КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Образование школьное и всякое


Образование школьное и всякое

Сообщений 1 страница 50 из 89

1

Помнится, в разных темах по ходу обсуждения неоднократно возникала тематика насчёт подходов и технологий в образовании. В школьном ли, в высшем, специальном и т.д. М.б., и более широко - в воспитании детей. Но, оказывается, специальной темы для обсуждения именно этих вопросов у нас не было (по крайней мере, в этом разделе форума я не нашёл темы со сколько-нибудь говорящим названием), а в тех темах это было на правах оффтопика. Ну вот, значит, пусть такая тема теперь будет.

Собственно, только что я посмотрел интересный ролик одного, видимо, американца с его мыслями об образовании. Ролик в русском переводе.

Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования
Конечно, многие моменты отражают чисто американские реалии (хотя, скажем, учёным в ряде областей неизбежно приходится быть "возимыми мордой об стол" - например, мне в своё время реально было довольно странно читать статьи, в которых чуть не через строчку перетирают о каком-то загадочном ADHD, который сражает детей в каких-то невообразимых количествах, и об обнаружении неких генетических предрасположенностей к оному, плюс, школьное и высшее образование в США, как самой научно развитой стране мира, оказывает, надо полагать, некое заметное влияние на сам стиль работы в науке и на ход её развития, скажем так). Но бо́льшая часть затронутых проблем касается в том числе и нашей страны в равной степени. Имхо, автор выражается несколько витиевато, так что не сразу поймёшь, что он на самом деле имел в виду. Что, наверное, является необходимостью в США, чтобы не прослыть тут же экстремистом, маньяком и представителем дьявола в одном лице.

0

2

Да, интересный ролик. Спасибо. :)
В нашем школьном образовании есть системы обучения, которые нацелены на развитие дивергентного мышления. Система Эльконина-Давыдова как раз по этой части. По каждому школьному предмету разработаны программы в рамках этой системы. В том числе по изобразительному искусству. Но  проблема в том, что у нас очень мало учителей работающих по системе Эльконина-Давыдова, их нужно этому обучать, но у нас это плохо организованно. Мне повезло, я училась два года после института у самого автора, который разработал программы по предмету ИЗО в этой системе, составил учебники (для учителей), протолкнуть которые стоило немалых усилий, т.к. у нас всегда ставили палки в колёса всему новому и прогрессивному.
Программа очень интересная особенно для детей, некоторые школы Москвы и России её практикуют. Но для неё нужно специально готовить кадры именно из молодых преподавателей, а тех, кто давно работает в школе переучить невозможно или крайне сложно.

0

3

Классный ролик, спасибо. Что школы похожи на заводы, это точно. Да, действительно, кто сказал, что все должны запихиваться в классы по возрастам а не по способностям и интересам? И насколько у многих мышление, лишенное творческого начала, это хорошо видно, школа его убивает.

0

4

В этом ролике ещё говорится о том, что в образовании детей делят на способных и неспособных. Зато в Корее никого не делят. Там решили эту проблему так: выявляют в классе способных детей и перестают с ними заниматься, начиная при этом усиленно заниматься с неспособными детьми, пытаясь подтянуть их до уровня способных. :D Таким образом уравнивают между собой всех детей. (блин, руки бы оторвать)

0

5

Недосмотрела, все не получается. Но сколько раз эти иллюзии уже питали: вот изменим систему, и все автоматически станет хорошо. Меняют, а получается как всегда. :D. Потому что не в одной методике дело. Люди-то в ней будут преподавать те же. С теми же слабостями и пороками. С тем же процентом профпригодности-профнепригодности.
Или со своим видением проблемы.
Алис, это прекрасно - отбирать не по возрасту, а по интересам и способностям. Но как это осуществить в масштабах хотя бы одного города с тысячами детей? Даже не в стране... Какими силами? Кто отбирать будет?
   Не говоря уже о том, что у массы детей интересы неопределенные и способности не явные. Доброй половине сызмала хочется только вкусно кушать и развлекаться. :D А базовые навыки нужно получить всем. И как жизнь сложится у каждого - заранее не просчитаешь.

0

6

певица написал(а):

Зато в Корее никого не делят. Там решили эту проблему так: выявляют в классе способных детей и перестают с ними заниматься, начиная при этом усиленно заниматься с неспособными детьми, пытаясь подтянуть их до уровня способных. :D Таким образом уравнивают между собой всех детей.

Почему только в Корее? Это у нас, в России, как раз так и делается. И в западных странах тоже. Т.е. это общая проблема, и Корея тут никаким исключением не является. С другой стороны, находясь в рамках имеющейся системы, учителю в общем-то некуда деваться. Ресурсы времени и сил не безграничны, а оставить полкласса двоечников - это же всё, капут. Даже если забыть о таких вещах как выпускные экзамены или теперь ЕГЭ, и соответствующая статистика, бьющая по учителю, но в любом случае у учителя же есть какие-то представления о том уровне, ниже которого никому из учеников падать просто нельзя. На самом деле, имхо, не в этом проблема, а в том, что те, которые "более способные", вынуждены тратить время и силы, отсиживая время на уроках, во время которых учитель бодается с "менее способными". В кавычках - потому что это на самом деле не совсем способности. Ну, или не только способности. Бывают, конечно, настоящие, клинические дураки. Но большинство-то нет, обычные нормальные люди. Я бы скорее выразил разницу между теми школьниками, у кого какой-то определённый предмет получается хорошо, и у кого плохо, словами "(уже) поймал волну" или "(ещё) не поймал волну". Т.е. вопрос стоит не столько так, что нужно продолжать механически мурыжить, увещевать и стращать тех, кто волну не поймал, а, по возможности, постараться помочь поймать. Сформировать некий наглядный образ, грубо говоря.
Так вот, пока учитель бодается с теми, у кого не получается, те, у кого всё получилось, отдыхают и ничего не делают. Я прям как сейчас помню, как учитель вместо со всем классом ржал (по доброму, а потом и я заржал, как только появилась такая физическая возможность), когда я на уроке, сам даже не понял, как, сумел произнести слово "уксусная" (кислота, в смысле) строго одновременно со смачным зевком, и потягиваясь руками на полтора метра в размахе... Это было весело!

0

7

Toman написал(а):

Почему только в Корее? Это у нас, в России, как раз так и делается. И в западных странах тоже. Т.е. это общая проблема, и Корея тут никаким исключением не является.

Вот у нас-то скорей наоборот на менее способных тратят меньше времени. И правильно. Зачем мучить ребёнка, скажем, математикой, если у него гуманитарная направленность.

