КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Психоделика, техно, транс и прочие изыски


Психоделика, техно, транс и прочие изыски

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

певица написал(а):

Вот мы уже не понимаем психоделической музыки, хаус, техно,транс и т.п.

Тедди написал(а):

Между прочим даже боязнь прослыть старушкой меня не заставит интересоваться всерьез психоделикой, техно и трансом.

Я правильно понял, что вы хотите сказать, что не понимаете вот такого рода музыку (вот, как бы случайно наткнулся на это буквально вчера утром):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=sMD9tL_QbpY[/youtube][youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0Ctnap_pwQo[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ugC8Fb5za6A[/youtube](да не смутит слово medieval в названии ролика :) - всё равно это оно же самое)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=l6IbvwndsT8[/youtube][youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lRxmxFWZ5Ow[/youtube]

0

2

Toman написал(а):

Я правильно понял, что вы хотите сказать, что не понимаете вот такого рода музыку

Похоже, что я высказала нечто В Высшей Степени Крамольное. Ужос-ужос!  :D
   Приятная музычка, дуэт на цимбалах. А это психо- техно- или сразу транс? :)

Toman написал(а):

да не смутит слово medieval в названии ролика

Не смутит :) Кто сейчас не начитался, если не Толкиена, то Сапковского?  :D А уж романтичные девицы, чтобы иметь повод надеть веночек и принцесское платье - как только себя не обзовут.  :D
   Между прочим, одна знакомая, которая одно время пыталась самопально осваивать гитару по самоучителю Каркасси, пылко объясняла мне свою криво-отрывистую манеру звукоизвлечения: "Это же Каркасси! Это же Средние века! А они тогда танцевали отрывисто!"   :crazyfun:  Дама - из тех, кто бурно фантазирует, не сходя с места, и мгновенно в свои фантазии верит.

0

3

Тедди написал(а):

Приятная музычка, дуэт на цимбалах. А это психо- техно- или сразу транс? :)

Не знаю уж, как точно классифицировать - но таки да - или психо- или транс, по сути дела. Вот не знаю, что из этих двух :)

Тедди написал(а):

Похоже, что я высказала нечто В Высшей Степени Крамольное. Ужос-ужос!  :D

Да не то чтобы крамольное - просто у меня были некоторые сомнения в том, что именно подразумевается по "психо-" и "трансом". Потому что вообще-то эту музыку как раз очень трудно не понимать, даже если очень хочется не понимать, вот так уж вот она спроектирована :) Другое дело, что во всех стилях бывает музыка хорошая, а бывает просто плохая.

0

4

Хм...
Что в этой музыке психо-необычного и тем более - трансового? Мягкая музычка на традиционном струнно-щипковом инструменте. Без дури, бдыщей, шуму и пыли.  :dontknow:
   Вот, как определяется жанр транс в Википедии:

Википедия написал(а):

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

Психоделика - тож.

Википедия написал(а):

Психоделическая музыка — общее название музыки, имеющей непосредственное отношение к психоделии. Включает в себя как музыку, созданную под воздействием психоделиков, так и ту, к которой предрасположены слушатели под их воздействием. В последнем случае, часто слушается как для усиления эффекта психоделиков.

Чем дуэт прелестных цимбалисток напоминает хоть краешек приведенных определений?

0

5

Википедия написал(а):

:

    Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

Тедди написал(а):

Чем дуэт прелестных цимбалисток напоминает хоть краешек приведенных определений?

