КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Ногти. Как преодолеть их потерю?


Ногти. Как преодолеть их потерю?

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Для такого важного аспекта жизни гитариста не грех и отдельную темку замутить. Переношу посты из более общей темы.

Toman написал(а):

выезжая из аэропорта Домодедово, сломал себе ноготь, так что играть басы (и вообще что бы то ни было) облом. Остальные ногти придётся сегодня или завтра тоже подпилить под ноль.

Тедди написал(а):

с ногтем - всегда грустное событие, и всегда они ломаются при нелепых случайностях

Тедди написал(а):
Toman написал(а):

...Остальные ногти придётся сегодня или завтра тоже подпилить под ноль.

А это-то зачем? Чтоб сломанному обидно не было?   Я в таких случаях просто продолжаю остальные ногти подстригать-подпиливать как обычно. А сломанный - как догонит, так догонит.

Ну, если фигурально выражаться, то да. А точнее - чтобы можно было играть в более-менее нормальной постановке, а не какой-то вывернутой. Грубо говоря - представьте себе, что у вас ботинки с толстой подошвой, толщиной 4-5 см (т.е. как высокий каблук, но на всю подошву). И вдруг правый ботинок теряется, и вы надеваете на правую ногу вместо него тапок с сантиметровой подошвой. Сама по себе такая подошва позволяет идти по земле, хоть и менее удобно, чем было в тех ботинках (ну там, камушки чувствуются, да и длина каждого шага ощутимо меньше, и удары по пяткам при каждом шаге не амортизируются). Но идти в одном ботинке и одном тапке - просто намного труднее, чем в двух одинаковых тапках.

Да, "подпилить под ноль" - это, в переводе на русский, значит всего лишь, что длина ногтей на i,m,a будет скорее примерно такого плана, как обычно у alisssы, а не как обычно у меня :) То есть, даже не как у Нестерова, когда без микроскопа вообще не видно (но всё отмерено с точностью до микрометра при этом). При этом, по идее, заметно облегчается пассажная техника, но страдает арпеджовая. Насчёт качества звука как такового ничего не могу сказать, там всё слишком неоднозначно и малозаметно.
Только на большои пальце придётся извлекать звук вообще без ногтя, поскольку ему расти ещё месяца 3 до той длины, когда он сможет начать дотягиваться краешком до струны. Хотя можно поступить проще, и нацепить пластиковый коготь.

0

2

Toman написал(а):

Да, "подпилить под ноль" - это, в переводе на русский, значит всего лишь, что длина ногтей на i,m,a будет скорее примерно такого плана, как обычно у alisssы, а не как обычно у меня

А-а! Ну да, я забыла, что сама играю не очень длинными ногтями. Пресловутые 2 мм со стороны ладони, рекомендованные Сеговией, мне как раз подходят, более длинные ногти сковывают движения.
   А может быть воспользоваться ситуацией и поиграть больше упражнений на арпеджио? В более трудных с непривычки условиях? Вдруг посрепенно техника перестанет страдать?
   Большой без ногтя - проходили.  :( Неудобно, не звучит, угол удара меняется, но вытерпеть каждый раз удавалось.

0

3

От  ногтей  завитсит, если не 50% то по крайней  мере 60% качественной игры на гитаре.
Чем хуже форма ногтей  и  толще кончики пальцев, тем хуже игра. :rolleyes:

0

4

Да, кстати - я позавчера, после этого укорачивания ногтей, попробовал играть - получилось противно. Ну, басы большим пальцем, само собой, грязно "бзыкают". Но то же самое происходит и при игре остальными пальцами, где какие-то короткие ногти всё же оставлены. Т.е. я в такой конфигурации вынужден играть так, как в любой школе говорится, что категорически нельзя: "поддёргиваю" струны снизу вверх, как крюками, в результате чего практически при каждом звуке струны опять же "бзыкают", ударяясь об лады. Соответственно, звук неизменно резкий, никакой динамики, никакой тембровой окраски - всё идёт как бы фортиссимо (по крайней мере если судить по степени дребезжания).

0

5

Toman написал(а):

Да, кстати - я позавчера, после этого укорачивания ногтей, попробовал играть - получилось противно.

Это точно! Каждый раз при потере ногтя(-ей) это происходит. И неудивительно: ведь привычные усилия под привычным углом, привычным местом пальца уже не сделаешь. Приходится переучиваться, применительно к новой физиологической ситуации, пока не отрастут, хады.
   Я бы на первое время сосредоточилась не на красоте звукоизвлечения и пьесах, требующих "динамики и тембровой окраски", а поиграла бы побольше упражнений, этюдов и несложных пьесок. Для адаптации как пальцев, так и нервной системы.

