КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Пассажная техника, гаммы, триоли, порядок пальцев и пр


Пассажная техника, гаммы, триоли, порядок пальцев и пр

Сообщений 1 страница 34 из 34

1

Я слегка объединила из двух тем мысли о пассажной технике :rolleyes:

Тедди написал(а):

Да, m-a значительно слабее, точнее, нетренированный a не выдерживает сравнения с i и m. Так что я давно уже поигрываю гаммы обоими сочетаниями двух пальцев.
   Сейчас попробовала поиграть простейшую хроматику пальцами a-e. Хоть и не сразу скоординировалась рука, но ощущения в кисти были приятные. Наверное, стоит это делать хотя бы ради равномерного развития кисти.

А мне кажется, это надуманное упражнение, убийство времени. Я не стал бы играть гаммы даже и пальцами m-a, т.к. в реале это не будет использоваться — бессмысленно месить слабыми пальцами, когда сильные не задействованы. Гораздо лучше потратить время на прокачку реальных вещей. Если уж играть гаммы с безымянным, то тремя пальцами (a-m-i), это куда реальнее может пригодиться.

0

2

ПродавшийДушу написал(а):

А мне кажется, это надуманное упражнение, убийство времени. Я не стал бы играть гаммы даже и пальцами m-a, т.к. в реале это не будет использоваться — бессмысленно месить слабыми пальцами, когда сильные не задействованы. Гораздо лучше потратить время на прокачку реальных вещей. Если уж играть гаммы с безымянным, то тремя пальцами (a-m-i), это куда реальнее может пригодиться.

Если пальцы изначально неслабые и хорошо слушаются - то да, тратить время не стоит. А я бы без упражнений так до сих пор и сидела бы на "Кузнечике". Несколько лет убила на бесплодные попытки прокачать реальные вещи. Что как раз шеф рекомендует. Увы, мне было недостаточно разучивать произведения и этюды: не давали они разнообразного двигательного тренинга, в котором я так нуждалась.  А помесивши слабыми пальцами гаммы и упражнения (за которые мне шеф вечно выговаривал :)), почувствовала в них значительный прилив сил и координации. Все индивидуально.
   Гамму тремя пальцами я еще всерьез не пробовала. Для меня это - новая ступень в координации левой и правой рук. Надо будет.

0

3

Интересные связки пальцев для игры гамм, мне кажется, это: i-m (главный приём, с которым, как правило, и нет проблем), i-a (эта связка часто используется в арпеджио в реальных пьесах, и с ней тоже, как правило, нет больших проблем), и связка a-m-i, которая полезна тем, что в хитрых пассажах часто приходится вставлять безымянный, он должен уметь работать вперемешку с остальными.

0

4

Тедди написал(а):

А вот интересно, при игре гамм тремя пальцами как организуется метр? Играете трехдольным?

Тремя пальцами нужно уметь играть в любом метре.

0

5

ПродавшийДушу написал(а):

Тремя пальцами нужно уметь играть в любом метре.

Я именно про гаммы спрашиваю. Потому что музыка - дело другое. Вписать палец a время от времени в какую-то фигуру - дело тренировки
    А в гамме тремя пальцами мешает строго последовательное движение 4-х пальцев левой, плюс удары правой несколько раз по одной струне. Третий палец в это плохо вписывается с непривычки. Получаются две последовательности в правой - одна, в левой - как бы другая, не знаю, как понятнее объяснить. Двумя пальцами без труда играется любое сочетание, хоть квинтоли, хоть септоли, хоть пунктир. А тремя - трудно. Именно от монотонности и однообразия движений.

0

6

Тедди написал(а):

Я именно про гаммы спрашиваю.

Про них и отвечаю :).
Я бы расписал аппликатуру конкретной гаммы тремя пальцами и выучил бы. То, что правая и левая рука при этом будут "не синхронными" — так и есть. И правой я бы играл не строго "a-m-i", а вставлял бы безымянный там, где он логичен с точки зрения смены струн (ну и при отсутствии смены струн им тоже можно играть, разумеется).

