КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Как вы относитесь к гитаре с оркестром?


Как вы относитесь к гитаре с оркестром?

Сообщений 1 страница 40 из 40

Опрос

Как вы относитесь к гитаре с оркестром?
Очень люблю, считаю, что в этом путь развития гитары

37% - 3
Слушаю, но выборочно, как-то не очень привычно

25% - 2
совсем не люблю и не понимаю, зачем гитаре оркестр

37% - 3
Голосов: 8

1

Вот пришло в голову такую тему задать...
Как вы относитесь к гитаре с оркестром?
Большинство берущих в руки гитару даже о классике имеет смутное представление, а уж гитара с оркестром...  :bad:
Но о них и не будем, им действительно требуется подрасти в муз плане. Спросим не совсем начинающих -
Слушаете ли, часто ли, в восторге ли от чего-то, или считаете, что не гитарное это дело- с оркестром играть, и слушаете исключительно гитару, а оркестр ваще на уши давит, и без гитары...
[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]
                  [взломанный сайт]

0

2

Ну... сейчас всем станет понятно, кто проголосовал в третьей графе... :biggrin:
Мне кажется, гитара с оркестром это всё равно что ( извиняюсь за не столь поэтичное сравнение) корова с седлом. Гитара несёт в себе некоторую интимность, поэтому хороша одна. Алис, хорошие вопросы задаёшь, я тоже над этим задумывалась. Лично мне импонируют такие тандемы: гитара + скрипка, гитара + саксофон ( или ещё что либо из духовых), гитара + губная гармошка. А вот гитара и фортепьяно не совместимы  для моёго уха. Только не совсем понятны твои взгляды на этот вопрос. Ты считаешь, гитара  с оркестром это хорошо? Тогда любопытно услышать твои аргументы.

0

3

Сочетание гитары и оркестра очень нравится. Но никаких аргументов кроме как "Я нахожу это очень красивым" привести вам не могу( не хватает русского запаса слов к сожалению  :sorry: )

Отредактировано RdV (2007-09-21 11:27:00)

0

4

:biggrin:
Слишком уж радикальные пункты в опросе.
Я отношусь нормально. Без придыхания и без отторжения. В искусстве главное - не на чем, а кто и как.
Паганини и на фанерке сыграет, как мастер (он, говорят, устраивал иногда такие хохмы). А Вася Пупкин из подворотни - хоть с тремя оркестрами - ...  :tease:
   Как говорил Оскар Уайльд: "Нет плохих книг, есть плохо написанные".

0

5

Тедди написал(а):

В искусстве главное - не на чем, а кто и как.

Это так, но не могу совсем с тобой согласиться, Тедди. Мы, люди являемся потребителями музыкальной продукции. Одному нравится скрипка, другому саксофон. Я, например не люблю аккордеон (ну, такая уж я уродилась) и не буду его слушать, даже если игра при этом будет виртуозна.

0

6

Ясный пень, кто любит попа, кто попадью, а кто - попову дочку.  biggrin2
     Гармони всех видов и конструкций я, например, нежно люблю с детства.  :yes:
А по части гитары с оркестром просто не могу сказать ничего радикального: это для меня - частный случай из огромного гитарного мира.
    Технический аспект обсуждать я не в состоянии, хотя знаю, что сочетание гитары с оркестром не самое выигрышное из-за, как справедливо было отмечено, камерного характера гитары. Тут нужны и мастерство исполнителя и инструмент высококлассный и зал с великолепной акустикой и тщательная сбалансированность звука. Именно "кто и как".
   Да и вообще игра в оркестре, мне кажется, труднее, чем сольная: не всякому дано быть выдающимся солистом, но и не каждый искусный музыкант сможет органично влиться в оркестр.

0

7

Тедди написал(а):

сочетание гитары с оркестром не самое выигрышное из-за, как справедливо было отмечено, камерного характера гитары.

Вот.  И я , и я, и я того же мнениЯ. До меня сейчас только что дошло почему я так люблю гитару, вот за её интимность, за её (как это сказать по русски...?) домашненность что ли...  По аналогии с выражением "домашний человек".

