Перемещено из темы "Поздравления".
Поздравляю всех гитаристов с Днем Чекиста!
Хочется вспомнить в столь важный для нашей страны день Артура Христиановича Фраучи - Артузова (http://www.psj.ru/saver_national/detail.php?ID=6007, http://www.hrono.ru/biograf/artuzov.html), его сына, Камилла Артуровича Фраучи (http://kirilldudinsky.livejournal.com/5788.html), создателя советской гитарной школы, и скрипача, ученика Елизаветы Фабиановны Гнесиной, выпускника ГМПИ им. Гнесиных , его внука, Александра Камилловича Фраучи (http://alexanderfrauchi.com/ru/frauchi/), ученика известного гитариста А. М. Иванова-Крамского и его дочери Н. А. Ивановой-Крамской в училище при МГК им. П. И. Чайковского и, в дальнейшем продолжившим обучение в Свердловской государственной консерватории им. Мусоргского в классе профессора Виталия Михайловича Деруна (поздравляю и передаю привет лично Виталию Михайловичу от себя).
С именем Александра Камилловича Фраучи связано открытие класса гитары в институте им. Гнесиных в 1980 году. В 1993 году А. Фраучи открыл класс и основал кафедру в государственной Классической академии им. Маймонида в г.Москве, в школе-десятилетке им. Гнесиных, в Судане, где сейчас преподают его ученики. Александр Камиллович Фраучи был награждён Орденом защитника отечества I степени в области культуры и искусства.
Для Александра Камилловича, несомненно, это был бы памятный день, связанный с жизнью его отца и деда.
Пользуясь случаем, поздравляю учеников замечательной школы Камилла Артуровича Фраучи - Юрия Нугманова, Евгения Финкельштейна, учеников Александра Камилловича - Дмитрия Илларионова, Артема Дервоеда и многих, многих других, представляющих современную русскую КЛАССИЧЕСКУЮ гитарную школу. По вам, ребята, будут судить о нашем искусстве потомки!
Поздравляю и всех участников этого форума - http://demure.ru/forum/lofiversion/index.php/t4356.html
И конечно поздравляю участников моего любимого форума - Клуба студии классической гитары.
За нами будущее, отступать некуда С наступающим!
p.s. о методе преподавания Виталия Михайловича и его продолжателей Александра Камилловича и Евгения Юльевича, да и почти всех других преподавателей в музыкальных ВУЗах лучше всего, по моему мнению, подходит фраза - http://www.forumy.ru/maxixa2/view.php?d … 0603104630
"Вообще,роль педагога в ВУЗе сильно преувеличена.Сеговия,напремер,спал в кресле большую часть своих курсов Мне один ученик Фраучи рассказывал,что видел его только перед год. экзаменом.По его словам многие там занимались с другими педагогами,делавшими всю работу,а купоны стриг "единственный и неповторимый".
И ответ: "Я общался со многими выпускниками Фраучи, не хочу называть фамилии, дабы не переходить на личности, но они все в один голос говорили об Александре Камиловиче как о замечательнейшем учителе. Более того, я знаком с человеком, взявшим у него единственный урок, который даже и уроком-то нельзя назвать, это была, скороее, беседа на несколько часов. Но этот человек для себя взял настолько много из этой беседы, она расставила все точки над i и помогла определиться с правильностью пути, как гитариста, ну а Александр Камилович стал его путеводной звездой, как бы напыщенно это не звучало. Я думаю, у каждого педагога есть ученики, воспринимающие своего преподавателя, как друга, может, как близкого родственника, но есть и те, которые вспоминают и не совсем добрым словом. Но мы сейчас говорим не о том, что, может быть, НЕ СДЕЛАНО с тем учеником, которого Вы упоминаете, а о том что СДЕЛАНО с очень и очень многими другими, которых, поверьте, абсолютное большинство."
О деятельности Александра Михайловича пишут очевидцы на этом форуме всякое:
"Конечно, очень часто, особенно на концертах в провинции он был »не в лучшей форме»
"Тогда это были удивительные фестивали, собиравшие лучших гитаристов со всей страны, была чудесная, очень теплая атмосфера, мы все жили в общежитии, каждая комната коек на восемь, бок о бок с очень многими известными людьми, гитаристами и гитарными мастерами."
"Тот фестиваль запомнился мне не только громадным кол-м алкогольных харь и кучей полусумашечших провинцыальных гитаристов,но и удивительной аурой всеобщего гитарного братства почти исчезнувшего сейчас."
"Не так давно болтал я с его учеником и моя мягкая и ироничная реплика в адрес Маэстро вызвала у мальчика взрыв негодования.Ну что с него возьмёш,с сопляка!А я только заметил,что А.Ф. небыл прирожённым артистом,способным захватить зал.Настолько тяжело давалась ему сцэна,что солист невольно вызывал жалость к себе,а для АРТИСТА это губительно.И что только он не делал,какие только ритуалы не совершал,чтобы скыть свой страх,ничего не помогало.И пассажи играл с пальцэм Р(а всё одно, пассаж был неровный),и мазался каким-то "спермой" (вроде сухость кожи у него),а только от него шла волна страха."Как-же,я офицыально лучший гитарист страны,я не должен ошибаться!Удивлял и явно заниженный,для "ЛУЧШЕГО" гитариста, уровень сложности програмы.Единственная серьёзная пьеса-"Чакона" Баха. Так её,в это время, на 1 курсе училищ часто можно было услышать.А вот арпеджио у него получалось здорово,да и с фразировкой был порядок.Был ли он Музыкантом?Да,конечно.Гитаристом?В большой мере.Артистом?В весьма малой мере.Но небыло в его игре того триединного совершенства,которое даёт право называтся выдащимся гитаристом.Правда,таких немного везде и всегда."