0

7

Тедди написал(а):

А в гамме тремя пальцами мешает строго последовательное движение 4-х пальцев левой, плюс удары правой несколько раз по одной струне. Третий палец в это плохо вписывается с непривычки. Получаются две последовательности в правой - одна, в левой - как бы другая, не знаю, как понятнее объяснить. Двумя пальцами без труда играется любое сочетание, хоть квинтоли, хоть септоли, хоть пунктир. А тремя - трудно. Именно от монотонности и однообразия движений.

Вся соль в том, чтобы уметь играть тремя в разных размерах, именно на гаммах и тренироваться, например, акцент при 4/4 приходится тогда через каждые 4 ноты на разный палец. Тоже надо и триолями играть, тогда симметрично получается, с аппликатурой по 3 на одной стр. И так же надо не на одной, когда переходить приходится и удобным и неудобным пальцем. Не надо, наверное придумывать тучу немыслимых комбинаций, мозги можно сломать, но время от времени некоторое неудобство разрабатывает пальцы и мозги, но на деле, т е в пьесах, конечно, надо применять самые удобные и результативные комбинации, но не комплексовать, что иногда может попасться неразрешимое место, и его придется сыграть неудобной аппликатурой.
Попробуй просто хроматическую гамму с 6-й стр. и до упора, не задумываясь об аппликатуре левой легче думать о правой.

На демуре была ссылка на видео и пояснение к нему -  Improving Picado Technique (Улучшение пассажной техники), чтоб не рыться, за давностью лет мож и устарела уж, выложу уж, полезно попробовать то, что товарищ показывает. Кстати, Гриша Горячев говорил, что это его знакомый.
( в архиве еще скан из книжки Гитмана "Как научить играть на гитаре"  - В.Домогацкий о гаммообразной технике)
http://smiles.bbmix.ru/1137.gif http://files.mail.ru/WEVF59

0

8

alisssa написал(а):

И так же надо не на одной, когда переходить приходится и удобным и неудобным пальцем. Не надо, наверное придумывать тучу немыслимых комбинаций, мозги можно сломать, но время от времени некоторое неудобство разрабатывает пальцы и мозги, но на деле, т е в пьесах, конечно, надо применять самые удобные и результативные комбинации, но не комплексовать, что иногда может попасться неразрешимое место, и его придется сыграть неудобной аппликатурой.

Не согласен. Довольно странно отрабатывать неудобные комбинации в упражнениях, чтобы потом в пьесах применять в основном удобные комбинации. Ключевой момент здесь в том, что "неразрешимых мест" в пьесах на самом деле нет, если хорошо подумать и выработать для себя общую "идеологию". Идеология может быть различной, конечно. Но играть "иногда" неудобные для себя комбинации чисто от безысходности, и только ради этого самого "иногда" их часами отрабатывать в упражнениях — думаю, плохая идеология, бессистемный подход.

А вот моя "идеология":

1. Если перехода между струнами нет, можно играть любой последовательностью пальцев. Таких последовательностей пять: i-m, m-i, a-m-i, m-i-a, i-a-m. Иначе говоря, это два способа игры ("обычный" и трёхпалый), с любым порядком пальцев.

2. Переходы от более толстых струн к более тонким всегда удобнее играть, перебирая пальцы по направлению "от большого", и наоборот — переходы от более тонких струн к более толстым всегда удобнее играть, перебирая пальцы по направлению "к большому". Например, смену струн 2-1 удобнее сыграть i-m, нежели чем m-i. И наоборот, смену струн 1-2 удобнее сыграть m-i, нежели чем i-m. Это объясняется тем, что любое арпеджио и аккорд мы играем именно так, и было бы странно это делать наоборот, что в корне противоречило бы нормальной постановке руки (наклону кисти относительно струн).

3. Переходы, противоречащие предыдущему пункту, я условно называю "перекрёстами" (очень сомнительно звучащий термин :D, но так уж сложилось). Например, смена струн 1-2, сыгранная i-m — это перекрёст. Перекрёсты вполне допустимы, если в пассаже их мало (не более одного-двух), и они не стоят слишком близко друг к другу. Лично для себя я считаю однозначно недопустимыми два перекрёста подряд, например, смена струн 1-2-1, сыгранная i-m-i. Потому, что это фактически означает игру "арпеджио наоборот", с вывернутой наизнанку рукой.