Алис, кинула бы один трек, плиз! Интересно ведь. И твоё мнение ещё до сих пор любопытно... :bye:

0

8

Ну без придыхания и без отторжения - это = равнодушно  lazy2  А много вы можете перечислить того, что вы слушали - гитары с оркестром? На дисках, вживую... "Главное не на чем, а как" - это красивый уход в сторону. Боюсь, что вы не высидите весь "Concerto para una fiesta" Родриго, или паче "Concerto de Toronto" Брауэра, уж если наш Саша Люд. плевался, так и не смог дослушать...А я его слушаю и просто расстворяюсь, и действие авторитета, и показуха не при чем.
Оркестр самый совершенный инструмент, как гриться, такое разнообразие тембров и динамики...и если к этому присоединяется солирующий инструмент - кларнет, рояль, скрипка - это здорово, это добавляет рельеф, многоплановость! Чем хуже гитара? Тем, что она тихая? Ну не обязательно играть с огромным симфоническим, можно с камерным, да и щас не стоит гнушаться усиливающими технологиями (когда это тонко и качественно -это только плюс)
Самое классное сочетание, это когда композитор знает инструмент, дирижер с пониманием подходит, не забывая про динамич. возможности гитары, ну и исполнитель мастерски играет :prankster2:  Антигони, кода у нас в малом зале играла, ее слышно не было, жалкое щипание доносилось, Вивальди вроде играла, а дирижер такой довольный собой был. Таких случаев предостаточно. Ну Вильямс со своим Смолменом, да еще подзвученным че хош пробьет, впереди оркестра прет
А в записи же баланс можно отрегулировать, запись - это тож искусство!
Вердикт- больше надо слушать и оркестра, и гитары с ним, и с камерным составом и т д. И вопрос - а как тогда воткнуть все жанры, какие вы описали в известной теме, где на все время? И оказывается, что тут то и собака порылась :blum3: Все любить человека не хватит, если он действительно серьезно слушает, то ему хочется копать в любимом направлении. Поэтому гитару с орк. любят те, кто ее слушает. А лучше получил образование и сам играет:)) И на ретро, и на русск нар и на песенный жанр уж места не хватит.
Я тож не идеал... Честно скажу, что не во всю музыку въезжаю, с 20-м веком у меня проблемы, не слушаю, как Кирилл,например,Шостаковича с партитурой :fie: Но я всегда была склонна считать, что проблемы в моем недопонимании, а не в музыке. Просто со временем сузились пристрастия и направления, которые ближе.
Вот гитару с фо-но не перевариваю, не сочетаемые вещи. Оркестр, несмотря на свои габариты, мягче, податливее чем рояль! Может не написал понимающий композер...Ведь виолончель с фо-но, Бетховена -не отрвешься, знал че и для чего писал!!! А вот Лист зря к каприсам Паганини партию фо-но приписал, не в кассу, но эт мое мнение

0

9

alisssa написал(а):

Вот гитару с фо-но не перевариваю, не сочетаемые вещи.

Прекрасно! Ну хоть в этом мы с тобой сходимся во мнении! :dance:
И повторю просьбу: дай, плиз, чё-нить послухать.

0

10

один трек...  да погляди в той большой куче, там есть и с орк., но постепенно надо, мож сначала Баха с органом, Пиаццоллу со скрипкой, потом квартет гитарный, а сразу Брауэра концерт - это ты больше трех минут не выдержишь.

RdV  классные концерты предложил...но там качать не так просто, для начала програмку поставить надо... пришлю, если на bittorent.ru захочешь слазить, там стока музыки и для твоей души!!!
Вот Вильямса - Вивальди концертик, его недолго качать.  Для начала Бранденб. концерты Баха -трио гитар.

0

11

Алис, я там как в джунглях... Если тебе не в лом, выложи один трек на своё усмотрение, ты в этом лучше разбираешься. А на один трек я думаю меня хватит. :yes:

0

12

ищешь там
John Williams - Vivaldi, Concerto in A Minor_RV 356
почти сверху найдешь

0

13

Ну, вот это другой разговор! Спасибо за навигацию,без неё там и заблудиться мона.    А, кстати, куда подевались остальные участники форума: Милана, например, Муля, bnn? :biggrin: Их мнение тоже интересно. И Елена наша прекрасная молчит...

