КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Малыши. Обучение в раннем возрасте


Малыши. Обучение в раннем возрасте

Сообщений 1 страница 50 из 61

1

Тедди написал(а):

Подходили разные люди, почему-то сильнее всего заинтересовались обучением на гитаре мамаши четырехлетних мальчиков.  Не знаю, придет ли кто из  них всерьез, но с такими крохами нужна особенная методика, опыта же - нет.

o.O  Таких малявок даже рисовать учить трудно. А на гитаре вообще не представляю...

0

2

певица написал(а):

Таких малявок даже рисовать учить трудно. А на гитаре вообще не представляю...

Если они хотят учиться рисовать или на гитаре играть - то можно. В 4 года человек вполне адекватно соображает. Проблема в том, хочет ли ребёнок в действительности. В большинстве случаев, боюсь, ему просто это не интересно - а в таком случае и неудивительно, что учить трудно. Его вроде как привели и заставляют, а ему что остаётся кроме как тихо саботировать?

0

3

Toman написал(а):

Если они хотят учиться рисовать или на гитаре играть - то можно. В 4 года человек вполне адекватно соображает.

Ну, так никто и не говорил, что не соображает. Соображает, конечно, в силу возраста, это всё очень индивидуально.  Вообще, Томан, я бы хотела посмотреть на тебя после нескольких таких уроков даже с тем ребёнком, который проявляет какой-то интерес , просто любопытно, что бы ты тогда заговорил, теоретик ты наш!

0

4

В 4 года детишки начинают кое-что соображать. Но заниматься с ними очень трудно, потому что внимание у них очень неустойчивое. Сосредоточиться они могут на считанные минуты и очень быстро переключаются с предмета на предмет. С такими занятия должны происходить, насколько я знаю, в игровой форме и все время меняя направление и сюжет. Хотя музыке, бывает, начинают учить и с 4-х. Дочка моих знакомых с четырех начала ходить на скрипку. Вспоминали мы сегодя и корейских детишек с ютуба, которые совсем клопами шпарят на гитарах - дай боже! Начать они должны были очень рано. Но задачка для педагога нелегкая.

0

5

певица написал(а):

я бы хотела посмотреть на тебя после нескольких таких уроков даже с тем ребёнком, который проявляет какой-то интерес

Неужели можно верить на слово ребёнку, который заявляет о том, что у него какой-то интерес? Дети в таком возрасте заявляют или проявляют интерес вообще ко всему новому, что видят, но это не значит, что они вообще собираются и готовы каждым из этих предметов всерьёз заниматься.

Тедди написал(а):

В 4 года детишки начинают кое-что соображать.

Не начинают, а просто соображают. Причём гораздо лучше соображают, чем взрослые. Продолжается это где-то лет до 5-6, дальше, как правило, соображалка стремительно падает. Впрочем, в этом месте не очень понятно - падает ли это она сама по себе, или это такое "благотворное" влияние школы, т.н. "улицы", телевизора, некоторых компьютерных игр.

Тедди написал(а):

Но заниматься с ними очень трудно, потому что внимание у них очень неустойчивое. Сосредоточиться они могут на считанные минуты и очень быстро переключаются с предмета на предмет.

Вот это точное описание детишек. Но - тех, кому не очень интересно всё это. Ещё раз повторю один момент, про который все почему-то забывают, говоря про особенности маленьких детей в сравнении, допустим, с подростками. Маленьких детей практически всегда в некий детский кружок пихают родители сугубо по своей инициативе. Ситуация, когда 4-летний ребёнок упрашивает родителей отправить его учить играть на гитаре (если родители сами не играют!!) - практически нереальна, это какой-то нонсенс. А если родители играют сами, тогда немножко другое дело, ребёнок вполне может и действительно всерьёз заинтересоваться и захотеть учиться - но в таком случае они, родители, вряд ли отправят ребёнка такого возраста в какой-то кружок, а будут с ним заниматься сами. И кружковские преподаватели такого ребёнка, соответственно, и не увидят. В более старшем же возрасте - хотя часть детей по-прежнему пихают в заведение родители от балды, но там уже растёт и доля тех, которые сами заинтересовались и упросили родителей, и те, которые начинали в 4-летнем возрасте учиться у родителей, в какой-то части начинают приближаться к потолку того, чему могут научить родители (ведь большинство играющих на гитаре родителей - прямо скажем, не профессионалы), и потому опять же появляются в поле зрения профессиональных педагогов.
А педагоги, значит, смотрят на это дело, и начинают сравнивать практически на 100% насильно пригнанных 4-летних с (хотя бы частично) по собственной инициативе пришедшими 10-12-летними, скажем.

Тедди написал(а):

С такими занятия должны происходить, насколько я знаю, в игровой форме и все время меняя направление и сюжет.

Честно говоря, я вообще не уверен, что с такими занятия вообще должны происходить в какой бы то ни было форме. Если ребёнку откровенно скучно, то лучше пойти поискать другую область, которая ему будет естественным образом более интересна, а не пытаться ломать через колено. Другое дело, что такой подход как бы идёт вразрез с количественными показателями, интересующими педагога с коммерческой или официально-бумажной стороны.

Дело в том, что я оказался немножко знаком с этой самой "игровой формой" и "всё время меняющимся направлением и сюжетом", так сказать, с той стороны - т.е. в качестве того самого 4-5-летнего ребёнка. Родители почему-то решили меня попробовать запихнуть в кружки по музыке, по рисованию и по английскому (несмотря на то, что все эти 3 предмета могли бы, в совокупности, организовать сами собственными силами, и с гораздо более положительным результатом). Впечатление было довольно безобразное. Правда, отчасти это связано с занятиями в группе, но не только. Все орут, так что чуть ли не башка трещит. Я ничего не понимаю, что происходит, потому что во-первых, через этот шум трудно разобрать, что вообще говорит преподаватель, а во-вторых, преподаватель говорит всё время каким-то малопонятным языком и по сути дела ничего не объясняет. Возможно, это и понимается под игровой формой - страдать фигнёй и ничего толком не объяснять?

...В кружке по музыке вообще с методикой был полный швах. Начиная от выбора инструмента - диатонического металлофона, который мало того что диатонический, но и от диапазона и тембра которого уже башка затрещит. Соответственно, с таким инструментом: 1) все рассказы про диезы и бемоли в нотах, хотя происходят, но лишены всякого смысла, с точки зрения детей (ну, хорошо, у нас дома пианино было - а если у кого ничего такого нет?), 2) невозможно транспонировать ничего, преподаватель не в силах понятно объяснить детям про тоны и полутоны, про то, чем мажорный аккорд отличается от минорного, невозможно по сути объяснить про диатонические лады, и 3) дети, пытаясь на своём инструменте подбирать на слух знакомые мелодии, будут постоянно натыкаться на невозможность сделать это, когда мелодия не строго диатоническая, а это уже грозит порчей музыкального слуха. Да и вообще подбирать что-либо на диатоническом неперестраиваемом инструменте - это то ещё занятие, совсем не для детей и не для начинающих (вроде меня сейчас :) ). Когда подобрать можно, только изначально безошибочно выбрав начальную ноту из семи возможных.
В кружке по рисованию было ещё хуже, т.к. там, кажется, вообще ничего не объясняли, и пытались заставить рисовать какие-то совершенно непонятные вымышленные объекты, вместо того, чтобы сразу нормально начать учить рисовать реальные объекты с натуры. Может быть, согласно каким-то методическим разработкам, рисование непонятных вымышленных объектов - это как раз необходимо для игровой формы и удержания внимания. Но, однако, от этого не легче. Откуда, например, мне, 4-летнему ребёнку, знать, кто такой "кот в сапогах", как он должен выглядеть и во что должен быть одет? И при этом, в группе стоит ещё более ужасающий шум, от которого башка раскалывается. Что и совершенно естественно, когда преподаватель обращает внимание в первую очередь на проблемы того, кто громче крикнет. При этом преподаватель ничего словами не объясняет, а только за руки хватает и периодически испускает завуалированные оскорбления, и вообще там всё это скучно, и непонятно, зачем всё это надо, если я за несколько занятий так ни разу и не услышал ничего содержательного и полезного.

