КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Всякое любопытное и познавательное


Всякое любопытное и познавательное

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вот блуждала..попалась в ЖЖ интересная страничка. Человек завороженный музыкой. Пишет интересно. О композиторах, о музыке и не только...
http://sagittario.livejournal.com/
о Страстях по Матфею, Баха в воспоминаниях Марины Малич (Дурново), второй жены Хармса
http://sagittario.livejournal.com/tag/Бах
там же сылка на все воспоминания о Хармсе
http://antisoviet.narod.ru/durnovo_m_moj_muzh.html.gz (поменять кодировку стр. на KOI8)
пианист Джон Филд
http://sagittario.livejournal.com/tag/Филд

0

2

Что и говорить, речист паренек.  clapping Любопытно было прочесть про переделку немцев под итальянцев. Мимикрия форевер! :)
- Какие есть размеры?
- А какой вам нужен?
:biggrin:

И о "Страстях по Матфею" - душевно так.

0

3

Несколько рекордов из области музыки. :)

Самый большой оркестр - Норгес Музиккорпс Форбунд
Самый большой оркестр - 20 100 музыкантов - собрал 28 июня 1964 г. на стадионе "Юллеваал" в Осло, Норвегия, "Норгес Музиккорпс Форбунд".

Непрофессиональный хор из 800 детей
В Международном детском центре Артек самый большой детский непрофессиональный хор, состоящий из 800 детей-участников, установил мировой музыкальный рекорд . Дети исполнили песни на четырех языках - на украинском, русском, английском и латыни.

Самое большое число хитов №1 у солиста - Элвис Пресли
Рекорд здесь принадлежит Элвису Пресли, который с начала рок-эры, с 1955 г., выпустил 18 хитов, ставших №1 в американском списке хитов, и 17, занявших первое место в британском списке.

Наибольшее число хитов у солиста - Бинг Кросби
Бинг Кросби начал записываться в качестве солиста в 1931 г. и к 1940 г. выпустил 156 хитов. В течение своей жизни он записал примерно 2600 песен, из которых 317 стали американскими хитами до начала эры рок-н-ролла.

   Смутно вспоминается также, что в какой-то оркестр века этак 18-го включали пушки. Это было еще до произведений, типа, "1812-й год", т.е., пушки были нужны не по сюжету, а для пущего драйва. Если найду источник - процитирую. :)

0

4

Сегодня случайно нашли чью-то папку с нотами двух произведений: Вальс Свиридова и Хава Нагила (переложение дл духовых, кажется, тромбонов). Чья, интересно? Черная папка с файлами.
   И по поводу Хава Нагилы шеф сказал: "Вот, надо сделать переложение, будет вам пара к Кукараче". На что Томан заметил, что музыка эта должна быть четвертьтоновой и на обычном инструменте прозвучит плоховато.
   Я удивилась, но обсуждать в подробностях было недосуг. Сейчас слазила за ее историей. Песня написана в 1918 году на основе более старинной анонимной мелодии. Если верить Википедии, то оригинал был сочинен не раньше середины 19 века в Восточной Европе. Интересно, европейские евреи имели в распоряжении четвертьтоновын инструменты? Так глубоко историю еврейской музыки я не копала. Знаю, что многие еврейские музыканты работали в европейских традициях. Вот и Хава Нагила, скорее всего, была сочинена для вполне европейской полутоновой инструментовки. Хотя с восточным четвертьтоновым колоритом, возможно, прозвучит оригинально.

0

5

Тедди написал(а):

Интересно, европейские евреи имели в распоряжении четвертьтоновын инструменты?

Странный вопрос даже какой-то. Конечно, имели. Скрипка называется. Инструмент свободного строя, можно играть в любом строе, насколько только хватит точности рук, чтобы попадать в ноты. Дробить ноты мельче четверти тона на инструменте размером со скрипку по этой причине уже проблематично (точность была бы нужна порядка миллиметра), но для практических целей и не нужно.

Тедди написал(а):

Знаю, что многие еврейские музыканты работали в европейских традициях. Вот и Хава Нагила, скорее всего, была сочинена для вполне европейской полутоновой инструментовки.

В европейских традициях - это те, кто играл европейскую же музыку. А тут речь идёт о конкретно еврейских народных мелодиях. Которые и у европейских евреев всегда были в четвертьтоновых ладах (их, еврейских ладов, несколько штук, и они имеют названия, как правило, по начальным словам или названиям каких-то характерных песнопений). Ну, хотя, наверное, не все из этих ладов четвертьтоновые, какие-то исключения наверняка есть, но большинство - да.

0

6

Интересно. Никогда не задумывалась о таком повороте, потому что еврейские (европейские) музыканты виделись только под углом европейской музыки, а особенности национальной как-то не приходили в голову. Так вот и мыслим штампами: "Запад есть Запад, Восток есть Восток"... :)
  Может потому у европейских евреев и была в таком ходу скрипка, что она, помимо чисто бытового удобства, еще и позволяла более вольный подход к темперации?
   Насчет же Хава Нагилы - интересно будет с ней поработать. Даже и без четвертьтонов. :) Ее кто только не исполняет, переложений море: от вокала до фортепианного. И все нормально, никаких претензий не возникает.

0

7

Нашелся тут нотноторговый сайтик. Что любопытно, образцы нот (первые страницы) сопровождаются миди-проигрыванием. У человека. который мне этот сайт показал, даже нотки, звучащие в каждый момент, высвечивались. У меня нет, вроде он говорил, что какую-то программку нужно с сайта установить.
   Прослушать целую вещь там, конечно, нельзя, но полистать названия и полюбопытствовать, как прозвучит такой или этакий нотный рисуночек - вполне познавательно.
http://www.musicnotes.com/sheetmusic/mt … =MN0060643

0

8

Не знаю в какую тему, новую не буду создавать...

История самых красивых русских военных мелодий

http://vitki.org/2013/05/09/музыка-дня-победы/
http://vitki.org/2013/08/17/музыка-дня-победы-страница-2/
http://vitki.org/2013/08/17/музыка-дня-победы-страница-3/

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Всякое любопытное и познавательное