4. Первый и самый простой способ избежать перекрёстов — начать пассаж с подходящего пальца. Т.е. первым делом нужно оценить, где перекрёстов будет меньше — если мы будем играть пассаж "i-m", или если мы его будем играть "m-i".

5. Следующий шаг — избавиться от нежелательных перекрёстов (нежелательными они могут быть далеко не все, как мы уже выяснили выше) вставкой безымянного пальца. Например, смену струн 2-1-2-2-1-2 я бы сыграл i-a-m-i-m-i, руководствуясь правилом в пункте 2.

6. При вставке безымянного я по возможности избегаю слабых связок "m-a-m" и "a-m-a", особенно, если нужно сыграть быстро и громко, апояндо. Разумеется, это не значит, что такие связки нельзя применять вообще (ведь в любом монотонном арпеджио они превосходно работают).

7. Ещё один шаг — проанализировать возможность трёхпалого варианта. Если пассаж можно сыграть однообразной формулой из трёх пальцев, подобрав начальный палец так, чтобы перекрёстов не было (или они были допустимыми), то есть резон так и поступить, поскольку однообразной формулой играть легче (легче будет и заучить пассаж).

Как пример привожу первую партию своей аранжировки Morrison's Jig, где трёхпалый вариант бодро чередуется с обычным (видео).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-06-01 10:38:06)

0

9

ПродавшийДушу написал(а):

И правой я бы играл не строго "a-m-i", а вставлял бы безымянный там, где он логичен с точки зрения смены струн

А-а-а!  http://yoursmileys.ru/msmile/wonder/m1430.gif Слона я опять не приметила. Ну конечно же! Спасибо за оперативное вправление переклиненных мозгов.

ПродавшийДушу написал(а):

я условно называю "перекрёстами"

А шеф это называет "перекрещиванием". так что с терминологией все в порядке.

ПродавшийДушу написал(а):

А вот моя "идеология":

Очень понравилось, как все четко изложено. Прям распечатать - и на стенку. Конечно же, сама рука подсказывает играть i m a, соответственно на 3-2-1 струнах. Бывают варианты, но каждый раз - наособицу и нуждается в тщательном продумывании.

alisssa написал(а):

например, акцент при 4/4 приходится тогда через каждые 4 ноты на разный палец.

Шеф когда-то говорил, что нужно стараться, чтобы акценты игрались сильными пальцами: i, m,  безымянным же - только, если иначе нельзя. Потому что все равно есть разница в звуке, если удар делается сперва слабым, а затем - сильным пальцем.

alisssa написал(а):

Ну если бы, например, ты бы упорно много лет играла без ногтей, мучилась бы, многое не получалось бы, сетовала бы, тебе бы говорили, что у тебя плохой звук, говорили бы тыщу раз - ну отрасти ногти!

Видишь ли, если бы отсутствие ногтей было единственной помехой на пути к безупречному исполнению - то все верно. Но, во-первых, куча народу играла и играет без ногтей вполне успешно. Во-вторых, исполнительские и ученические проблемы чрезвычайно многочисленны и многогранны, в чем-то общи, в чем-то неповторимы у каждого. И бороться за один только чистый звук в правой руке и единственно - приемом предустановки, это значит свести большую проблему в точку. Как ребенок, закрывший лицо ручками, думает, что спрятался. :)
   Я подхихикнула не над принципом предустановки, а над тем, что ты почти любой гитарный разговор сводишь к ней, единственной. :)

0

10

Тедди написал(а):

Шеф когда-то говорил, что нужно стараться, чтобы акценты игрались сильными пальцами: i, m,  безымянным же - только, если иначе нельзя.

