КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Рассуждения о ритме и рисунке


Рассуждения о ритме и рисунке

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Эх, Самара-городок! Не дают мне, старухе, покоя мысли об акценте на первой доле, жалят, жужжат и кружАтся...  wacko2
   И тут как раз попалась на глаза ксерокопия с отрывком "Двух немецких танцев" Шуберта. А на ней как раз и проставлены эти самые акценты (да еще и не вовсех тактах  :blum3: ).
  И при мысле о танце сразу представилось, как такая музыка должна выглядеть. Вот у нас трехдолный танец: пам-пам-пам, пам-пам-пам... Но это - ровное вальсовое кружение. А если представить танец другого рисунка? Допустим, первый такт танцующие вступают, он звучит спокойно,
- второй и четвертый - это как бы три "подготовительных" шага к некоему особому па на первой, акцентированной, доле третьего и пятого-шестого: поклон, допустим, поворот или прыжок,
- и остаток "акцентированного" такта возвращаются в исходное положение.
  И музыка, которая должна как бы вести танцоров, будет звучать более волнообразно, что ли:
Пам-пам-пам, РЬЯМ-па-па-пам, Пам-пам-пам, РЬЯМ-па-па-пам, РЬЯМ-па-па-пам... - тем самым подавая сигнал к тому самому взбрыку на "рьям".

0

2

Вот Рассел упомянул
130.  Будьте внимательны с трехдольными размерами у романтиков: в венском вальсе, который оказал влияние на большую часть нашего репертуара этой эпохи, акцентируется третья доля, а не первая.

Не из этой ли оперы и в Вашем кусочке? То есть, все знали, что ударение всегда на третьей доле и не помечали это, а там, где акцент смещается, там и пометили первую долю.

0

3

:) Думаю, что мой кусочек все же не из той оперы. Называется вещь "Два немецких танца", а не "два вальса". Третья доля, как пишет Расселл, акцентируется в венском вальсе. По-моему вы снова несколько абсолютизируете его слова.
   Не всякий трехдольный танец - вальс (еще есть мазурка, лендлер, сарабанда, хота), а венский вальс - всего лишь одна из разновидностей вальса, сформировавшаяся к началу 19 века, и только в 30-е годы он был включен в число придворных бальных танцев (до этого бытовал в качестве "плебейского" и с ним боролись :)). Шуберт же умер, едва дотянув до физического рождения "короля вальсов" Штрауса и повальной моды на венский вальс.
  Представить же "всеобщую и обязательную" третью ударную очень трудно, ей-богу, музыка эпохи романтизма не столь однообразна. Романтики, напротив, всячески боролись с тогдашними стереотипами и искали новых путей - каждый на свой лад.

0

4

По-моему, вполне нормальные акценты, они добавляют живости, эмоционального развития, для тех, кто сам не почувствует.

0

5

Здравствуйте, Алиса! Рад Вас видеть.
Вопрос, поднимающийся здесь, несколько размыт, и каксается скорее всего правил и терминологии. Поэтому, что не придумывать отсебятину, обратимся к терминам и правилам.

1. Акцент   — выделение отдельного звука или аккорда путем его динамического или агогического усиления. Обозначения: V,  >,  sf
2. Агогика  - незначительные отклонения (замедления или ускорения) от темпа, допускаемые при исполнении, подчиненные созданию художественного образа. Агогические изменения могут быть указаны автором или возникать в зависимости от художественного замысла исполнителя.
3. Если значок акцента не проставляется, то акцентирование делается на первой доле такта, как если бы в этой доле стоял таковой значок.
( за исключением совета Рассела)

Суть наших расхождений - если в произведении нет значка акцента >, то , мы его исполняем в первой доле. Если же значок присутствует в первой доле, то помимо того, что мы его и так должны уже акцентировать, мы еще его должны как то и дополнительно выделить. Идем далее, пусть в таком произведении, где отсутствуют значки > в первой доле, мы встречаем его в третьей доле. Как мы должны его исполнить, просто акцентировать, чтобы сменить ритмические ударения ? А то получается какое-то неравноправие значка ">" в зависимости от того, в какой доле он стоит - если мы встречаем его в первой доле, до добавно выделяем, если во второй, то только меняем ударение. Я как то не видел нигде, чтобы речь шла о каких то приоритетах. Так, что по моему акцент в первой доле имеет такое же ударение, как и в других долях, если нет какого то дополнительного значка, отличающегося от ">". А то, что его в первой доле поставили, то ли автор про дополнительные значки забыл, то ли просто напоминает.

