Сделаем тему, для расширения кругозора
Эти загадочные названия
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/stu … uments.php
еще тут http://acw.spiral.net.au/instruments/world.htm
а тут всякие хреновины http://hrenovina.net/topics/music
КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Инструменты народов мира и экзотические
Сделаем тему, для расширения кругозора
Эти загадочные названия
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/stu … uments.php
еще тут http://acw.spiral.net.au/instruments/world.htm
а тут всякие хреновины http://hrenovina.net/topics/music
У тебя третья ссылка дублирует вторую.
А вообще... Спасибо за интересный сайт, но ведь мы только что на пару попеняли Админио. За то, что он кидает просто ссылки без комментариев. Имхо, это неинтересно. Ты хоть пару слов от себя скажи хоть про один инструмент. Там ведь такая масса разнокалиберных экземпляров.
Ну или стырить интересную цитатку...
Вот, например, такая экзотика.
Китаррон (иногда инструмент называют китарроне ) не просто инструмент. Это зрелище! Один юный скрипач, впервые увидав китаррон, обомлел: “Господи, да разве ж его настроишь когда-нибудь?!” И действительно, одна колковая коробка двухметрового китаррона предназначается для 11 (иногда более) струн, идущих вдоль грифа, другая (на конце шейки) – для 8 свободно вибрирующих басовых струн.
Отголоски готики в изысканном и одновременно архаичном облике инструмента – его двуглавая шейка (или гриф) – воскрешают в памяти величественные творения выдающегося каталонского архитектора Антонио Гауди (1852-1926)
С сайта ДМШ им. Шостаковича http://dmsh.su
Звучание китаррона (оттуда же): http://dmsh.su/wp-content/uploads/2009/ … lo_128.mp3
Интересно, что одни словари сопоставляют китаррон с лютней, а другие называют гитарой или "итальянской гитарой".
По первой ссылке из верхнего поста - довольно непонятный отбор инструментов. Такое ощущение, что случайный. Тут уж либо давать все инструменты мира, либо выборку по какому-то отдельному узкому региону. А что они сделали - ни то ни сё. (А, понял - это не их отбор, это фактически просто пояснение к списку названий, входящих в набор какого-то синтезатора - ну тогда понятно... но тогда не стоит это использовать как справочник по музыкальным инструментам вообще, это не тот уровень статьи, это так - баловство).
Довольно сумбурный материал, частично основанный на кривых переводах, частично на местных статьях. Например:
Cumbus (тюрк. "веселье", произносится как "joom-bush")
во-первых, не "тюрк.", а "тур." - это слово всё-таки турецкое, а не общетюркская праформа. Во-вторых, если в каком-то языке используются буквы, отличные от английских, это не повод писать слова неправильно. То, как написано - это нонсенс (хотя англоязычники так и пишут - но я лично не понимаю, зачем они это делают - писали бы себе спокойно joombush и не парились). Если уж пишешь по-турецки - то это cümbüş, если пишешь по-английски - пиши так, чтобы англоязычник это мог произнести. В самом крайнем случае, если охота остаться ближе к орфографии, я бы ещё мог понять в английском что-нибудь вроде choombush или choumbush - хотя это уже неправильно звучит. А если пишешь статью по-русски, то какого рожна, пардон, описывать произношение английским написанием, которое и сами англичане-то не всегда могут адекватно прочтитать, тем более, не указывая прямым текстом, что читать ЭТО надо по-английски? Что такое "joom-bush" - это йоом-бус? Или йом-бюсх? Жоом-бусх? Хоом-буш? Или в русском алфавите нет подходящих букв, чтобы написать слово "джюмбюш", или хотя бы "джумбюш"??? Или, если уж хочется выпендриться, МФА нету? Уже доигрались, между прочим - в русскоязычном инете я уже не раз встречал дебильное написание "кумбус", и более того, оно, похоже, уже укоренилось и стало более распространённым, чем правильное.