0

8

певица написал(а):

Вот у нас-то скорей наоборот на менее способных тратят меньше времени. И правильно. Зачем мучить ребёнка, скажем, математикой, если у него гуманитарная направленность

Насколько я знаю себя и других, пресловутая "гуманитарная направленность" очень часто служит эвфемизмом, маскирующим обыкновенную лень. Томан совершенно верно заметил, что настоящих идиотов мало. Причины неуспеваемости разнообразны и неоднозначны.
  А как строить занятие, какой будет спрос с каждого ученика, решает не система, решает конкретный учитель. Одним пофиг все вместе взятые, другие требуют со злостных троечников джентльменский минимум и одновременно дерут семь шкур с более способных. Третьи стараются подтянуть отстающих. Никакая система этого регламентировать раз и навсегда для всех индивидуальных случаев не сможет.

0

9

Тедди написал(а):

А как строить занятие, какой будет спрос с каждого ученика, решает не система, решает конкретный учитель. Одним пофиг все вместе взятые, другие требуют со злостных троечников джентльменский минимум и одновременно дерут семь шкур с более способных. Третьи стараются подтянуть отстающих.

Конечно многое зависит от трудоспособности, характера и добросовестности конкретного учителя. Но я говорю об общей тенденции, учителей дерущих три шкуры со слабых учеников меньшинство. И слава Богу. Я до сих пор благодарна нашему математику Матвеичу, что он, когда до него дошло, что я не обладаю математическим складом ума, оставил меня в покое и просто ставил тройбаны в журнал не мучая ни себя, ни меня. Моё мнение  такое - надо тактично и без фанатизма относиться к слабым ученикам. У нас есть коллега, которая гнобит некоторых учеников до такой степени, что ко мне приходят родители и жалуются, что ребёнок из-за неё не хочет ходить в школу. Я не могу с ними обсуждать мою коллегу, это нетактично с моей стороны, приходится молча всё это выслушивать.

0

10

певица написал(а):

Вот у нас-то скорей наоборот на менее способных тратят меньше времени.

Ну это где как. Я что-то не замечал такого на уроках. Если у тебя получилась задачка, если у тебя всё хорошо в домашнем задании или контрольной, то об этом как бы и сказать нечего, само собой. Естественным образом обсуждаются ошибки. Ошибки бывают довольно массовые, а есть и индивидуальные, они тоже так или иначе либо обсуждаются (причём это может происходить и по инициативе самого ученика), либо вызываются к доске и проводится "семинарская" работа, посвящённая тем, у кого именно не получается. Впрочем, это в школе. В университете у некоторых преподавателей на семинарах бывали и обратные примеры - когда весь семинар проходит с теми, кто что-то понимает, а те, кто не понимают, тупо сидят, смотрят и ничего не понимают (вообще ничего), или спят, потому что делать в этой ситуации всё равно нечего. При этом препод свято уверен, что те, кто не понимают - просто дураки. А вовсе не он сам (иногда - вместе с учебников) выражается таким суконным языком, что их почти никто не может понять, а если кто и понимает - то только благодаря неким другим источникам. Но это всё же не все такие, и это как раз плохой пример.

певица написал(а):

И правильно.

В то же время, те ученики, которые сами хотят, могут больше заниматься в формате факультативов. Проблема скорее именно в том, что они всё равно вынуждены терять время и силы на посещение официально-обязательных уроков, даже если самим им там по сложившимся обстоятельствам делать вообще нечего. Т.е. проблема, как будто бы, именно в формате групповых уроков. Следовало бы строить урок так, чтобы либо они тоже могли делать что-то полезное для своего развития, либо хотя бы чтобы они не были обязаны там присутствовать 100% времени по расписанию.

певица написал(а):

Зачем мучить ребёнка, скажем, математикой, если у него гуманитарная направленность.

Ну вот что касается именно математики - она нужна как минимум для того, чтобы человек по возможности не стал добычей и ресурсом для всякого рода лохотронщиков. (Сами лохотронщики, кстати, обычно как раз имеют математический склад ума).

Вообще, имхо, таких типов мышления (ну или направленностей, в каждой из которых у каждого человека, конечно, есть какие-то способности, но развитые в разной степени), в самом общем виде, 3 штуки. Это "технари/естественнонаучники", "математики" и "гуманитарии". Так вот, "технарям" с математикой ничуть не проще, чем "гуманитариям", а скорее всего, часто даже и сложнее.
Грубо говоря, "технарское/естественнонаучное" мышление строится напрямую, непосредственно на первичных образах - зрительных, двигательно-силовых, вестибулярных, слуховых и т.д. У математиков мышление идёт каким-то загадочным способом. Возможно, образы там тоже присутствуют, но они явно ничем не похожи на зрительные, т.е. для них сама по себе символика, видимо, образует чёткие образы. А у меня как "технаря" такой связи нет, для меня формула - непонятное ничто, пока нет чёткого зрительного или двигательного образа, и из-за этого с математикой у меня очень плохо везде, где с ней приходится сталкиваться. Гуманитарий же работает с образами исключительно символическими, т.е. со словами. Собирает из слов конструкции с каким-то смыслом, или якобы с каким-то смыслом (в реальности предназначенные для введения в заблуждение лохов). Судя по всему, типичный гуманитарий (т.е. человек, у которого из этих трёх направлений мышления хорошо развито только гуманитарное, словесное), даже не представляет себе в зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных образах то, о чём он говорит или о чём он слышит. Поэтому, собственно, у него и "язык без костей", и "бумага всё стерпит". Для него важны только слова, как заклинания.

0

11

Чистых типов мышления не бывает. Все мы - смеси, с преобладанием того или иного компонента.
    И могу сказать, что для нормального человека ничего непереносимо сложного в школьной программе нет.
    Сама я была троечницей, математику с физикой недолюбливала, но сейчас четко вижу, что это была простая лень. Неуспеваемость идет из лени и капризов "нехочунебуду". Все мои проблемы со школьными предметами коренились в нежелании учить уроки. Нередко бывали случаи, когда небольшое упущение в понимании или запоминании становится тем ядрышком, на который накручиваются все новые пробелы, и тогда созджается иллюзия, что ты вообще ничего не понимаешь. Чаще всего это решалось дополнительными занятиями, где мне объясняли недопонятое - и все приходило в норму. Иногда помогала мамина строгость, благодаря которой выяснялось, что сесть и выучить главу из учебника все-таки можно и не смертельно. :)

певица написал(а):

У нас есть коллега, которая гнобит некоторых учеников до такой степени, что ко мне приходят родители и жалуются, что ребёнок из-за неё не хочет ходить в школу.

