КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ


ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ

Сообщений 51 страница 100 из 140

51

ПродавшийДушу написал(а):

Давай тогда сначала: какой софт необходимо иметь на компе, чтобы это посмотреть?

Теннант, тот что не демуре, без перевода - реалплеером, ну или сейчас уж многие проигрыватели этот rmvb поддерживают,
тот что на торренте, с субтитрами - там две части, и файл с субтитрами, скачать, склеить две части в одну, обозвать файл с субтитрами, как сам файл с видео и все, просто запустить видео и будут вам субтитры. (или списать у меня, у меня давно все склкеено [взломанный сайт] )
Каненгайзер, второй фильм с переводом.

Тедди написал(а):

А то все или без перевода, или насилуют моск кривым переводом, или от каких-то едва оперившихся пацанов-дамочек.

У Каненгайзера отличный вменяемый перевод, жаль первый фильм не переведен, у Теннанта отличные субтитры, если совсем к мелочам не придираться.

ПродавшийДушу написал(а):

Он учит так же, как учили нас с тобой, между прочим

Ну и жаль, что меня не учили, как Теннант [взломанный сайт]
Продавший, может тебе интересно, еще есть школа А.Носова http://www.gitaranosov.ru/
Я ее когда-то скачала из любопытства, вернее первую часть, ну и поняла, шо сие так далеко от Европы, брр... Но все тоже разжевано, это школа очень подойдет для не заморачивающихся на интеллихентно-академичной игре, постановках и пр, а ставяших цель научиться просто хорошо лабать песни и популярную классику для друзей.
Где сейчас скачать не знаю, на торренте тема исчезла.

0

52

alisssa написал(а):

Теннант, тот что не демуре, без перевода - реалплеером, ну или сейчас уж многие проигрыватели этот rmvb поддерживают,
тот что на торренте, с субтитрами - там две части, и файл с субтитрами, скачать, склеить две части в одну, обозвать файл с субтитрами, как сам файл с видео и все, просто запустить видео и будут вам субтитры. (или списать у меня, у меня давно все склкеено)

Я не зарегистрирован на торренте, и не совсем понял, зачем что-то надо "склеивать", и в каком формате выложенное там видео. И не понял, сколько вообще этих фильмов всего в природе.
В каком формате твоё, уже "склеенное"? Сделаешь доброе дело, если закачаешь это на любой файлообменник. Лучше частями, по 100Мб или что-то в этом роде. Ссылку можно давать в закрытых разделах и на ресурсах-варезниках (впрочем, это как хочешь — тут решай сама).

alisssa написал(а):

Продавший, может тебе интересно, еще есть школа А.Носова...

Ну, если её украсть негде, то, собсно и разговор пока ни о чём :D.

alisssa написал(а):

Ну и жаль, что меня не учили, как Теннант

Да, бедные мы с тобой несчастные, учили нас не так как надо, редиски нехорошие :).

0

53

ПродавшийДушу написал(а):

Я не зарегистрирован на торренте, и не совсем понял, зачем что-то надо "склеивать", и в каком формате выложенное там видео.

У Теннанта до нас дошел один (не знаю, мож где на амазоне что еще есть), на торренте просто кто-то выложил по-дурацки, поделенное на две части, формат avi, а чтобы файл с субтитрами заработал, надо части в один фильм превратить. Но, кажись, можно и реалплееровский, rmvb, что на демуре, тоже с этими субтитрами смотреть, тем же способом, его и склеивать не надо, ну чуток похуже качество, но не принципиально. Может можно и с яндекса скачать в flv http://video.yandex.ru/users/lear15/view/1/ и так же субтитры попрут.

ПродавшийДушу написал(а):

В каком формате твоё, уже "склеенное"? Сделаешь доброе дело, если закачаешь это на любой файлообменник

У меня в ави. Попробуй сначала демур и яндекс. А другие и так разберуться, яж разобралась, не маленькие. А мой поди в студии на компе сто лет валяется, если не тот формат, могу при случае скинуть там.
Я как-то разобралась в два счета http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif , может просто у меня больше энтузиазма насчет этих теннантов  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

ПродавшийДушу написал(а):

Ну, если её украсть негде, то, собсно и разговор пока ни о чём

У меня можно, только первую, вроде, часть. Ну там и нотный материал, и аккордов куча и словарь какой-то..

0

54

Алис, вариантами "кажись" и "может" очень грустно заниматься. Скачивать каких-то лошадей по байту в час с обрывами и висяками, чтобы потом ломать голову, как их склеить, а потом получить какой-нибудь рассинхронизированный с субтитрами результат... Я до сих пор не до конца понял, сколько фильмов вообще существует с переводами (Теннанта и Канненгайзера) и как они называются. До сих пор никто из гитаристов не выложил нормального варианта, который можно было бы просто скачать и посмотреть (на худой конец, с вменяемой краткой инструкцией, каким софтом что делать, которая гарантирует результат за угробленное время).

