КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Жизнь и приключения в студии » ТВОРЧЕСТВО студийцев и форумчан


ТВОРЧЕСТВО студийцев и форумчан

Сообщений 401 страница 450 из 534

401

Не, начало конечно не обрезано, просто получилось впритык с заставкой.

А мы в начале не киваем вообще :)
Басовая партия (Кирилл) начинает первую ноту в одиночестве, а я просто вступаю сразу же после того, как услышал эту ноту.

В пьесах, где требуется начать реально одновременно, я обычно даю несколько ритмических щелчков по заглушенным струнам, которые определяют темп (аналогичную вещь часто делают ударники на концертах рок-музыки и т.п.). Начать с кивка несколько сложнее. А щелчки мы потом отрезаем на видео.

0

402

0

403

Здорово! в трио мне как-то немножко не хватило интонирования. Хотя есть и текой подход - играть Баха ровно.
   А Караван прелестный получился.

0

404

alisssa написал(а):

Кирилл, а что у тебя за саппорт? Удобный?

Вот такая штука ссылка_1, ссылка_2. По второй ссылке есть видео как он используется. Мне нравится, что он "складывается" и легко помещается в любой кофр или сумку, и тривиально регулируется нужная высота и угол. Кроме того, т.к. "ремень" можно растянуть, то теоретически можно использовать не только для держания гитары на на правой или левой ноге, а посередине (см. видео на второй ссылке). Правда фактически мне это оказалось неудобно. В общем я полностью доволен.

Отредактировано kinzulis (2014-01-28 11:41:01)

+1

405

kinzulis, а максимально по высоте как? Выше 45 градусов можно поднять гриф? На левой ноге, конечно :rolleyes:

0

406

alisssa написал(а):

kinzulis, а максимально по высоте как? Выше 45 градусов можно поднять гриф? На левой ноге, конечно

Похоже что нет, а тебе нужны такие экстремальные углы?

0

407

kinzulis написал(а):

Похоже что нет, а тебе нужны такие экстремальные углы?

Ну не вертикально, конечно, но чуток больше 45 хотелось бы, ну и уж точно не ниже.
(странно, что ты не ощутил преимуществ классической посадки. Рассел, Барруэко - эталон удобства :) )

0

408

+1

409

Любопытный этюдец. Аккорды с открытыми струнами в дальних позициях всегда  интересные бывают. И кривоватые частеньк в техническом плане  :D  Как-то танцор мне не очень слышится и видится, как-то больше просто этюд на арпеджио... Но автору видней...
Мне кажется, басы надо полегче акцентировать, чтоб в целом полетнее было.  Но ты ж практически без ногтя на большом играешь, значит тирандо не так приятно на скорости играть :rolleyes:  Или автор так все и задумал, апояндо? Но в общем-то индивидуальная техника и рождает интерпретацию, наверное это так и должно быть.

+1

410

Ну, автор — бескомпромиссный апояндист :D.
Там басы во многих случаях играются "протаскиванием" (собственно, и верха с предустановкой и срывом), иначе тяжело в темпе сыграть.
А название — только чтобы не было слишком банально, это этюд на арпеджио, конечно.

0

411

alisssa написал(а):

Как-то танцор мне не очень слышится и видится

   Видится что-то в духе современного балета - пластика отточенная, движения хаотичные и бессюжетные: наклоны, приседания, растяжки и хватания за голову. :)

0

412

0

413

Телеманчик. Записывались с трудом, вменяемый ролик родился только на третьей встрече, посвящённой звукозаписи :). Достаточно длинная и полнофактурная вещь (много нот, оживлённый темп), требует концентрации.

+1

414

Поскольку пишу с планшета, лень много писать :-)
Если кратко, то классно! Завидую в своем нетворческо-затянувшемся застое :-)
(чтоб не портить картину, напишу скромно в скобках - трельки слегка тяжеловаты и от того вяловаты, но это потому, что не по нашей с Расселом аппликатуре :-)  )

0

415

По поводу Телемана. Может кому-то будет интересно послушать оригинальную версию ссылка

0

416

alisssa написал(а):

(чтоб не портить картину, напишу скромно в скобках - трельки слегка тяжеловаты и от того вяловаты, но это потому, что не по нашей с Расселом аппликатуре :-)  )

Нееее... По вашей с Расселом аппликатуре ещё труднее :D А тяжеловаты — ну, так я вообще всегда кирпичи разгружаю, в принципе (такое апояндо, чтоб дека гнулась и стонала :))...

И ещё, тяжеловатость — она от темпа (сознательно замедляем на трелях, иначе трудно очень).