Пресловутый человеческий фактор никуда не денется, хоть Эльконина вводи, хоть ВладимирИльича. Работать-то будут те же кадры. Мастер просто органически не сможет работать плохо. А бракодел - хорошо. Вот представь себе, что нашим управским теткам спустили приказ о внедрении системы Эльконина. И шо?  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif  Нетрудно представить, что это выльется в требования к нижестоящим педагогам - вынуть и положить стопку отчетов с нужными показателями.

0

12

PS Конечно, проблема плохого учителя животрепещет с незапамятных времен. И неуспеваемость по вине нерадивого педагога - тоже нередко встречается. Но эту проблему, как и вышеописанную, не решить простой сменой декораций, т.е. "системы".
   А вообще мне кажется, что одна из проблем современного общества не в недостатке, а в избытке образования. Или, точнее, образованщины. Все хотят быть белыми воротничками, т.е., работать поменьше и почище, жить покомфортнее, получать побольше.

0

13

Тедди написал(а):

одна из проблем современного общества не в недостатке, а в избытке образования. Или, точнее, образованщины. Все хотят быть белыми воротничками

Интересно, это только мне здесь видится какой-то парадокс? Казалось бы, уж кому-кому, а "белым воротничкам" в основной своей массе для профессиональной деятельности вообще никакого образования не требуется. Ну, кроме 3 классов церковноприходской школы, чтобы читать и писать немножко умел (если он этому ухитрился не научиться ещё до школы). Даже считать уже не надо, есть же калькулятор.

Ну, то есть, есть, конечно, такие специалисты (и то подавляющее меньшинство), где нужно какое-то сугубо специальное высшее или среднее образование, вроде юридического или бухгалтерского, но опять же, для этого, строго говоря, не нужно ни школы никакой, ни 90% тех курсов, которые ему заливают в соответствующем институте или техникуме. Да и то, даже тут смысл в собственно учебном заведении, понимаемом как "отучиться один раз на всю жизнь", очень эфемерный. Если все правила и нормы в соответствующей бумажной меняются и переворачиваются с ног на голову каждые 5-10 лет, всё равно реально учиться можно или прямо на рабочем месте от старших товарищей или специально выделенных штатных инструкторов, или на постоянно работающих исходя из современных реалий курсах подготовки/повышения квалификации. Т.е. диплом вуза или техникума или его отсутствие фактически не несут никакой полезной информации работодателю о способности или неспособности человека выполнять работу на предполагаемой должности.

В технических и инженерных областях это уже не так: законы физики и химии каждые 10 лет не меняются, и тот же сопромат в основе своей тот же, что и 100 лет назад. Даже в области вычислений и программирования никакого существенного прогресса в крайние 40 лет не происходило. Совершенствуются какие-то конкретные методы и оборудование, у программистов - конкретные языки, библиотеки, программное обеспечение, но теоретическая основа остаётся той же, и естественнонаучное, инженерное, техническое образование поэтому так или иначе полезны практически неограниченный срок времени. Но те же программисты, инженеры и т.д. - это уже совсем не "белые воротнички" вообще-то.

0

14

певица написал(а):

Но я говорю об общей тенденции, учителей дерущих три шкуры со слабых учеников меньшинство. И слава Богу. Я до сих пор благодарна нашему математику Матвеичу, что он, когда до него дошло, что я не обладаю математическим складом ума, оставил меня в покое и просто ставил тройбаны в журнал не мучая ни себя, ни меня.

Ну как бы усиленно работать с отстающими - это далеко не эквивалентно просто тому, чтоб драть три шкуры - ставить двойки, орать, запугивать, уговаривать, стыдить и т.д. В основном речь идёт о разъяснении непонятных моментов, которые, собственно, мешают ученику. Разумеется, это касается в основном нормальных предметов, вроде математики, составляющих естествознания, всяких предметов вокруг искусства... На гуманитарных предметах, вроде литературы, истории, обществознания, в вузах и аспирантуре - всяких опять же истории, экономики, права, истории КПСС философии или науки - там понятно, что такой подход невозможен. Если кто из учеников "отстаёт", то это означает одно: имеет неразрешимое противоречие между взглядами ученика и либо учителя лично, либо с официальной линией партии, которой учитель обязан придерживаться. И никакой компромисс в этом случае невозможен в принципе, равно как и нет тех "непонятных моментов", которые можно было бы попытаться объяснить - исключительно война на уничтожение, или в крайнем случае поставить на колени.

Кстати, с учителями математики, насколько я слышал, связано весьма много скандалов. У нас в восьмом классе был в течение нескольких месяцев такой учитель математики, который никого не карал и не трогал - но была одна маленькая проблема: он вообще не учил математике, ни по программе, ни по реальной необходимости. Он только весь урок напролёт травил анекдоты и рассказывал байки, часть из которых, конечно, имела какое-то косвенное отношение к математике, но... В общем, через некоторое время родители, прознав про такую ситуацию, забили тревогу, и учителя нам заменили. Потом всё время вплоть до самого выпуска у нас математику вела хорошая учительница. Но, к сожалению, тут уже сказывается вопиющая несогласованность программы по математике реальным потребностям в соответствующих знаниях, в т.ч. необходимых просто в силу программ же по другим предметам из естествознания.
Но не всем так везёт. В другой школе я уже более 6 лет кряду регулярно слышу отголоски некоего многолетнего великого срача вокруг какого-то скандально известного учителя математики, от которого едва не ругаются матом сквозь зубы все учителя естественнонаучных предметов и классные руководители. Сущность претензий вслух не раскрывается, но, подозреваю, что проблема довольно близка - т.е. что на обучение по программе забил в той или иной степени, и только анекдоты травит, или ещё чем подобным мимо своих прямых обязанностей занимается. Во всяком случае, известно, что с математикой у школьников получается на практике (не в плане текущих оценок, а в плане реальных знаний и в плане перспектив сдать какой-либо экзамен) не просто швах, а просто катастрофа. И эта катастрофа даже частично, говорят, перекидывается на предметы вроде физики и химии.