0

55

ПродавшийДушу написал(а):

Алис, вариантами "кажись" и "может" очень грустно заниматься

Ну прям не знаю...я так разжевала уж в нескольких постах [взломанный сайт] Все, кому надо, давно скачали и используют по назначению http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif Тем боле, что ты ж продвинутый пользователь компа и инета. Спиши в студии, или скачай с яндекса, но меньше всего кило на демуре, а субтитры http://guit.ifolder.ru/22566331

ПродавшийДушу написал(а):

Я до сих пор не до конца понял, сколько фильмов вообще существует с переводами (Теннанта и Канненгайзера) и как они называются. До сих пор никто из гитаристов не выложил нормального варианта, который можно было бы просто скачать и посмотреть (на худой конец, с вменяемой краткой инструкцией, каким софтом что делать, которая гарантирует результат за угробленное время)

А как же ты живешь все это время? Народ обсудил уж вовсю, а оказывается есть продвинутые гитаристы, которые не в курсе  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif
Как-то я даж не помню, какие у меня были проблемы, rmvb не открывался, так если нет реалплеера, то с тех пор уж куча плееров его жрет, GomPleer сто-процентно!. Потом в ави где-то скачала, потом субтитры появились, воткнула... Повторю, по моим пробам, субтитры воткнутся в любой.
Уточняю в nn-й раз - Все что есть, указано в самом первом посте, названия тоже, я туда все добавляю, повторюсь - У Каненгайзера два фильма, второй из которых с дубляжом. У Теннанта один, к нему сделали субтитры. Также у Теннанта есть сама школа в pdf

Еще есть школа  - Frederic Hand - Classical Guitar Technique and Musicianship, тож без перевода   http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3032873  Но я не давала ссылки на нее, потому что она как-то не вписывается в последние технические веяния, мне она не пришлась по вкусу после Тенанта с Каненгайзером.

0

56

alisssa написал(а):

У Каненгайзера два фильма...

В первом посте этой темы вижу один фильм. Или "с начального уровня" и "продолжение" — это считается два фильма?

alisssa написал(а):

У Каненгайзера два фильма, второй из которых с дубляжом.

А первый вообще без перевода?

В первом же посте, кстати, http://torrents.ru/ - "Сервер не найден" (я не буду пользоваться этими ссылками, т.к. на торрентах не зарегистрирован, но всё же).

0

57

Кто знает, каким софтом смотреть .rmvb + .srt так, чтобы субтитры и само видео гарантированно пошли, без рассинхрона или какого-нибудь ещё геморроя? Прямого ответа в Гугле не вижу. Ставить кучу софта наугад на свой компьютер очень не хочется, т.к. не хочу загаживать систему и потом бороться с проблемами.

0

58

ПродавшийДушу написал(а):

Кто знает, каким софтом смотреть .rmvb + .srt так, чтобы субтитры и само видео гарантированно пошли, без рассинхрона или какого-нибудь ещё геморроя? Прямого ответа в Гугле не вижу. Ставить кучу софта наугад на свой компьютер очень не хочется, т.к. не хочу загаживать систему и потом бороться с проблемами.

Ответ таков: скачиваем K-Lite_Codec_Pack, наиболее полный вариант, и ставим по умолчанию, всё полностью. После чего .rmvb + .srt воспроизводится без проблем именно в Media Player Classic (файл субтитров должен иметь то же имя, что и сам файл видео, за искючением расширения).

Итого имеем с русским переводом: один фильм Теннанта с субтитрами (.rmvb + .srt) и один фильм Канненгайзера (.wmv с голосовым переводом, в ужасном качестве видео).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-03-24 13:52:24)

0

59

ПродавшийДушу написал(а):

В первом посте этой темы вижу один фильм. Или "с начального уровня" и "продолжение" — это считается два фильма?

Ну если их физически два, и они сделаны  в разное время, то хоть и один есть как бы продолжение другого, то, я думаю, это означает, что их два http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

ПродавшийДушу написал(а):

А первый вообще без перевода?

Да, мне не встречался, никто об этом не упоминал ни на демуре, ни на классикгитар, ни на торренте.

ПродавшийДушу написал(а):

В первом же посте, кстати, http://torrents.ru/ - "Сервер не найден"

А надо на всю ссылку целиком щелкать, а не мудрствовать и проверять корневой адрес. Все ссылки рабочие, torrents автоматом переадресовывается на rutraker. Ну был torrents, стал rutraker. Дойдут руки, поменяю.

ПродавшийДушу написал(а):

Кто знает, каким софтом смотреть .rmvb + .srt так, чтобы субтитры и само видео гарантированно пошли, без рассинхрона или какого-нибудь ещё геморроя?

У меня показывает и GOM Pleer и VLC и Windows Player и Classic pleer  -этого наверное хватит :D ,
Только надо сделать два очень сложных действия :D  - Скопируйте файл с субтитрами в папку с фильмом.
Переименуйте этот файл так чтобы он совпадал с названием фильма, например:
Pumping Nylon.avi (rmvb и пр), Pumping Nylon.srt
И все, как ни странно, показывает, все синхронно.
Еще совет с торрента - "после того, как файл склеен, чтобы титры включились в авишный файл, и фильм можно было бы смотреть на бытовом плеере, нужно вставить файл с титрами используя VirtualDub. Если этого не делать, то с титрами можно смотреть только на компе"

ПродавшийДушу написал(а):

Итого имеем с русским переводом: один фильм Теннанта с субтитрами (.rmvb + .srt) и один фильм Канненгайзера (.wmv с голосовым переводом, в ужасном качестве видео).

