КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Жизнь и приключения в студии » Звукозапись - как это по-русски?


Звукозапись - как это по-русски?

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Уважаемые форумчане, разбирающиеся в технике звукозаписи "на коленках"!
   Давайте объединим усилия, чтобы наладить запись хотя бы демонстрационных роликов в студии. Играющим будет небесполезно послушать-посмотреть на себя со стороны.  [взломанный сайт] Удачные записи можно будет выкладывать  в сети по разным поводам.
    Кто владеет технической стороной этого дела, пусть просветит неграмотных, но жаждущих знаний товарищей!  :pardon:
    Пока удалось узнать, что вполне годится наш микрофон "Октава".
    Кто больше?  :yes:   Вы, сэр? clapping

0

2

Поздравляем Певицу с первой записью! Нет, не на нас, к сожалению, снизошло вдохновение. Человек записался в настоящей любительской студии  :big_boss:  за деньги!  clapping Так держать, крепить и множить достижения. С реальной демонстрацией возможностей и помощников в интернете искать можно куда более уверенно.
   Получилось здОрово,  :yahoo:  правда, чуть выше тоном, чем в жизни, и как будто некоторых обертонов не хватало. Но трудно сказать, не сравнивая звучание на разных устройствах, это виновата сама запись или наши колонки.

   Тут же пережили некоторое недоумение. Скопировали диск на другую болванку, и певице показалось, что копии хуже звучат, чем оригинал. Слушали снова и снова, в результате мнения разделились. Вроде бы копии чуто-чуть поглуше, но не самовнушение ли это? Вот любопытно-то! Мне всегда казалось, что комп должен копировать один-в-один. По крайней мере, с незначительными и несущественными изменениями. Впрочем, может быть это был коллективный глюк? Переслушать бы на хорошем устройстве!

   Что касается планирующихся записей студийцев, то Певица подтвердила мои "опасения" и наблюдения: записываться еще страшнее, чем играть перед людьми.
   Так что, если нам учиться звукозаписи, то не только осваивать тиехнологию. Отдельно нужно приучать людей к работе перед микрофоном. Значит, можно начинать потихоньку, а технику наберем постепенно.
    Программа, вроде бы, нужна SoundForge, Алис, у нас ее не стоит случайно?

0

3

Тедди написал(а):

Человек записался в настоящей любительской студии

Если студия находится в обычной домашней квартире это не значит, что она любительская. Там всё очень хорошо продумано, комната сделана под студию, в одной половине аппаратура с компьютером, другая отделена перегородкой с дверью и изолирована, и сверху в том числе,от посторонних шумов. Да и вообще довольно хорошая обстановка, уютная. Он говорил, кстати, что раньше работал с "Мельницей".  Да и какая разница где находится студия -  в квартире или в казённом помещении. biggrin2

Тедди написал(а):

Получилось здОрово,    правда, чуть выше тоном, чем в жизни, и как будто некоторых обертонов не хватало.

Я вообще удивляюсь, что так-то получилось. Когда мандраж сковывает по рукам и ногам сложно спеть очень хорошо. А как это действует на тембр меня по-настоящему поймут только те, кто сам поёт либо профессионально, либо на хорошем любительском уровне. По -настоящему хорошо я пою только в нашей родной студии, и только когда голосовые связки в тонусе и есть кураж.

Отредактировано певица (2007-11-12 18:47:23)

0

4

Мои поздравления! А выложить? Или пока не хошь выпендриваться?

0

5

Пупс, на классик-гитар зайди в "Креатив" :)  Только это МР3-шка, конечно. Теперь мне понятно почему Алиска не любит МР3. Кстати, спасибо ей огромное за помощь.

0

6

певица написал(а):

Если студия находится в обычной домашней квартире это не значит, что она любительская.