...А мама мне рассказывала историю из своих школьных времён, в глубоко советские, казалось бы, времена. Но там в старших классах руководство школы, судя по всему, устроило такую "запланированную катастрофу" с математикой. Т.е. был взят специальный такой учитель, который на всех и всё забил аналогичным образом, и действовал так, что все на уроках били баклуши, и основы высшей математики не знали ну совсем никак. Делалось это, как говорят, с той коварной целью, чтобы выпускники не могли поступить в "расово чуждый" архитектурный институт (а то повадились, понимаешь, в архитектурный идти, тем самым подрывая "эффективность" расходования средств и ресурсов своего родного заведения), заваливаясь на математике. В результате, когда было принято решение идти всё-таки в архитектурный, пришлось ей учить всю эту математику практически с нуля за какой-то ужасно короткий срок, и это было, мягко говоря, очень непросто.

0

15

Toman написал(а):

Казалось бы, уж кому-кому, а "белым воротничкам" в основной своей массе для профессиональной деятельности вообще никакого образования не требуется. Ну, кроме 3 классов церковноприходской школы, чтобы читать и писать немножко умел (если он этому ухитрился не научиться ещё до школы). Даже считать уже не надо, есть же калькулятор.

Вообще-то под белыми воротничками я подразумевала до кучи все непролетарские профессии. Научные, управленческие, канцелярские... Ведь и в науке всякие встречаются работнички. :) Ну да,  офисному планктону формально не нужно подниматься выше начальной школы. Но пока что у нас строгую сегрегацию - с детства и на всю жизнь - не ввели.
   Сейчас, говорят, всякая хрень со школьными программами происходит: где не надо - усложняют, где не надо - урезают. Но советские программы были вполне оптимальны для развития общего кругозора. И несмертельны по тяжести.
   В любом случае, содержание учебных программ - это вопрос нерешаемый быстрым обсуждением на форуме. :)
   Мама вот говорила как раз недавно (она преподает в МГУ на Психологическом), что сейчас идет поколение студентов с огромными пробелами в школьных знаниях. Очень многие - как раз по точным наукам: физике, математике. Удавалось забить на предмет почти полностью, мечтая о своих "гуманитарных наклонностях". А в вузе сталкиваются с тем, что не понимают элементарных вещей, которые приводит в пример преподаватель. И очень жалеют, что раньше не учили.

0

16

Тедди написал(а):

Мама вот говорила как раз недавно (она преподает в МГУ на Психологическом), что сейчас идет поколение студентов с огромными пробелами в школьных знаниях.

Надо же, моя бывшая ученица закончила МГУ года два назад именно этот факультет. Может они даже друг друга знают? :) Тесен мир. :D

0

17

Тедди написал(а):

Мама вот говорила как раз недавно (она преподает в МГУ на Психологическом), что сейчас идет поколение студентов с огромными пробелами в школьных знаниях. Очень многие - как раз по точным наукам: физике, математике. Удавалось забить на предмет почти полностью, мечтая о своих "гуманитарных наклонностях".

Вообще-то, насколько я себе представляю себе творящиеся на этом факультете порядки и принципы отбора студентов - честно говоря, как-то даже странно было бы удивляться :)

певица написал(а):

Тесен мир. :D

Кстати говоря, один мой одноклассник учился на том же факультете, а как только закончил, почти тут же (в пределах полугода-года) сделался, кажется, завкафедрой :) Скажем, на Химфаке или Биофаке такая ситуация, по-моему, нереальна и невозможна в принципе :) Даже в условиях, если создаётся новая кафедра, но всё равно. А ещё в школе, а также будучи на младших и средних курсах, он рассказывал нам всем о своих похождениях школьных лет, из каковых рассказов следовало, что нравы в ихних околопсихфаковских кругах, скажем так, весьма суровые и брутальные.

0

18

Toman написал(а):

Вообще-то, насколько я себе представляю себе творящиеся на этом факультете порядки и принципы отбора студентов

А можно поподробнее? Какие легенды витают на сей счет? :)

Toman написал(а):

Кстати говоря, один мой одноклассник учился на том же факультете, а как только закончил, почти тут же (в пределах полугода-года) сделался, кажется, завкафедрой  Скажем, на Химфаке или Биофаке такая ситуация, по-моему, нереальна и невозможна в принципе

Вот прямо из студентов в завкафедры? Даже не из аспирантуры? А можно узнать его имя и название кафедры? Я, в принципе, и без имени могу у мамы спросить, был ли такой мальчик. Но с именем, может она о нем вспомнит какие-нибудь детали. Потому что я, даже не зная подробностей кадровой жизни Психфака, сильно сомневаюсь в этой истории.

Toman написал(а):

А ещё в школе, а также будучи на младших и средних курсах, он рассказывал нам всем о своих похождениях школьных лет, из каковых рассказов следовало, что нравы в ихних околопсихфаковских кругах, скажем так, весьма суровые и брутальные.

Например? Просто любопытно. :) У него связи с психфаком еще со школьных лет? Кто-то у него там работал?

0

19

...Начал писать ответ, но решил, лучше переползу-ка я с ним в соответствующую тему в соответствующем другом разделе. Здесь только скажу, что залез я на его страничку на Вконтакте, и узнал, что всё же доцент и и.о. завкафедры - это было не на факультете, нет, а в некоем другом институте (просто, когда он рассказывал в своё время, я, вероятно, слушал это дело не с начала, и просто был не в курсе, что его деятельность разворачивается одновременно в энном числе мест работы). На факультете же всё было более-менее обычно (но недолго).

0

20

Вот вдруг (в связи с назначением нового министра образования и науки, и его, так сказать, выступлением и озвученными намерениями, и обсуждениями всего этого дела) попалась вот такая ссылка:
Социальная дифференциация и доступность качественного образования (стенограмма) (Собкин В.С., директор Института социологии образования Российской академии образования (ИСО РАО). Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки»).

Процитирую, пожалуй, наиболее интересный параграф из этого доклада (завершающий):

Завершая - предпоследний график. Оценка личной профессиональной успешности в зависимости от включенности в педагогическую деятельность (слайд 26). У учителя обычной школы – это удовлетворенность. И те, кто работает по обычной программе и по собственной авторской программе: вы видите, что последние меньше удовлетворенны. По обычной,  из обычных общеобразовательных школ и специализированных школ, опять меньше удовлетворены. Не участвующие в опытной экспериментальной работе и участвующие в опытной экспериментальной работе - тоже последние меньше удовлетворены. Мне кажется, это очень серьезный результат, который показывает, что учитель, который работает активно, пытается проявить себя в стенах школах, оказывается в ситуации большей неудовлетворенности, в отличие от  учителя, который работает по стандартной программе, который работает в обычной школе и так далее. И это мне кажется, подводит нас к тому сюжету, что и в предыдущем докладе, когда мы спрашиваем, что же за педагогических корпус такой, кто рекрутирован в эту группу и что это за социальная среда. Вот эта социальная среда, которая более негативно относится к творческим проявлениям. Это тот момент, о которым говорил Аркадий Аронович.