Не знаю у кого как, у меня вполне сносное качество, все видно, не двд, конечно, с кассеты отцифровано, судя по всему. Может ты скачал ужатый, тот, что 100 мегов, ну тогда да. На торренте 632 MB, у меня 2,89 гб

0

60

alisssa написал(а):

А надо на всю ссылку целиком щелкать, а не мудрствовать и проверять корневой адрес. Все ссылки рабочие, torrents автоматом переадресовывается на rutraker.

Фигвам, так ничего не работает. "Сервер не найден", и досвидос.
Если заменить в URL "torrents" на "rutraker", говорит "Вы будете перенаправлены на форум РуТрекера через 120 секунд" и долбает обратный отсчёт. ("Для защиты сайта РуТрекера от распределенных атак мы вынуждены кэшировать БД форума.") И попадаешь ты совсем не в нужную тему, а на главную. Это полная жесть какая-то :D.

0

61

ПродавшийДушу написал(а):

Фигвам, так ничего не работает. "Сервер не найден", и досвидос.

А у меня почему все работает? Это браузер что-то запомнил? Да и как? [взломанный сайт] И если просто http://torrents.ru вбиваю, сначала белая стр, там секунду ссылка, и сразу автоматом на гл. стр.
Ну поменяю, погоди...

Поменяла.

Щас скачала с торрента второй фильм Каненгайзера, 600 мегов - ну, у меня явно получше качество! но почти 3 гб

Торрент оч полезня штука, столько там всего интересного, а делов-то - разобраться один раз и все, а отдача происходит сама по себе, лежит себе на компе да и отдается, пока комп работает.

0

62

ПродавшийДушу написал(а):

На канале Юрия Кузнецова размещены видеоуроки.
Я пока посмотрел первые 20. Потрясающе обстоятельно! Чисто классическая гитара, с самого нуля, разжёвана вся нотная грамота, абсолютно бесплатно (ютуб, размещено автором, никакого вареза). Для тех, кто хочет начать самостоятельно с нуля — просто клад, имхо; я таких обстоятельных уроков на русском ещё не видел.

Посмотрел до конца все 46 уроков (вроде, это всё, что выложено). Считаю — отличный видео-самоучитель, аналогов на русском языке просто нет.

0

63

Семь уроков Степана Чигинцева: http://step4ig.ru/school/lesson1/
Довольно оригинальный метод, интересные и полезные видео, имхо. Эстрадно-импровизационный подход.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-03-24 23:50:22)

0

64

Вот Каненгайзер в паршивом качестве, но онлайн  [взломанный сайт]

William Kanengiser - Classical Guitar Mastery

http://vkontakte.ru/video16474318_158770108?h=a015c706ea9a22a6&hd=

0

65

ПродавшийДушу написал(а):

Посмотрел до конца все 46 уроков (вроде, это всё, что выложено). Считаю — отличный видео-самоучитель, аналогов на русском языке просто нет.

Ну ти и гигант мысли - все 46 до конца!  [взломанный сайт] У меня терпения не хватило. Но в целом - поддерживаю, уже говорила об этом выше.

ПродавшийДушу написал(а):

Семь уроков Степана Чигинцева: http://step4ig.ru/school/lesson1/
Довольно оригинальный метод,

Да, неплохие методические находки. Вообще тут - чем больше доступно информации и чем она разнообразнее, тем лучше.

alisssa написал(а):

Вот Каненгайзер в паршивом качестве, но онлайн

Спасибо! А то в торренты я тоже не ходок. И в Контакте не состою, так что это видео было недоступно и неизвестно.

   Навскидку перемотала чуть вперед и попала на момент объяснения пресловутого оттягивания струны к деке. Ну ёлы, до чего ж все просто! Исьтессьно, что дергая струну из "мертвого" состояния сразу вверх, звук получишь бедноватый, да и кисть подскакивает. Так скребут почти все начинающие. А для более полноценного звука всего-то и надо - слегка утопить струну перед щипком.
    Подозреваю, что все новомодные приемы, о которых прогрессисты говорят с таким придыханием на самом деле - давно известные вещи, просто "переведенные с иностранного". Вот и приобрели ореол чего-то такого, чего человечество еще не знало.  :D

0

66

Тедди написал(а):

Спасибо! А то в торренты я тоже не ходок

Мдаа..Ну как бы..уж года 4-5 как все посмотрели. Я и впаривала всем, и, главное, на компе в студии лежал, надеюсь и щас лежит, точно не помню. Но лучше поздно, чем никогда http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

Тедди написал(а):

Подозреваю, что все новомодные приемы, о которых прогрессисты говорят с таким придыханием на самом деле - давно известные вещи, просто "переведенные с иностранного"

Просто полезные вещи вытащили на поверхность и разжевали. Они всегда были, а добрые люди взяли их и систематизировали. Так совершенствуются школы и методики.

0

67

alisssa написал(а):

Мдаа..Ну как бы..уж года 4-5 как все посмотрели. Я и впаривала всем, и, главное, на компе в студии лежал, надеюсь и щас лежит, точно не помню. Но лучше поздно, чем никогда

Да у меня он есть еще с тех пор, благодаря тебе  http://yoursmileys.ru/msmile/pozitive/m1041.gif . Ты мне его еще на болванку скидывала. Только вот проштудировать я так и не собралась. Тогда для меня проблемы утопления струны не актуальны были. Да и теперь проблемы несколько в другой плоскости.

