КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что б сыграть?

Сообщений 51 страница 100 из 154

51

Ага, интересно, почитаем. Оказывается, мелодика матроских танцев коренится в художественном свисте. :) Помнится, в детском саду много было танцовано танцев с имитацией работы моряков. Показательно, на утренниках. :) Хотя, по-моему, хорнпайпы существовали и в сухопутном и даже в бальном варианте (или последнее - рил, а я путаю?).

Вот несколько слов по-русски отсюда http://irish.home.nov.ru/about_d.htm :

Хорнпайп

Первоначально хорнпайп - название музыкального инструмента, изготовленный из рога или копыт животных. Hornpipe ( от англ. horn - рог, pipe - труба). В XII в. инструмент полностью вышел из употребления.

Танец пришел в Англию из Уэльса, и в XV в. стал очень популярным. Исполнялся под сопровождение органа, имел размер 3/4. В Англии подобный танец использовался в сценических миниатюрах. Далее он распространился в Шотландию и Ирландию. Хорнпайп появился в Ирландии во второй половине XVIII в. предположительно из Англии или Франции. Это самый поздний из ирландских степ-танцев. Он похож на медленный рил. Размер хорнпайпа 4/4 как и у рила, но с акцентом на первую и третью долю.

Хорнпайп также легко отличить от рила не только темпу, но и по характерному ритмическому рисунку, в котором внутри такта отдельные произвольные доли играются триолями, то есть одна из долей состоит из трёх нот. (Например, четвёртая: РАЗ-два-РАЗ-раздватри). Многие ирландские музыканты считают, что то, как играется хорнпайп, больше, чем в других танцах, зависит от желания танцора. Поэтому, если необходимо сыграть быстрее и с большим количеством триолей, хорнпайп иногда может записываться в размере 12/16, а если медленнее, то 4/4.

Характер движений хорнпайпа: Изначально хорнпайп был распространен на юге Ирландии, где моряки исполняли его как джигу, применяя выстукивания по триолям, комбинируя их с прыжками и другими движениями, присущими теперь только хорнпайпу. Вначале это был преимущественно мужской танец в жесткой обуви. Женщины впервые стали танцевать хорнпайп в графстве Корк. Танец может исполняться и женщинами, и мужчинами.

Вот еще http://www.olgadance.ru/hornpayp.php (простим создателям статьи некоторые вольности с именами композиторов  :D )

Хорнпайп

Термин хорнпайп относится к любой из нескольких форм танца, играемых и исполненных в Великобритании и в других странах с конца 17-ого столетия до настоящего момента.

Народные хорнпайпы

Есть несколько традиционных народных форм танца хорнпайп:
Большинство обычного использования термина в настоящее время отходит к классу мелодий с тактами 4/4. Он часто исполняется, когда танцоры надевают жесткую обувь. Возможно, самый известный пример этого танца - это Хорнпайп Моряков. Есть два основных типа общего разового хорнпайпа, как Хорнпайп Моряков, иногда записанный нотами в также - 2/2, перемещаясь немного медленнее, чем рил, и как Харвест Хом. Некоторые примеры танцев 19-ого столетия смешивают точечные, и даже однородные стили танца. Форма относится ко времени середины 18-ого столетия или ранее, но стала намного более популярной в начале 19-ого столетия. Много прекрасных хорнпайпов были написаны в этот период, многие известными композиторами. В Ирландии примеры танца включают Хорнпайп Рощ и Мальчики Блухилла. В Англии наиболее известных композитор хорнпайпов – это скрипач и владелец бара Джеймс Хилл (1811-1853 гг.). Форма также стала очень популярной в Соединенных Штатах - Хорнпайп Президента Гарфилда.
Музыкальный такт 3/2 оставался популярным в северной Англии и на Шотландских низменностях до 19-ого столетия. Много примеров все еще известны и широко играемы в Нортумберленде, такие как Dance ti thy Daddy и Lads of Alnwick. Часто у этих мелодий есть оригинальные акценты, обычно в даже пронумерованных тактах, по-видимому, соответствуя (потерянным) танцевальным шагам. Многие виды танцев не дошли до нашего времени, но многие, как например, Lads of Alnwick, в частности выжили в устной традиции и традиции рукописи без изменений со своего самого раннего известного появления в 1730-ых годах до современного времени.
Термин был также использован прежде, чтобы обратиться к мелодиям с тактами 9/4 или 9/8. Они не многих отличаются от хорнпайпов с музыкальным размером в 3/2. Некоторые их ранние примеры также синкопируются. Форма выжила в Нортумберленде и Ирландии. Один пример, Безумная Молл, или Павлин следующий за курицей, остаются неизменными с, по крайней мере, 1698 года, когда они появились в Танцующем Мастере. Такие мелодии обычно упоминаются в настоящее время, как ирландская джига.