Значит, значит :). Ну, скажем так, полупрофессиональная. Это нам, лохам, кажется любая звукоизолированная комната с микрофоном - уже студией. А я наткнулась как-то на статью, в которой популярно объяснялось, сколько всего (в том числе и десятков тыщ баксов) нужно, чтобы организовать и оборудовать настоящую студию звукозаписи. И не сощитаешь! Это не в жилой квартире делается, обклеив стены стекловатой. Там - серьезные инженеры должны поработать, не говоря уж об оборудовании должного уровня.

певица написал(а):

А как это действует на тембр меня по настоящему поймут только те, кто сам поёт либо профессионально, либо на хорошем любительском уровне.

Ну, у тех, кто играет тоже тембр с перепугу портится, и много чего еще. У вокалистов связки отказывают, у музыкантов - пальцы. А голова - и у тех и у других :).

0

7

Про микрофон. А это какой микрофон - динамический или конденсаторный? А то вот тут некоторые товарищи говорят, что гитару надо писать обязательно на конденсаторный...

0

8

Toman написал(а):

Про микрофон. А это какой микрофон - динамический или конденсаторный? А то вот тут некоторые товарищи говорят, что гитару надо писать обязательно на конденсаторный...

Ну ты и спросил! Да откуда же я знаю!

0

9

Да уж, Toman! Если б мы все знали, не просили бы помощи "чем можете". :)
Проблема в том, что мы почти ничего не знаем, а попробовать охота.

0

10

Тедди, вот не честно так! Здесь ты мне доказываешь, что студия не может быть профессиональной, находясь-де в условиях обычной квартиры, на классик-гитар заявляешь,что она была профессиональная(правда, добавляя при этом или) не видя ни аппаратуры, ни работы самого режиссёра и по большому-то счёту сама в этом ничего не понимая, как и я.  А то, что мне сказал Боб правильно, конечно, но мне это ёще Зырянов говорил четыре года назад. Только это всё чрезвычайно трудно и удаётся единицам. Но я не претендую на профессиональную сцену.

:)  :blum3:  :prankster2:  give_rose  girl_crazy  new_russian  :thank_you:  girl_werewolf.gif  :punish:  blush

Вот. У меня много эмоций.

Отредактировано певица (2007-11-16 14:54:22)

0

11

певица написал(а):

Тедди, вот не честно так! Здесь ты мне доказываешь, что студия не может быть профессиональной, находясь-де в условиях обычной квартиры, на классик-гитар заявляешь,что она была профессиональная

А смайлы где? :bye:  Или весь пост дышит горечью и обидой? :) 
give_rose
Там я отвечала на конкретное предположение, что тебя записывали "на коленках", на секунду оторвавшись от чайного стола.  Кстати, упоминание о чае укрепило меня в моей версии, что он - это ОН  :biggrin:  В таком случае дяденька явно имел в виду именно процесс записи на конкретной, знакомой ему и нам кухне. :)
  Доказывать же я ничего не берусь, только предполагаю scratch_one-s_head да делюсь почерпнутыми сведениями.

0

12

Продолжаются эксперименты с записью.  :music: 
Усилиями Toman'a и aliss'ы в прошлое воскресенье была-таки сдута пыль с микрофонов, налажена путаница проводов и сделаны пробные записи играющих ансамблевые произведения на Алисину видеокамеру. Посмотреть, правда, я лично успела только кусочки в камере во вчерашнее воскресенье.
В это же вс. "в конце рабочего дня" пытались записать игру Тедди. Черные микрофоны почему-то не то не включились, не то как-то не так включились, поэтому шеф выдал беленький широкоохватный Shure. Изображение в камере точно появилось. :) Качество записи еще предстоит проверить - Золушкам пробило 22.00 и они полетели.
Может быть Алиса по доброте душевной выложит запись куда-нибудь, чтобы можно было послушать независимым наблюдателям. По первому впечатление - очень много шума, но это через динамик камеры. Может на компе будет чуть лучше?