0

68

Тедди написал(а):

Тогда для меня проблемы утопления струны не актуальны были. Да и теперь проблемы несколько в другой плоскости.

А зря, ощущение контроля в звуке, оно завсегда и во всем полезно и помогает в других аспектах техники.

0

69

alisssa написал(а):

А зря, ощущение контроля в звуке, оно завсегда и во всем полезно и помогает в других аспектах техники.

К необходимости и возможности контролировать звук я только-только подхожу. До этого, повтроюсь, приходилось решать другие проблемы. А то, что струну нужно продавливать, а не дергать от нулевой точки вверх - так это я и без него сто лет делаю. Может инстинктивно, а может на самых первых порах показали - уже не помню. давно это было. :)

0

70

Смотрю Теннанта понемногу. Перевод непрофессиональный, опечаточки и всякие разговорные хохмочки типа "лады?" или "три-пятнадцать" :). Впрочем, это не важно.

Тирандо и апояндо он довольно стрёмно объясняет :). Он поднимает правую руку, чтобы сыграть апояндо, причём специально акцентирует и объясняет это. Как он собирается сыграть Гомеса с апояндо на первой струне и тирандо на остальных, интересно? Будет дёргать правой рукой как швейная машинка, что ли? :).

Долго и нудно объяснял, что не надо пережимать левой рукой, чтобы не прикладывать лишних усилий. Почему-то забыл сказать при этом, что сила зажатия левой находится в прямой зависимости от громкости игры: чем громче хочешь сыграть, тем сильнее нужно прижимать, и это и есть важнейший момент, а он его упустил.

Вообще, для тех, кто не играет вообще (т.е. с полного нуля) это видео может вызвать кучу вопросов, и может даже окажется опасным (запудрит мозг напрочь и окончательно). Например, заявление о том, что тирандо и апояндо должны быть похожи по звучанию ради их взаимозаменяемости. Тогда, спрашивается, нафига они нужны (именно как два приёма, а не один), если они должны быть похожи?

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-03-25 20:51:10)

0

71

Смотрим дальше Теннанта. Арпеджио.

Очень хорошо объяснил "постановку" по одному пальцу, прекрасно. А вот с пресловутым арпеджиато очень нехорошо... О возникающем глушении при постановке заранее всех пальцев — ни слова. Отсюда совершенно не ясно, нафига вообще нужна постановка по одному, раз она труднее и менее надёжна. О постановке заранее всех пальцев при нисходящем арпеджио кокетливо умолчено, т.е. не ясно, существует ли такой приём вообще, или нет :D. Уже не говоря про более сложные виды арпеджио (каких легион), где восходящее и нисходящие движения чередуются любым, самым сложным способом.

Блин, я теперь понимаю, почему на демуре друг другу пасть рвали с этими предпостановками :D. Это видео — превосходный способ запудрить мозги окончательно и бесповоротно.

Самое интересное у Теннанта, на мой взгляд — методика развития скорости, которая состоит из требования "стаккатности" всего, чего только можно, плюс — чередования длительностей в упражнениях (кусок восьмыми, кусок шестнадцатыми, и так постоянно).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-03-26 09:57:40)

0

72

В целом эти два фильма (Теннант и Канненгайзер) хороши. Но они совсем не для начинающих, и это совсем не школы, а скорее, что-то вроде мастер-классов. Кузнецовское же видео, упомянутое выше — именно школа, и вполне подходит для тех, кто "с нуля". По ней можно просто заниматься, последовательно разбирая все этюды, которые там предлагаются. Последний урок (46) — это Гомес. С уровня Гомеса можно уже двигаться и самостоятельно. Так что Кузнецов большое дело сделал — подобному видео на русском аналогов просто нет.

Единственный "вопрос" по видео Кузнецова лично у меня в том, что он везде настаивает всегда устанавливать аккорды в левой руке единым движением, даже если они играются арпеджио. Мотивируя это экономией движений и минимизацией "мяса", т.е. немузыкальных звуков, возникающих от "трогания" грифа любым способом. Эта идея проводится красной нитью по всем видео и многократно повторяется. Звучит логично, но, как мне кажется, это не всегда возможно и не всегда рационально. Есть множество моментов, когда подобный принцип будет сильно затруднять игру. Некоторые аккорды очень легко ставятся звуками "по одному" (особенно при небольших растяжках или сменах позиции), и чудовищно тяжело — одновременно.

0

73

Спасибо за анализ, Продавший. Грамотный разбор от компетентного человека всегда интересно услышать. Скажу сразу (для Алисы): я абсолютно не против ни Теннента, на Канненгайзера, не подвергаю сомнению их мастерство в целом. Но мне лично не нравится возведение их на единоличный пьедестал. Вот, мол, единственно верная, единственно современная метода, а все, что было раньше - фигня и калечит детей. :)

ПродавшийДушу написал(а):

Единственный "вопрос" по видео Кузнецова лично у меня в том, что он везде настаивает всегда устанавливать аккорды в левой руке единым движением, даже если они играются арпеджио.