Отредактировано ПродавшийДушу (2014-06-04 21:13:13)

0

417

+1

418

+1

419

Телеманчик славный! На радостях я нашла и саму оперу и большую статью о ней и подробное либретто. Очень слаженно у вас получилось, не зря три сеанса мучились.
   С Апрельскими ливнями (тоже понравились! только басы бы в аккомпанементе как-то порельефнее хотелось бы слышать) вышло забавно. Полезла на ютуб за оригиналом - и первой выскакивает чарльстончик с другой мелодией и два негра забавно так выплясывают. Если интересно, вот - https://www.youtube.com/watch?v=k2XVjIu5nvg Оказалось, есть две песни с похожим названием, с разной мелодией и словами.
   И Фугетту вы четко так проводите, браво!

+1

420

ПродавшийДушу написал(а):

Если интересно, вот

Танцуют сильно :D

0

421

ПродавшийДушу написал(а):

Нееее... По вашей с Расселом аппликатуре ещё труднее

Просто надо до автоматизма тренировать, это не сразу, конечно. Это мелкая моторика, мельче уж некуда :-) она, зараза, не у всех сама вот так запросто идет.  Зато потом только так логично и кажется, и в темпе даже ниче, но конечно, мозги перед каждым таким моментом концентрировать приходится.

Ну и апрельские ливни с фугеттой славно получились, у вас уже целый альбом скоро будет http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg Только вот фугетта, по мне, как-то не самое из Баха, что пробирает. Хотя, может надо еще послушать, может наспех послушала... Но у него еще туча шедевров, все впереди :-)
А это все, что вы записали, хорошо в пальцах? Например, вживую целиком всей программой играбельно? Это я так просто, из любопытства :-)
Вы так симметрично гитары держите, специально тренировались для кадра? Классикам на зло :D

0

422

Тедди, нашла тут у себя на полке твое с Гнес. творчество  :D Вспомнились веселые моменты студийной тусовки. Классная поэма :-)  Выложи прям в этой теме, это ж творчество студийцев, неважно, что из другой области искусства, так скать. У тебя ж набранный файл остался наверное. А Гнес. набранного нет? Ну ты ж быстро печатаешь  :rolleyes:

0

423

alisssa написал(а):

Только вот фугетта, по мне, как-то не самое из Баха, что пробирает.

Она простая, да. Но Бах — всё равно Бах, а играть легко :)

alisssa написал(а):

А это все, что вы записали, хорошо в пальцах? Например, вживую целиком всей программой играбельно?

Думаю, что конечно да. И даже довольно просто.

0

424

ПродавшийДушу написал(а):

Думаю, что конечно да. И даже довольно просто.

Т.е. вы весь репертуар проигрываете и тренируете, как встречаетесь? И часто удается репетировать?

0

425

alisssa написал(а):

Т.е. вы весь репертуар проигрываете и тренируете, как встречаетесь? И часто удается репетировать?

"Весь репертуар" — это 2-3 пьесы, которые мы хотим записать в данный момент, после записи пьеса отставляется.
Концертную программу мы не держим, это слишком затратно :)
Встречаемся практически каждую неделю.

0

426

Первый эксперимент "сам с собой". Впечатления в целом положительные, разве что в наушниках менее удобно, чем без. Ну, и учить вдвое больше :D

+1

427

По-моему эксперимент удался! Мне понравилось! :)
Можно создать виртуальный дуэт "Братья-близнецы Люденхофф". И пусть народ думает, что это так и есть. :)

0

428

По-моему - тоже отличный эксперимент! Сыграно так чисто и слаженно. И пьеса симпатичная.
   Кстати, Продавший, это ты или кто-то другой однажды объяснял, как сделать видео без наушников? Просто под фонограмму снимается третий ролик, беззвучный, а на него накладывается звук партии, сыгранной в наушниках.

0

429

Дамы, спасибо! :)

певица написал(а):

это ты или кто-то другой однажды объяснял, как сделать видео без наушников? Просто под фонограмму снимается третий ролик, беззвучный, а на него накладывается звук партии, сыгранной в наушниках.

Кто объяснял, не вспомню... Но способ такой знаю, конечно. Вообще, можно попробовать, наверное. С одной стороны, больше возни (по количеству записей), с другой — разделяется "ответственность", т.к. при записи звука можно забыть о камере, будет легче сыграть.

P.S. Хотя, с третьей стороны :), это уже кривляние под фанеру выходит. Не так интересно.

Отредактировано ПродавшийДушу (2014-07-12 12:02:28)

0

430

Несколько "проектов" виртуальных удалённых дуэтов с разных форумов.