0

6

Тедди написал(а):

Я бы на первое время сосредоточилась не на красоте звукоизвлечения и пьесах, требующих "динамики и тембровой окраски", а поиграла бы побольше упражнений, этюдов и несложных пьесок.

А что - их можно играть поганым звуком без лишних сомнений??? ^^  Мне как-то от этого совершенно не легче. Скорее даже такого рода пьесы требуют гораздо более жёсткого отношения к звуку и динамике - в силу того, что если уж и звука там не останется, то это вообще чёрт знает что будет.
А переставать играть обычные пьесы не стоит - я же не хочу их вообще совсем забывать, что потом пришлось учить заново. А "побольше этюдов" означает напрочь отложить все знакомые вещи на пару месяцев, поскольку всё время уйдёт только на разучивание. Реальная игра выученных этюдов всё равно начнётся только через те же 2-3 месяца как минимум после выучивания текста. Так что этюды, конечно, учить надо, но вне всякой связи с временным укорочением, и не побольше, а столько, сколько получится.

0

7

Toman написал(а):

А "побольше этюдов" означает напрочь отложить все знакомые вещи на пару месяцев, поскольку всё время уйдёт только на разучивание

Да зачем совсем откладывать? Просто в течение занятия большее, по сравнению с обычным, время посвящать технической тренировке, а оставшееся - повторению пьес.

Toman написал(а):

А что - их можно играть поганым звуком без лишних сомнений???

Они для этого и предназначены.  :D Чтобы от поганого звука постепенно переходить к качественному. Я имею в виду не концертные этюды, а именно тренировочные. И по-прежнему считаю, что при форсмажорных ситуациях (травмы, восстановление после длительных перерывов и тэпэ) следует больше заниматься техническими упражнениями. На некоторое время. Для приспосабливания к новому положению дел.

0

8

Ну вот, продолжаем обсуждение поломок-починок и тягостных последствий здесь. :)

0

9

Тедди написал(а):

Да зачем совсем откладывать? Просто в течение занятия большее, по сравнению с обычным, время посвящать технической тренировке, а оставшееся - повторению пьес.

Этого времени не столько, чтобы можно было его распределять между технической тренировкой и пьесами. Если я беру гитару раз в неделю на 20 минут, то можно сыграть ИЛИ пьесу (или, например, выучить ещё 1-2 такта к разучиваемой в данный момент пьесе - хотя для этого 20 минут маловато, лучше бы хотя бы 40), ИЛИ позаниматься разучиванием или разгоном технического этюда. Чередовать - бесполезно, поскольку всё будет забыто за 2 недели. На самом деле время-то есть - я могу теоретически каждый день хоть полтора часа заниматься, за 4 захода по 20 минут, например. Но проблема в том, что я просто совершенно не хочу брать в руки гитару, если не буду уверен, что в течение того времени, пока я занимаюсь, и до тех пор, пока я сам не решу, что хватит, занятия не будут прерываться по 15 раз, с интервалом в каждые 2-5 минут. А такой уверенности у меня нет и быть не может. А заниматься тем, что 3/4 времени тратить только на доставание гитары из чехла, прилепливание суппорта, посадку на стул, раскладку нот, и через полторы минуты убирать всё обратно, не успев даже найти в нотах нужное место, а потом опять садиться, а потом опять убирать - это соверешенно неинтересно. Единственный вариант - это только заниматься в районе 3-4 часов. Но в это время уже и самому тоже хочется спать, и спина устаёт, в общем, больше 20 минут не позаниматься. И, естественно, это вариант только для дней, предшествующих выходным (ну, это сугубо теоретически - практически же и в любой рабочий день вряд ли кто даст лечь спать раньше 5-6 часов).

Тедди написал(а):

И по-прежнему считаю, что при форсмажорных ситуациях (травмы, восстановление после длительных перерывов и тэпэ) следует больше заниматься техническими упражнениями. На некоторое время. Для приспосабливания к новому положению дел.

Хм... Мне почему-то как раз кажется, что после тех же травм и перерывов как раз ни в коем случае не стоит наваливаться на технические упражнения - потому что это чревато ещё более серьёзными травмами, практически неизбежно. То же самое, и когда ногти заведомо неправильные - драконить технику в это время - это значит фактически вырабатывать и забивать себе в руки заведомо неправильные движения. Какая может быть техника при полном отрыве от звукоизвлечения и качества звука? Зачем это делать? Имхо, если уж нельзя играть нормальным звуком - ну, в это время можно заняться заучиванием очередных, ещё не выученных ранее, кусков текста произведений. Здесь действительно качество звука пока не принципиально, пока даже чисто нотный текст всё равно не выучен наизусть, не говоря об аппликатуре, и ещё не настала стадия техническо-музыкального разучивания.

