КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » В чем отличие музыкального звука от немузыкального?


В чем отличие музыкального звука от немузыкального?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Вот задумалась, перечитывая учебник. И обнаружила, что не могу найти формальных отличий. Таких, чтобы можно было выразить словами. Вахромеев уверяет, что у немузыкальных ("шумовых") нет тембра и высоты. Как же! Все есть, как миленькое! Выходит нет их, отличий... Любой звук, как показывает практика, можно использовать в музыке.

0

2

Тедди написал(а):

Вахромеев уверяет, что у немузыкальных ("шумовых") нет тембра и высоты. Как же! Все есть, как миленькое!

Имхо, если есть, то звук можно считать музыкальным.
А вообще, в музыке можно использовать и немузыкальные звуки. Только они не должны быть основой.

0

3

Сегодня 04:57:08
Вот задумалась, перечитывая учебник...

Судя по времени поста, крепко задумалась :D.

Кстати, ещё есть философский вопрос, что для музыки важнее: метро-ритмическая или звуковысотная организация. Обычно отвечают, что метро-ритмическая, т.к. барабанный бой можно считать музыкой, а там нет ничего, кроме ритма. Кроме того, музыку без метро-ритмической организации вообще невозможно себе представить (любой звук должен звучать определённое время, иначе это не будет музыкой). Однако, пользы от этих умозаключений не много, имхо :D.

И ещё: барабанный бой — это, пожалуй, музыка, полностью состоящая из немузыкальных звуков. В таком случае рассуждения о том, какие звуки можно считать музыкальными, тоже теряют смысл :).

0

4

Тедди написал(а):

Вахромеев уверяет, что у немузыкальных ("шумовых") нет тембра и высоты. Как же! Все есть, как миленькое!

Ну про тембр это уже лишнее. А про высоту можно сказать немножко более точно: у того, что обычно называют музыкальным звуком, есть вполне определённая одна частота. Эта частота может плавать с течением времени (вибрато, подтяжки, глиссандо и т.п.), но в каждый момент это почти периодический звук с одной базовой частотой, которую можно указать с некоторой точностью. Ну и гармоники на кратных частотах, возникающие на спектре из-за несинусоидальности сигнала.

У шумовых звуков нельзя назвать одну частоту - там звук идёт некой непрерывной полосой в целом диапазоне частот (или это несколько полос, разделённых частотными фильтрами - как, например, гласные в человеческом шёпоте), такой звуковой сигнал - непериодический, и он не образует гармоник на кратных частотах.
Конечно, переход между "музыкальным" (лучше сказать "тональным" - скажем, тональный сигнал вызова в телефоне или тональный сигнал в рельсовой цепи - не музыка) и шумовым сигналом может быть достаточно плавным. По мере сужения полосы частот шумового сигнала он становится всё больше похож на периодический, и у него постепенно становятся всё более выраженными гармоники (если они там вообще должны быть). Что-то в этом роде можно видеть при постепенном, аккуратном переходе от шипения к музыкальному звуку на флейте. Что активно применяется при битбоксинге на флейте.

ПродавшийДушу написал(а):

Кроме того, музыку без метро-ритмической организации вообще невозможно себе представить (любой звук должен звучать определённое время, иначе это не будет музыкой).

Это время (точнее, обычно речь идёт не о самом времени звучания звука, а о промежутке времени между началом звучания последовательно извлекаемых звуков - полное совпадение с временем звучания получается только при полностью слитном легато) может быть неопределённым. Т.е. оно может 1) не подчиняться каким-либо кратным соотношениям, и 2) достаточно произвольно варьироваться от исполнения к исполнения. В таком случае это будет именно музыка без метро-ритмической организации. В персидской классической музыке, да и вообще в традиционной музыке разных народов (в первую очередь вокальной или инструментальных имитациях оной), есть такие жанры, которые являются не метрическими в принципе. Т.е. у некоего образца/произведения есть совершенно опредённая звуковысотная часть - мелодия, но нет определённого ритма.

0

5

Toman написал(а):

Т.е. у некоего образца/произведения есть совершенно опредённая звуковысотная часть - мелодия, но нет определённого ритма.