А корень проблемы собственно в том, что ребёнка запихивают в кружок, совершенно не понимая, зачем и почему, и думая, что там, якобы, профессионалы лучше разберутся и сделают всё как надо. В то время как, если ему просто неинтересно, то любые "игровые" педагогические приёмы бесполезны.

0

6

Toman написал(а):

Начиная от выбора инструмента - диатонического металлофона, который мало того что диатонический, но и от диапазона и тембра которого уже башка затрещит.

Да, я играл на таком в детском саду "Сулико" :crazyfun:. Помню как щаз: Соль-Соль-Ми-Фа-Соль, Ля-Фа-Соль... Си-Си-Си-Си-Си, До-Си-Ля... :D.
А ещё были в наше время такие пластмассовые кнопочные дудки (тоже диатоника), похожие на коробки по форме, назывались почему-то "триоль" :D. Тоже аццкая такая вещь...
Во, нашёл. Это по-приятнее звучит, чем металлофон, но всё равно аццки, из-за крохотного диапазона и диатоничности. Всё это напоминает разговоры о шотландской волынке — это ведь тоже диатоника, причём на девять звуков, это ведь пытошный инструмент по сути :D.
http://znayuvse.ru/sites/default/files/Pojuwie-meha-shotlandskaja-volynka_0.jpg

0

7

Создаю тему для очередной отпочковавшейся мысли. :)

     Ой, Продавший, и я, и я в детстве играла на металлофоне! Правда уже после детсада, в школе. И тоже до сих пор помню "Сулико" - "соль-соль-ми-фа-соль..." :D Такую сладкую ностальгию навеяло! :love:
    Насчет волынки - сразу вспомнилось известное присловье про джентльмена. :D Кстати, шеф говорил, что надувать щеки во время игры у духовиков считается дурным тоном. Или отсутствием правильной школы. Что-то вроде.

     Томан. Ну опять катастрофические какие-то настроения, елы-палы! :crazy: Если кому-то в детстве не повезло с кружком, то почему нужно сразу зачеркивать любую перспективу в этой области? Я знаю нескольких детей, которые ходили с ранних лет то туда, то сюда. Кто-то поразвивался и бросил, кто-то продолжает учебу по выбранному направлению. И все с ними было и есть нормально.
    Впрочем, у моей младшей племяшки не сложились занятия музыкой. Но там, стопудово, преподавательница попалась безбашенная. Из тех, кто восторженно строит грандиозные планы, а потом быстро выдыхается.
     Ничего, кстати, не имею против тембра металлофона, мне он в детстве очень нравился! И к нему прилагалась тетрадочка с нотами мелодий, которые вполне годились для исполнения. Далеко не во всех популярных мелодиях есть альтерированные ноты. Не нравиться в детском возрасте диатонический инструмент может, разве что, маленькому гению. :) Который интуитивно понял необходимость альтерации. :D И шпарит подобранные мелодии одну за другой.
    И совершенно естественно, что маленьких детей в кружки и школы приводят родители. Что тут может удивлять?
    И в чем именно 4-5-летние дети соображают лучше взрослых?

0

8

Toman написал(а):

Неужели можно верить на слово ребёнку, который заявляет о том, что у него какой-то интерес?

Ё-моё... Верить на слово? Кто это сказал? Разве проявление интереса бывает только  вербальное? Томан, по-моему мы не слышим друг друга. Я те про Фому, ты мне про Ерёму...

Отредактировано певица (2011-09-11 21:43:02)

0

9

Тедди написал(а):

И тоже до сих пор помню "Сулико" - "соль-соль-ми-фа-соль..." :D Такую сладкую ностальгию навеяло! :love:

Видимо, я до этой стадии не дотерпел :) И потому эта мелодия мне абсолютно незнакома.

Тедди написал(а):

Ничего, кстати, не имею против тембра металлофона, мне он в детстве очень нравился!

Ну там дело не только в тембре, а и в диапазоне. Верхняя половина наполовину неслышима, наполовину неприятная. Ну и вообще, что ни говори, звук нарочито резкий. У того конкретного экземпляра, который был у меня (и, кажется, до сих пор лежит на даче, если ещё не спёрли), одна из пластин из тех что пониже (где звуковысотное чувство ещё нормально работает) жутко фальшивила. Из тех, что повыше, фальшивили, видимо, все - но это трудно поймать на слух, т.к. на таких высоких звуках мелодическое звуковысотное чувство работает крайне плохо и неточно (да, отличный выбор диапазона для инструмента начального обучения музыке, да :) ). Если бы то был струнный инструмент вроде цимбалов, или гуслей/кантеле, то струну обычно можно настроить как надо. А что делать с глючной пластиной в металлофоне?

Тедди написал(а):

И к нему прилагалась тетрадочка с нотами мелодий, которые вполне годились для исполнения.

Так это надо, во-первых, уже знать ноты, а до тех пор, как выучил ноты - совершенно бесполезный предмет. И весьма, весьма досадна ограниченность репертуара тем, что навязано книжкой.

Тедди написал(а):

Не нравиться в детском возрасте диатонический инструмент может, разве что, маленькому гению. :) Который интуитивно понял необходимость альтерации.

Ну, интуитивно понять - это уж слишком. А вот что человек "развращён" фортепианами, на которых можно подобрать любую (европейскую :) ) мелодию, не парясь заранее выяснением, строго диатоническая она или нет... Где можно начать подбирать с абсолютно любой ноты, а не делать это методом проб и ошибок, натыкаясь ближе или дальше от начала на отсутствие нужной ноты. И, что очень важно: это я сейчас - т.е. после опыта общения с фоно в детстве, потом с развлечением на компе на Бейсике (где можно было проигрывать мелодии, записанные буквенно-цифровыми кодами - что в итоге подтолкнуло к чтению учебника по эл.теории музыки), потом и с гитарой - знаю, что если инструмент стандартно-диатонический, и мелодия полностью стандартно-диатоническая, то мелодия таки может быть подобрана как минимум от одной ноты, а если какой-то ноты в ней нет, то, может быть, даже от двух разных. Знаю и кое-как пользуюсь этим, например, подбирая мелодии на курае, который чуть-чуть не дотягивает до полностью диатонического. А вот начинающий, в т.ч. ребёнок, этого факта может не знать, и, скорее всего, именно не знает. И поэтому для него первая же не нашедшаяся на инструменте нота мелодии будет воспринята как "Э-э-э, шозанах?!! Это какая-то подстава, из книжки или по указанию препода играть можно, а что хочется - играть нельзя?!!"