April Showers:

Telemann Aria:

Переплюнуть Кирилла не удалось никому :)

0

431

ПродавшийДушу написал(а):

Переплюнуть Кирилла не удалось никому

Да нет, Ирина Фридман и Антон Леонидов сыграли очень здорово. С Ириной, кажется, немного ваши гитары не строят вместе и она точки не играет. А вот Антон вообще очень здорово сыграл. Наверняка, если бы писались в живую то было бы очень и очень.

0

432

kinzulis написал(а):

С Ириной, кажется, немного ваши гитары не строят вместе и она точки не играет.

Это так :)

kinzulis написал(а):

А вот Антон вообще очень здорово сыграл. Наверняка, если бы писались в живую то было бы очень и очень.

Сомневаюсь :)

0

433

А что это за идея, всем одно и то же играть? Это, типа, ваши фанаты? http://smiles.clan.su/1/1_18.gif
Ну вощем, правильно, чего добру пропадать, раз есть уж готовая партия, народу потренироваться классно.

0

434

alisssa написал(а):

А что это за идея, всем одно и то же играть? Это, типа, ваши фанаты? http://smiles.clan.su/1/1_18.gif

Не, фанатство не при чём. Просто я записал партию аккомпанемента, и выложил видео, типа "Сыграем вместе?". Если желающих нашлось больше одного, вот и получилось "всем одно и то же играть".

Вот моё видео, кстати.

Начальные щелчки позволяют легко вступить.
Ноты.
Так что у желающих есть все возможности ;)

Отредактировано ПродавшийДушу (2014-07-27 11:35:18)

0

435

Очень и очень славно-похвально. Мне тоже кажется, что у Ирины получается лучше, чем у Павла. Может там есть претензии чисто технические, но музыка у нее звучит живее и теплее, что в этом стиле и требуется.
   И Антон Леонидов - да! силен! Очень уверенно и хорошо у него звучит партия.

0

436

Маленький этюдик на искусственные флажолеты.

0

437

Продавший, сам разработал упражнение? :)

0

438

певица написал(а):

Продавший, сам разработал упражнение? :)

Да. Все флажолеты на жутко неудобной 4-ой струне :)

0

439

Очень тягучая прелюдия (позже будет и фуга, если доживём). Благодаря медленному темпу — довольно лёгкая. Получилась ниже оригинала (b-moll => e-moll), правая рука (первая партия) почти без изменений, в левой (басовая партия) есть октавные переносы, конечно. В целом легло на гитару легко. Играем без реприз (как у Гульда), у Рихтера в два раза длиннее :)

0

440

Делаем довольно длинную и сложную вещь: Barcarolle, Op.14 (Scharwenka, Xaver) (ноты для фортепиано в свободном доступе).
Послушать живое исполнение (фортепиано): http://classical-music-online.net/en/production/43498

Записали "пробный" маленький ролик с фрагментом, такты 87-95, один из самых технически сложных моментов: непрерывный гаммообразный чёс шестнадцатыми на легато, переходящий в ломанное арпеджио.
Думаю, таких пробных роликов будет ещё несколько, т.к. в пьесе много мест, для нас "новых" как в техническом плане, так и в плане аранжировки.
Ноты аранжировки в целом нужно ещё рихтовать и обыгрывать.

Отредактировано ПродавшийДушу (2014-10-14 16:02:03)

0

441

Ещё один Кэролан, в аранжировке для двух гитар от Pascal Bournet.
Вся "нагрузка" на Кирилла, а у меня простая одноголосная партия.
Аранжировка делает звучание немного кашеобразным, т.к. партии постоянно наезжают друг на друга по высоте (ну, мы тоже приложили руку к кашеобразности, конечно :D). Недалеко от начала есть место, где нужно вместе играть 32-ми (четыре 32-х нотки в каждой партии, небольшая трель в терцию). Я играю на двух струнах, аппликатурой i-m-p-i-p. Сыграть синхронно такие вещи трудновато...

