу лень лишних десять слов сказать и задание проконтролировать. Но это уже совсем другая история.

0

33

А вот по теме занятий такой вопрос: что вообще значит "учить все 12 мажорных (например) тональностей" (ну или 4, или 5 мажорных тональностей)? Я так понимаю, ни у кого из слушателей нет чёткого абсолютного слуха. И поэтому, если мне сыграть, не называя, гамму или какое произведение в, скажем, ре мажор или ре бемоль мажор, или си-бемоль мажор, я и не отличу от до мажора. Если сыграть её же, произнося ноты, как будто это до мажор, я не замечу подвоха. Т.е. с точки зрения сольфеджио в узком смысле слова - т.е. пения ступеней и интервалов - нет никакой разницы между любой из 12 тональностей одного лада. Если не считать индивидуального удобства или неудобства конкретной тональности для конкретного фрагмента, просто по диапазону голоса, в край которого можно тупо упереться.
Разница между всеми этими тональностями одного лада - только на письме. Т.е. смысл проходить по очереди все их - это только насобачиться читать ноты вслух и записывать на слух от названной изначально конкретной ноты (причём, совершенно неважно, действительной или транспонированной - например, как на том же саксофоне).
Но вот какой смысл по-отдельности гонять собственно сольфеджио (пение) по отдельным тональностям - непонятно. Гораздо логичнее было бы как раз, не называя тональности, гонять просто по всем возможным мажорным гаммам вперемешку.
Отдельный момент - зачем начинающим (!) вносить разброд и шатание, играя аккорды вместо отдельных нот? Я, например, просто не могу попасть в ноту, когда звучит аккорд. То ли потому, что не могу определиться между тоникой и квинтой, то ли потому, что там звучит "кривая" темперированная терция, из-за которой, как ни пытайся, слышится жесткий нестрой между своим пением и фоно (и даже если не петь - всё равно нестрой) - т.е. сложно на слух определить верную интонацию.

0

34

Toman написал(а):

что вообще значит "учить все 12 мажорных (например) тональностей" (ну или 4, или 5 мажорных тональностей)?

Для начала - просто постепенно запомнить, сколько ключевых знаков определяет ту или иную тональность. Это не запоминается сразу, но постепенно устаканивается в голове. Для более уверенного ориентирования в нотном тексте, например. А так же для того, чтобы правильно гармонизировать мелодии, т.е. подобрать аккорды - это будет позже.
    Названный порядок диезов "фа-до-соль-ре-ля-ми-си" и бемолей "си-ми-ля-ре-соль-до-фа" определяет и последовательность тональностей в квинтовом круге. По диезным тональностям, например, от вершины круга вправо: до мажор, соль мажор, ре мажор, ля мажор, ми мажор, си мажор, фа диез мажор... К каждой тональности прибавляется один диез.
    Есть еще маленькие хитрости по определению тональности, если не помнишь, сколько в ней знаков при ключе. Например, диезные мажоры имеют тоникой ноту на секунду (одну ноту) выше последнего диеза. То есть, если диез на линейке, тоника будет над этой линейкой (диез фа - соль мажор), диез между линейками - тоника на верхней от диеза линейке (фа и до диезы - ре мажор).

Toman написал(а):

с точки зрения сольфеджио в узком смысле слова - т.е. пения ступеней и интервалов - нет никакой разницы между любой из 12 тональностей одного лада

Toman написал(а):

Разница между всеми этими тональностями одного лада - только на письме.

Мы будем же петь не одни только ступени и интервалы. А мелодии. В определенных тональностях. Постепенно, надеюсь, начнем их и на слух различать. Другие же научаются.

Toman написал(а):

Отдельный момент - зачем начинающим (!) вносить разброд и шатание, играя аккорды вместо отдельных нот?

