КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дилерманду Рейс

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://muslib.ru/pb/10/108487/dilermando-reis_199848l.jpg

http://www.abc-guitars.com/pages/reis.htm
РЕЙС Дилерманду (Dilermando Reis) (1916-1977), – знаменитый бразильский гитарист и композитор. Родился в штате Сан-Паулу, но большую часть жизни провел в Рио-де-Жанейро. Исполнял музыку разных жанров и направлений, записал произведения Баха, Барриоса, Тарреги, Гнателли (Gnatalli), Пиксингвиньи (Pixinguinha) и многих других, но предпочтение отда-вал стилю традиционной бразильской гитары. Записал около 100 собственных композиций, многие из которых стали каноном популярной бразильской гитарной музыки, например, "Dois Destinos" и "Se Ela Perguntar". В 1975 году записал диск "Бразильская гитара Дилерманду Рейса", в который вошли его последние произведения, в том числе, разумеется, шору и вальсы.

Учил игре на гитаре в том числе и будущего президента Бразилии Жуселину Кубичека.

   Подборку ссылок на белом форуме выложил Мартин: http://classic-guitar.info/viewtopic.php?pid=4050 . Я в восторге от исполнения. Сначала кажется - ничего особенного, а потом затягивает - настоящий мастер. В числе прочего там есть "наша" Милонга и "наш" Гомес. :)

0

2

Это не совсем "наша Милонга" — это типа аргентинская народная мелодия Анидо :).

0

3

Ой! Миль пардон!  http://i.smiles2k.net/plakat_smiles/dura.gif   http://doodoo.ru/smiles/smush/s005.gif 
    Но все же, они похожи, если не как близнецы, то как сестры...  :D

0

4

А вот Рассел исполняет Xodo da Baiana
http://www.youtube.com/user/davidrussel … 8-llObBkgY

0

5

alisssa написал(а):

А вот Рассел исполняет Xodo da Baiana

Классно сыграно, но вот по-русски под Рассела уже не поется, как под самого Рейса. Вместо цыганистого вкрадчиво-дикообезьянного бразильца перед нами прямой и честный шотландец, который рубит тебе правду-матку без заморочек. Очень любопытно было сравнить.
   Все-таки, думается, фонетический и семантический строй языков влияет и на артикуляцию музыки. Ноты те же, а музыка другая. :)

0

6

Ну дык, Рассел академик, конечно и интерпретация соответствующая. Главное, чтоб тебя играли, этим все сказано.

0

7

alisssa написал(а):

дык, Рассел академик, конечно и интерпретация соответствующая

??? Ты думаешь, что характер игры зависит от звания?  :unsure: Вроде Рейс там у себя в Бразилии - тоже не из подворотни вышел...
   На мой взгляд, интерпретация больше зависит от субъективных факторов, которых много: среда, слуховой опыт, язык, темперамент, и картина мира в голове.

0

8

Тедди написал(а):

Ты думаешь, что характер игры зависит от звания

Да звание тут пр чем? Академик - значится, академичное исполнение, а Рейс все ж слегка из другого временного и музыкального пласта.

0

9

alisssa написал(а):

Академик - значится, академичное исполнение

Думается, тогда лучше сказать "академист". Академик - все-таки звание, слово абсолютно однозначное.

alisssa написал(а):

Рейс все ж слегка из другого временного и музыкального пласта.

Разве? А с какого времени мы отсчитываем академичность в музыке? Да и играл Рейс отнюдь не только на танцульках, если судить по репертуару. :)

0

10

Тедди написал(а):

Думается, тогда лучше сказать "академист". Академик - все-таки звание, слово абсолютно однозначное.
alisssa написал(а):

    Рейс все ж слегка из другого временного и музыкального пласта.

Разве? А с какого времени мы отсчитываем академичность в музыке? Да и играл Рейс отнюдь не только на танцульках, если судить по репертуару. :)

Конечно же, правильно "академист", я думала, что слегка упрощенно-шутливо всем понятно будет, без вопросов.
А из другого временного пласта - ну латинская америка первой четверти-трети 20-го века и исполнение и интерпретация академистов конца 20-го века - две большие разницы. Сама музыка вне времени, а вот подход и исполнение...

0

11

alisssa написал(а):

я думала, что слегка упрощенно-шутливо всем понятно будет

Извини, чувство юмора дало сбой. :)

alisssa написал(а):

А из другого временного пласта - ну латинская америка первой четверти-трети 20-го века и исполнение и интерпретация академистов конца 20-го века - две большие разницы.