+1

442

Ну и зря ты не применяешь аплл. в трелях аля Рассел, ну удобнее же [взломанный сайт]
А так в остальном очень даже на уровне. http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/good2.gif   Только в трельных местах слегка горбато(для солидного уровня :D ) Наверное надо под метроном вдвоем сто раз до автоматизма гонять эти места во всех темпах. А Кирилл какой аппл. играет? Или выяснить, кто ровнее играет, кто под кого не попадает,  правильному записать образцово эти кусочки, а второму дома под запись гонять))
Или оставить как есть, и выучить че-нить еще. Это лучший вариант. Не на конкурс же записывали.
А можно написать упражнение-дуэт, как раз на заковыристые трели, и тренироваться вдоволь http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

0

443

alisssa написал(а):

Ну и зря ты не применяешь аплл. в трелях аля Рассел, ну удобнее же

Уже применяю :)
Сейчас играем 24-ую фугу из ХТК и баркароллу Шарвенки (выше был ролик), в обеих есть подобные элементы. В фуге — трели, в баркаролле — просто быстрое арпеджио из двух струн. Я теперь всю эту бодягу играю i-m-p-a (струны 3-2-3-2, например). Естественно, фигура i-m-p-a может многократно повторяться подряд. Я делаю предпостановку: устанавливаю i-m, затем сдёргиваю их, потом устанавливаю p-a и сдёргиваю тоже, и так по кругу. Сверхбешеной уверенности и скорости у меня пока нет, но результат мне уже очень нравится, ощущения отличные.

0

444

ПродавшийДушу написал(а):

Я теперь всю эту бодягу играю i-m-p-a (струны 3-2-3-2, например). Естественно, фигура i-m-p-a может многократно повторяться подряд. Я делаю предпостановку: устанавливаю i-m, затем сдёргиваю их, потом устанавливаю p-a и сдёргиваю тоже, и так по кругу

А чем не удобно p-m-i-a-p или по расселовски p-a-i-m-p (та-та-та-та-Там) или m-i-a-p  (та-та-та-Там) ? Ведь, если акцент, последняя нота, придется на 3-ю стр, т е вышележащую, то это будет палец p, это логичнее, он сильнее, палец i как-то не то :disappointed: ,  иногда, если p занят, можно p-m-i-a-m. Да и в расселлоаском варианте подготовка звуков нужна последовательная, а не полная. Хотя, как я говорила, привыкнуть можно ко всему. Это ведь зависит от индивидульной постановки, может тебе правда пальцем р не так удобно близко с остальными играть. Ну, в общем, любые изобретения на пользу общему делу :D 
А Кирилл как, по старинке? Или тоже осваивает что-то подобное?

0

445

alisssa написал(а):

А чем не удобно p-m-i-a-p или по расселовски p-a-i-m-p

Так "по-расселовски p-a-i-m-p" — это и есть то, что я назвал: "i-m-p-a (струны 3-2-3-2, например)". Порядок пальцев тот же самый. На каком пальце начать/кончить, можно варьировать. Согласен, что последнюю "сильную" играть большим будет логичнее. Если это получается по конкретной фактуре, в конкретном произведении. Если же не получается — то "сильную" не проблема сыграть и любым пальцем. В конце концов, никто же не подгадывает пальцы под сильную долю такта, например.

alisssa написал(а):

А чем не удобно p-m-i-a-p

Я так и играю на струнах 4-2, например. Т.е. это удобно, когда через струну. В баркаролле есть и это :)

alisssa написал(а):

А Кирилл как, по старинке? Или тоже осваивает что-то подобное?

По-моему, он играет p-i-p-m. Кстати, таким способом тоже можно сыграть очень быстро.

0

446

alisssa написал(а):

Да и в расселлоаском варианте подготовка звуков нужна последовательная, а не полная.

Если речь о трелях, то там скорость предельная, как только возможно. По идее, играть нужно даже быстрее, чем любые пулемётные ручейки и т.п. Поэтому подготовка "по два" (арпеджиато) там легче и лучше.

Кстати, если трель нужно начать с более тонкой струны, то я её играю "отдельно", а две следующие уже "готовлю". Тоже вполне играбельно.

А подготовка по одному — это вообще из области чистой теории, всё-таки. Ведь звук вообще невозможно извлечь иначе — нужно вначале коснуться струны. Выходит, без этой "подготовки" сыграть вообще невозможно, и никто без неё не играл и не играет. Значит, и рассуждать о ней слишком много получается бессмысленно.

Отредактировано ПродавшийДушу (2014-11-12 09:47:45)

0

447

ПродавшийДушу написал(а):

Так "по-расселовски p-a-i-m-p" — это и есть то, что я назвал: "i-m-p-a (струны 3-2-3-2, например)"

Ну теоретически, да, по кругу получается и так и так. Но практически, это не значит, что все равно, с какого пальца начинать. Наверное можно нарисовать неск. моделей украшений - с верхней вспомогательной ноты, с нижней, куда акцент придется, какое кол-во звуков. Какой-то палец будет самым удобным для начала с верхней, какой-то- с нижней, какой-то для конечного акцента. Конечно, будут и исключения, но редко. В этом твоем варианте мне лично физиологичнее и привычнее с р начать и а закончить. Только непонятно, на что тут акцент приходится? И какое дальше продолжение? Акцент на а? Или дальше какая-то нижняя нота опорная? А если бы, например, первая нота была бы с басом, то я бы сыграла- р, естественно, за бас, ну и i вместе с ним - pi-m-i-a.