0

13

Милана написал(а):

очень много шума, но это через динамик камеры. Может на компе будет чуть лучше?

Через комп будет только хуже, причём намного :) Трудно сказать, что делать. Наверное, в первую очередь надо попробовать присоединять микрофон или микшер (в данном случае неважно, что именно из этих двух) не паршивым, а хорошим, экранированным кабелем. В предположении, что фонит в именно этот кабель от окружающих проводов и оборудования. Если не поможет и это - то придётся констатировать, что не поможет ничто, т.к. это будет значить, что фонит сама камера внутри себя. И надо либо использовать другую камеру, либо писать звук отдельно на комп, в потом склеивать с изображением.

0

14

Может дело в кабелях, а может еще в чем. Шеф сказал, что микшер у нас плохонький, и лучше через звуковой процессор. Но процессора пока нет.
   Между прочим, кто выкладывает записи, активно обсуждают, как их обрабатывать после: шумодавы там всякие, эквалайзеры.
   Ну и камера, наверное, играет роль. И размещение микрофонов, какие-то особенности помещения... В студиях над этим, как приходилось слышать, серьезно работают. Думаю, сперва нам нужно освоить просто и тупо технологию: заинтересованным лицам выучить, какие вилочки в какие розеточки втыкать, где что ставить, где кого сажать. Может какие-нибудь отражатели/глушители вокруг развешивать... Интересно, теннисный стол на заднем плане изменит как-нибудь звук?
   Попутно освоить хотя бы азы монтажа - кому это интересно.
    Когда мы это выучим, привыкнем не пугаться процесса записи (ни за камерой ни перед ней :)) и утвердимся с репертуаром, то можно просить у шефа хорошую камеру. Уже будет - для чего.
  Вот такие мои прожекты.

Отредактировано Милана (2009-08-18 12:11:55)

0

15

Вся проблема в том, что большинству, кажется, это не очень то и надо  :stupor:  Только и слышишь, да давай уже играть, да сколько можно, да че вы там возитесь, да зачем это и тд.. Так что качественных записей общественность, видимо очень нескоро дождется...Собрать всех да еще чтоб вещички от пальцев отскакивали, да и камера всегда была под рукой - не реальная комбинация  :crazy:
ЗЫ еще не скидывала последние пробы. А с моим микрофоном очень фонит, просто гудит, я уж и забыла, когда его пробовала, наверное так и было, и не надо было даже таскать.

0

16

:crazyfun: Большинство еще не понимает своего счастья.
А с другой стороны, это ж замечательно, что люди хотят играть! Организационно этот процесс у нас пробуксовывает - вот жаль!   :sceptic: Ведь, чтоб вещички отскакивали, нужно как раз это самое: играть, играть и играть.
   Я почему гундосю про обучение звукозаписи кого только можно? Ведь, если кое-кто из неиграющих или отстающих сможет взять на себя переноску-расстановку аппаратуры, играющие не будут понапрасну отвлекаться. Пусть себе играют, а тот, кто в ансамбле очередном не участвует - будет себе потихоньку провода тянуть и кнопочки нажимать. :) До 22.00   :playful:
   А ты уже скинула позавчерашний фильм с камеры? Интересно, запись с беленьким микрофоном отличается от предыдущей?

0

17

PS
А для переноски и расстановки нужно раз и навсегда найти места для всех компонентов. В нашем маленьком помещении, думаю, это возможно после нескольких проб.
   Мельком приходилось читать, что играет роль и интерьер и располоожение взаимное всех и вся. У одной стенки, у другой стенки, гладкие кругом поверхности, шершавые или драпировочки - все важно. Вон, на заре грамзаписи, когда писали джаз-банды, то ударники в студиях записи могли играть только на деревянных чурбаках. Тогдашние микрофоны черт-те что выкаблучивали от звука полноценных барабанов.
   Один раз я была в радиостудии, так там даже под потолком какие-то воронки и "нетопырьи крылья" развешаны - акустические, как я понимаю, прибамбасы.