Это о том, что преподавательница играла не голые мелодии, а пыталась аккомпанировать пению аккордами? Надо будет сказать, что на первых порах это мешает некоторым из нас.
    Ну и стоит дома распеваться потихоньку. С инструментом или в тюнер, не спеша, негромко, но стараясь попадать в нужные звуки. Не переутомляясь. Сперва получаться, возможно, будет неважно, постепенно придет. Неумение петь сильнее всего упирается в психологическую зажатость. Небольшая тренировка этой беде помогает.

0

35

Тедди написал(а):

Для начала - просто постепенно запомнить, сколько ключевых знаков определяет ту или иную тональность.

Это всё понятно, но это относится к нотной грамоте, а не к сольфеджио. Не очень понятно, зачем заниматься сольфеджированием одинаковых гамм или мелодий, различающихся только названиями нот. Нотная грамота - одно, а сольфеджио (и, более узко, навык точного управления своим голосом) - другое.

Тедди написал(а):

Мы будем же петь не одни только ступени и интервалы. А мелодии.

Мелодии и состоят из интервалов и ступеней, и ничего больше :) Ну, ритмическая структура ещё, конечно, но это к тональностям вообще не относится.

Тедди написал(а):

В определенных тональностях. Постепенно, надеюсь, начнем их и на слух различать. Другие же научаются.

Во как! Надеемся выработать абсолютный слух? Не исключаю, что это возможно, но сомневаюсь, нужно ли. Очень многие говорят, что абсолютный слух скорее вреден для музыканта, чем полезен. Кстати, я тоже придерживаюсь того же мнения. Совсем не кажется симпатичной ситуация, когда этакий "слухач" морщится и страдает от единственного музыкального звука просто потому, что он не настроен точно по стандарту ля 440 Гц. Или для которого слушать какой-нибудь ансамбль старинной музыки, настроенный по ля 415, 410 и т.д. Гц - сущее мучение просто потому, что у них такая настройка, отличная от "вкуса, знакомого с детства" на несколько Гц.

Тедди написал(а):

Это о том, что преподавательница играла не голые мелодии, а пыталась аккомпанировать пению аккордами? Надо будет сказать, что на первых порах это мешает некоторым из нас.

Кажется, она сама это понимает. Но почему-то тем не менее... Имхо, не стоит так делать. Если бы аккорды были в чистом строе - тогда бы ещё ладно, но на фоно (точно так же, как и на гитаре) это, увы, невозможно. Темперированная терция резко размывает у поющего ощущение точности попадания в ноту, и развивает пофигизм (который и является причиной того явления, которое называют порчей музыкального слуха).

0

36

Toman написал(а):

это относится к нотной грамоте, а не к сольфеджио.

У нас предмет объединенный, как это бывает нередко: "Сольфеджио и теория музыки". Только и всего. Ни времени ни денег на два урока у двух преподов нет. :)

Toman написал(а):

Не очень понятно, зачем заниматься сольфеджированием одинаковых гамм или мелодий, различающихся только названиями нот.

[взломанный сайт] А что, мы на этой почве сильно перетрудились за два урока? Или кто-то обещал, что мы будем гонять гаммы, пока не треснем? :) Не будем. Слегка попоем для общего развития и тренировки.

Toman написал(а):

Мелодии и состоят из интервалов и ступеней, и ничего больше  Ну, ритмическая структура ещё, конечно, но это к тональностям вообще не относится.

Верно. В каждой тональности одноименными ступенями будут разные ноты. А от этого зависит и гармонизация, и аппликатура (удобная-неудобная), и транспонирование, и другие факторы. Тональность - это из разряда азбучных истин.

Toman написал(а):

Во как! Надеемся выработать абсолютный слух?

[взломанный сайт]  [взломанный сайт]  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif Откуда такой радикальный вывод? :) Нет, просто надеемся улучшить свой личный слух, насколько получится. И он реально улучшается - проверено на себе. Равно как улучшается восприятие музыки.