Диапазон настройки "лабиальной" бутылки гораздо шире - около двух октав (d-d2). Винная звучит примерно на квинту ниже. Используя технику "передувания", можно значительно расширить рабочий диапазон, но следует помнить, что бутылка, как и кларнет - "дуодецимный" инструмент, то есть первый обертон выше основного тона на "квинту через октаву".
А вот тут уже не лингвистические глюки, а лютая брехня с точки зрения физики. Передув на дуодециму у бутылки возможен только в частном случае полностью цилиндрической бутылки, т.е. такой, внутреннее сечение которой по всей её высоте неизменно по площади. Такие "бутылки", правда, не называются бутылками, а называются трубками, пробирками, мерными цилиндрами, стаканами, флейтами Пана - как угодно, но только не бутылками. Если у бутылки есть хоть какой-то намёк на сужающееся горлышко - никакого дуодецимного передува не будет, а если какой-то передув и удастся извлечь - то это будет некая частота, не состоящая ни в каких определённых гармонических соотношениях с основным тоном бутылки. Бутылка с горлышком - это же резонатор Гельмгольца, одномассовый (масса воздуха в горлышке) и однопружинный (упругость объёма воздуха в бутылке), у него в принципе только одна собственная частота. "Передувом" будет только использование самого горлышка в качестве открытой флейты, частота которой определяется уже совершенно иначе, исходя из эффективной длины горлышка, но независимо от соотношения его сечения и объёма тела бутылки. А значит, частоты этих резонаторов не связаны никаким опредлённым соотношением.
Отредактировано Toman (2010-04-26 07:41:06)
Ну я не такая заумная, мне бы просто поглядеть, правым полушарием мозга А дотошно разбираться буду, когда решу вдруг на каком нить африканском инструменте играть
Довольно сумбурный материал, частично основанный на кривых переводах, частично на местных статьях.
Да, мне он тоже показался сумбурным, и покоробили английские названия, но зацикливаться я не стала. Все равно проглядела только мельком. Если что-то заинтересовало бы всерьез, полезла бы по более грамотным источникам.
И верно: языковая беспомощность сейчас очень заметна. Вкупе с общей необразованностью. Калькируют по-тупому слова с английского, а на родном пишут с чудовищными ошибками и не видят в этом ничего плохого. Тут встретился забавный спор: одна дамочка убеждала, что "апноэ" нужно произносить как "апния", т.к. такое произношение дает ... английская Википедия. Ну, точнее, там ее, употребившую искаженный термин, поправили, а она стала настаивать. Вспоминаются еще перлы "Фридрих Чопин" и "Ричард Вагнер".
Уже доигрались, между прочим - в русскоязычном инете я уже не раз встречал дебильное написание "кумбус", и более того, оно, похоже, уже укоренилось и стало более распространённым, чем правильное.
Ну, это, в некоторой степени, процесс стихийный и непредсказуемый - укоренение новых терминов в языке. Один лингвист сказал, что абсолютно необъяснимо и невозможно спрогнозировать, почему одно выражение укореняется сходу и прочно, а другое - более грамотное и удачное - не прививается. Примеров - тыща. Хотя бы - Париж или Китай. Генрих Гейне, опять же. Или обращение "мужчина/женщина" - я его терпеть не могу с момента возникновения. Но - открываю рот и само вылетает .
Кстати, как я вдруг вспомнил, там оказалось даже хуже - английское написание вообще ХУЖЕ передаёт произношение, чем русское "джюмбюш" - потому что по-турецки он cümbüş.