На самом деле очень даже много чем. "Наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм" есть? Есть! "Темп от 135 до 145 ударов в минуту (bpm)" - для начала хорошо бы понять, что вообще такое этот самый bpm. Допустим, у нас есть произведение, в нотах записанное как 3/4, и мы его сыграли в темпе 100 четвертей в секунду. Теперь мы берём то же самое исполнение, физически в том же самом темпе, но в нотах пишем при ключе 3/8, вместо половинных нот везде четверти, вместо четвертей восьмушки и т.д. Теперь у нас четверть стала вдвое продолжительнее, и оказывается, что теперь мы играем в темпе всего лишь 50 четвертей в секунду - "о, как медленно!" Или наоборот, запишем как 3/2 или вообще 3/1 (как любили делать в старинной традиции записи музыки) - и окажется, что то же самое исполнение идёт в темпе 200, а то и 400 четвертей в секунду - "бешено быстро". Но если не смотреть в ноты - то это одно и то же исполнение, одна и та же звукозапись, и номинальный темп и форма записи размера - в четвертях, половинках или восьмушках - слушателя совершенно не волнует. Так что реально можно говорить о темпе, скажем, в тактах (=больших ударениях) в секунду, которые ассоциируются, например, с ударами сердца. И то ещё - часто можно по-разному трактовать эти самые ударения - т.е. посчитать тактом (т.е. тем самым "пульсовым" ударением) пару тактов, или же половину такта (актуально в размерах, делимых на половинки). И вообще, указанный в определении темп совершенно не является законом - не обязательно
играть в строго определённом темпе, чтобы именовать музыку трансом или психоделикой. Это уже некие фантазии или допущения того, кто это писал, м.б. ориентируясь только на определённых своих любимых авторов или определённый стиль. То же самое и эпитет "электронная". Для слушателя на самом деле всё равно, какова физическая природа музыкального инструмента. Под "электронной" музыкой сейчас обычно (ну вот так исторически сложилось) понимают музыку, играемую на клавишах. И главное здесь, на самом деле - именно клавишность инструмента (голосов в пределе столько, сколько вообще нот), чем некая электронная природа его. Вышеупомянутые инструменты - как раз имеют по своей струне на каждую ноту, и в значительной степени похожи на фоно, постоянно стоящее на педали. Собственно, именно наслоение последовательно извлекаемых нот на "запедаленных" инструментах - важнейший элемент психоделики и транса.

Ну а пассаж про Вещества из второй цитаты даже как-то, право же, смешно обсуждать всерьёз. М.б. можно просто сравнивать эмоциональное воздействие музыки с воздействием Веществ - что, впрочем, имеет смысл только для тех, кто имеет опыт их употребления. Я Веществами не балуюсь и не баловался никогда, а вот вышеупомянутые произведения классифицирую как относящиеся к психоделике, или трансу, или чему-то непосредственно между ними, именно исходя из эмоционального воздействия :)

0

6

Действительно, чего мелочиться? Вот захочу я считать тюленя рыбой - и буду!  :jumping: А что? Хвост с раздвоенным плавником есть? Есть! В воде живет? Живет! Порядок! А остальные детали типа шерсти и млекопитания -

Toman написал(а):

Это уже некие фантазии или допущения того, кто это писал, м.б. ориентируясь только на определённых своих любимых авторов...

:crazy:

  В принципе, я не вникала в упомянутые жанры, но по обрывкам, доносящимся из чужих наушников, автосалонов и кадров с дискотек, догадываюсь, как это должно звучать. Несложная мелодия на электрических инструментах, тыщу раз повторенный "припев" и отчаянная колошмачка драммашины. Иначе эффекта не будет - от гуслей так не одуреешь. Порадоваться можно, воспарить в мечтах, но не одуреть. :) А нет дури - нет психа. :) Увы, того факта, что современный масскульт делает ставку именно на одурение - не отменишь. Достаточно посмотреть праймтаймовые программы по ТВ или послушать радио.
    И то, что отдельно взятая светлая личность не балуется "веществами", не означает, что никто не балуется и не существует на свете околонаркотической субкультуры.

0

7

Тедди написал(а):

В принципе, я не вникала в упомянутые жанры,

Видимо, надо было бы вначале послушать, чтобы представлять себе, что это вообще такое.

но по обрывкам, доносящимся из чужих наушников, автосалонов и кадров с дискотек, догадываюсь, как это должно звучать. Несложная мелодия на электрических инструментах, тыщу раз повторенный "припев" и отчаянная колошмачка драммашины.

А там что, у этих наушников и дискотек на лбу написано "транс" или "психоделика"??? У меня опять возникает ощущение, что речь на самом деле идёт о каких-то совершенно других стилях, не имеющих ничего общего с вышеназванными - т.е. "кислоте", "клубняке", "эрэнбе", в конце концов, ну и плюс "диджейские композиции". Т.е. именно про те, под которые нынче предполагается "колбаситься" на дискотеке, как минимум крайние лет 8.

Тедди написал(а):

Иначе эффекта не будет - от гуслей так не одуреешь. Порадоваться можно, воспарить в мечтах, но не одуреть.

Вот то же самое можно сказать про транс и психоделику. Откуда берётся исходная посылка про то, что от этой музыки дОлжно одуреть?

