КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Жизнь и приключения в студии » "Техника на службе у музыки"


"Техника на службе у музыки"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Все желающие поделиться своими мыслями о техники игры на гитаре " Милости просим". Я начал эту тему, потому что хочу поделиться своими мыслями о технике игры на гитаре, как об обязательном елементе творения музыки. Здесь я изъявляю желание не только поделиться своими собственными успехами в техническом прогрессе, но а также найти новые мнения разных людей об этом вопросе. Пускай кто хочет, выскажет, вполне свободно, то, как унего получился тот или иной штрих, как зазвучала та или иная нота, вследствии какого-то действия, о том как он думает и как считает нужным добиться успеха "сделая так, а не так как раньше" то-есть о возможных вариантах выполнения  какого-либо штриха. В основу темы хотел бы поставить некие постулаты, если можно так сказать, для того, чтобы в случае необходимости оттолкнуться (указать) от них, подобно как в математике для образования теорем отталкиваются от аксиом. Эти постулаты не аксиомы, это лишь мое видение их, как некоторых правил. Поэтому, если кто хочет, пусть выставит свои постулаты. Я же буду ссылаться на свои.

1) Самое главное для нас, как музыкантов, это создание музыки.
2) Техника- СРЕДСТВО создания музыки а не сама цель.
3) МИНИМУМ усилий, МАКСИМУМ результата. Это то к чему нужно стремиться занимаясь техникой.
4) Когда достигаешь правила 3-го не забывай про первые два правила.
                                                                                                     

                                                                                              СПАСИБО!

Отредактировано ДядяФедор (2008-07-18 00:37:25)

0

2

Хотел бы начать тему с вопроса о ПОСАДКЕ. Часто приходилось и до сих пор приходится видеть, то, как начинающие, когда приходят к нам в клуб, совершают ошибки, даже, после множества занятий. И не потому, что не объясняли как правильно, а потому что не удобно и непривычно подчинять свое тело каким-либо ограничениям. Бывает возникают вопросы:"А зачем?" Зачем садиться так а не так, зачем держать руку так а не как-то иначе? Данная постановка вопроса очень похожа на то, как если бы кто-то спросил:"А зачем идти в школу, а зачем работать?" Сразу отвечу, что наверное и не зачем. Но всем нам понятно, что не закончив учебы, мы не получим аттестат. А без аттестата нам не дадут работу, и мы не сможем нормально зарабатывать деньги. Дальше, всем нам ясно,что будет.
    Так, как бы и здесь тоже самое. Не хочешь, не садись как надо, но тогда возникнут сложности, которые могут помешать осуществлению нашей главной цели- созданию музыки. Так как из за неправильной посадки страдает техника исполнения. А раз страдает средство исполнения музыки( смотри правило 2 и 1), то и получается, что музыку становиться очень тяжело исполнить. Приведу пример. Это все равно, что художник начнет рисовать сломанной кисточкой, отсюда и получится плохая картина. Или, например, если солдат не следит за своим оружием, то оно может сильно подвести в бою, и он может потерять свою жизнь на поле боя.
    Вот сейчас можно было бы провести аналогию:кисточка это наша техника, а полотно это музыка или опять же, автомат это наша техника а сама война это концертное выступление.
    Когда великие мастера прошлого только начинали создавать правила игры на гитаре. Я уверен, они хотели, потратив меньше усилий, добиться большего результата, не оставляя при этом и вопрос о правильной посадке. Поэтому мы можем только радоваться, что за нас уже до многого додумались, и нам не придется создавать велосипед. И мы должны для достижения результата не закрывать глаза на опыт людей, которые до нас уже хоть как то, может быть и не полностью, но все же основали опытным путем и систематизировали общие правила игры на гитаре. А потом, уже из этого опыта, пытаться взять самое полезное и приспособить это под свои анатомические оссобености, не отходя при этом от основных принципов действия.

0

3

Как жаль, что у меня не фурычит интернет!!! :dontknow:  o.O
Простите меня!!!!!
Я не из дома...