Барочный хорнпайп

Тройной разовый ритм танца хорнпайп часто использовался композиторами в Англии в период Барокко. Это вероятно было искусственно создано, чтобы сгладить слишком сильное различие между популярными примерами и примерами классической музыки. Много примеров контрданса найдены в Танцующем Мастере, такие как The Hole in the Wall, Парселла, и есть также существующие театральные хореографические постановки, которые используют шаги из французского придворного балета. Генри Парселл и Джордж Фридерик Гендель составляли хорнпайпы. Сегодня, самая известная барочная мелодия хорнпайпа – это, вероятно, "Рондо Хорнпайп Парселла".

0

52

М-да, перечитала вторую цитату - очень похоже на буквальный перевод с английского. Надеюсь, что смысл все-таки ускользнет не полностью. :)
    Разобрала второй этюд, тот, что со сложным счетом восьмушками. Ничё так. Аккорды усвоила, ритм тоже просекла. Осталось выучить до уверенности.

0

53

Пыталась вчера вовлечь Томана в разучивание дуэтов. Разгорелся своеобразный спор, участники которого, по-моему, так до конца и не поняли друг друга.
   Я предложила для начала проиграть элементарные дуэты из сборников для ничинающих - для затравки. Томан высказался в духе, что музыка эта скучная (включая весьма красивые мелодии из числа очень популярных), что аккордовая партия - тупая и скучная, а мелодия - тоже скучная, да еще ее учить лениво, и что играть интересно только музыку, где мелодия переходит из партии в партию. Потом что-то отвлекло, и разговор свернулся.
     Так что, Томан, Торлакссона попробуем? Или нужно что-то вроде Куранты Люлли (см. http://www.youtube.com/watch?v=K8yas2aOKzQ )? Или у кого есть на примете похожие дуэты "16-го века", как обозначил жанр Томан?

   На всякий случай вот несколько сборников на выбор. http://files.mail.ru/6C3JCO
   Нашла у себя еще один громадный пдф-файл с ансамблями. Думается, это мы его не нашли в студийном компе, но для выкладывания на мэйлру он велик, нужно будет резать. Впрочем, большая часть дуэтов там - не для первых опытов.

0

54

Тедди написал(а):

Нашла у себя еще один громадный пдф-файл с ансамблями.

А какой размер? Можешь залить на файлообменник?

0

55

ПродавшийДушу написал(а):

А какой размер? Можешь залить на файлообменник?

Мэйл-файлообменник ругнулсяи отказался грузить, а точную цифру не помню. Вот, нашла здесь похожий файл, но с другим названием. То ли клон, скачанный из другого места, то ли похожая подборка. Большинство авторов точно совпадает.
Ссылка для скачивания файла: http://guit.ifolder.ru/20161688
Ссылка для управления файлом:
http://guit.ifolder.ru/control/?file_id … a4b1d4d017

0

56

Ага, спасибо! Скачал.

0

57

Тедди написал(а):

Нашла у себя еще один громадный пдф-файл с ансамблями.

Я скачала, у меня это же самое под названием  Collection for 2 guitars [1333 pages]
Еще есть Collection for 2 guitars [2768 pages]

0

58

alisssa написал(а):

Еще есть Collection for 2 guitars [2768 pages]

Залей, если можешь. Полезно иметь, однако.

0

59

Collection for 2 guitars [2768 pages] http://guit.ifolder.ru/20165548

0

60

Спасибо, скачал.

0

61

Ага, алисин файл - тот, что я упоминала вначале. У меня дома как раз такой, только называется Ensembles2. Иметь все богасьво в одной корзинке весьма не повредит.
     Еще какое-то количество ансамблей попадалось в сборниках купленных и накачанных нот, но найти все сразу - аццкий труд. А вот постепенно вылущивать из залежей и выкладывать в одно место - думаю, что вполне можно. Как только попадется - так сразу, не откладывая, чтоб не успело из дырок в голове провалиться. Пдф-файлы режутся только в Акробате? Ридер не может вырезать пару страничек? Или лучше прямо сразу весь сборник валить, с указанием произведений и страниц?

0

62

Тедди написал(а):

Я предложила для начала проиграть элементарные дуэты из сборников для ничинающих - для затравки. Томан высказался в духе, что музыка эта скучная (включая весьма красивые мелодии из числа очень популярных)

Ну так красивую мелодию можно сыграть в одно лицо. На гитаре, или ещё на чём-нибудь. Можно и спеть. Но вообще как бы гитара как инструмент не для этого предназначена. Ну как тут сказать - она не лучшим образом проявляет свои выразительные способности, когда её используют для игры одноголосной мелодии. Более того, там при этом вылезают дополнительные технические сложности, состоящие в том, что вот играешь то по одной струне, то по другой - так надо каждый раз пунктуально не забывать глушить при каждом таком переходе, чтоб не накладывалось и не отсвечивало. Такая манера игры для гитары, хоть и существует, но не слишком естественна. Естественно - это совсем другое - как раз чтоб накладывалось, чтоб было много звуков. Чтоб было арпеджио и/или аккорды всякие.
Мелодий всяких хороших миллион, но оформление всего этого в дуэт (в тех нотах, которые я видел) предельно однообразно, и, что самое печальное - как-то совсем негитарно. По этим нотам можно брать какую-нибудь скрипку или вистл тот же самый, и на гитаре ритм аккордами. Или спеть, а на гитаре аккорды. Это было бы понятно (хотя и не значит, что прям так технически просто для начинающего гитариста).