0

18

alisssa написал(а):

Вся проблема в том, что большинству, кажется, это не очень то и надо  :stupor:  Только и слышишь, да давай уже играть, да сколько можно, да че вы там возитесь, да зачем это и тд.. Так что качественных записей общественность, видимо очень нескоро дождется...

А мне как раз запись-то и нужна! Для самых что ни на есть практических целей. Вот будет запись куранты у меня дома лежать - так её включил, и тренируешь свою 3-ю партию, сколько влезет - только тогда и можно ждать какого-то прогресса. Не обязательно чтоб идеальная с точки зрения динамики и прочей красоты, и даже технического качества звука - но хоть какая-то, лишь бы цельная, без срывов. Можно даже и склеенная из разных кусков.
Всё ж в тыщу раз лучше, чем с мидишкой или Finale (я уж не говорю, сколько времени нужно, чтобы подготовить ноты или мидишку до играбельного состояния - едва ли не больше, чем собственно учить партию, любую из 3 - при моих-то "умениях" работы в Finale - потому и не пытаюсь даже этого делать).

0

19

Toman написал(а):

Вот будет запись куранты у меня дома лежать - так её включил, и тренируешь свою 3-ю партию, сколько влезет - только тогда и можно ждать какого-то прогресса.

Ну да! И это тоже. Финале и мидюха - хоть и умные, но дуры. :) Сто тыщ раз один и тот же фас. А начинаешь пробовать с живым человеком - любой шажок вправо-влево, с непривычки, сбивает.

   Так что, надо копать и добиваться результата. Шеф, кстати, обмолвился, что в нашем помещении приличного качества запись не сделаешь. В студии должны быть, кроме всего прочего, стены обиты мягким, чтоб слишком буйные звуки не шумели в микрофоны. А у нас? Пианино резонирует, гитары разонируют, доска и теннисный стол - две такие звукоотражающие плоскости... Мы этого эха не замечаем в упор, а микрофон-то, небось, бедный, давится. У него психологической защиты нет - прибор!
  И еще шеф сказал, что микрофон лучше ставить поближе к инструменту. Тогда он будет меньше ловить посторонних звуков.

0

20

По прежнему безнадежно плаваю в матчасти. Но вот случайно в ютубе наткнулась на наглядное объяснение.
http://www.youtube.com/watch?v=5NfFiwXrXRk
   Знатоки, как вам?

0

21

У вестернов с металлическими струнами своя специфика тембра. У них, видимо, приходится предпринимать специальные меры, чтобы поймать больше низких частот, и поменьше высоких, которых у них хоть отбавляй. У классики бывает по-всякому, но в общем и целом такого перекоса в сторону резких металлических частот нету, а высокие частот чаще всего стараются подчеркнуть. Поэтому расположение микрофона или микрофонов относительно подставки/розетки и соотношение их нужно какое-то другое. Отдалённый микрофон служит для записи звука, фактически отражённого от стен. В комнате с хорошей акустикой это имеет смысл - а если акустика плохая, то делать это мало смысла, лучше потом сымитировать программно.

Если речь идёт именно о записи (студийной, например), причём так, чтобы в результате получить стерео, то я бы расположил 3 микрофона для классики так: один сравнительно близко, напротив подставки - чтобы поймать наиболее яркий звук, и два - на расстоянии метра полтора-два, один левее, другой правее - для стереобазы. Четвёртый-пятый можно где-то вообще совсем далеко в помещении - но это только если имеет место хорошая естественная акустика.
Однако нам, простым людям, при записи на компьютер больше, чем собственно 2 канала - левый и правый - не записать. Так что все эти микрофоны, если их ставить больше двух, микшировать придётся уже на этапе записи, и после записи с этим ничего не изменить. Т.е. это нужно вначале долгие нудные прослушивания через наушники в реальном времени делать, настраивая соотношение для смешивания и т.п. Если бы можно было писать одновременно, скажем, 4 дорожки (а товарищ с видео, судя по всему, делал именно таким образом) - то было бы существенно проще, т.к. было бы достаточно настроить уровень уровень для каждого микофона, а дальше уже можно сколько угодно пробовать смешивать в любом соотношении, чтоб было красивее.