Наш знакомый Ю.Н. настаивает на этом же. Правда, объясняя это потенциальным удобством для импровизации "ты аккомпанируешь и тебе захочется сделать такой-то ход". И больше: он настаивал не раз, чтобы некоторые аппликатурные схемы подтягивались под аппликатуру типовых аккордов, даже если берется только часть нот. И он тоже, по-моему, преувеличивает необходимость. Иногда это, действительно, помогает. Но был и явный курьез: девочку-ученицу, которая вобще едва шевелила неокрепшими пальчиками, он убеждал зажать не две ноты (с которыми она и так едва справлялась), а все четыре, "потому что это аккорд!". В каком-то примитивном этюдике-"нулевке".  :D И бедный ребенок пыхтел и мучался, выполняя непосильную на том этапе и совершенно лишнюю работу.
   Я, кстати, на первых порах, тоже грешила одновременным выставлением всех пальцев в грядущую позицию. Но по другим причинам - слишком трудно было сооображать последовательное движение. Проще было установить одновременно. Хотя в некоторых местах это создавало излишнее напряжение и ступор при переходе в следующую позицию. Шеф еще меня за это поругивал.

0

74

Тедди написал(а):

И больше: он настаивал не раз, чтобы некоторые аппликатурные схемы подтягивались под аппликатуру типовых аккордов, даже если берется только часть нот.

Это, я вообще считаю, полный абзац :D. Зажимать ноты, которые не играешь, из соображений "знакомая позиция" — откровенно дворовый подход. Это уж точно — растрачивание усилий понапрасну.

0

75

Тедди написал(а):

А то, что струну нужно продавливать, а не дергать от нулевой точки вверх - так это я и без него сто лет делаю.

Ну если все, как он показывает, тогда и звук должен быть осязаемый, рельефный. Кто может у нас им похвастаться? [взломанный сайт]

ПродавшийДушу написал(а):

Перевод непрофессиональный

Да и за такой спасибо. А хохмочки и мне не по вкусу. Но как еще перевести постоянное ОК  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

ПродавшийДушу написал(а):

Вообще, для тех, кто не играет вообще (т.е. с полного нуля) это видео может вызвать кучу вопросов

Конечно, даже вообще ниче не понятно, ну кроме посадки и постановки, да и то - постановку сто раз откорректировать надо новичку, хоть он и видит, но руки своей жизнью живут. Начинающим нужно смотреть лишь занимаясь у педагога, который это все разжует.

ПродавшийДушу написал(а):

Это видео — превосходный способ запудрить мозги окончательно и бесповоротно.

Ну кто хихикает, делает из мухи слона, и критику на все наводит, а кто пользуется знаниями с благодарностью, смотрит, читает, находит общие элементы, присущие хорошей технике, пытается использовать. Эта позиция мне предпочтительнее. :rolleyes:
Наверное, можно совершенствоваться и находясь в позиции безнадежного критика, такие люди создают свои оригинальные методики из чувства противоречия.

ПродавшийДушу написал(а):

Так что Кузнецов большое дело сделал — подобному видео на русском аналогов просто нет.

Я ж говорю - Носов, у него диск разделен по урокам такими мелкими шажками. А сколько дисков не знаю.
Но проблема в том, что мастер уровня Теннанта не будет пошаговую школу с нуля записывать, делать ему что-ли больше нечего, он важнейшие базовые цу дает и все. А с нуля обычно делают, к сожалению, далеко не Теннанты  [взломанный сайт]  А люди, обладающие терпением и способностью сложить все с нуля по крупицам, по урокам, возиться со всей этой волокитой, выбрать пошаговые упражнения, этюды и тд... Но вовсе не означает, что они обладают большой музыкальностью и техникой.
Ведь даже по Пухолевской школе без педагога не продерешься, шо с ней делать по началу ваще непонятно и скушно. Изнаола труд отгрохал, но без надзора никакой новичок не сможет и не захочет его штудировать.

0

76

alisssa написал(а):

Ну если все, как он показывает, тогда и звук должен быть осязаемый, рельефный. Кто может у нас им похвастаться?

А что, ты - не можешь?  [взломанный сайт] Несмотря на то, что изучаешь Дункана-Теннанта-Канненгайзера уже не первый год?  [взломанный сайт]
     Если серьезно, то для "осязаемого, рельефного" звука мало давить струну в нужном направлении. Требуется еще иметь достаточно натренированные, хорошо координированные пальцы и мозги, что одним только углом щипка не решается. И  давить точно в нужное время, а не путаться в недоученных нотах.  :D

0

77

alisssa написал(а):

Но проблема в том, что мастер уровня Теннанта не будет пошаговую школу с нуля записывать...

Не факт. Способность к игре и способность к преподаванию — вещи разные абсолютно. Школа самого виртуозного исполнителя может быть самой бестолковой.

0

78

Тедди написал(а):

Несмотря на то, что изучаешь Дункана-Теннанта-Канненгайзера уже не первый год?

Изучаю, изучаю, сижу в очах, с карандашом, конспектирую, выверяю углы...уж сколько лет, изучаю прям как Капитал Маркса :D

Тедди написал(а):

мало давить струну в нужном направлении. Требуется еще иметь достаточно натренированные, хорошо координированные пальцы и мозги

Просто для начала услышать надо, что ты хочешь такой-то звук! И ты его ищешь. Вы никогда не произведёте звук лучше, чем вам хотелось бы(Джон Дюарт). Все образы отражаются в нашей игре.
А поиск звука не может не помогать координации и пальцев и мозгов. Все взаимосвязано и в том и в другом направлении.

0

79

ПродавшийДушу написал(а):

Школа самого виртуозного исполнителя может быть самой бестолковой.

