певица написал(а):Вот у нас-то скорей наоборот на менее способных тратят меньше времени.
Ну это где как. Я что-то не замечал такого на уроках. Если у тебя получилась задачка, если у тебя всё хорошо в домашнем задании или контрольной, то об этом как бы и сказать нечего, само собой. Естественным образом обсуждаются ошибки. Ошибки бывают довольно массовые, а есть и индивидуальные, они тоже так или иначе либо обсуждаются (причём это может происходить и по инициативе самого ученика), либо вызываются к доске и проводится "семинарская" работа, посвящённая тем, у кого именно не получается. Впрочем, это в школе. В университете у некоторых преподавателей на семинарах бывали и обратные примеры - когда весь семинар проходит с теми, кто что-то понимает, а те, кто не понимают, тупо сидят, смотрят и ничего не понимают (вообще ничего), или спят, потому что делать в этой ситуации всё равно нечего. При этом препод свято уверен, что те, кто не понимают - просто дураки. А вовсе не он сам (иногда - вместе с учебников) выражается таким суконным языком, что их почти никто не может понять, а если кто и понимает - то только благодаря неким другим источникам. Но это всё же не все такие, и это как раз плохой пример.
певица написал(а):И правильно.
В то же время, те ученики, которые сами хотят, могут больше заниматься в формате факультативов. Проблема скорее именно в том, что они всё равно вынуждены терять время и силы на посещение официально-обязательных уроков, даже если самим им там по сложившимся обстоятельствам делать вообще нечего. Т.е. проблема, как будто бы, именно в формате групповых уроков. Следовало бы строить урок так, чтобы либо они тоже могли делать что-то полезное для своего развития, либо хотя бы чтобы они не были обязаны там присутствовать 100% времени по расписанию.
певица написал(а):Зачем мучить ребёнка, скажем, математикой, если у него гуманитарная направленность.
Ну вот что касается именно математики - она нужна как минимум для того, чтобы человек по возможности не стал добычей и ресурсом для всякого рода лохотронщиков. (Сами лохотронщики, кстати, обычно как раз имеют математический склад ума).
Вообще, имхо, таких типов мышления (ну или направленностей, в каждой из которых у каждого человека, конечно, есть какие-то способности, но развитые в разной степени), в самом общем виде, 3 штуки. Это "технари/естественнонаучники", "математики" и "гуманитарии". Так вот, "технарям" с математикой ничуть не проще, чем "гуманитариям", а скорее всего, часто даже и сложнее.
Грубо говоря, "технарское/естественнонаучное" мышление строится напрямую, непосредственно на первичных образах - зрительных, двигательно-силовых, вестибулярных, слуховых и т.д. У математиков мышление идёт каким-то загадочным способом. Возможно, образы там тоже присутствуют, но они явно ничем не похожи на зрительные, т.е. для них сама по себе символика, видимо, образует чёткие образы. А у меня как "технаря" такой связи нет, для меня формула - непонятное ничто, пока нет чёткого зрительного или двигательного образа, и из-за этого с математикой у меня очень плохо везде, где с ней приходится сталкиваться. Гуманитарий же работает с образами исключительно символическими, т.е. со словами. Собирает из слов конструкции с каким-то смыслом, или якобы с каким-то смыслом (в реальности предназначенные для введения в заблуждение лохов). Судя по всему, типичный гуманитарий (т.е. человек, у которого из этих трёх направлений мышления хорошо развито только гуманитарное, словесное), даже не представляет себе в зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных образах то, о чём он говорит или о чём он слышит. Поэтому, собственно, у него и "язык без костей", и "бумага всё стерпит". Для него важны только слова, как заклинания.