0

6

Мне кажется - если на первой, или другой ударной доле -  то автор (или редактор) хочет показать, что надо не просто сыграть первую долю, как ударную, а сыграть выразительнее, сильнее эту ноту. А если на безударной, то он хочет сменить акценты, ударная доля-то останется на своем месте (чтоб не развалить музыку, о ней не надо забывать), но у слушателя будет ощущение  смещенных акцентов.

0

7

"Мне кажется - если на первой, или другой ударной доле -  то автор (или редактор) хочет показать, что надо не просто сыграть первую долю, как ударную, а сыграть выразительнее, сильнее эту ноту."

А мне, кажется другое. Как советут пожилые - раз кажется  - крестись. То есть сколь нибудь серьезного  подтверждения своей правоты никто из нас привести не может. Буду рад услышать опровержение моего "кажется", какой нибудь цитаткой - да хоть из цитатника Мао Цзэ Дуна.

"ударная доля-то останется на своем месте (чтоб не развалить музыку, о ней не надо забывать), но у слушателя будет ощущение  смещенных акцентов.".

Попробуйте выделить пусть и с разной громкостью, например (те поставить два ударения - одно побольше, другое поменьше) например в исконно русском слове "каюнбаба ". Ничо не получится. Слово придется бить на два слога по любому, чтобы выделить ударения, то есть два ударения в такте, неминуемо приводит к тому самому "развалу" такта. crazy.gif:

0

8

Index_K написал(а):

А мне, кажется другое. Как советут пожилые - раз кажется  - крестись. То есть сколь нибудь серьезного  подтверждения своей правоты никто из нас привести не может. Буду рад услышать опровержение моего "кажется", какой нибудь цитаткой - да хоть из цитатника Мао Цзэ Дуна.

:) А как насчет подтверждения ваших слов - о недопустимости значка акцента в первой доле - цитаткой? Я уже просила один раз. Или ваше "кажется" кажистее других? и не стоит переходит на грубый тон, едва стал виден край аргументов, это не добавляет убедительности, отнюдь.

   В слове "каюнбаба" не два слога, а четыре. :) И двойное ударение в этом слове и в других многосложных словах - вещь не такая уж редкая, иначе их слишком трудно было бы произнести. Одно ударение основное, а второе - вспомогательное.

   Возвращаясь к долям. Первая в такте - не акцентированная, а сильная. Это разница. Такая же, как между ударением фонетическим и логическим. Из области речи я пример приводила в теме про звук (может переместить его сюда для наглядности?). И эту сильную долю можно в некоторых случаях еще несколько "поднажать" для пущего эффекта. 
   Или же, соблюдая сильную, усилить яркость следующей, слабой, доли. Свинг и синкопа как раз здесь и "зарыты". Вот в трехдольной мазурке, например, акценты смещены на 2-3-ю доли, что и создает характерное мазурочное звучание. Очень яркие примеры смещения акцентов (как и усиления первых долей) в вальсах Штрауса.

0

9

" Или ваше "кажется" кажистее других? " . По моему никто из нас не доказал свою правоту , ни я , ни Вы с Алисой - это всего лишь наши домыслы, поэтому каждый остается при своем мнении. По моему это нормально, когда спор заходит в тупик. Поэтому мне всего лишь кажется, так как кажется и  вообще я не грублю, это Вы пытаетесь придать разговору нервозный тон, поскольку убеждены в обратном. Ну и ладно, пусть будет так, а у меня по-другому. И вообще, в отсутствии каких либо ГОСТов при написании нот иногда позволяются необосновынные вольности, либо излишняя скудость, или вообще ошибки.
Вообще я не утверждал, что в вышеназванном слове два слога, я всего лишь сказал "по любому" - что в контексте следует понимать как " как минимум на дво слога".
И еще о терминах "сильная доля" и "акцентированная доля". В чем отличия и сходства? Найдите в этом определении (здесь они является тождественными):

"Метр  — система организации музыкального ритма, заключающаяся в упорядочении последовательности чередования сильных и слабых долей. Метр является важным способом организации музыкального языка и имеет большое выразительное значение. В зависимости от структуры метр. бывает: простой — двух-трехдольный (акцент падает на первую долю такта); ......... "

0

10

Или вот еще:

"Доля такта — единица музыкального метра, ритма и размера. Часть длительности такта, в котором всегда ощущается чередование сильных (акцентированных) и слабых (неакцентированных) долей. Сильная доля определяет начало такта, на нее приходится главный тактовый акцент (первая доля такта). В простых тактовых размерах — одна сильная доля, в сложных — две и более, но наиболее сильной является первая. Слабая доля такта не имеет акцента, кроме случаев, когда по замыслу композитора акцент переносится с сильной доли на слабую (см. Синкопа).
"
"Синкопа   — смещение акцента с сильной (или относительно сильной доли) на слабую."