ПродавшийДушу написал(а):

Если же не получается — то "сильную" не проблема сыграть и любым пальцем. В конце концов, никто же не подгадывает пальцы под сильную долю такта, например.

Ну это все равно, что в тремоло, если играть его по одной струне, а потом и даже обычно, бас-та-та-та, начинать с любого пальца. В голове привычка, что р..., р... С другого пальца уже чавой-то не то)) Но как упражнение на ровность для пальцев и мозгов - самое то!

ПродавшийДушу написал(а):

По-моему, он играет p-i-p-m. Кстати, таким способом тоже можно сыграть очень быстро.

Можно, наверное, вот Борис Ларин с террагитар ваще все героически р-i играет %-)  но четырьмя легче и круче :rolleyes:

ПродавшийДушу написал(а):

Если речь о трелях, то там скорость предельная, как только возможно. По идее, играть нужно даже быстрее, чем любые пулемётные ручейки и т.п. Поэтому подготовка "по два" (арпеджиато) там легче и лучше.

В трелях тоже перестараться можно, еще как.  Мы не можем тягаться со скрипачами и пианистами, иногда лучше сократить украшение, чтоб четче прозвучало, чем стараться сыграть всю гирлянду, но на таких скоростях, что ваще пальцы в узел и каша. При арпеджиато есть риск съехать на отдельные трям-трям. Да и если, например, первая нота с басом, то ставить pim сразу?

ПродавшийДушу написал(а):

А подготовка по одному — это вообще из области чистой теории, всё-таки. Ведь звук вообще невозможно извлечь иначе — нужно вначале коснуться струны. Выходит, без этой "подготовки" сыграть вообще невозможно, и никто без неё не играл и не играет. Значит, и рассуждать о ней слишком много получается бессмысленно.

Ну как же теория - если подготовку производить сознательно, то палец быстрее и четче становится на струну, и выполняет желание исполнителя, громко-тохо-мягко-жестко и тд., что и надо для лучшей техники. Если бессознательно - да,  палец все равно коснется струны, чтоб звук извлечь, но насколько четко и ровно, когда, с какой скоростью, каким туше - это еще бабушка надвое сказала. Если есть талант, то подсознательно человек выработает свое чутье, а потом скажет - Ба! вот оно, как я раньше не понял! Но не лучше ли сразу об этом думать. А если с большим талантом трудности, то до темпа и нюансов вообще можно не дожить.

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, если трель нужно начать с более тонкой струны, то я её играю "отдельно", а две следующие уже "готовлю". Тоже вполне играбельно.

Наверное, каждый подгоняет пот себя, а иначе как, не все ж мы одинаково стандартные. Можно вообще последние две ноты играть одним пальцем, "а", вполне удобно, если конечная нота на нижней струне.

0

448

Вот как я играю трель в фуге (сейчас разучиваем её).
Я делаю "предпостановку по два", начиная с первого пальца p, который встречается в тексте. Т.е. постоянным сдёргиванием играются две фигуры — pa, im, и так постоянно, друг за другом.
При этом на "конечную сильную" попадает палец a.
Темп — сотня четвертей в минуту (Гульд играет ещё быстрее). Трель "развёрнута" в тексте точно по редакции Муджеллини.

Имхо, вполне играбельный вариант, мне он нравится.

http://i008.radikal.ru/1411/16/bd6a99e39d35.jpg

0

449

Че-то лень было писать http://www.doodoo.ru/smiles/smush/s006.gif где былой энтузиазм, строчить посты, клацать по клаве http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif
Мне логично сыграть i- ap-miap-miap-miap-m. Если принципиально на а прийти, то можно i- mi-apmi-apmi-apmi-a. Заранее ничего не ставлю, не сдергиваю, просто меленько, близенько :rolleyes:
А вообще мне как-то непонятно, почему вам с Расселом удобнее aimp, а не miap, как мне :D

0

450

alisssa написал(а):

Мне логично сыграть i- ap-miap-miap-miap-m.

Вот, и на сильную m попадает, сразу после p, который на самую слабую из всех возможных :)

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Жизнь и приключения в студии » ТВОРЧЕСТВО студийцев и форумчан