Тедди написал(а):

и что играть интересно только музыку, где мелодия переходит из партии в партию.

Не, именно переход мелодии из партии в партию - это как бы один из частных случаев. Но это вполне реальный вариант, который объективно облегчает понимание этой музыки начинающим гитаристом :) Потому что при каждой такой передаче фактически в явном, неприкрытом виде передаётся вместе с мелодией ритмическая опора. Но есть и другие частные случаи: мелодия может не передаваться тупо как мячик, "пунктиром" между партиями, а проходить каким-нибудь параллельным интервалом, или проходить вторым голосом во встречном направлении. Может быть такой вариант, когда определённые ноты мелодии представляют собой какие-то аккорды, и их играет одна партия, в то время как другая партия играет остальные ноты мелодии, а на месте аккордов у неё паузы (а потом, скажем, партии меняются ролями в этом смысле). И такие вещи может быть интересно не только учить в плане чисто спортивного интереса, но их может быть интересно слушать и соотв. хоть как-то пытаться оценивать музыкальность и к чему-то стремиться, а не просто отбарабанить ноты и успокоиться на этом.

Тедди написал(а):

Или у кого есть на примете похожие дуэты "16-го века", как обозначил жанр Томан?

Кстати о птичках - кажется, в природе существует некий дуэтный вариант "Песни пастуха" де Нарваеса? Ну, это как бы не лучший вариант из возможных, но просто вдруг найдётся что-нибудь такое...

Насколько я понимаю, сущность спора на самом деле очень простая: просто имеет место расхождение музыкальных вкусов. Практически все дуэты, на которые я прямо или косвенно указываю, объявляются музыкой либо технически слишком сложной (хотя для этого стоило бы всё-таки попробовать и наткнуться на что-то реально технически непреодолимое, чтоб утверждать), либо, если и технически не сложной - так тогда музыкально непонятной или якобы лишённой мелодии (что не так: как музыка 16-го века, так и предлагаемые с моей стороны "Колыбельная" (и/или, возможно, "Баллада") из Кембриджской сюиты - обладают очень ярко выраженной мелодией).
Может быть, пойти на компромисс в таком виде, что учить одновременно (да, именно ОДНОВРЕМЕННО!!!) дуэты, предлагаемые разными сторонами: как какой-нибудь дуэт-два-три (в зависимости от их величины, конечно) из набора для этих самых как бы начинающих, несмотря на то, что одна из сторон считает, что это тоска зелёная, и ту же самую "Колыбельную", несмотря на то, что одна из сторон считает, что эта музыка заведомо непонятна и непосильна. Имхо, те килобайты текста, которые я уже не первый раз пишу или устно пытаюсь изложить, на тему "что такое правильный дуэт", были бы не нужны, если была бы хотя бы попытка разучить "Колыбельную". Хотя бы можно было себе представить, что такое процесс разучивания такого дуэта. Мне на самом деле самому интересно попробовать, я уже говорил, что мне там помешало выучить и сыграть его в одно рыло - сравнительно большие паузы в отдельных партиях, не позволяющие сыграть даже какую-либо одну из партий за один проход.

0

63

Toman написал(а):

Ну так красивую мелодию можно сыграть в одно лицо. На гитаре, или ещё на чём-нибудь...
...По этим нотам можно брать какую-нибудь скрипку или вистл тот же самый, и на гитаре ритм аккордами.

Ну, мы играем на гитарах, так и говорим о гитарных дуэтах. Но если появится желание разучить дуэт какого-нибудь курая или вистла с гитарой :) - это будет даже очень интересно.

Toman написал(а):

Можно и спеть.

Можно. Но, если я примуcь петь - поможете предварительно привязать публику к мебели? Чтобы не разбежалась?  :D

Toman написал(а):

гитара как инструмент не для этого предназначена. Ну как тут сказать - она не лучшим образом проявляет свои выразительные способности, когда её используют для игры одноголосной мелодии.