При подзвучке же не имеет смысла ничего кроме единственного микрофона, придвинутого как можно ближе к гитаре - попытка использовать отдалённые микрофоны для подзвучки приводит либо к заводке, либо к отсуствию какого-либо заметного на слух эффекта от такой "подзвучки". О студийном качестве там всё равно не может быть речи, естественно.

0

22

Ну да, я слышала, что струны металлические. Но подумала, что в копилку опыта - подойдет. Даже если это не вполне подходящий вариант, он может навести на полезные мысли.

Toman написал(а):

Отдалённый микрофон служит для записи звука, фактически отражённого от стен.

Toman написал(а):

В комнате с хорошей акустикой это имеет смысл -

А что называем в этом случае хорошей акустикой? Сильное отражение от стен? Может я не права, но это нужнее при живом исполнении, а записи, скорее, повредит. Приходилось мельком читать, что все эти отражения вносят в запись массу ненужных призвуков и глюков. А в звукозаписывающей студии должна быть максимальная (но грамотная!) звукоизоляция и заглушка. Говорили, что владельцы любительских студий в стародавне-дефицитные времена оклеивали стены ячеистыми картонками от яиц и очень были довольны результатом. :)

0

23

Милана написал(а):

взяла самые дешёвые

ну и молодец . Я купил микрофон 130р для веб
общения . Проверил, ну  звук у  него  как прям
шёпотом с  соседней  горы (и то  лучше будет)
Уж очень он слабенький . Разочаровался (в микрофоне)
Не покупайте дешёвое а  то за 130р будешь ожидать vip
и  разачаруешься и будет как  за  130р не  больше.

0

24

А куда микрофон-то включал?

0

25

Для разговоров по скайпу 100 р микрофон очень вполне! Да и записать себя даже можно, включить в зад, потом поставить галку"усиление микрофона". И если прицепить прям почти у розетки, и повозиться в саундфордже, то на безрыбье что-то внятное даже.

вот например, неск лет назад пробовала, это даж ночью, в пол звука (а то и меньше) этюдик, ревер конечно... http://files.mail.ru/RY4IPI
Это для админио, он Sound Forge  не хочет ставить, попробовал, слету не получилось и завял, ругает микрофон....

0

26

А Sound Forge  - это звуковой редактор или у него есть функции, регулирующие запись в процессе?
Я ваще записывала себя только дважды и на фотоаппарат  :D И то все мои киксы и интонационная лажа были слышны невооруженным тссзать ухом. Для этого и записывала.

0

27

Звуковой редактор, но и в процессе записи уровень выставляется, и с помощью звук. редактора можно хоть как-то довести запись с дешевого микрофона до какого-то условного приличия, хотя бы громкость увеличить, частоты прибавить-убавить.

0

28

Не записывайте гитару на конденсаторный микрофон, если вы не в студии. Динамический не даст конечно всех тех оттенков, которые бы дал конденсаторный, но зато он не даст и столько шумов. В результате запись с конденсаторного придется обрабатывать шумодавами и в конце звук не факт что будет лучше чем тот что с динамического микрофона.

Не покупайте дешевые микрофоны за 500-2000 руб для записи гитары. Результатом будете огорчены. Ну если хочется побаловаться то тогда конечно можно, но надо понимать что потом этот микрофон будет просто валяться и все. Минимально приличный микрофон в убогим звуком можно взять от 2500. Стандартом качества на динамические микрофоны являются Shure sm 58 (вокальный) и Shure sm57 (инструментальный). Это от 5 тыр и понятно что ориентированы они на живые выступления, а не студии.