Так вот речь у нас шла о трехдольном (простом) метре  - в котором одна сильная (акцентированная) доля.

0

11

Все правильно. Но где прямое указание о недопустимости значка акцента в первой доле? На чем вы, как мне показалось (:)) настаиваете.
   Знак акцента означает всего лишь дополнительное усиление ноты против ее "стандартного" звучания. Как подчеркивание важного слова или выделение его голосом. И ставится по усмотрению автора. и играется в меру понимания исполнителя. Или игнорируется - исполнитель волен, если автор над головой с молоточком не стоит.  Вот и все.
   ГОСТов же здесь безусловных и однозначных никогда не может быть, поскольку музыка - вещь чрезвычайно многогранная и изменчивая. Загадка со многими сотнями неизвестных :)
   И не нам, любителям-самоучкам, несколько лет поцарапавшим инструмент,  грозить "линейкой по ручкам" несравненно более образованным и проверенным в деле профессионалам.

0

12

Конечно, ничего нового для меня лично, Тедди, Вы не открыли. Как и на многих гитарных сайтах, люди страдают целым букетом - "от истеризма" от своей беспомощности до "мании величия" от своей несостоятельности. Общаться не умеем , перенимать опыт  - тоже.

Будте проще, Тедди - и, возможно, к Вам потянутся люди.

Адью.

Зы: я не самоучка - а переучка, критически отнясющийся к свом способностям. Вы неугадали также и на счет количества лет. За вашу недогадливость - два балла Вам. Тема закрыта, ссылка - тоже.

0

13

Index_K, чет мне непонятно, почему обида? Тедди Вам ничего не собиралась открывать, как мне видится из этой беседы. Вроде она просто поделилась своими мыслями насчет акцентов. И из-за чего спор? А про любителей-самоучек, несколько лет поцарапавших инструмент - это образно, и к конкретным личностям не имеет отношения. Да и по сравнению с Расселами здесь нет профессионалов, уж это точно. :prankster2:

Index_K написал(а):

Как и на многих гитарных сайтах, люди страдают целым букетом - "от истеризма" от своей беспомощности до "мании величия" от своей несостоятельности.

Это точно! Об этом нам всем стоит поразмыслить!
А я остаюсь при мнени, что акцентированная и сильная доля - это разные вещи. На то и придумано метроритмическое деление муз.ткани и значки, обозначающие акценты.

Index_K, не обижайтесь, не исчезайте, нам Вас будет нехватать!

0

14

Я вот так воспринимаю это дело, что сильная доля и такты - это даже больше внутренняя вещь - типа как круг, по которому идёшь, чтобы не сбиться. Если уж на этом круге стоишь, то выделение сильной доли по идее должно быть непроизвольно, и затрагивает не только отдельную ноту, но вообще так равномерно качается по всему такту, как по синусоиде (в квадрате :) ). И если есть какой-то рисунок, то по идее он должен повторяться по тактам, или там по фразам. Вот когда период рисунка явно прослеживается, но не совпадает с назначеными в нотах тактами, и вот это обозначается значками - этого я в упор не понимаю. Вроде бы, для этого обычно просто можно поставить другой размер на нужный кусок музыки, а потом вернуться, если надо, к прежнему. Какой смысл удерживать в нотной записи фиктивный размер, если за несколько тактов тот ритм полностью теряется из восприятия музыканта и слушателя?
А акценты - уже вполне физическое выделение, и выделение отдельной одной ноты, без влияния на общий профиль . Собственно, а как ещё выкрутиться, если получается так, что самая сильно звучащая нота в рисунке вообще не попадает в "сетку" размера остальных нот, и не соответствует общему профилю?

0

15

Index_K написал(а):

Часть длительности такта, в котором всегда ощущается чередование сильных (акцентированных) и слабых (неакцентированных) долей.