Имхо, всё же есть, только он очень расплывчат. Если его формально нет, ты можешь тянуть первую ноту такой мелодии до своей пенсии, например :D. Такое исполнение уже нельзя назвать действительным, имхо. Поэтому получается, что метро-ритмическая организация всё-таки есть всегда. Хотя, точнее эту организацию можно назвать временной, наверное.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-06-19 11:51:41)

0

6

Toman написал(а):

про высоту можно сказать немножко более точно: у того, что обычно называют музыкальным звуком, есть вполне определённая одна частота... У шумовых звуков нельзя назвать одну частоту - там звук идёт некой непрерывной полосой в целом диапазоне частот...

Ага, спасибо!  Интересно, в момент написания Вахромеевым учебника эти вопросы еще не были досконально исследованы? Или он нарочно упростил: для полных лохов же объясняет?..

Toman написал(а):

переход между "музыкальным" ... и шумовым сигналом может быть достаточно плавным. По мере сужения полосы частот шумового сигнала он становится всё больше похож на периодический, и у него постепенно становятся всё более выраженными гармоники

Ну да, как и все в природе - не имеет четких границ. На такой условной шкале возрастания "музыкальности" можно последовательно расположить, скажем, стук обушка по гнилушке, монетки по стеклу и серебряного ножичка по хрустальному бокалу.

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, ещё есть философский вопрос, что для музыки важнее: метро-ритмическая или звуковысотная организация.

А есть разные системы, как мы нынче знаем. Европейская музыка пошла по пути мелодико-гармоническому. В Африке возобладала полиритмия (приходилось читать, что у негров при совершенно гениальной и поголовной ритмичности относительно слабое чувство мелодии и гармонии). На Востоке - свои заморочки...
     

Toman написал(а):

у некоего образца/произведения есть совершенно опредённая звуковысотная часть - мелодия, но нет определённого ритма.

Думаю, что это уж точно будет шум, и такое вряд ли кто-то всерьез сочтет музыкой. Ну разве что архипресыщенные меломаны или снобствующие поклонники авангарда.
    На мой взгляд, ритм - скорее, не длительность нот, а длительность их относительно друг друга. Причем такая, что объединяет звуки в некую общность, в систему.

0

7

Тедди написал(а):

Интересно, в момент написания Вахромеевым учебника эти вопросы еще не были досконально исследованы? Или он нарочно упростил: для полных лохов же объясняет?..

Это всё было известно и до него. Да, упростил, т.к. считал, что школьникам так проще объяснять. Не знаю, насколько это правильное решение. Потому что такие упрощения действительно могут сбить с толку. Есть масса промежуточных случаев: та же флейта в режиме битбоксинга, то же "шипение" курая, которое само по себе, хотя и является шумом, имеет вполне чётко расположенные по высоте пики, также всяческие настраиваемые барабаны, у которых после удара звучит огромная масса разных частот, не связанных простыми кратными соотношениями, т.е. это не музыкальный звук с гармониками - однако же там тоже может быть некий общий пик, и барабан может быть настроен выше или ниже, на ряде таких барабанов можно сыграть какую-нибудь мелодию.

Тедди написал(а):

Думаю, что это уж точно будет шум, и такое вряд ли кто-то всерьез сочтет музыкой. Ну разве что архипресыщенные меломаны или снобствующие поклонники авангарда.

Т.е. что, если на гитаре, скрипке или флейте сыграть один звук - это будет шум, а не музыкальный звук??? Ведь один звук никакого ритма не содержит, тем более на гитаре, где его в какой-то момент дёрнули, он и звучит, пока не станет постепенно неслышимым. Какой тут ритм или метр? Никакого. А звук музыкальный всё-таки, а не шумовой. Но - да, это пока не музыка, это только один звук.

А вот ряд звуков образует мелодию - и она уже может быть музыкой, не имея метра, и даже не имея ритма. И это совершенно не есть признак авангарда - в любой классике фермата - это место, где нарушается строгий метрический ритм, причём нарушается совсем сильно (потому что вообще-то он там нарушается всюду, только там, где нарушается понемножку, это никак не обозначается). Можно представить себе фрагмент или целую мелодию, где над каждой нотой стоит фермата. Ну и это же не повод считать каждую ноту под ферматой шумом.

Тедди написал(а):

На мой взгляд, ритм - скорее, не длительность нот, а длительность их относительно друг друга. Причем такая, что объединяет звуки в некую общность, в систему.