А в чем ты видишь разницу - по каким пунктам, в смысле? Я бы лично все-таки на первое место ставила национально-языковый и личностный фактор, хотя, конечно, в конце 20-го века просветительская стандартизация шагает семимильными шагами.

0

12

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    Рейс все ж слегка из другого временного и музыкального пласта.

Разве? А с какого времени мы отсчитываем академичность в музыке? Да и играл Рейс отнюдь не только на танцульках, если судить по репертуару.

Ты ж сама написала  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

Тедди написал(а):

Вместо цыганистого вкрадчиво-дикообезьянного бразильца перед нами прямой и честный шотландец

И так уже понятно, что разное исполнение, чего тут разводить рассуждения.
А насчет академичности -ну я беру в расчет современную гитарную, но конечно она шла как-то... то постепенно, то по синусоиде, или наоборот..ну будем условно считать от Сеговии, ну и в Европе более..

Тедди написал(а):

Я бы лично все-таки на первое место ставила национально-языковый и личностный фактор

Ну личностный понятно. А национальный, конечно, для неакадемистов, а вот у академистов национальный фактор не столь выражен, иначе как бы они играли Баха, Чайковского - у бразильцев они были б неграми, у китайцев- узкоглазыми совсем http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif Но ведь есть некие традиции, или даже рамки интерпретации для академических музыкантов, складывавшиеся в европейском проф. исполнительстве. Да и ваще эстетика меняется со временем.

А это просто интересно послушать для сравнения
Tarrega - Rosita
Dilermando Reis http://www.youtube.com/watch?v=LZ4pQ_cUfRQ&NR=1
Norbert Kraft http://www.youtube.com/watch?v=PYdCPjZYDVE

А есть записи Рейса на нейлоне, или он категорически на железе?

0

13

Dilermando Reis - Sua Majestade O Violao

Дилермандо Рейс (Dilermando dos Santos Reis) - 22/09/1916 - 02/01/1977. Профессиональный музыкант. Активный период - 1941 - 1977.

Дискография
Гитарист и композитор, был одним из самых знаменитых музыкантов своего времени, был учителем президента Жуселину Кубичек. Он начал свою карьеру в 30-х годах, когда он переехал в Рио-де-Жанейро и начал преподавать гитару в традиционных музыкальных магазинах в городе. Был взят на работу известным Радио Клуба Бразилии, а затем перешел в Национальное радио в Рио де Жанейро, где он оставался до 1969 года. Он записал несколько записей - хитов, включая такие, как болеро "Penumbra", вальс "Alma Nortista" ("Душа Севера") и "Calanguinho". Гастролировал за границей и имел много учеников.
Биография и дискография
Он начал заниматься гитарой со своим отцом (гитарист Франциско Рейс). В 1931 году в возрасте 15 лет, был известен как лучший гитарист в своем городе (Guaratinguetá , São Paulo). В том же году, наблюдая концерт скрипача Левино да Консейсау (Levino da Conceição), который приехал в город, стал его учеником и аккомпаниатором, сопровождая его в поездках.
В 1933 году он прибыл в Рио-де-Жанейро, в компании Левино, который сказал по свидетельству "МИС" (? http://en.wikipedia.org/wiki/Management … ion_system), "высадиться на плошади, сесть на трамвай до Lapa, найти гитариста Жоао Пернамбуку, который был другом Левино да Консейсау (Em 1933 chegou ao Rio de Janeiro, em companhia de Levino da Conceição e segundo contou em depoimento ao "MIS", "ao desembarcarmos na Central, tomamos o bonde com destino à Lapa à procura do violonista João Pernambuco", que era amigo de Levino da Conceição.). Гитарист жил в квартале республики на площади управляющих позднее площади Жоао Пессоа (Praça dos Governadores, Praça João Pessoa), расположена на пересечении пр. Av. Mem de Sá com a Rua Gomes Freire. Дилермандо провел остаток дня и ночь с Жоао Пернамбуку, разговаривая и музицируя.
В 1934 году Левино да Консейсау, под предлогом собрать Кампос, оплатил 15 дней в отеле для молодого гитариста и не вернулся. Один в городе, Дилермандо обратился за помощью с Жоао Пернамбуку, который приветствовал его.
В конце 1930-х женился (принял участие в романе :-)) на Селесте (Celeste), спутницей его товарища, бывшего профессора  Левино да Консейсау. Пара поселилась в Rua Visconde de Niterói, недалеко от Морро де Мангейра. Они жили вместе всю жизнь. (она вроде играла на мандолине, а он на гитаре). Он был другом бывшего президента Жуселину де Оливейра, и, согласно его словам: "Я помогал строить своими руками Catetinho. Моя гитара была первой услышана в небе новой столицы. Я написал первую песню в честь города, в котором родился".