Это график зачисления (слайд 27). На факультетах, где изучают иностранные языки, баллы не по иностранному, а по русскому языку. Наиболее высокие - это филфак МГУ, дальше идут журналистика, прикладная лингвистика и так далее, а самый последний – это 59,1 по данным прошлого года – это учителя общеобразовательных школ. Разница более 20 баллов. И здесь я присоединяюсь к предыдущему докладу. Рекрутируются сегодня в систему школьного образования – не только мы делали этот анализ – дети из слабых социальных групп и с невысоким уровнем образования родителей. Мы сравнивали технические вузы и педагогические, не только с более низким уровнем образования и материального положения родителей идут в педагоги, но и с низкой успешностью в школе. И в этом смысле круг замыкается. Мы рекрутируем сюда тех, у кого не сформировалась учебная деятельность, тех, кто не является субъектом учебной деятельности, тех, кто не может реализовать тезис «учиться самостоятельно», кто не научился учиться. Мы берем его в вуз, и он будет учить наше следующее поколение. Вот на этой оптимистической ноте, я хотел бы закончить свой доклад о социальном неравенстве.

И вот ещё одна статья. http://scepsis.ru/library/id_1816.html Описывающая, какая жуть на самом деле творится с образованием (так называемым "высшим") в провинции. Конечно, учась сам на Химфаке МГУ, я некоторым образом чувствовал отголоски этой странной ситуации в провинции, которая на самом Химфаке МГУ отражалась в виде парадоксального, на первый взгляд, соотношения (практически все иногородние студенты - из семей с заметно более высоким уровнем дохода, чем средний московский студент того же Химфака МГУ - но при этом сами себя искренне считающие этакими бедными студентами по сравнению с "зажравшимися москвичами", и все стройными рядами ходили за получением всяких дотаций и льгот именно как "малоимущие", блин - хотя даже самый беглый взгляд показывал, что это далеко не так). Но я-то думал, что это специфика именно МГУ как этакого центрального вуза, и расположенного в Москве (т.е. что дело там в затратах на поездки до Москвы в основном и т.п., которые не требуются москвичам), а, согласно статье, наоборот, значит, в самой провинции всё ещё более дико перевёрнуто с ног на голову.

0

21

Господа, сегодня на работе узнала новые правила планового медосмотра учителей. Пребываю в шоковом состоянии.
Нижеперечисленное увы полная горькая правда.
1.Стоматолог.
2. Гинеколог.
3. Нарколог.
4. Психоневролог.
5.КВД
6. Флюра.
7. Кровь, кал, моча.(извиняюсь, кому испортила аппетит)
8. Соскоб на энтеробиоз.
9. ЭКГ
10. Терапевт
И так будет каждый год.

до этого всегда была только флюрография, КВД и терапевт.
После этого хочется встать, громко выругаться матом, послать их по матушке и уйти.
Тедди, а в библиотеке у вас как с этим?
Может мне в библиотекари податься?

Отредактировано певица (2012-05-26 23:44:46)

0

22

певица написал(а):

Может мне в библиотекари податься?

Интересно стало, а библиотекарю от гинеколога справку иметь не обязательно?

0

23

певица написал(а):

узнала новые правила планового медосмотра учителей. Пребываю в шоковом состоянии.

А, между прочим, на моём предыдущем месте работы (НИИ - впрочем, теперь тоже НИИ, только другой) список врачей на ежегодном медосмотре всегда был в принципе не меньше (только немножко другой). Как сейчас - не знаю, при поступлении на работу проходил какой-то медосмотр где-то в "левом" месте (поскольку ещё не был приписан к поликлинике по работе), а обычных годовых - ещё нет, видимо, из-за относительно недавнего медосмотра при поступлении. Только отдельно флюорография и анализы крови и мочи были в какой-то момент в прошлом году (но, как выяснилось чуть позже, анализы как раз мне было сдавать не обязательно).
На прошлом месте работы в списке не было, разве что, нарколога, анализа кала и на энтеробиоз. Зато были хирург(по сути, как бы ортопед), а также отоларинголог и офтальмолог. Кстати, удивительно даже, что у вас, учителей, как не было, так и нет этой парочки врачей. Ведь, казалось бы, надо хотя бы убедиться в том, что учитель что-то видит и слышит, иначе как он будет выполнять профессиональные обязанности :)
А остальное - вроде, то же самое. Ну, ещё кроме ЭКГ, вроде, дыхательный объём измеряли/измеряют ("подуть в трубочку", то есть).

0

24

Библиотекарей пока не трогали. Во всяком случае, не обязывали. Хотя нас приглашали на диспансеризацию, и даже к нам врачи специально приезжали. Но шли к ним сугубо добровольно.
   Идея-то регулярно обследовать людей - хорошая. Беда в том, что любая хорошая идея разбивается, нередко, о субъективные недостатки исполнителей... На форуме "Осинка", где тоже обсуждался список Певицы, - о том же самом говорят.

0

25

Тедди написал(а):

На форуме "Осинка", где тоже обсуждался список Певицы, - о том же самом говорят.

Ух, да ты хорошо штудируешь Осинку оказывается!:) Жаль, что в моей теме в Похвастушках не бываешь никогда почему-то. :D  Или по иронии судьбы не замечаешь. :D Удивительно, но я даже не знаю кто ты там. Не откроешь тайну? :question: 
А что касается  этой темы на Осинке, то там меня вряд ли поймут, потому что обсуждающие не чистый педагогический контингент и нет гарантий, что пишут учителя, а не мамаши желающие стерильных учителей. Я уже не слежу за этой темой.  На учительском форуме этот медосмотр с такой радостью ( типа: мне бы такой медосмотр) как на Осинке не воспринимают.

Тедди написал(а):

Идея-то регулярно обследовать людей - хорошая. Беда в том, что любая хорошая идея разбивается, нередко, о субъективные недостатки исполнителей...

Беда в этом и ещё в том, что это принудительно - вот что вызывает у меня протест.
Вполне нормальным и даже обязательным я считаю: КВД, флюрографию, прививку от дифтерии, невропатолога и нарколога. Всё остальное является принудительной диспансеризацией не выявляющей опасных для детей инфекций. Более того, стояние в очередях - а это неизбежно, т.к. все школы закреплённые за этой поликлиникой ринутся туда- тоже не прибавляет оптимизма.
Вот цитата с форума для учителей.

