Тедди написал(а):Ни разу ни одного показа предподготовочной техники в деле не было. Я не о демонстрации одного-двух движений, а о видеосъемке (или показе вживую) именно исполнения пьесы с предподготовкой. Так, чтобы использование приема было очевидно (банально снять на видео руку крупным планом).
Ну, у кого у нас есть скоростная видеокамера? Скажем, если темп 120, то это значит, что четверть занимает 0,5 секунды. А 1/32 занимает - вся нота целиком - 62,5 мс. Между соседними кадрами при стандартной телевизионной (PAL) частоте 25 кадров в секунду - 40 мс. При частоте, скажем, 30 кадров в секунду, тоже популярной у тех или иных более-менее бытовых средств видеосъёмки - соотв. 33,3 мс. Т.е. на каждую играемую ноту приходится полтора-два кадра. Даже если играются не 32-е, а 16-е, 8-е и четверти, скажем - скорость движения пальцев остаётся примерно того же порядка, и весь период, когда что-то "предподготовочное" может быть видно, занимает время, соответствующее примерно половине кадра обычного видео. Наивно предполагать, что на обычном видео можно что-то такое увидеть. Нужно где-то раз в 10 более быстрое видео, ну, как минимум, раз в 5. Т.е. 150-250 кадров в секунду.
ПродавшийДушу написал(а):А что делать тем, кто играет 25 лет в воздуха?
Наверное, плюнуть и растереть. Ну а что ещё делать - переучиваться, что ли? Плюнуть, растереть и ограничиваться теми стилями и жанрами, где игра с воздуха не мешает.
Вообще, у меня какое-то подозрение, что все эти разговоры о предподготовке на самом деле эквивалентны некоторым разговорам о постановке правой руки. Иными словами, из одних вариантов постановки естественным образом вытекает "предподготовка", а из других так же естественно она не вытекает, а вытекает игра с воздуха. Например, если постановка такова, что просто механически требует огромных замахов пальцами, это просто не оставляет времени на "предподготовку" - в то время как более экономная по движениям постановка - оставляет, и пальцы будут становиться на струну сами собой чуть-чуть заранее. Да и постановка с замахами, НЯП, просто не благоприятствует прижатию струны. Поэтому пытаясь применять предподготовку при такой постановке руки, просто будешь сталкиваться с какими-то бешеными сложностями, и, конечно, она не произведёт впечатления практически приенимого приёма. Потому что в такой постановке её действительно применить затруднительно - там только бы успеть вернуть палец к струнам, не задев чего не надо по дороге обратно. А вот если весь ход пальца при извлечении одного звука составляет около 1 см, а не 5 - тогда совсем другое дело.