Ну в этом и несовершенство жизни - так и есть большей частью, виртуоз может дать какие-то важные аспекты техники, а забацать пошаговую школу будет не в состоянии, сумбур может быть. И наоборот - посредственный исполнитель может вдруг составить весьма полезный самоучитель с нуля.  Жаль, что все качества редко сочетаются.

ПродавшийДушу написал(а):

Единственный "вопрос" по видео Кузнецова лично у меня в том, что он везде настаивает всегда устанавливать аккорды в левой руке единым движением, даже если они играются арпеджио

Да, странная идея, я бы советовала совсем наоборот, следить, какой звук первый, какой палец общий и тд, а ставить сначала в правой, подготавливать звуки, представлять струны, это заставляет подтянуться левую точнее и быстрее. Так мозги устроены(не знаю, как у левшей). это мысль из Дункана, проверено на себе.

0

80

Для сравнения, качайте, кому любопытно - видео школа Андрея Носова  (http://www.gitaranosov.ru/ ),
начальный диск.
http://files.mail.ru/GW5KJC

0

81

alisssa написал(а):

Для сравнения, качайте, кому любопытно - видео школа Андрея Носова  (http://www.gitaranosov.ru/ )...
http://files.mail.ru/GW5KJC

Спасибо, интересно, буду смотреть.

Посмотрел первый файл. Есть большие вопросы, однако... Первое же упражнение по звукоизвлечению на открытых струнах предлагается делать в очень быстром темпе, как тремоло :). Это очень странно и опасно, имхо, т.к. контроля над звуком и ритмом не будет никакого.

Ещё он советует тем, кто хочет играть на электрогитаре, вначале освоить классическую. Думаю, это неверный совет — нет никакого смысла осваивать инструмент, на котором не хочешь играть. Восприятие электрогитары как "упрощённого аналога" классической — ошибка. Это просто совершенно другой инструмент, со своими трудностями и возможностями.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-03-27 16:01:23)

0

82

В третьем уроке Андрея Носова, постановка звукоизвлечения большим пальцем правой руки выглядит примерно так (я просто записал то, что он говорит на видео):

Приподнимем большой палец над шестой струной... Затем быстрым, свободным движением направим его вниз, по пути задев, чиркнув по шестой струне.

Это просто прямая противоположность всем Теннаннтам и Канненгайзерам :).

0

83

ПродавшийДушу написал(а):

Это просто прямая противоположность всем Теннаннтам и Канненгайзерам

Ну так и есть, я и швырнула эту "школу" в дальний угол, авось пригодится кода-нить кому-нить, кто америкосов не переваривает, а тут своя физиономия, нашинский мужик, без аристократических заморочек -чиркнул пальцем и все, звук есть, шо еще надо!    http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
Но зато там много подсобного материала, популярная классика, так что в каком-то смысле в ней есть смысл :rolleyes:

0

84

В свете вашей дискуссии я еще больше укрепилась в своей давней догадке. В каждой школе, в каждой методе можно найти как очень полезные вещи (часто в каждой - свои), но и всегда есть, к чему придраться. К тому же, ноу-хау, которое работает у одного человека, вполне может отказать у другого по субъективным причинам. Руки у всех разные, мозги разные, темперамент, нервные реакции, эмоциональный склад и пр.
   Так что наше, юзерское, дело - почитывать там и сям и на ус мотать. :)
    Кстати, Ю.Н. не всегда был так жестко за аккордовую постановку левой. Когда-то на заре туманной юности, как мне вспомнилось, именно он учил меня при смене позиций сперва зажимать первую ноту, а затем подставлять остальные пальцы. Если не успеваешь поставить все сразу. А потом, долго поработавши в аккомпанементе, он, видимо, стал мыслить блочно-аккордово. Специфика работы каждого конкретного учителя тоже накладывает отпечаток.

0

85

Tuck Andress - Fingerstyle Mastery Guitar
http://imagehost.spark-media.ru/i/FF4634E6-0E23-7BAC-797C-9B00FCB0D408.jpg
Любопытное видео. Играет в технике компинга, всеми возможными пальцевыми приёмами (помимо обычных), как говорится, "без комплексов": i-p по одной струне для быстрых линий баса в сочетании с аккордами, извлечение аккордов пальцами правой руки "на разгиб" (внешней стороной ногтей), игра большим пальцем в обе стороны как медиатором, в т.ч. с одновременным (!) щипком по другим струнам другими пальцами. В левой руке — кольцо (ну, на узких грифах это норма), интересная работа с выносом большого пальца на гриф, и не только для растяжек, но и вперемешку с остальными, буквально завязывая руку "узлом" на грифе :). Говорит, любит Сабикаса и сдирал у него разные арпеджио :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-06-16 10:44:02)

0

86

ПродавшийДушу написал(а):

Tuck Andress - Fingerstyle Mastery Guitar

Твоя ссылка у меня не открывается. тамошний сайт ругается: "Вы робот, и комп у вас червивый - хрен вам, а не музыку..."  [взломанный сайт]
   Но на ютубе его уроков тоже полно, только не обозначено, в котором из них компинг (или во всех?).
http://www.youtube.com/results?search_q … ery+Guitar
Да, во втором же глянутом ролике (урок 4, кажется) он работает по формуле бас пальцем р + дисканты обратной стороной ногтей, любопытно. А компинг, как я понята, - что-то вроде аккордов, сопровождаемых мелодией или подобием мелодии большим пальцем на басах?
   Певица, а как тебе? ты ж любила всегда фингерстайл.

