Вначале - некоторый оффтопик - просто я там посмотрел, какие цвета в статье в цветной картинке, и за голову схватился... Уж не знаю, откуда их такие взяли. Ну т.е. то, что напечатано, совершенно не соответствует ни названию, ни подразумеваемому смыслу - за исключением, разве что, трёх цветов, случайно попавших в точку. Но это, как говорится, бывает.
...Когда-то в 90-х были выпущены цветные таблицы растворимости солей (т.е. указаны не только растворимости, но и цвета твёрдых веществ и растворов в градиенте концентраций), они продавались школьникам во время городских олимпиад по химии. Ну, и я, и почти все из нашего класса, себе по такой табличке купили. А потом как-то, спустя года 2, наш учитель химии приносит в школу вроде бы такие же таблички - но уже новой партии, свеженапечатанные. И говорит фразу в таком стилу: (показывая на наши старые таблички, из первой печати) "вот смотрите, дети, это - классический пример безобразной цветопередачи, брака в полиграфии, пример того, как делать нельзя" - (потом, показывая на таблицу из новой партии) - "а вот тут более-менее похоже на правду". (А поскольку автор таблицы - он сам, то он мог об этом авторитетно судить - впрочем, любой, кто видел эти вещества в реальности, и посмотрел бы на таблицы, сразу бы увидел сам, где правда, а где именно что грубейший брак полиграфии). Поэтому мы, конечно, приобрели эти таблички, которые с правильными цветами.
...Несколько месяцев назад я из каких-то соображений (точнее говоря, по следам одного разговора, в котором собеседник высказал тезис о непереводимости названий цветов - в частности, между английским и русским языками, тогда как я утверждал, что тут дело не то чтобы в принципиальной непереводимости, а в разном положении "идеальных" базовых цветов и границ между ними в разных языках) решил попробовать подобрать (на своём компьютере, на мониторе, более-менее обычном, надеюсь) те 10 спектральных и 2 "псевдоспектральных" цветов, которые считаю базовыми. Точнее говоря, изобразить, какими именно я представляю себе, в неком усреднённом и идеализированном виде, те цвета, которые называются какими-то базовыми названиями по-русски (имеются в виду обычные, просторечные названия, чисто бытовые, т.е. никакого профессионального жаргона и терминов, а так, как я эти цвета называю в быту) - такими как "красный", "оранжевый", "зелёный", "голубой".
Были сделаны 2 захода, на средне-сером фоне и на светло-сером. Результаты получились весьма разные из-за контрастного восприятия на разном фоне, особенно большая разница получилась в районе голубого и цвета морской волны. Вот сейчас я, чтобы не мучиться сомнениями в выборе, просто-напросто взял обе шкалы, наложил друг на друга и усреднил. Результат более-менее удовлетворил, т.е. названиям в моём представлении соответствует достаточно точно. А потом из этого сделал кольцо из 12 пятен, этакий личный цветовой круг. Хотя это не совсем верно, т.е. здесь цвета, стоящие напротив друг друга, не подбирались с точки зрения противоположности друг другу, а подбирались строго по своему номинальному названию. Но так или иначе, в круг-то их замкнуть всё равно надо было, даже если не по контрасту.
Вот этот круг:
Названия цветов, начиная с "12 часов", по часовой стрелке: бордовый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, изумрудный, цвет морской волны, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый.
Довольно странно, но, по крайней мере, при просмотре на мониторе, кажется, что в верхней половине круга контраст между соседними цветами намного сильнее и лучше заметен, чем в нижней. Вплоть до того, что, если не прикрывать специально рукой остальное, зелёное и изумрудное пятно кажутся имеющими почти неразличимый цвет. Да и голубой как-то слишком близок к цвету морской волны. Но в реальной жизни, не на мониторе, этого, как мне кажется, нет, а то, может быть, ситуация даже обратная: скажем, ночью я могу достаточно чётко, порой на расстоянии более 2 км, различать где-то 3-4 разных характерных оттенка зелёных огней светофоров (хотя они не имеют смыслоразличительного значения), но при этом на расстоянии тех же 2-4 км быть неспособным отличить жёлтый от красного (т.е. не могу, глядя на жёлтый, определённо сказать, что это точно не красный - обратной путаницы вроде бы не было, т.е. красный я вроде бы всегда на любом расстоянии чётко опознавал как именно красный). Поэтому, наверное, это можно отнести на счёт несовершенства цветовой модели RGB для передачи всего, что содержит большие количества зелёного, и постараться не обращать внимания на эту досадную проблему. Видимо, зелёный очень яркий, и всё остальное глушит. Может быть, более физиологично было бы на мониторах делать как минимум 2 разных зелёных цвета, для лучшей различимости зелёных цветов, автоматически вычисляя соотношение между ними из поступающего на вход значения RGB... Одновременно бы сама собой решилась и проблема одинакового деления на субпикселы по вертикали и по горизонтали.
Теперь можно попробовать составить табличку соответствия русских названий цветов английским из статьи - несмотря на якобы непереводимость названий цветов. А потом - что нарисовано в статье под соответствующим названием.
Violet = сиреневый - нарисован сиреневато-бордовый
Blue-violet = фиолетовый - нарисован сиреневый
Blue = синий - нарисован голубой
Light blue = голубой - нарисован тот же самый голубой, только бледный
Aquamarine, blue-green = цвет морской волны - нарисован, таки да, цвет морской волны
Green = изумрудный - нарисован оливковый, т.е. нечто, что довольно близко к жёлто-зелёному, но всё-таки ближе к зелёному
Yellow-green = зелёный (или "жёлто-зелёный"?) - нарисован тот же самый оливковый, только бледный
Lemon yellow = жёлто-зелёный (или "холодный жёлтый"?) - нарисован бледный жёлтый, совсем бледный, но никак не жёлто-зелёный, и даже не холодный жёлтый
Yellow = жёлтый=золотистый (или "жёлто-оранжевый"?) - нарисован действительно золотистый
Orange = оранжевый - нарисован... ну, это вполне можно считать действительно оранжевым
Red = красный - нарисован тёмный красно-оранжево-коричневый
Scarlet, fire-engine red = бордовый - нарисован опять красно-оранжево-коричневый, только едва заметно светлее - пожалуй, с этим цветом в иллюстрации случился самый жёсткий epic fail из всех 12. Но вообще там как-то со всеми цветами обошлись жёстко. Картинка смотрелась бы ничего, если бы то была какая-то абстрактная блок-схема, но когда играет роль сам цвет, почти весь смысл потерялся от такого вольного обращения с цветом.