Только опять же - не длительность самих нот, как правило, а длительность периодов между характерными точками во времени. В большинстве случаев эти характерные точки - либо начало звучания ноты, либо удар ударных (чисто ритмических) инструментов. Хотя иногда в музыке бывает, что и конец звучания является характерной точкой, обращающей внимание слушателя. Но для этого это самое глушение звука должно быть специально выделено, чтобы быть замеченным - и тогда момент глушения тоже входит в круг точек, определяющих ритм. Т.е. как правило, это стаккатированное исполнение, и ноты должны быть не слишком короткими, чтобы слушатель чётко обратил внимание на момент глушения отдельно от момента начала. Ну и самый крайний случай, пожалуй - это имеющие место в электронной музыке "реверсированные инструменты" - когда звучание ноты происходит задом наперёд, скажем, от постепенного нарастания, так что определённого момента начала звучания слушатель даже не улавливает, до резкого обрыва звука (т.е. проигранной задом наперёд атаки реального инструмента - вроде фортепиано или гитары). В этом случае начало звучания как раз не определяет ритм и вообще не замечается слушателем, а ритм оказывается построен на моменте глушения. Кстати, такие инструменты возможны не только как сугубо искуственные и электронные - в принципе, можно сделать даже такое вполне акустическое фо-но или гитару, где всякая струна, будучи освобождена от глушения, начинала бы постепенно "заводиться" благодаря присоединённому к каждой струне генератору, а отпуская обратно клавишу или кладя палец на струну, исполнитель обрывал бы звук. Но играть на таком инструменте было бы на самом деле крайне сложно, а то и невозможно, т.к. невозможно будет одновременно соблюдать и ритм, и плановую громкость звука - пришлось бы поступиться или ритмом или громкостью. Либо играть в ритме, но с совершенно непредсказуемой громкостью каждой ноты, либо соотв. наоборот :) Видимо, поэтому такие инструменты и не пользуются особой популярностью.

0

8

Toman написал(а):

Т.е. что, если на гитаре, скрипке или флейте сыграть один звук - это будет шум, а не музыкальный звук???

Если его подать именно как отдельный звук - это будет отдельный звук. А если его выдавать за музыкальное произведение, что иногда случается,  :D то будет фигня.
   Спасибо за интересные дополнения, но вас подводит слишком большое внимание к частностям. Вы быстренько находите исключение из общего правила и подаете его так, словно оно это правило опровергает. :) Уже много-много раз.
   Ну и что с того, что фермата? Они применяются сплошь и рядом, но метр и ритм остаются на своем месте. Не каждую ж ноту ферматировать от балды. И даже не через одну. Вот это-то и будет либо шум - бессистемное для нашего восприятия звучание нескольких нот, либо просто протяжная мелодия, записанная большими длительностями.
    Вот, скажем, в звуках природы улавливают некую "музыку", действительно, набор шумов и всяких там чириканий и бибиканий может показаться на некоторое время увлекательным. Но при попытке передать это именно музыкальными средствами, звуки неизбежно будут выстроены по метро-ритмическому ранжиру. Помните фильм "Большой вальс", как там Штраус, якобы, на ходу сочиняет "Сказки Венского леса" из случайно услышанных чириканий-бибиканий? Я говорю, конечно, о традиционной музыке. Европейской, ибо в восточной не сильна и не погружаюсь дальше глоточка-другого.

Toman написал(а):

А вот ряд звуков образует мелодию - и она уже может быть музыкой, не имея метра, и даже не имея ритма.

А можно пример мелодии без метра и ритма? Только не звуки настраивающегося оркестра и не криво-ученическое исполнение с ютуба. :)

     Вахромеев, может быть, слишком упростил, но если школьникам на первом же уроке устроить марш бросок по всем возможным вариантам и исключениям из правил или забросать непонятными терминами (они еще не представляют себе, скажем, что такое гармоника), то вряд ли они придут на второй урок... :) Вот в другой книжке попалось, что шумовые звуки имеют неравномерные колебания в основе. А музыкальные - равномерные. Это ближе, как мне кажется.

Toman написал(а):

Видимо, поэтому такие инструменты и не пользуются особой популярностью.

Видимо потому не пользуются, что не соответствуют нашим стереотипам восприятия. Будучи добавлены по чуть-чуть, такие эффекты вносят пикантность. Но Строить на них произведение целиком - все равно, что есть перец ложкой... Или соль. Или сахар...

0

9

Тедди написал(а):

Спасибо за интересные дополнения, но вас подводит слишком большое внимание к частностям. Вы быстренько находите исключение из общего правила и подаете его так, словно оно это правило опровергает. :) Уже много-много раз.

