kinzulis написал(а):Ну вот, начали с Баха, а кончили апликатурой. Единственно над чем стоит работать в музыке - это над звуком, над внутренним содержанием и т.д. И если это не получается технически, а в голове все звучит, то нужно задумываться как это из головы перенести на технику исполнения на инструменте. Но только в этом случае, в противном случае все такие разговоры бессмысленны, по крайней мере с точки зрения музыкальной.
ПродавшийДушу написал(а):Процесс всегда встречный — не только из головы в руки, из рук в голову тоже запросто.
Ну и я о том же...
Само собой, аппликатура ищется соответственно внутренней потребности [взломанный сайт], видению образа, так скать.
Но с другой стороны - хорошая техника на то и нужна, что она дает свободу творческого мышления. Человек с ограниченной техникой даже может и не иметь понятия, как интересно можно интерпретировать, в его арсенале скудные тех. приемы и пальчики не хиляют. Почему расселов с вильямсами интересно слушать -ни дырочки во фразах, ни те шороха, только сидишь и гадаешь, а что у него, блин, за аппликатура, во как цельно образ создал Конечно, если много слушать хорошей музыки, то потребность в качестве будет, и образ будет в голове, но сплошное расстройство, когда хочешь это перенести на инструмент
kinzulis написал(а):Потому как технически блистательных и безупречных гитаристов/пианистов/скрипачей... уже слишком много, но только слушать их невозможно, т.к. они все на одно лицо и лицо это крайне нудное и неинтереное, хоть и технически совершенное. А вот музыканты, тем более гениальные и выдающиеся исполнители могут играть на расстроенных инструментах, буквально в каждом такте делать по две ошибки (послушайте воспоминания Рихтера в фильме Монсенжона о юбилейном концерте Густава Нейгауза, это от туда цитата), а играть бесподобно.
Нам это не грозит. Наши расстроенные инструменты и наши ошибки не чета ихним Для этого надо сначала до гениальности доиграться через безупречную технику! Все они так лабали! Никто из них не страдал отсутствием техники))
Как сказал Бузони, главное в технике пианиста -это приспособляемость! действительно, хоть носом, но выдай такую картину маслом, чтоб никто и не обратил внимания на твои технические проблемы.
kinzulis написал(а):Так что, бросьте вы уже это технодр-во! Давайте думать в первую очередь о том, что вкладывать в произведение, а не о том на смежных струнах играть или нет и тогда если реальное исполнение будет отличаться от того, что в голове, то вот тогда и надо думать о приемах, тренировках т.п.
Вот я и затеяла этот разговор, потому что у меня лично отличается то, что в голове от того что вы исполнили)) Я попыталась там выше слегка описать, что я бы вложила, какое настроение. Но у вас может быть свое вИдение.
kinzulis написал(а):Это я тебе говорю, т.к. сам такой же Не в трелях тут дело, ой не в трелях...
В систематическом профессиональном образовании и систематической музыкальной деятельности ну и общую культуру не забываем..
Ну сложное это дело, хорошо играть, ну как ни крути. А внутреннюю музыкальность никто не отменял, само собой разумеется. Куда уж без глубины образа Образование и опыт наилучшим образом могут раскрыть то, что внутри заложено в человеке. Но иногда лучше слушать технаря, чем вдохновенного любителя, который кайфует от своей интерпретации в экстазе, а на самом деле лучше бы уж не играл совсем. Это я не про здесь присутствующих, если вдруг что подумали
Хорошая техника -залог того, что тебя услышат, твою интерпретацию, и в конце концов, композиторский замысел)) А то выходишь так вот, ноги подкашиваются, пальцы трясутся, то ли впишешься, то ли промахнешься, куда уж там до музыки высокой
kinzulis написал(а):Если хочется менять то, о чем я написал выше, нужно учиться. Причем не самостоятельно, а у кого-то и делать это придется не 2-3 занятия. Вот если бы мы с тобой отучились в консерватории, то я уверен и на гитаре бы лучше получилось. Но поскольку этого не бдет, то я лично играю и просто получаю от этого удовольствие, понимая, что к сожалению, выше головы не прыгнешь. Вот такая штука.
Какое совпадение, и я тоже самое написала)) Но стремиться к хорошей технике ведь тоже интересно! И тоже можно получать от этого удовольствие! При чтении с листа у большинства выходит бледная игра, ну если только это не отточено стописят раз. А вот если посидеть, да отшлифовать вещицу, и так повертеть ее и эдак, найти аппликатуру, трельки всякие, то может выйти очень интересненько. Просто это два разных вида удовольствия -и с листа приятно, новую музыку для себя своими руками поиграть, и оттачивать приятно, этакая картинка в рамочке получается. Одно другого не заменит. Но в нашей любительской жизни, когда много времени уже упущено, каждый выбирает для себя, на что его потратить, кто на приятную для себя игру с листа, кто на мазохизм с техникой, пусть одну пьесу, но расшибусь и сделаю