КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Устаревают ли гитарные школы?


Устаревают ли гитарные школы?

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Вот сколько уже дебатов ведется на соседних гитарных форумах: мол, Сеговия устарел, Пухоль, кто-то там еще. Ставятся им в пример, в основном, Дункан с Теннантом. :/
Но радикалы, с легкостью смахивающие того или иного мастера "с парохода современности":punish:  почти не утруждают себя аргументами: что именно устарело, что этому противопоставлено в "новых" школах.
Любопытно, какие у кого будут мысли на эту тему.  girl_crazy

0

2

Да будет известно тем, кто говорит мол, Сеговия устарел, Пухоль, кто-то там еще и ставят им в пример, в основном, Дункан с Теннантом, ЧТО, например, сам Дункан написал в предисловии (я думаю, Теннант с ним согласится) -

"...Эта книга не является очередной школой или методикой, адресованной начинающим гитаристам. Это скорее экскурс в область, лежащую посередине между компетентностью и искусством, точнее кратчайший путь постижения искусства. Она написана в результате тягостных раздумий по поводу своей личной игры, а также многолетнего изучения и проверки на практике основных концепций данной работы, рожденных под влиянием многих ведущих артистов. Все они проверены, усовершенствованы и применены сначала в своей, а затем в студенческой практике. И несмотря на удовлетворительные результаты, не осмеливаюсь утверждать, что мне удалось открыть что-либо новое в области техники. Скорее всего, это обобщение опыта ведущих исполнителей школы СЕГОВИИ.

0

3

alisssa написал(а):

А что, отдельную тему о о советских гитарных педагогах и их потомках слабо создать, серьезную, без подколов?

Можно, конечно, но есть много тем интереснее, по-моему. Мне вот, скажем, интереснее классическая школа, Сор, Каркасси, Таррега, и работа с переложениями. А свое мнение о советской школе и о Камилле Артуровиче, я вроде, в общих чертах обрисовал. Я считаю, что такого отношения к своему делу быть не дожно (что преподавателя видят лишь раз в год, и на уроке он в руки инструмент не берет, а курит, или болтает на разные темы, а в остальное время он непонятно чем занимается, еще этих лауреатов понаделали, конкурсов с фестивалями - неинтересных и даже позорных, это мое мнение). Учеников водят по лабиринту из сомнений, музыкант должен знать и понимать место и значение в произведении каждой ноты, каждого пальца, каждого приема, штриха в детально продуманной аппликатуре, знать, как готовиться к публичному выступлению, а не закрыть глаза и покачаться в такт музыке, играя какими придется пальцами выученное чтение с листа, а не проученное произведение, абсолютно не следя за правой рукой, и изредка следя за левой. Думаю, это все отомрет, так как мертворожденное, появятся заинтересованные люди, много знающие классику, интересные музыканты, теоретики гитаристы. А то слышишь -"дворовый инструмент, даже кота можно научить" и тому подобное - это все ж одного поля ягоды. Гитару должны уважать и видеть профессиональное к ней отношение. Да, она может и способна на многое, и не только на классику, песни тоже можно попеть в свободное от дела время, но если ты заявился в деле Классической гитары - то назвался груздем, будь добр что-то в этом деле сделать, свое принести. И чем больше отдашь, тем больше тебе прибудет.

0

4

Nagekidori написал(а):

Можно, конечно, но есть много тем интереснее, по-моему. Мне вот, скажем, интереснее классическая школа, Сор, Каркасси, Таррега, и работа с переложениями.

Велкам плиз!  [взломанный сайт]  Но желательно свои мысли, а не длинный копипаст из википедий и статей с других сайтов.

Nagekidori написал(а):

Я считаю, что такого отношения к своему делу быть не дожно (что преподавателя видят лишь раз в год, и на уроке он в руки инструмент не берет, а курит, или болтает на разные темы, а в остальное время он непонятно чем занимается, еще этих лауреатов понаделали, конкурсов с фестивалями - неинтересных и даже позорных, это мое мнение).

Как-то уж очень все в одну кучу: нерадивые преподаватели, конкурсы... Конкурсы с фестивалями разные бывают, и очень  даже дельные и полезные. И преподаватели разные. И отзывы не всегда правдивые и справедливые. Всегда нужно говорить конкретно и стараться найти очевидцев, а не передавать сплетни из третьих рук.