Как бы тема начинается с вопроса, что такое музыкальный звук (как противопоставление шумовому), и ссылки на Вахромеева. А сейчас получается, что обсуждение почему-то перешло на что-то другое - что такое музыка, а что не музыка. Так вообще-то нечестно. Выше уже было сказано, что музыка использует не только музыкальные, но и шумовые звуки (а иногда может быть построена и только на шумовых - если произведение чисто ударно-ритмическое), равно как и "музыкальный" звук не обязательно означает, что имеет место музыка. Так что это с Вашей стороны имеет место подмена терминов. Немузыкальную последовательность или созвучие из отдельных музыкальных (тональных) звуков никто не заставляет называть музыкой. Но уж чего точно нельзя - так это называть это шумом. Можно назвать, например, какофонией, но никак не шумом. Точнее, шумом (именно с точки зрения физических терминов, так же как и терминов из учебника Вахромеева) это станет только тогда, когда одновременно (а не последовательно) зазвучит так много разных звуков, что они образуют сплошную полосу, и слушатель не сможет услышать отдельно ни один из них.
Это всё - явно не относится с обсуждавшемуся случаю обыкновенной мелодии, просто лишённой какого-либо чётко заданного ритма (например, выписанной нотами без указания длительностей).
Так что - как уже много раз - я просто-напросто сопротивляюсь попыткам подмены терминов, и настаиваю на их использовании в первоначальном смысле :)

Более подробно, по сути дела, напишу чуть позже, когда вернусь с работы домой...

0

10

Toman написал(а):

Как бы тема начинается с вопроса, что такое музыкальный звук (как противопоставление шумовому), и ссылки на Вахромеева. А сейчас получается, что обсуждение почему-то перешло на что-то другое -

Это беда всех обсуждений. Что-то должно послужить поводом для начала разговора, а дальше - куда выведет цепь ассоциаций. Да и кто первым упомянул "музыку без метра и ритма"? Так что - без обид.  :) С Вахромеевым же, думаю, мы выяснили: предельно упростил информацию, жалея неокрепшие юные мозги.
   

Toman написал(а):

Выше уже было сказано, что музыка использует не только музыкальные, но и шумовые звуки (а иногда может быть построена и только на шумовых - если произведение чисто ударно-ритмическое), равно как и "музыкальный" звук не обязательно означает, что имеет место музыка. Немузыкальную последовательность или созвучие из отдельных музыкальных (тональных) звуков никто не заставляет называть музыкой. Но уж чего точно нельзя - так это называть это шумом. Можно назвать, например, какофонией, но никак не шумом. Точнее, шумом (именно с точки зрения физических терминов,..

Я назвала с точки зрения бытовых терминов, а отнюдь не физических. В обиходе мы называем шумом любые неупорядоченные и раздражающие звуки. Впрочем, не обязательно раздражающие! Они могут быть и вполне приятными, как шум листвы или прибоя. Вот и наметилось несовпадение шума (в психологическом смысле) и какофонии, которая обязательно является неблагозвучием.
   И попутно вырисовывается хитросплетение. Можно построить музыкальное произведение на звуках, которые "физически" являются шумовыми. А можно устроить бессмысленный шум из звуков читсо музыкальных. Звуки настраивающегося оркестра мы тут упоминали. И сплошь и рядом встречаются жалобы, что неподготовленному слушателю некий музыкальный жанр кажется бессмысленным шумом. Классическую музыку таковой называет добрая половина мирных граждан.  :D

Toman написал(а):

Точнее, шумом (именно с точки зрения физических терминов, так же как и терминов из учебника Вахромеева) это станет только тогда, когда одновременно (а не последовательно) зазвучит так много разных звуков, что они образуют сплошную полосу, и слушатель не сможет услышать отдельно ни один из них.

То есть шумом можно называть только равномерный звуковой поток? А как же, скажем, пресловутый "городской шум"? В нем-то довольно четко выделяются отдельные звуки. И в стуке колес. То же самое раздвоение термина: и отдельный звук и серия подобных звуков.

Toman написал(а):

обыкновенной мелодии, просто лишённой какого-либо чётко заданного ритма (например, выписанной нотами без указания длительностей).

То есть, допустим, буквенными обозначениями нот? Так это будет не мелодия. Вне ритма и метра, хотя бы подразумевающихся, это будет не мелодия, а просто последовательность нот.

   Однако, можно считать мои мысли лирическим отступлением. Что еще мы не выяснили по сути музыкальных-немузыкальных звуков?