Тедди написал(а):

И то, что отдельно взятая светлая личность не балуется "веществами", не означает, что никто не балуется и не существует на свете околонаркотической субкультуры.

Ну вот "кислотный" стиль тоже называется так отнюдь не в честь соляной или серной кислоты, и даже не лимонной и не гумусовых кислот :), а в честь известнейшего галлюциногенного наркотика. Что опять же довольно мало связывает эту музыку с употреблением оного наркотика. Под музыку просто колбасятся на дискотеке, а употребляют в 99% случаев банальный алкоголь. Т.е. название опять же историческое и скорее выражает некие пожелания авторов названия, нежели описывает реальные характеристики музыки. Хотя в данном случае - пожалуй, одуряющей музыку назвать уже можно. Лично у меня "кислотный" стиль ассоциируется в первую очередь со звуками работающей пилы, м.б. в сочетании с какими-то ещё шумящими механизмами.

0

8

Toman написал(а):

про транс и психоделику. Откуда берётся исходная посылка про то, что от этой музыки дОлжно одуреть?

:) Исходная посылка - название. Если что-то специально называется словами "психоделическое" или "транс", то как-то логически из этого следует, что музыка и должна вгонять в трансоподобное состояние. При этом я не склонна считать "трансом" любой эмоциональный отклик. Если мне нравятся,  даже в восторг приводят, прелестные девы со звонкими гуслями, это еще не повод говорить о  трансе. :)
   Впрочем, может кто-то и впадает при звоне гуслей в настоящий транс - на здоровье. :)

Toman написал(а):

Видимо, надо было бы вначале послушать, чтобы представлять себе, что это вообще такое.

Возможно и стоило бы. Но тема началась с того, что меня лично эти направления не интересуют. Если кто набредет на "грибное" место и наслушается http://yoursmileys.ru/msmile/music/m0875.gif - расскажите о впечатлениях, пожалуйста.

0

9

Психоделика и транс - это скорее, например -
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4MHG2Z0epM8&feature=fvw[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8GAB684PqiA&feature=related[/youtube]

кстати, Коюнбабу можно причислить к этому жанру, как и медитативную восточную музыку  :)

0

10

Алис, спасибо за примерчики. Верхнему - верю. Не знаю, почему, но похоже кажется на правду. В истории искусства апеллции к психам возникают, когда нечего сказать или играть не умеют, а прославиться хоццо.  :D
     А во втором примере не разобрала - то ли играют чуваки неважно, то ли условия и запись плохие. Скорее - условия неважные и играют неважно. :)
Тоже ведь вопрос - насчет восточной музыки. Вся ли медитативная - транс? :) А Коюнбаба, ведь не восточная а просто стилизация под восточную.

0

11

Тедди написал(а):

Верхнему - верю.

А мне наоборот, нижнее больше понравилось :).
Вот классная вещь: Venetian Snares - Szamár Madár. Особенно на 1:35 ребята отожгли :).

0

12

ПродавшийДушу написал(а):

А мне наоборот, нижнее больше понравилось

Хм, это я неудачно выразилась. Я "верю" не в смысле, что мне понравилось. Верю, что первый ролик годен называться "психо". :)

0

13

ПродавшийДушу написал(а):

Вот классная вещь: Venetian Snares - Szamár Madár. Особенно на 1:35 ребята отожгли

Там что-то вроде имитации перезагрузки компа. А когда я хотела двинуть бегунок громкости - вещь переключается на другой ролик. Так задумано или это хитрый глюк?
   Продавший, а что ты думаешь об обсуждаемых в теме направлениях? Транс - выложенные в начале темы цимбалистки или не транс?
    А Певица ваще хитренькая!  :crazyfun: Вбросила упрек в непонимании и молчит. Певиц, как твое мнение о девушках и прочих здешних роликах? Ты разобралась в психоделике или так, только пугаешь старушек? :)

0

14

Тедди написал(а):

А когда я хотела двинуть бегунок громкости - вещь переключается на другой ролик. Так задумано или это хитрый глюк?

Это твой локальный глюк, наверное.

Тедди написал(а):

Транс - выложенные в начале темы цимбалистки или не транс?

Имхо, нет. Транс — это стиль электронной танцевальной музыки. Любая спокойная, слабо эмоционально окрашенная музыка может вгонять в транс (кстати, подобная музыка используется на сеансах гипноза, вроде). Но "транс" — это совершенно определённый музыкальный стиль. Имхо.