Немного истории (можно удалить).

"В 1888 году , в Бразилии было отменено рабство . В поздних годах XIX века и начале XX Бразилия привлекла более чем 5 миллионов европейских и японских иммигрантов.
В 1930 - 1934 и в 1937 - 1945 годах диктатуры Варгаса . В 1964 году в стране был совершён военный переворот, в результате которого к власти пришёл маршал Кастело Бранко . Это был третий диктаторский режим за всю историю Бразилии. Он просуществовал до 1985 года ."
"Учил игре на гитаре в том числе и будущего президента Бразилии Жуселину Кубичека."
Жуселину Кубичек ди Оливе́йра ( порт. Juscelino Kubitschek de Oliveira; 12 сентября , 1902 , Диамантина , Минас-Жерайс , Бразилия - 22 августа 1976 , Резенди , Рио-де-Жанейро , Бразилия ) - бразильский государственный и политический деятель, президент Бразилии с 31 января 1956 по 31 января 1961.
Его отец - Жуан Сезар ди Оливейра ( 1872-1905) - был коммивояжером и умер, когда Жуселино было 2 года. Его мать - Жулия Кубичек ( порт. Julia Kubitschek, чеш. Julie Kubickova; 1873-1971) - была учительницей чешского происхождения. По образованию врач. Политическая карьера Кубичека началась в 1934 году , когда тот стал депутатом законодательного собрания в штате Минас-Жерайс , а с 31 января 1950 по 31 марта 1955 был его губернатором , а в 1956 стал президентом Бразилии. Став президентом, он обозначил программу быстрого скачка, уменьшил налоги на иностранный капитал. В Бразилии стали бурными темпами развиваться машиностроение, автомобилестроение и другая наукоемкая промышленность. В 1960 году столица из Рио-де-Жанейро была перенесена в город Бразилиа , что должно было помочь освоить внутренние ресурсы страны. В 1961 году Кубичек ушел со своего поста. Президентом стал Жаниу Куадрус . После переворота 1964 года Кубичек, как и Куадрус, был лишен политических прав на 10 лет.
Кубичек погиб в автомобильной катастрофе 22 августа 1976 года"

А вот о национальном искусстве:
"Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичной самбе. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты - европейских музыкальных жанров, привезённых колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения - музыка бразильского композитора-классика Эйтора Вилла-Лобоса , который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии.
В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен. Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба - не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. Среди самых знаменитых школ танца Бразилии - балет «Стажиум» (Stagium) и «Группа Корпу» (Grupo Corpo).
В архитектуре Бразилия, также исторически находившаяся под влиянием культуры колонизаторов, прошла через различные фазы в поисках своей идентичности. От барокко и рококо , смешавшись с индейскими мотивами и тропическими темами, сегодня бразильская скульптура и архитектура признаны во всем мире благодаря неповторимому индивидуальному стилю и постоянному новаторству авторов, самым ярким примером которому стал город Бразилиа, созданный Оскаром Нимайером и Луисио Костой.
Художественное искусство , как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Кандиду Портинари были удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников из более чем 50 стран мира.
Бразильская литература внесла больший вклад в мировую культуру, чем породившая её португальская. Наиболее известны писатели Й. Мачадо (писатель XIX века), Ж. Фрейре (писатель XX века), Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская Литературная Академия в Рио-де-Жанейро . Российским читателям наиболее знаком Пауло Коэльо.
Придя в Бразилию вскоре после изобретения, сегодня национальный кинематограф продолжает свое успешное шествие по миру. Начинаясь с кинокомедий «шашадас» одной из первых киностудий «Атлантида», пройдя через эпоху «нового кино» Глаубера Роши (Glauber Rocha), движение «андеграунд» и до сегодняшнего дня, история бразильского кинематографа каждого периода богата многочисленными премиями самых престижных международных кинофестивалей. «Младшей сестрой» традиционных кинофильмов является индустрия теленовелл, которая сейчас представляет собой гигантскую фабрику «мыльных опер»,экспортируемых во многие страны мира.
Огромный творческий потенциал нации выразился в бурном развитии в сегодняшней Бразилии современных видов искусства: реклама, мода, ландшафтный и индустриальный дизайн . Бразильские дизайнеры успешно конкурируют со своими известнейшими коллегами из Европы и США."