А ещё на этот раз, я посмотрел для интереса, английская Википедия вообще ... ну, они там статью озаглавили просто по-турецки, и дают произношение по МФА. Ну это, грубо говоря, как если бы статью вместо "Moscow" с пояснением в скобках "(in Russian Москва)" прямо так и озаглавили бы кириллицей. В самом турецком языке, как и в эсперанто, или в латышском - такие написания иноязычных слов как своих просто категоричски запрещены, т.к. есть жёсткий принцип, что всякий владеющий языком должен быть способен прочитать написанное без спец. пояснений, так что могли бы хотя бы из уважения поступить симметрично. Хотя турки сами тоже те ещё весельчаки - изрядно они, говорят, народу в тюрьму посадили с формулировкой типа "публичное использование запрещённых букв", под запрещёнными у них понимаются буквы Q,W и X.
Генрих Гейне, опять же
Кстати, если смотреть в инете, в живом русском языке это написание как-то само собой, стихийно, постепенно уходит - чаще теперь пишут уже "Хайнрих Хайне". Что тоже небесспорно, впрочем.
Кончайте оффтопить, лучше ссылок и картинок давайте на тему об инструментах, а то пошла дискуссия для самоварной темы
В самом турецком языке, как и в эсперанто, или в латышском - такие написания иноязычных слов как своих просто
категоричски запрещены, т.к. есть жёсткий принцип, что всякий владеющий языком должен быть способен прочитать написанное без спец. пояснений
И правильно, на мой взгляд. А вот англичате, хады, сплошь и рядом не заморачиваются переиначиванием иностранных слов, а пишут их в орфографии оригинала. И догадывайся потом, что "читается - Манчестер"... А уж как они китайские слова передают - песТня!
Впрочем, в любом языке достаточно несообразностей и нелогичностей, ибо - живой организм, складывающийся исторически. В русском тоже - то транскрибируются иноземцы, то транслитерируются (один Ивангое чего стоит! ), то смешанно как-то отображаются.
Кстати, если смотреть в инете, в живом русском языке это написание как-то само собой, стихийно, постепенно уходит - чаще теперь пишут уже "Хайнрих Хайне". Что тоже небесспорно, впрочем.
О-о-о! То, что "теперь пишут" в интернете - это песТня номер два! "Мы академиев не кончали" - вторая серия. Причем, неграмотность становится из недостатка - предметом агрессивной гордости. Сказались долгие годы косноязычного синхронного киноперевода.
Впрочем, Алиса права, мы увлеклись. Кто хочет - сделаем отдельную темку про русский язык: на большинстве форумов висят долгие страдания на эту тему - чем мы хуже?
Заодно предлагаю развить тему стеклянных инструментов. Кто там интересно рассказал про бутылки? Может быть сделаете это отдельной темой, с картинками и видюшками?
лучше ссылок и картинок давайте на тему об инструментах
Да пожа-алста! Всегда рады!
Балалайка. Начиталась я про ее историю, но в голове информация еще не оформилась, так что если и поделюсь мыслями - то попозже. Пока только послушайте.
Дмитрий Белинский
http://www.youtube.com/watch?gl=RU& … qFLf8iECCY (не вставляется ролик )
Алексей Архиповский. Ёлы, какой же ж звук! Звук, плюс обаяние... Слушая его и вспоминая свои попытки, хочется апстену однозначно!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0R145MXyUJU&feature=related[/youtube]
Сайт квартета "Сказ", у которых я и позаимствовала фараонов с гармошкой http://skaz1.com/
Типа новости: всё тот же Константин Боенко изготовил очередную струнную загадочную штуковину, у которой отверстие не в верхней, а в нижней "деке" - если, конечно, тут уместно слово "дека" - "банджо-укулеле". Изготовлено, насколько я понял, из единого куска дерева, кроме верхней деки и накладки грифа. Интересно, как же оно звучит?
http://kostyawh.livejournal.com/77013.html
Жаль только, что товарищ мастер сам не играет на должном уровне (во всяком случае, демонстрация чаранго прозвучала весьма неубедительно, а последнее детище вообще - только в картинках) и не сотрудничает с каким-нибудь исполнителем. При таком подходе его изделия больше тянут на сувениры, чем на музыкальные инструменты. Хотя внешний вид эффектный - ничего не скажешь.