0

15

Toman написал(а):

Ну вот "кислотный" стиль тоже называется так отнюдь не в честь соляной или серной кислоты, и даже не лимонной и не гумусовых кислот :), а в честь известнейшего галлюциногенного наркотика.

В корне не верное предположение :)
Да будет вам известно,что стиль Acid (Или по-русски кислота) стали называть от того,что бас синтезатор Roland TB303
http://video.google.com/videoplay?docid=-2833692953233343543
используемый в кислотных треках,имеет как раз весьма кислое звучание :) в добавок еще и весьма психоделичное.
Судить о музыке в целом (любой электронной) по обдолбаным упорышам,которые всегда проникают на подобные мероприятия, это тоже самое,что поехать в Париж,увидеть там рыжего человека,и утверждать потом,что в Париже все рыжие.
По самому первому посту,четвертый ролик - там прекрасные цимбалистки наигрывают натуральный евротранс трек,не помню испольнителя,но трек весьма хитовый был в середине 2000ых.
И на по следок,транс музыка,требует весма солидной подготовки для того чтоб ее воспринимать.Музыка сплошь тембральная,со сложным многослойным битом...извините,если критикам медведь уши отдавил....это не значит,что сама музыка плохая.

Отредактировано CyberNetic (2011-07-27 00:34:53)

0

16

CyberNetic написал(а):

стали называть от того,что бас синтезатор Roland TB303 используемый в кислотных треках,имеет как раз весьма кислое звучание

В Википедии любят требовать ссылку на источник информации. Можно и мы тоже попросим? :) А то не приходилось слышать вживую упомянутый синтезатор, и непонятно, что значит "кислый звук"? Бедный? Скверного тембра?

CyberNetic написал(а):

По самому первому посту,четвертый ролик - там прекрасные цимбалистки наигрывают натуральный евротранс трек,не помню испольнителя,но трек весьма хитовый был в середине 2000ых.

Это Emily's song? Интересно! В чем-то их творческие поиски сомкнулись с твоими, Продавший.
   

CyberNetic написал(а):

И на по следок,транс музыка,требует весма солидной подготовки для того чтоб ее воспринимать.

И где на психов готовят? :D Шучу. Но все же - каким образом готовиться?

0

17

Тедди написал(а):

В Википедии любят требовать ссылку на источник информации.

Убрал ссылку,вставил видео.

Тедди написал(а):

Это Emily's song?

Вот нашел одного из исполнителей ,но тут звучание попсовое,в оригинале он жестче звучит.

Вы классику слушаете?А ведь многим она кажется тупой и скучной,и чтоб от нее получить эмоциональный заряд,надо тоже подготовить себя к ее восприятию,не находите? Вот так и готовьтесь,упражняйтесь по два часа в день,как раз в духе вашего прямолинейного мышления,ведь все всё прекрасно поняли,что мною имелось ввиду,под словом подготовка. А по серьезному начинайте с диско и евроденса.если не воспримете,то в вашем случае можно дальше и не напрягаться.
P.S. Вот Вам для проверки.Трек весьма красив на самом деле.Возможно и Вы оцените

Отредактировано CyberNetic (2011-07-27 00:33:16)

0

18

CyberNetic написал(а):

А по серьезному начинайте с диско и евроденса.

:D Это лёгкая музыка, с академической её ровнять не надо. Так же как и транс. А интересный музыкальный материал, естественно, может попасться везде.

0

19

CyberNetic написал(а):

Убрал ссылку,вставил видео.

А там была ссылка? Я не заметила, пардон. Только ролик длинноват, 12 минут слушать об устаревшем девайсе неинтересно, если он не имеет для тебя статуса реликвии. :) На какой секунде там объясняется о кислом звучании?
    Впрочем, думаю, что русского источника будет недостаточно. Есть заслуживающий доверия англоязычный источник, где термин "acid" выводится из характера звучания конкретного, притом не получившего широкого распространения, синтезатора?

CyberNetic написал(а):

Вот Вам для проверки.Трек весьма красив на самом деле.Возможно и Вы оцените

Миленькая такая танцевальная музыка. Хотя, эта монотонная ритм-партия, если включить ее погромче, да над возбужденной толпой, да в замкнутом помещении.. Действительно может завинтить психику кренделями. Как, впрочем, и любая другая музыка с однообразным ритмом.