Вообще, сомнительно :-). В том же Гомесе ты все акценты играешь безымянным, и никакие другие варианты там просто невозможны. Даже если всё делать "по возможности", тоже сомнительно: получается, формула "a-m-i" для пассажа, начинающегося на сильную долю и в триольном движении — плохая идея? Весь мой Morrison's Jig играется таким способом, однако :D. Вообще, это заявление шефа ставит правомерность трёхпалой игры под сомнение полностью. Лично мне кажется, что акцент можно и мизинцем в арпеджио сыграть — ничего страшного. Кстати, безымянный даже считается "мелодическим" пальцем, который часто проводит мелодию, которая должна быть выделена. А я лично считаю, что таким мелодическим пальцем и мизинец запросто может быть :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-06-01 12:53:51)

0

11

Ты так горячо протестуешь, как будто я сказала "ни в коем случае нельзя". :D А всего-то речь о том, что если целесообразно акцентированную ноту сыграть не пальцем a, то не стоит его применять всуе. Случаи прохода от 1 струны к 3 и сильной доли бас+1-я и слабых на 2-3 настолько ежу понятны, что я сперва о них написала в том сообщении, а потом стерла.

0

12

Здравствуйте!
Как вы играете триоли и секстоли в горизонтальных быстрых пассажах? Меня интересует порядок пальцев правой руки.

Пытаюсь найти наиболее приемлемый для себя вариант. Играть триоли 2мя пальцами - не удается приемлемо, тремолообразное 3-2-1 тоже не получается применить. Что посоветуете?

0

13

А что именно не получается? Грязно звучит, скорости не удается добиться, или пальцы путаются?

0

14

Да, скорости не удается, потому что не удается верно расставить акценты, если играть 3-2-1, то есть a-m-i, если же играть триоли 2мя пальцами результат меня тоже не устраивает, потому что звук получается в любом случае разный разными пальцами и триоли вообще не звучат. Собственно, остаются всего 2 варианта - 2-1-3 и 1-2-3 (вариант 2-3-1 сразу исключаем).
идея в том, что

1. триоли (в быстрых пассажах) и т.п. должны играться 3мя, а не 2мя пальцами

2. начинаться должны с сильного пальца (1,2), а не с безымянного.

0

15

Вообще-то, не видя конкретной ситуации и нот трудно обобщить. Но педагог мне говорил, что пассаж для успешного проигрывания, прежде всего, нужно уметь пропеть. Неважно - голосом или мысленно, но именно пропеть, а не пролететь на всех парах, задержав дыхание.
    В книге известного пианиста Когана ("У врат мастерства") встречались, кстати, интересные рекомендации. Сперва разучить пассаж в медленном темпе до полной свободы и чистоты. Потом не постепенно ускорять, как делают многие, а попытаться сразу сыграть в быстром. Сбившись, вернуться к медленному и проанализировать неполучившееся место: нет ли в нем каких-то ошибок в движении, постановке пальцев, аппликатуре. Поправив - снова пытаться сыграть быстро.

0

16

Ну чтобы спеть быстрый пассаж, нужно быть вокалистом. Ах, ну да - мысленно! Я столкнулся с этой трудностью в конкретной ситуации, но теперь хочу выработать для себя универсальный метод для заданных условий, отсюда и вопрос. Тут подсказали на форуме фламенко, что Пако играет ima.

а аудио как прикрепить?

http://uploads.ru/?v=AUicr.jpg

Отредактировано Ape (2011-08-08 20:36:37)

0

17

Подождем, что скажут остальные. Я, грешным делом, еще не приступала вплотную к произведениям с серьезными пассажами. А остальной народ, видимо, загорает. :)

http://uploads.ru/i/A/U/i/AUicr.jpg
    В приведенном отрывке, если играть тремя пальцами, то напрашивается i-m-a, потому что во втором такте пассажа именно он будет естественнее. И если первый такт играть a-m-i, придется делать двойной удар пальцем i в середине, где ре - ре диез.

   Кстати, о пользе пропевания. Все больше убеждаюсь, что так и запоминается лучше и играется увереннее. Сравнимо с запоминанием понятного текста и текста тарабарского. Не представляя себе, что прозвучит и не осознавая мелодии, выезжаешь больше на моторной памяти, а она в одиночку - вещь ненадежная.

    Изображение прикрепляется кнопкой "Изображение", она почти в середине кнопок над окном ответа, между "E-mail' и "Видео". Три такие рамочки. Аудио - специальной кнопки нет. Если не загружено на видеохостинг, то загрузить в файлохранилище какое-нибудь и дать ссылку.