Тедди написал(а):

И шпарит подобранные мелодии одну за другой.

Это, между прочим, важнейшая часть обучения музыке. Едва ли не важнее всего остального вместе взятого, по крайней мере, на данном, начальном этапе. И начинать обучение с предъявления металлофона с фиксированным диатоническим строем, показа и заучивания письменных нот и игры по ним - просто принципиально неправильно. Начинать надо с подбора мелодий и пения на слух, с сочинения на слух, без всяких, боже упаси, нот с ихними устрашающими названиями, линеек, ключей, диезов с бемолями и бекарами, косвенной и малопонятной простому человеку системой записи метра и ритма, и т.п. исторически обусловленной жути. И только после успешного начала всего этого пения-подбора-сочинения на слух можно постепенно давать ноты. Ну, как такой полезный способ записать услышанное-подобранное или сочинённое.
В современных условиях господства в европейской музыке равномерной 12-нотной темперации глупо использовать для начального обучения что-то иное, чем полностью хроматический инструмент того или иного вида. Что-нибудь облегчённое и дешёвое с фоношной клавиатурой, да хоть тот же металлофон, но именно хроматический, или баян, или мелодика (практически та же духовая гармошка, про которую говорил Продавший, только опять же хроматическая, с нормальной фоношной клавиатурой)... Но лучше - что-то типа той же нашей любимой гитары, или там домбры или бузуки. Потому что в отличие от фоношных или даже баянных клавиатур здесь все лады (лады - которые на грифе, в смысле) равноправны, и это более наглядно, и сразу даёт ребёнку наиболее верное представление о том, как на самом деле выглядит звукоряд, и не вызывает вопросов про то, почему белые и чёрные клавиши такие и т.п. совершенно бессмысленных по сути, и не имеющих никакого толкового ответа вопросов. А это очень, очень хреново, когда у ребёнка возникает вопрос, а преподаватель не может на него ответить. Точнее, ребёнок-то задаст этот вопрос (а если ещё начать с нот и их названий - то будет ещё хуже) в ожидании, что за всем этим стоит какой-то сермяжный смысл. Потому что дети обычно как раз отличаются таким убеждением, что у всего, что делают взрослые, есть какой-то великий смысл. Это в восьмом классе, и то не по своей инициативе, а немножко с подачи учителей, школьники (и это я говорю об относительно продвинутых, как-то отобранных школьниках) понимают юмор в коллекционировании фраз типа "так исторически сложилось", "так пошла эволюция", "нарушение гомеостаза", "потому что водородная связь"... Чуть позже можно присоединить к тому же ряду и близкие по духу "нерентабельно", "неперспективно", "рост показателей", "оптимизация расходов", "валютный рынок". Но в 4-5 лет ребёнок, блин, ещё реально верит в силу, блин, разума и в здравый смысл взрослых и созданной ими части мира. И объяснение про названия нот и про чёрные клавиши в таком духе, что вот кто-то когда-то давным давно так сделал, а потом с тех пор все тоже так делают, но вообще, по жизни, смысла никакого нет - такое вот объяснение для ребёнка плохо. Оно или просто честно непонятно ("ну я же спрашивал именно зачем клавиши чёрные и стоят где-то на отшибе, а мне про какого-то исторического древнего дядьку втирают"), или приводит к мизантропско-депрессивному выводу (весьма верному, но, наверное, нежелательному в таком возрасте и, в частности, не полезному для продолжения занятий), что все дураки и жизнь дерьмо, либо приводит к убеждению, что от него, ребёнка, просто намеренно скрывают истину. А с гитарой или домброй такого вопроса, надо надеяться, не возникнет. Бери любую позицию на грифе, и начинай подбирать или импровизировать в любую сторону. Грифа не хватило - ну, тут всё понятно, что длина его не может быть 2 метра, и что в 5 см от подставки лады не воткнуть.

Тедди написал(а):

И совершенно естественно, что маленьких детей в кружки и школы приводят родители. Что тут может удивлять?

Не то чтобы удивляет... Просто вот в этой системе, когда маленьких детей родители приводят в отдельно взятый узкоспециализированный кружок, видится нечто концептуально неправильное. Ну, за исключением, может быть, некой "общей физкультуры", которая, при условии хорошей квалификации и адекватности преподавателя, может быть реально общим предметом, и необходима, по-хорошему, всем. Осознанно и мотивированно в кружок могут запихивать лишь в редком меньшинстве случаев - если ребёнок как-то себя проявляет в этой области ещё дома. В большинстве же случаев работают просто амбиции/понты/ностальгия. Или, ещё того круче, желание "ну хоть куда-нибудь запихнуть, чтоб было как положено". Само по себе желание, кстати, совершенно правильное и хорошее. Только вот его реализация посредством выбора в ручном режиме некоего специализированного кружка - неправильна, рискованна и потому неэффективна. Организация "учебного процесса" для маленьких детей, в идеале, должна быть устроена совершенно иначе. Грубо говоря, ближе к тому, как это происходит внутри семьи, только с бОльшим разнообразием возможных видов деятельности, которым могут учить владеющие этими видами взрослые.

Тедди написал(а):

И в чем именно 4-5-летние дети соображают лучше взрослых?

Да хотя бы, в первую очередь, тем, что больше работают с образами и мыслят ими же, нежели навязанными словесными заклинаниями, созданными запутывать смысл и уводить от сути дела :) Чем дольше и чем в большей степени удастся человеку противостоять натиску слов (точнее, болтовни) и заклинаний, тем дольше и лучше он будет соображать и в дальнейшем. По крайней мере в случае, если речь идёт о занятии естественными науками или инженерными искусствами в широком смысле. Т.е. видами деятельности, в которых наиболее важно именно более непосредственное образное мышление, а не оторванное от реальности символьно-словесное, как у гуманитариев :)

певица написал(а):

Разве проявление интереса бывает только  вербальное?

Да вот как раз вербальным оно бывает сравнительно редко, и слава богу - см. чуть выше как раз :) Про "слово" и "заявляет" я так просто общо выразился, имея в виду любую явно видную форму выражения интереса. Только интерес у детей почти ко всему вокруг, и он, конечно, искренний. Но он не равен готовности вот прямо сейчас всерьёз заниматься (а не просто посмотреть на процесс с искренним интересом, но потом всё-таки по-тихому смыться - что опять-таки, вполне разумное решение с его стороны, т.к. если даже и интересуешься тысячей тем одновременно, то всеми из них всерьёз заниматься времени и сил всё равно не хватит), и не просто заниматься, а именно по спланированной кем-то заранее методике.

0

10

Как я и подозревала, случай Томана - глубоко индивидуальный. Ребенок, сызмала обладающий музыкальным слухом и памятью, имеющий дома фортепиано и имеющий возможность на этом фортепиано экспериментировать самостоятельно. И способный на слух подбирать мелодии. Да, что и говорить, для такого металлофон - три шага назад. :)
     Для меня же металлофон был первым инструментом. Если не считать детских дудочек и гармошки, вообще неизветсно какие ноты и какого строя издающие. Особого музыкального слуха у меня никогда не было, так что никакой фальши я в металлофоне не заметила. или попался хороший экземпляр. Ноты я учила в процессе: они были выгравированы на пластинках металлофона. оставалось только сверяться с нотной книжечкой и звук за звуком разучивать песенку. Сдохла я на колыбельной из "Цирка", которую не одолела ритмически:  восьмушки для моего умишка оказались неподъемны, а саму песню я тогда не слышала.
     Кстати, при знакомстве с фортепианной клавиатурой я никакого возмущения не испытала. Будучи ленивой я легко и доверчиво принимала мир таким, какой он есть. "Потому что водородная связь" :D Клавиши черно-белые, потому что черно-белые.
     