Nagekidori написал(а):

Думаю, это все отомрет, так как мертворожденное, появятся заинтересованные люди, много знающие классику, интересные музыканты, теоретики гитаристы.

Само собой отомрет? И знающие классику вырастут, как грибы?  :D И в дворовом пении можно найти приятные моменты и обаятельных персонажей. и среди приверженцев классики - надутых болванов. Все хорошо на своем месте и в качественном исполнении-оформлении.

0

5

Читая название темы, сразу приходят на ум разные мысли - Агуадо был первым, кто использовал ногти, но играл скорее центром ногтя, и ногти у него были для того, чтобы быстрее играть пассажи, гитару ставил на пюпитр - треногу, чтобы не касалась туловища исполнителя, Сор использовал не подставку под ногу, а целый стол, тоже стараясь не прикладывать гитару к корпусу. Да и нормальной считалась постановка без подставки - просто на правую ногу, как сейчас во дворах играют и песни поют (в школе у Сора, вроде, это образец правильной постановки). Пухоль - мне вот его этюды не нравятся, слишком техничные, этюды Тарреги намного лучше, понятнее и выучиваются сразу даже новичками. А Сеговия - просто самый записываемый источник испанской школы, так играли многие до него, но учиться можно по его записям. А Школа Сеговии, печатная - скорее заводила всех в тупик, например тем, что неправильно трктовала разворот руки вправо, в сторону подставки (косточки), не говоря о использовании левой стороны ногтя, объяснение становится абсурдным, так что как методист и теоретик он интереса не представляет лично для меня, и как композитор тоже, как интерпретатор - мне не нравится его исполнение многих произведений, и манера переходить на центр ногтя в правой руке. Интерес представляют видеозаписи его рук, прежде всего последние записи в его жизни, как нибудь выложу нарезку крупных планов, делал для уроков методики и семинаров. Интерес представляет его метод работы с переложениями, работа с аппликатурой и манера игры (как играется выученное произведение). Иванов-Крамской, издавая школу Каркасси по английскому изданию, оставил от оригинала только ноты, остальное переписал сам, от имени Каркасси, посчитав, что источник устарел, и можно делать с ним что хочешь - то, что его мнение и метод тоже устареют, он, видимо, не подумал.
Так что, вопрос, сложный - но можно ответить так - начинать нужно с изучения современной школы - Каненгайзер - 2 часа видео достаточно для основы, Дункан для детального изучения. Практика на этюдах и несложных вещах Сора, Каркасси - в первую очередь. Параллельно изучать видеозаписи Сеговии, Вильямса, Брима и других. Козлов, Руднев, Киселев, Финкельштейн, Фраучи, Нугманова и иже с ними - как дополнительную литературу, чтобы знать другие школы. Евгения Юльевича, например, можно привести в пример московской школы - играет он точно не как Сеговия.

0

6

У Сеговии еще хороший вариант работы с гаммами - лучший из всех - работа сразу по квинтовому кругу, учится за несколько дней и на всю жизнь :-)

0

7

Nagekidori написал(а):

вопрос, сложный - но можно ответить так - начинать нужно с изучения современной школы - Каненгайзер - 2 часа видео достаточно для основы, Дункан для детального изучения.

А не могли бы вы вкратце и с примерами сформулировать основные отличия старой школы от новой? Пока что, сколько ни приходилось видеть бурных обсуждений, большинство аргументов сводилось к "это исполнение мне нравится, а это - нет"... Причем противоположных мнений было не меньше. :)
   Что криминального в Сеговиевской постановке руки? :)

0

8

Моё мнение по теме.

Nagekidori написал(а):

У Сеговии еще хороший вариант работы с гаммами - лучший из всех - работа сразу по квинтовому кругу, учится за несколько дней и на всю жизнь

По поводу гамм и не только.

0

9

Тедди написал(а):

А не могли бы вы вкратце и с примерами сформулировать основные отличия старой школы от новой?

Это не старая и новая - это разные просто школы. Отличия - в отношении к работе над аппликатурой, отношение к опоре-подготовке (использование большого пальца правой руки при чередовании тирандо-апояндо), свободная кисть или фиксированная намертво.