Здрасьте! Миллион людей играют дуэты, в том числе и одноголосными партиями. Да чего далеко ходить? Последние дуэты Продавшего: Куранта Люлли, Полька, они что - плохо звучат???  [взломанный сайт]

Toman написал(а):

дополнительные технические сложности, состоящие в том, что вот играешь то по одной струне, то по другой - так надо каждый раз пунктуально не забывать глушить при каждом таком переходе, чтоб не накладывалось и не отсвечивало.

Ну, иногда надо глушить, но далеко не во всех произведениях и не каждую ноту.  Не стоит усложнять.

Toman написал(а):

Практически все дуэты, на которые я прямо или косвенно указываю, объявляются музыкой ... технически слишком сложной (хотя для этого стоило бы всё-таки попробовать и наткнуться на что-то реально технически непреодолимое, чтоб утверждать)

Не дуэты "объявляются". Для кого-то они - детский сад. Я про себя лично говорю, что вот это и это для меня пока (я надеюсь http://doodoo.ru/smiles/wo/prayer.gif  ) сложно. Я не перепробовала все на свете, но достаточно, чтобы знать свои текущие возможности.
    Нет, конечно, разучить текст можно. Но воспроизвести текст и хорошо сыграть - в моем понимании, это разные вещи. Я до сих пор держусь дремучего мнения, что лучше хорошо сыграть простое, чем плохо - произведение концертного уровня.
   Потому я и предлагаю начать с элементарного. Чтобы можно было на легких примерах отработать, во-первых, умение слаженно играть. Во-вторых, коротенькие простенькие вещи и учить-то почти не надо. Зато на произведениях, не требующих больших технических усилий легче отрабатывать выразительность игры, всякие приемы.
  Я не выступать с этим предлагаю. А потренироваться. Элементарно. Взять вещицу в десять тактов и поиздеваться над ней всеми способами. :) Если результаты окажутся сразу блестящими - то можно будет немедленно перейти к более сложному материалу.

Toman написал(а):

Может быть, пойти на компромисс в таком виде, что учить одновременно (да, именно ОДНОВРЕМЕННО!!!) дуэты, предлагаемые разными сторонами:

Да пожалуйста. Как уже было не раз сказано, сомнения у меня вызывает только техническая сторона и мой технический уровень.

0

64

Toman, если ты выучишь колыбельную Кошкина (любую партию этого дуэта) и запишешь своё исполнение этой партии на вебкамеру, чтоб я смог это посмотреть, я очень быстро выучу другую партию, и сыграем. Если есть проблемы с большими паузами и т.п. — просто сыграй под метроном.

0

65

ПродавшийДушу написал(а):

Toman, если ты выучишь колыбельную Кошкина (любую партию этого дуэта) ... я очень быстро выучу другую партию, и сыграем.

Ура!  :flag: Слава нашей тяжелой артиллерии http://funportal.info/smiles/smile267.gif  !!!
http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Music_1/9.gif   http://i.smiles2k.net/nations_smiles/3dflagsdotcom_russi_2faws.gif     http://doodoo.ru/smiles/wo/bubu.gif

0

66

Тедди, рано радуешься :D.
Сказать "выучил" и записать это на вебкамеру — две большие разницы, между которыми пропасть. Не требуется играть сверхчисто или в концертном темпе. Но играть связно и ритмически правильно от начала до конца — требуется.

0

67

Боже, скооолько проблем!   http://yoursmileys.ru/tsmile/no/t2635.gif  [взломанный сайт]
Действительно, зачем усложнять простейший вопрос - хочется поиграть дуэтом, сели попробовали, не хочется - так и сказали. Неужели, Томан, вся стандартная классика такое уж рвотное? [взломанный сайт] Попробуй, когда играешь сам, все смотрится по-другому. Ну наступи разок на горло своей песне, не смертельно. Просто вызубри легкую партию, увидишь, что из-за 5-7-ми строчек у тебя не вырастут рога, не отвалятся ногти и в процессе игры ты не уснешь от скуки http://yoursmileys.ru/tsmile/sleep/t2210.gif

0

68

Тедди, рано радуешься

Дык речь прочла не мальчика [взломанный сайт] , но мужа  [взломанный сайт]
И радует отвага http://smiles.clan.su/27/27_16.gif и кураж http://funportal.info/smiles/smile129.gif !

0

69

Для ищущих репертуар. На демуре идет работа над аналитическим каталогом произведений из советских сборников для шестиструнной гитары. http://demure.ru/forum/index.php?showto … entry83111

Это последняя версия. Программа Excel.
http://files.mail.ru/4GY1R8

0

70

Алис, ты интересовалась дуэтами Карулли. В домашних подвалах я еще не рылась, но наскоро нашла сайт с подходящими ссылками. Были и другие, но уж очень сложные, прям для виртуозов партии. Здесь же http://duo-otrajenie.narod.ru/literature.html - более человеческого вида.
Для начала я бы взяла вот этот вариант. Впрочем, вряд ли тебе понравится.
http://duo-otrajenie.narod.ru/guitarens … iop120.zip

А вот еще откуда-то скачанный в хомячник сборник классических дуэтов. http://files.mail.ru/EAGS2H Может здесь что-то понравится.