Toman написал(а):

Просто вот в этой системе, когда маленьких детей родители приводят в отдельно взятый узкоспециализированный кружок, видится нечто концептуально неправильное.

Во0первых, биологическая задача детенышей - учиться. А кто будет этим процессом руководить, если не родители? Во-вторых, если не попихаешь ребенка в несколько мест, как определить его склонности? Очень малый процент имеет их врожденными и четко очерченными.

Toman написал(а):

Организация "учебного процесса" для маленьких детей, в идеале, должна быть устроена совершенно иначе. Грубо говоря, ближе к тому, как это происходит внутри семьи, только с бОльшим разнообразием возможных видов деятельности, которым могут учить владеющие этими видами взрослые.

Совершенно верно. Сейчас именно так и организую.т развивающие кружки для малышей. они в течение получаса занимаются по пять минут несколькими вещами - и довольны. Я ж говорю, Томану не повезло с кружками. Видимо, пихнули маленьким в заведение для более старших.
   

Toman написал(а):

Да хотя бы, в первую очередь, тем, что больше работают с образами и мыслят ими же, нежели навязанными словесными заклинаниями, созданными запутывать смысл и уводить от сути дела

Есть слова запутывающие и есть - разъясняющие суть. Иногда бывает, что сам человек начинает казуистически путать объясняющего в словах. :) Потому что под видом поиска истины просто не различает главного и второстепенного, например.
    А по части мышления все дети разные, как и взрослые. Кто-то мыслит образно, другой - логически, третий - еще как-то. Каждый тип имеет свои плюсы и минусы. В идеале нужно гармонично сочетать все типы и употреблять к месту. :)

Toman написал(а):

или приводит к мизантропско-депрессивному выводу (весьма верному, но, наверное, нежелательному в таком возрасте и, в частности, не полезному для продолжения занятий), что все дураки и жизнь дерьмо, либо приводит к убеждению, что от него, ребёнка, просто намеренно скрывают истину

Круто!  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif ни разу еще не приходилось слышать от ровесников и других детей мнения, что от них "скрывают истину". Вот так вот, глобально и  в связи со столь мелкими проблемами, как устройство музыкальных инструментов. :)

0

11

И вот внезапно вижу в ЖЖ вот что, так сказать, на ловца и зверь бежит:
http://bim-bim.livejournal.com/161297.html
Оказывается, ребёнку даже иметь непосредственно дома в постоянной доступности фоно не обязательно, чтобы, это самое...

Тедди написал(а):

Ребенок, сызмала обладающий музыкальным слухом и памятью

Уж музыкальным слухом обладают изначально все дети. По крайней мере пока им его не отшибли, например, "пением" хором в детском саду (или в младших классах школы, или, блин, у пресловутого костра под пресловутую гитару при определённых неудачных условиях - если народ собрался совсем охреневший) - в общем, в условиях, когда от человека требуют или поощряют всё равно петь, невзирая на то, что он не в состоянии контролировать свой голос, или не попадает в свой диапазон, или вообще не в состоянии определиться, под кого именно из десятка-двух фальшивящих голосов петь.

Тедди написал(а):

И способный на слух подбирать мелодии.

Опять же, это практически обязательно произойдёт сам собой (и это совершенно необходимо). Тем раньше и вероятнее, чем более инструмент будет этому благоприятствовать. В этой ситуации давать для первоначального обучения заведомо ограниченный инструмент, на котором всё это сложнее, и практически вряд ли доступно путём произвольной детской игры, без некоторого знания теории, диатонических ладов и т.д. ... Ну, не знаю, как это назвать, иначе как вредительством.

Тедди написал(а):

Для меня же металлофон был первым инструментом. Если не считать детских дудочек и гармошки, вообще неизветсно какие ноты и какого строя издающие.

Вот-вот. Именно из-за того, что такой вот инструмент был первым, оно и кажется таким странным и фантастическим, что я тут пишу. А на фоно или на гитаре/домбре (подходящих ребёнку по размеру, конечно - впрочем, в крайнем случае можно же и высокими ладами ограничиваться, если на весь гриф растяжки не хватает) ничего фантастического в этом, в общем-то, нет. По сравнению с той действительно серьёзной штукой, которая по ссылке. До полноценных аккордов я сам, кажется, всё-таки не допёр, в подобном дошкольном возрасте я баловался в основном терциями, поскольку балдел от них. Хотя про аккорды (как минимум, про мажорный, на примере до мажора) как раз в том кружке успели рассказать, прежде чем я оттуда отвалился, но меня как-то совсем не впечатлило. Пробовать баловаться аккордами я начал уже в школьном возрасте, и, кажется, уже после некоторого (хотя и бестолкового) держания в руках учебника по эл.теории музыки.

0

12

Toman написал(а):

Уж музыкальным слухом обладают изначально все дети.

Не все. И наблюдать приходилось противоположные примеры. И на своей бездарной шкуре испытано. :)

Toman написал(а):

Ну, не знаю, как это назвать, иначе как вредительством.

Можно еще мировым заговором против юных талантов.  :D 
    Получается, что ребенок, имеющий с детства возможность баловаться с полноценным инструментом (не учиться целенаправленно, а именно баловаться в свое удовольствие) вырастет в музыкальном плане на голову выше сверстников? Положа руку на сердце - это так и случилось в конкретном описанном случае?
   (Только не нужно в оправдание обвинять детсадовское пение хором. ВСЕ в детском саду пели хором. И каждый второй играл на металофоне. :))

0

13

Ученик - это тот, кто хочет учиться. Дети не взрослеют и не превращаются во взрослых, он просто учатся себя вести. Ум ребенка может переходить быстро от одной концепции к другой, не застывая в них, еще мало заполненных опытом ячеек в уме. Научить УМеть что-то делать, научить УМению без желания нельзя, ведь скучно - это когда делаешь то, что не хочешь. УМело работать с сопротивлением ребенка, и УМение созранить и разжечь огонь желания научиться играть в новую игру - на музыкальном инструменте - это задача учителя. Ученик растворяется в учителе, учитель растворяется в ученике, ученик и учитель вместе рождают Учение.
Занятия на инструменте, приобретение физических навыков - отдельно, занятия музыкой, тренировка ума, как мышцы - без инструмента, с нотами, без нот, отдельно. Их соединение в Игре происходит естественным путем, а разделить работу на умственную и физическую должен помочь преподаватель. Учить нотам нужно с самых первых занятий. Учить находить и использовать как практический инструмент внутренний слух, как часть работы ума в постоянно меняющемся уме - с самых первых занятий.

0

14

Nagekidori написал(а):

Ученик - это тот, кто хочет учиться...