Toman написал(а):

Если бы аккорды были в чистом строе - тогда бы ещё ладно, но на фоно (точно так же, как и на гитаре) это, увы, невозможно. Темперированная терция резко размывает у поющего ощущение точности попадания в ноту, и развивает пофигизм (который и является причиной того явления, которое называют порчей музыкального слуха).

Бедное человечество, поет себе преспокойно под аккомпанемент нечистых инструментов тысячи лет, пишет все более сложную музыку и не понимает, чем рискует. :D

   Томан, зачем этот разговор?  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/girl_angel.gif  Пытаетесь обосновать, что планомерные занятия - безрезультатная фигня и напрасная трата сил? Не удастся. Вся мировая история музыки - один большой аргумент против.
   Или просто влом заниматься и идет поиск отговорки, чтобы бросить занятия, не начавши как следует? :)

0

37

Тедди написал(а):

Ни времени ни денег на два урока у двух преподов нет.

И именно поэтому хотелось бы использовать имеющееся время максимально эффективно.

Тедди написал(а):

А что, мы на этой почве сильно перетрудились за два урока?

Суть не в том, чтобы перетрудиться или недотрудиться. Всё-таки, как бы я ни относился к тексту песни в целом, но эта строчка очень правильная: "здесь мерилом работы считают усталость".

Тедди написал(а):

Не будем. Слегка попоем для общего развития и тренировки.

Иными словами, есть такое подозрение, что за этим скрывается недостаточная результативность. По идее, наша задача не позаниматься чем-то, а выработать, развить, или укрепить, усилить какие-то практические навыки. А для этого как минимум нужно чётко понимать, с каким именно процессом и над каким именно навыком мы в данный момент работаем, чтобы не смешивать всё в некую аморфную кучу, и не возиться с фактически одним и тем же по 20 раз. Нет, можно, конечно, и смешать всё. И заниматься 4-5 лет без перерыва (причём не просто заниматься, а на уровне дикой муштры), авось что-то там бессознательно отложится. Но я бы предпочёл если уж повторять, то повторять как-то осознанно.

Тедди написал(а):

Верно. В каждой тональности одноименными ступенями будут разные ноты.

Но когда поёшь интервалы, название первой ноте можно дать вообще произвольно.

Тедди написал(а):

А от этого зависит и гармонизация

Гармонизация от этого не зависит. Она строится на ступенях лада, и какими названиями нот они называются, совершенно не играет роли. Можно вообще не называть, а только циферками.

Тедди написал(а):

и аппликатура (удобная-неудобная),

а это уже проблемы конкретных инструментов, которые предметом сольфеджио и общей муз. грамоты не являются.

Тедди написал(а):

Откуда такой радикальный вывод? :) Нет, просто надеемся улучшить свой личный слух, насколько получится.

Что значит "улучшить"? Отличить, например, си-бемоль от ля и от си, и от до, и от ля-бемоля - это и есть абсолютный слух. Т.е. если кто-то надеется научиться отличать фа мажор от фа-диез мажора на слух - это по определению эквивалентно тому, что этот кто-то надеется развить у себя абсолютный слух.

Тедди написал(а):

Бедное человечество, поет себе преспокойно под аккомпанемент нечистых инструментов тысячи лет

Вообще-то в Европе ещё лет 500-600 назад этой проблемой как раз очень сильно напрягались. А скрипач или участник хора, как ни странно, "напрягается" над ней и сейчас, и не будет без специальных обоснований петь темперированную б.терцию к ведущему голосу (например) вместо естественной в этой ситуации чистой.

Тедди написал(а):

Пытаетесь обосновать, что планомерные занятия - безрезультатная фигня и напрасная трата сил?

Тедди написал(а):

Или просто влом заниматься и идет поиск отговорки, чтобы бросить занятия, не начавши как следует?