Все дело в терминах и их понимании. В приведенной мной цитатке  "сильная" и "акцентированная" - одно и тоже.  Мое мнение таково, что если хотим сделать именно спец. акцент, то не следует использовать вот эту хрень ">", а использовать ее лишь для того, чтобы показать, что ударения в ритме сменились. А для спец.акцента использовать что-нить другое. Но поскольку так уж повелось, то "ударять" по нотам каждый волен в той степени, которую считает нужной. В нотах условностей много и трактуются они кое-где по-разному, чего уж там. Вон, например, в приведенном Тедди кусочке с форшлагом стоит четвертая, исполняемая стакатто. А чеб не поставить 16-ю или 32-ю и соответствующую паузу? Опять получается, что длительность ноты в стакатто мы вибираем по своему усмотреню, лишь бы это было "отрывисто" и на фоне всего остального имело другую смысловую нагрузку. По идее, там где нарисовано арпеджио, мы все звуки должны глушить в соответствии с длительностями. Однако, никто их специально не глушит. Или бывает так, раз где нибудь в каком нибудь голосе не указали паузы (типа, чтоб не загромождать), да еще ноты в разных голосах почти друг над другом стоят. Приходится расшифровывать, или играть ошибочно и не так как было задумано. Так, что спорить  о мелких нюансах галочек, точечек не стоит, надо просто послушать как это гуру играют, и ... сыграть по-своему. А что? girl_crazy

0

16

Index_K написал(а):

Мое мнение таково, что если хотим сделать именно спец. акцент, то не следует использовать вот эту хрень ">", а использовать ее лишь для того, чтобы показать, что ударения в ритме сменились

Так и есть, существует несколько общеупотребимых значков, а кое-кто придумывает и собственные. Нотные наборщики, вон, стонут от буйной фантазии современных авторов.

Index_K написал(а):

В нотах условностей много и трактуются они кое-где по-разному, чего уж там.

Эт точно! :victory: Помните известный афоризм Шоу насчет 50 способов произнести слово "да" и единственного способа его напитсать? :) В том-то и беда письменного способа передачи информации: он практически бессилен передать интонационные оттенки, приходится изобретать "костыли" в виде различных условных значков. :)

Index_K написал(а):

Вон, например, в приведенном Тедди кусочке с форшлагом стоит четвертая, исполняемая стакатто. А чеб не поставить 16-ю или 32-ю и соответствующую паузу?

Ну, это опять перебор. Стаккато - это не длительность, а характер звучания. Интонация, когда напрочь отсекается фаза постепенного  затухания звука.. Ведь можно и 128-е ноты сыграть связно. А можно и целые - отрывисто. Аналогии опять же следует поискать в речи.

Index_K написал(а):

Так, что спорить  о мелких нюансах галочек, точечек не стоит, надо просто послушать как это гуру играют, и ... сыграть по-своему. А что?

То самое!  boast   ok  Даже один отдельно взятый исполнитель - если он не полный долдон - сыграет одно и то же каждый раз хоть чуть-чуть, но иначе. А уж сколько настоящие музыканты бьются, нащупывая нужные нюансы!
   конечно, значки весьма условны и даже преходящи (в 20 веке играли совсем не так, как в 19 и т.п.). Но задумываться над ними - очень полезно и интересно. Что хотел ими сказать автор или интерпретатор - целый детектив. :)

Toman написал(а):

И если есть какой-то рисунок, то по идее он должен повторяться по тактам, или там по фразам. Вот когда период рисунка явно прослеживается, но не совпадает с назначеными в нотах тактами, и вот это обозначается значками - этого я в упор не понимаю.

Это приходит с опытом. А  можно пример тиснуть? Отсканите кусочек, вызывающий недоумение, вместе с братьями-форумчанами помозгуем. scratch_one-s_head
  Что же касается переменного размера, то это часто встречается.
   
  Насчет разницы между акцентом сильной доли и дополнительным акцентированием. Вот ударения в словах мы ведь ставим обязательно, даже если вяло бубним себе под нос. Они обеспечивают первичный ритм, тот самый "круг", о котором писал Toman. А если хотим словами воздействовать на собеседника, то добавляем интонационные ударения, которые образуют как бы второй "надритм". Одна и та же фраза, сказанная спокойно, гневно, плаксиво, ласково и т.п. будет звучать совершенно по разному за счет этих самых интонационных дополнительных ударений. Случается даже, что интонация изменяет формальное значение сказанного. Вот что-то такое должно присутствовать и в музыке.