Отлично сказано. И про суть ученика, и про преодоление сопротивления, и о важности хорошего учителя, и все остальное. Увы, мечта многих-многих - чтобы талант расцветал сам собой, без усилий, по щучьему веленью. И дети о таком мечтают и иные, не слишком умные, родители от детей ждут...  :dontknow:
   Кстати, вспомнила, что когда-то мы верстали учебничек по скрипке для самых маленьких. Сделан был по типу букваря: во всю страницу крупно элементарный нотный пример и при нем - цветная фигурная картинка, иллюстрирующая: "нотка бежит вверх, нотка бежит вниз..."

0

15

Тедди написал(а):

ВСЕ в детском саду пели хором.

Я не пел. Во всяком случае, не помню такого :D.

0

16

Тедди написал(а):

Не все. И наблюдать приходилось противоположные примеры. И на своей бездарной шкуре испытано.

Вот любишь же ты прибедняться!  :) У тебя ж есть слух. И интонируешь ты правильно когда поёшь.

Toman написал(а):

Уж музыкальным слухом обладают изначально все дети.

Томан, ты это откуда взял? Ты работал с детьми? У тебя есть опыт общения с большим колличеством детей? :)

Отредактировано певица (2011-09-13 22:14:54)

0

17

ПродавшийДушу написал(а):

Я не пел. Во всяком случае, не помню такого .

Упрямо сжимал детские зубки в партизанском порыве? Так вот откуда твои музыкальные дарования! Силы сберег!  :D

певица написал(а):

Вот любишь же ты прибедняться!

Если сама не скажешь - скажут другие. А если озвучишь первой, то глядишь, и разубеждать начнут - приятно!  :crazyfun:

0

18

Тедди написал(а):

А если озвучишь первой, то глядишь, и разубеждать начнут - приятно!

Т.е. то что ты безошибочно находишь заданную ноту на фо-но и чисто интонируешь при пении к наличию слуха не относится? :)

0

19

певица написал(а):

Т.е. то что ты безошибочно находишь заданную ноту на фо-но и чисто интонируешь при пении к наличию слуха не относится?

Ну, так это у меня не с детства. :) Я все же кое-чему научилась за последние годы занятий музыкой. Особенно сольфеджио много дало. Занималась бы более усердно, наверное, результаты были бы значительнее.

0

20

Тедди написал(а):

Упрямо сжимал детские зубки в партизанском порыве?

Да нет же! :D Вообще не помню никаких хоров, не было их.

0

21

ПродавшийДушу написал(а):

Вообще не помню никаких хоров, не было их.

Чё, даже на прадзники не пели? Впрочем, всякое бывало. А у нас в детсаду были музыкальные занятия - пищали что-то. Наша музыкальная руководительница тогда приводила меня в полный восторг. Красавица в стиле жены Вертинского, с изящной высокой прической, в брюках (тогда - большая редкость для женщин), и иногда вместо пианино подыгрывала себе на мандолине. Неземной красоты женщина!

0

22

Toman написал(а):

Ведь музыкальный слух, а точнее, способность или привычку таковым пользоваться именно при работе с музыкой, ломают обычно в раннем детстве.

Кто ломает? И почему обычно? Откуда ты всё это берёшь??

Toman написал(а):

А у кого из нас есть опыт работы с большим количеством детей, которые были бы с рождения ограждены от тлетворного влияния?

Дети изначально чисты как белый лист бумаги и они приходят в школы такими, ещё не успевшими разложиться от "тлетворного влияния"!

Toman написал(а):

А вот вывод о первоначальном поголовном наличии музыкального слуха можно сделать из самого существования музыки в человеческой культуре. Если бы достаточно существенная доля людей музыкального слуха с рождения не имела, то наша музыка, даже если бы и существовала, была бы устроена совершенно иначе.

Это не доказывает наличия слуха у всех детей.

Отредактировано певица (2011-09-14 21:12:42)

0

23

певица написал(а):

Дети изначально чисты как белый лист бумаги и они приходят в школы такими, ещё не успевшими разложиться от "тлетворного влияния"!

Это что, серьёзно, или шутка такая?
В школьном возрасте уже почти поздно говорить об этом. Хотя сломать или доломать музыкальный слух в школьном возрасте ещё возможно, наверное. Но я вообще-то имел в виду гораздо более ранний возраст, до 4 лет, во всяком случае. И портят муз. слух в этом случае либо родители (либо братья-сёстры, бабушки с дедушками, дяди-тёти и прочие родственники), либо детсад, либо ещё какое-либо окружение. Например, тусуются с ребёнком в компании, где регулярно поют у костра под гитару некие деятели без слуха и/или голоса, очень возможно, ещё и на ненастроенной гитаре играют. И через некоторое время готово дело: ребёнок, наслушавшись, привыкает, и на всю жизнь принимает для себя, что вот именно так-то музыка на самом деле и должна звучать, что это - нормально, а что соблюдение муз. интервалов в музыке вообще ничего не значит. При этом в устной речи этот же человек будет строго и неукоснительно соблюдать все тональные штучки, необходимые для правильного и понятного оформления речи, но в музыке будет упорно игнорировать - просто потому что не видит необходимости в попадании в ноты, как с детства приучили. Мы будем говорить, будто бы у него нет музыкального слуха. Но слух-то у него есть, звуковысотность он слышит и, может быть, даже довольно тонко различает.

0

24

Здесь обсуждаем детский слух и вопросы обучения детей. Разговоры о наших личных особенностях и взрослых проблемах пока перенесла сюда Настройка инструмента - точность и пофигизм.

Toman написал(а):

В школьном возрасте уже почти поздно говорить об этом. Хотя сломать или доломать музыкальный слух в школьном возрасте ещё возможно, наверное. Но я вообще-то имел в виду гораздо более ранний возраст, до 4 лет, во всяком случае. И портят муз. слух в этом случае либо родители (либо братья-сёстры, бабушки с дедушками, дяди-тёти и прочие родственники), либо детсад, либо ещё какое-либо окружение. Например, тусуются с ребёнком в компании, где регулярно поют у костра под гитару некие деятели без слуха и/или голоса, очень возможно, ещё и на ненастроенной гитаре играют. ...ребёнок, наслушавшись, привыкает, и на всю жизнь принимает для себя, что вот именно так-то музыка на самом деле и должна звучать, что это - нормально, а что соблюдение муз. интервалов в музыке вообще ничего не значит. ...

Помоему, природное чувство звука вот так вот просто не убить. Как и чувство цвета, ловкость рук, ног, языка, восприимчивость и вообще любые способности.
    Скорее, Томан имеет в виду порчу эстетического вкуса. Это делается гораздо легче. Если человек окружен и привык воспринимать произведения грубого пошиба, то может и закоснеть в этом. Не за считанные годы с детсада до школы, конечно.
     Способность же различать музыкальные звуки и петь - это две соприкасающиеся, но не тождественные области. Можно все слышать и не спеть правильно ни одного звука. Владение голосом - отдельный разговор.
     И то, что кто-то привык к неряшливо звучащей музыке, еще не значит, что он навсегда утратил изначальную музыкальную одаренность. Если попадет в другую среду - вполне может выправиться, что мы и видим даже среди нас.

0

25

Тедди написал(а):

Помоему, природное чувство звука вот так вот просто не убить.

Согласна. Если есть природный слух, то он останется не смотря ни на что. Музыкальный слух это качество мозга и убить это можно ну, если только удалив мозг или его часть отвечающую за эту способность. Ты, Томан, действительно, кажется, путаешь эстетический вкус и природный музыкальный слух. Я совершенно не согласна с тобой. Считаю, что музыкальный слух  нельзя "сломать, доломать и испортить". Никакое корявое пение под гитару не в состоянии испортить музыкальный слух.

