КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Рисуем. Разговоры о технике и наши произведения


Рисуем. Разговоры о технике и наши произведения

Сообщений 1 страница 41 из 41

1

Тедди написал(а):

Юзер ругается: тормозит рисовалка безбожно.

А что ж он хочет от E-ink экрана. Конечно, он обновляется довольно медленно. Главное вовсе не это, а, скажем, какой набор толщин и прозрачностей линий для рисования предлагается, есть ли чувствительность к уровню нажатия, насколько комфортны сами эти уровни.

Тедди написал(а):

А, кстати, неужели дешевых планшетов уже не осталось? Помнится, несколько лет назад были экземпляры за 2 тыс.  :dontknow: Сама такой видела.

Остались. Я не только видел, я и купил себе, за 1,5 тыс. примерно. Толку-то, однако... Основная проблема в том, что из-за обновлений системы каждые полгода он или перестаёт работать, или теряются настройки. Вот сейчас, с выходом Ubuntu 11.04, оно стало работать вообще без каких-либо установочно-настроечных действий с моей стороны, но соответственно я не знаю, каким образом поменять настройки. Потому что включившиеся по умолчанию меня не устраивают, скажем, нижний порог нажатия хотелось бы понизить раз в 4-5, а то наваливаясь со всей силы (примерно как когда шариковую ручку расписывают - только тут ещё толщина побольше, чем у шариковой ручки), как-то не очень, понимаете ли, удобно. Или ограничить рабочую область так, чтобы соответствовало пропорциям (широкого или наоборот узкого) экрана, а то опять же, невозможно рисовать, когда рукой рисуешь, скажем, круг, а на экране (а значит, и в картинке) рисуется эллипс. Не, ну т.е. в принципе можно и так... В GIMP есть режим "окно", в котором он пытается компенсировать эту разницу пропорций, но при этом по окну бегают два раздельных курсора, что дезориентирует и раздражает. В конечном итоге получается, что рисовать выходит только очень грубо, размашисто. Картинка получается вроде помеси ежа с ершом, или цветных карандашей с акварелью. Но это далеко не всегда то, что нужно.
Вот примерно так:http://s003.radikal.ru/i202/1107/51/d5c9588dfeeft.jpg
Но это, кроме всех прочих ежово-ершовых проблем, сугубо вымышленная картинка. На реальную рабочую площадку с собой компьютер не возьмёшь.

Тедди написал(а):

Или нужен такой, чтоб сам Джоконду рисовал, только контур обведешь?

Сам никакой планшет ничего рисовать не должен. Не его это как бы компетенция. Но когда рисуешь прямо по экрану, на котором тут же отображается то, что рисуешь (а значит, смотришь непосредственно на руку и на перо, а не на экран где-то совсем с другой стороны) - то сразу и точность первоначального попадания пером в желаемое место возрастает на порядок, и линию можно провести именно туда, куда хочешь, а не куда придётся. И проблема несогласованности пропорций экрана и планшета исчезает, и масштаб 1:1. Всё это очень способствует удобству работы и качеству результата. Но опять же и тем более, такой монитор с компьютером в поле не возьмёшь. А если и возьмёшь, то на мониторе при солнечном свете ничего не увидишь. Почему и говорю, что ждём приличных с точки зрения рисования устройств на "эл.чернилах", которые как раз подходят для работы при сравнительно ярком свете, типа как на улице (правда, вот, увы, нельзя на морозе).

Тедди написал(а):

А чертежи наскоро можно делать даже в Кореле. Конечно, не так быстро, как карандашом на бумаге, но все же. И чертежные программы есть.

Намного медленнее, если не нужен именно аккуратный чертёж в масштабе. Намного - это значит раз в 30 медленнее. Ну, там вообще порядок действий совсем иной, чем при рисовании. И - да, в Кореле чертежи делать нельзя. У него набор операций, скажем так, совсем не чертёжный. Шрифты можно делать, или логотипы. М.б. можно схему метро нарисовать или что-то в таком роде. А вот изобразить что-нибудь типа вписывания трамвая в кривую заданной формы - это будет наказание и почти неразрешимая задача. Да и сам трамвай начертить - тоже наказание. И вообще чертёжная программа должна работать с трёхмерными объектами.

0

2

Сделаем новую тему, отпочковав ее от http://classicalguitarstudio.bbok.ru/vi … ;p=2#p8465 .

0

3

Да уж, техника нынче далека от совершенства, но я не знала, что с графикой так все запущено.

Toman написал(а):

в Кореле чертежи делать нельзя. У него набор операций, скажем так, совсем не чертёжный. Шрифты можно делать, или логотипы. М.б. можно схему метро нарисовать или что-то в таком роде. А вот изобразить что-нибудь типа вписывания трамвая в кривую заданной формы - это будет наказание и почти неразрешимая задача. Да и сам трамвай начертить - тоже наказание.

Вообще-то, разговор начался с сожаления, что

Toman написал(а):

просто когда надо быстренько нарисовать какую-то схемку, чтобы пояснить мысль, которую трудно передать только словами, и запулить на форум.

Думаю, что при некотором опыте в графическом редакторе, несложную схемку вполне можно научиться делать быстро. Полноценный чертеж по всем правилам - таки да, в Кореле будет муторно делать. Но вряд ли невозможно... Трехмерный чертеж шкафа со многими отделениями однажды мне удался. И схема проезда с подробностями, включая церковь, светофор и автомобиль. При том, что рисую я крайне убого. :) Впрочем, профессионалы используют какой-нибудь Автокад, или как их там, эти софтины для черчения?

Toman написал(а):

Но это далеко не всегда то, что нужно.Вот примерно так:

Напомнило рисунок фломастерами.
    А как выглядят рисунки того же автора, когда планшет работает как надо?

Toman написал(а):

когда рисуешь прямо по экрану, на котором тут же отображается то, что рисуешь (а значит, смотришь непосредственно на руку и на перо, а не на экран где-то совсем с другой стороны) - то сразу и точность первоначального попадания пером в желаемое место возрастает на порядок, и линию можно провести именно туда, куда хочешь, а не куда придётся

Это верно, о такой простой вещи я не подумала. Точнее, краем сознания предположила, что есть планшеты, на которых рисуешь прямо по экрану.
   Алиса - вот кто нам нужен в качестве эксперта! Уж она-то в планшетах должна разбираться.

0

4

Тедди написал(а):

Напомнило рисунок фломастерами.

Конечно, при такой толщине кисти и неполной заштриховке (чего я вообще-то совершенно не планировал, но, наваливаясь на перо с избыточной силой, и ещё с мельтешащим перед носом нерабочим курсором, трудно говорить о точности). Там есть несколько штучек, больше похожих по ширине на карандаш. Кстати, в оттенках серого оно было бы, имхо, получше, там как бы неполная заштриховка белого фона выглядит менее погано, нежели в цвете. Традиция такая :) Но всё равно это совсем не то, что хотелось. В конце-то концов, карандашный рисунок проще и лучше обычным карандашом и сделать. Хочется-то всё-таки полного заполнения фона. Т.е. того, на что в физическом виде я ни за что не решился бы ввиду душащей жабы на такое количество краски. Хотя, блин, можно было бы и здесь заполнить - если бы вначале подумать, всё заранее распланировать, и только потом начинать, а не наоборот. Ну там, вначале закрасить всё поле сплошным непрозрачным средним цветом, чтоб дыр не было, а потом уже поверх этого что-то чиркать полупрозрачным в качестве деталей.

Тедди написал(а):

А как выглядят рисунки того же автора, когда планшет работает как надо?