0

17

Тедди написал(а):

Ведь можно и 128-е ноты сыграть связно.

Попробуйте, если у вас между этими двумя нотами должно пройти время, равное одной четверти.
Не надо путать длительность нот и интервал времени между ними. Дело в том, что это в нотах свалено в кучу в виде условностей и лишь имея некоторый опыт с этим можно разобраться. Но, если Вы в каком нибудь нотном редакторе поставите 1/4 он вам и будет играть длительность 1/4. Но если, вы хотите, чтобы это было стакатто, нужно указать длительность этой ноты и длительность, насколько она отстоит от предыдущей ноты. Для компьютера различные размазанные человеческие понятия уже не катят. Здесь требуется уже на логическом уровне представлять как устроен ритмический узор следования нот и как в него вплетаются длительности нот.   Опять же, все испытано на собственной шкуре. Иногда бывают неочевидные ритмические фигуры с непонятными длительностями, тогда я сажусь и скурпулезно выстраиваю структуру, переношу на комп и слушаю, как звучит. Характерно для джазо-блюзовых заморочек.

0

18

Пример - идет основная партия и партия с "гуляющим" басом, причем длиттельности нот на басу могут обрываться, чтобы не выдать "лажу" при пересечении с основной партией, тут - как ни крути, а эти два понятия следует разделять - длительность ноты и длительность между нотами.

0

19

Еще пример - метр 4/4. играете восходящее арпеджио pima . В нотах указаны четвертные ноты. Что это по вашему означает? А означает, что длительность между нотами 1/4, а сами длительности нот - целые ! Или Вы будете все таки глушить струны, чтобы длительность ноты равнялась четверти? Вот если там покажут стакатто, тогда - надо глушить, но длительность ноты тогда уже будет другая а длительность между нотами, как была 1/4, так и останется.

0

20

Здорово, что еще осталось, что обсудить! :)

   Ну, в джазово-блюзовых областях чукча - только читатель. :) Не берусь судить. К тому же музыканты говорят, что нотной записи они поддаются в очень условной степени.
  А что такое - "гуляющий бас"?

Index_K написал(а):

Не надо путать длительность нот и интервал времени между ними. Дело в том, что это в нотах свалено в кучу в виде условностей и лишь имея некоторый опыт с этим можно разобраться. Но, если Вы в каком нибудь нотном редакторе поставите 1/4 он вам и будет играть длительность 1/4. Но если, вы хотите, чтобы это было стакатто, нужно указать длительность этой ноты и длительность, насколько она отстоит от предыдущей ноты. Для компьютера различные размазанные человеческие понятия уже не катят.

Уже давно катят, техника шагнула далеко вперед. В Finale, например, большинство стандартных значков учитываются при воспроизведении и поддаются дополнительной регулировке.
   Я поэкспериментировала на скорую руку со стаккато: на 16 и 8 разница ухом не улавливается, по крайней мере, на слабеньких колонках и звуке midi-пианино. А в четвертях уже слышна. Полюбопытствовала в настройках: там длительность ноты со стаккато по умолчанию сокращается на 40% (можно дополнительно изменить).
  Паузы в 40% от ноты не существует, и меня посетила мысль (:)): для того и даны дополнительные значки, чтобы предоставить исполнителю больше свободы. Длительность нот и пауз нужно выдерживать (во всяком случае в классике), а такие вещи, как акцент, стаккато и пр. позволяют изменить какие-то характеристики не столь жестко, по усмотрению исполнителя.

Index_K написал(а):

4/4. играете восходящее арпеджио pima . В нотах указаны четвертные ноты. Что это по вашему означает? А означает, что длительность между нотами 1/4, а сами длительности нот - целые !

Так вы говорите не о расстоянии "между нотами", а между ударами по струне! Сразу не дошло. Да, если не глушить, то первая, действительно будет звучать, как целая. Вторая - уже как 3 четверти, третья - половинка, четвертая - четверть. А вот браться каждая из нот будет ровно через четверть после начала предыдущей, что и создаст ритм, который не заглушат призвуки, поскольку только что взятый звук всегда сильнее затухающего.
   Насчет же глушения - мне говорил один закаленный в боях  гитарист, что без крайней необходимости глушить вовсе не нужно. Поскольку эта самая продленность звучания отдельных звуков и составляет характерную особенность и особый цимес гитарного звука, в отличие от фортепиано, смычковых и прочих. Тут надо руководствоваться гармоническим слухом и вкусом: если призвук не дисгармонирует с последующими нотами или не нарушает общей фактуры, то пусть его звучит, все равно затухнет в соседнем такте, если не перебьется пальцем, берущим новую ноту.