Toman написал(а):

Ведь музыкальный слух, а точнее, способность или привычку таковым пользоваться именно при работе с музыкой, ломают обычно в раннем детстве.

Не могу пройти мимо этой фразы: "привычку таковым пользоваться именно при работе с музыкой". Для того, чтобы пользоваться музыкальным слухом нужна привычка?? o.O
По-моему это на автомате происходит.

0

26

Тедди написал(а):

Помоему, природное чувство звука вот так вот просто не убить. Как и чувство цвета, ловкость рук, ног, языка, восприимчивость и вообще любые способности.

певица написал(а):

Согласна. Если есть природный слух, то он останется не смотря ни на что.

Так я и не говорю, что что-то при этом (при музыкальном или "антимузыкальном" воспитании в раннем детстве) происходит что-то на уровне базовых ощущений. Только сами эти ощущения есть у всех здоровых людей. Дело же не в том, что человек без музыкального слуха, скажем, не различит два звука, различающиеся высотой. Конечно, различит. Более того, если надо что-то произнести, то он безошибочно воспроизведёт необходимую интонацию (напр. в русском, английском или турецком языке), тональное ударение (напр. в казахском или сербскохорватском) или смыслоразличительные тоны (напр. в китайском или литовском, или том же сербскохорватском), выученные в процессе освоения соответствующего (родного, как правило - с не родным языком уже всё сложнее) языка. Потому что с детства привык, что если игнорировать эти тональные средства, то в лучшем случае все будут обидно смеяться, а в худшем просто не поймут или неправильно поймут смысл речи. Точнее говоря, потому, что ребёнок слышит, что взрослые говорят вот так, а не как-то по-другому, и подражает.
А в музыке, тем не менее, он будет мазать от балды. Потому что, опять же, в детстве привык, что взрослые одну и ту же песню или мелодию поют как попало (а для т.н. "бардовской песни" это вообще норма жизни, там часто просто нет никакой "штатной" мелодии, т.к. авторское исполнение приближается к мычанию на одной ноте, и дальше каждый исполнитель развлекается кто во что горазд), а значит, на уровне подсознания забивается, что точное соблюдение интервалов и вообще строя в мелодии не играет роли (в отличие от речи, где с этим, типа, всё строго). И что, соответственно, в любом месте песни ноту можно брать практически любую в неких широких пределах, типа, в порядке индивидуального выражения эмоций :) Т.е. привыкнув к этому бардаку в детстве, человек просто не привыкает в худшем случае ни к самим музыкальным интервалам, в лучшем - не привыкает сам следить за их соблюдением у себя и у других. И потом уже совершенно искренне не понимает, почему кто-то на него наезжает и требует соблюдать что-то такое странное, что и словами-то не объяснить сходу. При этом свой голос он может контролировать куда лучше иного "слухача", и проявлять это в своей "театральной" речи, но ему просто искренне наплевать на соблюдение строя в музыке.

Тедди написал(а):

Скорее, Томан имеет в виду порчу эстетического вкуса. Это делается гораздо легче. Если человек окружен и привык воспринимать произведения грубого пошиба, то может и закоснеть в этом. Не за считанные годы с детсада до школы, конечно.

певица написал(а):

Ты, Томан, действительно, кажется, путаешь эстетический вкус и природный музыкальный слух.

Нет, это уже совершенно другая тема. Произведения грубого пошиба очень часто наоборот идут, допустим, по радио или в записи, и они там исполнены профессионально, с идеальным соблюдением строя. Эстетический вкус вообще штука тонкая и неоднозначная. Разным людям в итоге совершенно разные вещи кажутся более или менее попсовыми. Но как раз эстетический вкус проще развить позже - путём постепенного слушания хорошей музыки. Всё подряд не понравится (да на это никто и не рассчитывает, и было бы вообще неинтересно), но хотя бы какие-то образцы и стили действительно хорошей музыки обязательно придутся по вкусу.
Слух же совсем другое дело, к вкусу отношения не имеющая. Но формируется, боюсь, более рано в детстве, и гораздо тяжелее подвергается какой-то корректировке в подростковом и взрослом возрасте.

Тедди написал(а):

И то, что кто-то привык к неряшливо звучащей музыке, еще не значит, что он навсегда утратил изначальную музыкальную одаренность. Если попадет в другую среду - вполне может выправиться, что мы и видим даже среди нас.

Нет, среди нас мы этого не видим. Банально по той причине, что среди нас я просто не вижу кого-либо, у кого были бы настолько серьёзные проблемы с этим самым музыкальным слухом. Людей, привыкших к неряшливому звуку или к криво настроенным консонансам - да, есть такое. А вот чтоб без музыкального слуха - нет. Но в других местах я таких персонажей вижу хоть отбавляй.

Тедди написал(а):

Способность же различать музыкальные звуки и петь - это две соприкасающиеся, но не тождественные области. Можно все слышать и не спеть правильно ни одного звука. Владение голосом - отдельный разговор.

Мне-то уж про это рассказывать точно не надо. Я сам как раз из тех, кто не способен контролировать свой голос в достаточной степени, чтобы не шугаться от собственной лажи. Потому и практически не пою, даже когда по идее надо бы петь - ну, когда там все по очереди поют под гитару и всё такое. Те же, у кого нет музыкального слуха, как раз практически все как один любят петь в неограниченных количествах, независимо от того, контролируют свой голос или нет (понять это со стороны невозможно, т.к. непонятно, как именно человек задумал спеть, если попадать в ноты он ни разу и не собирался). И понятно, что любят: ведь петь - это же, с их точки зрения, так просто. А такого понятия, как не попасть в ноту, у них просто не существует, поэтому поют они по определению идеально, а кому не нравится и возражают, те просто какие-то странные психованные люди, или вообще только завидуют, что у него так здорово петь получается, а у них самих нет :)

певица написал(а):

Не могу пройти мимо этой фразы: "привычку таковым пользоваться именно при работе с музыкой". Для того, чтобы пользоваться музыкальным слухом нужна привычка?? o.O
По-моему это на автомате происходит.

Вот и попалась!  :glasses: Во-первых, когда у кого-то что-то "на автомате", то это собственно и есть привычка, в большинстве случаев. Если только это не безусловный рефлекс и не составная часть врождённого инстинктивного действия. Но музыкальный слух - явно не тот случай. Чтобы проверить, так это или нет, давайте проведём простейший эксперимент. Попробуй спеть, например, квинту. А теперь её же, но поделив промежуточной нотой ровно пополам. Поскольку квинта - это 7 полутонов, это значит, что нужно будет спеть фактически 2 одинаковых интервала по 3,5 полутона каждый - ровно посередине между малой и большой терцией - нейтральная терция. Ну как, получается спеть это на автомате? Можно ещё попробовать то же самое, но делить пополам не квинту, а малую терцию - на две нейтральные секунды по 1,5 полутона. А спеть отдельно стоящую нейтральную секунду или нейтральную терцию? Не знаю, у кого как, а у меня что-то не получается выполнить эти упражнения, хотя я уже довольно давно пытаюсь. Что же это как не привычка (к интервалам из целого числа полутонов, в данном случае)? Ведь у других, у кого и привычка другая, это получается естественно, легко и непринуждённо!