Между прочим, забегала тут в "Аккорд" на Савеловской и видела там флейты Пана. В октавку - не очень дорогие. А посолиднее - то ли 5, то ли 2,5 тыс. А еще заинтересовали ложки. Они были сделаны не как обычные деревянные, а по типу деревянных цельнорезаных щипцов с утолщениями-изгибами на концах. Играть, наверное, так удобнее. Интересно, а можно ложками имитировать звуки кастаньет? Тут дело только в ритмике или и тембр имеет какое-то значение? Впрочем, кастаньет же - две автономных. Значит, нужно две пары ложек, а значит - два игрока?
А такое видали? Саксофон-контрабас. Контрабас в данном случае означает диапазон, а не способ звукоизвлечения.
Какая глыба - а?
Однако, контрабас - это ещё далеко не предел. Утверждается, что сам Адольф Сакс изначально планировал создание ещё большего субконтрабас-саксофона в тональности си-бемоль (контрабас-саксофоны - ми-бемольные). Однако нет информации о том, чтобы такой саксофон когда-либо был создан - видимо, его так и не построили.
Однако уже сравнительно недавно некто Эппельсхайм (Eppelsheim) придумал и построил новый тип инструмента, позиционируемый как модифицированный саксофон, и назвал его тубакс (Tubax). Тубаксы производит только фирма Эппельсхайма (ещё они же делают и обычные ми-бемольные контрабас-саксофоны классической конструкции, и наоборот сверхвысокий си-бемольный саксофончик "соприлло" (на октаву выше сопрано), контрабас-кларнет, контрафорте (вариация на тему контрафагота), но совсем не занимаются инструментами в более традиционных размерностях - в общем, они работают в своей нише - впрочем, ихнюю линейку продукции можно посмотреть подробнее на их сайте eppelsheim.com, и, что немаловажно, и послушать звуковые примеры).
Если более маленький контрабас-тубакс по строю соответствует контрабас-саксофону (причём стандартному, т.е. без расширения до нижнего письменного Ля), то больший как раз соответствует не существующему субконтрабас-саксофону. Основное конструктивное отличие тубаксов от саксофонов - это значительно более узкий канал (может быть, почти в 2 раза, точную цифру не знаю), что с одной стороны меняет характер звука, с другой, резко технически упрощает извлечение низких звуков (возможно, поэтому субконтрабас саксофон и не был сделан, в т.ч. Эппельсхаймом - поскольку были опасения, что сыграть на нём нижние ноты будет всё равно слишком тяжело и неудобно, если вообще возможно). Кроме того, это и очень сильно уменьшает вес инструментов. А за счёт того, что канал сложен в 4 раза, а не в 2, как у обычных саксофонов бас и контрабас - эти инструменты ещё и очень компактны. Вот на этом видео можно оценить реальный размер обоих тубаксов, а заодно и контрабас-саксофонов
http://www.youtube.com/watch?v=GYnzor_Kpyg
(слева направо: контрабас тубакс, субконтрабас тубакс, 2 разных контрабас саксофона - т.е. крайний левый по строю соответствует двум правым монстрам, а второй слева - на кварту ниже всех остальных). Кроме того, контрабас тубакс использует всего-навсего баритоновый мундштук, а субконтрабас - баритоновый или басовый.
Ха́нг (нем. Hang) — перкуссионный инструмент, состоящий из двух соединенных металлических полушарий.
Разработан в 2000 году Феликсом Ронером (Felix Rohner) и Сабиной Шерер (Sabina Schärer) (компания PANArt) из швейцарского города Берн в результате многолетнего изучения стальной тарелки и многих других резонирующих перкуссионных инструментов со всего света: гонга, гамелана, гатама, барабанов, колокольчиков, музыкальной пилы.
Этот ударный инструмент состоит из двух соединенных между собой металлических полушарий: стороны DING и стороны GU.
