Года два назад меня выставили на конкурс.И соответственно в один из холодных январских вечеров приехала тетечка чтобы узнать достоин ли я вообще ехать на этот конкурс. Со мной еще на прослушивании была одна девушка которая тоже ехала на конкурс.Как раз я недавно купил себе новый инструмент это Prudencio Saez-гитара с очень мягкими верхами и достаточно мощными басами(и еще в добавок к этому времени у меня стояли почти новые струны).Ну вот у девушки гитара была...даже наверно не гитара а дрова, но замечу я поиграл чуток на ней вобщем играть можно было.Она сыграла первой почти без ошибок несложные две пьесы (непомню какие).Я играл 4ый вальс Барриоса и что-то еще из Лобоса. Сделал несколько ошибок, ну ладно вобщем все довольны и я еду на конкурс.Уже собрался уходить и случайно услышал разговор обо мне."У него хорошая гитара это уже 50% (!) успеха"-говорит преподаватель девушки.Вот такие у нас преподы.Умение теперь ведь и в грош не ставят. А как вы считаете в каком процентном соотношении стоят качество гитары/техника исполнения? Помнится как то давно на мини-мастерклассе с Н. Болдыревым я даже удивился что из моей старой гитары можно вытаскивать такую музыку...Имхо процентное соотношение где-то-5/95.
Взимосвязь качества гитары и техники исполнения
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22007-09-28 00:17:04
А как вы считаете в каком процентном соотношении стоят качество гитары/техника исполнения?
Вы хотите спросить мешают ли плохому танцору ноги? :biggrin:
Здесь нельзя вывести среднее арифметическое, т.к. техника у всех на разном уровне. А вот любопытно было бы посмотреть на Пако, играющего на нашей обычной ленинградке. Хотя, он бы сыграл конечно. Качество инструмента конечно влияет на исполнение, я считаю, но в процентном соотношении это выразить затрудняюсь.
Поделиться32007-09-28 20:33:52
Скажем так. Мастер и на дровах покажет класс. Желторотый ученик и на суперРамиресе проскребет жалобным образм. Сам по себе инструмент никого не подвигнет играть лучше, чем человек способен в данный момент.
Хотя, конечно же, мастеру на серьезном конкурсе играть на плохоньком инструменте - невежливо и неэстетично. А уж слушать щипание "дров" начинающим - ваще экстрим. И важно, каков уровень конкурса, кто в жюри. Команда из городского РОНО и префектуры может без труда купиться не на музыку, а на лакированные бока дорогого инструмента.
И вообще начинающему, пока он не определился, будет ли учиться, и не освоил азов, вряд ли стоит сразу гоняться за дорогими инструментами.
У скрипачей говорят: "Не имей Амати, а умей играти".
А что имел в виду тот препод, можно понять только зная всю изнанку истории: кто соревновался, на каком уровне, как он оценивал игру ученицы и ее соперников...
Поделиться42007-09-28 21:10:26
Еще Пухоль писал в своем самоучителе, что в принципе можно обучаться на любом дерьме, лишь бы строила и лады не дребезжалb. Но тем не менее говорил, что все же лучше учиться на хорошем инструменте, тогда это будет вдохновлять ученика. Ну а если начинать с кривого грифа, с ненастроенной мензурой, без половины колков, 15 мм над 12-м ладом, с фанерной декой, да мало ли еще чего можно придумать. Ну это надо иметь сверхэнтузиазм ,чтобы научиться чему либо на такой гитаре. И если дать такую гитарку поиграть какому либо мастеру, интересно будут ли ему мешать эти самые пресловутые "ноги"? У меня как то в детстве была ленинкградка 1/2, образца 1951 г, доставшаяся от тети. Очень хорошие гитары делали тогда (по сравнению с более молодыми ленинградками). Так вот, один маститый гуру, играл на ней такую лажу, что уши вяли, оно и понятно, пальчикито у него не умешались между струнами. Но когда брал нормальну 4/4, то я просто в осадок выпадал, так он классно играл.
Поделиться52007-09-29 08:26:36
Index_K, да вы, оказывается шалунишка! :biggrin:
Ну а если начинать с кривого грифа, с ненастроенной мензурой, без половины колков, 15 мм над 12-м ладом, с фанерной декой, да мало ли еще чего можно придумать.
Можно порезвиться! А что если еще проломить ногой деку, оборвать половину струн, вставить вместо ладовых порожков колючую проволоку. Да можно и вообще на кухонный дуршлаг швейные нитки натянуть! :biggrin:
Да и упомянутому виртуозу можно было бы попробовать и на четвертушке. А еще лучше - взять игрушечную гитарку из "Детского мира" - ту, что с леской вместо струн и ваще звуков не издает! :biggrin:
А с учениками изрядная проблема: большинство берется за инструмент, думая, что это легко: вон, как Дима Билан (или кто там еще) шпарит! А оказывается, что тут нужно серьезно работать, да не месяц и не год! Есть дворовые везунчики, которые без труда осваивают несколько аккордов и покоряют сердца соседских барышень. Но, кому азы науки не даются с той же степенью легкости, тем приходится-таки попотеть: и пальцы не слушаются, и струны не звучат, и ноты не учатся... Вот и складывают крылышки те, кто мечтал одним прыжком дистанцию преодолеть. И хоть золотую гитару им дай, погоды она не сделает.
Поделиться62007-10-02 22:50:00
Взаимосвязь, бесспорно, существует. Если начинать на качественном инструменте, чел с самого начала слышит хороший звук, даже, если он еще не представляет, что такое звукоизвлечение. Это вдохновляет само по себе, и сокращает путь к пониманию этого самого правильного звукоизвлечения. :dance: Конечно, если есть непреодолимое желание играть, его не отшибешь плохой гитарой(разве что в буквальном смысле - взять гитару...и...кааак дааать...по башке ) Но на хорошем инструменте техника продвигается гораздо быстрее, ежу понятно.
А на уровне уже серьезного владения инструментом тоже взаимосвязь есть, и еще какая! При наличии ушей, конечно, если музыка, это не только беготня пальцами. На хорошей гитаре прорвется то, что копилось внутри у человека и не могло найти выхода на посредственной.
вощем мне так кажется...
Помнится как то давно на мини-мастерклассе с Н. Болдыревым я даже удивился что из моей старой гитары можно вытаскивать такую музыку
Ну так он уж знал, что выжимать... на своей хорошей, небось, наэксперементировался! Не только музыкант разыгрывает инструмет, но и инструмент музыканта.
Отредактировано bnn (2007-10-02 22:57:31)