Никак не выглядят - потому что планшет почти никогда не работает как надо. Ну то есть как. Допустим, я его купил. 2 месяца никак не мог заставить его работать (вообще, хоть как-то), рыскал по инету, читая десятки веток разных форумов, статей и т.д. на эту тему. В конце концов, через 2 месяца, ура!!, заставил его работать и даже комфортно откалибровал. В тот момент в тогдашней версии Убунту использовался HAL, настройка через него довольно стрёмно и непонятно выглядит, зато всё работает и удобно. Думаю, ну вот, теперь можно пробовать начинать привыкать к девайсу и начинать учиться рисовать. Но не успел, как о-па, обновление системы, и вдруг всё перестаёт работать вообще. Как было до всех настроек. Оказывается, из системы в этот момент выпилили HAL как устаревший. Пришлось ещё несколько месяцев искать, потом настраивать "старым" методом, скажем, через Xorg.conf. Ну, настроилось, хотя очень неприятным образом (собственно, как оно и было раньше, до HAL): планшет должен быть изначально подключён при старте системы, в противном случае система при попытке запуска обрушивается, не обнаружив планшета. Неприятно, но, теоретически, жить можно: USB входов на компе достаточно, чтобы можно было один без толку занимать всё время планшетом. Но только, наконец, настроил хотя бы так, как БУ-БУХ!!!, очередное обновление системы, и вдруг обнаруживается, что файла Xorg.conf, через который шла настройка, теперь вообще нет. Попытка настройки через альтернативный файл оказывается не совсем успешной (то есть, иначе говоря, планшет всё равно не работает, но, в качестве сюрприза, в некоторых приложениях перестала работать также и мышь! - например, как раз в GIMP'е). После чего я решил, что а ну его нафиг, и положил планшет на полку, где он и лежал более чем полгода. С тех пор я успел поставить новый компьютер с новой системой, система в мае обновилась до 11.04, но планшет я и не пробовал доставать, а тем более настраивать, от греха подальше. Только собственно вчера днём, когда зашёл разговор о планшетах, я про него вспомнил и попробовал наудачу подключить, и с удивлением обнаружил, что он работает (!) без всяких активных действий по его настройке с моей стороны (!!!). С одной стороны, хорошо, и лучше ничего не трогать, от греха подальше, пока он хоть как-то работает. С другой стороны, настройки меня явно не устраивают - как по пропорциям, не соответствующим широкому монитору, так и по несколько "медвежьей" силе нажатия (да и протрётся с таким нажатием всё гораздо быстрее). А где эти настройки менять - пока непонятно, и непонятно, какой же драйвер сейчас рулит планшетом, если я ничего не ставил. Так что, видимо, ответ на вопрос теоретически может появиться только когда и если удастся (в очередной, который уже, раз ;), и, видимо, так же бесполезно и ненадолго) разобраться с настройкой/калибровкой этого девайса в условиях текущей версии системы. В то же время, выпуск следующей версии системы запланирован на октябрь, и, даже если сейчас удастся разобраться, то с обновлением на новую версию с вероятностью около 90% всё опять навернётся и методика запуска и настройки опять сменятся на что-то принципиально новое. Поэтому как-то уже неохота тратить время и силы на поиски решения. Ну вот просто почему-то патологически не везёт именно этому конкретному семейству устройств (aiptek/wizardpen-совместимым планшетам) в Убунте, каждые полгода как минимум всё переворачивается. Потом 5 месяцев вся мировая общественность ищет решение проблемы, наконец, находит, но как раз за месяц до очередной версии, в которой всё опять перевернули, и проделанная работа опять неактуальна. Учиться рисовать и собственно рисовать и некогда, всё время только бодание с настройками. При том, что это для меня далеко не основной вид деятельности, и даже не второй и не третий. И бодание с настройками - опять же далеко не самое приятное занятие.

0

5

Тедди написал(а):

Алиса - вот кто нам нужен в качестве эксперта! Уж она-то в планшетах должна разбираться.

Ни фига я не разбираюсь. У меня обычный маленький планшет, Wacom, меня устраивает. На нем не порисуешь картин, но схемку черкануть можно, весьма условно и криво. Подходит для более точной и детальной работы в фотошопе. Есть градации силы нажатия, ее регулировать можно. Планшеты, на которых рисуешь прямо по экрану не пробовала :unsure:

0

6

Вот этот пост товарища Тимофея (PHeY), на ЖЖ которого я вышел, вообще говоря, очень забавным образом, собственно меня окончательно и соблазнил насчёт того, чтоб купить планшет. Правда, Wacom покупать не стал, несмотря на агитацию, жаба задушила, и взял Genius G-pen 560.
В статье того же товарища Тимофея ( http://prophotos.ru/lessons/13814-vyibi … y-planshet ) мне запомнился целый абзац про перо без батарейки. Но, как я понял сейчас, фраза построена хитро: непонятно, все ли вакомовские планшеты таковы, или у некоторых всё же есть батарейка в пере? Отсюда и вопрос:

alisssa написал(а):

У меня обычный маленький планшет, Wacom, меня устраивает.

так он всё-таки с батарейкой в пере, или без?
Тем временем, я как раз только что, наконец, настроил свой планшет для нынешней версии Убунты 11.04, не через то, через что оно работает по умолчанию (хотя и это огромный прогресс: в 9.10 и 10.04 по умолчанию оно только глючило, но не работало), а через старый-добрый wizardpen. Как оказалось, проблема была в сущих мелочах, вроде того, что если раньше, чтобы отключить устройство, надо было писать Driver "", то теперь так не положено, а надо Option "Ignore" "true", а драйвер прописывать настоящий, например "mouse", а не пустую строку.
Итого, на настоящий момент конфигурация свелась к следующему:
1) установлен пакет wizardpen, содержащий собственно драйвер и первоначальные версии конфигурационных файлов;
2) конфиг. файл /etc/udev/rules.d/67-xorg-wizardpen.rules - его не редактировал, оставил как есть, ибо подходящая строчка там имеется:

Код:
# to configure the active area, pressure sensitivity and other settings see
# /usr/share/X11/xorg.conf.d/70-wizardpen.conf

ACTION!="add|change", GOTO="xorg_wizardpen_end"
SUBSYSTEM!="input", GOTO="xorg_wizardpen_end"

# KYE Systems Corp Wide Screen Design Tablet TB-7300
ENV{ID_VENDOR_ID}=="0458",  ENV{ID_MODEL_ID}=="5003", ENV{x11_driver}="wizardpen"

#... (тут идут аналогичные строчки, которые касаются других устройств с другими номерами)

LABEL="xorg_wizardpen_end"

3) конфигурационный файл /usr/share/X11/xorg.conf.d/70-wizardpen.conf - вот его пришлось достаточно капитально подредактировать, соединив рекомендации с убунтовского форума и свои ранее уже подобранные удобные цифры, а потом урезав по вертикали рабочую область так, чтобы пропорции соответствовали моему нынешнему монитору (до того, когда я область не ограничивал, TopY и BottomY были соответственно 200 и 8900, что, вообще говоря, тоже было не совсем правильно, т.к. тогдашний мой монитор был тоже не 4:3, а почти 5:4, но на это ещё можно было не обращать внимания):

Код:
Section "InputClass"
   Identifier "wizardpen"
   MatchIsTablet "on"
   MatchDevicePath "/dev/input/event*"
   MatchTag "wizardpen"
   Driver "wizardpen"
   Option"TopX""200"
   Option"TopY""1250"
   Option"BottomX"	"12000"
   Option"BottomY"	"7850"
   Option "TopZ" "25"
   Option "BottomZ" "1023"
EndSection

Section "InputClass"
   Identifier      "wizardpen ignore mouse dev"
   MatchDevicePath "/dev/input/mouse*"
   MatchTag        "wizardpen"
   Driver          "mouse"
   Option          "MouseSpeed" "16"
   Option          "ignore"     "true"
EndSection

Впрочем, я пока ещё не трогал параметр BottomZ, который, по идее, должен отвечать за максимальное нажатие, выше которого уже не бывает. Весьма вероятно, что уменьшить его было бы полезно для комфорта и для безопасности самого планшета. TopZ (т.е. нижний пороговый уровень нажатия) я бы, вообще-то тоже ещё уменьшил, но уже боюсь самопроизвольных нажатий и неотпусканий. Можно включать и выключать когда угодно. Но вот изменение настроек при этом (в отличие от времён HAL в позапрошлогодней Убунте 9.10) не происходит, поскольку настройки в xorg.conf.d, а эти файлы читаются X-сервером только при старте. Так что для каждого опробования новых параметров калибровки нужно выходить из иксов и заново входить. Ну, хорошо хоть не надо перезагружаться совсем - спасибо за это подсистеме udev.