0

27

Toman написал(а):

Так я и не говорю, что что-то при этом (при музыкальном или "антимузыкальном" воспитании в раннем детстве) происходит что-то на уровне базовых ощущений...
А в музыке, тем не менее, он будет мазать от балды. Потому что, опять же, в детстве привык, что взрослые одну и ту же песню или мелодию поют как попало ...
...на уровне подсознания забивается, что точное соблюдение интервалов и вообще строя в мелодии не играет роли (в отличие от речи, где с этим, типа, всё строго). И что, соответственно, в любом месте песни ноту можно брать практически любую...
И потом уже совершенно искренне не понимает, почему кто-то на него наезжает и требует соблюдать что-то такое странное, что и словами-то не ... ему просто искренне наплевать на соблюдение строя в музыке.

Да, конечно, есть масса людей музыкально неразвитых, которым "наплевать". Но вряд ли это - от прослушивания немузыкального пения в раннем детстве. Скорее от общего невысокого уровня способностей, которые, увы, раздаются природой неравномерно. Плюс еще распространенный пофигизм лентяев "зачем мне учиться, я и так умный".
     Впрочем, если человек просто в своей компании поет немузыкально - одно дело. Тем более, если компания не возражает. А если он, попав в более развитую среду, категорически не желает уступать своих позиций, типа, "я в детсаду так пел и не пудрите мне мозги" - это уже тупость. Особенно, если вылезает в младшем школьном возрасте. :) В норме дети гораздо восприимчивее к новому и пытаются его освоить хоть как-то, не требуя железных доказательств правоты нового учителя.
    Недоучки-взрослые - это уже отдельная статья. "В 20 лет ума нет - и не будет"(с):)

Toman написал(а):

Во-первых, когда у кого-то что-то "на автомате", то это собственно и есть привычка, в большинстве случаев.

"На автомате" - это не привычка, а способности. Если речь идет о ненатасканном человеке, а об обычном.

Toman написал(а):

Но музыкальный слух - явно не тот случай. Чтобы проверить, так это или нет, давайте проведём простейший эксперимент. Попробуй спеть, например, квинту. А теперь её же...

Томан, снова повторю: умение спеть - это НЕ музчкальный слух. Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ: слух и владение голосом. Конечно, лишенный слуха не споет. Но и обладатель, даже абсолютник, - споет далеко не всегда. И совершенно отдельное искусство для большинства людей - научиться владеть голосом.
    Даже в речи не все с этим гладко. В отличие от музыки мы речь осваиваем с детства и пользуемся ею постоянно. И при этом полно людей, которые говорят невыразительно и монотонно, с уродской динамикой, даже некоторые профессиональные актеры.

Toman написал(а):

Я сам как раз из тех, кто не способен контролировать свой голос в достаточной степени, чтобы не шугаться от собственной лажи. Потому и практически не пою

И я из таких. Поэтому настойчиво приглашаю на сольфеджио, буде оно у нас состоится. Я тоже не могла сходу попадать даже в одиночные ноты, не говоря уже об интервалах. Дополнительно распевалась дома под тюнер. Ничего, постепенно стало получаться, хотя первую мою гамму можно было выдавать за звуки ночного леса. Во многом это происходит от психологического зажима.

0

28

Тедди написал(а):

Да, конечно, есть масса людей музыкально неразвитых, которым "наплевать". Но вряд ли это - от прослушивания немузыкального пения в раннем детстве.

Имхо, как раз от этого. А вернее, от непрослушивания музыкального пения. Не было никогда под рукой подходящего образца, вот и вырос с ощущением "наплевать".

0

29

ПродавшийДушу написал(а):

Имхо, как раз от этого. А вернее, от непрослушивания музыкального пения. Не было никогда под рукой подходящего образца, вот и вырос с ощущением "наплевать".

Что вот так вот жестко?  В детском саду наслушался безголосого пения - и на всю жизнь потерял возможносто воспринимать другого склада музыку? И услышав что-то непривычное - сразу отметут, как ересь?
    По-моему, все далеко не так фатально. "Наплевать" - это не испорченный вкус, а состояние души.  Есть люди восприимчивые к новому и есть долдоны, которые, раз затвердивши, уже отвергают всякую возможность чего-то иного. По лености ума или общей тупости. Ну и между крайностями - много переходных вариантов, как всегда.
    И я сильно сомневаюсь, что за четыре года детсадовского возраста музыкальность в человеке можно убить невозвратно. Если не прибегать к пыткам и казням, конечно.

Как настанет ночь - [взломанный сайт]   так приходят великие оффтопщики.  :crazyfun: Опять переношу накопившееся в несколько более подходящее место: Представление и воображение в музыке

0

30

Тедди написал(а):

"На автомате" - это не привычка, а способности. Если речь идет о ненатасканном человеке, а об обычном.

Истину глаголишь. :) Выражение "на автомате" в контексте  музыкальный слух - способность данная от рождения вполне применимо.
Томан, извини, я не умею выражать свои мысли так, чтобы ты понял. :)

0

31

Дальнейшее обсуждение проблем музыкальных способностей вообще предлагаю вести в https://classicalguitarstudio.bbok.ru/vi … =412#p8909
   Здесь - про особенности методики обучения раннего возраста, психологию и особенности маленьких детей. Все длинные рассуждения о разнице мировых музыкалььных традиций и культур, а также об особенностях взрослых - в соответствующих темах, пожалуйста.

0

32

На форумклассике опять всплыла темка про обучение в раннем возрасте, и в ней постепенно накопилось много интересных постов.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=89558
   На 6-7 страницах Муром выложил видео результатов первых уроков некоторых своих питомцев.
   Начали разговор с полезности-бесполезности-вредности цветных нотных значков для раннего обучения. Постепенно коснулись и вопросов прививания правильной техники, постановки, испорченной или чрезмерно зажатой постановки и ошибок преподавания. Процитирую одно из последних сообщений:

... психология в нашем деле - наиглавнейшее звено.
Приходит ко мне маленький мальчик (второй год обучения), который уже учился у другого учителя в другой школе. Прошу поиграть что-нибудь. Ставит тот ноты, ставит ноги "пятки вместе - носки врозь" (смотрит на них в это время), резко выпрямляет спину - ну очень прямая, как у солдата в строю - и начинает играть каким-то жутким звуком, мимо нот и считает губами (про себя, но губы шевелятся).
Я его останавливаю, подвожу к окну и показываю на проходящих внизу людей (мы на втором этаже): играй вот для них, смотри в окно и играй наизусть то, что помнишь. Ты ведь музыкант, а музыкант играет не для себя, а для кого-то. Вот для них и играй. И улыбайся им, показывай, что ты счастливый, играя на скрипке.
После этих слов его было не узнать. Как будто другой человек стоял и играл уже довольно прилично. То есть, учитель то его научил правильно играть пьеску, но вот с освобождением всего тела, мозгов и настроения не поработал.

