КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Предложение

Сообщений 51 страница 100 из 120

51

alisssa написал(а):

Слышащий да услышит...

Слышу до боли знакомое:
- Я понял, Пятачок! Это неправильные пчелы и они делают неправильный мед!
:D

alisssa написал(а):

дурацкая черта - беспардонно и самонадеянно заявлять, где есть чё слушать, а где нет

Это твои слова. И сейчас же ты возмущаешься людьми, которые не приходят в восторг от того, что тебе лично по нраву. Причем не на ровном месте они роняют свои замечания, а будучи принужденными слушать.
   А ведь в сфере вкусов никто никому ничего не должен. Ни любить по списку, ни "вникать" по указке. Понятно, что всегда хочется поделиться своими радостями. Но если ученик не желает что-то хавать без возражений - всегда ли виноват ученик?
    Между прочим, твой "ренегат Каутский" не раз говорил во всеуслышание: "Да, мне не все нравится! Но играть я готов все, что ты, Алиса предложишь. Только давай играть. Ты ноты дай и сама партию разучи - а я присоединюсь".

alisssa написал(а):

Ну неужели из за ... человек жертвует удовольствием поиграть в коллективе

Ну вот чего ради ты жертвуешь удовольствием поиграть с, как минимум, двумя студийцами, которые, действительно, играть умеют? А упорно жмешься к компании тех, кого за глаза ругаешь за недостаточную подготовку, за дурновкусие и безграмотность? А потом каждый раз оправдываешься: да я б играла, но посмотрите, кем я окружена!  :rolleyes:

0

52

alisssa написал(а):

11-го Либертанго не хотите сыграть?

Смеёшься? С кем?

С. было выучил давно вторую партию, но потом решил её не играть под предлогом, что мол "нет смысла дублировать партии" (офигительная "мудрость", с твоей подачи, между прочим), т.к. ему было жутко лень её хоть как-то доучить (ну такая виртуозная непосильная партия). Теперь он бренькает кривые аккорды, когда мы с В. играем дуэт. Вреда от этого бренчания больше, чем пользы — только грязи добавляет.

В. играет слишком неуверенно и "приливами". Сегодня вроде ничего, а придёт через неделю — в два раза хуже, т.к. инструмент из чехла неделю не вынимал (он руководитель отдела в банке, если кто не знает, и в работе всегда по уши). Ещё через неделю — опять вроде ничего. И так далее — шаг вперёд, два шага назад.

0

53

http://s58.radikal.ru/i161/1008/3c/61a1220c6a98.jpg

+1

54

http://img-fotki.yandex.ru/get/3106/milleon.3/0_193cb_b87d9f67_-2-L.jpg
«НЕ УХОДИ!!!» на Яндекс.Фотках

   Настанет ночь, придет Алиса и всем нам выдаст, кто мы есть... :crazy:

0

55

Тедди написал(а):

Это твои слова. И сейчас же ты возмущаешься людьми, которые не приходят в восторг от того, что тебе лично по нраву. Причем не на ровном месте они роняют свои замечания, а будучи принужденными слушать.

Ну продолжим прения - меня коробит исключительно от самонадеянных (бывает вдобавок дремучих), высказываний (посмотри, как Ю.Н на С.С реагирует :D, ему можно, а мне нет?) . А слушать я не принуждаю, редко случается, упорно прошу, только снабжаю видео и аудио всех, если это выглядит, как навязывание...вот шеф никому не навязывается, мож он прав?
Педагога, платного, в принуждении никто не обвинит, это единственный способ слегка подтянуть и окультурить муз. восприятие (если, конечно, ему будет до этого дело, и он не скажет - любители, что их мучить, пускай так жизни радуются :D )

ПродавшийДушу написал(а):

Смеёшься? С кем?
С. было выучил давно вторую партию, но потом решил её не играть под предлогом, что мол "нет смысла дублировать партии" (офигительная "мудрость", с твоей подачи, между прочим), т.к. ему было жутко лень её хоть как-то доучить (ну такая виртуозная непосильная партия). Теперь он бренькает кривые аккорды, когда мы с В. играем дуэт. Вреда от этого бренчания больше, чем пользы — только грязи добавляет.

С моей подачи? Да ему как было пофиг, сколько партий и как дублировать, так и по сей день осталось, ведь у шумеевцев сплошное дублирование, и его это не смущает. Ему просто Пиаццолла абсолютно параллелен, он говорил, что не испытывает восторга от такой музыки. Вот Movt по этой причине куранту забросил, он сам сказал. А почему вреда от аккордов больше, как же твоя теория об упрощенных и главных партиях и втором составе? :huh:
Насчет занятости В. я в курсе  :dontknow: . Я Д. поспрошаю на это счет, не конкретно про либертанго в этот раз, а вообще как он относится к тому, чтоб вылезти на подобных мероприятиях.

Тедди написал(а):

Между прочим, твой "ренегат Каутский" не раз говорил во всеуслышание: "Да, мне не все нравится! Но играть я готов все, что ты, Алиса предложишь. Только давай играть. Ты ноты дай и сама партию разучи - а я присоединюсь".

Как результат - либертанго. Готов-то, готов, но как играть...

Тедди написал(а):

Ну вот чего ради ты жертвуешь удовольствием поиграть с, как минимум, двумя студийцами, которые, действительно, играть умеют? А упорно жмешься к компании тех, кого за глаза ругаешь за недостаточную подготовку, за дурновкусие и безграмотность? А потом каждый раз оправдываешься: да я б играла, но посмотрите, кем я окружена!

Это они ко мне жмутся, а я по своему режиму живу :D  Да еще свежи воспоминания о наших былых репетициях, боевых крещениях, а с "двумя студийцами, которые, действительно, играть умеют" еще напрячься учить надо :D

Но возвращаясь к изначальному предложению - оставим эту затею или пропихнем?

ПродавшийДушу, несчастная птица на фото, небось вся в мазуте, жаль очень...

0

56

alisssa написал(а):

А почему вреда от аккордов больше, как же твоя теория об упрощенных и главных партиях и втором составе?

Потому что дублировать партии и бренчать что попало — вещи разные. Он просто неприкрыто "облегчил себе жизнь". Давай я вам буду в Куранте аккордики перебором подыгрывать, а то какую-то партию мне разучивать неохота? Здесь даже ещё смешнее — партия была разучена, её стало неохота играть, потому что там пара трудных мест есть. Я ему показал, как мы с В. играем мой этюд, так он знаешь что сказал? Он сказал, что аккомпанирующую партию надо немного упростить, а то там сложновато, аккордики надо по-проще взять. :D К нему уже стрёмно подходить с предложением что-то сыграть, т.к. он пофигистски упростит любую вещь.

Несчастная птица на фото действительно вся в мазуте, и её ждёт весьма скорая смерть.

Преподаватель за деньги в "групповой форме", считаю, невозможен (вы просто не сможете собрать деньги). Мне лично такой преподаватель сейчас не нужен.

0

57

Ещё прикол - он в аллегро Диабелли (этюд для первого года обучения) ставит лишние пальцы на гриф в некоторых местах (зажимает ноты, которые не играет), чтобы получались визуально знакомые ему аккорды. У меня просто слов нет :D.

0

58

ПродавшийДушу написал(а):

Он сказал, что аккомпанирующую партию надо немного упростить, а то там сложновато, аккордики надо по-проще взять.  К нему уже стрёмно подходить с предложением что-то сыграть, т.к. он пофигистски упростит любую вещь..