0

7

А вот последствия вчерашней дальнейшей доработки картинки, которую стало что-то жалко бросать в том виде: вначале всё в чёрно-белый вариант, поскольку там белые пятна в штриховке смотрятся более терпимо.
"Сумеречный" и "дневной" варианты:
http://s61.radikal.ru/i172/1107/50/0729bd29af6ct.jpghttp://s61.radikal.ru/i174/1107/85/e302d7b684e7t.jpg
Потом берётся этот самый дневной чёрно-белый вариант, и искуственно-синтетически раскрашивается применением инструмента "кривые" по всей картинке за один присест (т.е. тут вам даже не "Штирлиц"!). Единственное, лужу пришлось перекрасить/врисовать уже вручную, потому как в автоматическом режиме она получилась пёстрая грязно-противного цвета. Ну и всё слегка причёсывается, чтобы закрыть основные дыры в штриховке. Небо тоже переделывается в сторону более скучного.
http://i052.radikal.ru/1107/50/d8a7a6112512t.jpg
Да, всё это делалось ещё вчера, а значит, до ввода в действие калибровки, т.е. при всё тех же настройках по умолчанию - через "нерегулируемый" драйвер evdev.

0

8

Томан, это зарисовка с натуры или сфантазированная?
    Вообще, рисование - штука, не с кондачка подчиняющаяся. Как и музыка. Я в школьные годы ходила в домпионерскую изостудию, кое-какие воспоминания остались.
    Большую часть проведенного там времени занимались фигней, рисовали, что захочется и как придется, то есть, обычный досуг в стиле "чем бы дитя ни тешилось...". Только в десятом классе нарвались на преподавателя, который нам объяснял именно технологию рисования. Очень было интересно строить рисунок по правилам. Вот только мы больше наблюдали, чем сами строили, потому что препод хоть и показывал все как надо и подробно, но, как в анекдоте, "быстро и один раз". :( Кубики и шарики гипсовые я еще пережила, а на построении головы - сломалась и бросила. Никак это было не усвоить с первого раза, а требовать дополнительных пояснений тогдашние школьники не были приучены.

0

9

Тедди написал(а):

Томан, это зарисовка с натуры или сфантазированная?

Ну я же сразу написал, ещё к первому "фломастерному" варианту: полностью вымышленная.

Toman написал(а):

Но это, кроме всех прочих ежово-ершовых проблем, сугубо вымышленная картинка. На реальную рабочую площадку с собой компьютер не возьмёшь.

Т.е. никакого рисования с натуры не было, просто вдруг, вспомнив по ходу обсуждения про планшет, решил попробовать по типу "а вдруг теперь заработает". Максимум, что оно как бы немножко под влиянием некоторого обобщённого прототипа, но без географической конкретики. Более того, такого по форме озера на самом деле быть не может, и если бы рисовалось с натуры, такого казуса бы, конечно, не возникло. Правый берег лажовый, ну не может он на самом деле лежать так в одну линию, точно на наблюдателя. И вообще там должно было быть болото, а не суша, но оно куда-то пропало при перекраске.
Вообще, с натуры я, если не ошибаюсь, добровольно что-либо рисовал только один раз в жизни, пока что. Когда делать было вообще нечего, а времени была куча. Получилось вот такое:
http://s002.radikal.ru/i200/1107/0b/d023ddec6bdet.jpg
(цвета накручены на компе, т.к. в оригинале это был чрезвычайно бледный твёрдый автоматический карандаш, который было бы с трудом видно)

0

10

Между прочим, неплохой рисунок для человека, неучившегося этому делу! Или учившегося? Конечно, перспектива хромает, но линия домиков получилась очень выразительная. Даже динамичная. Если б к способностям - еще и поучиться как следует, был бы эффект покруче.

0

11

Тедди написал(а):

Или учившегося?

Нет-нет, как-то специально, дополнительно - нет. Ну, кроме уроков в обычной школе, которые 1 год в 5-м классе нам вела учительница физики (у нас тогда ещё самой физики не было, но была география, которую вела тоже она, и, кажется, в какой-то момент даже чуть ли не физкультуру она же, причём, что характерно, все эти предметы она вела весьма прилично, на общем фоне - такое ощущение, что она могла бы вести, если понадобится, любой не-гуманитарный предмет, в принципе). Потом в школе образовалась как-бы-специализированная-учительница-изобразительного-искусства, и на этом все попытки целенаправленно учить кого-то рисовать резко закончились. Специализированная учительница не была замечена в рисовании, так что вообще не факт, что умеет. Да и от школьников она никакого качества не требовала, там у неё на первом месте были совсем другие критерии.

Тедди написал(а):

Конечно, перспектива хромает

А где она, кстати, хромает? Там, имхо, всё немножко не так просто, как кажется на первый взгляд. МКАД, правда, совсем не похож на себя, без автомобильчиков-то, и без мачт освещения, которые как-то то ли лениво было рисовать, то ли их и в самом деле не видно было при таком хмуром освещении. И труб на заднем плане на самом деле явно не 6 штук, а, скорее всего, 7 (если судить по нынешним яндексовским космоснимкам), но какие-то из них совпали на одной линии, если смотреть из этой точки.

0

12

Toman написал(а):

А где она, кстати, хромает?

Ну, как бы это сказать. К горизонту-то все сходится... Но вот "живыми" получились только домики, уходящие от зрителя к трубам. Все остальное висит в воздухе, немного на другом уровне, чем середина. Трубы кажутся не самой отдаленной деталью, а висят на середине пути, где-то над строеньицами. И не в недорисованности деталей дело. Просто чуть смещено взаиморасположение предметов. Или освещение передано с ошибками... Это тоже искажает. Лучше бы объяснил профессиональный художник.
   Вот, кстати, у того дядьки в изостудии Дома пионеров (Миусского, кстати), так здорово получалось именно построение рисунка! Сперва наносятся какие-то вспомогательные координаты, типа оси X и Y, потом от них и следующих линий новые откладываются под определенными углами, на определенных расстояниях... И рисунок выстраивается как бы сам собой, а вовсе не мучительным переносом контуров на глазок, как это делают любители. Деталь за деталью становится точно на свое место, отталкиваясь от расположения других деталей.
    Кстати, первое, с чего он начал - это с правильной штриховки. Которая не должна наноситься каля-маля, сено-солома, то есть во всех направлениях, перекрывающими друг друга штрихами. Это тоже нарушает передачу светотени и портит рисунок. В общем, рисование - не меньная "химия", чем другие профессии.
    Поэтому я и говорю, что поучиться у настоящего мастера - интересное и полезное занятие.

0

13

Тедди написал(а):

Все остальное висит в воздухе, немного на другом уровне, чем середина.

Деревья и кустики слева висят, да? Тогда это ж здорово! На местности там слева от ряда этих самых гаражеобразных строений сразу же резко начинается двух-с-лишним-метровый плоский холмик, плюс снег по пояс. Поэтому левые деревья и кустики начинают торчать из снега на высоте, очень мало отличающейся от высоты крыш домиков.

Тедди написал(а):

Трубы кажутся не самой отдаленной деталью, а висят на середине пути, где-то над строеньицами.

Над какими? Прямо над этим рядом "гаражей", например, где-то над фонарями, перекрываясь в пространстве с тёмной кроной дерева (того, что заслоняет низ левых труб)? Дальше домика с фонарями на крыше на рисунке просто физически нет никаких строений кроме тех здоровенных корпусов, на крыше которых стоят трубы.

Тедди написал(а):

И не в недорисованности деталей дело. Просто чуть смещено взаиморасположение предметов.