Если ставите плохой микрофон с плохим кабелем в любительскую видеокамеру, то имейте ввиду следующее:
- плохой микрофон дает шум;
- плохие контакты дают шум;
- плохой кабель дает шум;
- Дешевый АЦП камеры дает шум.

Отредактировано Cherokee (2010-12-21 12:43:17)

0

29

Cherokee написал(а):

Не покупайте дешевые микрофоны за 500-2000 руб для записи гитары

Спасибо, что навели на размышления, а то я подумываю, что надо бы что-то купить, типа аудиоонтерфейса, плюс микрофон.

0

30

Для дома вообще не нужен конденсаторный микрофон, иначе будете обречены на бесконечную войну с шумами. Для дома лучше все же динамический. И для него кстати, можно вполне взять звуковую карту подешевле, тысяч за 4-5, потому как не понадобится фантомное питание. Ну это минимальный комплект. И не надо брать внешнюю звуковую карту, где есть куча возможностей, но питание только по usb.

Отредактировано Cherokee (2010-12-21 12:41:33)

0

31

Cherokee написал(а):

И для него кстати, можно вполне взять звуковую карту подешевле, тысяч за 4-5, потому как не понадобится фантомное питание. Ну это минимальный комплект. И не надо брать внешнюю звуковую карту, где есть куча возможностей, но питание только по usb.

Т.е аудиоинтерфейс не надо, а надо просто карту звуковую?

0

32

я не знаю, что такое аудиоинтерфейс, к стыду своему. Однако да. Нужна программа, например Adobe Audition или Cool Edit pro, и внешняя карта. К которой подключен микрофон. Самое крутое - это программа Cubase (кстати с некоторыми картами идет ее лайт версия в комплекте), которая умеет работать с миди-файлами. Но для домашней звукозаписи это нафиг нужно, за глаза хватит чего-то из первых двух программ. Лично у меня сейчас - Adobe Audition 3.0, куда я пишу в линию на встроенную звуковую карту, или в USB-микрофон Nady-24m. Микрофон такой стоит около 1 тыс руб, но у него есть одно преимущество - ничего не нужно, он напрямую как устройство ставится в Adobe Audition, и все. Запись получается очень шумная. но я ее потом чищу в программе Izotope RX. Получается конечно не шедевр по звуку. Но для прослушивания себя хватает.

Поэтому, если речь не идет о каком-то качестве, то вполне достаточно для домашней записи купить usb-микрофон тысячи за 4-5, и на нем писать. Если верить инету, за такие деньги продаются даже студийные USB-микрофоны. Но слабо верится в их качество :). Я бы при покупке сразу предупредил продавца - мол если микрофон шумный то приду сдам обратно.

Отредактировано Cherokee (2010-12-21 15:01:24)

0

33

Cherokee написал(а):

я не знаю, что такое аудиоинтерфейс,

Ну это вроде заменяет звуковуху, втыкается в комп такая коробочка, похожая на микшерный пульт, а в нее микрофон.
Вот тут например, что-то про них http://www.basslife.ru/index.php?option … ;Itemid=43