Я тоже из пострадавших. :D  Как-то подошла к нему пару раз с моими "сочинениями", чтобы подыграл, создал фон хотя бы, просто в качестве эксперимента.Он взял и разложил всё на три блатных аккорда, упростил так сказать... И вещь мгновенно потухла. У меня тут же испортилось настроение, стало так тоскливо, даже не могу передать то чувство. Потом я попробовала второй раз подойти и ... повторилось "
всё как встарь
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь." :D

Вобщем я зареклась подходить. :D

0

59

Ой.  :O Замогильным ветром повеяло, пресловутым "против кого дружим?". Вот только не надо из естественных недостатков выстраивать целое обвинение! Кто из нас, студийцев, без упрека? Каждый чем-то напрягает окружающих, чем-то расстраивает или озадачивает. Абсолютно каждый.  :yep:
     Про "Либертанго" я сразу подумала, что партия ему показалась сложноватой, а признаться в этом стыдно. К тому же Пьяццола, действительно, не самая легкая для восприятия и исполнения музыка. Ну да, человек играет бегло, но не хватает школы, широты кругозора - а где их взять без настоящего препода?
    Тем не менее, он один из немногих, кто реально пытается играть, а не трепаться и не выделываться под непризнанного гения. И разучивает самые разные вещи: и Огиньского и "К Элизе" в том числе я у него слышала.
    Сыграться же полноценным ансамблем все-таки на одних мечтах о высоком не получится. Нужна и дисциплина и регулярная работа и грамотный советчик. И очень важная вещь, которую я почерпнула из профессиональных разговоров - слушать партнера и подстраиваться под него! Как уверяют опытные люди, успешнее и слаженнее всего играет ансамбль, где участники подстраиваются друг под друга, а не тянут каждый в свою звездную высь. Типа, я круто играю, а вы за мной успевайте, как знаете. Это трудно.

alisssa написал(а):

я по своему режиму живу

Это все поняли.  :D Но увы, в жизни не бывает полного счастья. Иметь одновременно и "свой режим" и плодотворное сотрудничество с интересными людьми - нереально.

alisssa написал(а):

возвращаясь к изначальному предложению - оставим эту затею или пропихнем?

Имеется в виду нанять репетитора или

alisssa написал(а):

Предложение - устроить для интересу так скать технически-итоговое занятие    Чтоб все показали и рассказали - какой и почему они видят звук (на сегодняшний день), как работают над техникой, продемонстрировали гаммки, арпеджио, на чистоту, на силу, на скорость,  Владение апояндо, тирандо. Попробовали бы сыграть кусок произведения абсол. чисто и подконтрольно, рассказали бы, как они борятся с ошибками и т д...

Как будем проводить? По заранее прикинутой программке: такие-то гаммы, такие-то этюды. Или просто каждый сбацает, кто что может?
    И уж тогда нужно собраться в человеческое время - Алиса, это к тебе мольба!

0

60

Итак, что мы имеем в нашей студии.

Человек играет "бегло, но художественно слабо" (попросту убивает время с гитарой, результат ему вообще не важен). Что-то разучить — целая проблема, лень. Любую вещь пытается упростить всеми доступными способами, на результат плевать, главное — поменьше напрягаться.

Человек играет прилично, высказывает умные мысли по поводу динамики, агогики и безмерной любви к классической музыке. Приходит в студию в 23:00, до 24:00 пьёт чай. С 24:00 до 00:30 играет, затем бегом в метро, прыгать через турникеты, пока не закрыли. Что-то разучить — целая проблема, лень. Две страницы нот за полгода — отличный результат.

Человек играет (что и где — непонятно, но, говорит, играет). Любит Кошкина, готов немедленно разучить полноценный дуэт. Но простой аккомпанемент в какой-то партии — ни за что. Это сверхсложно, там нужно необыкновенное чувство ритма, это сверхзадача. Да, а договориться о встрече/репетиции в определённое время — это вообще нереально. Вы что, с ума сошли что ли, о времени встречи договариваться, кто так делает вообще?

Человек поёт, даже сочиняет. Нот не знает и не хочет знать, нафиг оно надо. Обижается, когда об этом говорят. Если нужно что-то снять у него или наоборот — милости просим, парьтесь часами, показывайте с рук, снимайте по слуху, стойте на голове — ваши проблемы.

Есть ещё куча участников ансамбля, появляются в студии раз в полгода, что-то, говорят, играют.

Руководителя ансамбля просто нет.

У нас великолепный ансамбль, блестящие перспективы, мы далеко пойдём. Надо срочно нанять препода, провести групповое занятие. Вдруг мы за струны не так дёргаем, или с агогикой чего не так? И мы наконец поймём, в чём же наши проблемы, и всё наладится.

0

61

http://s61.radikal.ru/i172/1008/7c/b06ff19c0611.jpg

0

62

ПродавшийДушу написал(а):

Нот не знает и не хочет знать, нафиг оно надо. Обижается, когда об этом говорят.

В том-то и дело, что я даже не обижаюсь и это является вообще плохим симптомом. :)  Что касается меня, то у меня вообще нет таких целей играть в ансамбле. Я подумываю о дуэте.
По поводу препода - считаю, что из этой затеи ничего не выйдет, поддерживаю Продавшего. И потом, зачем искать кого-то со стороны, есть же Ю.Н., Я и Н?  Какой смысл менять шило на мыло?  Или может я не улавливаю каких-то тонкостей?  :)

0

63

певица написал(а):

И потом, зачем искать кого-то со стороны, есть же Ю.Н., Я и Н?

Я как-то заикнулся Ю.Н. про динамику. Он в открытую заявил, что надо ноты выучить, а на остальное — играй как бог на душу положит, пофигу, импровизируй на сцене (так и сказал). Дискутировал с ним иногда и в плане теории, гармонии и т.п. Я убедился в том, что он не понимает некоторых простейших вещей. Скажем, сделать гармонический анализ последовательности Am-A7-Dm он не может. Он говорит, что Am - это тоника, Dm — субдоминанта, а A7 — это (внимание!) "просто аккорд". Я когда это от него услышал, просто не на шутку разозлился :(. "Каданс" для него — это просто тупой кадансовый квартсекстаккорд из музыки венских классиков (значение этого слова он понимает смутно, по-моему), и т.д. Как препод Ю.Н. лично мне ничем помочь не может, к сожалению.

0

64

ПродавшийДушу написал(а):

Есть ещё куча участников...

Одну из кучи забыли.  :flirt:  очень хочет научиться, но слабовата в коленках. Пыжится долго, но не архистарательно. Сдвиги есть, но все как-то не дотягивает ни до одной планки: то темпа не хватает, то силы, то беглости...  Квасится в никому неинтересных Сорушках и Каруллюшках, все хочет добить их до степени красивой убедительности - недоразумение ходячее. :rofl:

ПродавшийДушу написал(а):

Как препод Ю.Н. лично мне ничем помочь не может,

Тебе - нет, а другим - очень даже. Ну и последить за общей слаженностью игры неплохо бы.
     У Ю.Н. свои недостатки. Он, как упомянула Певица, "реагирует". Уж слишком бурно: от каждй мелочи долго бегает с воплями по стенкам. Он может подсказать много дельного, но слишком торопится, требует немедленного результата и несколько подавляет своей бурей эмоций, особенно, человека не совсем подкованного. А иногда и упорствует в своих заблуждениях или фантазиях - бывает. А с кем не бывает? :) Впрочем, как надсмотрщик на галерах - не хуже прочих, но для регулярных занятий его нужно заинтересовать. Хотя бы отдельной платой - се ля ви.
    То же и с Я. и с Н. Просто приходить тусоваться они давно прекратили. Тоже нужен стимул.
    Собственно, проблемы нет. Оттолкнулась цепочка рассуждений от очередного вздоха "почему у деток получается, а у нас не получается?". Ну я и предложила вариант, который поддержит общество в творческом тонусе: нужен Карабас-Барабас с плеткой и знаниями. И для желающих играть ансамблем - стимул собираться в одно время, а лучший стимул - жертвовать частью своего достатка. Если реально хочется достигнуть какого-то результата. А если не больно-то надо - ну и ладно, так живем по-прежнему, каждый в своем "режиме" и радуемся жизни. :)

0

65

Тедди написал(а):

То же и с Я. и с Н. Просто приходить тусоваться они давно прекратили. Тоже нужен стимул.

Ну и я про то же. :)   Разве нельзя платить им как нанятым преподавателям?

0

66

певица написал(а):

Ну и я про то же.    Разве нельзя платить им как нанятым преподавателям?

Да сколько угодно! Главное - между собой договориться тем, кто захочет участвовать в этой пьянке. Но, похоже, желающих не найдется. Одним музыка дорога, но свобода дороже, другим - учиться уже нечему, для третьих - дело слишком уж нецарское.  :D

0

67

ПродавшийДушу написал(а):

Ещё прикол про "ренегата Каутского". Он в аллегро Диабелли (этюд для первого года обучения) ставит лишние пальцы на гриф в некоторых местах (зажимает ноты, которые не играет), чтобы получались визуально знакомые ему аккорды. У меня просто слов нет, один мат на уме :D.