0

14

Класс, Алиссса! Вот так вот Штирлица и загоняют за грань провала!  :biggrin:

alisssa написал(а):

А много вы можете перечислить того, что вы слушали - гитары с оркестром? На дисках, вживую...  Боюсь, что вы не высидите весь "Concerto para una fiesta" Родриго, или паче "Concerto de Toronto" Брауэра

Трепещу, открывая страшную тайну. Я не знаю - высижу я или нет. Я ни одного концерта для гитары с оркестром в жизни не слышала целиком - только фрагменты. Сам по себе факт игры ансамбля инструментов не раздражал нисколько. Неземного восторга, правда, каюсь, не испытала. Слесарю - слесарево. :biggrin: А кроме шуток - красиво было.

alisssa написал(а):

И оказывается, что тут то и собака порылась  Все любить человека не хватит, если он действительно серьезно слушает, то ему хочется копать в любимом направлении.

Вот тут-то меня и поймали с поличным! Бейте меня, вяжите, люди добрые! :punish:  И впрямь, я несерьезно слушаю!  :biggrin: И впредь буду - несерьезно! Выбираю музыку, какую мне хочется в данный момент. И имею нахальство получать от нее чисто эмоциональное удовольствие, не заморачиваясь ее умственноразвивающими и духовностьповышающими, не говоря уж о супертехнических качествами.  :blum3:   biggrin2
   Вот так вот и выдает свое истинное лицо потребитель, стиляга, мещанка и пошлый обыватель. А еще шляпу надела! tomato2

alisssa написал(а):

И на ретро, и на русск нар и на песенный жанр уж места не хватит.

Ну, как бы, жизнь большая и все попробовать - хоть тресни - не получится. Вот и выбирает каждый то, что ближе лежит и соответствует его собственному образу и подобию.
   По-моему, предпочтение какого-то одного направления в музыке человека не характеризует ни хорошо ни плохо.  Скорее, настораживает категорическая зацикленность на одном явлении, чем неоднозначность вкусов. Были в мировой истории отъявленные мерзавцы, любившие "высокую" музыку, масса тупиц и бездарей, убедительно притворявшихся утонченными меломанами "для солидности". А Лев Толстой, например, недолюбливал музыку академическую, предпочитая цыганские романсы. И что из этого следует?
   Плохо понимаю, зачем слушать музыку с партитурой??? :swoon:  Чтобы ловить исполнителя на мелких несоответствиях и ашипкахх? Тогда это не любовь, а простое буквоедство и педантизм.

alisssa написал(а):

Антигони, кода у нас в малом зале играла, ее слышно не было, жалкое щипание доносилось,

Я о подобной возможности упоминала. Понаслышке, но знаю, что размещение исполнителей на сцене - целое искусство. Ошибки чреваты загубленным звуком. И каждый зал в этом отношении имеет свои особенности, если говорить о залах с нормальной акустикой.
   А размещение и отладка микрофонов в "глухих" залах тоже не для первоклассника задачка. Читала на Классикгитар описание французского, не то бельгийского конкурса? Как там фаворит (а играть нужно было как раз с оркестром) из выпендрежа передвинул стул, положение которого было тщательно выверено звукорежиссерами. И запись полностью запорол - гитары не было слышно.
   Ди и специфика каждого инструмента существует, как бы мы ни превозносили его на словах. Законы физики никому еще отменить не удалось. Гитара, как ни крути, - инструмент негромкий, к тому же низковатого тембра, не самого яркого. И ее способна забить даже одна-единственная скрипка или виолончель, если поднажмет. А уж ансамбль нужно так тщательно выверить и дозировать - как в аптеке.    Мне говорил знающий человек, что даже в сборных концертах гитарные номера нужно давать после тихих (чтецов там, пантомимы). Потому что, прослушав музыку более громкую, слушатель физически не может сразу переключиться на восприятие более тихой и мягкой. Вот как бывают зрительные спазмы от перепада яркостей, так и слуховые.

alisssa написал(а):

А вот Лист зря к каприсам Паганини партию фо-но приписал, не в кассу, но эт мое мнение

Соорудим спиритический сеанс и выскажем духу Листа свое фэ?  :biggrin:  Интересно, что он еще мог приписать? Был пианистом, вот и экспериментировал с фортепиано. Мастеру, ему всегда интересно попробовать что-нибудь этакое, чего до него еще не делали. И не для того вовсе, чтобы добавить еще слиточек бронзы к своему будущему монументу.

0

15

Тедди написал(а):

Плохо понимаю, зачем слушать музыку с партитурой??? :swoon:  Чтобы ловить исполнителя на мелких несоответствиях и ашипкахх? Тогда это не любовь, а простое буквоедство и педантизм.