0

21

Тедди написал(а):

Уже давно катят, техника шагнула далеко вперед. В Finale, например, большинство стандартных значков учитываются при воспроизведении и поддаются дополнительной регулировке.

Вернемся к опять к тем же коням - верблюдам - арпеджио.  Если вы наберете в редакторе ноты в одном голосе, как это у вас на бумажке нарисовано, то никакого гитарного эффекта вы не получите - комп не поймет, что вы ему пытаетесь втолковать. Будет обыкновенное - non legato. Тупо звучащее. Поэтому арпеджио надо ему писать в четырех голосах, и для каждого голоса правильно выбрать длительность звучания нот и пауз , если они там вообще нужны. Тогда, что-то уже будет похожее. Если в программе нет спец.примочки, как арпеджиато, то его надо уже расписывать по 6 голосам. Так, что ноты не всегда нормально в программу с листа ложатся.

Тедди написал(а):

Да, если не глушить, то первая, действительно будет звучать, как целая. Вторая - уже как 3 четверти, третья - половинка, четвертая - четверть.

Ну это дело вкуса. Если мы воспользуемся советами Тенанта, то при последовательной подготовке все ноты арпеджио будут звучать как целые, а если мы используем полную подготовку, то длительности у всех нот будут разные, примерно как Вы описали.

Тедди написал(а):

Насчет же глушения - мне говорил один закаленный в боях  гитарист, что без крайней необходимости глушить вовсе не нужно.

А какая тут крайняя необходимость? Стакатто - это раз, правильное ведение голосов в полифонии - два, при одновременно звучащих струнах это избавление от нежелательных диссонансов - три. Это первое, что пришло на ум. Я думаю, что этого достачно, чтобы пристально присмотреться к технике глушения и не игнорировать ее.
Вот как исполняется стакатто (из Шклоы И-Крамского)
"Чтобы исполнить стакатто на гитаре, надо извлечь звук пальцем правой руки и немедленно приложить палец к той струне, на которой был извлечен звук, не давая струне отзвучать. Чем быстрее приложить палец правой руки к струне, тем отрывистее будет стакатто."
Да действительно - длительность ноты при стакатто может изменяться в широких пределах и зависит от вкуса. У И-Крамского так и нарисовано - Пишется - 16-е стакатто, а исполняется 32-ми с 32-й паузой. Вот собственно к чему мы и пришли:

Index_K написал(а):

Вон, например, в приведенном Тедди кусочке с форшлагом стоит четвертая, исполняемая стакатто. А чеб не поставить 16-ю или 32-ю и соответствующую паузу?

:prankster2:

0

22

Index_K написал(а):

Поэтому арпеджио надо ему писать в четырех голосах, и для каждого голоса правильно выбрать длительность звучания нот и пауз , если они там вообще нужны.

Даже и арпеджио - уже по 6 голосам тогда... Ведь арпеджио может проходиться по всем 6 струнам в произвольном порядке, да?

В GuitarPro, собственно, очень напрягает зато другое - вот она программа именно гитарная, "понимает", что на разных струнах играется, и умеет всё это изобразить, даже если всё в одном голосе написать. Потому что ему надо в явном виде указать расположение нот по струнам. Но ... в нотной записи он понимает только 2 голоса. А в тех нотах, которые я в вбиваю, уже второй раз - в один прекрасный момент появляется 3-й голос. И приходится в лучшем случае искажать ноты, изобретать, как бы изобразить более похоже на оригинал. Ну что им, жалко, что ли, было не ограничивать число голосов на одном нотоносце?

0

23

А я потому и отказался и от гитар-про и от табл-едит. Туфта специализированная. Попробовал в Финале и Сибелиусе. Монстры. Миллион кнопочек напрягает. В итоге - работаю в Encore. Весит всего 15м и осваивается в два захода.