Однако, м.б. кого-то это ещё раз шокирует - но я частенько делаю то же самое. Иногда - по той же самой причине (тем более, если в Диабелли над нотами написать аккорды буковками (а они там и в самом деле написаны чёрным по белому!) - так естественно в случае одного из наиболее популярных в "дворовом" песенном аккомпанементе аккордов я поставлю всё сразу, ибо это будет просто быстрее выучить). Иногда - совсем даже не по этой, а совершенно осознанно и специально.

Кстати - на Вконтакте в одной группе где-то весной обсуждались 10- и 11-струнные гитары, и там было объяснено, что там струны, так сказать, не просто так нафигачены. А со специальным расчётом, чтобы для каждой ноты был где-нибудь на басовых открытых струнах резонанс. Так что аналогичным образом можно сказать, что ставить пальцы на ноты, которые в данном арпеджио не играются, может быть не совсем бессмысленно, т.к. это в ряде случаев добавляет каких-то резонансов на обертонах в аккорд. Нет, как бы понятно, что в реальности в обсуждаемом конкретном случае ни о каких там резонансах никто даже не думает. Это так, вообще - на тему того, ставить или не ставить в общем случае :)

0

68

ПродавшийДушу написал(а):

еловек играет "бегло, но художественно слабо" (попросту убивает время с гитарой, результат ему вообще не важен). Что-то разучить — целая проблема, лень. Любую вещь пытается упростить всеми доступными способами, на результат плевать, главное — поменьше напрягаться.

Это не совсем так. На самом деле - ещё как напрягается. Другой вопрос, в каком направлении направлены эти усилия. А направлены они, как правило, практически всегда в одном направлении - в направлении достижения максимально возможной скорости чего бы то ни было любой ценой. Даже ценой полного скукоживания по ритмической части.

ПродавшийДушу написал(а):

то-то разучить — целая проблема, лень. Две страницы нот за полгода — отличный результат.

Это скорее про меня, нежели про того, про кого было сказано. Ибо для меня и полстраницы за полгода - это уже ого-го. Скажем, летом из-за жары я вообще практически ничего не учил и почти ничего не играл (но, как ни парадоксально, не могу сказать, что в гитарном плане время потеряно впустую - например, отчасти даже непосредственно благодаря жаре, сообразил, как играть некоторые отдельно взятые пассажи в одном отдельно взятом произведении, с которыми до того совершенно безрезультатно мучался уже 11-12 лет как, из-за чего и не мог учить оное произведение - а теперь можно будет вроде как продолжать его учить потихоньку).

ПродавшийДушу написал(а):

Человек играет (что и где — непонятно, но, говорит, играет). Любит Кошкина, готов немедленно разучить полноценный дуэт.

Если кого-то настолько воротит, то есть всякие разные замечательный дуэты этак 16-го века. Можно выбрать из них какой-нибудь прикольный.

ПродавшийДушу написал(а):

Это сверхсложно, там нужно необыкновенное чувство ритма, это сверхзадача.

Я уже приводил пример. Когда я брал баян, и играл несколько первых тактов Либертанго в одно рыло, то через некоторое время попыток (и не сказать чтоб легко - но всё же хоть как-то) у меня стало получаться нажимать левые кнопочки аккордов в нужное время. Но - и это совершенно принципиально - это получилось только потому, что именно в одно рыло. Что "опорную" в ритмическом смысле мелодию играл тоже я. Как только происходит попытка повторить оное на гитаре - получается облом. Хотя возможно (это я уже предполагаю) если выучить всё на баяне, а потом, взяв в руки гитару, попытаться мысленно представить себе, как будто играешь на баяне обе партии - то, может быть, что-то и получится. Нет, в самом деле, неужели трудно поверить, что есть вещи, которые для кого-то значительно труднее, чем для большинства других? Например, вот ещё - я очень боюсь звонить по телефону, для меня это чрезвычайно тяжело. Я могу 2 часа бояться, обливаться холодным потом, трястись мелкой дрожью и с неким ужасом взирать на телефонную трубку.

ПродавшийДушу написал(а):

Да, а договориться о встрече/репетиции в определённое время — это вообще нереально. Вы что, с ума сошли что ли, о времени встречи договариваться, кто так делает вообще?

Да никаких проблем - при условии, что это определённое время будет происходить не раньше 22.00 :) Ну а как ещё - если работа заканчивается в типичном случае в 21.00, а до студии ехать в лучшем (идеальном сферическом в вакууме) случае час, а в реальности - полтора или немножко больше.

0

69

Toman написал(а):

у а как ещё - если работа заканчивается в типичном случае в 21.00

Кстати сказать, конкретно сегодня случай получился не совсем типичный, и я фактически ещё на работе. И должен буду здесь сидеть примерно как раз до 24.00.

0

70

Тедди написал(а):

Квасится в никому неинтересных Сорушках и Каруллюшках, все хочет добить их до степени красивой убедительности - недоразумение ходячее. :rofl:

Дык зачем же брать на себя заведомо непосильную задачу? :) Если уж красивой убедительности из подобного плана произведений (ну, на мой весьма специфический и однобокий вкус, конечно, но тем не менее) не удаётся вытянуть даже нашим (и не нашим тоже) мэтрам уровня Илларионова, Дервоеда или Селютиной... Ну т.е. они здорово играют, но я просто не перевариваю музыку некоторых отдельно взятых композиторов отдельно взятого исторического периода, как её ни играй. Впрочем, нет, как раз Сор заметно выделяется: у него есть много действительно радующих произведений, которые исполнении профессионалов реально звучат, но... но всё-таки это всё равно не самая простая музыка для исполнения, честно говоря. Из-за чего я, в частности, даже и не пытаюсь за неё браться.

0

71

Томан, Либертанго - весьма непростая пьеса и начинать работу над двуручной или ансамблевой игрой с нее вряд ли стоит. Лучше отточить навыки на тексте попроще. Я  об этом говорила выше. Ну, хотя бы из 16 века, можете привести пример произведения, которое бы устроило?
   Насчет "непосильности" Карулли - таки-нет! Вещи очень красивые, когда их слышишь в чужом квалифицированном исполнении. Тот же Ю.Н. мне недавно наиграл мои текущие "18 пьес" (на все, конечно) с листа - звучало прямо как Моцарт какой-нибудь. Я пока что научилась отделять фразу от фразы в голове, но на инструменте это у меня не звучит, а это только азы выразительной игры. Пытаюсь сделать фразы объемными за счет повышения-снижения громкости, но получается не очень, мой главный бич - монотонность игры. И я как раз-таки отрабатываю на самом несложном материале! А какое произведение вы бы посоветовали, чтобы оно было технически проще учебных пьес Карулли?
   То, что музыка этого периода и стиля вам лично не по вкусу, так это не значит, что она безнадежно плоха. Множество людей в ней находят неподдельное удовольствие.
   А почему такие проблемы с телефонными разговорами? Что именно вызывает такой дискомфорт: сам факт использования аппарата или необходимость общения или невидимость собеседника?
   Насчет графика работы могу только посочувствовать. А что, так хорошо платят, что приходится вкалывать до глубокой ночи? Это оговорено в каком-нибудь контракте или обязательных условиях? И никак нельзя договориться насчет нескольких свободных часов раз-два в неделю?

0

72

ПродавшийДушу написал(а):

Потому что дублировать партии и бренчать что попало — вещи разные. Он просто неприкрыто "облегчил себе жизнь". Давай я вам буду в Куранте аккордики перебором подыгрывать, а то какую-то партию мне разучивать неохота? Здесь даже ещё смешнее — партия была разучена, её стало неохота играть, потому что там пара трудных мест есть. Я ему показал, как мы с В. играем мой этюд, так он знаешь что сказал? Он сказал, что аккомпанирующую партию надо немного упростить, а то там сложновато, аккордики надо по-проще взять. :D К нему уже стрёмно подходить с предложением что-то сыграть, т.к. он пофигистски упростит любую вещь.