0

33

прикольно

+1

34

http://s3.uploads.ru/t/uncEO.png
Вот такой прикольный дуэтик нашелся на http://www.free-scores.com/partitions_t … tion=18140
Мелодия элементарная из трех нот. А аккомпанемент приятно звучит и с хитринкой: хотя внешне простой, но играется в V позиции на 6-5 струнах. Уже этот пункт начинающим полезен для запоминания нот на грифе. И сочетание ритмики: половинка с четвертью в мелодии и три четверти в аккомпанементе - тоже заставляет юные мозги поскрипеть. На этом примере можно приучать разучивать вторую партию, напевая первую.  Начать разучивание вполне можно с первой-второй фраз, расширяя по мере освоения.

0

35

Интересно, чем они мотивируются?

0

36

Долго сомневалась, в какую тему запостить. Очень веселый ролик на тему "разница между "черным" и "белым" подходами к танцу". Ну и, следовательно, к восприятию и переживанию музыки. :)


http://www.youtube.com/watch?v=FJopMHA41oU

  [взломанный сайт]  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/lol.gif

+1

37

Тедди написал(а):

Очень веселый ролик на тему "разница между "черным" и "белым" подходами к танцу"

[взломанный сайт] Да, прикольно! Эта девочка необучаемая на данном этапе, но из нее звезду надо делать, она самая творческая, балдеет на сцене!

0

38

alisssa написал(а):

Эта девочка необучаемая на данном этапе

   Почему - необучаемая?

0

39

Тедди написал(а):

Очень веселый ролик на тему "разница между "черным" и "белым"

Плюс ко всему ее обязательно надо отдать на пение!
Сразу видно, ребенок воспринимает музыку не так, как дети вокруг!

0

40

OLGA написал(а):

Сразу видно, ребенок воспринимает музыку не так, как дети вокруг!

   То, что черная раса более ритмична, подвижна и раскованнее движется - факт. Но я удивляюсь, почему белые девочки такие снулые? То ли из-за американской помешанности на "свободе и правах бедных деток" с ними не стали всерьез разучивать танец. То ли вообще не учили, а выпихнули неподготовленных, только нарядили.
  Хотя, ботиночки-то у них специальные, для степа, с "подковками". Значит не от балды нахватанная группа. Но ей-ей, наши детсадовцы того же возраста не кисли бы так под музыку. Потрясли бы попками, помахали ручками. А тут девчонки как-то дезориентированы полностью, словно замороженные.

0

41

Тедди написал(а):

Почему - необучаемая?

Ну все, как надо и что сказали и подготовили делают, а этой пофиг, у нее свое видение :D она не может, как все по команде двигаться, ей сольный номер нужен :D

0

42

alisssa написал(а):

Ну все, как надо и что сказали и подготовили делают,

  Да в том-то и дело, что они едва телепаются, не в склад, не в лад, движений явно не помнят. Сколько приходилось видеть танцующих малышей, они хотя бы импровизированно будут приплясывать - кто лучше, кто хуже, для детей выступления - разновидность игры. А эти - в полном ступоре, причем все.

0

43

Тедди написал(а):

. А эти - в полном ступоре, причем все.

может, это репетиция?

0

44

Тедди написал(а):

А эти - в полном ступоре, причем все.

А может в этом суть номера, так и задумано - чтоб все делали вид, что в ступоре, а одна смешила публику :rofl: Иначе было бы обычно, ну танцуют дети, кого удивишь..

0

45

OLGA написал(а):

может, это репетиция?

   В костюмах, при апплодирующем зале, на освещенной по полной сцене? Не-а. Нормальный себе самодеятельный концерт.

alisssa написал(а):

А может в этом суть номера, так и задумано - чтоб все делали вид, что в ступоре, а одна смешила публику  Иначе было бы обычно, ну танцуют дети, кого удивишь..

  Это взрослые могут устроить клоунаду на тему "один - лох, а другой - д'Артаньян", да и то не всякие. Дети, да еще такие маленькие на это не способны. На то, чтобы так реалистично притвориться придурками, а кто-то  один будет выглядеть образцово.

alisssa написал(а):

Иначе было бы обычно, ну танцуют дети, кого удивишь..

  Это ж не шоу на удивление. А очередное выступление, типа, юных талантов. Дети танцуют, родители умиляются. Как на всех утренниках в детсадах или на отчетных концертах кружков происходит.

0

46

Под влиянием разговора насмотрелась на ютубе детских танцев. Есть прость милые, есть уморительные.

   Вот такие, например, лихие зайцы.  :D

   А это - серьезная подготовка, детская цирковая студия. Очень изобретательно и остроумно поставлен танец, а исполнители - просто молодцы.

   И последнее - так, для красоты и ностальгических воспоминаний. Девочки, думаю, оценят. Мальчики, скорее всего, нет. :)

0

47

Ой, не могу!!!! Пала жертвой ютубовского изобилия.

К предыдущему сообщению вдогонку еще троечка видео.

    "Яблочко" в детском саду. Кто его не танцевал в те годы? Отлично поставлен танец.

   

  Два крошечных вундеркинда. Понятно, что обучены с пеленок, но какая пластика, как они органичны!!!

  А это вообще двухлетка-самородок!  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/yahoo.gif 

0

48

На форумклассике в очередной раз подпала под обаяние педагогической философии известного Мурома.
   Приведу пару понравившихся цитат.

murom написал(а):

Венгеров начинал учиться на моих глазах с первых уроков. Галина Степановна занималась с ним через стенку с моим классом. А родители Максима были моими друзьями.
Первые три месяца на уроках Максим даже не хотел брать скрипку в руки. Потом Г.С. сказала маме: если на следующем уроке он опять не возьмет скрипку, это будет последний урок. Дома мама расплакалась очень сильно. Максим подошел к ней и сказал: хорошо, мама, я буду заниматься.
И дело пошло на лад.
Я присутствовал на многих его уроках и был поражен методикой Турчаниновой. Ну, например, играет Максим фальшиво, не ритмично, не очень хорошим звуком. Я жду, как Г.С. будет объяснять ему его недостатки. А Г.С. после его исполнения говорит: Максим, вот здесь нужно было построить мостик. Вот тут рука должна летать, а не ползать. И в таком духе анализ всего исполнения и ни слова про плохую интонацию, ритм и звук.
Следующее исполнение этой же музыки было гораздо лучше.

   Вторая звучит парадоксально, в духе О.Уайльда, но приводит на память знакомую картину.

murom написал(а):

Старающийся играть хорошо ученик обычно играет гнусно. Потом учитель делает ему замечания, как надо играть лучше, и ученик играет еще хуже.

0

49

Спасибо за цитаты! Наталкивает на размышления http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif
Но Венгеров, возможно, у любого педагога рано и поздно стал бы Вегеровым все равно http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

0

50

alisssa написал(а):

Но Венгеров, возможно, у любого педагога рано и поздно стал бы Вегеровым все равно

Не факт. Это воспитать талант сложно, а загубить можно несколькими неправильными уроками.
   Помнится, Вишневская вспоминала, как в пору студенчества попала к очень модному тогда преподавателю. Как оказалось, моден он был только благодаря личному обаянию, а вот учил неправильно. И он Вишневскую некорректными указаниями чуть не вогнал в профнепригодность: постоянно напоминая ученикам о пении "с опорой", он не объяснял толком механизм этой опоры и таким образом приводил наивных новичков к зажатости диафрагмы. От которой Вишневская избавилась только благодаря хорошей (и совершенно незвездной) репетиторше.
   Эта зажатость (любого нужного места) - "хуже карасину".

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Малыши. Обучение в раннем возрасте