0

10

Toman написал(а):

Этого времени не столько, чтобы можно было его распределять между технической тренировкой и пьесами. Если я беру гитару раз в неделю на 20 минут

Брать гитару на 20 минут раз в неделю, имхо, бесполезно. Хоть упражнения играй, хоть тексты заучивай - результат будет один - йок.

Toman написал(а):

3/4 времени тратить только на доставание гитары из чехла, прилепливание суппорта, посадку на стул, раскладку нот, и через полторы минуты убирать всё обратно, не успев даже найти в нотах нужное место, а потом опять садиться, а потом опять убирать

o.O   Это от сугубой аккуратности или у вас такие стесненные жилищные условия? Что нельзя на пять минут оставить ноты на пульте, а гитару на табуретке?

Toman написал(а):

ни в коем случае не стоит наваливаться на технические упражнения - потому что это чревато ещё более серьёзными травмами ...драконить технику в это время...

Зачем сразу искажать слова собеседника до гиперболы? Перераспределить время так, чтобы больше его уходило на те задания, что помогут адаптироваться к ситуации - не значит рвать пупок.  :crazy:
    К тому же временное отсутствие ногтей нужной длины - вещь дискомфортная, но не судьбоносная. И за пару недель отрастания качество звука не вернется в нулевое состояние. Если, конечно, заниматься.

0

11

Toman написал(а):

ну, это сугубо теоретически - практически же и в любой рабочий день вряд ли кто даст лечь спать раньше 5-6 часов

Что ж это такой зверский режим у вас? Прям спать родственники не дают?  [взломанный сайт]

Toman написал(а):

Но проблема в том, что я просто совершенно не хочу брать в руки гитару, если не буду уверен, что в течение того времени, пока я занимаюсь, и до тех пор, пока я сам не решу, что хватит, занятия не будут прерываться по 15 раз, с интервалом в каждые 2-5 минут

Неужели нельзя договориться, что я тоже человек, у меня свое увлечение, я столько-то в неделю буду тратить времени на него, просьба не беспокоить!!! Родственники, конечно, вредные существа, по себе знаю, но не до такой же степени [взломанный сайт]
А без ногтей, при желании всегда можно найти чем временно заняться, например сосредоточиться на левой руке.

0

12

При оторванных ногтях я бы занимался "нетехническими" работами, как то: разучивание текста, аранжировка, подбор по слуху, сочинительство и т.п. Отрабатывать чистоту пьес и технических приёмов в таком состоянии неудобно, т.к. ощущения неестественные, да и крайне недолговечные (ногти-то через неделю отрастут), соответственно и пользы от этого будет мало.

Кстати, если "потерян" один ноготь, то отрывать по локоть все остальные "за компанию" спешить не надо. Я в таких случаях просто их немного укорачиваю, чтобы уменьшить дисбаланс, и играю с небольшим дисбалансом. Это значительно лучше, чем вообще без ничего.

Если ноготь потерян "наполовину" (например, большая трещина, зазубрина и т.п.), здесь тоже спешить не надо. Очень во многих случаях можно продолжать играть, просто несколько укоротив/подровняв его. Зазубрина постепенно "вырастает" на конец ногтя и постепенно спиливается во время ежедневных подпиливаний. Если зазубрина или "отлом" произошли на нерабочей стороне, тем более — можно играть почти без потерь, только заровнять, чтобы уменьшить риск случайного "зацепа" за что-нибудь, и потери всего при повторном ломании.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-04-27 10:53:41)

0

13

ПродавшийДушу написал(а):

При оторванных ногтях я бы занимался "нетехническими" работами, как то: разучивание текста, аранжировка, подбор по слуху, сочинительство и т.п.

Да, и это тоже правда.

ПродавшийДушу написал(а):

Если ноготь потерян "наполовину" (например, большая трещина, зазубрина и т.п.), здесь тоже спешить не надо. Очень во многих случаях можно продолжать играть, просто несколько укоротив/подровняв его. Зазубрина постепенно "вырастает" на конец ногтя и постепенно спиливается во время ежедневных подпиливаний.

Совершенно верно, я тоже стараюсь сохранить часть ногтя, насколько возможно. Правда, у меня зазубрина не "вырастает постепенно", к сожалению. На моих ногтях оставленная зазубрина постепенно удлиняется, пока ноготь не рухнет. Единственный для меня выход - вырезать участок с зазубриной или трещиной полностью. Если она небольшая или расположена высоко, то удается оставить хоть и ассимметричный, но играбельный участок ногтя.
   Раньше еще помогала капля суперклея, того что из маленьких тюбиков. Но сейчас - то ли клей стал не тот, то ли постоянное плескание в воде сказывается, но склейка недолго держится.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Ногти. Как преодолеть их потерю?