На стороне DING расположены 7-8 тональных областей, образующих «тональный круг». Он окружает центральный купол, названный DING (похожий на гонг). На стороне GU находится отверстие размером с кулак для звукового резонанса. На этом отверстии можно играть как на уду или использовать его для модуляции звука DING
Википедия
Здесь Продавший выложил видеоролик ВИДЕО - youtube - разная музыка
На ловца и зверь бежит. Как раз во френдленте нарисовалась такая прикольная штука.
http://nebella.livejournal.com/452203.html
Это там такая флешовая игрушка, фактически как бы симулятор простейшей музыкальной шкатулки, со звуком, отчасти напоминающим что-то из всей этой семейки, и настройкой такой, что там куда ни ткни, будет получаться что-то такое типа музыкальное. Ну, не совсем куда угодно, но в общем там всё довольно жёстко в рамках. Только сейчас у меня оно что-то не работает - видимо, потому что слишком много вкладок в браузере открыто.
Testsite-OverSticks&Stones 1.mp4
Аццкая балалайка .
Аццкая балалайка
Класс! Супер-гриф "только для теппинга". Да еще и алюминиевый! Выглядит экзотично весьма.
Помнится, народ хихикал где-то над фотографиями советской алюминиевой электрогитары. А тут - целые гусли.
Занятный африканский инструмент, очень древний, - калимба.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EB%E8%EC%E1%E0 На резонаторном корпусе закреплены звучащие язычки.
Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым ритмам африканской музыки, маленькие издают совершенно призрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку.
Симпатичный инструмент. Читала где-то, что волынка здорово капризна в хранении и техобслуживании. Мешок у нее из натуральной кожи, и ему нельзя давать ни перемокнуть, ни пересохнуть и все такое.
Этот красавец, кажется, уже попадался.
А это - наш человек.
Продолжение. Начало см. на предыдущей стр.
Грамотный прикид настоящего волынщика из Московского оркестра http://www.pipeband.ru/ .
Забыла рассказать, как недавно видела в продаже настоящую шарманку. Для нас она всегда была персонажем сказок и некоторых музыкальных пьес. И вот тебе - встреча: в магазине Библио-глобус в подвальном этаже, где диски, стоит шарманка и стОит нехилое количество тысяч. Явно не предназначается папам карлам...
Вот, что пишет Википедия о происхождении названия инструмента:
Шарма́нка (от фр. Charmante Catherine — «Прекрасная Катрин», название одной из первых песен, исполненных на шарманке, также «Уличный орган», англ. Street organ) — механический прибор для воспроизведения музыкальных произведений. Изобретена итальянцем Барбьери. В России её иногда называли «Катаринка». Представляет собой небольшой орган без клавиатуры — ящик, внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки, меха и деревянный или металлический валик с шипами-кулачками. Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6-8 мелодий, записанных на валике.
В среду шеф нашел в гараже кастаньеты и принес в студию. И так вдохновился, что они с Админио изобразили дуэтом "Кубинский танец" - гитара под аккомпанемент кастаньет. Конечно, аккомпанемент был наскоро сделанный, просто ровная отбивка нот мелодии. Но стало интересно узнать о технике кастаньет побольше.
Видео нашлись, в основном, иностранные, но все понятно.
Как правильно надевать кастаньеты.
Как исполнять простейший трехдольный ритм.
А это ролик кастаньетной школы, урок для первоклассников. Можно подглядеть несколько азбучных движений и ритмов в действии.
В среду шеф нашел
Забавно, это сообщение тоже начинается с "шеф нашел".
На этот раз - в студийной комнатке среди то ли брошенного, то ли хранимого хлама - трехструнную домру. Даже немного на ней побренчал, но никто не мог вспомнить, как именно домра настраивается.
Сами мы никто ею не владеем, ну так можно послушать мастеров.