0

24

Index_K написал(а):

Если вы наберете в редакторе ноты в одном голосе, как это у вас на бумажке нарисовано, то никакого гитарного эффекта вы не получите - комп не поймет, что вы ему пытаетесь втолковать. Будет обыкновенное - non legato. Тупо звучащее. Поэтому арпеджио надо ему писать в четырех голосах, и для каждого голоса правильно выбрать длительность звучания нот и пауз , если они там вообще нужны. Тогда, что-то уже будет похожее.

Вы имеете в виду точное воспроизведение специфики звучания инструмента? В серьезных программах это есть, во всяком случае, все основные эффекты. Тот же Finale прекрасно - по умолчанию - делает арпеджиато, если подставить соответствующий значок к аккорду.
   Да постепенное затухание открытых струн не имитирует сходу. Может быть это можно найти, покопавшись где-нибудь в playback effect'ах, а может быть до такой степени имитации довести звуковоспроизведение в нотном редакторе никто не задавался целью. А смысл? Музыкант и так знает, как это прозвучит на его инструменте. А не музыкант... Пусть учится играть.
  На секунду представила себе Word, способный в прекрасной вокальной технике и в разных диапазонах выпевать напечатанные в нем песни. :)

Index_K написал(а):
Тедди написал: написал(а):

Да, если не глушить, то первая, действительно будет звучать, как целая. Вторая - уже как 3 четверти, третья - половинка, четвертая - четверть.

Ну это дело вкуса. Если мы воспользуемся советами Тенанта, то при последовательной подготовке все ноты арпеджио будут звучать как целые

Пардон. Мы, видимо, говорили о разных вещах. Вы о звучании нот по ходу произведения, а я невольно представила себе ноты в отдельно взятом такте, вот непонятка и вышла.  :)

   Encore - славная программка для "домашних" нужд. Очень понятная и дружелюбная. Но Finale гораздо мощнее, хотя, вы правы, в освоении тяжек.

Toman написал(а):

В GuitarPro, ... Ну что им, жалко, что ли, было не ограничивать число голосов на одном нотоносце?

Может не хотелось заморачиваться, а может оказалось сложно по каким-то программистским задумкам. Впрочем все программы - версия от версии - совершенствуются и получают массу полезных дополнений. Может и здесь есть сдвиги?
  Впрочем, звуковоспроизведений в подобных программах, по-моему, нужно не для полной имитации, а все-таки для составления общего впечатления. Музыкант поймет. Не музыкант... см выше :) Тут есть некоторая ловушка: просто разучив всеми правдами и неправдами сложную пьесу сыграть ее полноценно все-таки не сумеешь, если она выше твоих нынешних технических возможностей и уровня знаний. Как в театре - недостаточно просто выучить роль наизусть и выйти на сцену в костюме и гриме.

Toman написал(а):

Ведь арпеджио может проходиться по всем 6 струнам в произвольном порядке, да?

По всем 6-ти не получится: пальцОв не хватит :) И не в произвольном, а в определенном. Арпеджио - это тот же аккорд, но сыгранный последовательно.

0

25

Тедди написал(а):

По всем 6-ти не получится: пальцОв не хватит

Здрасьте! Просто имеющиеся пальцы комбинируются так, что некоторые выполняют по два удара. Например, по последовательным басам можно пройтись пальцем p. На дискантах - i, m, a  в разных сочетаниях.

0

26

Миль пардон! Это я погорячилась.
   Зато я постепенно осваиваю "Ручеек" :) Не в смысле скоростной молотилки, а пытаюсь увидеть в нем концертную пьесу, которой когда-то восхитил народ Сеговия (об этом рассказывал ЮН). В чужом-то исполнении все соломинки видятся, а свое продирается через частокол столетних дубовых стволов... :)

0

27

Вот еще полезная цитата, выловленная на форумклассике. Касается умения выдерживать темп. Верно подмечено. Когда я, например, проверяла себя по метроному, то обнаружила, что некоторые фразы слишком загоняю. А такая вот самопроверка еще и лучшему выучиванию будет способствовать.

Для понимания единого темпа по всему произведению у меня есть вот такой приемчик: играю первую фразу, потом в этом же темпе сразу где-то в середине, потом опять первую фразу, потом последнюю, потом опять первую, потом где-нибудь еще - вначале или в конце. И опять по кругу: первая фраза - другая фраза. В таком случае вы постоянно сравниваете темпы с эталоном, которым является первая фраза.
И никогда по метроному. Нужно строить "мостики", а не ловить метроном.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Рассуждения о ритме и рисунке