Dilermando Reis - Sua Majestade O Violao
Дилермандо Рейс (Dilermando dos Santos Reis) - 22/09/1916 - 02/01/1977. Профессиональный музыкант. Активный период - 1941 - 1977.
Дискография
Гитарист и композитор, был одним из самых знаменитых музыкантов своего времени, был учителем президента Жуселину Кубичек. Он начал свою карьеру в 30-х годах, когда он переехал в Рио-де-Жанейро и начал преподавать гитару в традиционных музыкальных магазинах в городе. Был взят на работу известным Радио Клуба Бразилии, а затем перешел в Национальное радио в Рио де Жанейро, где он оставался до 1969 года. Он записал несколько записей - хитов, включая такие, как болеро "Penumbra", вальс "Alma Nortista" ("Душа Севера") и "Calanguinho". Гастролировал за границей и имел много учеников.
Биография и дискография
Он начал заниматься гитарой со своим отцом (гитарист Франциско Рейс). В 1931 году в возрасте 15 лет, был известен как лучший гитарист в своем городе (Guaratinguetá , São Paulo). В том же году, наблюдая концерт скрипача Левино да Консейсау (Levino da Conceição), который приехал в город, стал его учеником и аккомпаниатором, сопровождая его в поездках.
В 1933 году он прибыл в Рио-де-Жанейро, в компании Левино, который сказал по свидетельству "МИС" (? http://en.wikipedia.org/wiki/Management … ion_system), "высадиться на плошади, сесть на трамвай до Lapa, найти гитариста Жоао Пернамбуку, который был другом Левино да Консейсау (Em 1933 chegou ao Rio de Janeiro, em companhia de Levino da Conceição e segundo contou em depoimento ao "MIS", "ao desembarcarmos na Central, tomamos o bonde com destino à Lapa à procura do violonista João Pernambuco", que era amigo de Levino da Conceição.). Гитарист жил в квартале республики на площади управляющих позднее площади Жоао Пессоа (Praça dos Governadores, Praça João Pessoa), расположена на пересечении пр. Av. Mem de Sá com a Rua Gomes Freire. Дилермандо провел остаток дня и ночь с Жоао Пернамбуку, разговаривая и музицируя.
В 1934 году Левино да Консейсау, под предлогом собрать Кампос, оплатил 15 дней в отеле для молодого гитариста и не вернулся. Один в городе, Дилермандо обратился за помощью с Жоао Пернамбуку, который приветствовал его.
В конце 1930-х женился (принял участие в романе ) на Селесте (Celeste), спутницей его товарища, бывшего профессора Левино да Консейсау. Пара поселилась в Rua Visconde de Niterói, недалеко от Морро де Мангейра. Они жили вместе всю жизнь. (она вроде играла на мандолине, а он на гитаре). Он был другом бывшего президента Жуселину де Оливейра, и, согласно его словам: "Я помогал строить своими руками Catetinho. Моя гитара была первой услышана в небе новой столицы. Я написал первую песню в честь города, в котором родился".
Немного истории (можно удалить).
"В 1888 году , в Бразилии было отменено рабство . В поздних годах XIX века и начале XX Бразилия привлекла более чем 5 миллионов европейских и японских иммигрантов.
В 1930 - 1934 и в 1937 - 1945 годах диктатуры Варгаса . В 1964 году в стране был совершён военный переворот, в результате которого к власти пришёл маршал Кастело Бранко . Это был третий диктаторский режим за всю историю Бразилии. Он просуществовал до 1985 года ."
"Учил игре на гитаре в том числе и будущего президента Бразилии Жуселину Кубичека."
Жуселину Кубичек ди Оливе́йра ( порт. Juscelino Kubitschek de Oliveira; 12 сентября , 1902 , Диамантина , Минас-Жерайс , Бразилия - 22 августа 1976 , Резенди , Рио-де-Жанейро , Бразилия ) - бразильский государственный и политический деятель, президент Бразилии с 31 января 1956 по 31 января 1961.
Его отец - Жуан Сезар ди Оливейра ( 1872-1905) - был коммивояжером и умер, когда Жуселино было 2 года. Его мать - Жулия Кубичек ( порт. Julia Kubitschek, чеш. Julie Kubickova; 1873-1971) - была учительницей чешского происхождения. По образованию врач. Политическая карьера Кубичека началась в 1934 году , когда тот стал депутатом законодательного собрания в штате Минас-Жерайс , а с 31 января 1950 по 31 марта 1955 был его губернатором , а в 1956 стал президентом Бразилии. Став президентом, он обозначил программу быстрого скачка, уменьшил налоги на иностранный капитал. В Бразилии стали бурными темпами развиваться машиностроение, автомобилестроение и другая наукоемкая промышленность. В 1960 году столица из Рио-де-Жанейро была перенесена в город Бразилиа , что должно было помочь освоить внутренние ресурсы страны. В 1961 году Кубичек ушел со своего поста. Президентом стал Жаниу Куадрус . После переворота 1964 года Кубичек, как и Куадрус, был лишен политических прав на 10 лет.
Кубичек погиб в автомобильной катастрофе 22 августа 1976 года"
А вот о национальном искусстве:
"Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичной самбе. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты - европейских музыкальных жанров, привезённых колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения - музыка бразильского композитора-классика Эйтора Вилла-Лобоса , который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии.
В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен. Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба - не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. Среди самых знаменитых школ танца Бразилии - балет «Стажиум» (Stagium) и «Группа Корпу» (Grupo Corpo).
В архитектуре Бразилия, также исторически находившаяся под влиянием культуры колонизаторов, прошла через различные фазы в поисках своей идентичности. От барокко и рококо , смешавшись с индейскими мотивами и тропическими темами, сегодня бразильская скульптура и архитектура признаны во всем мире благодаря неповторимому индивидуальному стилю и постоянному новаторству авторов, самым ярким примером которому стал город Бразилиа, созданный Оскаром Нимайером и Луисио Костой.
Художественное искусство , как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Кандиду Портинари были удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников из более чем 50 стран мира.
Бразильская литература внесла больший вклад в мировую культуру, чем породившая её португальская. Наиболее известны писатели Й. Мачадо (писатель XIX века), Ж. Фрейре (писатель XX века), Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская Литературная Академия в Рио-де-Жанейро . Российским читателям наиболее знаком Пауло Коэльо.
Придя в Бразилию вскоре после изобретения, сегодня национальный кинематограф продолжает свое успешное шествие по миру. Начинаясь с кинокомедий «шашадас» одной из первых киностудий «Атлантида», пройдя через эпоху «нового кино» Глаубера Роши (Glauber Rocha), движение «андеграунд» и до сегодняшнего дня, история бразильского кинематографа каждого периода богата многочисленными премиями самых престижных международных кинофестивалей. «Младшей сестрой» традиционных кинофильмов является индустрия теленовелл, которая сейчас представляет собой гигантскую фабрику «мыльных опер»,экспортируемых во многие страны мира.
Огромный творческий потенциал нации выразился в бурном развитии в сегодняшней Бразилии современных видов искусства: реклама, мода, ландшафтный и индустриальный дизайн . Бразильские дизайнеры успешно конкурируют со своими известнейшими коллегами из Европы и США."
Отредактировано Nagekidori (2010-11-14 08:05:12)