КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Методика ежедневных занятий


Методика ежедневных занятий

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Хорошая статья, приводилась на демуре:
http://files.demure.ru/pub/knigi/UeberdasUeben.pdf
Перевод ужасен, но по содержанию статья отличная.

0

2

ПродавшийДушу написал(а):

Перевод ужасен, но по содержанию статья отличная.

Там Змей еще днем выложил подредактированный вариант перевода, но не в файле, а прямо в теме. Его вариант гораздо точнее и грамотнее.
http://demure.ru/forum/index.php?showto … entry85169

0

3

ПродавшийДушу написал(а):

Хорошая статья, приводилась на демуре:
http://files.demure.ru/pub/knigi/UeberdasUeben.pdf

Да, есть над чем поразмыслить [взломанный сайт]

Образ действий, когда сначала вырабатывается техника чтобы потом "добавить" исполнение, очень неэффективен и в принципе невозможен, так как игра "без интерпретации" - это игра с неправильной интерпретацией.

Ха-ха, все время слышу от всех в студии противоположное.

0

4

alisssa написал(а):

Ха-ха, все время слышу от всех в студии противоположное.

Потому что все находятся на настолько ученической стадии, что аккорды переставить не могут, и главное — не могут выучить текст, забывают его на ходу. Какая уж там интерпретация. Этот совет дан для людей, которые могут сыграть что-то связное через пятнадцать минут после того, как впервые увидели ноты.

+1

5

alisssa написал(а):

Ха-ха, все время слышу от всех в студии противоположное.

Да не противоположное, Алис. А то самое, что выше тебе ответил Продавший. Интерпретация и игра с выражением - прекрасное дело и надо над ними работать с младых ногтей. Но нельзя требовать интерпретации с места в карьер, всей и сразу! Это искусство более сложное, чем просто беготня пальцев по струнам и прививать ее нужно постепенно и дозами.
     Продавший прав, и я это же сто раз повторяла: пока человек элементарно не заучил текст, пока у него с этим текстом заметные технические проблемы ("он думает, куда ставить пальцы" (с)Продавший) - он не выдаст тебе интерпретации, хоть ты его бей.
    И упреки в духе "Сеговия может, Рассел с Вильямсом могут - что ж ты, дубина, не делаешь, как они?", да еще высказанные прямо в процессе мучительной репетиции - только усугубят проблему.
    На мой взгляд тот, кто уже способен выразительно играть должен куда больше: во-первых самому играть так, чтобы ежу стало ясно - это хорошо! Во вторых не требовать мгновенного появления выразительности во всех местах пьесы сразу.

0

6

Тедди написал(а):

Продавший прав, и я это же сто раз повторяла: пока человек элементарно не заучил текст, пока у него с этим текстом заметные технические проблемы ("он думает, куда ставить пальцы" (с)Продавший) - он не выдаст тебе интерпретации, хоть ты его бей.

ПродавшийДушу написал(а):

Потому что все находятся на настолько ученической стадии, что аккорды переставить не могут...

А зачем мы ваще тогда читаем такие методики, это же не для нашего уровня головастиков, то что там описывается и предлагается - серьезный ментальный труд для профессиональных студентов http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

0

7

alisssa написал(а):

А зачем мы ваще тогда читаем такие методики, это же не для нашего уровня головастиков, то что там описывается и предлагается - серьезный ментальный труд для профессиональных студентов

А затем, что нам интересно. К тому же в той методике нет ничего сверхсложного, там же вначале говорится, что она годна для всех от нулевого уровня. Элементарные советы, как распределить нагрузку, как научиться реально оценивать успехи и как не ждать мгновенных суперрезультатов. Никакой "серьезной ментальности"  :D
   Ты вспомни отголоски репетиций солидных исполнителей, промелькнувшие по ТВ или виденные в реале. Они что там - садятся и сразу бацают как надо? Сколько дирижер бьется, каждый отрывочек объясняет? А ведь у тех людей технических трудностей нет. А в нужные интонации тоже не враз попадают. Шаг за шагом, отрывок за отрывком.

0

8

alisssa написал(а):

А зачем мы ваще тогда читаем такие методики, это же не для нашего уровня головастиков...