   Впрочем, всего через два воскресенья у нас ответственный марш-бросок. Так что придется приналечь на Диабелли и двух Моцартов. Тем, кто нас любит и знает. :D

0

71

Алиса, ты видела ссылки на Карулли? Это то, что ты хотела, когда говорила о гитарных дуэтах в прошлое воскресенье?

0

72

Тедди написал(а):

Алиса, ты видела ссылки на Карулли? Это то, что ты хотела, когда говорила о гитарных дуэтах в прошлое воскресенье?

Я что-то прослушала или запямятовала :unsure:

Тедди написал(а):

Алис, ты интересовалась дуэтами Карулли.

Возможно раньше, а сейчас нот столько, и Карулли, что сто лет не разгребешь :huh: я даже и понять не могу, есть у меня то, что по твоим ссылкам, иль нет, знакомое издание, но на всякий случай скачала.
Все, хватит качать ноты, их уж складывать некуда, играть все равно никогда 90% не буду! :suspicious:

0

73

alisssa написал(а):

Я что-то прослушала или запямятовала

Ты тогда высказала сожаление, что Карулли не написал ансамблей для гитарного состава, а только, мол, для гитары с другими инструментами. Типа, вот если б случился Каруллюшка да для двух гитар, ты б попробовала сыграть.  :flirt: Ну вот - Каруллюшка для двух гитар.  http://yoursmileys.ru/tsmile/emb/t1807.gif

0

74

Тедди написал(а):

Ты тогда высказала сожаление, что Карулли не написал ансамблей для гитарного состава, а только, мол, для гитары с другими инструментами

Вот оно ключевое замечание! Я имела в виду ансамбли (трио, квартеты), я дуэты понимаю как дуэты, а не как ансамбли [взломанный сайт] Мы просто не точно поняли друг друга. Но все равно спасибо!

0

75

И.С.Бах. Aria.
http://www.youtube.com/watch?v=U90duaZR … re=related
опять не в тему  написал.
Но всё равно  классно.
Гнесинка учит играть  а  не бездельничать.

Отредактировано adminio (2011-04-14 10:43:28)

0

76

adminio написал(а):

И.С.Бах. Aria.

Алис, ты об этой Арии когда-то мечтала?

adminio написал(а):

Гнесинка учит играть  а  не бездельничать.

А нам-то кто мешает играть, а не бездельничать?  [реклама вместо картинки]

0

77

Ну вот, вчера так старательно ретипитипитировали с Админио и Ел.Н., что К. под конец сник от наших моцартов-каруллюшек и смылся.  :D Вперед наука: больше работать надо, чтобы слушателя за жабры взять.
     Выкладываю обещанный Админио этюд Джулиани. Может еще кому пригодится. Этюдик на развитие большого пальца, коим играется .  Это из сборника пьесок Le Papillon. [взломанный сайт] 
http://s45.radikal.ru/i109/1106/7c/350a3d3d25f6t.jpg

0

78

К. вчера вечером играл весь вечер в гордом одиночестве. Остальные - лентяи несчастные, включая меня. Впрочем, часть времени у меня заняла переустановка Windows на запасном шефском компе. И тот факт, что свою партию Милонги я пока недоучила. Не хватает мне пока недели на разбор и разучивание даже небольшой вещи.

      [взломанный сайт] Зато у К. возникла творческая идея: провести этакий мини-турнир. Начать с чего-нибудь простого, допустим, всем по очереди сыграть Гомеса. Но уж постараться и сыграть не левой пяткой, а с полной ответственностью, а остальные (или выбранное жюри?) будут оценивать. Можно даже тайное голосование изобразить, чтобы интереснее было. Для полнты ответственности можно и запись включить.
   Гомес, понятное дело - только для затравки, чтоб нАчать традицию, так сказать. По аналогии с демурским "Ручейком".

    Ну или вариант - каждому подготовить по пьесе, которую он хочет и может. Но - железно.

0

79

Тедди написал(а):

Зато у К. возникла творческая идея: провести этакий мини-турнир.

Почему б не поддержать. Ну...насколько энтузиазма у меня хватит. Вот только на Гомесе все и закончится [взломанный сайт] , у нас же нет практически общих пьес. Ну у нас с К. разве что парочка виртуозных наберется [взломанный сайт]
И лучше, по-моему, не турнир, а просто дружески обсудить в кружочке по ходу дела, а то у нас некоторые натуры могут быть впечатлительны, переживать будут, в депрессию еще, чего доброго, впадут  [взломанный сайт] Ну, как я раньше и предлагала в какой-то теме, обсудить музыкальную, техническую сторону и тд.