Удивительно, почему практически всегда вопросы на тему "как бы сделать что-то более эффективно" воспринимаются как нежелание работать/учиться? Логически рассуждая - если бы было просто влом, то ещё более влом было бы что-то на эту тему говорить. Никто же никого силой не заставляет заниматься сольфеджио. Наоборот, я как раз заинтересован - но не только в том, чтобы поучаствовать, но и в какой-то действенности, положительном эффекте от занятий. И просто обращаю внимание на те моменты, на которых что-то или стопорится, или как минимум сильно замедляется.

0

38

Toman написал(а):

наша задача не позаниматься чем-то, а выработать, развить, или укрепить, усилить какие-то практические навыки.

Совершенно верно. Этим мы и занимаетмся. Страслой и ужаслой муштры пока что даже на горизонте не возникло. И долгих лет тупого бессмысленного натаскивания тоже. :)
  Пока мы проходим неизбежный ознакомительный этап. Строим систему координат. Сейчас наша задача усвоить самые азы музграмоты и научиться петь звуки. Пение у нас пока что выходит бледно, хоть интервалами от ноты, хоть от цифры. :) Когда научимся уверенно издавать нужные звуки - станет легче и можно будет двигаться дальше. Рано паниковать после первого урока. Пусть даже на нем и показалось трудновато.   [взломанный сайт] 
   И еще, думается, Томан, если человек испытывает определенные трудности, нужно постараться их внятно сформулировать и объяснить преподавателю. Четко по пунктам, например, "я не умею выделить на слух основную ноту созвучия", "я так тонко слышу звуковысотность, что все созвучия мне кажутся расстроенными", "мне хотелось бы освоить то-то и то-то" и т.п. Тогда вам взаимно будет легче с ними бороться.
    А придумать систему обучения легкую, нечувствительную и безболезненную, чтобы знания быстро и сами собой влезали в голову, за два миллиона лет человечеству так и не удалось. Все равно  приходится делать над собой усилия и инфу утаптывать в башке.

0

39

Продавший, А ты не хочешь присоединиться к урокам сольфа? Алиса вот тут спрашивала... Мы там начинаем писать диктанты. Занятие трудное, но интересное. :) Теория-то там для начального уровня, а диктанты, вдруг тебе будет интересно. Мы, правда, только начали, всего один написали, в 4 такта и пять нот...

0

40

Я скачала Калмыкова-Фридкина. Pdf. Нашла место, где без регистраций и смс-ок. Если кому-то еще нужно, тащите в субботу флешки. А в магазине он, действительно, стоит под 600 р. Спекулянты чертовы!

0

41

А ссылку? сами скачать не смогем? А что сие - Калмыков-Фридкин? Эл. теория? А просто Фридкин не пойдет?

0

42

Ссылку я потеряла. Точнее, забыла скопировать, закрыла ту страницу, а потом что-то отвлекло и ... "а был ли мальчик?"...
   К.-Ф. - это учебник сольфеджио, нотный материал, который мы поем на уроках. Авторы Калмыков и Фридкин.
   Просто до сих пор мы ксерили странички из единственного имеющегося в студии издания. А в прошлую субботу преподавательнице пришла в голову мысль, которая все это время от нас всех ускользала: если купить свой учебник дорого, так нужно поискать и скачать. И распечатывать каждому для себя без проблем. :)

0

43

Пробую дома петь. По своей любимой методе - без инструмента, сразу в тюнер. Поступенные движения уже получаются довольно уверенно и без инструмента. А вот мелодии - тут масса подводных камней обнаруживается.
   Попробовала несколько мелодий с первых страниц учебника. И уже последовательность "ми-ми-ми-фа, до-до-до-ре, соль-..." оказалась непосильной.  [взломанный сайт] Первые четыре ноты - куда ни шло. Опуститься на до удается со второй попытки. А взять после до звук ре - только с третьей четвертой, после дополнительной "настройки". При попытке же все повторить начинаю творить голосом невесть что: скачу то выше, чем нужно, то вниз зачем-то несет. А казалось бы - элементарно.