Элементарно - чем больше погружаешься в предмет, тем больше проникаешься им. И чем больше любишь предмет, тем больше хочется о нем узнать, понять его. Но это для людей, изначально настроенных на то, что само искусство, без усилия со стороны желающего его воспринять, не раскроет всех своих тайн и глубин.
У людей, которые слушауют, например, попсу, просто вялые мозги, им порой даже жевать лень, то что им в рот положили, не говоря уж о том, чтоб самим найти и приготовить блюдо. :grin:

"Музыка требует от слушателя гораздо большего, чем просто обладание магнитофоном или транзистором. Она требует определенной подготовки, определенного усилия...От слушателя требуется столько же усилий, как и от остальных углов треугольника, "святого треугольника" из композитора, исполнителя и слушателя".
                                                                                                                                     Бенджамин Бриттен

0

16

Тедди написал(а):

Соорудим спиритический сеанс и выскажем духу Листа свое фэ?  :biggrin:  Интересно, что он еще мог приписать? Был пианистом, вот и экспериментировал с фортепиано. Мастеру, ему всегда интересно попробовать что-нибудь этакое, чего до него еще не делали. И не для того вовсе, чтобы добавить еще слиточек бронзы к своему будущему монументу.

Уж аккомпанимент это не что-нибудь этакое, чего до него еще не делали  biggrin2  Просто ему казалось, что одних звуков скрипки маловато будет, широкая натура Листа. Решил подправить Паганини, из добрых побуждений.

0

17

alisssa написал(а):

Уж аккомпанимент это не что-нибудь этакое, чего до него еще не делали    Просто ему казалось, что одних звуков скрипки маловато будет, широкая натура Листа. Решил подправить Паганини, из добрых побуждений.

Зачем так упрощать?  :biggrin: Лист все-таки был не кабацкий аккомпаниатор, а гениальный музыкант. И вряд ли он брался за задачу с мыслью сделать примитивный аккомпанемент. Скорее всего ему просто интересно было, как мастеру, поработать именно над этим материалом. Впрочем, мы можем только предполагать, а работа мозгов большого мастера для нас - тайна велика есть.  biggrin2 Не любо - не слушаем, наше дело телячье... :biggrin:

Немножко оффтопа. А вообще-то, "подправлять" в те времена (и более ранние) очень любили, этого у предков не отнимешь.  biggrin2  Еще помнились во времена Листа заветы классицизма: "природа только та красива, к которой приложил руку человек". Всякие там фигурно выстриженные кустики и ровные дорожки. biggrin2 Романтики от этого отошли, конечно, но некий посыл долго продолжает витать в подсознании людском.  А вспомни, сколько столетий. в живописи и на театре древние герои представали одетыми по современной художнику моде и никак иначе.

0

18

Элементарно - чем больше погружаешься в предмет, тем больше проникаешься им. И чем больше любишь предмет, тем больше хочется о нем узнать, понять его. Но это для людей, изначально настроенных на то, что само искусство, без усилия со стороны желающего его воспринять, не раскроет всех своих тайн и глубин.

Алиса, ты меня пугаешь... :scare2:  :swoon: ВЫходит, музыку нельзя слушать просто для удовольствия (для которого она, по-моему, и пишется на 90%)? Надо облачаться в тогу, профессорскую шапочку и "работать, работать и работать"?  Какая безрадостная перспектива!
   Нет уж, лучше я буду по-своему, по-телячьи... И нисколько не комплексуя: мол я не сильно продвинутая и высокоутонченная меломанка. Если уж вас с Кирилом природа одарила замечательным слухом и музыкальными способностями, остальным что - остается выпить йаду?  russian_roulette Не дождетесь! girl_crazy
   А можно спросить: какие тайны и глубины открылись Кириллу во время прослушивания с партитурой? Он не поделился мимоходом радостью открытий? Я серьезно.  ange:

0

19

Надо Кирилла сюда позвать...сам и напишет...
Бриттен все сказал, с ним тоже буш спорить?
А ваще музыка же есть разная, для разных частей тела, Бриттен имел в виду ту музыку, что для самой верхней, и еще для той, где душа и дух помещаются, никто точно не знает где...

Тедди написал(а):

ВЫходит, музыку нельзя слушать просто для удовольствия

Чем больше знаешь о предмете любви, тем больше удовольствия.

0

20

Бриттен все сказал, с ним тоже буш спорить?