страшно не то. что такое количество анализов и врачей, а то, что поликлиники совершенно не готовы к такому наплыву пациентов. Этот медосмотр у нас прошли те, кто будет работать в школьном лагере, по их рассказам, это пытка! Общая очередь из десятков учителей и воспитателей, обычных больных...Остальных это ждет осенью... Как быть с уроками?

Отредактировано певица (2012-05-27 21:14:29)

0

26

певица написал(а):

Ух, да ты хорошо штудируешь Осинку оказывается!

Да нет, просто зашла в раздел, а там на первых позициях тема про медосмотр. Трудно было не догадаться, что это про то же и не глянуть. :)
   Увы, полюбоваться чужими модельками, чаще всего, не успеваю, пока потрындишь в темке-другой о девичьем - дела отвлекают или забывается.
   Принудительно в нашей жизни много что. Просто посещение поликлиник - наказание и для пациентов и для врачей из-за жуткой дезорганизации низового, так сказать, звена медицины. Я и говорю - "хорошая идея разбивается... о субъективные недостатки исполнителей"

0

27

Маска, я теперь тебя знаю! :)
"нести массам массу культуры (библиотекарь)" :)

Тедди написал(а):

Увы, полюбоваться чужими модельками, чаще всего, не успеваю, пока потрындишь в темке-другой о девичьем - дела отвлекают или забывается.

А я наооборот первым делом полюбоваться на чужие модельки - не очень уж это затратное дело по времени, да и удовольствие получаешь, а потом уже трындеть иду.

Отредактировано певица (2012-05-27 21:50:19)

+1

28

Вот ещё несколько цитат от учителей.

Запись окулиста при очередном медосмотре " Допускается к работе в очках". Мои коллеги смеялись очень долго. А Вам смешно! А мне не очень. Потому как , у тех врачей . которых мы должны посетить. могут появиться аналогичные записи, при том условии, что они иногда, даже не поворачиваются в сторону посетителя. Так кому нужен такой мед.осмотр?

 

Ездила в психиатрическую лечебницу, стояла в очереди в профотбор к психиатру. Кабинет один, людей тьма: и преподаватели, и вожатые, и водители, и с правами на оружие...  Зашла в кабинет, меня спросили, по своей ли я воле еду в лагерь, где училась, как поживаю вообще  За эту милую беседу еще 114 рублей заплатила.
В наркологическом диспансере людей выборочно отправляли на анализы. Мне еще вопрос задали, не против ли я теста. Сказала, что не против, пошла сдавать. Это получается, я могла ответить, что я против анализа, и ограничиться внешним осмотром??

0

29

певица написал(а):

Маска, я теперь тебя знаю!

:) Я тебе свой ник давно называла. Еще в студии, просто подзабылся. видать. а трындеж у меня сам собой получается: соблазнишься заголовком, или заглянешь в знакомую дискуссию, прочтешь пару сообщений - и втянешься, если интересно рассказывают, а там и ответить захочется. Глядь - куча времени пролетела.

певица написал(а):

Вот ещё несколько цитат от учителей.

   И что? Ну, бывает... С каждым, пожалуй, такое случалось и не только в медицине.  :dontknow:

0

30

Количество детей мигрантов стабильно увеличивается. В московских гетто появляются все больше классов без русских детей. Такие дети на уровне первоклассников, не знающих таблицы умножения, но в отличии от первоклассников они не владеют даже языком. Такие необразованные дети мигрантов - потенциальные бандиты и насильники. Соотвественно на их фоне остальные русские дети тормозят и скатываются вних до их уровня (обратная ассимиляция). Если при старых выпускных экзаменах в школе им могли спокойно натянуть тройку, то теперь при ЕГЭ им грозит справка и путь в дворники. Первый канал задумался над этой проблемой.

Репортаж показан на 1 канале накануне дня Адольфа Гитлера.

0

31

ПродавшийДушу написал(а):

Такие необразованные дети мигрантов - потенциальные бандиты и насильники.

   Ну, это, конечно, авторы хватили. Можно подумать, что криминальные склонности так уж жестко зависят от уровня образования.
   Но вот приток в школы полуграмотных и вовсе неграмотных великовозрастных учеников - действительная проблема. Не оттого, что они какие-то плохие, а оттого, что по формальным правилам их нельзя записать в первый класс к семилеткам, а программа класса, соответствующего возрасту, им не по силам.
   Уже была передача про это дело, возможно, и не одна. Чиновники, как всегда, медленно и неохотно запрягают. А учителя, совершенно справедливо, говорят, что для таких учеников нужны отдельные спецклассы и спецшколы с обучением русскому и посильной программой, чтобы было реальное обучение, а не профанация. Вроде, даже пара таких школ в Москве уже есть, но на всех желающих ее не хватает.

0

32

Тедди написал(а):

Ну, это, конечно, авторы хватили. Можно подумать, что криминальные склонности так уж жестко зависят от уровня образования.

Очень даже сильно зависят. Что совершенно естественно. Только тут надо говорить не о формальных критериях образования типа "никакое-среднее-специальное-высшее", а о фактическом состоянии, и о порядках в школе. Ну и зависимость тут не такая прямая, т.е. не столько дело в образовании, сколько в культурных традициях той среды, где ребёнок воспитывается. Школа тут может быть как положительным фактором (если это хорошая школа, по сравнению с общим фоном общества и родителей), так и отрицательным (в качестве вместилища той самой криминальной традиции) - если это школа "хулиганская". Естественно, в "хулиганской" школе фактическое образование будет хреновое, но это не причина "криминальных склонностей", а ещё одно следствие общей причины - криминальной культуры, бытующей в той или иной школе.

0

33

Тедди написал(а):

Не оттого, что они какие-то плохие, а оттого, что по формальным правилам их нельзя записать в первый класс к семилеткам, а программа класса, соответствующего возрасту, им не по силам.

То есть, опять требуется героически решать проблему, перед этим созданную своими руками. Т.е. деление на классы, "программа такого-то класса", требование, что всякого ученика обязательно надо запихнуть в такой-то класс и т.п. Характерный пример того, как следование каким-то несуразным правилам времён царя Гороха приводит либо к невыполнению непосредственной задачи, либо к безумно завышенной трате ресурсов на её выполнение (ага, спецшколы, спецклассы, сотни учителей, а за их спиной тысячи спецчиновников и спецметодистов, пишущих миллионы бумажек, и всё это жрёт безумную кучу денег из бюджета, отведённого на образование в целом)...
Имхо, такая схема организации процесса и без этих возмущений типа "дети мигрантов" приводит к понижению эффективности обучения, а это просто пример, который показывает всё это более явно...