0

4

Да нечего. Как сможешь, пиши. Я тут высказываю только свою точку зрения. Поэтому любая другая, касающиеся темы, не будет лишней.
    Возвращусь к тому отчего и начал. ПОСАДКА. Какой же она должна быть? Ну мне лично кажется, что одно из качеств это удобство. Но удобной она должна быть не с той целью, чтобы с комфортом посидеть на стуле, а с той, чтобы раскрепощенно чувствовать себя при исполнении произведения. Исходя из этого продолжу свою мысль.
    Когда мы хотим что-либо сделать, например, пробежаться 3000м, у нас может возникнуть ряд проблем. И две из них, о которых я и хочу сказать, это перевозбужденное и вяллое состояния нашего тонуса. То есть наши физические ощущения. Если наше общее самочувствие перевозбужденное, то мы быстро устанем, если же наоборот, у нас вяллое состояние тела, то мы можем и не побить новые рекорды :glasses:  мы просто даже не захотим бежать.
    К чему это все я? Предлагаю вспомнить один из вариантов не совсем верной посадки. Вариант, в котором исполнитель( новичок) втягивает грудь в себя, делая из себя Квазимоду, из-за образовавшегося горба. Такая форма тела в чем-то напоминает мне человека с плохим настроением или с упадком сил( с той самой вялостью) Она, как опять же, подчеркну, кажется мне, отображает некою неспособность или неготовность к активным действиям, коих и требует исполнение музыки на гитаре.  Отсюда получается, что гитарист как бы ложится на свою гитару, опираясь на нее, как старики на палку.
    Наше физическое состояние часто отображает и наше психическое, также и наоборот. Получается, что сгорбленный позвоночник порождает определенную внутреннюю неготовность к исполнению произведения, чего просто не должно быть в нашем случае.

Отредактировано ДядяФедор (2008-07-21 21:04:36)

0

5

Из-за такой формы спины у нас может не получиться какой-нибудь виртуозный пассаж или мы не сможем поменять оттенок звучания той или иной ноты, потому что оперевшись на гитару у нас возникнет масса сложностей с передвижением правой руки вдоль струн.
    Вторая проблема это, наверное, выпячивание груди, из-за чего, рано или поздно, возникнет напряжение мышц спины, которое со временем перерастет в усталость всего нашего тела. Это напряжение будет отвлекать от исполнения и засорять голову всем тем, что только не нужно в данный момент для того, чтобы "Сделать это".
     В итоге, чтобы не возникали подобные проблемы, спина при посадке должна быть ПРЯМОЙ и только ПРЯМОЙ.
     Хочу заметить, что если я ляпнул что-то лишнее или что-то неправильно сказал, или слишком много добавил отсебячины, прошу вас, не серчайте. :writing:

Отредактировано ДядяФедор (2008-07-21 21:26:00)

0

6

Привет, Дяденька Федор! Извиняй за долгое отсутствие - не корысти ради, а токмо волею обстоятельств...  :rain:
Согласна с тобой, что правильная посадка способствует успешной игре.
Только связь тут не сразу видна, к сожалению.
Пока человек молод, пластичен, ему кажется, что хоть в узел завяжись - все равно сыграешь. Особенно, когда он еще и играет плоховато и не знает цены хорошему звуку.
Пару месяцев назад как раз пришлось наблюдать радикальное влияние посадки. Попался тут начинающий мальчик, делающий первый гитарные шаги. Ручки-крючки дерут струны под немыслимым углом, пальцы, как макаронины, заплетаются... А сидит! Боком, одна нога в сторону, другая - крюком под стул - ужас!  :huh:
Попросила его сесть как следует: ноги - каждая на своем месте, попа - на своем. И вдруг у него руки встали точно в нужные места инструмента и заработали на порядок лучше! Правда те пару раз, что я его видела, он все время норовил опять принять "червячную" позу.  :D  В связи с чем я подумала, что все эти кривобокости и ноголомства могут быть вызваны чисто психологическим неудобством. Человек чувствует неловкость, нервничает и старается напряженной позой отвлечь себя от волнения. Мы ведь и в обычной жизни, когда волнуемся, садимся как-нибудь навыворот...

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Жизнь и приключения в студии » "Техника на службе у музыки"