0

80

Верно, ты предлагала, я каждый раз тебя поддерживала, но все так и осталось в планах. Один раз попытались погонять гаммы, и то вдвоем. Можно повторить, кстати.
     Может и закончится на Гомесе. Ну так, если ничего не начинать вообще - это лучше? :D Чем хороша одна пьеса в разных исполнениях - так можно будет наглядно увидеть разницу между, допустим, своим неважным и чьим-то хорошим исполнением. Для нормальных людей - это стимул. :) Обсуждение - это точно, нужно помягше, поделикатнее. Во всяком случае, в адрес некоторых ;), которые шибко переживают. 
     А К. вообще обмолвился насчет тайного голосования, думаю, это тоже интересно будет выглядеть. Попихали в шапку бумажки с плюсами-минусами, потом посчитали. :D А после - можно и подробный разбор сделать.
     Насчет общих пьес... Так можно выучить что-то специально к назначенному дню. Или сыграть - каждый, что может. Ясно, что получится у одного - виртуозная, у другого - первый класс. Так, межпрочим, прогрессивные педагоги отличников бьют больнее, чем троечников. :D. Больше можешь - и спрос жестче.

0

81

Тедди написал(а):

Чем хороша одна пьеса в разных исполнениях - так можно будет наглядно увидеть разницу между, допустим, своим неважным и чьим-то хорошим исполнением. Для нормальных людей - это стимул.

Не вполне уверен в обоих этих утверждениях. Точнее, разницу-то, может, и можно увидеть, а вот решить, где действительно лучше...

Тедди написал(а):

А К. вообще обмолвился насчет тайного голосования, думаю, это тоже интересно будет выглядеть. Попихали в шапку бумажки с плюсами-минусами, потом посчитали.

Интересно, но малоосмысленно и, более того, результаты весьма предсказуемы (исходя из состава тех, кто будет голосовать). У каждого типа своё вИдение, и каждый уверен, что это он играет по определению правильно, а кто играет не так - тот просто лох. Кстати, именно с Гомесом этот эффект я вполне ощутил на определённой тусовке, ещё в 1998-2001 годах примерно, собственно, как только начал играть это произведение (частично). Там был такой факультатив для школьников по игре на гитаре. Ну, в основном, конечно, аккорды и аккомпанемент к песням. Но и классика, если кто что играет, очень приветствовалось. Ну, я там играю первую половинку Гомеса (тогда я знал ещё только первую половинку, кажется), а мне руководительница факультатива говорит что-то в таком плане, что "а зачем так скучно играть, как в нотах, а не хочешь попробовать вот так, повеселее, со свингом" - ну и играет. Я говорю, что нет, не хочу, лучше уж буду как в нотах. А мне в ответ, как бы, молча, конечно, но смысл-то мысли понятен - "вот лох, Гомеса со свингом играть не хочет". Но просто-напросто кому-то больше нравится так, а кому-то иначе. Единственное, понятно, это если чисто технические ошибки и погрешности - но тут, думаю, и голосования никакого не надо, каждый сам знает, где промазал, и убеждать в том, что это есть плохо, никого и не требуется. А с выразительными средствами и не измеряемой беспристрастным прибором "музыкальностью" картина совсем иная..
Вот если бы в жюри сидели и голосовали не наши же местные участники, а Финкельштейн, Иноземцева, Селютина, Дервоед.. Ну, ещё для интриги Нугманов, и для ваще экстрима даже Тикевич :) Только, главное, с адекватными мерами безопасности. Вот тогда было бы действительно интересно.

0

82

Toman написал(а):

результаты весьма предсказуемы (исходя из состава тех, кто будет голосовать).

Вы за кого? :D А остальные голоса как лягут? Можно попробовать поделиться прогнозами, даже забавно.

Toman написал(а):

У каждого типа своё вИдение, и каждый уверен, что это он играет по определению правильно, а кто играет не так - тот просто лох

Ну да, бывают и такие тяжелые случаи. http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif   А вот некоторые смотрят на вещи более здраво и не считают свою игру "по определению правильной". И даже - весьма посредственной, требующей советов по улучшению. Конечно, в идеале, прекрасно было бы услышать отзыв маститого педагога (не исполнителя, а именно педагога - это разница!). Вот только Тикевича не надо бы... :) Хотя, кто знает, может он в качестве критика, лучше, чем в качестве исполнителя? За неимением лучшего можно постараться разобрать пьесу общими усилиями.
   Факультативщица "со свингом" - прэлесть. :D Напомнила Ю.Н., у него бывают такие же категоричные заскоки. Впрочем, может тетенька просто была невысокой квалификации... Или ее слова - плохо поняты. А она продемонстрировала, как это - со свингом.