0

20

ПродавшийДушу написал(а):

Это лёгкая музыка

:) Ну а как пардон,мне еще было ответить даме,которая на полном серьезе думает,что для слушания музык существуют какие то курсы :)
Но кроме того,незнаю как в диско...но в евроденсе,как раз и начала использоваться тембральная мелодика.Если научится воспринимать евроденс(все же музыка действительно весьма легкая),то и до других стилей рукой подать будет.
Я ведь тоже не сразу трансером стал :) до 97 года евроденс(а подумать только до 92-93 так вообще кармен и роксет :)),98-99 хепи хардкор,дрим хауз,техно,первые попытки слушания классического транса.2000-2004 евротранс и прочая припопсеная коммерция.2005 и по настоящее время качественные гоа и псай.хард и мелодик транс,аплифтинг чилаут и многое другое.
Эволюционный путь на лицо как говорится :) Это я и называю подготовкой.

Тедди написал(а):

Только ролик длинноват

Ну извините,коль вы не способны просмотреть ролик,и не зная темы рассуждаете дальше...

Тедди написал(а):

Есть заслуживающий доверия англоязычный источник

Вас в гугле разве забанили?Поищите материала море.

Тедди написал(а):

слушать об устаревшем девайсе неинтересно, если он не имеет для тебя статуса реликвии

С какого бока он устаревший?Вы так ничего и не поняли...вероятно посмотрели минуту и по чемуто решили,что уже профессионал в этом деле.

Тедди написал(а):

Миленькая такая танцевальная музыка.

Однако этот трек самый настоящий Progressive Trance. И я еще раз убедился,что критиканы электроной музыки,и в частности того же транса,имеют дефект слухового органа....как так не слышать тембральную мелодику?
Кстати вот вам копипаста с википедии :
Комментарий музыканта. Алексей Ковалев (проект Transdriver, г. Москва): «На протяжении многих веков классическая музыка строилась на привязанности к нотам, она была тональной, всё было построено на мелодии, на изменении нот и сочетании различных инструментов. С появлением электронной музыки и синтезирования звука возникло совсем другое направление в творчестве, то есть появилась не только, скажем так, тональная музыка, но и, в большей степени, тембральная, музыка, построенная на изменении звучания самого инструмента. Это можно считать самым важным, что было достигнуто человечеством во второй половине XX века, если говорить о развитии музыкальной культуры в целом. Вероятно, в будущем сочетание нотной тональной музыки и тембральной будет прослеживаться и в классической музыке, но сейчас это используется только в электронном саунде. На мой взгляд, музыка транс очень технологична. Она идёт в ногу со временем, развиваясь с развитием техники. Здесь используются самые современные синтезаторы, самые современные аппараты для обработки звука. Звуки в сочетании со строго структурированным ритмом очень сильно воздействуют на психику человека, а настроение в музыке меняется за счёт изменения тембра.
Я считаю, что нельзя строго разделить транс-музыку и „нетранс-музыку“, скорее транс — это часть электронного техно, имеющая свои корни и пути развития. Она достаточно мелодична и не закована в строго-определённые рамки. Это открывает практически неограниченные творческие возможности, и, видимо, именно поэтому я и выбрал транс как поле своей деятельности».

Думаю эта ремарка,от человека который в этом разбирается,вполне объясняет,трудности в восприятии некоторыми людьми :)
От себя добавлю,что соглашусь с Продавшим,да действительно,если на трек поставили штамп,что он мол трансовый,это не значит что он хороший.Обычно,при отборе в собственную коллекцию,их сотни треков,ко мне попадает один,но зато шедевральный :)
Очень много исполнителей,гоняясь за длинным долларом,делают все на тяп ляп,лишь бы пипл хавал.В результате получаем огромное количество коммерческого кала.
Я вообще то немного удивлен,что такая нехарактерная тема выплыла на гитарном форуме...только поэтому и зарегился.
И специально для любителей гитары,транс на гитаре :)

Отредактировано CyberNetic (2011-07-27 18:56:56)