Какой смысл спорить с общими словами?
Если Кирилл согласится рассказать - прекрасно, но когда это будет и будет ли?
Про Кирилла не хочешь поделиться, так может быть о своих впечатлениях от музыки расскажешь? Тогда нам, недостаточно тонким, может быть, станет яснее, что именно умные люди постигают через музыку. Только не цитатами, не общими фразами, а о своем личном впечатлении, пожалуйста. Давай возьмем твое любимое произведение и разберем.

Бриттен имел в виду ту музыку, что для самой верхней, и еще для той, где душа и дух помещаются, никто точно не знает где...

Может я и впрямь сосуд без души? :prankster2:  Намекните - и я скромно удалюсь получать от музыки бездушное удовольствие. :blum3:

0

21

Ну кто ж будет спорить с тем, что для всего нового требуется определенная подготовка! Не бывает так, чтоб с первого раза воткнулся и в Бетховена и в джаз...аналогично и про гитару с оркестром. Усилие нужно хотя бы в том, чтоб врубить определенный диск и задницу на стул посадить. Человеческая организм  устроен так, что любит Узнавать, а не ПОзнавать, духу же должно с этим бороться!  Мышление начинается там, где начинается непознанное (душевные поиски в данном случае я сюда тоже причисляю.)

0

22

Ну вы даете, ребята! Начали за здравие, а кончили таким махровым оффтопом! А вот и не подеретесь!  :biggrin:
    Лучше расскажите сколько, кем и когда написано концертов для гитары с оркестром? Ну, Аранхуэз у всякого начинающего на слуху - хотя бы название.
А еще кто этим баловался, можно хотя бы списочек? И сколько этих концертов реально играется исполнителями в наше время?

0

23

Ну, извините, что я не искусствовед, и точного колличества  концертов для гитары назвать не смогу, навскидку - больше 200, а может еще больше...где-то попадалась цифра 900... Перечислять всех композеров? Может не стоит? Да я и не знаю всех, мне хватает того, что я слушала и слушаю, чтоб для себя решить однозначно - гитара полноправный член в семье академических инструментов, и хороша как сольно, так и с оркестром. Да чтоб задать эту тему, достаточно даже одним произв. восхититься. Это я говорю заранее предвидя помидоры - ну вот! сама то ни фига не знает!  Просто хотя бы для начала послушайте хитовые того же Родриго - Fantasia para un gentilhombre, Concierto para una fiesta.
...писали концерты Понсе, Лобос, Тедеско, Охана, Брауэр...Не обязательно все любимое...Про Карулли, Джулиани и так ясно! (про этих академики скажут, что это не высокого пошиба музыка, но у них уже мозги только к головоломкам привыкли) ...Масса переложений, вписашихся прям как по маслу - напр. много Вивальди. Играют Баховские, Марчелло, Генделя, ... кое-что Шуберта...
ну вощем, это так, ликбез, обширно пусть отвечают большие знатоки   :rolleyes:
Вопрос -а ваще оркестра мы много слушаем?  :D

попалось с форума классика -
"По катологу одного известного историка гитары, можно заметить, что только с 1900, до 2005 годы для гитары было написано более 700 концертов!" ...правда уверенности нет...
А...вспоминаю,  тов С.Я. говорил, что только за один 19 век написано 150 концертов.

Милана написал(а):

А еще кто этим баловался, можно хотя бы списочек? И сколько этих концертов реально играется исполнителями в наше время?

Ну если так уж надо, реально играющихся, по личной просьбе как нить...строчить не охота

0

24

alisssa написал(а):

попалось с форума классика -
"По катологу одного известного историка гитары, можно заметить, что только с 1900, до 2005 годы для гитары было написано более 700 концертов!" ...правда уверенности нет...

Этого товарища как раз справедливо упрекали за недружелюбный тон и голословность. Он так и не назвал адрес виденного им каталога, а разговор в той теме вообще-то шел довольно информативный и интересный. В разделе "Музыка для народных инструментов" тема "Гитара". форумклассика.ру
   

alisssa написал(а):

Ну если так уж надо, реально играющихся, по личной просьбе как нить...строчить не охота

Ты уж соберись с силами - просвещать массы, так просвещать :rtfm: . Надо же народу знать, какие диски на Горбушке спрашивать. Не у всех есть возможность качать тоннами из сети.

А Сора пусть презирают жалкие пижоны, а мы на них пилюем :blum3: ! Мы лучше хорошей музыкой насладимся.