Вот в это плохо верится. Скорее всё-таки дело именно в деталях или в освещении, в самом деле, из-за чего те же трубы кажутся выползающими чуть ли не на передний план (если я правильно понял фразу). Трубы строители теоретически могли построить и чуть левее, правее, выше или ниже, и на рисунке они в таком случае были бы соответственно смещены. Что само по себе, всё равно не должно было бы вызывать иллюзий, искажающих расстояние до них на порядок. А вот излишняя (точнее, не сниженная намеренно) чёткость и контрастность контуров как раз могут сработать в этом направлении. С другой стороны, как-то странно было бы искуственно задавливать настолько господствующую над всем деталь пейзажа.

Тедди написал(а):

Или освещение передано с ошибками

Освещение вообще не передано никак. Для него бы потребовалось делать полноценную отмывку, поскольку штриховать штрихами полутени на свежем снегу в пасмурный день было бы совсем кощунством. Хотя в левой роще я таки не удержался и сделал это, иначе она была какая-то слишком светлая.

0

14

Toman написал(а):

двух-с-лишним-метровый плоский холмик, плюс снег по пояс

Умом на той картинке все понятно, что деревья растут на возвышенности, что трубы - крефнее строение. Но нарисованы они как бы в разных, не связанных друг с другом пространствах. Если к беседе снизошел бы более подкованный художник, наверное можно было бы получить боее конкретные поправки.
  А штриховку, как нам объясняли, нужно класть строго параллельными штрихами. У настоящих рисовальщиков это здорово получается. И выглядит абсолютно естественно.
    Кстати, самое трудное в живописи, как говорят - прозрачное стекло и черная ткань. Нарисовать прозрачность, чтобы было ясно, что объект загораживает не слой воздуха, а предмет, пусть и прозрачный. А в черных драпировках чрезвычайно трудно передать светотень и объем.

0

15

Toman написал(а):

так он всё-таки с батарейкой в пере, или без?

Похоже, что  нет. Иначе бы давно сдох, да и нечему там развинчиваться. Да и мыша тоже без батарейки, ну и без провода, естессно.

Тедди написал(а):

Если к беседе снизошел бы более подкованный художник, наверное можно было бы получить боее конкретные поправки.

Ну... как-то прям и не знаю че тут обсуждать..Ну набросок и набросок, ну вполне дилетантский... Перспектива у меня каких-то особых возмущений не вызывает, вполне понятно, что это вид с горки. Мне дым нравится - эдакое контурное графическое выражение дыма, не размазанный карандаш, большинство так бы и растерло пальцем.
Возможно стоило бы подумать о тональной перспективе - т е, то что ближе - линии и тон ядренее, то что дальше - мягче. Но может автор хотел графику как в гравюрах, там с тоном не поработаешь, только черное и белое, там другие средства выражения.
Вообще если уж делать наброски, то мягким карандашом, от 3B до 6B, или каким-нить вроде итальянского карандаша.
А чем сам пейзаж прельстил? Че в нем такого, что интересно изображать? Трубы какие-то на горизонте. Вообще бесформенную гряду деревьев рисовать тоска, да и невыигрышно. Интересно рисовать одно дерево, какое-нить старое, корявое. Или архитектурный объект, вписанный в улицу, например. А небесно-полевЫе пейзажики лучше живописать. Но в общем-то есть примеры очень "живописных" пейзажей пером или карандашом, но у мастеров, конечно.

А пример настоящего использования возможностей планшета и фотошопа -это было в теме "изобр. искусство" (картинки к Алисе в стране..) На фонах точно прослеживаются кисти фотошопа, а остальное, наверное, где как, микс - руки-краски-фотография-фотошоп... Ну вот тут http://michaelkutsche.deviantart.com/gallery/ и тут http://imaginism.deviantart.com/gallery/

0

16

alisssa написал(а):

Ну... как-то прям и не знаю че тут обсуждать..Ну набросок и набросок, ну вполне дилетантский...

Это зависит, думаю, оттого, с какой целью автор продемонстрировал свой набросок. Если просто для информации - обсуждать нечего. А если ему интересно, как дальше совершенствоваться в рисовании, то совет профессионала очень даже не помешает.

alisssa написал(а):

Возможно стоило бы подумать о тональной перспективе - т е, то что ближе - линии и тон ядренее, то что дальше - мягче.

Очень может быть, что это - в самую точку. Вот как раз такого разбора и не хватало нам, дилетантам. Я, к сожалению, со своим куриным уровнем знаний, больше чувствую, чем могу объяснить. А пейзаж... Знаешь, иногда вот такое нагромождение предметов, разбегающихся по перспективе кажется интересным глазу. Не в смысле красивости, а композиционно как-то. Или настроение навевает. Индустриальный пейзаж ведь это тоже может. Ну и передать на бумаге полезно учиться все, что видишь, а не только памятники архитектуры.

0

17

alisssa написал(а):

Возможно стоило бы подумать о тональной перспективе - т е, то что ближе - линии и тон ядренее, то что дальше - мягче.

Да, я тоже об этом подумала в первую очередь. Свето-воздушную перспективу проигнорировал. :)
Линия горизонта почти соединена с линией деревьев на первом плане, что композиционно не есть карашё. :)
Вообще, именно этот этюд можно попробовать сделать акварелью "по-мокрому". В таких серых мрачных тонах, которые подчёркивали бы унылось  этого урбанистического вида.

0

18

Тедди написал(а):

Сперва наносятся какие-то вспомогательные координаты, типа оси X и Y, потом от них и следующих линий новые откладываются под определенными углами, на определенных расстояниях... И рисунок выстраивается как бы сам собой, а вовсе не мучительным переносом контуров на глазок, как это делают любители. Деталь за деталью становится точно на свое место, отталкиваясь от расположения других деталей.

С этим можно согласиться, пожалуй, только в случаях, когда рисовать приходится что-то, о форме чего заранее достаточно точно известно. Т.е. или его можно посмотреть с любой желаемой стороны, или повертеть в руках. Или в руках есть план и разрезы здания, или крупная топографическая карта/план местности, сделанный реальной съёмкой на местности. Тогда можно и координаты, и углы откладывать. А если рисовать надо то, о чём ничего дополнительно неизвестно, кроме ровно того вида, который имеется, то как-то трудно делать что-либо, кроме как собственно переносить контуры на глазок. Единственное, можно и нужно, наверное, использовать какие-то геометрические приёмы для того, чтобы не слишком сильно промахиваться на больших углах зрения, которые уже невозможно разом охватить взглядом.
Т.е. я так и не понял - о каких координатах говорил преподаватель - в реальном пространстве, или в плоскости рисунка. Вторые имеют смысл всегда, рисуем ли с натуры, или копируем с другого изображения на плоскости, но не имеют прямого отношения к построению перспективы, а первые - только если у нас в руках или хотя бы в воображении с достаточной точностью есть чертёж того, для чего мы хотим построить перспективу, и если мы действительно хотим её геометрически строить, а не "копировать" то, что видим.

0

19

alisssa написал(а):

Вообще если уж делать наброски, то мягким карандашом, от 3B до 6B

Я бы испугался такого карандаша, наверное :) Но оно конечно да, лучше бы помягче. Тот был явно твердоват. Но других просто не было под рукой.

alisssa написал(а):

А чем сам пейзаж прельстил? Че в нем такого, что интересно изображать? Трубы какие-то на горизонте.

Да та же самая история: другого пейзажа не было под рукой в тот момент. А скучно было, делать нечего, да ещё зима. Кстати, сейчас тех труб, согласно космоснимкам, должно быть уже на 2 или 3 штуки больше. А над развязкой сейчас уже возвышаются строящиеся, почти построенные левоповоротные эстакады третьего уровня. Вот сейчас заметил важнейшую вещь, которую почему-то упустил (или не успел нарисовать) - прямо перед заправкой должен проходить правоповоротный съезд на МКАД, он там был с самого начала этой развязки.
Кстати, как-то раз, несколько лет назад, летним вечером, я видел художника на конце моста Загородного шоссе, он там маслом писал вид ТЭЦ и ж.д. промстанции при ней, и кусочка южной горловины соседней РЖД-шной ст. Канатчиково, хранилищ нефтепродуктов и т.д.

alisssa написал(а):

А небесно-полевЫе пейзажики лучше живописать. Но в общем-то есть примеры очень "живописных" пейзажей пером или карандашом, но у мастеров, конечно.