Головастики у нас разные. Некоторые свою партию просчитать самостоятельно не хотят, и проповедуют коллективное разучивание с изнасилованием партнёра, который каким-то чудом свою партию уже играет. Но при этом проповедуют офигительную музыкальность, над которой надо работать с нуля.

Вообще-то, в статье сказано лишь вот что: не следует шлифовать технику до идеальности, оставив добавление музыкальности полностью на потом. Только и всего. Связано это только с тем, что чем больше что-то "задолбал", тем труднее это потом будет изменить, "передолбать". В смысле, заучил и отработал с неправильной фразировкой — потом придётся потратить ещё столько же времени, чтобы переучить с правильной фразировкой. Вполне трезвая мысль. Не заучивай то, что потом придётся переучивать — вот и вся мораль. Больше ничего сакрального там нет.

Кстати, я считаю, что форте-пиано, динамику (вилки), ритенуто и подобное можно добавить в любой момент, даже в давно выученную пьесу, и довольно легко — было бы желание. А разговор в статье о более "базовой" музыкальности (фразировка и чёткое ощущение метра и ритма).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-01-15 11:24:44)

0

9

Редактирование статьи закончено, текст можно скачать пока что из Гугля по ссылке https://docs.google.com/document/d/1Dbu … y=CIDLi4YB
    Миша с Демура обещал пробежаться напоследок глазами немецкочитающего на предмет излишней редакционной отсебятины, но дойдут ли у него руки?

0

10

Тедди написал(а):

А затем, что нам интересно. К тому же в той методике нет ничего сверхсложного, там же вначале говорится, что она годна для всех от нулевого уровня.

Ну так и я привела ту цитату, так как она интересна! И о чем мы спорим? http://funportal.info/smiles/smile263.gif

ПродавшийДушу написал(а):

В смысле, заучил и отработал с неправильной фразировкой — потом придётся потратить ещё столько же времени, чтобы переучить с правильной фразировкой. Вполне трезвая мысль. Не заучивай то, что потом придётся переучивать — вот и вся мораль. Больше ничего сакрального там нет.

В общих чертах так, но фразировка, пианы-форты и интерпретация - не совсем синонимы. Если, конечно, интерпретацию понимать не чисто механически. Интерпретация, "исполнение"- это то, как человек чувствует пьесу, насколько эмоционально, или сдержанно, где у него внутренние какие-то порывы, какие у него смутные образы, где ему вздохнуть хочется, где всплакнуть. А просто воткнуть фразировку и динамику - это очень механически.
Да нормальные люди уж наверное что-то чувствуют, выражают, и с самого начала разбора пьесы к этому надо осознанно прислушиваться и причесывать. Не всегда можно готовое блюдо посолить, поперчить и нормально. Иногда надо в процессе добавлять ингредиенты  и приправы, чтоб все упарилось и пропиталось как следует вместе. :D

0

11

alisssa написал(а):

Ну так и я привела ту цитату, так как она интересна!

Какую?

alisssa написал(а):

И о чем мы спорим?

А действительно, - о чем? Я ответила на твою фразу, что здешняя переведенная статья -

alisssa написал(а):

серьезный ментальный труд для профессиональных студентов

Никакого "серьезно-ментального" в ней не вижу, хоть и проштудировала каждое предложение. Обычные рекомендации для неопытных учащихся.

alisssa написал(а):

Интерпретация, "исполнение"- это то, как человек чувствует пьесу, насколько эмоционально, или сдержанно, где у него внутренние какие-то порывы, какие у него смутные образы, где ему вздохнуть хочется, где всплакнуть. А просто воткнуть фразировку и динамику - это очень механически.

Да вот только, видишь ли, это две большие разницы в интерпретации - 1)как ты ощущаешь слушаемую музыку, и 2)что из ощущений тебе удается сохранить в голове и воспроизвести пальцами, играя. Ты можешь обрыдаться и обвздыхаться, вслед за хорошим исполнением. А севши за недоученный текст, не слишком тренированными руками... Хм, тебе может казаться, что ты и в этом случае рыдаешь и плачешь. А вот слушатели вполне могут этого не заметить, поскольку не сильно умелые руки (или в недостаточно отрепетированной пьесе) плач не передают в пространство, он остается в воображении играющего.
   Это не говоря уже о том, что каждому вполне может видеться иная картина одной и той же пьесы. Только не каждый сможет это быстро объяснить. :)

0

12

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    Ну так и я привела ту цитату, так как она интересна!

