Тедди написал(а):Ни времени ни денег на два урока у двух преподов нет.
И именно поэтому хотелось бы использовать имеющееся время максимально эффективно.
Тедди написал(а):А что, мы на этой почве сильно перетрудились за два урока?
Суть не в том, чтобы перетрудиться или недотрудиться. Всё-таки, как бы я ни относился к тексту песни в целом, но эта строчка очень правильная: "здесь мерилом работы считают усталость".
Тедди написал(а):Не будем. Слегка попоем для общего развития и тренировки.
Иными словами, есть такое подозрение, что за этим скрывается недостаточная результативность. По идее, наша задача не позаниматься чем-то, а выработать, развить, или укрепить, усилить какие-то практические навыки. А для этого как минимум нужно чётко понимать, с каким именно процессом и над каким именно навыком мы в данный момент работаем, чтобы не смешивать всё в некую аморфную кучу, и не возиться с фактически одним и тем же по 20 раз. Нет, можно, конечно, и смешать всё. И заниматься 4-5 лет без перерыва (причём не просто заниматься, а на уровне дикой муштры), авось что-то там бессознательно отложится. Но я бы предпочёл если уж повторять, то повторять как-то осознанно.
Тедди написал(а):Верно. В каждой тональности одноименными ступенями будут разные ноты.
Но когда поёшь интервалы, название первой ноте можно дать вообще произвольно.
Тедди написал(а):А от этого зависит и гармонизация
Гармонизация от этого не зависит. Она строится на ступенях лада, и какими названиями нот они называются, совершенно не играет роли. Можно вообще не называть, а только циферками.
Тедди написал(а):и аппликатура (удобная-неудобная),
а это уже проблемы конкретных инструментов, которые предметом сольфеджио и общей муз. грамоты не являются.
Тедди написал(а):Откуда такой радикальный вывод? Нет, просто надеемся улучшить свой личный слух, насколько получится.
Что значит "улучшить"? Отличить, например, си-бемоль от ля и от си, и от до, и от ля-бемоля - это и есть абсолютный слух. Т.е. если кто-то надеется научиться отличать фа мажор от фа-диез мажора на слух - это по определению эквивалентно тому, что этот кто-то надеется развить у себя абсолютный слух.
Тедди написал(а):Бедное человечество, поет себе преспокойно под аккомпанемент нечистых инструментов тысячи лет
Вообще-то в Европе ещё лет 500-600 назад этой проблемой как раз очень сильно напрягались. А скрипач или участник хора, как ни странно, "напрягается" над ней и сейчас, и не будет без специальных обоснований петь темперированную б.терцию к ведущему голосу (например) вместо естественной в этой ситуации чистой.
Тедди написал(а):Пытаетесь обосновать, что планомерные занятия - безрезультатная фигня и напрасная трата сил?
Тедди написал(а):Или просто влом заниматься и идет поиск отговорки, чтобы бросить занятия, не начавши как следует?
Удивительно, почему практически всегда вопросы на тему "как бы сделать что-то более эффективно" воспринимаются как нежелание работать/учиться? Логически рассуждая - если бы было просто влом, то ещё более влом было бы что-то на эту тему говорить. Никто же никого силой не заставляет заниматься сольфеджио. Наоборот, я как раз заинтересован - но не только в том, чтобы поучаствовать, но и в какой-то действенности, положительном эффекте от занятий. И просто обращаю внимание на те моменты, на которых что-то или стопорится, или как минимум сильно замедляется.