0

34

Я бы взял всё-таки обычный совсем недорогой динамический микрофон. Чуть дороже, чем для караоке продают - главное, чтобы у него, как положено нормальному микрофону, был на корпусе разъём XLR, т.е. чтобы можно было к нему подключить хороший экранированный микрофонный шнур, отдельно купленный по своему выбору, а не пользоваться неотделимо закреплённым собственным шнуром, как у караочного микрофона. Если бы не проблема этого самого шнура и ловимого им шума, то очень большое подозрение, что меня бы устроил и собственно караочный микрофон. Я свой старый, но и поныне преимущественно используемый караочный (Philips SBC MD150) проверял по записи шумовых звуков (т.е. банально говорил "ШШШ-ЩЩЩ-ССС" около него), и он достаточно равномерно и хорошо ловит до 16 кГц. Не знаю, видимо, 11 кГц, которые они пишут в официальных характеристиках - просто странная избыточная скромность (никакой ступеньки ни на 11 кГц, ни где-то около того - нету, ступенька именно на 15,5-16 кГц). Тогда как мой верхний частотный предел слышимости - от силы 14,5 кГц (это если в спокойном состоянии, дома, например), а то и 12,5 кГц (это, скажем, на работе измерилось - видимо, тут дело в том, что когда и так в ушах слегка звенит, услышать дополнительный так же "звучащий", лучше сказать, так же ощущаемый, звук, становится невозможно).
Ну и года 2 назад примерно за 1000-1100 рублей, точно не помню, приобрёл себе ещё один микрофон, тоже динамический, конечно, Shure C606. Его я таким образом даже не проверял, ну, про него пишут, что 50-15000 Гц, так это похоже на правду. Скорее всего по качеству звука он мало отличается от того старого караочного - только что шнур получше и соотв. меньше электрических наводок поймает. Ну и с XLR разъёмом и соотв. шнуром просто удобнее обращаться, чем с караочным. Но так, для начала, думаю, вполне хватит и такого микрофона, вовсе не обязательно тратить 5 тыс. рублей. Тем более, что бОльшая часть шумов (то есть, нет, даже не бОльшая, а просто вообще ВСЕ те, которые удастся услышать на записи) - они не из-за микрофона придут, а по другим причинам:
1) шумы, реально присутствующие в воздухе (с улицы, из своей квартиры, в т.ч. от работающего компа, от соседей),
2) шумы, распространяющиеся по стенам и перекрытиям, и далее через микрофонную стойку в микрофон,
3) электрические наводки в звуковой карте (попадающие как из блока питания, так и от сигналов данных, циркулирующих по компьютеру),
4) электрические наводки в шнур.
Какой дорогой микрофон ни купи - а ни один из этих шумов никуда не денется. В то время как никакого собственного шума даже самого дешёвого караочного микрофона вы на записи на самом деле не услышите на фоне шумов другого происхождения (даже если с ними бороться изо всех сил), равно как и чуть более дорогого (и удобного в обращении), но всё же не более 1500 руб.
А то это, гм... Лучше уж деньги на струны потратить, например, чтобы играть на сравнительно свежих струнах, а не полугодовой и даже не двухмесяцной давности - и это даст гораздо большее положительное влияние на качество записи, чем микрофон за 5 тысяч :)

0

35

alisssa написал(а):

Т.е аудиоинтерфейс не надо, а надо просто карту звуковую?

Т.е. надо покупать аудиоинтерфейс, у которого питание от собственного источника питания, а ни в коем случае не от компа по USB. Понятно, что питание по USB штука заведомо неприятная вообще для любого устройства, а для звукового - с очень большой вероятностью станет источником сильных шумов. В идеале, USB кабель, по которому устройство обменивается с компом данными, должно быть в звуковом устройстве запрятано в "карантин", т.е. максимально отделено от аналоговых цепей, чтобы не гадить звуковой сигнал. А если линию питания, пролегающую в USB кабеле бок о бок с проводами данных (да и изначально линию весьма "грязную", там же много чего в компе на ней висит, и всё это шумит своим неравномерным потреблением), использовать для питания в т.ч. аналоговых цепей, то из этого не выйдет ничего хорошего.
Собственно, отличный пример этого - вебкамеры со встроенным микрофоном, которые практически все безбожно шумят. По той же причине USB-микрофонов я как-то малость опасаюсь.

Внутренняя звуковая карта так или иначе практически обречена быть шумной. М.б. немножко меньше, чем та, которая встроенная, но, имхо, покупать внутреннюю звуковуху смысла нет. В то, что кто-то сделает внутреннюю звуковуху, у которой было бы можно реально пользоваться микрофонным входом, я всё равно не верю (по крайней мере с тех пор, как устарела и ушла в прошлое шина ISA, на которой это почему-то получалось даже на дешёвых карточка, и пришла PCI, на которой это ни у кого не получается).