0

87

ПродавшийДушу написал(а):

...только не обозначено, в котором из них компинг (или во всех?).

Во всех, т.к. он играет в этом "стиле".

Джазовый компинг - техника аккомпанемента, при которой синкопированные аккорды (аккордовые “тычки”) играются на фоне достаточно продвинутой “шагающей” басовой линии, имитирующей бас-гитару.

0

88

Тедди написал(а):

Твоя ссылка у меня не открывается.

У меня тоже не открывается.

Тедди написал(а):

Певица, а как тебе? ты ж любила всегда фингерстайл.

Почему любила? И сейчас люблю. Фингерстайл это навсегда. А  Tuck'а Andress'а  я давно знаю. Очень нравится.

0

89

Теория музыки от Бориса Севастьянова. Часть 1-я

Теория музыки от Бориса Севастьянова. Часть 2-я

Стиль изложения — сеанс гипноза. "Дорогой доктор, после Ваших сеансов у меня исчезли трупные пятна и рассосался шов от вскрытия...". Если кроме шуток, то очень хорошие уроки, имхо.

0

90

ПродавшийДушу написал(а):

Если кроме шуток, то очень хорошие уроки, имхо.

Прозевала этот пост. Действительно, хорошие уроки, но беспросветные траурного колера надписи как-то угнетают. Именно что - похоже на гипноз.  http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif  Лучше бы разбавить анимацией прикольной.

А у меня - учебный блюз от Руднева.

Композиция: чайник-блюз Автор: Руднев Сергей. Пожалуй, первый блюз, который в состоянии сыграть ученики 3-6 месяцев обучения с нуля. Отрабатываются следующие элементы: стаккато, вибрато, слайды, фанк-аккорды, шаффл, фразировка, артикуляция. wwwguitarcollege.ru

0

91

И всё-таки, какое же это смешное вибрато у них, у (акустических и полуакустических) "металлюшников". На гриф наваливаются, гнут его, понимаешь, туда-сюда... :):)

0

92

Toman написал(а):

И всё-таки, какое же это смешное вибрато у них, у (акустических и полуакустических) "металлюшников". На гриф наваливаются, гнут его, понимаешь, туда-сюда...

Один из шефовских учеников, тоже Анатолий (играл с нами менуэты), тоже фасонит этими приемчиками, мотает гитарой туда-сюда. :) А это как называется по-металюшнически? Не вибрато же, на самом деле. Употребленное к месту, выглядит эффектно.

0

93

Тедди написал(а):

А это как называется по-металюшнически? Не вибрато же, на самом деле.

Почему же не? Самое настоящее вибрато, как его ещё назвать? Ну т.е. если оно ходит колебательно туда-сюда вокруг центральной высоты тона, то оно и есть вибрато, а если только однкратно в одну сторону - ну, тогда там другие термины используются, единого официального общемузыкального, наверное, нет. Гитаристы говорят "подтягивают", "подтяжка", сякухатисты говорят "гнуть звук/ноту", кто-то ещё на каких-то ещё инструментах, наверное, называет это "слайд" и т.д. и т.п.

0

94

Смотрю сейчас уроки Чигинцева.
Видеоуроки Максима Чигинцева
Новые видеоуроки
Как пример:
6 Урок. Упражнения для правой руки - 2

Советует играть пальцами i-m "с замахом" o.O :confused:.
Проповедует интересный приём: одновременное извлечение дисканта с басом, когда бас - апояндо, а дискант - тирандо. Я так практически никогда не играю...
Кстати, проповедует посадку на правой ноге :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-09-29 18:50:33)

0

95

ПродавшийДушу написал(а):

Советует играть пальцами i-m "с замахом"

Не нашла про замах, правда я и не слушала все подряд. А чем объясняет?
   

ПродавшийДушу написал(а):

Проповедует интересный приём: одновременное извлечение дисканта с басом, когда бас - апояндо, а дискант - тирандо.

Мне давно еще vladimir рассказал про частичное апояндо при встречном защипывании, правда, там, кажется был бас тирандо и дискант апояндо. Иногда это бывает оправдано. Но я поленилась всерьез это освоить, да и не требовалось особо - при моем скудном репертуаре.

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, проповедует посадку на правой ноге

Да, это в другом ролике. Довольно неубедительно аргументирует. У шефа в самоучителе аккомпанемента было сказано, что посадка на правой ноге удобнее в несложных эстрадных вещах и при аккомпанементе. Она слегка сковывает правую руку - это может быть неудобно в по-настоящему сложных вещах.
   Впрочем, кажется, посадка на правую ногу входит в моду. :)
   Забавные перлы в обоихроликах про то, что "большой палец в большинстве случаев играет апояндо" - это он сильно преувеличивает. И про то, что 70-90% времени гитарист играет выше 7 лада. Видимо, молодой человек привык играть несложные переложения популярных мелодий и дальше не заглядывает. Впрочем, это же он продавал такие переложения в инете.

0

96

ПродавшийДушу написал(а):

Не нашла про замах, правда я и не слушала все подряд. А чем объясняет?