Тедди написал(а):

Что криминального в Сеговиевской постановке руки?

Не знаю. Мне не нравится у него лишь использование центра ногтя, все остальное использую в игре. Криминальное как понимают то, что написано про Сеговию в советской литературе. Руки детям ломают, инвалидов делают - у нас в стране вообще гитара - самый популярный инструмент, в муз. школах, в основном, преподают балалечники, домристы, и недоучки - гитаристы, так как нужна нагрузка. Люди фактически занимаются всю жизнь тем, что ломают детям все желание играть на гитаре. Плюс к тому не воспитание музыкального вкуса, а скорее потакание любительщине - ну это все вкратце.

0

10

А что плохого в использовании центра ногтя?

Nagekidori написал(а):

Криминальное как понимают то, что написано про Сеговию в советской литературе

Например? Желательно со ссылкой на конкретные слова конкретного автора.

Nagekidori написал(а):

Руки детям ломают, инвалидов делают

Ах во-от, почему со всех сторон слышится плач и скрежет зубовный! Это, оказывается, детские руки калечат жестокие адепты сеговизма! Злые люди!

Nagekidori написал(а):

в муз. школах, в основном, преподают балалечники, домристы, и недоучки - гитаристы

А статистика есть? Или это опять выхватывние из контекста дискуссионных баек с демура и других интернет-ресурсов?

0

11

Тедди написал(а):

А статистика есть? Или это опять выхватывние из контекста дискуссионных баек с демура и других интернет-ресурсов?

Это из моей педагогической практики. Ваш скромный собеседник преподавал в 3 областях нашей страны, вел 2 класса после двух домристок, сам прошел гитарный курс у двух балалаечников, третий был зав. отделом и судил на экзаменах. Про упомянутых недоучек-гитаристов умолчу, но профессионалов, на мой взгляд, крайне мало, в том числе и на самом высоком уровне.

Тедди написал(а):

Ах во-от, почему со всех сторон слышится плач и скрежет зубовный! Это, оказывается, детские руки калечат жестокие адепты сеговизма! Злые люди!

Человек лет так до 25 формируется вообще и как личность - хватает буквально отовсюду все подряд, впитывая как губка, создавая свою модель поведения и свои навыки. На это формирование огромное влияние оказывает окружающая среда - многое просто копируется и комбинируется, так формируется многое в ребенке, студенте. В плане обучения очень многое зависит от преподавателя и гитаристов в окружении - копировать ребенок будет именно от них.Так что необязательно калечить, достаточно показать неправильно ребенку - в более зрелом возрасте будет намного сложнее переучить.
Это же относится к поведению преподавателя - нельзя курить на уроке, возле класса, возле колледжа, школы, нельзя опаздывать, не приходить на занятия, нельзя заниматься на уроках не тем, нельзя употреблять алкоголь (думаю, что вообще нельзя учителю) и т.д. Все это схватывается быстро и идет в пример, часто подсознательно. Т.е. если человек до 25 лет курит,  прогуливает уроки, выпивает, опаздывает и выучивает кое-как в последний день, надо причину в первую очередь искать в самой системе образовательного учреждения - может, так заведено среди самих преподавателей. Если человек старше, то сложнее конечно.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-23 09:36:00)

0

12

Тедди написал(а):

А что плохого в использовании центра ногтя?

Неклассическая манера игры, звук более гнусавый и ногтевой. Левой частью ногтя звук "прикрывается" (термин из вокальной техники), а центром "открывается". Звук должен быть как жемчужина в раковине - переливаться и блестеть, но прикрыт, тогда он красивый.

0

13

Nagekidori написал(а):

Ваш скромный собеседник преподавал в 3 областях нашей страны, вел 2 класса после двух домристок,

Какая яркая у вас биография! Кочевал по российской провинции, вправлял искалеченные домристками руки, потом осел в глухой деревне, и играет на гитаре в свободное от огородных работ время. мозолистыми трудовыми пальцами.  Кстати, вы упоминали, что и сейчас преподаете. Ученики на дом приезжают или приходится мотаться в райцентр?

Nagekidori написал(а):

...сам прошел гитарный курс у двух балалаечников,..