0

25

Гитара с оркестром лучшее изобретение человека,но лишь тогда когда гитара играет там главную роль...  :D

0

26

Гитара с оркестром - это как парное молоко с солёным огурчиком, в 99% случаев. Ибо, как тут уже было очень хорошо сказано:

Тедди написал(а):

Гитара, как ни крути, - инструмент негромкий, к тому же низковатого тембра, не самого яркого. И ее способна забить даже одна-единственная скрипка или виолончель, если поднажмет. А уж ансамбль нужно так тщательно выверить и дозировать - как в аптеке.

Аранхуэз, имхо, звучит вполне так себе ацтойно. Как в исполнении "классических" гитаристов (уж не упомню, каких именно), так и Паки. Думаю, Аранхуэз стоило бы попробовать сыграть на электрогитаре, кстати...
Однако.
Есть исключения! Например, "Canastera" того же Паки (альбом "El Duende Flamenco de Paco de Lucia", 1972). Звучит неплохо по следующим причинам:
1. У Паки чудовищный, неприличный, свирепый звук  :D
2. Фактура гитарной партии довольно плотная (много нот в единицу времени, живенько, так сказать :)).
Если кто заинтересуется, Canaster'у могу выложить.

0

27

ПродавшийДушу написал(а):

Если кто заинтересуется, Canaster'у могу выложить.

Да, было бы любопытненько.

0

28

http://rapidshare.com/files/63751789/Canastera.zip.html

0

29

Я не поклонница гитары с оркестром, но это действительно звучит не плохо.

0

30

dulish написал(а):

Гитара с оркестром лучшее изобретение человека,но лишь тогда когда гитара играет там главную роль...  :D

Это  точно, но так же актуально и для всех других инструментов  :)   Если это концерт для инструмента с оркестром, а не симфония или оркестровая сюита и тд... Гитара особенный инструмент  :rolleyes:  , она может тока солировать на фоне других или играть сольно! Чисто гитарный оркестр это какое-то экспериментальное изобретение....хотя может быть...

0

31

alisssa написал(а):

Гитара особенный инструмент  , она может тока солировать на фоне других или играть сольно!

А как же ансамбли? Их создано навалом: от упомянутого Лис та с фортепиано и Паганини до акомпанемента ресторанным цыганкам.
   Откуда возник "чисто гитарный оркестр" Это было ссылке из поста 28? Я, к сожалению, не могу добраться. Комп медленный. Вчера присоседилась к быстрому, но рапида забастовала. Дала скачать две ссылки и заявила "лимит для пользователя вы исчерпали" :( С этой фигней можно как-то бороться?
   Так о чисто гитарном - расскажите хоть, как это бывает.

0

32

alisssa написал(а):
adminio  написал(а):

Гитару с оркестром не вопринимаю. Получается,что звучит оркестр, а не гитара !

Вживую не воспринимаешь, когда плохой бывает баланс солиста и оркестра? Или вообще не воспринимаешь? А от скрипки с оркестром много тащишься?  А я, например, от концерта Брауэра просто балдею, серьезно. Для начала ты попробуй какую-нить пьеску Карулли или Сора представить  для оркестра, голоса рельефно представить, где соло, где тутти, где какая динамика, какие тембры, акценты, замедления. Потом попробуй разнообразить это в финале, да разным голосам разные инструменты присвоить. Вот тогда и скажешь  -интересно оркестр или нет

Если честно - я только один раз слышал правильную гитару с оркестром - это был Виницкий в ММДМ. От прочих исполнителей на кл.гитаре он отличился тем, что не страдал с воздушными микрофонами, которые всё равно никогда не дадут такого баланса, чтобы перекричать скрипки и иже с ними, а использовал гитару со встроенным звукоснимателем и темброблоком. И вот у него был нормальный звук и динамика. Другого пути для гитары с оркестром просто нет. В такой ситуации вообще лучше выйти хоть с самой паршивой китайской гитарой с темброблоком, нежели с крутым концертным инструментом, но без звукоснимателей. Допустимый вариант - на деку или на подставку звукосниматель на некой липучке (не на присоске!!! именно на липучке), как делает Финкельштейн. Но почему-то все пытаются через воздух хреначить - и получается всё время какая-то фигня.
Через воздух с оркестром, пожалуй, только расгеадо играть всякое, ибо громко, а остальное просто бесполезно.

0

33

Toman написал(а):

Через воздух с оркестром, пожалуй, только расгеадо играть всякое, ибо громко, а остальное просто бесполезно.