Во, ты никак по моим стопам пошел, не выдержала душа поэта :D Я тут, можно сказать, мучаюсь, слова подбираю, чтоб не слишком жестоко наехать на человека, все ж играем вместе, старается, как может, а ты без сюсюканья! :D
На мой взгляд, он очень полезен в ритм партиях, в ритмичной музыке, это его амплуа. В либертанго, мне казалось, он просто восьмерочку играет, и все. А что он такое там вытворяет? Вот, ведь, если музыка человеку непонятна, так и понятия и интереса нет, чтоб если упростить, то упростить к месту, если такому и правильную партию выдать, то лучше не будет.
А про аккордики он в каком контексте брякнул ?, вообще он трудностей не боится, ведь мучается, гоняет вон как, только ж говорю, у на все свое странное мнение.

ПродавшийДушу написал(а):

Преподаватель за деньги в "групповой форме", считаю, невозможен (вы просто не сможете собрать деньги)

:rofl: Тут шефу с трудом собираем по 250р за прошедшее его участие в слушании 3-часовой лекции по технике безопасности и противопожарной всякой лабуде, он меня напряг выбивать из всех деньги - такие удивленные лица -а, что?, я не расслышал :crazyfun:
А если серьезно, в нашем контексте меня интересует идея с преподавателем не для того и не потому, что я наивно думаю, что вот он нас помуштрует, мозги прочистит и ансамбль заблестит. :D Интересен сам процесс, уж очень хочется  познакомить людей с нормальным серьезным подходом к делу, работе над пьесами, и не скрою, ну очень хочется, чтоб авторитет со свой высоты указал на отсебятину кому надо, заставил дома серьезно гонять упражнения,  думать о муз. стороне, требовал бы качеств. звук и тд... И попробуй тут отшутись приколами, как С., не выйдет.  И это было бы чертовски интересно. Может просто неск. занятий, может набегами...Но скорее всего, это прожект, мои фантазии...

ПродавшийДушу написал(а):

Ещё прикол про "ренегата Каутского". Он в аллегро Диабелли (этюд для первого года обучения) ставит лишние пальцы на гриф в некоторых местах (зажимает ноты, которые не играет), чтобы получались визуально знакомые ему аккорды. У меня просто слов нет, один мат на уме

Я ж говорю, у него очень самобытная техника :D а понятие музыки и того самобытнее..

Тедди написал(а):

Замогильным ветром повеяло, пресловутым "против кого дружим?". Вот только не надо из естественных недостатков выстраивать целое обвинение! Кто из нас, студийцев, без упрека? Каждый чем-то напрягает окружающих, чем-то расстраивает или озадачивает. Абсолютно каждый.

Да, пора приостановиться с критикой, и тем более за глаза, тех, кто не может это прочитать. Вот хотела на шефа в который раз пожаловаться, да не буду.

Тедди написал(а):

очень важная вещь, которую я почерпнула из профессиональных разговоров - слушать партнера и подстраиваться под него! Как уверяют опытные люди, успешнее и слаженнее всего играет ансамбль, где участники подстраиваются друг под друга, а не тянут каждый в свою звездную высь. Типа, я круто играю, а вы за мной успевайте, как знаете. Это трудно.

В том и проблема, при игре с теми, кто свое долдонит, неровно, не слыша соседа, или, наоборот, слишком ровно и кондово, невозможно самому играть ровно или с художествами, это не долдон, а ты волей неволей станешь под него играть, иначе не попадете в долю и все развалится вконец.  Это Д. жаловался на "ренегата" :huh: Да и мы с ним вместе собор, скажем, в унисон пытаемся, он прет себе, а я то так, то эдак, то пропущу что-то, чтоб совпасть, в конце концов вылетаю, а он себе дальше, и по новой.
Вот, блин, какой фигней тут маюсь, обсираю сижу... Занималась бы, творила, так не до этой фигни было бы :unsure:

0

73

ПродавшийДушу написал(а):

Итак, что мы имеем в нашей студии...

У нас великолепный ансамбль, блестящие перспективы, мы далеко пойдём. Надо срочно нанять препода, провести групповое занятие. Вдруг мы за струны не так дёргаем, или с агогикой чего не так? И мы наконец поймём, в чём же наши проблемы, и всё наладится

Да нет, насчет ансамбля я иллюзий не строю, просто хочется поменьше махровой любительщины, ну и хоть чуть-чуть побольше гармонии в мире [взломанный сайт]

певица написал(а):

Тедди написал(а):

    То же и с Я. и с Н. Просто приходить тусоваться они давно прекратили. Тоже нужен стимул.

Ну и я про то же. :)   Разве нельзя платить им как нанятым преподавателям?

Не, нужно свежее вливание, в идеале индивидуальные регулярные занятия :D А все остальное погоды не сделает...
Вощем я сама себе и ответила  :dontknow:

0

74

Toman написал(а):

Дык зачем же брать на себя заведомо непосильную задачу? :) Если уж красивой убедительности из подобного плана произведений (ну, на мой весьма специфический и однобокий вкус, конечно, но тем не менее) не удаётся вытянуть даже нашим (и не нашим тоже) мэтрам уровня Илларионова, Дервоеда или Селютиной... Ну т.е. они здорово играют, но я просто не перевариваю музыку некоторых отдельно взятых композиторов отдельно взятого исторического периода, как её ни играй.

Подбирайте выражения -"не перевариваю"! Не будем уподобляться всяким "ренегатам" :D
И ваще  -Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!
Не надо другим портить удовольствие от процесса "доведения их (Карулюшек) до степени красивой убедительности".  И почему заведомо непосильная это задача? Не удаётся вытянуть даже мэтрам? Какое-то не скромное заявление  :D  Гитарный мир почему-то считает, что многим вполне удалось и удается.
Тедди, пытайся!, а то для чего еще играть!

Тедди написал(а):

Пытаюсь сделать фразы объемными за счет повышения-снижения громкости, но получается не очень, мой главный бич - монотонность игры. И я как раз-таки отрабатываю на самом несложном материале! А какое произведение вы бы посоветовали, чтобы оно было технически проще учебных пьес Карулли?

Хорошая самокритика, если ты это уже понимаешь и слышишь, то процесс идет. Выразительности, наверное, и нужно учиться на обычном классическом  репертуаре (ну если человеку совсем не по пути с этими традициями, ну тогда...), и дело не в "технически проще", а чтоб нравилось и была потребность что-то выразить. Не думаю, что Тедди подойдут, например, начальные этюды Брауэра  :D Хотя динамику там оч можно отрабатывать.

Тедди написал(а):

Имеется в виду нанять репетитора или
alisssa написал(а):
    Предложение - устроить для интересу так скать технически-итоговое занятие    Чтоб все показали и рассказали - какой и почему они видят звук (на сегодняшний день), как работают над техникой, продемонстрировали гаммки, арпеджио, на чистоту, на силу, на скорость,  Владение апояндо, тирандо. Попробовали бы сыграть кусок произведения абсол. чисто и подконтрольно, рассказали бы, как они борятся с ошибками и т д...

Как будем проводить? По заранее прикинутой программке: такие-то гаммы, такие-то этюды. Или просто каждый сбацает, кто что может?

Это меня фантазии дааавно посещали, откопала, блин :D Как ты представляешь это пропихнуть и уговорить? Каждый уж слишком уперт по- своему. Попробуй, уговори С. или Ф. выучить маленький медленный этюдик Карулли-Сора. Можно, конечно, на торих с Админио, коды он гипс сымет.

ПродавшийДушу, классная фота, я люблю такие живописные кладбища. [взломанный сайт]

0

75

alisssa написал(а):

ведь, если музыка человеку непонятна, так и понятия и интереса нет, ...у него очень самобытная техника  а понятие музыки и того самобытнее..