Отредактировано Nagekidori (2010-11-14 08:05:12)

0

14

Nagekidori, спасибо за интересный обзор. Алис, ты, такое впечатление, что защищаешь Рассела от нападок, хотя никто на него не нападает.

alisssa написал(а):

Ты ж сама написала...
И так уже понятно, что разное исполнение, чего тут разводить рассуждения.

Я просто отметила разницу. Не в смысле лучше-хуже, а именно в кайф было просмаковать само различие. про "обезьянность" я упомянула не в плане эстетическом, это было всего лишь образное выражение :) Ну пусть будет не обезьянистость, а африканистость - вослед за сообщением Nagekidori :) Сыграть сдержанно, застегнуто на все пуговицы - так многие играют. А вот ювелирно передать чувственность, не скатываясь в разнузданность - это посложнее будет. :) Как мне кажется.

alisssa написал(а):

а вот у академистов национальный фактор не столь выражен, иначе как бы они играли Баха, Чайковского - у бразильцев они были б неграми, у китайцев- узкоглазыми совсем

Да, есть общий подход к делу, безусловно. Но он не является непременным достоинством в каждой без исключения ситуации. :) Впрочем, много мы слышали негров и китайцев, окромя роботов-вундеркиндов и нескольких европеизированных звезд? Наверняка есть интересные музыканты, которые умеют вырваться за рамки одного направления, не греша при этом проитв хорошего вкуса.
    Кстати, а много вот так приходилось сравнивать трактовок одной и той же музыки исполнителями разного происхождения?

alisssa написал(а):

А есть записи Рейса на нейлоне, или он категорически на железе?

Понятия не имею.  :dontknow:

0

15

"Нейлоновые струны появились во время Второй Мировой Войны. Война требовала ресурсов, например, хирургическую нить, которая изготавливалась из кишок.

В то же время компания Дюпон разработала новый синтетический материал, получивший название Нейлон. Он стал применяться в текстильной промышленности и для производства рыболовной лески. Война нашла новое применение нейлону. Он стал использоваться в изготовлении парашютов, как легкий и очень прочный материал.

Во время войны многие гитаристы вынуждены были с «боем» находить струны из кишок. Поэтому, струнный мастер Альберт Августин (Albert Augustine) решил попробовать использовать нейлоновую нить в качестве альтернативы кишкам для изготовления гитарных струн . Результаты впечатляли, а звук кардинально отличался от классического гитарного звука.

Нейлон легок и имеет другую плотность по сравнению со струнами из кишок. В сущности, у нейлона менее яркое звучание, но большая прочность и лучшая текстура поверхности."

Нейлоновые струны

Не знаю, но вроде Барриос еще играл без ногтей на железных, покладывая ластик что ли под струны у подставки, честно говоря про Рейса не знаю. Эти струны сравнительно недавно появились, и 70 лет не прошло, большая часть гитаристов играла не на полимерах.

Вот, нашел:

"Для дискантовых струн своей гитары Барриос использовал стальные вместо традиционных струн из кишки, используемых до появления нейлоновых в конце сороковых годов. Вполне вероятно, он поступал так, потому что не мог свободно купить и сохранить в хорошем состоянии струны из кишки (самые лучшие из которых были с маркой "Пирастро"). Все это плюс то, что он обладал тонким музыкальным слухом, привело к необходимости использовать стальные струны для дискантового звучания, которые с точки зрения интонации намного лучше струн из кишки и которые были вполне доступны в Южной Америке. Однако, он добавил нечто новое. Чтобы уменьшить звон стальной струны, ему пришлось нарезать очень маленькие кусочки обычного карандашного ластика. Протягивая каждую струну через эти крошечные кусочки, он опускал их до тех пор, пока они не касались нижнего порожка гитары. Это производило глушащий эффект подобно использованию сурдинки на скрипке. Струны вибрировали достаточно, чтобы производить звук, который не воспринимался как металлический. Таким образом были осуществлены все записи. И никому не придет в голову, т.к. трудно распознать, что Барриос действительно использовал металлические дискантовые струны."

http://boldyrev.net/guitarclass/st_barrios.htm

Отредактировано Nagekidori (2010-11-14 13:34:35)

0

16

Интересная информация насчет жильных струн (все-таки по-русски их чаще называют - "жильные"). Кстати, приходилось читать, что в странах с жарким и влажным климатом жильные струны не приживались: слишком недолговечны были, быстро начинали гнить. В Китае, например, играли на шелковых. Наверное, и такие страны как Бразилия, сталкивались с этой проблемой. Вот и приходилось играть на железе.

0