Если бы была такая полная безысходность, то не стали бы всякие Джулиани и Родриги писать для гитары с оркестром. Они-то что-то уж слышали  :D Может не все дирижеры врубаются, они привыкли с гуслями, что-ли дирижировать :D. Не стал бы Доминго Аранхуесом дирижировать, а Барруеко его играть. Значит как-то можно, и качественно. Это Вильямс иногда втыкается, иногда с микрофоном, микрофоны у них не хилые, надо думать последний писк техники.

0

34

alisssa написал(а):

Не стал бы Доминго Аранхуесом дирижировать, а Барруеко его играть.

Стал бы. Ради денег, эпатажа, экстравагантности, чего угодно. А гитаристы — ради доказательства "полноценности" гитары (которая на самом деле в этом плане отнюдь не полноценна). С тем же успехом можно спросить, плоха ли попса, если её слушают миллионы. Я лично тоже почти не могу назвать ни одной вещи на классической гитаре с оркестром, которая мне бы действительно нравилась, как звучит. Везде одна проблема: нелепое сочетание гитарных пошкрябываний с мощным туше оркестра. Вот ещё более-менее:

Paco de Lucia - Canastera

Но это отнюдь не классика, а фламенко с его осатанелым звукоизвлечением, причём не просто фламенковым, а паковским звукоизвлечением, так сказать, "с особым цинизмом" :). При этом гитара явно "выкручена" по громкости в записи. В реале это всё похабно звучит. В реале, например, я слушал в зале Аранхуэз в исполнении Пепе Ромеро — полный отстой, честно говоря. Потому что тембр гитары не слышен вообще, он тонет в оркестре, слышно только бряцание по струнам. Несмотря на микрофон. Вопрос-то ведь не только в громкости. Микрофон крадёт весь естественный тембр, получается довольно нелепое сочетание электроники с живым звуком. Причём, это в лучшем случае — а в худшем идёт ещё и дисбаланс по громкости, что вообще уничтожает всё.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-04-08 12:41:44)

0

35

ПродавшийДушу написал(а):

Стал бы. Ради денег, эпатажа, экстравагантности, чего угодно. А гитаристы — ради доказательства "полноценности" гитары (которая на самом деле в этом плане отнюдь не полноценна)

И Родриго писал ради эпатажа, ему заняться было нечем, или выделиться хотелось, никто его не слушал, несчастного  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0102.gif Ну и композиторов хватает в истории, которые писали для гитары с орк., они умели запросто писать и для других инструментов. (ну, возможно, оркестры были поменьше, и часто у художника в голове баланс идеальнее, чем в реальности, се ля ви)

ПродавшийДушу написал(а):

В реале, например, я слушал в зале Аранхуэз в исполнении Пепе Ромеро — полный отстой, честно говоря. Потому что тембр гитары не слышен вообще, он тонет в оркестре, слышно только бряцание по струнам. Несмотря на микрофон. Вопрос-то ведь не только в громкости. Микрофон крадёт весь естественный тембр, получается довольно нелепое сочетание электроники с живым звуком.

Ну я тоже слушала тогда этот концерт, не помню плохих эмоций, только хорошие. Но я думаю, что у них там гораздо тоньше микрофоны, потому, что у них гитару давно считают серьезным инструментом и уж работают посерьезнее на эту тему, концертные залы понимают, что к чему и мкрофоны на все случаи имеют. Уж если Вильямс играет с оркестром, то он себе не позволит делать это абы как.
Еще есть такой отдельный жанр искусства, как звукозапись http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg Не нужно его отрицать. Мир не стоит на месте, и это такое же полноправное искусство. Кого не устраивает баланс в живую, может в полной мере насладиться  исполнением на диске, там солист записан на отдельную дорожку в отдельный микрофон, все нюансы учтены, он вполне может рельефно исполнять свою роль.

0

36

alisssa написал(а):

И Родриго писал ради эпатажа...

Возможно, он просто экспериментировал, ну и что?
Кстати, мне и сочетание гитара+фортепиано не нравится. Ситуация та же: тембр гитары тонет в фортепианном звуке, остаётся только бренчание. Ноты слышны, но слушаешь уже фактически не гитару, а какую-то абстракцию.

alisssa написал(а):

Мир не стоит на месте, и это такое же полноправное искусство.