На мой взгляд, грех нападать на человека за недостаток образования. Ну вырос он и сформировался в такой среде, где не пробегала та информация, что мы получили. Тут не упреками в серости, имхо, надо действовать, а стараться понятно объяснить. Вон, как нам сольфеджистки все объясняли! И как здорово Я. умеет объяснить, когда хочет. И как детишки в музшколах имеют не две левых "спевки" в неделю, а кучу предметов, тут тебе и специальность и история музыки и теория и сольф и куча всего другого.

alisssa написал(а):

мы с ним вместе собор, скажем, в унисон пытаемся, он прет себе, а я то так, то эдак,

Прет, потому что вещь для него сложна и непонятна. Я за постепенное и поступенное развитие. "Собор", все-таки не ученического репертуара пьеса. Немножко так...

alisssa написал(а):

вообще он трудностей не боится, ведь мучается, гоняет вон как, только ж говорю, у на все свое странное мнение.

Вот и я эту черту отмечаю. А то ведь есть товарищ по прозвищу Д.Мороз, который в своем невежестве еще и шумен и агрессивен, к тому же жаждет учительствовать  :O  и руководить :rolleyes: , взяв пару уроков на стороне! Вот это - жесть! :) И другой товарищ из редкозалетных, который недавно мне с великой гордостью демонстрировал свои "успехи", проиграв с листа несколько пьес из сборника. Бодрый темп и ритм он, в целом, выдержал, но звучало все хрипло-сипло, с жуткими киксами на каждой ноте, с интонацией запыхавшейся балаболки... А он только приговаривал: "Вот слушай, как красиво! Какой аккорд!"  :D Я ж говорю, про моногих можно вспомнить многое.  :D Поэтому и нужно ценить каждую возможность самим - тем, кто может - сыграть по-настоящему, а не ждать милостей от окружающей среды.

alisssa написал(а):

в нашем контексте меня интересует идея с преподавателем не для того и не потому, что я наивно думаю, что вот он нас помуштрует, мозги прочистит и ансамбль заблестит.  Интересен сам процесс, уж очень хочется  познакомить людей с нормальным серьезным подходом к делу, работе над пьесами, и не скрою, ну очень хочется, чтоб авторитет со свой высоты указал на отсебятину кому надо, заставил дома серьезно гонять упражнения,  думать о муз. стороне, требовал бы качеств. звук и тд...

Вот! Я о том же! "Варяга" больше народу послушает. К тому же человек, получивший регулярное образование, способен более внятно объяснить, что нужно и почему так. А мы кое-что знаем, понимаем и слышим, но редко можем логично объяснить, все больше упреками в необразованности действуем.

alisssa написал(а):

Вот хотела на шефа в который раз пожаловаться, да не буду.

Заинтриговала!  :D Шепни хоть в личку, любопытно - страсть!

alisssa написал(а):

В том и проблема, при игре с теми, кто свое долдонит, неровно, не слыша соседа, или, наоборот, слишком ровно и кондово, невозможно самому играть ровно или с художествами, это не долдон, а ты волей неволей станешь под него играть, иначе не попадете в долю и все развалится вконец...я то так, то эдак, то попущу что-то, чтоб совпасть, в конце концов вылетаю, а он себе дальше, и по новой.

Дык, если человек нормально делает ритм, то ты и изгиляйся с выразительностью на его фоне. Не выпадая из сетки. Насколько я уяснила из разговоров оркестрантов и педагогов на форумклассике - это и требуется на первых порах. Не хилять ритмическими вольностями, а "выражаться" в четких пределах ритма. Думаешь, что профессионалы сыгрываются в момент? Почитай на досуге темку с форумклассики "Высказывания дирижеров" в разделе "Смешно". Очень поднимает настроение!

alisssa написал(а):

Хорошая самокритика, если ты это уже понимаешь и слышишь

Я это все годы слышу. И столько же всем надоедаю с вопросом, почему у других получается музыка, а у меня - не музыка? Увы информацию приходится добывать по крупицам. Общих словес, про "надо играть выразительно" "не надо играть плоско" выслушала три тонны. А вот конкретных советов - считанные. Вот про объемность фраз я из шефа вытрясла буквально на днях. Про выделение сильных долей тоже пришлось его не один год умолять, чтобы услышать несколько внятных слов. :)
   Ну и навыки игры у меня формируются очень медленно - это уже врожденное, видимо! Я спустя несколько лет обнаружила, что там, где пытаюсь изменить громкость - на самом деле, ускоряю-замедляю темп. Когда вплотную поиграла с метрономом, что тоже получилось далеко не сразу.

alisssa написал(а):

и дело не в "технически проще", а чтоб нравилось и была потребность что-то выразить. Не думаю, что Тедди подойдут, например, начальные этюды Брауэра   Хотя динамику там оч можно отрабатывать.

Вопрос адресовался Томану: что он порекомендует "не такое сложное", как пьески Карулли для начинающих. Надеюсь, что не блюзы из репертуара знаменитостей и не Коюнбабу. :) Насчет Брауэра - берут смутные сомнения, но кинь сылочку, если можно - хоть полюбопытствовать.

alisssa написал(а):

Это меня фантазии дааавно посещали, откопала, блин  Как ты представляешь это пропихнуть и уговорить? Каждый уж слишком уперт по- своему. Попробуй, уговори С. или Ф. выучить маленький медленный этюдик Карулли-Сора.

А тебе с первых же строк предложили провести это дело среди тех, кто согласится участвовать. А остальные пусть послушают, если захотят. Хотя бы трое соберутся - уже что-то. Все равно переслушать шестерых-семерых терпения не хватит. Конечно, надо сыграть и попытаться объяснить - кто сможет - почему так, а не иначе. И как этюды - выучить один и тот же или кто что захочет? Объем? Автор, стиль?

0

76

alisssa написал(а):

Тут шефу с трудом собираем по 250р за прошедшее его участие в слушании 3-часовой лекции по технике безопасности и противопожарной всякой лабуде, он меня напряг выбивать из всех деньги

%-)  Прокомментируйте,пожалуйста, кто-нибудь. Нифига не поняла!  Шеф где-то учится и учёба платная??  :D  И мы должны собрать ему деньгу на учёбу? %-)  Вобщем, раза три прочитала, всё равно не поняла. :D

0

77

певица написал(а):

Прокомментируйте,пожалуйста, кто-нибудь. Нифига не поняла!  Шеф где-то учится и учёба платная??

Это Управа его послала на какие-то, типа, однодневные курсы по технике безопасности, за которые "добровольно" нужно было заплатить две с половиной тысячи. Сумма не плевая, так что мы ему, сколько могли, помогли. :)

0

78

[взломанный сайт]

0

79

Тедди написал(а):

Тебе - нет, а другим - очень даже.

А вот я так не думаю. Ему на музыкальную сторону (динамику и т.д.) наплевать, так получается. Он в этом плане "ренегат Каутский" номер два :D. Кстати, и шеф иногда грешит тем же самым. На просьбы проставить вилки в пьесе начинает отшучиваться, говорит комическим голосом "играйте сердцем" или "увидел в зале красивую девушку — прибавь громкость" и т.п. :D. Я вообще подобного юмора не понимаю немного, по-моему, попросить препода расставить вилки — вполне нормальная идея. Это просто музыкальный пофигизм какой-то получается. Я, честно говоря, этими ответами шефа был шокирован немного. Вот какие у нас преподы, так мы и играем, блин, любители фиговы ;). По моим понятиям, о динамике в ансамбле по-серьёзному договариваются. Нужно знать заранее, где угромчать, где затихать и т.д., иначе полный бардак получается, любительщина, бреньканье-треньканье.

0

80

alisssa написал(а):

На мой взгляд, он очень полезен в ритм партиях, в ритмичной музыке, это его амплуа. В либертанго, мне казалось, он просто восьмерочку играет, и все. А что он такое там вытворяет?

Там просто получается так, что есть полноценный дуэт, который сбалансирован и продуман. Если к этому дуэту добавить третью бренчальную "партию", она только ухудшает звучание, только грязи и кваканья добавляет. Получается, что он не столько "помогает", сколько вредит. Гораздо полезнее было бы просто продублировать вторую партию, играя её несколько тише (раз аккомпаниаторов теперь двое), вот и всё. Такое дублирование принесло бы пользу: там, где один киксанул, другой сыграл, и в целом получилось более-менее, не так заметны мелкие ошибки. Но мы так хотим облегчить себе жизнь и ищем лёгкие пути :mad:.

0

81

Тедди написал(а):

И столько же всем надоедаю с вопросом, почему у других получается музыка, а у меня - не музыка? Увы информацию приходится добывать по крупицам.