0

18

Спасибо за картинку!

Петь полезно, не спорю.
Да, похоже ima - наилучший вариант в данном случае

http://www.youtube.com/watch?v=VpmOTGungnA

пассаж примерно здесь:
1'20''-1'28''

0

19

Ape написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=VpmOTGungnA

А! Рейнхардт!  [взломанный сайт]  Да-а, непростая вещь. Джанго, как говорят, был исключительно музыкально одарен. И смог играть на гитаре, имея два пальца на левой руке парализованными.
    Как удалось на подсмотреть у других исполнителей на ютубе: двое шпарят и вовсе медиатором (пассаж на 1.22 примерно?). А один - i-m

0

20

Естественно медиатором, в этом стиле все играют только медиатором, хотя Джанго, который его придумал, играл и пальцами тоже иногда, но не в этом случае. А я играю все это на нейлоне пальцами. Поэтому порой трудно решить как играть то или это.

0

21

Ape написал(а):

Тут подсказали на форуме фламенко, что Пако играет ima.

Ой, по-моему это какая-то путаница http://smailik.3dn.ru/_ph/13/1/35817302.jpg Пако играет пассажи двумя пальцами. И вообще, если говорить о трех-палой технике пассажей, то если триоли на одной, скажем, струне, то нормальные люди сыграют ami, a ima вовсе противоестественно, этот порядок естественен в восх. арпеджио.
Вот тут про выбор пальцев в пассажах, ПродавшийДушу осветил основные пункты http://classicalguitarstudio.bbok.ru/vi … =405#p8271
И еще раз ссылка на файл Improving Picado Technique (Улучшение пассажной техники)
http://files.mail.ru/WEVF59 , там наглядно с видео про скоростные пассажи и про три пальца, про триоли на одной струне и на смешанных.

Тедди написал(а):

В приведенном отрывке, если играть тремя пальцами, то напрашивается i-m-a, потому что во втором такте пассажа именно он будет естественнее. И если первый такт играть a-m-i, придется делать двойной удар пальцем i в середине, где ре - ре диез

Че-то я как-то не поняла, как и что куда http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif а левая аппликатура как при этом, на одной, или на смешанных струнах?

0

22

Ape написал(а):

Естественно медиатором, в этом стиле все играют только медиатором, хотя Джанго, который его придумал, играл и пальцами тоже иногда, но не в этом случае. А я играю все это на нейлоне пальцами.

А почему бы, при такой, так сказать, предыстории произведения, и не попробовать сыграть пассаж одним пальцем "по-медиаторному"? Может, так оно удобнее будет?

0

23

alisssa написал(а):

И вообще, если говорить о трех-палой технике пассажей, то если триоли на одной, скажем, струне, то нормальные люди сыграют ami, a ima вовсе противоестественно, этот порядок естественен в восх. арпеджио.

Да, имхо, это вариант для экстремалов или любителей приключений. Гораздо более экстремально смотрится, чем в одном (всего лишь) месте сыграть что-то 2 раза одним пальцем (если там оно действительно нужно - опять же надо посмотреть внимательнее). В конце концов, если так хочется этого строго избежать в данном фрагменте - ну, может быть, можно то же ami начинать не с a, а с другого пальца, и между струнами соответственно переходить в другой точке.

0

24

alisssa написал(а):

Че-то я как-то не поняла, как и что куда  а левая аппликатура как при этом, на одной, или на смешанных струнах?

На одной, это сразу видно. И как показывает исполнение ютубцев - у всех это наблюдается. Да, собственно, в произведениях Джанго это неудивительно, учитывая его левую руку с неработающими 3-4 пальцами.
   Насчет схемы i-m-a именно в приведенном отрывке. Там почти все можно сыграть a-m-i, кроме последнего триоля. В нем пойдет перекрещивание. А резко менять в пассаже схему игры - думаю уже мазохизм получится. :) Так что, наверное, все же двумя пальцами, не выпендриваясь.