А в чём заключается разница между живописью и графикой, в общем виде?

певица написал(а):

Вообще, именно этот этюд можно попробовать сделать акварелью "по-мокрому". В таких серых мрачных тонах, которые подчёркивали бы унылось  этого урбанистического вида.

Т.е. вот такая акварель - она чем будет считаться - живописью или графикой?
Кстати, у меня тоже возникла такая мысль насчёт акварели, когда начал цвета накручивать из изначального бледного состояния. Но сделать что-то подобное на компе в почти автоматическом режиме - это наверняка возможно, но надо копать, как, какие там для этого эффекты... Простое размытие до пропадания отдельных штрихов тут не проходит. Точнее, отчасти-то проходит (с потерей некоторых деталей), но только если у дыма убрать или сильно ослабить контур. Иначе при размытии он вдруг становится каким-то совсем чудовищным.
Тем более, пару недель назад мама как раз случайно наткнулась на папку своих рисунков и набросков примерно школьных времён, которую, вроде бы, чуть ли не с тех же времён вообще не открывали. В основном почти все карандашные, но вдруг смотрю, что-то странное, на карандаш ну никак не похоже, спросил, что это такое. Оказалось - такая вот одноцветная серая акварель.

певица написал(а):

Свето-воздушную перспективу проигнорировал. :)

Ну там же не 10 километров, и даже не 5. И не снег, не дождь и не дымка, да ещё пасмурно. Откуда на таком расстоянии этот эффект в реальной жизни в ощутимых количествах? Скорее, не у труб, а у самих промышленных корпусов получился слишком дубовый контур, даже не из-за дымки, а просто, по жизни, слишком дубовый. Т.е., имхо, с такой силой вообще никакой контур не должен был быть нарисован ни на каком расстоянии, если он не соответствует реально существующему тёмному тонкому объекту, а только передаёт границу.

0

20

Toman написал(а):

.е. вот такая акварель - она чем будет считаться - живописью или графикой?

Это как написать. Можно написать так, что акварель будет выглядеть очень графично. :)

Toman написал(а):

Оказалось - такая вот одноцветная серая акварель.

Это называется гризайль. :)

Toman написал(а):

Ну там же не 10 километров, и даже не 5. И не снег, не дождь и не дымка, да ещё пасмурно. Откуда на таком расстоянии этот эффект в реальной жизни в ощутимых количествах?

Э-э, ку-ку!  :)  Есть реальная жизнь, а есть изобразительное искусство. Там работают свои законы. К тому же наш глаз не всегда или не у всех способен различать тонкие тональные градации. Поэтому, даже если там нет таких явных резких тональных переходов (или глаз их не улавливает), то их нужно передать. И насколько это будет натурально смотреться  зависит от опыта, знаний и умения видеть и выделять главное. :)

0

21

Toman написал(а):

С этим можно согласиться, пожалуй, только в случаях, когда рисовать приходится что-то, о форме чего заранее достаточно точно известно. Т.е. или его можно посмотреть с любой желаемой стороны, или повертеть в руках. Или в руках есть план и разрезы здания, или крупная топографическая карта/план местности, сделанный реальной съёмкой на местности. Тогда можно и координаты, и углы откладывать. А если рисовать надо то, о чём ничего дополнительно неизвестно, кроме ровно того вида, который имеется, то как-то трудно делать что-либо, кроме как собственно переносить контуры на глазок. Единственное, можно и нужно, наверное, использовать какие-то геометрические приёмы для того, чтобы не слишком сильно промахиваться на больших углах зрения, которые уже невозможно разом охватить взглядом.Т.е. я так и не понял - о каких координатах говорил преподаватель - в реальном пространстве, или в плоскости рисунка. Вторые имеют смысл всегда, рисуем ли с натуры, или копируем с другого изображения на плоскости, но не имеют прямого отношения к построению перспективы, а первые - только если у нас в руках или хотя бы в воображении с достаточной точностью есть чертёж того, для чего мы хотим построить перспективу, и если мы действительно хотим её геометрически строить, а не "копировать" то, что видим.

Томан, это высказывание так хитро закручено, что я не могу до конца продраться. :)
    Объясняю как могу. Мы рисовали гипсы. Куб, шар, конус, пока не дошли до головы. В руках ничего не вертели, топографических карт не было. Штука ставилась на подставку, мы сидели у мольбертов и рисовали так, как ее видим. Объяснить, как оно строилось, я смогла только приблизительно, т.к. подробностей не запомнила, остался только общий образ процесса.
    На бумаге откладываются все эти линии, одна за другой, одна на основе другой, на их основе выстраиваются контуры, а в результате образуется картинка в точности (у препода) и с разной степенью погрешности (у нас, криворуких и не усвоивших как следует) изображающая объект.
    Про эту технику препод тогда нам говорил, что она обязательна для художника, что при поступлении, например, в худ. училище обязательно проверяют навыки построения рисунка.
    До пейзажей мы не добрались, но думаю, что там есть похожая система взаимозависимости предметов в поле зрения. Почему она не может иметь "прямого отношения к построению перспективы"?

0

22

Тедди написал(а):

Куб, шар, конус, пока не дошли до головы. В руках ничего не вертели, топографических карт не было.

Вот о чём и речь. Карты и не нужны, когда заранее знаешь, что куб это куб, шар это шар, а конус это конус. А вот если какой-нибудь предмет произвольной формы, про который заранее ничего не известно - тогда ситуация другая: "чертёжными" методами его уже не построишь, в отличие от заранее известных и понятных простых геометрических тел.

Тедди написал(а):

До пейзажей мы не добрались, но думаю, что там есть похожая система взаимозависимости предметов в поле зрения. Почему она не может иметь "прямого отношения к построению перспективы"?

Хм.. Тут трудно сказать что-то конкретное, если так и непонятно, что именно предлагается делать. Просто в пейзаже с построением перспективы всегда заведомая проблема. Именно строить-то можно что-то, более-менее похожее на какие-то чёткие геометрические фигуры. Тогда это облегчает рисование чего-то правдоподобного. А вот как в пейзаже что-то строить, если он весь состоит из всякого рода произвольных форм? Ну нет там ни параллельных линий, у которых была бы какая-нибудь точка схода, ни кругов, ни эллипсов, ни конусов, ни цилиндров. А рельеф не представляет собой ровную горизонтальную площадку. Вся информация, которую мы имеем о местности - это уже естественным образом преобразованная в перспективу двумерная картинка. Её можно либо, как можешь, перерисовывать на бумагу/холст/иной носитель как есть, либо можно вначале заняться топосъёмкой, получить карту/план местности с точнейшим рельефом - и только после этого можно, при желании, строить что-то там в перспективе, по координатам :)
Решить же без инструментальной топосъёмки, "на глазок", обратную задачу - т.е. из видимой картинки попытаться получить количественно правдоподобное представление о плане и рельефе местности (т.е. то, что называется "глазомерная съёмка") - это гораздо сложнее, чем просто "на глазок" перерисовать видимое. И гораздо больше вероятность всякого рода ошибок из-за того, что что-нибудь как-то не так покажется, или будет неверно интерпретировано... Одно за другое, другое за третье - и на рисунке возникли какие-то объекты, конструкции или формы, не имеющие отношения к реальности. В этом смысле гораздо более надёжен подход вроде "вижу вот тут какое-то тёмное пятно такой-то формы (с данной точки зрения), и изображаю его, не задумываясь, что это вообще такое, и какое оно там в плане и разрезе".
Это как раз вещи, очень связанные с теми трудностями, с которыми часто приходится столкнуться, сопоставляя карту с реальной местностью. При этом не забывая, что правильно нарисовать карту по виду местности - в разы сложнее, чем сопоставить с готовой картой.