А не надо "добывать информацию". Надо просто больше времени уделять занятиям. Все проблемы — от неуверенности исполнения. Сыграй пьесу сто раз — сразу почувствуешь "прибавку". Вплоть до того, что прямо на листочке отмечай, сколько раз проиграла. Скажем, десять дней по десять проигрываний в день, в два подхода в день (по пять раз). Всё зависит только от того, сколько времени ты можешь уделить инструменту. Когда играть технически легко, музыка появится почти что "сама" — когда тебе не нужно будет, обливаясь потом, попадать куда-то пальцами, ты сразу же начнёшь непроизвольно думать уже именно о музыке.

0

82

ПродавшийДушу написал(а):

Я, честно говоря, этими ответами шефа был шокирован немного.

ПродавшийДушу написал(а):

По моим понятиям, о динамике в ансамбле по-серьёзному договариваются.

:D А я уже давно не удивляюсь. Шеф у нас такой, какой есть. То, что благодаря ему мы имеем возможность собираться на нейтральной территории - уже благо. Я, если помнишь, начала развивать идею о консультации у совсем свежего, но получившего подноценное музобразование человека. Потому как имеющиеся "свои" либо махнули на все рукой, либо погрязли в своих фантазиях, либо не умеют донести свои мысли до остальных. Алиса тоже могла бы один раз расставить вилки и буковки в нотах, а не останавливать поминутно репетицию напоминаниями "вы забыли? здесь потише... вы забыли? здесь форте...". Было такое дело.
   Дублирование партий вообще дело полезное. Не пришел один, так другой сыграет. А дойдет до выступления или отчета - так всей дивизии на сцене дело найдется.

ПродавшийДушу написал(а):

Получается, что он не столько "помогает", сколько вредит. Гораздо полезнее было бы просто продублировать вторую партию, играя её несколько тише (раз аккомпаниаторов теперь двое), вот и всё.

А серьезно поговорить с человеком и объяснить ему вы пытались? Н енедовольство выразить, а именно объяснить. Неужели он остался глух?

0

83

ПродавшийДушу написал(а):

А не надо "добывать информацию". Надо просто больше времени уделять занятиям. Все проблемы — от неуверенности исполнения. Сыграй пьесу сто раз — сразу почувствуешь "прибавку". Вплоть до того, что прямо на листочке отмечай, сколько раз проиграла. Скажем, десять дней по десять проигрываний в день, в два подхода в день (по пять раз). Всё зависит только от того, сколько времени ты можешь уделить инструменту. Когда играть технически легко, музыка появится почти что "сама" — когда тебе не нужно будет, обливаясь потом, попадать куда-то пальцами, ты сразу же начнёшь непроизвольно думать уже именно о музыке.

Увы, мой друг, тебе, с от природы беглыми руками и светлыми мозгами, не понять моих мук.  :rolleyes:  :crazyfun: Массу времени я потратила на простые попытки заставить пальцы левой руки хоть как-то двигаться, а не впадать в ступор на каждом третьем движении по ладам. Вот бывает природная неграмотность, бывает отсутствие слуха, дисграфия (это когда проблемы с письмом), черт знает, какие еще заморочки. А у меня вот большие трудности с движением пальцев по ладам. И пьесы и упражнения и прочие штуки - все, что могла найти я задействовала. Самое интересное, что "на воробьиный скок" свободы прибавлялось, когда за периодом занятий следовал перерыв внесколько дней. Вот после перерыва я чувствовала небольшой сдвиг. Смешно, да?  :rofl:

0

84

Toman написал(а):

Но - и это совершенно принципиально - это получилось только потому, что именно в одно рыло. Что "опорную" в ритмическом смысле мелодию играл тоже я. Как только происходит попытка повторить оное на гитаре - получается облом.

Пойми простую вещь: чем сложнее партия, тем сложнее её сыграть, хоть дуэтом, хоть в одно лицо. Если у Кошкина — это полноценный дуэт, то его сыграть будет труднее, чем аккомпанемент "ум-ца". И труднее это будет и тебе тоже. Проблема игры ансамблем, в отличие от сольной игры: ты не имеешь права на запинку, т.к. "подставляешь" партнёра. Это всё, никаких других проблем нет. Никаких волшебных специальных "чувств ритма" иметь не надо, нужно просто твёрдо играть свою партию. Ты можешь киксовать, пропускать ноты, но ты обязан продолжать, любой ценой :). Рецепт прост — хорошо выучить партию. И в процессе игры не выпускать "вожжи" из рук, не мечтать — играть по принципу "одну ягодку беру, на другую смотрю", т.е. всегда мыслить на полшага вперёд, представлять себе, как ты берёшь следующий аккорд, следующую ноту и т.п. В этом случае, если ты киксанул или промахнулся, ты продолжаешь играть мысленно, и только это даёт тебе возможность в следующий момент снова "влететь" в фактуру, если ты только что "вылетел". Нет никаких дуэтных вещей или фактурных прибамбасов, которые играть легче или труднее, это измышления. Есть только вещи, которые труднее играть в принципе — Собор труднее Ручейка, хоть сольно, хоть дуэтом в унисон. Всё, что надо сделать — твёрдо выучить. Когда играешь твёрдо, ты уже можешь позволить себе слушать партнёра, подделываться под него, выделываться в музыкальном плане и т.д.

0

85

Тедди написал(а):

Увы, мой друг, тебе, с от природы беглыми руками и светлыми мозгами, не понять моих мук.

Да фигвам "беглыми руками и светлыми мозгами" :D. Здесь ты сильно заблуждаешься. С точки зрения "одарённости" я — вопиющая посредственность. У меня и руки кривые (и гитарная постановка весьма подозрительная), и медведь на ухо наступил будь здоров :D. Если я чему-то и научился, то только багодаря тому, что мне это очень нравилось, и я играл часами и днями напролёт. Скажи честно, сколько часов в день ты играешь, и станет всё ясно ;). У меня были периоды в жизни, когда я играл по 4-6 часов в день. В эти периоды я и создал себе некоторую "базу", которой пользуюсь по сей день.

0

86

Тедди написал(а):

Самое интересное, что "на воробьиный скок" свободы прибавлялось, когда за периодом занятий следовал перерыв внесколько дней. Вот после перерыва я чувствовала небольшой сдвиг. Смешно, да?  :rofl:

Ничего смешного, обычное дело. Небольшой перерыв — это отдых, после которого ты играешь легче, т.к. отдохнула. У меня есть тот же самый эффект — когда день не играешь вообще, на следующий день можно получить неожиданную "прибавку" вместо ожидаемого "деревянные пальцы", как ни странно. Беда в том, что если перерыв великоват, то получаешь именно "деревянные пальцы" :).

0

87

Тедди написал(а):

А серьезно поговорить с человеком и объяснить ему вы пытались? Не недовольство выразить, а именно объяснить. Неужели он остался глух?

Думаю, это бесполезно. Отношение к этому делу у него такое. Он проводит время с гитарой, ему результат не очень важен. Я думаю, он просто посмеётся (про себя, возможно) над человеком, который такой фигнёй мается, как динамика, точность фактуры (не бряцать что попало, а играть продуманно нота в ноту, как написано) и т.д. Как объяснить, что не надо бренчать по первой струне, если аккорд в нотах записан без неё? Ведь садануть не думая куда легче, чем париться с запоминанием, где как перебирать. Ладно, действительно не стоит "поливать" тут за глаза, тем более, что это бесполезно...

0

88

Тедди написал(а):

Алиса тоже могла бы один раз расставить вилки и буковки в нотах, а не останавливать поминутно репетицию напоминаниями "вы забыли? здесь потише... вы забыли? здесь форте...". Было такое дело.

Прям обыдно такое слышать, я собстно, именно так и стараюсь. Прямо прошу взять карандаши и нарисовать каждому в своих нотах. Но это часто игнорируется, в паузах, когда надо заинтересованно обсудить то что играем, каждый бренчит свое, кто тико, кто астурию, ты, типа, рспинайся, а мы пока своим займемся, кода надо играть, свистнешь - достало это уже. Столько раз народ делал широкие глаза - а у меня ничё не нарисовано в нотах :dontknow: И все по новой...
Со стороны может показаться, что я такой хренов концертмейстер, что меня просто не уважают. Но это не так, вроде хорошо ко мне относятся, это просто подсознательно происходит, не привыкли над пьесами РАБОТАТЬ.