0

25

Ape написал(а):

1. триоли (в быстрых пассажах) и т.п. должны играться 3мя, а не 2мя пальцами
2. начинаться должны с сильного пальца (1,2), а не с безымянного.

Сначала прочтите статью с примерами "Э.Пухоль. Апояндо" в журнале "Гитарист" за 1993 год (тонкий с портретом Ф.Тарреги)
Абзац на 13 странице начинается "Таррега избегал скрещивание пальцев…"

0

26

TOROPOV,
Для "последовательных ударов" первым, вторым и третьим пальцами на двух соседних струнах Таррега рекомендовал формул а) и отвергал формулу в)
http://toropow-music.narod.ru/Faglia/Examples1a.jpg
если я правильно понял из приведенных примеров, предлагается изменить расстановку акцентов? А если мне нужны именно триоли?

Я для себя считаю перекрещивание допустимым и неизбежным, но я в основном не классику играю.

alisssa, Пако, как меня уверял один человек на фламенко форуме, играет  ima только триоли, он привел видео, но я там ничего не разобрал.

Что же до нормальных людей, то я к ним определенно в этом контексте не отношусь, так как у меня специфическое сочетание стиля и техники. В частности требуется четкий громкий звук и точная, выразительная артикуляция. Поэтому, повторюсь, играть сильную долю слабым от природы a пальцем никак не возможно, и модель ami меня не устраивает. Книжку еще не читал, но прочту обязательно, спасибо!

Для левой руки, кстати бытует несколько вариантов аппликатуры, включая и такой, когда каждая триоль играется на одной струне, но учитывая что пассаж быстрый, а скачки большие, я этот вариант отсеял.

Toman написал(а):

А почему бы, при такой, так сказать, предыстории произведения, и не попробовать сыграть пассаж одним пальцем "по-медиаторному"? Может, так оно удобнее будет?

Как говорил Остап Бендер, не будет того эффекту.

А как, интересно, сыграть ami, начиная не с a? Ну, если серьезно, я пробовал вариант mia, но по моему ima все же естественней.

Отредактировано Ape (2011-08-10 13:36:16)

0

27

Ape написал(а):

Для "последовательных ударов" первым, вторым и третьим пальцами на двух соседних струнах Таррега рекомендовал формул а) и отвергал формулу в)

В приведенной статье картинки оказались неудачно вставлены. И процитированная фраза относится вот к этой картинке:

http://toropow-music.narod.ru/Faglia/Examples3.jpg

На ней пример b) как раз и есть то самое перекрещивание.

Ape написал(а):

Что же до нормальных людей, то я к ним определенно в этом контексте не отношусь, так как у меня специфическое сочетание стиля и техники. В частности требуется четкий громкий звук и точная, выразительная артикуляция.

:) А мне казалось, что это требуется всем как раз нормальным музыкантам.
    Насчет сильной доли. В статье как раз и объясняются схемы с приведенной в вашем сообщении картинки. Если триоль идет от 3 струны к 1, то порядок будет i-m-a. Если от 3 к 1 - то естественнее сыграть a-m-i. Так, как пальцы естественным образом располагаются, если их поднести свободными к струнам.

0

28

Тедди написал(а):

А мне казалось, что это требуется всем как раз нормальным музыкантам.

В различных стилях музыки требования к этому могут различаться весьма, и gypsy swing как раз самый крайний случай, насколько мне известно.

Ну естественно перекрещивание уместно лишь в переходах со струны на струну.

0

29

Ape написал(а):