0

34

Toman написал(а):

То есть, опять требуется героически решать проблему, перед этим созданную своими руками.

   Чьими - "своими"? Просто за полтора десятка лет реальность изменилась. В отделившихся, ставших теперь заграницей, бывших республиках больше не действуют советские образовательные стандарты. Выросло поколение, всеобщим-обязательным неохваченное.
   Теперь родители этих детей из своей, типа, вольной заграницы едут в бывшую метрополию на заработки. Детей прихватывают с собой по разным причинам. Такова нынешняя жизнь. А в Москве, где образовательная ситуация не сильно поменялась с советских времен, естественно, действовали советские стандарты. А "перемены погоды" никто из рулевых всерьез не спрогнозировал. Что постоянно случается в мировой истории. Спецчиновники и спецметодисты в массе, делали то же, что и везде и всегда - успешно отчитывались. Потом спохватились, и то не все. А где и когда было принципиально иначе?  [взломанный сайт]

0

35

Господа, а как вы считаете, каково влияние школы и родителей на формирование морально-этических установок ребёнка в процентном соотношении? Ну, приблизительно, на ваш взгляд.:)

0

36

PS К понижению эффективности обучения ведет не только бездействие чиновников и методистов. Иногда даже и лучше, чтоб они тихо сидели и не лезли к работающим людям с нелепыми указаниями.
    Сейчас вообще сильно поменялось отношение людей к образованию. Поколение 90-х выросло и возмужало на мысли, что тем, кто и так умный, учиться необязательно. Следовательно, учиться непрестижно, ненужно, а то и вредно. Это еще одна сторона проблемы. Сложной проблемы. Еще одна - куча вузов, которые плодят тучи невостребованных в реальной жизни "высшеобразованных". И т.д.

0

37

певица написал(а):

Господа, а как вы считаете, каково влияние школы и родителей на формирование морально-этических установок ребёнка в процентном соотношении? Ну, приблизительно, на ваш взгляд.

   Я как раз дописала постскриптум об этом. Это то, что тебя интересует?
   Хочу добавить, что в наши дни учебу считают ненужной не только ленивые дети, что естественно. Но и, по отзывам педагогов, многие родители. Это - увы.

0

38

Тедди написал(а):

Это то, что тебя интересует?

Не совсем. Здесь в теме проскальзнула связь между криминалом и уровнем образования. Криминал это морально-этическая сторона жизни, не имеющая отношения к тому, как правильно обособлять причастные обороты. Кто оказывает большее влияние  на эту самую сторону жизни - школа или семья?
Задача учителя научить детей правильно обособлять причастные обороты и разбираться в тангенсах-котангенсах. Ну, литература может нести учебно-воспитательную функцию, ну учитель на уроке может присечь хамство по отношению к себе или к другому ученику, ну научить элементарным правилам этикета  - здороваться и говорить спасибо, ну на классном часу можно показать фильм о том " что такое хорошо и что такое плохо". Но всё же  учитель учит предмету. На ком должна быть основная воспитательная нагрузка?

0

39

певица написал(а):

Здесь в теме проскальзнула связь между криминалом и уровнем образования.

   А в какой связи, не напомнишь? А то уже забылись подробности.

певица написал(а):

Кто оказывает большее влияние  на эту самую сторону жизни - школа или семья?

    Однозначно не скажешь. С одной стороны, на большинство ленивых и нелюбопытных сильнее давит семья и среда. 
    С другой - зависит и от отношения к школе. Где-то когда-то стать образованным в пику окружающему невежеству - престижно. Где-то преобладает безразличие или неприязнь к образованию. В разной обстановке одна и та же школа окажет разный эффект - от побуждающего до тормозящего.
   С третьей действует вся атмосфера общества. Если явно господствуют криминальные тенденции, а то и пропагандируются под разными соусами - заучивание тангенсов не спасет.
   Все действует. В том числе и то, чья личность окажет более сильное влияние в определенный момент детства и юности. Сказать, что какая-то из сторон безусловно второстепенна - не скажешь.

0

40

певица написал(а):

Господа, а как вы считаете, каково влияние школы и родителей на формирование морально-этических установок ребёнка в процентном соотношении? Ну, приблизительно, на ваш взгляд.:)

У всех по-разному. Если ребёнку мало времени уделяют в семье — влияние школы решает всё. И такой ребёнок может быть из очень благополучной семьи — просто родители на работе всё время :).

0

41

ПродавшийДушу написал(а):

Если ребёнку мало времени уделяют в семье — влияние школы решает всё. И такой ребёнок может быть из очень благополучной семьи — просто родители на работе всё время

   Ну да. Или больше заняты собой. Или с ребенком какие-то недопонимания.
   А еще зависит от личных склонностей - у всех нас они есть. Одного тянет на дерево, другого - в луже поваляться. :)
    Мы, наконец-то о том, певица?

0

42

Тедди написал(а):

Мы, наконец-то о том, певица?

Ага, я удовлетворена. :)

Кстати, сейчас заметила, что я почему-то упустила лора из вышеприведённого списка врачей.

Отредактировано певица (2012-06-06 20:47:10)

0

43

Да уж, хороший лор - друг учителя.
   насчет же воспитующего влияния забыла упомянуть еще и круг общения. На одних сильное влияние оказывает формальный круг (класс, некая организация), на других - напротив, неформальный (приятели по выбору или вынужденные). И можно найти случаи как дурного влияния, так и положительного. А в большинстве случаев - комплексного и сложносочиненного.

0

44

Тедди написал(а):

Да уж, хороший лор - друг учителя.

Только почему-то в этом списке нет окулиста, что означает одно - видеть нам не обязательно.  :dontknow:  :D

Тедди написал(а):

насчет же воспитующего влияния забыла упомянуть еще и круг общения. На одних сильное влияние оказывает формальный круг (класс, некая организация), на других - напротив, неформальный (приятели по выбору или вынужденные). И можно найти случаи как дурного влияния, так и положительного. А в большинстве случаев - комплексного и сложносочиненного.

ПродавшийДушу написал(а):

У всех по-разному. Если ребёнку мало времени уделяют в семье — влияние школы решает всё. И такой ребёнок может быть из очень благополучной семьи — просто родители на работе всё время .

Да, не могу не согласиться.

