ПродавшийДушу написал(а):Так "по-расселовски p-a-i-m-p" — это и есть то, что я назвал: "i-m-p-a (струны 3-2-3-2, например)"
Ну теоретически, да, по кругу получается и так и так. Но практически, это не значит, что все равно, с какого пальца начинать. Наверное можно нарисовать неск. моделей украшений - с верхней вспомогательной ноты, с нижней, куда акцент придется, какое кол-во звуков. Какой-то палец будет самым удобным для начала с верхней, какой-то- с нижней, какой-то для конечного акцента. Конечно, будут и исключения, но редко. В этом твоем варианте мне лично физиологичнее и привычнее с р начать и а закончить. Только непонятно, на что тут акцент приходится? И какое дальше продолжение? Акцент на а? Или дальше какая-то нижняя нота опорная? А если бы, например, первая нота была бы с басом, то я бы сыграла- р, естественно, за бас, ну и i вместе с ним - pi-m-i-a.
ПродавшийДушу написал(а):Если же не получается — то "сильную" не проблема сыграть и любым пальцем. В конце концов, никто же не подгадывает пальцы под сильную долю такта, например.
Ну это все равно, что в тремоло, если играть его по одной струне, а потом и даже обычно, бас-та-та-та, начинать с любого пальца. В голове привычка, что р..., р... С другого пальца уже чавой-то не то)) Но как упражнение на ровность для пальцев и мозгов - самое то!
ПродавшийДушу написал(а):По-моему, он играет p-i-p-m. Кстати, таким способом тоже можно сыграть очень быстро.
Можно, наверное, вот Борис Ларин с террагитар ваще все героически р-i играет но четырьмя легче и круче
ПродавшийДушу написал(а):Если речь о трелях, то там скорость предельная, как только возможно. По идее, играть нужно даже быстрее, чем любые пулемётные ручейки и т.п. Поэтому подготовка "по два" (арпеджиато) там легче и лучше.
В трелях тоже перестараться можно, еще как. Мы не можем тягаться со скрипачами и пианистами, иногда лучше сократить украшение, чтоб четче прозвучало, чем стараться сыграть всю гирлянду, но на таких скоростях, что ваще пальцы в узел и каша. При арпеджиато есть риск съехать на отдельные трям-трям. Да и если, например, первая нота с басом, то ставить pim сразу?
ПродавшийДушу написал(а):А подготовка по одному — это вообще из области чистой теории, всё-таки. Ведь звук вообще невозможно извлечь иначе — нужно вначале коснуться струны. Выходит, без этой "подготовки" сыграть вообще невозможно, и никто без неё не играл и не играет. Значит, и рассуждать о ней слишком много получается бессмысленно.
Ну как же теория - если подготовку производить сознательно, то палец быстрее и четче становится на струну, и выполняет желание исполнителя, громко-тохо-мягко-жестко и тд., что и надо для лучшей техники. Если бессознательно - да, палец все равно коснется струны, чтоб звук извлечь, но насколько четко и ровно, когда, с какой скоростью, каким туше - это еще бабушка надвое сказала. Если есть талант, то подсознательно человек выработает свое чутье, а потом скажет - Ба! вот оно, как я раньше не понял! Но не лучше ли сразу об этом думать. А если с большим талантом трудности, то до темпа и нюансов вообще можно не дожить.
ПродавшийДушу написал(а):Кстати, если трель нужно начать с более тонкой струны, то я её играю "отдельно", а две следующие уже "готовлю". Тоже вполне играбельно.
Наверное, каждый подгоняет пот себя, а иначе как, не все ж мы одинаково стандартные. Можно вообще последние две ноты играть одним пальцем, "а", вполне удобно, если конечная нота на нижней струне.