Про замах — именно в том ролике, который я здесь привёл. Объясняет тем, что палец должен разогнуться после удара :).

Тедди написал(а):

Мне давно еще vladimir рассказал про частичное апояндо при встречном защипывании, правда, там, кажется был бас тирандо и дискант апояндо.

Так об этом и речь. Я именно всегда так и играю, почти везде.

Тедди написал(а):

Довольно неубедительно аргументирует. У шефа в самоучителе аккомпанемента было сказано, что посадка на правой ноге удобнее в несложных эстрадных вещах и при аккомпанементе.

Как раз, имхо, вполне нормально аргументирует :). Здесь у меня сомнений меньше всего: например, при посадке а-ля Пако обе руки должны быть скованы-зажаты по-страшному. Только Пако почему-то в плане скоростей — один из самых быстрых гитаристов :D.

Тедди написал(а):

Забавные перлы в обоихроликах про то, что "большой палец в большинстве случаев играет апояндо" - это он сильно преувеличивает.

Я воспринимаю это не как "преувеличение", а как его способ игры, что весьма интересно, кстати.

Тедди написал(а):

Видимо, молодой человек привык играть несложные переложения популярных мелодий и дальше не заглядывает.

Насколько я понял, "молодой человек" — выпускник консерватории по классу гитары :).

0

97

ПродавшийДушу написал(а):

Как раз, имхо, вполне нормально аргументирует

Тем, что в этой позе гитара ползет влево вплоть до утыкания грифа в потолок :)? Мне такого видеть не приходилось ни разу. Тем, что в этой позе можно перекоситься влево? Так в противоположной позе можно перекоситься вправо. :) Просто нужно следить за ровной посадкой. Тем, что начало грифа "слишком далеко"?  :D Я не такого уж большого роста и для меня ни разу не было слишком далеко до первой позиции. И дети нормально достают. Сеговия, кстати, был маленького роста.
  Сидеть можно как угодно, хоть на голове. Не нужно только абсолютизировать: рассказывать о якобы недостатках, которые легко приложимы и к альтернативной версии. Это отдает именно что восхищением модной новинкой.

ПродавшийДушу написал(а):

например, при посадке а-ля Пако обе руки должны быть скованы-зажаты по-страшному

У фламенкистов иная посадка и несколько иная техника. И требования к звуку и фактура. К тому же Пако - выдающийся музыкант. Отдельные гении фламенко рубают сравнимо с виртуозами-классиками. В целом же фламенко - испанский кабацко-дворовый жанр.

ПродавшийДушу написал(а):

Я воспринимаю это не как "преувеличение", а как его способ игры, что весьма интересно, кстати.

"Способ" - без различия требований музыки? Довольно странная безапелляционность для выпускника консерватории...

0

98

Ггг, любишь же ты поспорить... :D :D
В целом мне он довольно симпатичен — и играет неплохо, и рассказывает.

Тедди написал(а):

В целом же фламенко - испанский кабацко-дворовый жанр.

Только никому этого не говори, ладно? :crazyfun:

А вот парочку его видео.

Mozart - Requiem - Lacrimosa - guitar (arr. Maxim Chigintsev)

Ноктюрн (Арно Бабаджанян) - Максим Чигинцев

Насколько я понял, на чистом звуке он не записывается принципиально, что несколько настораживает, конечно...
Однако, играет очень неплохо, имхо.
Позиционирует как классическую гитару, а играет что-то вроде фингерстайла (как и я, собственно :D).

0

99

ПродавшийДушу написал(а):

Ггг, любишь же ты поспорить...

Есть грех [взломанный сайт]
    Кстати, я попробовала сесть с гитарой на правой ноге. Вот как раз людям небольшого роста это и неудобно в первую очередь. Правый локоть подперт немаленьким корпусом гитары и тело изначально перекашивает, заставляет изогнуться влево. Это с большим ростом пофиг, как садиться. :) А когда гитара в половину тебя - очень даже приходится выбирать.

ПродавшийДушу написал(а):

В целом мне он довольно симпатичен — и играет неплохо, и рассказывает.

В целом - мне тоже. Рассказывает только чуток неуверенно, а для кина это более сильные недостаток, чем ля живой речи. И забавно, что ему там суфлирует кто-то.

ПродавшийДушу написал(а):

Только никому этого не говори, ладно?

Ну поклонникам, которые страсть как круты, поклоняясь такой крутизне, - ясное дело - низзя.  :D

0

100

ПродавшийДушу написал(а):

А вот парочку его видео.

О-о-о! Спасибо!  [взломанный сайт]  http://doodoo.ru/smiles/wo/encore.gif очень понравился! Он шикарно чувствует и передает драматургию музыки (если можно применить такой термин). Но в Моцарте чувствуется некоторое что-то... понятое на свой манер...

ПродавшийДушу написал(а):

Насколько я понял, на чистом звуке он не записывается принципиально, что несколько настораживает, конечно...

То-то я смотрю, что звук показался таким "железным". Сперва я прозевала твой нижний комментарий и думала, что это от моего здешнего хилого "железа". Если ты прав, что он избегает чистого звука - жаль. Впрочем, нынешний народ, выступающий по клубам и другим акустически несостоятельным помещениям, волей-неволей с младых ногтей впитывает необходимость подзвучки. Да еще молоденьким явно нравятся аппаратные эффекты, как яркие игрушки.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