0

44

А у меня как раз валяется дома Калмыков-Фридкин, сто лет уж, надо было только в шкаф залезть:D

0

45

Девочки, кто интересовался тюнером, показывающим все ноты, вот на всякий случай помещу фото и ссылку.
http://musdetal.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/resized/_________________4c569bb56f22f_200x300.jpg

   Такой продается в магазине Муздеталь http://musdetal.ru/aksessuary/tyunery-i … t-888.html , , их. собственно, два магазина: на Таганке и на Бауманской.
    У меня точно такой же приборчик, но называется ENO, а этот - Adams. Но выглядит точно так же и номер модели совпадает. Есть там и более навороченные тюнеры, но дороже, а эта модель меня лично вполне устраивает.
   Там только при пении пара хитростей. Он реагирует не очень быстро, так что смену звуков при пении в нормальном темпе не осилит. Но медленное пение гамм, интервалов и фрагментов мелодий для тренировки - очень удобно им контролировать.

0

46

Вот здесь можно ознакомиться с "Рабочей тетрадью" для 2 кл. Калининой. http://log-in.ru/books/23001/ :)

0

47

Разговор о школе и методике Брайнина перенесен сюда: Методики и программки по развитию слуха

0

48

По дороге домой пыталась припомнить мелодии сегодняшних попевок, в точности мне это пока не удалось. Удалось восстановить парочку, отталкиваясь от тороповских попевок и тонического трезвучия до мажора. Но надеюсь, под инструмент удастся заучить их быстрее.
   С Алисой в метро слегка поспорили, кто придумал слоги. Все-таки венгр придумал геометрическую фигурку, а слоги - эстонцы-таки.

http://www.brainin.org/Method/Graphics and ear training_RU.htm

Что касается слоговых названий ступеней, то в основу употребляемой нами системы положены слоги, предложенные эстонским педагогом H. Kaljuste. Они являются производными от до-ре-ми-фа-соль-ля-си (jo-le-vi-na-zo-ra-ti). Гласные оставлены те же, согласные заменены.

    Так что, выходит, мы поем те же ноты, но с эстонским акцентом.  :D
   Вот, кстати, из той же статьи насчет сольфеджирования как способа развития музыкальности, лишнее подтверждение известного факта:

Да и сама идея сольфеджирования условными слогами преследует ту же цель – установление связи между артикуляционными (тоже двигательными) ощущениями и слуховыми. Артикуляционная зона коры головного мозга также занимает непропорционально большую часть двигательной зоны коры.

0

49

Вспомнилось, как сегодня нам быстренько карандашиком махнули по пьеске, мол, фразы тут и тут... Но пьеса-то была ей хорошо знакомая и сто раз игранная с учениками.
   А давайте в следующий раз захватим гитарные пьески для этого дела. Не сильно сложные, чтоб много времени на уроке не тратить на разбор. Но по фактуре типично гитарные, махровое арпеджио, "караулли" какое-нибудь. Ее попросим показать, где и что, и сами попробуем.

0

50

Тедди написал(а):

А давайте в следующий раз захватим гитарные пьески для этого дела. Не сильно сложные, чтоб много времени на уроке не тратить на разбор.

А не рановато ли? Какой смысл даже пытаться что-то разбирать по фразам в ритмическом слоговом "коде", который нами ещё ни разу не испробован в деле, а значит, фактически, не знаком и не прочувствован? Какой в этом будет смысл на данном этапе?

Тедди написал(а):

Но по фактуре типично гитарные, махровое арпеджио, "караулли" какое-нибудь.

Ну вот только не надо сужать "типичную гитарность" до самых однообразных вариантов арпеджио и "караулли". Это, увы, слишком скучно. (И, главное - что там, собственно говоря, разбирать?) Вообще-то чтобы не тратить слишком много времени на разбор, можно в любом произведении любого характера не пытаться разбирать его всё, а только какие-то отдельные фразы. Хоть одну или две.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » Сольфеджио в студии Торопова