С первым согласен, а вот второе — сомнительно. Вообще, не все эксперименты удачны, и это нормально. Пока ещё звукозапись — совсем не равноправное искусство. И не факт, доживём ли мы до момента, когда оно станет реально равноправным. Звучание живой деревяшки пока что явно приятнее. Другой вопрос, что если ты сидишь в зале, где ни хрена не слышно и не видно, кроме скрипа кресел и пыхтения соседей, всё равно микрофоны и т.д., то запись может оказаться явно предпочтительней, это да. Но когда на гитаре играют прямо перед носом, никакая супер-пупер запись с этим не сравнится.

0

37

Здесь позволю себе привести цитату Лебрехта по поводу Родриго:
"Самый популярный, если не считать рахманиновского Второго, концерт столетия был написан слепым человеком, жившим в условиях победившей в его стране фашистской тирании и наделившим свое сочинение куртуазным, эскапистским блеском парка Бурбонов XVIII века. Внешние части Концерта ничего большего собой не представляют, зато центральное Адажио пропитано устремлениями к недосягаемому. Четырежды тренькает гитара и начинается соло английского рожка — самое большое со времен симфонии «Из Нового Света» Дворжака; немалая часть дальнейшего волшебства проистекает из диалога двух этих инструментов. Берущая за сердце тема Родриго, которая вдохновила Майлза Дэвиса на сочинение «Испанских набросков», вполне отвечает тому, как выпевает слова mоn amour французский шансонье Ричард Энтони. Ее привлекательность, говорил композитор, коренится в «синтезе классического и популярного - как по форме, так и по чувству». Впрочем, дело не столько в единстве, сколько в хрупкости и фрагментарности, которые и придают этой теме универсальную притягательность.
Живший в бедности и отнюдь не малом страхе (жена его была и иностранкой, и еврейкой одновременно), Родриго, которого дифтерит лишил зрения еще в трехлетнем возрасте, написал «Аранхуэсский концерт» в 1940 году - написал для национального инструмента, гитары, и за одну ночь обратился в объект всеобщего преклонения. Способный пианист, он утверждал, что ни разу в жизни не брал в руки гитару, и потому не особенно обиделся, когда великий испанский мастер Андреас Сеговия отверг Концерт на том основании, что некоторые его пассажи написаны в неверной тональности, а некоторые заставляют гитару бренчать на манер мандолины. (Несколько лет спустя Родриго оправдался перед ним, сочинив снискавшую расположение Сеговия «Фантазию для благородного мужчины».)
За неимением испанской звезды, концерт стал добычей других исполнителей. Англичанин Джулиан Брим сделал раннюю его запись в интерпретации, которая граничит с сентиментальностью, в таковую, впрочем, нигде не впадая. Однако человеком, обратившим Концерт в сенсацию, стал молодой австралиец Джон Уильямc, получивший по пути в Лондон благословение от Андреаса Сеговия, а в самом Лондоне — возможность сделать дебютную запись от обладавшей хорошим нюхом племянницы Фреда Гайсберга Изабеллы Уоллич. Подписавший контракт с CBS Уильямс увековечил «клевых ребят» шестидесятых с их длинными темными волосами и свободными рубашками. По непостижимым причинам компания объединила его со степенным Филадельфийским оркестром, возглавлявшимся Юджином Орманди, которого никто никогда не видел без костюма и галстука и который получил представления о популярной классической музыке, работая с Рахманиновым. Случайно ли или таков и был замысел фирмы, эта пара произвела на свет хит чрезвычайно долговечный — противоположности притягиваются."

Отредактировано Nagekidori (2011-04-10 13:40:04)

0

38

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, мне и сочетание гитара+фортепиано не нравится

Мне, кстати, тоже. Не перевариваю. И не понимаю, как вроде бы нормальные гитаристы могут это не чувствовать. И скрипку с фортепиано не люблю. Ф-но хорошо сольно. Ну или когда дуэт, скажем, написан в оригинале кем-нить вроде Бетховена. Рихтер с Ростроповичем так играют!!!

0

39

А запись Тройного концерта Бетховена в составе Рихтер, Ойстрах, Ростропович, Берлинский симфонический с Караяном можно рассматривать на уроках, как нельзя играть в ансамбле. Сам Рихтер говорил о ней "безобразная запись", каждый сам по себе и не вместе.

Отредактировано Nagekidori (2011-04-10 13:37:28)

0

40

Nagekidori написал(а):

Сам Рихтер говорил о ней "безобразная запись", каждый сам по себе и не вместе.

Ну им до нас далеко, мы и не так умеем! http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0190.gif

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Как вы относитесь к гитаре с оркестром?