Супер!!!!! Так вот, откуда такая глубина познаний о методе Сеговии!  :D

Nagekidori написал(а):

относится к поведению преподавателя - нельзя курить на уроке, возле класса, возле колледжа, школы, нельзя опаздывать, не приходить на занятия, нельзя заниматься на уроках не тем, нельзя употреблять алкоголь (думаю, что вообще нельзя учителю) и т.д.

Вам много встречалось таких преподавателей? Которые вместо урока и прямо на уроке курят, пьют и излишествам нехорошим предаются?

Nagekidori написал(а):

Т.е. если человек до 25 лет курит,  прогуливает уроки, выпивает, опаздывает и выучивает кое-как в последний день, надо причину в первую очередь искать в самой системе образовательного учреждения - может, так заведено среди самих преподавателей.

Безусловно. Именно так и заведено.  :D

Nagekidori написал(а):
Тедди написал(а):

А что плохого в использовании центра ногтя?

Неклассическая манера игры, звук более гнусавый и ногтевой. Левой частью ногтя звук "прикрывается" (термин из вокальной техники), а центром "открывается". Звук должен быть как жемчужина в раковине - переливаться и блестеть, но прикрыт, тогда он красивый.

Так просто? :) Чуть прикоснулся центром ногтя - и звук сразу гнусавый? :) На мой непросвещенный взгляд, работа над звуком включает куда больше параметров.
   Увы, нам так и не дано было оценить всю прелесть вашего звука или хотя бы звука ваших учеников...

PS  Ах да, простите! Были черновые записи ваших переложений. Но настолько черновые, что на их фоне рассуждать о чистоте звука и с неодобрением отзываться о мэтрах - довольно смело.

0

14

Тедди написал(а):

А не могли бы вы вкратце и с примерами сформулировать основные отличия старой школы от новой?

Правая рука - постановка низкая/высокая здесь привел отличия Сеговии от Финкельштейна и Ямашиты в запястье правой руки. Это тоже вкратце, посмотрите на привычку Евгения Юльевича закидывать вверх большой палец правой руки, чего Сеговия себе не позволял, и к примеру, разницу в понимании Музыки - у Сеговии это сосредоточенность, у Е.Ю. Финкельштейна в игре чистая страсть даже с самовлюленностью чтоли, с закатыванием глаз и качанием и промахиванием мимо струн, особенно в любимой им барочной музыке ранних пятиструнников, где сплошь консонансы и покой,

ПродавшийДушу написал(а):

В этой теме шесть ваших постов подряд

Наука, религия, природа, вселенная... мне нужно еще примерно 1600 сообщений, чтобы я мог делать спойлеры ;-).

Отредактировано Nagekidori (2010-12-23 20:49:15)

0

15

Предложения о проведении соревнования по читке с листа добавлены к аналогичным в теме Предложение

0

16

Nagekidori написал(а):

Тедди написал(а):

    А что плохого в использовании центра ногтя?

Ну Тедди, это просто провокационный вопрос?  [взломанный сайт] Или ты серьезно спрашиваешь? Это уже обсосали дунканы-каненгайзеры-теннанты-демурцы и тд. Но ты почему-то не горишь желанием читать вдумчиво, и даже смотреть...
Nagekidori - Сеговия не играл плашмя, центром ногтя! Его постановка хоть и перпендикулярная, но с поворотом внутрь, влево, ноготь скользит по ребру! скорее влево вверх. Если бы он играл центром ногтя, то откуда Сеговиевский такой насыщенный, богатый звук?

0

17

alisssa написал(а):

Ну Тедди, это просто провокационный вопрос?   Или ты серьезно спрашиваешь?

Проверочный - выразимся политкорректнее. :)

alisssa написал(а):

Nagekidori - Сеговия не играл плашмя, центром ногтя! Его постановка хоть и перпендикулярная, но с поворотом внутрь, влево, ноготь скользит по ребру! скорее влево вверх. Если бы он играл центром ногтя, то откуда Сеговиевский такой насыщенный, богатый звук?

Вот примерно это мы бы услышали от адресата твоей фразы, если б он на самом деле владел материалом, а не оперировал наскоро выхваченными из разных мест общими фразами и цитированием чужих текстов.

0

18

alisssa написал(а):

Сеговия не играл плашмя, центром ногтя!