0

23

Томан, я не говорю, что изображение строится как стереометрическая проекция или карта. Я вкратце описала процесс, который сама видела и пыталась воспроизвести. Строили мы не только кубы-шары, но и голову со вполне реалистическими чертами. По тому же принципу, только построение было гораздо сложнее.
   За полноценными объяснениями по части пейзажей и прочего нужно обращаться к профессиональным рисовальщикам. Впрочем, не так уж все неопределенно в пейзаже. Ну разные уровни, ну предметы. Но большинство предметов на плоскости можно условно обобщить до простейших геометрических фигур. Эллипсов, треугольников, прямоугольников, трапеций... Во всяком случае, условный набросок вполне можно в виде них представить. И он даже может выглядет реалистично. Ну, как картинка из мультфильма, например. :) Впрочем, тут мои познания кончаются. это только предположения.

0

24

Toman написал(а):

А вот как в пейзаже что-то строить, если он весь состоит из всякого рода произвольных форм? Ну нет там ни параллельных линий, у которых была бы какая-нибудь точка схода, ни кругов, ни эллипсов, ни конусов, ни цилиндров. А рельеф не представляет собой ровную горизонтальную площадку. Вся информация, которую мы имеем о местности - это уже естественным образом преобразованная в перспективу двумерная картинка. Её можно либо, как можешь, перерисовывать на бумагу/холст/иной носитель как есть, либо можно вначале заняться топосъёмкой, получить карту/план местности с точнейшим рельефом - и только после этого можно, при желании, строить что-то там в перспективе, по координатам :)

Смотря, чего хочешь - если ты архитектор времен Ренессанса и пишешь учебник по перспективе, то один подход, если Марк Шагал, то ваще нас-ть на эту перспективу [взломанный сайт], просто изображаешь не то что видишь, а то что чувствуешь и переживаешь от виденного. Если очень хочется изображать предельно точно, то лучше фотографией самовыражаться.
А живопись от графики отличается тем, то живопись - это почти всегда масло, а все остальное графика http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg, даже акварель подпадает под раздел "графика", уж так просто сложилось, но конечно же акварелью очень даже можно и нужно живописать. Ну и иногда к рисунку можно образно применить эпитет "живописный".

0

25

alisssa написал(а):

Если очень хочется изображать предельно точно, то лучше фотографией самовыражаться.

Биологи, например, боюсь, не согласятся. Очень часто правильно и информативно сфотографировать биологический объект (некий живой организм, например) оказывается намного сложнее, чем нарисовать. Часто даже физически невозможно сделать практически применимую фотографию (если не заниматься настолько капитальной ретушью, что это потянет скорее на рисунок). Да и в биологическом рисунке есть обычно требование изобразить некий характерный, типичный, "правильный" облик организма, который во всех доступных для фотографирования частных случаях чем-то да нарушен. Часто надо в рисунке передать какие-то контуры, которые на фотографии просто не будут видны из-за низкой или вообще отсутствующей контрастности. В общем, есть масса причин, по которым, несмотря ни на какое развитие техники фотографии, биологический рисунок здравствует и не собирается умирать, и всё это - именно ради точности. Точнее - ради практической узнаваемости объекта человеком по картинке, или ради понятности/наглядности/читаемости изображения в учебном пособии.
То же самое может быть и в пейзаже, когда есть, в отличие от фотографии, возможность произвольно выделить именно интересующие детали из горы визуального "мусора".

alisssa написал(а):

А живопись от графики отличается тем, то живопись - это почти всегда масло, а все остальное графика, даже акварель подпадает под раздел "графика", уж так просто сложилось

В таком случае, похоже ли на правду будет такое определение, что живопись - это жанр, требующий замазать красками обязательно полностью всю поверхность, тогда как графика - только частично (отдельными, возможно, не слитными штрихами, и/или полупрозрачными красками), допуская в том или ином виде частичное просвечивание подложки?

0

26

alisssa написал(а):

даже акварель подпадает под раздел "графика",

Да, подпадает,только этого никогда не понимала. Кто и когда акварель определил как графику?  А главное почему? Взять хотя бы натюрморты Андрияки. На каком основании это графика?
http://andriaka.ru/gallery/andriyaka/pa … till-life/

0

27

Toman написал(а):

В таком случае, похоже ли на правду будет такое определение, что живопись - это жанр, требующий замазать красками обязательно полностью всю поверхность, тогда как графика - только частично (отдельными, возможно, не слитными штрихами, и/или полупрозрачными красками), допуская в том или ином виде частичное просвечивание подложки?

http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif Ну как-то очень заумно... Просто живопись - это цветная передача реальности (ну или вымышленности), ну и в основном глобальные по размеру картиночки, а графика - ограниченными средствами, так сказать. Скорее понятие "графика" пошло в связи с изобретением печати, все иллюстрации были в общем-то гравюрами, офортами, цветными гравюрами и тд.  Акварелью в истории писали в основном миниатюры, исторические или мифологические сюжеты сильно не попишешь  акварелькой. Ну в общем-то, разделение на живопись и графику в красках  - масло, темпера, гуашь, акварель - весьма условно. Живопись - это то, что живописно :D

0

28

Я сгоряча подумала-было, что акварель - вообще не живопись, а отдельное искусство. Акварель. Потом, почитавши справочники, от этого плода фантазии отказалась.  :D И вообще, зачем изобретать велосипед, тоись собственную классификацию? Проще слазить в словарь или учебник.
   Художественного словаря под рукой нет, в онлайне тоже, так что ограничимся БСЭ.

БСЭ написал(а):

Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность...

http:*//slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Живопись/

Графика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин "Г." первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии.Новое значение он получил в конце 19 — начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание Г. в дальнейшем было расширено. ...

http:*//slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Графика%20(вид%20изобразит.%20искусства)/

При использовании ссылок, скопируйте их в адресную строку и уберите звездочку. Наш форум решительно отказывается даже изображать адреса с кириллическими словами внутри.

0

29

Тедди написал(а):

Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность...

Но холст ведь мягкая поверхность [взломанный сайт] . Есть ли еще что-то мягче холста? Ну иконы пишут на досках, фрески на стенах, с этим понятно.

Тедди написал(а):

Графика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Ну, я так прибл. и писала.
Но акварель на выставках вешается в раздел графики. Я вот всегда не очень понимала, почему? Наверное бумага не твердый материал в том смысле, что если промокнет, то с концами, а холст хоть мочи да выжимай, живучий http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

0

30

alisssa написал(а):

Но холст ведь мягкая поверхность  . Есть ли еще что-то мягче холста?

Мягче вата, например. Или просто более тонкая ткань. :) А вообще-то для живописи холст ведь туго натягивают на раму да еще целую скорлупу грунта накладывают. Вот и получается условно твердая поверхность. Для других видов нанесения краски ткани тоже натягивают или расстилают на твердой поверхности.
   Эх, а я думала, что ты сейчас тряхнешь училищными знаниями и всем нам, фантазерам, покажешь, где, что и с чем в изобразительном искусстве.  :flirt:

0

31

певица написал(а):

Так бывает именно тогда, когда рисуешь сам.

Что же, в таком случае, вот это фантастическое существо, также почему-то имеющее хобот, должно чем-то напоминать меня? ;)
http://i069.radikal.ru/0902/fb/0d5bb2622890.jpg
Кстати, как-то раз, когда я учился где-то в 3 или 5 классе, мне во сне приснилась такая странная ситуация, как будто я прихожу в школу, захожу в класс, и в этот момент, посмотрев по какой-то причине вниз под ноги, вдруг обнаруживаю, что у меня вместо носа здоровенный хобот, как у слона. И как-то осознанно управлять им не удавалось - только довольно беспорядочно и не сильно шевелить, поэтому он просто свисал вниз, примерно до уровня коленей.

