Выложили же перевод на classik-guitar...собирались разбирать по косточкам и все заглохло :lazy:
http://classic-guitar.ru/forum/showthre … amp;page=9
и ссылка померла.
Вот перезалила - http://guit.ifolder.ru/3090287
(сканировал Виктор К)
165 советов Дэвида Расселла по технике гитарной игры
Антонио де Контрерас
Перевод с испанского Г. Нуждина сделан по изданию: Contreras, Antoniode. Lat6c-nicadeDavidRussellen 165 consejos. Seville, 1998.
http://guitarra.artelinkado.com/guitarr … ecnica.php
Введение
С 1992 года Дэвид Расселл ведет ежегодные семинары в Севилье. Последний семинар, проходивший в 1997 году, послужил для нас своеобразным толчком: стало понятно, что пришла пора пересмотреть всю массу конспектов, которые накопились с первого его приезда. Тогда-то и возникла мысль опубликовать самые интересные тезисы — своего рода сводку идей или памятку гитариста, которые могли бы послужить отправной точкой для анализа техники выдающегося гитариста, а также подтолкнуть к размышлению профессионалов и любителей гитары. Однако подробное описание как стиля исполнения, так и методологических подходов этого музыканта заведомо не вписалось бы в рамки учебного пособия (хотя такая всеобъемлющая компиляция безусловно нашла бы свою нишу на скудном рынке современной гитарной литературы).
Таким образом, задача этой публикации не в том, чтобы проанализировать и дотошно описать педагогическую и концертную деятельность Дэвида Расселла. Она скромнее — предложить читателю конспекты, собранные нами за последние пять лет. Поэтому было решено отказаться от повествовательного стиля, который создал бы ложное ощущение чего-то окончательного и непреложного, в пользу коротких заметок, пронумерованных советов, объединенных одной темой. К тому же, через простоту и непосредственность этих советов мы попытались передать ту атмосферу открытости и естественности, что всегда царила на занятиях этого замечательного артиста.
Хотелось бы заранее извиниться за возможные неточности и ошибки в тексте: читатель поймет, что среди разрозненных конспектов одни записи будут точнее передавать идею Расселла, чем другие. В каких-то случаях формулировку автора удавалось записать слово в слово, и сейчас кажется, что в ней отразилась живая и непосредственная обстановка его занятий. В иных же обстоятельствах приходилось реконструировать идею на основании нескольких отдельных заметок.
Итак, учитывая огромный интерес, который вызывает фигура этого замечательного музыканта среди гитаристов всего мира, и на фоне полного отсутствии публикаций, посвященных изучению его гитарной техники, мы решились на свой страх и риск отдать в печать данные материалы, надеясь, что они послужат верой и правдой нашему читателю.
PS и ссылочка на классик гитар ожила
http://stream.ifolder.ru/1746364
за одно и интервью с Расселом (оно из сети пропало почему-то) Оригинал и электронный :pardon: перевод
http://guit.ifolder.ru/3089923

Даже если свести к миниму все ошибки при занятиях, совсем без них не удастся. Как настроить себя выдавать то, что удалось и не зацикливаться на тех моментах, когда что-то не получилось???
Обязательно в начале занятия играю какие-нибудь этюдики и гаммы для разминки и большей прочувствованности рук.

Торроба интереснее! У некоторых в характере добить вещь до чистоты, справиться со сложностью, а некоторые на пол-дороги забрасывают, интерес пропадает, ведь не звучит как у виртуоза, и делают вид, что - во! другое произведение интереснее, это-то точно сыграю! По себе знаю :sorry:
(пардон, сейчас нет под рукой текста). Это как же??? Ежу ведь ясно, что разные удары деляются, чтобы получить разный звук. Или я что-то не понимаю или там перевод не совсем корректный или?..
, куча перехлестов, при тирандо это не так болезненно. А звук все равно должен быть однородным в одном голосе, если это к примеру фуга, или во всей пьесе, если прелюдия какая нить! Идеально былоб сыграть 3-х голосную фугу тремя разными тембрами- один голос плотным апояндо, другой звонким тирандо, а третий...бархатным апояндо у грифа или ваще пиццикато! Но это ни хрена не возможно, надо трио тогда играть :/ Вощем тирандо универсальнее в таком случае, но им надо хорошо владеть, всеми оттенками - от звонкого(но не сопливо-жидкого), до плотного, неотличимого от апояндо, и динамика не должна быть помехой- и