В принципе, тут какая ситуация. Есть 2 варианта - либо аудиоинтерфейс, либо микшерный пульт. Аудиоинтерфейс - решение более-менее универсальное (впрочем, не совсем - к своему компу с его глючными USB-портами я бы не решился его подключать - ибо например веб-камера вот например нещадно глючит не работает именно из-за паршивых USB-портов - и это отчасти и предопределило, что я купил себе именно микшерный пульт, а не USB-интерфейс). А микшерный пульт годится только тогда, когда хотя бы линейный вход встроенной (или отдельно купленной внутренней) звуковой карты достаточно не шумный, чтобы можно было писать звук хотя бы на линейном уровне. У меня дома на компе встроенная звуковушка на линейный вход как-то там пишет, на троечку, так что микшерный пульт использовать как-то можно (хотя от каких-то явно электрических шумов полностью избавиться не удаётся, но ухом их и не слышно, это надо на спектрограмме смотреть, чтобы увидеть их). А вот на работе у нас стоят такие компы, где (если бы там надо было писать музыку) без внешнего аудиоинтерфейса не обойтись: встроенные карты там настолько шумные и "грязные"... Они даже на выходе, если включить наушники, испускают громкие звудящие звуки, когда передаётся какая-то информация через сетевую карту - так что даже музыку на Ютюбе слушать трудно, особенно через высокочувствительные наушники от флеш-плеера, где это постороннее жужжание в несколько раз громче собственно музыки (низкочувствительные ведь слушаешь при более высоком уровне, так что отношение сигнал/шум становится получше). Так что микшерный пульт (с подключением непосредственно в имеющуюся звуковую карту) подойдёт только если звуковая карта относительно удовлетворительна в плане шума. Если бы не глючный USB на моём нынешнем домашнем компе, я бы, скорее всего, предпочёл именно аудиоинтерфейс.

0

36

выходит, аудиоинтерфейс - это и есть внешняя звуковая карта. :)
В общем кто что думает :).
У меня вот такой микрофон Nady USB-24-M, шумит сильно. Подавлять шум качественно без потери звука выходит не всегда (правда я сейчас на работе очень занят и ничего не пишу вообще).
Вот такой карты (или аудиоинтерфейса) для дома хватит за глаза. Работает только с динамическими микрофонами. M-Audio (Midiman) Fast Track USB. Для него я бы не стал брать караоке микрофон уж никак. Уж раскошелился бы еще, и взял вот такой хотя бы. SHURE C606

0

37

Случайно попалась страничка с рекомендациями по записи гитарного звука. Гитарист, преподаватель, на его сайте есть несколько демо-видео - мне понравилось его исполнение.

Все же, идеал звука для классической гитары значительно отличается от современных записей акустической гитары со стальными струнами. Так, здесь никто не будет использовать для записи пьезо-датчики или внутренние микрофоны. Также, для классической гитары считается нормальным, располагать микрофоны немного дальше, чтобы записывать и часть звучания пространства. Такая запись предполагает наличие неплохо «звучащего» помещения, иначе придется расставлять микрофоны ближе к гитаре и искусственно добавлять пространство ревербератором. Обычно для записи используются конденсаторные микрофоны с большой мембраной. Тембральное звучание можно описать как гармонирующее - округлое и мягкое, подчеркивание верхней середины и полосы «присутствия» не нужно. У звонко «звучащих» микрофонов дополнительно немного прибираются высокие частоты. Прилично звучащие записи можно вполне сделать с помощью бюджетного оборудования.

Полностью - здесь: http://guitarsoul.ru/static/5.html

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Жизнь и приключения в студии » Звукозапись - как это по-русски?