певица написал(а):

Вообще, именно этот этюд можно попробовать сделать акварелью "по-мокрому". В таких серых мрачных тонах, которые подчёркивали бы унылось  этого урбанистического вида.

Кстати, соответствующей направленности фильтр в Гимпе нашёлся-таки, называется он Oilify, как ни странно, но результат уж на масло-то точно не похож :) Не мог под шумок не добавить правоповоротный съезд перед заправкой, ну и слишком жирный контур корпусов, который портил ту самую перспективу, немножко подтёр. Увы, фильтр полностью испоганил дым, пришлось переделывать полностью заново, но, конечно, там топорно и мазня, т.к. не того происхождения он - не натуральный уже. Наверное, надо было перед фильтром просто сделать дым потемнее-поярче, чтобы он его не схарчил, а обработал по-своему. Но теперь уж поздно. Конечно, не акварель на самом деле, а компьютерная имитация где-то между углём и акварелью.
http://s002.radikal.ru/i199/1108/0b/5071452b3df0t.jpg

0

32

Toman написал(а):

Что же, в таком случае, вот это фантастическое существо, также почему-то имеющее хобот, должно чем-то напоминать меня?

Это не всегда работает безотказно. :) В данном случае физического сходства я не вижу, возможно это в каком-то смысле скорее психологический портрет, чем физический, но это уже к психологам.
А вообще, помню, когда в вузе рисовали всякие гипсовые головы древнегреческих философов и аполлонов или живых натурщиков, то нередко в каком-нибудь  карандашном портрете вышеперечисленных  проглядывала-таки  мордашка самого автора.

Toman написал(а):

Конечно, не акварель на самом деле, а компьютерная имитация где-то между углём и акварелью.

Мне этот вариант больше нравится. Только первый план нужно сделать почётче, не такой размытый. А небо тоже немного залить, но так , чтобы тонально с дымом не сливалось. Чтобы получилась иллюзия глубины небо надо сделать у горизонта очень светлое, а в верхнем крае листа потемнее, этот переход от светлого к более тёмному растянуть  плавно, немного можно добавить туч, но только надо знать куда и как ( здесь важна величина, форма,тон, композиционное размещение). :)

0

33

Toman написал(а):

должно чем-то напоминать меня?

Бросьте в меня тапком, но ...  http://yoursmileys.ru/tsmile/emb/t1807.gif Есть что-то в телосложении и позе. Не буквальное, но напоминающее слегка.
:D

Toman написал(а):

Oilify, как ни странно, но результат уж на масло-то точно не похож

Да, это похоже на карандаш, размазанный потом пальцем или тампоном. Нам так в детские годы очень нравилось оформлять карандашные рисунки. Но, может быть, непохожесть на масло определилась характером рисунка? А более густо залитый цветом, да несколькими цветами - окажется ближе к маслу?

0

34

http://www.jurnalu.ru/online-reading/comicsonline/gen13
Главное что можно  прочесть в  онлайн с  1-ого 57  номер   и конечно  же  крутыре  рисунки

0

35

певица написал(а):

Да, подпадает,только этого никогда не понимала. Кто и когда акварель определил как графику?  А главное почему? Взять хотя бы натюрморты Андрияки. На каком основании это графика?

Кажется, до меня наконец-то дошло, почему и по какому принципу. Дошло резко, ровно в тот момент, когда я, находясь в Фенёво, подумал на тему "а не попробовать ли нарисовать что-нибудь акварелью". Но от этой идеи пришлось отказаться, как только я попробовал себе представить процесс чуть более детально (ну, опустим на время тот фактор, что бумаги и красок всё равно не было, тут дело в принципе).

Короче: главное, имхо, вот что: когда рисуешь (графику) - то то, что нарисовано с ходу, то и будет потом видно. А вся живопись стоит, грубо говоря, на том, чтобы вначале нарисовать чем-нибудь там контуры, а потом закрасить это сверху красками - и после этого тот вспомогательный рисунок сквозь непрозрачные краски не будет видно, и потому роли он не играет. Т.е. акварель принципиально отличается от живописи тем, что тут не порисуешь чем-нибудь, чтоб потом закрасить. Тут надо сразу, с ходу красками. У карандаша есть "задний ход" в виде ластика, в крайнем случае хотя бы лезвия (особенно если это был не карандаш, а что похуже, с тушью, например). В живописи можно непрозрачной краской опять же наносить поверх (ну, да, с определёнными ограничениями по совместимости, но можно). А у акварели никакого "заднего хода" нет вообще, НЯП, и возможности предварительного рисунка нет в силу прозрачности. Вот именно поэтому - облом, нет смысла даже пытаться что-то там нарисовать акварелью, не имея опыта и навыков, позволявших бы с первого раза безошибочно провести линию. В этом свете достаточно удивительно, почему именно акварель обычно принято использовать в качестве традиционного "детского" средства для цветного рисования/живописи, если ребёнок, будучи начинающим, просто заведомо неспособен что-то осмысленное нарисовать (с первого раза, без права на ошибку). Или это как раз специально для обучения по принципу "чтоб жизнь мёдом не казалась"? Но, имхо, это принцип несколько не для детсадовского или младшего школьного возраста... И вообще не для всех людей годится.

0

36

Toman написал(а):

А у акварели никакого "заднего хода" нет вообще, НЯП, и возможности предварительного рисунка нет в силу прозрачности.

Под живопись делают подготовительный рисунок углём или наносят кистью контуры. Под акварель делается подготовительный рисунок карандашом очень лёгкими линиями, которые потом невидно. :) Так что вроде бы один и тот же ход.

0

37

певица написал(а):

Под живопись делают подготовительный рисунок углём или наносят кистью контуры. Под акварель делается подготовительный рисунок карандашом очень лёгкими линиями, которые потом невидно.

Точно. И под карандаш делают первичный набросок. Вся соль - сделать его так, чтобы он закрылся последующим рисунком. А использование ластика профессиональные художники считают моветоном. :) Разве что где-то разок пару точечек подправить.
   

Toman написал(а):

акварель принципиально отличается от живописи тем, что тут не порисуешь чем-нибудь, чтоб потом закрасить. Тут надо сразу, с ходу красками. ... у акварели никакого "заднего хода" нет вообще

Совершенно верно, тем и сложна акварельная техника. Прозрачная неудаляемая краска - никакого промаха уже не исправить. Все нужно рисовать начисто. Поэтому осваивать акварельную живопись нужно - именно учась правильной технике.

Toman написал(а):

А вся живопись стоит, грубо говоря, на том, чтобы вначале нарисовать чем-нибудь там контуры, а потом закрасить это сверху красками

Не совсем. По такому принципу рисуют дети, и устроены детские книжки-раскраски. Художники работают иначе. Первоначальный набросок - это НЕ контуры, которые нужно заполнить краской. Они могут обозначать контуры, но только в общих чертах. Краски (непрозрачные) позже могут наноситься несколько иначе, изменяя первоначальную композицию. А сами краски  наносятся слоями и мазками один поверх другого. немного это напоминает лепку объема. Если приглядеться к написанному маслом полотну, то хорошо видно. как ложатся краски.

Toman написал(а):

В этом свете достаточно удивительно, почему именно акварель обычно принято использовать в качестве традиционного "детского" средства для цветного рисования/живописи, если ребёнок, будучи начинающим, просто заведомо неспособен что-то осмысленное нарисовать (с первого раза, без права на ошибку).

http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif Все просто. Во-первых, от ребенка никто и не ждет рисования без ошибок. Его задача на первых порах - марать бумагу и развивать ручки и мозги, выстраивать нервные связи. Акварель в этом смысле удобна, потому что проста в использовании, растворяется безопасной водой, а не хим. растворителями. И, во-вторых, - отмывается с ребенка и окружающих предметов легко.

0

38

Тедди написал(а):

А использование ластика профессиональные художники считают моветоном. :) Разве что где-то разок пару точечек подправить.