0

21

Браво, Кибернетик! Если враг не нападает, шумная защита должна компенсировать этот факт. :D
     Игра тембрами существует в практике игры на акустических инструментах уже давно. Как на одном отдельно взятом (гитара, скрипка и пр.), так и путем сочетания разных инструментов в ансамбль и использование их характерных особенностей в оркестровке. Электроника не "родила" игру тембрами. Она просто предельно упростила эту возможность "для ленивых": теперь не нужно долго постигать исполнительскую технику, овладевать возможностями инструмента, достаточно нажать кнопку на синтезаторе и радоваться: "Я - человек-оркестр". :)
     Композиция из последнего ролика звучит вполне симпатично. Старушка не испугалась, а благодарит. Кушает компот. Хоц-тоц-первертоц... :D

0

22

Как раз наоборот.Каждый классический инструмент имеет свой собственный тембр,свою частотную полосу.Например различия тех же скрипок...почему говорят,что скрипка например Страдивари это кул а чья-то еще отстой?Именно из-за небольших различий при производстве,благодаря которым звук инструмента обогащен определенным спектром гармоник и частотных и фазофых искажений....по человечески говоря,они имеют свой неповторимый тембр,различающийся небольшими вариациями параметров.Но в целом тембр определенного класса инструмента величина практически константная.
Манипуляции тембром,на классических инструментах не сделаешь.Для это нужен другой инструмент....как в симфоническом оркестре,там за счет количества инструментов можно выделить определенные группы,у которых тембр буден немного отличатся...в общем это к дирижерам.Но у материального инструмента,конструкция постоянна,материалы,геометрические размеры....в общем нечему там изменять тембр.Изменения связанные с температурным коэффициентом и прочими физ.характеристиками можно не учитывать,оперативно изменяться они не могут.
Так что увы,но на классических инструментах идет только лишь игра тональностями(нотами) при постоянном тембре.
Вы думаете что электронную музыку писать на раз плюнуть?Мол машина чуть ли не сама это делает?
Не верно в корне.
Сам пишу музыку(Персональный компьютер,качественная ASIO совместимая звуковая карта,для удобства MIDI клавиатура,программное обеспечение: FL Studio v.10 плюс солидный пакет Vst плагинов обработки и инструментов(синтезаторы,драм машины...и прочее)),ьак вот скажу Вам,что помимо того,что еще необходимо научится пользоваться всем этим,желательно знать сольфеджио,иметь понятие как играть на клавишах,иметь чувство ритма и хоть какой то слух...и как не странно машина ждет когда ты ей обяснишь что от нее требуется,т.е. придумай,переложи свое видение задуманной композиции на язык машины,по-эксперементируй с синтезом(ну да ручки кнопки покрутить,пока не будет нужного тембра...да еще наверняка придется прогонять полученный результат через фильтры процессоры эффектов )... т.е сделай всю творческую работу,а машина потом это все воспроизведет и сохранит...нет все совсем не просто,и машина не заменяет человека....кое-что она облегчает,но одновременно накладывает специфические обязанности.Да и не люблю я заранее заданые тембры..как в покупных синтезаторах :)

0

23

Тедди написал(а):

Манипуляции тембром,на классических инструментах не сделаешь.

На классической гитаре достаточно чуть перенести правую руку. Или изменить угол атаки.

0

24

ПродавшийДушу написал(а):

На классической гитаре достаточно чуть перенести правую руку.

Возможно,я так не пробовал,да и не сильно знакомился с гитарой,но все равно,эти изменения не большие..иначе бы не придумали гитарный процессор(в народе примочка).Да и в любом случае это будет вариации гитары(гитар ведь много разных,и шестиструная,и гавайская..и производные,типа бандуры и прочего).

P.S. Еще ролик

А это оригинальный трек 1998 года(исполнитель Binary Finary - 1998),который наигрывает гитарист выше

Отредактировано CyberNetic (2011-07-27 22:38:56)

0

25

Вообще, я бы сказал, что из акустических инструментов в наибольшей степени соответствуют принципу именно игры тембрами такие, как разнообразные варганы и диджериду. И, конечно, уже не инструмент, а вокальная практика - горловое пение. Именно, в первую очередь, тембральная музыка. Да, конечно, к классическим инструментам никто из них не относится, это точно. Но и к электронным тоже.
Типичный одноязычковый варган или диджериду вообще подразумевают игру на одном основном тоне, с небольшими и не особо принципиальными изменениями оного, а весь интерес строится на перемещении и заострении/размывании тех или иных формант, т.е. изменении тембра. Хотя наиболее чёткие и острые форманты при этом вполне могут начать работать как мелодия, если музыкант того захочет (или как дополнительный второй голос, если в горловом пении ведётся основным тоном мелодия, или если используется многоязычковый варган, который также ведёт основную мелодию).