0

83

OLGA и Fay Rodis, а также остальные, кому захочется.
   Чтоб было повеселее выкладываю несложную обработочку "Собачьего вальса". Сольный вариант, но вдвоем можно играть в унисон.

http://s003.radikal.ru/i203/1201/32/c1ed53236aect.jpg

+1

84

Тедди написал(а):

выкладываю несложную обработочку "Собачьего вальса"

Он тут какой-то неправильный [взломанный сайт] Начало будет не ре-си, а ми-ре, и далее это повторение тож ми-ре. Да и бас один где-то по ходу не тот. Да и лучше не низкие басы играть, а на 4-й стр.
вот  правильный вариант, а уж транспонировать можно в любую тональность.
http://nic3000.narod.ru/Pic/Dog_Notes.gif

0

85

alisssa написал(а):

Он тут какой-то неправильный

Спасибо за наблюдение, Алис.  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/give_rose.gif  Может быть приведенный мной вариант и отличается от фортепианных нот, но он очень удобно "по-гитарному" скомпонован и является неплохим упражнением. А если возникает недоумение от "надругательства над великой классикой"  :D , то можно сменить название. Скажем, "Фантазия на тему Собачьего вальса". И все, кто надо, будут сыты и целы. :)
  У меня где-то было переложение Зырянова, такое, "как надо". Кажется, в ля миноре. Но оно чуть сложнее и нужно будет сперва найти тот листочек, потом набрать и выложить.

0

86

Тедди написал(а):

может быть приведенный мной вариант и отличается от фортепианных нот, но он очень удобно "по-гитарному" скомпонован и является неплохим упражнением. А если возникает недоумение от "надругательства над великой классикой"  :D , то можно сменить название

Да не надругательство, а конкретно слух режет [взломанный сайт] Просто просится привычный с детства мотив. И играется это не проще, а сложнее с басами на 6-й. Тебя 4 # смутили, так перенеси на лад выше и будет то, что в твоем варианте, да хоть еще выше, ну слегка барре будет, а так проще некуда. Ну..если с открытыми в большинстве играть, то конэчно, не совсем получится... http://funportal.info/smiles/smile263.gif Ну ноты-то на правильные поменять не составит труда, они технически погоды не делают.

0

87

alisssa написал(а):

Да не надругательство, а конкретно слух режет

Какое счастье, что я грубая и бесчувственная!  :D И воспринимаю этот кусочек просто как еще одну забавную, симпатичную пьеску. И совсем не в диезах дело. :)

0

88

Кстати, попробовала вариант с ми-ре - понравилось. Надо будет подправить набор чуть погодя. Значит вместо ре-си в затакте и соответствующих повторениях берется: ми 1-я открытая-ре 4 пальцем на 2-й, затем 4-й палец сразу перескакивает на соль на 1-й. Вполне играбельно.  [взломанный сайт]

0

89

Вот здесь тот сборник несложных пьесок Каркасси, первую страницу из которого я приносила в субботу и на сольфе разбирали. "Choix d'airs" - "избранные песенки". Кому интересно - качайте. Админио, в частности, просил. Формат pdf.

   
http://files.mail.ru/S5YZ9E

+1

90

обновила вышеприведенную ссылку, чтобы Админио мог скачать.  Работает до 12 апреля.

0

91

ПродавшийДушу написал(а):
alisssa написал(а):

Loch Leven Castle

А нотки есть?

Искала-искала, еле нашла в своем хомячнике.  [взломанный сайт]
http://picture-host.ru/pic_s/d692f116fa984ed50cf43180bccaf444.jpg
Finale 2010 (для желающих дополнить) http://files.mail.ru/M645IY

0

92

Тедди написал(а):

Искала-искала, еле нашла в своем хомячнике.

Спасибище! :)

0

93

Милонга Кардоссо

1 партия

http://s1.uploads.ru/t/GK51r.jpg http://s1.uploads.ru/t/tkgi2.jpg

2 партия

http://s1.uploads.ru/t/xfvVg.jpg http://s1.uploads.ru/t/VjUxJ.jpg

Обе партии

http://s1.uploads.ru/t/YQDzx.jpg http://s1.uploads.ru/t/G6knu.jpg http://s1.uploads.ru/t/2QT5B.jpg http://s1.uploads.ru/t/XE30g.jpg

0

94

Ребя! Накопала ксерокс с первой партии нашей актуальной пьесы.  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
   Там четыре страницы "мелким почерком". Учить - не переучить. Прям гладиаторский бой, а не учеба.
   Выкладываю для ознакомления и продолжения самостоятельной работы.

http://www.youpic.ru/thumbs/2012/10/14/7151170403.gif http://www.youpic.ru/thumbs/2012/10/14/2054567490.gif http://www.youpic.ru/thumbs/2012/10/14/6822104898.gif http://www.youpic.ru/thumbs/2012/10/14/1193859666.gif

0

95

Тедди написал(а):

Ребя! Накопала ксерокс с первой партии нашей актуальной пьесы.