0

89

ПродавшийДушу написал(а):

Когда играть технически легко, музыка появится почти что "сама" — когда тебе не нужно будет, обливаясь потом, попадать куда-то пальцами, ты сразу же начнёшь непроизвольно думать уже именно о музыке.

Когда играть технически легко, конечно музыку воплощать проще, но техническая легкость не означает, что вот уже и польется музыка, эта "непроизвольность" у всех развита в разной степени. Некоторые не чувствуют, зачем все изыски, динамика, тембры, вибратто, замедления. Теоретически может и понимают, ведь столько об этом долдонят, но представить внутренним слухом, захотеть этого,  получить кйф от того, что фраза вот таким звуком нарисовалась и вот тут так мягко замедлилась и последняя нота растворилась...а дальше акцент, форте и стаккато, пальчик к подставке автоматически переносим... ну и тд..
Первая сольфеджистка сказала, что все можно воспитать, кроме музыкальности :dontknow: 
Я думаю, если в человеке это есть, то технические трудности не при чем, обычно изыски нужны не в моторных, а в медленных пьесах, и уж не бывает так, чтоб ну все места поголовно были непосильны до полного ступора, скорее человек пожертвует ровностью, потом подточит слитность фразы, но захочет замедлить или сыграть мягче, найти звук и еще чего, даже, если пьеса еще совсем сырая, и даже если только ноты разбираешь, уже пытаещься "живописать".
Обычно это впитывается слушая мэтров, подсознательно, иногда сознательно, копируется, но надо еще и уметь вслушиваться, если и от слушанья небольшой восторг, если и у других исполнителей этих нюансов человек не слышит и не кайфует от них, то и в его игре их точно не будет.
Но чтобы все это приобрело причесанный вид, нужен преподаватель.

0

90

alisssa написал(а):

Первая сольфеджистка сказала, что все можно воспитать, кроме музыкальности

Так ты сейчас именно и занимаешься "воспитанием музыкальности" :).

alisssa написал(а):

Я думаю, если в человеке это есть, то технические трудности не при чем...

Имхо, очень даже причём. И технических трудностей сколько угодно в медленных пьесах. А слушать других надо, согласен.

0

91

Тедди написал(а):

Лучше отточить навыки на тексте попроще. Я  об этом говорила выше. Ну, хотя бы из 16 века, можете привести пример произведения, которое бы устроило?

Я бы вообще не стал говорить в таких категориях как "попроще". Т.к. это слишком неоднозначное слово. Имеется ли в виду техническая простота, или простота для понимания...
Ну вот несколько примеров правильных дуэтов с Ютюба...
Первое - это я уже недавно приводил..
http://www.youtube.com/watch?v=WMjm_1SpDTw
http://www.youtube.com/watch?v=zd-U35Z3Ow4
http://www.youtube.com/watch?v=S4VRcr8d6oo
http://www.youtube.com/watch?v=ITchQakuj-o
http://www.youtube.com/watch?v=K90R8CJHLuA
http://www.youtube.com/watch?v=LaBPj_fjnL0

0

92

ПродавшийДушу написал(а):

Проблема игры ансамблем, в отличие от сольной игры: ты не имеешь права на запинку, т.к. "подставляешь" партнёра. Это всё, никаких других проблем нет. Никаких волшебных специальных "чувств ритма" иметь не надо, нужно просто твёрдо играть свою партию. Ты можешь киксовать, пропускать ноты, но ты обязан продолжать, любой ценой

В упрощенном виде именно так и есть, все другие музыкальные проблемы лежат уже глубже, а для того, чтоб просто озвучить написанные партии ничего больше не надо. И мне тоже сложно поверить, что невозможно вызубрить простую партию, или аккомпанемент. Скорее проблемы чисто психологические.

0

93

ПродавшийДушу написал(а):

Отношение к этому делу у него такое. Он проводит время с гитарой, ему результат не очень важен

Не совсем так, результат-то ему очень важен, вот только что он имеет в виду под этим понятием...Он просто не понимает и не слышит, что, то что он делает не музыкально! (не сказать бы хуже)  :x  А все разговоры заканчиваются ничем, все как и было. А музыку он в принципе не слушает, скучно. Не знаю, какой педагог бы смог его вдохновить на какие-то осмысленные поиски...

0

94

ПродавшийДушу написал(а):

Так ты сейчас именно и занимаешься "воспитанием музыкальности" :).

:D Способ не лучший, это я просто сливаю негатив :crazy:

ПродавшийДушу написал(а):

alisssa написал(а):
    Я думаю, если в человеке это есть, то технические трудности не при чем...
Имхо, очень даже причём. И технических трудностей сколько угодно в медленных пьесах.

Я имею в виду, что музыкальность формируется внутри, а технические трудности не могут помешать внутреннему представлению, ну не сразу, так по преодолении трудностей что-нить да проявится.

0

95

Toman написал(а):

Ну вот несколько примеров правильных дуэтов с Ютюба...

Хорошие дуэты, спасибо. Люблю погрузиться в старинную атмосферу.

Но речь была об оттачивании навыков. Пытаться на таком материале - только остаться при своих проблемах. Реакцию и чувство партнера (при обрисованных проблемах) надо отрабатывать на самом простом материале (и музыкально и технически). Мелодия - аккорды, мелодия - арпеджио, или две простых мелодических нитки и слегка бас. И не комлексовать, что детские пьесы. Лучше классиков 19 века ничего нет, если совсем противно, теперешние педагоги тоже понаписАли что-то.

Вот, полезная школа -  A modern method for guitar (Berklee) vol 1-3
Просто случайно глянула, а там метод постижения в дуэтах, с самых простых, все продумано! Очень советую. Если уж это проигнорировать, то только остается сольно играть. :dontknow:

Тедди написал(а):

Все равно переслушать шестерых-семерых терпения не хватит. Конечно, надо сыграть и попытаться объяснить - кто сможет - почему так, а не иначе. И как этюды - выучить один и тот же или кто что захочет? Объем? Автор, стиль?

Ну можно попробовать, наметим уровень сложности (наверное, простое лучше будет), пол странички-страничка, каждый по своему желанию выбирает пьесу, стиль, конечно - от Карулли до Тарреги, никаких модернизмов (это в другой какой-нить раз), не быстрое, не слишком однородной фактуры вроде арпеджио, или чтобы там была мелодическая сторона - ну как-то вот так.

Еще вот, пока не забыла, скачала книжку, ее давал читать С.(из белоруссии) -мне понравилась, полезная (здоровая, правда, никак не уменьшается). Это в ней 165 советов Рассела.
Как научить играть на гитаре - Гитман, Кузнецов

0

96

alisssa написал(а):

Но речь была об оттачивании навыков. Пытаться на таком материале - только остаться при своих проблемах. Реакцию и чувство партнера (при обрисованных проблемах) надо отрабатывать на самом простом материале (и музыкально и технически). Мелодия - аккорды, мелодия - арпеджио, или две простых мелодических нитки и слегка бас. И не комлексовать, что детские пьесы.

Согласен! И не пойму, в чём "правильность" дуэтов. Не существует никаких "правильных" дуэтов, есть недоученые партии.
А подборочка лютневых дуэтов хороша :).

Toman написал(а):

Имеется ли в виду техническая простота, или простота для понимания...

И то, и другое одновременно. И самое простое здесь — "ум-ца", которого ты так боишься.

0

97

ПродавшийДушу написал(а):

Если я чему-то и научился, то только багодаря тому, что мне это очень нравилось, и я играл часами и днями напролёт. Скажи честно, сколько часов в день ты играешь, и станет всё ясно . У меня были периоды в жизни, когда я играл по 4-6 часов в день.

Мне нравилось, но физически я несравненно слабее тебя. Во всяком случае у меня оказались жутко хилые для игры кисти. Через час занятий "во саду ли в огороде две ноты с басом" я просто сдыхала: и физически и умственно. Даже сейчас для меня та партия аккомпанемента в Польке Соколова в медленном темпе - предел возможностей.