0

26

Toman написал(а):

принципу именно игры тембрами

Вот только скажите что это не колбасный транс :) пусть без драма и баса,и всяких айсид и псай звуков.
Засемплировать,и можно такой гоа транс сделать,что закачаешься.Я серьезно.Кстати мне нравится когда на варгане играют,еще и под барабаны так там действительно измененное сознание образуется :)

Тут копипаста с википедии.В ней определение стиля.

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.
Вероятно, стиль произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента. Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным, то есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.

Особенности транса

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых[1]. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.
Первые психоделик-транс-трэки появились из сочетания раннего acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала) и классической индийской музыки (особенно в её тональном и мелодическом устройстве). В связи с этим важно заметить, что гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов, характерных для огромного количества психоделик-транс-трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

Как видим,транс не обязательно электронный,его вполне можно исполнять на обычных инструментах(правда некоторые возможности будут не доступны(например широкая манипуляция тембрами)),что и доказывают как цимбалистки с гитаристами,так и варганщик.
Электроника же дает неограниченные возможности эксперементирования,и управления звуком.Я думаю поэтому такой стиль,сплошь электроный

Отредактировано CyberNetic (2011-07-27 23:37:21)

0

27

Вот и получается, что основное достоинство транса вовсе не "игра тембрами", а колбасность :D. Об этом говорит само название стиля. Так что судить об этой музыке "по обдолбаным упорышам" — вполне логичный ход мыслей. Это музыка, под которую "колбасит".

Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

CyberNetic написал(а):

Возможно,я так не пробовал,да и не сильно знакомился с гитарой,но все равно,эти изменения не большие..иначе бы не придумали гитарный процессор(в народе примочка).

Нет. Электроника была придумана отнюдь не для развития тембральных качеств музыки. Всё обстоит с точностью до наоборот: единственное преимущество традиционных инструментов перед электроникой — их богатый тембр. Иначе бы от этих инструментов давно уже отказались :).

Вероятно, тембральные возможности электроники в определённом смысле шире, т.к. на электроинструменте можно и "петухом закричать", что называется. А звук классической гитары — это всегда звук гитары, и только. Но вместе с тем, тембральные возможности электроники несравненно грубее. В любом случае, электроника чаще всего подражает звучанию акустических инструментов. И чем качественнее подражание, тем круче электроника, не так ли?

А широта тембральных возможностей электроники достигается составом инструментов классического оркестра.

Основные преимущества электроники — громкость при публичном исполнении (которая часто бывает необходима) и доступность/простота использования самих инструментов и примочек/прибамбасов (вместо того, чтобы собирать огромный коллектив, можно обойтись одним компьютером или что-то в этом же роде).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-07-28 09:32:33)

+1

28

Мда...Ну что сказать на Ваш пост.Все написанное Вами это Ваше личное мнение.Тут как говорится уже затрагиваются вопросы "ВЕРЫ(ТМ)".Вечный спор наподобие спора о том что лучше,Windows или Linux...
Не буду нарушать Вашу идилистическую убежденность(с такими же аргументами,можно сказать что рок для наркоманов и грязных не мытых бомжей,хиппи же были такими?А так же он колбасный еще больше,да еще для психически не уравновешенных...чего стоит творчество той же сепултура...или великих наркотов по типу нирваны,а почему бы и нет?вы же под одну гребенку все гребете?),спорить не буду.Коль тема тут возникла,постарался дать альтернативный взгляд,человека которому это близко.Ваше дело принять его или нет,но можете продолжать воинственно отрицать очевидное.Засим заканчиваю.До свиданья.