Да в общем, то у тех, кто хотел ознакомиться, она и раньше была. У кого нету Паки! [взломанный сайт] Как ваще прожить и пройти мимо этой пьесы http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif  (и понять, что выпендриться сильно не получится) [взломанный сайт] Если уж играть фламенко, то играть фламенко, хоть это и попса, но все ж с определенным драйвом.

0

96

alisssa написал(а):

Да в общем, то у тех, кто хотел ознакомиться, она и раньше была У кого нету Паки!

      А со старичками-старушками гитарная мысль, типа, угаснет?  :D
   Ну и потом, не все всерьез интересовались, чтобы ноты непременно добывать. Паки нет у без малого 6 миллиардрв землян.  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

alisssa написал(а):

и понять, что выпендриться сильно не получится

   Ну, для этого ноты не нужны. Достаточно послушать, чтобы не впадать в иллюзии.
   А поработать над материалом полезно. Можно ведь и школьное образование ограничить азбукой-арифметикой-"Репкой" (т-т-т!!!). Зачем химии-физики-биологии? У большинства по жизни "выпендриться сильно не получится"  [взломанный сайт]

0

97

Тедди написал(а):

А поработать над материалом полезно.

Полезно, полезно! И в иллюзии впасть иногда полезно, иллюзии -двигатель творчества [взломанный сайт] Иначе все бросить придется, если протрезветь. :D

0

98

Кирилл высказал мысль -а не могли бы мы сыграть  -Telemann - Concerto for 4 solo guitars (violins)  Но это было просто, как идея, сидел ночью, наткнулся, написал мне, т к увидел меня в фейсбуке, пока я шарила по его страничке, пытаясь подружиться... http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif
Ну я написала -да че там играть...правда кто будет играть? [взломанный сайт] но сыграть действительно можно, если не побоимся строчить 16-е скоренько и бисерно точно. Метрономчик и вперед :)
Ноты даж есть финаловские первой части http://imslp.org/wiki/4_Concerti_for_4_Violins,_TWV_40:201-204_(Telemann,_Georg_Philipp)  в самом низу Engraving files (Finale)

0

99

alisssa написал(а):

Кирилл высказал мысль -а не могли бы мы сыграть  -Telemann - Concerto for 4 solo guitars (violins)

А! Он тебя настиг, наконец!  [взломанный сайт] "А потом еще целый день будешь гоняться, чтобы фотокарточку отдать..."(с) :)

alisssa написал(а):

Ну я написала -да че там играть...правда кто будет играть?

Вещь прелестная, на гитарах - звучит, но действительно, - кто? Мы в большинстве своем еще куранты-ронды не дотянули до хотя бы приблизительно художественной кондиции. А тут скрипичная вещь, которую в консельваториях играют... Да на 6 минут (или предполагается выучить одну из частей?).
   В качестве текущей задачи шеф нам на позапрошлом занятии нашел квартет "Венесуэльского вальса" в очень щадящей обработке (из своей новой испанской книжки). Вот вчера его слегка помучали - первую партию. Недоучили дома, так что происходил привычный конфуз  :blush: .
    Еще "Милонга" недобита - я пока что не могу последнюю часть аккомпанемента осилить: в общих чертах выучила, но путаюсь, и с темпом - беда. Пока что усилия направлены в их сторону.
    Еще пытаемся уложиться в ритм с аккомпанементом к "Водам", но тут уже интерес, больше, спортивный. Новый вариант расгеадо вчера пробовали - с ударом по деке. Хреново пока идет.
http://smailik.3dn.ru/_ph/11/1/712308909.jpg  http://funportal.info/smiles/smile132.gif

0

100

Тедди написал(а):

А! Он тебя настиг, наконец!

Это я соизволила-таки, наконец, написать ему http://funportal.info/smiles/smile263.gif

Тедди написал(а):

Вещь прелестная, на гитарах - звучит, но действительно, - кто? Мы в большинстве своем еще куранты-ронды не дотянули до хотя бы приблизительно художественной кондиции. А тут скрипичная вещь, которую в консельваториях играют... Да на 6 минут (или предполагается выучить одну из частей?).

Ну не консерваторская уж это весч [взломанный сайт] По крайней мере 1-я и 2-я части простые. Первая просто быстренькая, но мудрености особой там нет, а технически надо просто мочь ровненько и скоренько чирикать 16-е апояндо. Если бы Кирилл присоединился, то можно было бы подумать, сколько могущих это играть. Там еще в некоторых версиях есть бассо континуо, то биш клавесин, можно 5-му отдельно басы играть, можно целиком аккорды.

Тедди написал(а):

В качестве текущей задачи шеф нам на позапрошлом занятии нашел квартет "Венесуэльского вальса" в очень щадящей обработке

Это какой именно вальс, насвисти.

0