0

45

певица написал(а):
Тедди написал(а):

Он по-прежнему преподает в школе, но говорит, что перспектива неясная. У них там все поговаривают о свертывании финансирования и переходе на самоокупаемость, а это для ДМШ - верное закрытие.

Пусть радуется, что вообще не закрыли. ) Школы дополнительного образования с небольшим контенгентом детей вообще закрывают без разговоров.
Полного свёртывания финансирования не должно быть, в таких школах есть два отделения - бюджетное и самоокупаемости. У нас народ валом валит на изо-отделение, три человека на место, всех не попавших на бюджетное отделение по результатам экзамена отправляем на самоокупаемость. Могу сказать, что народ ходит и платит. Между прочим четыре с лишним тысячи в месяц. Как дела с музыкой обстоят не знаю. Но в прошлом году одна училка по музыке жаловалась, что на скрипку пришёл всего один человек. На гитару вроде ходят, она сейчас пользуется большей популярностью, чем скрипка.

   За дополнительное образование, может и заплатят. А вот учителя настоящих музшкол зубами скрежещут на перспективу перевода в систему допобразования. Потому что одно дело - кружок или не сильно обязывающая школа-студия для души. А ДМШ в ее привычном виде ориентирована на несколько лет серьезной работы. И за это платить, как сильно подозревают работники школ, народ будет менее охотно. Да и талантливые дети, зачастую, происходят из неплатежеспособных семей.
   Во всяком случае Владимир уверен, что на самоокупаемости их школа не выживет. Несколько состоятельных и заинтересованных родителей не потянут бОльшую часть финансовой нагрузки. У других или нет денег в нужном количестве или не готовы платить. Да и заинтересованность в полноценном образовании сейчас подупала.

0

46

Тедди написал(а):

А вот учителя настоящих музшкол зубами скрежещут на перспективу перевода в систему допобразования.

Они и так уже в системе дополнительного образования. ДШИ, ДМШ, ДХШ - школы дополнительго образования.))))))))))

Тедди написал(а):

А ДМШ в ее привычном виде ориентирована на несколько лет серьезной работы.

У нас не Центр дополнительного образования,если ты не знала. У нас старинная музыкальная школа с 7-ми летним обучением и корочкой по окончании. На её базе создали художественное отделение. )  И группы самоокупаемости, в том числе и музыкальные уже существуют несколько лет. ))

Отредактировано певица (2012-06-19 23:34:42)

0

47

певица написал(а):

ДШИ, ДМШ, ДХШ - школы дополнительго образования

   Извини, возможно я что-то неверно запомнила. Но точно были разговоры в инете, что реформирование "в современном вкусе" не сулит ничего хорошего. Может там было о понижении статуса или что-то вроде. Голова дырявая...

певица написал(а):

У нас не Центр дополнительного образования,если ты не знала. У нас старинная музыкальная школа с 7-ми летним обучением и корочкой по окончании. На её базе создали художественное отделение. )  И группы самоокупаемости, в том числе и музыкальные уже существуют несколько лет. ))

   Не, не знала...  :blush:  Впрочем, я с трудом представляю в наших реальиях самоокупаемость полноценного образования в объеме еще недавних советских стандартов.

0

48

Тедди написал(а):

Но точно были разговоры в инете, что реформирование "в современном вкусе" не сулит ничего хорошего.

А у нас вообще ничего не сулит ничего хорошего. Нереформирование сулит окончательное превращение в болото, где классы гитары будут вести баянисты  :confused: Реформирование сулит, что всё тупо закроется (поскольку сочетание "самоокупаемости" с никуда не девающися бюрократическим официозом ни к чему другому привести не может в принципе - пример мы уже имеем в виде РЖД и дочерних образований с ярко выраженными стремлениями к самоуничтожению). Однако сами по себе оба варианта ещё не означают непременного краха образования как такового.

Тедди написал(а):

Впрочем, я с трудом представляю в наших реальиях самоокупаемость полноценного образования в объеме еще недавних советских стандартов.

Учитывая, что бюджетное государственное образование в основной своей массе накрывается медным тазом, других вариантов всё равно не остаётся, уже для довольно близкого будущего. Надо, в общем, считать... Нет смысла ориентироваться на "советские стандарты" в буквальном смысле - там много лишнего, многого наоборот не хватает, а также многое даётся, но невовремя (слишком поздно - позднее, чем требуется для другого предмета). Можно попробовать прикинуть, какой примерно необходим минимальный набор учителей для реализации некой школьной программы, как распределить часы, и, т.о., во сколько всё это будет обходиться в смысле зарплат в расчёте на школьника. Например, чисто как прикидочный вариант набора учителей и соотв. предметов:

1) математика-1 (числа, теория, теорвер, статистика, топология)
2) математика-2 (геометрия, матан, дифуры, линал)+физика-1(механика,гидродинамика)
3) физика-2
4) химия-1 (общая, неорг., аналит.)
5) химия-2 (орг., биоорг.)
6) биология-1+английский язык
7) биология-2+рисование
8) биология-3+физкультура
9) астрономия+физ.география,геология,метеорология,навигация
10) техника и технология+история техники+информатика(практика)
11) государственный язык+риторика
12) обществознание-1(теория)(=история)
13) обществознание-2(практика)

Теперь более сложная задача - распределить часы между этими предметами... Чтобы хотя бы приблизительно понять, сколько классов (и соотв. сколько школьников) потянет именно такой минимальный набор учителей.

0

49

ПродавшийДушу написал(а):

У меня было несколько учителей литературы, у Томана тоже. Всё же почти уверен, что историю литературы изучать было бы лучше, чем просто литературу.

   И ни одного среди них интересного? Чертовски жаль вас. Действительно - невезуха.
   А я нескольких своих до сих пор вспоминаю с удовольствием.
   А чем бы отличалась история литературы от просто литературы? Имена и даты, имена и даты...?

0

50

Тедди написал(а):

Имена и даты, имена и даты...?

Ну, как бы — да :D. Поменьше всякой ереси и художественной чуши про "раскрытие образов" и т.п. Художественные образы — дело слишком интимное, его бесполезняк "изучать" :). И к тому же, с возрастом восприятие одних и тех же книг будет отличаться настолько разительно, что... Я даже не знаю с чем это сравнить... Ну, вот эта моя цитата (на которую ты отвечала сейчас) была взята из темы, где мы по любовь-морковь разговаривали. Тургеневская любовь для школьника — это как Кама-Сутра для дошкольника, наверное. Ему кажется, что он что-то "понял", а на самом деле... :D

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Образование школьное и всякое