0

29

А кто здесь греб "все"? Кто убежден, что рок - для бомжей? Можете процитировать? :) Или сильные эпитеты - это отзвуки вашей готовности защищать любимый жанр от замшелых ретроградов? :) Их нет среди здесь присутствующих.
   Продавший душу, между прочим, самый большой среди здешних форумчан знаток и поклонник рок-музыки.
   Думается, что переводить музыкальные пристрастия в плоскость ВЕРЫ (вот так вот, в капслоке) - некоторое излишество. Ну да, есть люди, выбирающие одно направление и отрицающие все остальные. На здоровье. Другие люди находят интересную для себя музыку в самых разных направлениях, жанрах и стилях.
   "Колбасит" слушателя или нет - его личное дело. Меня вот не колбасит от приведенных роликов, хотя все вещи понравились: приятно звучат, веселые, играют ребята отлично. Сознание же никуда не делось, сидело и радовалось. :) А что должно происходить с сознанием в колбасном состоянии? Видения начнутся? Тянет на подвиги? Или повизжать-потанцевать? :D
    Чтобы увлечь собеседников, мало процитировать пару лихо закрученных звучащих абзацев из Википедии. Лучше просто поделиться записями и объяснить, что же тебе здесь нравится. А турнир копипастов - дело пустое.
    Кстати о классике. Чтобы ее полноценно расслышать нужно не в гипноз уходить, а уметь расслабиться. По-настоящему. Не просто лениво растечься, а перестать мельтешить. Что в нынешнем ритме жизни делать все труднее.

0

30

CyberNetic написал(а):

Вечный спор наподобие спора о том что лучше,Windows или Linux...

Нет, не думаю так. И вера не при чём.
Просто, если Вы хотите вникать в тонкости тембров, то как это ни смешно, нужно слушать именно академическую музыку, причём вживую, и желательно в высокопрофессиональном исполнении. Тембральное богатство — это какой-нибудь струнный квартет, например. А электронная музыка — это прежде всего ритмы и громкость, колбасня и т.п., и только в последнюю очередь — тембры. "Колбасный транс", "измененное сознание" — это ведь Ваши выражения, они и выдают суть этой музыки с головой ;).

0

31

Я спокоен как удав.Просто ответил любезностями на любезность.Не обращайте внимание,что можно ожидать еще от вечно обожравшегося грибами психа(по вашей трактовке :)),который к тому же только слез с дерева,и только освоил шаманский барабан,и высоко ритмичными,а главное громкими пассажами смущает народ?
Теперь по существу.Думал об этой штуке.Почему так различны музыкальные пристрастия...и вот что надумал.Мне кажется,что музыка,мелодии...это как бы аудио отражение глубин психики,человеческих пристрастий и прочих таких материй,у конкретного человека.Поэтому и существует такое удивительное воздействия колебаний с частотами от грубо 20 герц до 20 килогерц...(хотя добавлю,на хорошей акустике,в создании тембра,также принимают и инфрачастотные(от долей герца до 20 герц),а также высокочастотные(от 20 килогерц и вплоть до мегагерца)звуковые колебания...могу утверждать на полном серьезе,так как имею квалификацию радиоинженера(хотя аналоговой техникой уже давно не занимался))...соответственно критика...с любой стороны,вызывает негативные эмоции и автоматическую агрессию...так как воспринимается это как агрессия против внутреннего я...уф закончил:).
Думаю дальше обсуждать нечего...да и копипасту мне искать лень,тем более она никому не нужна.Дам я на по следок ролики различных транс стилей...возможно и не только транс стилей.Просто я люблю музыку которая МНЕ нравится :) будь то рок,реп,транс...или сумасшедший индастриал.На самом деле мои муз.пристрастия широки.Но главное,и самое любимое,можно считать самый главный и основной для меня стиль это все же ТРАНС.

Выкладывать начну все же с Psychedelic Trance

Трек который нравится лично мне,несмотря на его жесткость и длинное вступление с жестким битом.Одно из достоинств это ассоциации(например мне при первом прослушивании возникло четкое ощущение процесса охоты.Если будет интересно напишу ,что я на фантазировал при его прослушивании :))Также(кому конечно как)высокоэмоциональная кульминация.

Трек с очень легкой,почти невесомой бочкой(если точнее это ударный барабан(драм-машина)Roland TB909).Вызывает ощущение полета на окраинах галактики,по поясу ледяных миров.Также можно заметить что bpm весма не большей.даже выходит за нижнюю границу,указанную в википедии для стиля в целом.

Ритмичный весьма мелодичный трек в стиле DarkPsy(хотя pдесь много намешано от Goa),трек имеет своеобразное темное звучание...что заметно и по названию.Ну и визуализация в довесок.

Продолжение будет позже.

0

Похожие темы


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Психоделика, техно, транс и прочие изыски