Это, видимо, потому, что ластик не может полностью бесследно стереть нарисованное, что-то там остаётся. В масляной живописи совершенно аналогичного характера мероприятие с нанесением краски поверх другой - совершенно нормальное дело. Во всяком случае, для мелких деталей, для которых никто не будет специально предусматривать и оставлять белые пятна в общем фоне. И корректировка контуров по ходу дела тем же способом вполне возможна.

Тедди написал(а):

Не совсем. По такому принципу рисуют дети, и устроены детские книжки-раскраски. Художники работают иначе. Первоначальный набросок - это НЕ контуры, которые нужно заполнить краской.

Так я и не писал про "заполнение" контуров. Я сказал именно "закрасить", что значит закрыть краской поверх - так, что предварительный рисунок перестанет быть видимым. А что именно собой представляет предварительный рисунок - конечно, личное дело художника. Главное назначение - это некие опорные линии, контуры, чтобы, начав работать красками, не махнуть слишком сильно в общих пропорциях и очертаниях предметов, основных больших фоновых площадей, в композиции и т.п.

Тедди написал(а):

Все просто. Во-первых, от ребенка никто и не ждет рисования без ошибок.

Ну как это никто? Сам он, в первую очередь, ждёт возможно лучшего результата. А столкнувшись с тем, что никакая ошибка не подлежит исправлению, махнёт рукой, и откажется от рисования вообще - по крайней мере от рисования по доброй воле и для себя, а не из-под палки.

Тедди написал(а):

Акварель в этом смысле удобна, потому что проста в использовании, растворяется безопасной водой, а не хим. растворителями.

Хм... Вот не факт, что это плюс, и что это безопасно. Скажем так... Во-первых, скипидар практически наверняка никто пить не будет. А вот грязную водичку, при достаточной безбашенности - вполне вероятно. А там - достаточно суровая химия как в части пигментов, так и в стабилизирующих веществах. Например, в классическом варианте акварельные краски содержат фенол против гниения. Конечно, его не так много, как в гуаши (которая, собственно, по крайней мере в советское время, не знаю, как сейчас, рассматривалась как второй "детский" вариант для рисования, типа как непрозрачный аналог акварели), но всё же есть. Гуашь же - отдельная песня. Когда я был маленький, я не знал, чем это она так сильно характерно (и приятно, ага) пахнет. Только оказавшись в старшем школьном возрасте в молбиологическую лабораторию, и осуществляя выделение ДНК, я почувствовал этот "запах, знакомый с детства", и узнал, что гуашь-то разит фенолом. Причём, что характерно, если в лаборатории вдруг поднимается запах, даже вдвое-второе слабее того, который совершенно типично окружает человека, работающего с гуашью, или который типично стоит в классе, где детишки работают оной гуашью - то все в лаборатории накинутся на работающего с фенолом, и заорут на него дурным голосом "БРЫСЬ ПОД ТЯГУ, ПАДЛЮКА, БЫСТРО!!!" И, кстати, это не очень спасает нарисованное краской. Например, у нас как-то ещё очень давно (лет 18-20 назад, наверное) тараканы объели один разрисованный предмет мебели, попутно обгадив его и прилегающие участки стен цветными какашками :) Не тронули (почти) они лишь зелёный цвет - видимо, он оказался всё же слишком ядовитым (или невкусным) для них. Это вот как раз к вопросу мнимой безопасности для детей...

Впрочем, со скипидаром что-то тоже в последнее время серьёзные проблемы. Если ещё в 80-е годы имевшийся в продаже скипидар был настоящим, и пах скипидаром, и никаких проблем не вызывал, то сейчас жидкость, называемая скипидаром, воняет чем-то вроде бензина, да так, что от этого запаха моментально начинает трещать и болеть голова. Ну, пиши-пиши, масляный живописец, что называется, посмотрим, чья возьмёт :) Это, между прочим - одна из двух-трёх главных причин (наряду с дороговизной красок и нехваткой свободного времени - разумеется), удерживающих мою маму от масляной живописи.

0

39

Toman написал(а):

Ну как это никто? Сам он, в первую очередь, ждёт возможно лучшего результата. А столкнувшись с тем, что никакая ошибка не подлежит исправлению, махнёт рукой, и откажется от рисования вообще

Это что ж за ребенок такой? [взломанный сайт]   :crazyfun: С врожденными перфекционистскими замашками. Сколько ни приходилось наблюдать детей (и самой быть) - на первых порах они дико довольны каждой калякой-малякой. И даже объясняют непонятливой публике, где там в закорючках - тетя, где - собачка...  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif А нормальные родители их в этом поддерживают. бывает, что и на стенку вешают шедевры. К акварели-то допускают лет с 2-3-4. Какой там может быть результат?  :D
   

Toman написал(а):

Во-первых, скипидар практически наверняка никто пить не будет. А вот грязную водичку, при достаточной безбашенности - вполне вероятно.

Да ну! Ага! (это к скипидару относится). Водичку выпьют, а скипидаром побрезгуют? :) Нет, кроме шуток, не помню случая, чтоб пили воду после красок. Это ж - грязная вода. С пеленок приучают, что - фу-у-у! :) Красок акварельных - бывало, наедались. Точнее, нализывались. И слышала много раз, и видела. Потому что - красивые, напоминают конфеты.  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif Но не приходилось слышать, чтобы хоть один деть от этого заболел. Быстро мыли рот и морду - и можно жить дальше.
     А вот прозрачный, с завлекательным запашком скипидар (обожала в детстве запах!) - я б без присмотра рядом с дитятей не оставила. Наесться масляных красок и запить скипидарчиком - это покруче будет выглядеть!

Toman написал(а):

узнал, что гуашь-то разит фенолом

Ну надо же! А я только сейчас узнала. Впрчоем, к гуаши детей подпускают в школьном возрасте, когда чуток мозгов уже нарастает. И желание жрать все подряд бледнеет.

Toman написал(а):

тараканы объели один разрисованный предмет мебели, попутно обгадив его и прилегающие участки стен цветными какашками

http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/lol.gif   http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif   http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/good2_002.gif  Су-у-уперррррр!!!!!!! Рассказ прямо-таки утешил в горестях! Спасибо!
    Между прочим, - находка для футуристов-модернистов, которые п.....сы.  http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif  Новый творческий метод. А какие теории-философии вокруг можно наклепать! Закачаешься.

0

40

певица написал(а):

Под акварель делается подготовительный рисунок карандашом очень лёгкими линиями, которые потом невидно. :) Так что вроде бы один и тот же ход.

В таком случае, наверное, можно было и попробовать акварелью. Ибо те карандаши, которые удалось достать в окрестностях Фенёво, всё равно по жизни рисуют только "очень лёгкими линиями" - даже если требуется наоборот посильнее. Ну, в общем, всё как обычно, карандаши недостаточно мягкие.
А так, успел нарисовать только одну картинку этим самым бледным карандашом - вид со стороны на дорогу от центра Фенёво к школе (и далее к отдалённой группе дворов). И то не совсем успел - начался дождь, и пришлось сбежать, так и не нарисовав центральный элемент пейзажа - бетонные столбы с проводами, через которые некогда запитывалась электричеством школа (сейчас провода висят, но отключены со стороны деревни ещё где-то в начале 2000-х годов).
Со страшной силой вытянутые в GIMP цвета (из-за бледности карандаша), и ещё вариант обработки с помощью фильтра "Van Gogh (LIC)" в том же GIMP, делающего изображение более мягким, хотя и без полной потери отдельных линий и штриховки:
http://i055.radikal.ru/1108/68/359cf3b759c4t.jpghttp://s43.radikal.ru/i100/1108/73/2cfbdb2617f5t.jpg

0

41

Toman написал(а):

начался дождь

Заметно получилось, что пейзаж преддождевой. :) Размазанное изображение мне меньше понравилось. Есть в этой манере что-то упадническое. :)

0

Похожие темы


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Рисуем. Разговоры о технике и наши произведения