Тедди написал(а):Это выход не к Таганскому гастроному, а другой, на отшибе? Давненько я там не была.
Вообще-то у Таганской-радиальной выход только один (разве что совмещённый с подземным переходом - через Большие Каменщики), и к Таганскому гастроному он не выходит. Таганская-радиальная - это, между прочим, станция, которая на Таганско-Краснопресненской линии. К гастроному которая - это другая станция, называется вообще не Таганская, а Марксистская, Калининской линии, у которой тоже только один выход (тоже совмещённый с подземным переходом - через Марксистскую). ЕМНИП, именно эта же путаница случилась и тогда, когда мы ездили в Калугу - я ждал на выходе Таганской-радиальной, а все, кроме Кости, почему-то оказались на Марксистской.
К сожалению, теперь уже не очень скажешь, что наш вход на отшибе. Раньше да, тут было свободно, а теперь, особенно после временного закрытия входа на кольцевую Таганскую несколько лет назад, значительная часть местных офисных "просекли фишку", и повадились ходить через наш вход. В результате в 18 часов тут даже бывают проблемы со входом. Сейчас - буквально 1-2 месяца назад - хотя бы стало легче, что турникеты немножко подремонтировали. А то до того было так, что здешние турникеты, почему-то очень малочувствительные, меня с моей картой пропускали только если прошло секунд 10-15 после предыдущего пассажира. А в час пик откуда столько секунд возьмётся - не будешь же стоять и перегораживать турникет просто так. Сейчас, тьфу 3 раза, по крайней мере один турникет починили, т.е. он работает с нормальной чувствительностью, и в большинстве случаев пропускает даже по моей карте.
Ещё наша станция - очень популярная среди зайцев "точка входа" московского метро, их доля здесь очень велика. Потому как это один из уже довольно немногих оставшихся в метро входов без турникетов на выходе. И даже не надо перелезать барьеры, рискуя порвать штаны, достаточно подлезть под защитными барьерами самого эскалатора, и моментально юркнуть на оный - и никто уже не схватит и не станет догонять (в отличие от мелких станций без эскалатора, где перед лестницей могут и принять). Т.е. скажем так, поток зайцев примерно таков, что в типичном случае, когда я захожу в метро, прямо при мне туда проникают в среднем 1-2 зайца, иногда даже 3 целой группой.
Тедди написал(а):Киоски ставят не власти, а всякие деятели.
Ага, только деятели сами вначале поставили свои ларьки, включая и сортир, преимущественно вдоль площади. Но потом их оттуда, видимо, попросили. Наверное, по мере заселения нового ("отреконструированного", хе-хе, с 1990 года, с увеличением этажности, конечно) дома офисами - чтоб фасад с вывесками не загораживали. Так что теперь-то их расположение, особенно после собянинских выпадов против ларьков, согласовано официально на высшем уровне.
Тедди написал(а):Если там поблизости паркуются машины, то тогда - власти. Потому что паркуются они на неогороженных газонах - как нечего делать. У нас в районе почти все газоны огородили уже давно и именно от вытаптывания машинами.
Увы, объяснение абсолютно неправдоподобно. Во-первых, огораживание газончика случилось ещё тогда, когда новый дом был почти пуст, и места на самой площади перед ним всем более чем хватало, она вообще почти пустая была, там даже регулярные ярмарки проводились примерно первый год после завершения строительства и открытия площади - пока автомобилисты своей стихийной парковкой всё не заткнули. Так тогда ещё никому в голову не могло прийти парковаться на газоне, при совершенно свободной площади. Да и для предотвращения парковки вполне достаточно ограды высотой буквально 30 см, в сочетании с непременным бордюром через это никакой джип не залезет. В нашем дворе, скажем, такие примерно ограды с незапамятных времён (наверное, даже с самых 50-х годов - сами-то ограды менялись, и в начале 2000-х была перепланировка дорожек и газонов во дворе, но высота ограды именно такого плана, не шибко большая). А ограда почти по пояс - это явный перебор, если бы против машин. Потом, если бы кого-то волновала парковка на газоне, то логично было бы огородить как раз оба газона - и большой, и малый. При этом использовав минимально возможную высоту ограды для экономии средств. А в реальности малый газон огорожен высокой оградой, а большой - не огорожен вообще ничем, и на нём не только зимой, но даже порой и летом кто-то паркуется, правый нижний угол его вытоптан, естественно, срезающими угол пешеходами. И огородили там как раз ровно после того, как после первой зимы сошёл снег, с малого газона убрался неприступный сугроб, и пешеходы пошли прямой (нормальной, исторически обусловленной и естественной по здравому смыслу) дорогой по западному краю газона. Вместо того, чтоб проложить там нормальную дорожку для пешеходов через оба газона, они огородили напрочь малый газон, чтобы было не пройти. Но, видимо, этого оказалось мало, и кто-то продолжал перелезать через ограду. Тогда уже вдоль ограды переместили этот самый ряд ларьков, включая сортир, а оставшееся пространство перегородили ещё более высокими стальными барьерами (как в метро или на футбольном матче, или на демонстрации), чтобы сделать уже совсем неудобным и невыгодным перелезание.
Тедди написал(а):Лед - да, стихийное бедствие московских тротуаров.
Да, да - только вот прикол в том, что на ул. Большие Каменщики никаких тротуаров в обычном смысле слова не было, как минимум, со времён расширения оной в первой половине 80-х. А по этой причине и ледово-снежных проблем тут никогда не было в таком объёме. Пешеходы всегда ходили и ходят не по тротуару, а по продольному "внутридворовому" проезду вдоль совминовского дома, который используется для местного движения автомобилей и всегда довольно неплохо чистится. Проблемы, правда, были все 90-е на участке напротив пустыря между Новоспасским переулком и совминовским домом, где вообще никогда и ни разу никто не чистил. Как раз характерный пример абсолютно ничьего участка был. Но где-то к 2004 там построили новый дом, и там стали парковаться местные и их гости, а на первом этаже загнездился магазин или даже несколько каких-то заведений - и, следовательно, этот участок стали слегка чистить. Тем более, в районе 2005-2006 годов в Москве вообще и в частности в нашем районе распространились минитракторы, которые очень хорошо и производительно чистят от снега (там, где этот минитрактор физически пролезает - собственно, вот и разгадка по Бутырскому Валу - как поставили этот заборчик, так минитрактор проходить и перестал - и привет, долгая, трудоёмкая и дорогая чисто ручная уборка). Правда, это помогает лишь частично - т.е. снег-то там убирают, а вот если вдруг гололёд, то это на несколько дней или часов полная труба, даже хуже, чем было, когда снег не убирали. Там уклон, и мало того, что с неба капает, а ещё и талая вода сверху стекает, и на чистом асфальте намерзает идеальный каток, и с этого уклона можно улететь вниз.
А имеющиеся сейчас единственные используемые пешеходами и реально проблемные метров 50 тротуара - это ТОЛЬКО и исключительно обход этих двух чёртовых газончиков около метро. С 1990 и до окончания строительства в виде тротуара был обход всей стройплощадки, т.е. длина всей нынешней площади плюс газонов, ну и это было как-то объяснимо - стройплощадка и есть стройплощадка. А вот когда вдруг поперёк дороги ни с того ни с сего возникает 50 метров газона, из-за которого надо внезапно кидаться в обход до самого тротуара (по сути сугубо временного) к краю проезжей части, а потом столько же возвращаться назад - это уже ни в какие ворота...