перекрещивание уместно лишь в переходах со струны на струну

Не то чтоб уместно, а технически возможно только в этом случае, по определению. Ну т.е. понятно, что устроить перекрещивание, играя только на одной струне, невозможно? Но вообще перекрещивание не является абсолютным злом, в специальных случаях то, что формально является перекрещиванием, может быть очень даже технически удобным. Например, попробуйте сыграть двумя пальцами i-m восходящее арпеджио по 5-7 или более струнам, идущим подряд (на 7 или более - это, конечно, если на гитаре есть 7 или более струн - просто мне лично впервые пришлось столкнуться с таким вариантом аппликатуры именно на семиструнке), подобно движению шагающего по струнам человечка. Формально, каждая вторая нота будет перекрещиванием, но в действительности, в данном конкретном случае, это достаточно удобный вариант. С учётом некоторых сопутствующих обстоятельств - может быть, даже самый удобный из возможных (хотя бы, обеспечивающий наилучшую равномерность такого арпеджио и силу каждой ноты, по сравнению со сложными конструкциями, задействующими все пальцы, возможно, включая мизинец и одновременно игру подряд по нескольким струнам большим пальцем). Это именно на правах частного случая. Но, возможно, и в других случаях, когда перекрещивание несколько неудобно или кажется таковым, оно всё же будет предпочтительнее, чем принять для всего пассажа более тяжёлую аппликатуру в попытке избежать перекрещивания. Впрочем, лёгкость или тяжесть аппликатуры - дело достаточно индивидуальное. У нас вот тут некоторые товарищи арпеджиато, по-моему, с равной лёгкостью в обе стороны играть умеют, и даже используют это в "недокументированных" целях :)

0

30

Ape написал(а):

Книжку еще не читал, но прочту обязательно, спасибо!

Это ВИДЕО, а не книжка, плюс  аннотация в переводе. Про три пальца во второй части (нотные примеры в англ html файле) Там предлагается начинать c пальца i. Очень разумно, чтобы не съехать на явные триоли.

Toman написал(а):

Ape написал(а):

    перекрещивание уместно лишь в переходах со струны на струну

Ну т.е. понятно, что устроить перекрещивание, играя только на одной струне, невозможно?

:rofl:  :D

0

31

Ape написал(а):

А как, интересно, сыграть ami, начиная не с a? Ну, если серьезно, я пробовал вариант mia, но по моему ima все же естественней.

mia вполне естественно, как и iam, движение мышц как в тремоло, только слегка абстрагироваться и привыкнуть, что с другого  пальца начинать, но ведь все равно по кругу (хотя в нисх.пассажах на смеш. струнах именно iam логично, т.к. при правильно продуманной левой аппл. i будет каждый раз начинать новую струну).
А вот ima привычно только для восх. арпеджио, ведь тремоло так неудобно вовсе. Так же и в пассажах и триолях апояндо. Но бывают оригиналы, которым пофиг m после а, или а после m, у них так мышцы от природы устроены. Может и Вам ima  удобнее [взломанный сайт]

0

32

alisssa написал(а):

А вот ima привычно только для восх. арпеджио, ведь тремоло так неудобно вовсе. Так же и в пассажах и триолях апояндо.

В принципе, у меня возникло некоторое подозрение-предположение о том, когда такой порядок всё-таки кажется более естественным в пассаже. Но проверять на себе даже боюсь, т.к. боюсь попасть в ситуацию сороканожки из анекдота.

0

33

Toman написал(а):

Ape написал(а):

    перекрещивание уместно лишь в переходах со струны на струну

Я говорю о смене струны в горизонтальных пассажах, а в статье "Э.Пухоль. Апояндо", о которой зашла речь, приведены примеры с перекрещиванием, происходящим при игре фигураций, предполагающих использование несколько струн попеременно.

Отредактировано Ape (2011-08-11 14:07:30)

0

34

Ape написал(а):

Как вы играете триоли и секстоли в горизонтальных быстрых пассажах? Меня интересует порядок пальцев правой руки.

Принципы выбора аппликатуры правой руки
Имхо, если смены струн нет, порядок пальцев не принципиален: по одной струне можно играть и двумя, и тремя пальцами, в любом порядке. Ритмическая группировка, как мне кажется, не имеет значения. Триоли вполне легко играются двумя пальцами, и наоборот, группировки по две-четыре ноты — никаких проблем нет сыграть тремя пальцами. Вообще, лично для меня — порядок пальцев имеет значение исключительно при смене струн. Ритмическая группировка нот вообще не при чём. Да и вообще, связывание ритма с порядком пальцев — плохая идеология (имхо, гитарист обязан уметь сыграть любой ритм любым порядком пальцев, иначе будут реальные проблемы).

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Пассажная техника, гаммы, триоли, порядок пальцев и пр