0

11

Тедди написал(а):

Это беда всех обсуждений. Что-то должно послужить поводом для начала разговора, а дальше - куда выведет цепь ассоциаций.

Я как бы и не против того, чтобы разговор шёл каким-то своим путём, но это не то же самое, что на ходу менять значение слов. Одно дело как-то случайно перейти от обсуждения поведения кошек к обсуждению слонов, и совсем другое - неожиданно начать называть слона кошкой, грубо говоря. Во втором случае что-то обсуждать становится невозможным, т.к. всякий раз когда звучит слово "кошка", собеседник должен был бы долго переспрашивать и уточнять - имеется ли в данном случае в виду та кошка, которая пушистая, с усами, клыками и ловит мышей, или которая большая серая с бивнями и хоботом. Или вдруг (мало ли?) которая с плавниками, плавает в море и пускает фонтаны.

Конкретно, в начальном посте темы было начато обсуждение того, что такое "музыкальный звук", именно в том понимании, которое имелось в виду в учебнике (то, что можно было бы назвать также "тональный звук"). Противоположностью понятия "музыкальный звук" в этом смысле является "шум" или "шумовой звук". Это некие общепринятые понятия в теории музыки, имеющие определённое значение. Я начинаю что-то говорить по поводу того, чем собственно они различаются, где проходит граница, и какие примеры несколько неопределённых, граничных случаев - и вдруг оказывается, что эти понятия как бы никого и не интересуют, и слову "шум" и "музыкальный звук" даётся какое-то собственное определение. Тогда зачем было задавать вопрос и ссылаться на Вахромеева?

Может быть, я забыл с самого начала подчеркнуть, во избежание подобных проблем, что фраза из учебника в первую очередь подразумевает, что ВСЕ звуки подразделяются на музыкальные и шумовые (ну и плюс те, которые мы можем отнести к тем либо другим в силу граничного положения) - т.е. что всякий звук, который не может быть назван музыкальным, автоматически является шумом, а всякий, который не может быть назван шумом, автоматически является музыкальным. И второй момент - что эта классификация не имеет никакого отношения ни к применимости звуков в музыке и вообще никакого отнлшения к самой музыке, ни к субъективному и эмоциональному восприятию их человеком. Если дело было во этом - то вот я сказал это сейчас ;)

Тедди написал(а):

Да и кто первым упомянул "музыку без метра и ритма"?

Как ни странно, это сделал не я (и с чего бы мне было вообще обращаться к метроритмическим аспектам в теме, затрагивающей практически только звуковысотность и тональность?)
Было разве что короткое замечание такого вот вида:

ПродавшийДушу написал(а):

Кроме того, музыку без метро-ритмической организации вообще невозможно себе представить (любой звук должен звучать определённое время, иначе это не будет музыкой). Однако, пользы от этих умозаключений не много, имхо :D.

, из-за которого началось небольшое обсуждение, что такое вообще ритм (вопрос действительно немножко неоднозначный), а закончилось совершенно неожиданно фактически переопределением понятия "шум" и т.о. потерей смысла изначального разговора по теме.

Ну ладно, будем считать, что всё это было досадное недоразумение, и попытаемся продолжить по теме, всё-таки придерживаясь общепринятой терминологии из теории музыки (а иначе что вообще обсуждать?)

Тедди написал(а):

Я назвала с точки зрения бытовых терминов, а отнюдь не физических. В обиходе мы называем шумом любые неупорядоченные и раздражающие звуки. Впрочем, не обязательно раздражающие! Они могут быть и вполне приятными, как шум листвы или прибоя. Вот и наметилось несовпадение шума (в психологическом смысле) и какофонии, которая обязательно является неблагозвучием.

Несовпадение "шума-в-бытовом-смысле" и какофонии в первую очередь в том, что первый может быть и действительным шумом в смысле физических терминов, а вот какофония должна всё-таки быть создана из музыкальных звуков - но при этом не быть музыкой. Какофония не обязательно должна быть неприятна на слух - она может быть даже и приятна, точно так же, как и "шум-в-бытовом-смысле", просто музыкальная мысль в ней слушателем не читается совсем никак. Если слушатель в ней что-то поймёт - например, поймёт, почему именно данный образец какофонии приятен на слух - она перестанет быть какофонией и станет музыкой.

Тедди написал(а):

И попутно вырисовывается хитросплетение. Можно построить музыкальное произведение на звуках, которые "физически" являются шумовыми. А можно устроить бессмысленный шум из звуков читсо музыкальных.