ПродавшийДушу написал(а):

Беда в том, что если перерыв великоват, то получаешь именно "деревянные пальцы"

А знаешь, у меня пальцы деревенели и по ходу тренировок. Чем больше повторяешь, тем сильнее зажимаешься. А после нескольких дней перерыва вдруг первая попытка проигрывается почти уверенно. Потом снова начинается. Думаю, что зажимы и психологические, но "психиатора" под рукой не случилось, пилю потихоньку. :)

alisssa написал(а):

Прям обыдно такое слышать, я собстно, именно так и стараюсь. Прямо прошу взять карандаши и нарисовать каждому в своих нотах.

Один раз обойти всех и всем нарисовать? :)  Пять минут рисования - и у них уже нет пути назад. Кстати, когда мы с Каутским репетировали Диабелли, он меня очень шпынял насчет динамики: Юля, мол, велела так-то и так-то. Я, правда, к стыду своему, тогда еще не могла полноценно воспроизвести указания.

alisssa написал(а):

Когда играть технически легко, конечно музыку воплощать проще, но техническая легкость не означает, что вот уже и польется музыка, эта "непроизвольность" у всех развита в разной степен

Ну да, есть те, кто от природы играет объемно. Но без технической отработанности о музыке и вообще речи не идет. Не попадая в ноты или играя их криво, - какая уж тут мкзыка?

alisssa написал(а):

Первая сольфеджистка сказала, что все можно воспитать, кроме музыкальности

Мне лично сольф в плане развития музыкальности дал очень много. Так что какие-то полезные навыки воспитать можно.

Toman написал(а):

Ну вот несколько примеров правильных дуэтов с Ютюба...

Они правильные в смысле, что кажутся вам приятной для слуха музыкой? Музыка славная. Но для учебных целей... я сразу захотела ответить то же, что и опередившая меня Алиса:

alisssa написал(а):

Но речь была об оттачивании навыков. Пытаться на таком материале - только остаться при своих проблемах. Реакцию и чувство партнера (при обрисованных проблемах) надо отрабатывать на самом простом материале (и музыкально и технически). Мелодия - аккорды, мелодия - арпеджио, или две простых мелодических нитки и слегка бас. И не комлексовать, что детские пьесы. Лучше классиков 19 века ничего нет, если совсем противно, теперешние педагоги тоже понаписАли что-то.

alisssa написал(а):

Вот, полезная школа -

Большое спасибо! Полюбопытствую.
    Вот еще упомянутая мной хрестоматия "Мои первые концерты" Монахова. Здесь и сольные вещи и ансамбли самые простые - как раз для наработки первых навыков.
Часть 1
Часть 2
Ну что? Возьмемся, те, кто еще навыки не наработал? Томан? Алиса права: смак не во "взрослости" пьес. А в том, чтобы качественно сыграть. А это сначала лучше попробовать на трех несложных нотках. Не научившись играть простой материал, не сыграешь и сложный - сто раз говорила уже.

    Насчет "техзачета" - Алис, давай сделаем! Я, к стыду своему, опять всю неделю не занималась - очень плохо себя чувствовала. Но готова начать ради благого дела.

0

98

Тедди написал(а):

Один раз обойти всех и всем нарисовать? :)  Пять минут рисования - и у них уже нет пути назад. Кстати, когда мы с Каутским репетировали Диабелли, он меня очень шпынял насчет динамики: Юля, мол, велела так-то и так-то

Ну взрослые люди же! :rolleyes: Да и почему у самих нет потребности об этом подумать?
А насчет Диабелли - это Лира в Арб. цсо нас так муштровала один раз! Она динамику и разрисовала. По всем прошлась, наехала на С. за расхлябанную посадку, на Ф. за то что хихикал так гаркнула, С. заставила кучу раз проиграть, чтоб пиано от форте отличалось, мне тоже досталоссь :unsure:  И это простенький этюд и в унисон! Люди первый раз почувствовали хотя бы, что такое делать пьесу.
Но больше собрать всех не удалось, не возгорелись желанием  :dontknow:
ПродавшийДушу сказал, что денег не соберем на педагога. Это похоже на правду. Вчера с С. поделилась мыслями - а может попросить мою знакомую, которая приходила по поводу издательских вопросов, она как никак институт закончила, преподает детям, возраст нам подходит, хоть одно занятие, ну скинемся - а он говорит - скинемся! тут и за пожарную безопасность плати! ну она твоя знакомая, должна бесплатно, по дружбе. :D

Тедди написал(а):

Насчет "техзачета" - Алис, давай сделаем! Я, к стыду своему, опять всю неделю не занималась - очень плохо себя чувствовала. Но готова начать ради благого дела.

Мне кажется, не надо в виде зачета, просто в дружеской обстановке, дубли не воспрещаются, важно понимание процесса. Потом можно еще взять пьеску каждому, когда три штучки так каждый отработает, можно устроить проигрывание начисто.

0

99

alisssa написал(а):

Ну взрослые люди же!  Да и почему у самих нет потребности об этом подумать?

Ну а если ее еще нет? Или сам человек пока не осознал своего счастья? :) Пусть так и прозябают в своем ничтожестве? Читая байки музпедагогов, я поняла так, что самые заботливые ученикам только и рисуют в нотах всякие узоры. :)
    Правильно говорит народная мудрость: неправ в споре тот, кто умнее. :)

alisssa написал(а):

ПродавшийДушу сказал, что денег не соберем на педагога.

Не исключаю. Как и многих дургих причин для отказа. Хотя, как мне кажется, занятия в группе дешевле обойдутся. Если они берут тыщу-полторы с одного, то неужто с пятерых будет пять тыщ - за групповое занятие я имею в виду?

alisssa написал(а):

Мне кажется, не надо в виде зачета, просто в дружеской обстановке

Это шутка была, просто на форумклассике недавно обсуждали техзачеты, вот слово и подвернулось. :) Так что? Играем каждый - кто что приготовит? Или все-таки какие-то рамки установим? Гаммы нужны? Упражнения продемонстрировать? Этюд на технику или высокохудожественный? Объем пьески? Форма проведения? Можно заранее заготовить ноты небольших вещичек и раздать, чтоб выучили за неделю. А можно бросить клич "играем кто, что может", когда народ подсоберется. (Только собраться хорошо бы часиков в семь, а не в девять-десять-одиннадцать.)

0

100

Тедди написал(а):

Если они берут тыщу-полторы с одного, то неужто с пятерых будет пять тыщ - за групповое занятие я имею в виду?

Такой нам не нужен!
Но кислая мина у нашего товарища была на лице при разговоре о несравнимо меньших затратах :rolleyes: , просто эта идея не всех вдохновляет. :dontknow:

Тедди написал(а):

Это шутка была, просто на форумклассике недавно обсуждали техзачеты, вот слово и подвернулось.

А почему шутка? Хорошее слово, только так можно заставить людей работать (еще хорошо при этом за свои деньги :D ). Но для начала это слишком жестко, да и педагог должон быть авторитетный.
Щас я уезжаю дней на 10 (думаю, взять ли с собой гитару, или и там она будет стоять а углу :rolleyes: ), а после можно приступить, хотя можно и там что-то поучить, если взять, думаю времени много будет, а вот желание не могу предугадать.
Надо два типа "зачетов" делать. Один технический (гаммки, арпеджио всякие и тд) , просто сесть в кружок и каждый поделится, как он издевается над своими пальцами, как разыгрывается, как играет арпеджио, в каких темпах, пассажи, ну что у кого в арсенале. Хотя, собстно, мы этим и так иногда по ходу занимаемся :rolleyes: , кто-то чего-то играет, что-то по ходу обсуждаем, да и кто не хочет гаммы, арпеджио под метроном гонять, того и не заставишь.
А отдельно музыкальной стороной заняться, т е выучить маленькую несложную пьеску по выбору, хоть Карулли, хоть Сора, хоть Тарреги, но не просто этюд на одну технику, а шоб там музыка была, и поковыряем, пообсуждаем, потом еще одну так же, предыдущая в работе, оттачивается, вылизывается (хотя, можно и этюдиком разбавить для живости), потом играем их начисто, в концертном виде, так сказать ;)  Мне как-то так видится...

0