Сеговия играл левой частью ногтя - и тирандо и апояндо. Но отличительной особенностью его игры является также и использование центра ногтя - способ сменить тембр, звук в этих местах получался "гнусавый", и ногтевой, неприкрытый. Вот именно эти места в игре мне и не нравятся, просто такой звук мне вообще не нравится.

alisssa написал(а):

Его постановка хоть и перпендикулярная, но с поворотом внутрь, влево,

Его постановка была не перпендикулярная, а со свободным запястьем, кистью, с поворотом кисти вправо при апояндо, к подставке, а не "внутрь, влево". именно подвижной кистью, а не подвижным локтем менялся тембр. Сеговия мог в одном аккорде начать играть одной частью ногтя, а закончить аккорд уже другой. То есть отличие игры Сеговии - использование разных частей ногтя для разнообразия тембра. Еще он не закрывает резонаторное отверстие при игре, играет у розетки.

Тедди написал(а):

ноготь скользит по ребру! скорее влево вверх.

Ноготь защипывает струну внутрь прямо к локтю при игре тирандо левой частью ногтя, влево от локтя при игре центром ногтя и при игре апояндо. и лишь изредка ээто происходит ребром ногтя.

Тедди написал(а):

Вот примерно это мы бы услышали от адресата твоей фразы, если б он на самом деле владел материалом

Это бы мы услышали от него, если бы он имел представление об игре Сеговии по картинкам из совестких учебников, сам бы играл всегда фиксированной неподвижной кистью правой руки, все время левой или очень левой частью ногтя, все тирандо, не имея понятия об игре апояндо и позициях правой руки в кисти, а не только в локте (лучше всего у меня бы получались произведения на разложенные аккорды - арпеджио, а вот тембр был бы однообразным и менял бы его для разнообразия локтем - у розетки, у подставки, на грифе и не знал бы о других способах сменить тембр). Еще бы не обращал бы внимания на большой палец в правой руке, когда он не играет и думать бы не думал, что он создает позицию в игре :-) В общем, действительно, так не сказал бы никогда. Но спасибо за поправление, не думал, что и здесь меня можно абсолютно неправильно понять, ну то есть с точностью до наоборот.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-25 21:27:26)

0

19

alisssa написал(а):

откуда Сеговиевский такой насыщенный, богатый звук?

от чередования тирандо-опорного, безопорного, апояндо, использования свободной кисти правой руки, игры разными частями ногтя пальцев правой руки, и иногда использование мякоти большого пальца (аккорды, или мягкие басы подушечкой - низкая кисть в правой руке, и другой тембр).

0

20

Тедди написал(а):

не оперировал наскоро выхваченными из разных мест общими фразами и цитированием чужих текстов.

А теперь скажите мне, откуда я что скопировал в этой теме. Хотя бы одно предложение в пример приведите.

0

21

alisssa написал(а):

Сеговия не играл плашмя, центром ногтя! Его постановка хоть и перпендикулярная, но с поворотом внутрь, влево, ноготь скользит по ребру! скорее влево вверх.

А теперь попробую доказать автору этих слов, что очень ошибочно так утверждать. Познакомьтесь - "классическая" манера игры:

Не "перпендикулярная" постановка:

http://savepic.org/1061273.jpg
http://savepic.org/1051033.jpg

Левая часть ногтя - игра ближе к подставке, ноготь не "скользит по ребру", а левой частью ногтя защипывается струна:
http://savepic.org/1048985.jpg

"неклассическая" игра центром ногтя:
http://savepic.org/1111448.jpg

Левая часть ногтя - игра у подставки:
http://savepic.org/1055129.jpg

Апояндо - большой палец дальше чем при тирандо
http://savepic.org/1054105.jpg

Игра арпеджио - левая часть ногтя
http://savepic.org/1109400.jpg

Опорное тирандо, низкое запястье
http://savepic.org/1099160.jpg

Тирандо обычное, почти опорное(большой палец внизу, возле струны, создает позицию - близкие тирандовые пальцы:

http://savepic.org/1103256.jpg

Переход с тирандо на апояндо, используя положение большого пальца
http://savepic.org/1091992.jpg

Сейчас будет аккорд подушечкой большого пальца:
http://savepic.org/1090968.jpg

0

22

"Московская" школа - отличия от классической:

Игнорирование неиграющего большого пальца - непонимание опоры:
http://savepic.org/1109403.jpg

Способ менять регистр-тембр звучания - только локтем:

у подставки:

http://savepic.org/1107355.jpg

у розетки:

http://savepic.org/1112475.jpg

у грифа - часто - закрытое резонаторное отверстие:

http://savepic.org/1098139.jpg

Кривое положение левой руки:

http://savepic.org/1099163.jpg

Кривая левая рука:

http://savepic.org/1104283.jpg

Пальцы в правой руке тянутся к струне, играя тирандо - верхний сустав играющего пальца очень далеко от защипываемой струны:

http://savepic.org/1105307.jpg

Тянущийся палец играющий тирандо:

http://savepic.org/1102235.jpg

"Куриная лапка" - далекие пальцы в правой руке

http://savepic.org/1103259.jpg

Неклассическая манера заканчивать произведение - глушить струны раскрытой пятерней:

http://savepic.org/1093019.jpg

0

23

Да уж, при такой четкости фото не фига не видно, куда и как там Сеговия извлекает, тем более без движения. Уж все давно, читали, сто раз писали, Сеговия соскальзывал по ребру ногтя влево, конечно, может иногда и перпендикулярно, но он прекрасно понимал, что перпендикулярно звук не насыщенный. А еще у него специфические подушечки, плавно переходящие в ноготь, он с них и скользил, ему это было удобно, и звук плотный получался.
Но нельзя тупо копировать, у всех разное строение пальца, ногтя, надо руководствоваться еще и ушами.

0

24

alisssa написал(а):

Сеговия соскальзывал по ребру ногтя влево, конечно, может иногда и перпендикулярно, .

Как это - соскользнуть по ребру ногтя перпендикулярно - защипнуть струну сбоку ребром ногтя? представьте медиатор например и скажите "соскольните по ребру медиатора влево, а теперь скользните по ребру медиатора перпендикулярно". По-моему, вы так оправдываете сказанное ранее слово "ребро" словами "соскользнуть перпендикулярно". По-русски лучше сказать "звук из струны извлекается щипком (ударом) левой стороной ногтя, направление удара - к локтю, или иногда, как способ создать гнусавый противный звук - центром ногтя, перпендикулярно к струне".

alisssa написал(а):

он прекрасно понимал, что перпендикулярно звук не насыщенный.

в смысле низкими частотами, вы хотели сказать ;-) а если левым ребром ногтя пройтись, как вы пишите, под прямым углом, с разворотом пальца очень влево, так вообще звук очень матовый, приятный - почему бы так всегда не играть? думаю, Сеговия играл разными частями ногтя, чтобы менять тембр - иногда играл так, а иногда так. он играл на контрастах тембра, такой у него стиль.

alisssa написал(а):

у него специфические подушечки, плавно переходящие в ноготь, он с них и скользил.

обычные подушечки. у него толстые пальцы просто. а у вас какие подушечки? они во что плавно переходят, не в ноготь чтоли?

alisssa написал(а):

Сеговия соскальзывал по ребру ногтя влево , конечно, может иногда и перпендикулярно, но он прекрасно понимал, что перпендикулярно звук не насыщенный. А еще у него специфические подушечки, плавно переходящие в ноготь, он с них и скользил, ему это было удобно, и звук плотный получался.

alisssa написал(а):

Сеговия не играл плашмя, центром ногтя! Его постановка хоть и перпендикулярная, но с поворотом внутрь, влево, ноготь скользит по ребру! скорее влево вверх.

По-моему, мнение человека, который не может понять, как можно играть не фиксированной, а свободной кистью. Ошибка на ошибке.

На фотографиях прекрасно все видно. Попросите своего преподавателя объяснить и показать классическую испанскую манеру игры, стиль Сеговии, опорную игру, свободную кисть и т.п. Он должен знать о таком. Это проще показать на руках, чем в интернете. Посмотрите видео, погуглите Andres Segovia, Julian Bream, John Williams, Manuel Barrueco, Narcisco Yepes, проанализируйте работу рук, исполнительские приемы и т.д., сравните.

Отредактировано Nagekidori (2010-12-26 15:07:56)

0

Похожие темы


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Устаревают ли гитарные школы?