Да никакого хитросплетения тут нет. Да, всё это так. См. выше оговорку, которую я забыл сделать с самого начала - понятие "музыкальный звук" и противоположное ему "шум" не имеют никакого отношения к музыке или не-музыке. Именно поэтому мне вообще-то кажется неудачным термин "музыкальный звук", лучше было бы говорить "тональный", чтобы не вызывать никаких ассоциаций с музыкой.

0

12

Тедди написал(а):

То есть шумом можно называть только равномерный звуковой поток? А как же, скажем, пресловутый "городской шум"? В нем-то довольно четко выделяются отдельные звуки. И в стуке колес. То же самое раздвоение термина: и отдельный звук и серия подобных звуков.

Вот наконец-то всё-таки вернулись к теме! Дело в том, что выше я говорил только о крайнем случае, каким образом совокупность безупречно тональных звуков может стать шумом. Т.е. речь идёт только о том, что невозможно выделить в потоке ни одного тонального звука. К другим случаям это совершенно не относится: если звук изначально шумовой, то от того, что он индивидуально слышен как отдельный звук, он шумовым быть не перестаёт.

И что касается равномерного звукового потока... Такое выражение подразумевает равномерность во времени? Тогда нет, этого я не имел в виду ни в каком случае. Во времени он может быть каким угодно прерывистым, импульсным, случайным или ритмическим. Отличительная черта шумового звука - это непрерывность частотного спектра, в отличие от тонального, который представлен в спектре отдельной узкой полосой (или полосами гармоник - если он не синусоидальный сигнал, и у него есть гармоники).
Всё-таки очень советую попробовать запустить программу Sonic Visualiser и пооткрывать в нём разных звукозаписей, поиграться с параметрами отображения. Там сразу очень наглядно видно, где какой звук - "полосатый" (по частотам - т.е. горизонтальные полосы) тональный/музыкальный или сплошное поле шумового звука.

0

13

Toman написал(а):

мне вообще-то кажется неудачным термин "музыкальный звук", лучше было бы говорить "тональный", чтобы не вызывать никаких ассоциаций с музыкой.

Ну, у нас-то здесь музыкальный форум, а не слет юных физиков. :) Поэтому нам актуальнее - музыкальный.
   

Toman написал(а):

Всё-таки очень советую попробовать запустить программу Sonic Visualiser и пооткрывать в нём разных звукозаписей, поиграться с параметрами отображения. Там сразу очень наглядно видно, где какой звук - "полосатый" (по частотам - т.е. горизонтальные полосы) тональный/музыкальный или сплошное поле шумового звука.

Вспомнилось, к слову, как на форумклассике один деятель предлагал отказаться от нотной записи и перейти на передачу музыки спктрограммами. Очень повеселила темка.

Toman написал(а):

Какофония не обязательно должна быть неприятна на слух - она может быть даже и приятна,

Не согласна. Уже этимология сслова свидетельствует против этого. "какос" по-гречески - "плохой". И ни разу не приходилось слышать или читать, чтобы какофонией назвали приятные звуки. А вот шумом - бывало.
     

Toman написал(а):

Всё-таки очень советую попробовать запустить программу Sonic Visualiser и пооткрывать в нём разных звукозаписей, поиграться с параметрами отображения. Там сразу очень наглядно видно, где какой звук - "полосатый" (по частотам - т.е. горизонтальные полосы) тональный/музыкальный или сплошное поле шумового звука.

Что ж, может быть когда-нибудь... Но пока что мне интереснее звуки ловить ухом. :)
   А остальные не сильно нас поддерживают в изысканиях и заблуждениях. Увы!

0

14

Toman написал(а):

Какофония не обязательно должна быть неприятна на слух - она может быть даже и приятна...

Это стопудово! :crazyfun: :crazyfun:
Cacophony- Speed Metal Symphony
Кстати, рекомендую. Кроме шуток. (Это Джейсон Бейкер и Марти Фридман, их проект "Какофония".) Эпическая вещь, драматическое полотно, ёлы-палы :).
Cacophony- Concerto
The Ninja - Cacophony

0

15

:D Бойкие мальчики. А уж сурьезные-е (на фото) - сил нет! :)

0

16

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, рекомендую.

Ну не могу воспринять вой эл. гитары и барабанную дробь, ну мимо проходит и никак не задевает :dontknow:

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Сольфеджио » В чем отличие музыкального звука от немузыкального?