Какую?

http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif
Это как - две подружки-старушки встретились, сидят болтают. Одна спрашивает -
- Слушай, а ты не знаешь, что такое склероз?
- Склероз? Щас расскажу, это... Слушай, а про что ты спросила?

Мы так по кругу и бум ходить.
Это была цитата об интерпретации с самого начала разучивания пьесы. А дальше было возражение -
"Потому что все находятся на настолько ученической стадии, что аккорды переставить не могут, и главное — не могут выучить текст, забывают его на ходу. Какая уж там интерпретация".

0

13

alisssa написал(а):

Мы так по кругу и бум ходить.
Это была цитата об интерпретации с самого начала разучивания пьесы. А дальше было возражение -
"Потому что все находятся на настолько ученической стадии, что аккорды переставить не могут, и главное — не могут выучить текст, забывают его на ходу. Какая уж там интерпретация".

Ну я опять повторю: пока произведение недоучено, человек не может физически "интерпретировать". То есть в душе он может чувствовать и очень даже, но из-под пальцев все равно будут идти кривые звуки, за которыми "вздохов и плача" слушатель просто не разберет.
   И в любом случае, интонацию, которую ты хочешь услышать, нужно отрабатывать с ансамблем шаг за шагом, а не останавливать репетицию с возмущением, требуя, чтоб вот с этого момента все, как штык, выдали интерпретацию отсюда и по всем пунктам.

0

14

Тедди написал(а):

пока произведение недоучено, человек не может физически "интерпретировать"

А пока оно не интерпретировано - человек физически не может доучить :)

0

15

Toman написал(а):

А пока оно не интерпретировано - человек физически не может доучить

Физически - может. Как текст на незнакомом языке можно ведь зазубрить по-попугайски. Но, если он не совсем лишен музыкальности, будет чувствовать ужасный дискомфорт, непропеченность играемого. Несколько лет сама с этим мучилась, пока не удалось свести в мозгах воедино моторику, ноты, ритм и фразировку. И то, пока я музыкальную картину вижу, главным образом, мысленно. В пространство же часто выдается нечто непонятное. Воскресные опыты с Монтеверди вы, Томан, наблюдали лично.  :D
    А встречались люди, которым в кайф абсолютно кривая и недоученная игра грязнейшим звуком. Они в восторге от голого факта "я играю". И фантазия им застит реальную картину напрочь.

0

16

Toman написал(а):

А пока оно не интерпретировано - человек физически не может доучить :)

Ага, мы возвращаемся к старой, так знакомой нам песне :D.

Можно доказать теорему о том, что ничего разучить на гитаре ансамблем вообще невозможно, принципиально.
Доказательство:
1. Пока первая партия не слышит вторую партию партитуры, она не может начать играть свою партию никаким способом.
2. Пока вторая партия не слышит первую партию партитуры, она не может начать играть свою партию никаким способом.
3. Поскольку никто из них начать не может, это — тупик.
P.S. Нам дадут нобелевку по музыке?

0

17

ПродавшийДушу написал(а):

Поскольку никто из них начать не может, это — тупик.

Ну да, для скольких, "видящих цель", но считающих слишком тяжким тратить время на путь - это тупик.  :D
   На деле же, как я считаю, и чему нашла подтверждение в статье: то, что ты катастрофически не можешь запомнить - просто для тебя пока слишком сложно. Поработавши определенное время - отложи эту пьесу и поработай над материалом попроще. А потом - вернись и посмотри, не произошла ли в мозгу "чистка дисков и перезагрузка". Если нет - опять отложи, опять поработай над тем, что по силам.
    А то ведь иные мечтают по принципу - все или ничего. Или я учу пьесу из репертуара профессионалов, или ухожу в монастырь, а шлифовать какие-то пошлые этюды и пьесы для начального уровня мне зазорно и абыдна.

    Работа над твоими ансамблями, Продавший, мне очень много дала. Хоть я их в то время и не осилила в полной мере. Пока что переключилась на более простые технически вещи, которые после тех ансамблей увидела другими глазами. Надеюсь постепенно наработать достаточный уровень и для твоих произведений.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Методика ежедневных занятий