Знаменитая Мардяндя (посвящается Админио), играет умница, красавица - Вера Махан .
http://www.youtube.com/watch?v=a__fk6A2Ukw
Сицилиана Баха, дуэт с гитарой. Не столь помпезно-костюмированное выступление (клубик что ли какой?), но звучит очень нежно
http://www.youtube.com/watch?v=IoSxgqJuAsU
Знаменитая Каватина Стенли Майерса, написанная изначально для фортепиано. Но английский гитарист Джон Вильямс уговорил его сделать вариант для гитары. Эта Каватина послужила толчком к мировой известности самого Вильямса.
http://www.youtube.com/watch?v=CosYkf_JIB4
Вот - на гитаре, в исполнении самого Вильямса
http://www.youtube.com/watch?v=M_8d0DJpbBI
"Голубка" Ирадьера в исполнении Ираиды Ерохиной и оркестра мандолин Торонто
Эта Каватина послужила толчком к мировой известности самого Вильямса
Ну это вряд ли, он с младости был широко известен в узких кругах , когда в 17 Сеговия его назвал принцем гитары, так что каватина- это уже мелочи А у кл. гитары всегда узкие круги поклонников, ну правда, попсы он тоже позаписывал, ну где-то чуть шире кого-то зацепило...
Ой, а на домре это...ну никак
А на остальных видео домра в своем амплуа, ее дело тремолировать мелодию и всякие выкрутасики яркие вкраплять.
домра в своем амплуа, ее дело тремолировать мелодию и всякие выкрутасики яркие вкраплять.
Как и любой мелодический инструмент. Скрипка - тоже, чтоб скрипеть мелодию и выкрутасиками яркими разбавлять.
Как и любой мелодический инструмент. Скрипка - тоже, чтоб скрипеть мелодию и выкрутасиками яркими разбавлять.
Ну уж Каватину скрипка отлично сыграет. При наличии способных рук, конечно А вот на домре это не дело
Ой, а на домре это...ну никак
Ну уж Каватину скрипка отлично сыграет. При наличии способных рук, конечно А вот на домре это не дело
В чем разница, можешь объяснить вкратце? Чем скрипка и гитара превосходят домру настолько, что последняя слова доброго не заслуживает? Ну, кроме очевидной разницы в технике звукоизвлечения.
В чем разница, можешь объяснить вкратце? Чем скрипка и гитара превосходят домру настолько, что последняя слова доброго не заслуживает? Ну, кроме очевидной разницы в технике звукоизвлечения.
Где это я написала, что домра "слова доброго не заслуживает"? Я написала, что "на остальных видео домра в своем амплуа". Если хочешь более развернуто, то классно играют исполнители, и домра вполне себе симпатична. Ну я не тащусь от нее, но с профессионализмом не поспоришь. Просто Каватина- пьеса явно не для домры. Не выигрышно слушается, бледно. Может кто-то другой аранжировал бы лучше. А на скрипке мелодия поется, в отличие от домры, когда она не тремолирует, а отдельными звуками мелодию играет. На гитаре тоже другой коленкор, как говориться
Просто Каватина- пьеса явно не для домры. Не выигрышно слушается, бледно.
ну надо все-таки делать скидку на уровень исполнителей. Расселла я привела просто потому, что он "виновник" появления гитарной версии этой Каватины. Ясно, что в мастерстве он на две головы выше. А в дуэте играют нормальные, незвездные учитель и ученик и обработка сделана именно для игры с учеником. И исполнена хорошо.
Ну я не тащусь от нее,
Прочитала и задумалась, а отчего, собственно, "тащусь" я... Если брать чисто по звуку и тембру, то, пожалуй, на первом месте будут всякие нежнозвенящие и духовые инструменты. Ну и, конечно же - арфа! Наверное, тремолирующий звук мне нравится оттого же, он напоминает звон и переливы арфы.
Пару примеров, пожалуй, кину в теме про видео.
Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Инструменты народов мира и экзотические