Тедди написал(а):Toman написал(а):
А чья классика отличается бессмысленным смакованием чернухи?
Не классика, а бесчисленная массово-развлекательная литература с дежурными хэппиэндами
Как же так? Чернуха и хэппиэнд в одном флаконе? Я что-то такого, пожалуй, не встречал. Если уж какая бяка начинается, то это, вроде бы, верный признак, что конец будет не хэппи...
Тедди написал(а):Забавно, у меня примерно такие же отношения с музыкой. Когда накатит депрессия, то грустная музыка ее усугубляет, а жизнерадостная - тоже усугубляет, потому что становится завидно.
А у меня, пожалуй, наоборот. Ну т.е. в подавляющем большинстве случаев музыка, если она вообще нравится (осмысленно воспринимается) настроение улучшает. "Весёлая" и "грустная" она - это, конечно, определяется, но к реальным испытываемым эмоциям это имеет очень далёкое отношение.
Тедди написал(а):Лучше до совершеннолетия держать в розовых очках?
Да уж какие там розовые очки... Всё время на нервах, прессуют не хуже, чем взрослых. Только когда человек взрослый, то ему в каком-то плане легче, потому что его уже, в большинстве случаев, сломали, и можно воспринимать всё происходящее как "да пофиг уже, пошло оно всё..." и "да без толку уже рыпаться, не будем лезть на рожон, как бы чего не вышло". А вот пока не взрослый - так не получается, тут всё приходится делать всерьёз, и соответственно прессуют тоже всерьёз.
Тедди написал(а):Тогда кругом чтения таки будет гаррипоттер и учебник ОБЖ
Гаррипоттер??? Ну не знаю... Может быть, конечно, в этом и есть тайный смысл литературы в школе - создать настолько мощное физиологическое отвращение к чтению художественной литературы, чтобы человек уже и гаррипоттеров читать не мог, чтоб его от этого выворачивало. Ну, как там алкоголиков "кодируют" Но только это со мной сработало так хорошо, а с большинством школьников как раз наоборот вышло: от классики успешно отвратили, а гаррипоттеров и всякие прочие фэнтези всё же читают со страшной силой. Так что в основной массе круг чтения как раз именно таков и есть. И во многом благодаря школьному предмету "литература".
Ну вот, опять традиционная истерика... Почему-то больше всех всё время кричат учителя литературы, при том, что, казалось бы, объективно-то гораздо больше проблем падает с этим, как его, "стандартом", на естественников. Вот как раз у литературщиков есть хотя бы русский язык, т.е. вроде как о полном отстранении оных речь всё равно не идёт.
Тедди написал(а):http://www.rg.ru/2011/03/15/volkov.html
И эти традиционные, в очередной раз, филологические шовинистские наезды на естественников. Все предметы, блин, равны, но некоторые (разумеется, гуманитарные, и в первую очередь, конечно, литература), блин, равнее и выше других. И после этого ещё кто-то удивляется, за что их с их предметом многие настолько не любят. Ведь это наверняка учитель именно из хороших, на общем фоне. (Кстати, 57-я школа, строго говоря, не только математическая). И всё равно... Ну, я понимаю, что каждый приличный учитель, вообще-то, любит свой предмет больше других. Но вот так вот настолько лихо, не стесняясь превозносить свою область, пренебрежительно высказываясь о других... Ну, я ещё мог бы вообразить в таком амплуа математика какого-нибудь - но почему-то такое если и встречатся, то редко. Может быть (даже скорее всего) внутри себя они так и думают, что математика - рулит, а всё остальное, без исключения - фигня на палочке, но у них как-то хватает такта не высказывать это вслух общественности и своим школьникам. А вот филологи непременно выскажут, что они важнее всех, и в своём преподавании тоже требуют от школьников такого же отношения к предмету - как к самому главному. Вот за эти-то непомерные понты, видать, и не любят, в большинстве своём.
Вообще, если так немножко логически рассуждать, то худ. литература - это такое искусство, не более. А есть ещё, допустим, изобразительное искусство (плюс архитектура, плюс промышленный дизайн), есть музыка, есть танец, ну ещё всякое. Совершенно непонятно, с чего это вдруг предмет "литература" должен занимать в общеобразовательной программе место большее, чем "музыка", или "изобразительное искусство", или "танец" (которых в старших классах и вовсе нет почему-то). Что, тоже все искусства равны, но некоторое равнее?
Вообще, увы, интервью всё же производит впечатление или некоторого наивного неадеквата, или чего-то очень лицемерного.
Волков написал(а):И вот я вижу, что дети, пришедшие в 8-й или 9-й класс и выбравшие в качестве будущей специальности математику, поначалу не читающие, начинают читать и постепенно растут. Вдруг оказывается, что это им интересно, что-то их зацепило, и к окончанию школы они уже не могут представить себя без литературы. Ведь в чем беда? В 8 - 9 классе они еще не знают, что литература - это здорово и могут ее не выбрать. А потом спохватываются.
Звучит красиво и благородно. Но... а зачем для этого жёсткая программа, зачем для этого палочная дисциплина, двойки (ну т.е. по факту наказания), принуждение, мучительные сочинения? Бедненькие-бедненькие дети, читать они не привыкли, к прекрасному не приобщились - розгами их, розгами, чтоб, понимаешь, к прекрасному в быстреньком темпе приобщились! Фактически-то именно так это переводится на простой язык.
РГ: Откройте секрет - как привить вкус и любовь к книге?
Волков: Чтением в классе вслух.
Трындец... Я вот, например, чтение вслух ненавижу во всех проявлениях. Т.е. и сам читать вслух крайне не люблю (если что-то читаю вслух, то содержание текста не воспринимаю вообще, спросить меня, о чём вообще было в прочитанном только что фрагменте - не отвечу - я ж его не читал вообще, а вслух зачитывал, тут уж или одно, или другое). И если кто-то читает, ну, тут уровень понимания текста чуть-чуть лучше, но тоже очень слабый. Тоже в большинстве случаев довольно трудно было бы ответить на вопрос "о чём был текст", зато гораздо проще - "каким методом хотелось укокошить чтеца/диктора"
Каждый раз, подходя к новому произведению большого объема, я понимаю, что сейчас будет трудно всем. Может, фрагментик взять? Но мы же не имеем права этого делать! Одна из питерских учительниц верно заметила, что все нынешние достижения по поддержанию образовательной планки - это личные достижения педагога, а не достижения системы. Например, сейчас можно не учить детей писать сочинения, потому что на ЕГЭ это не требуется.
РГ: Наверно, кто-то из педагогов и не учит.
Волков: Я как-то подсчитал, что две недели в год трачу на проверку сочинений. У меня вообще-то есть чем заполнить это время...
Т.е. опять в переводе на русский: вообще-то мучить детей уже не обязательно, но как же так?! Мучить же надо, что ж за бардак настал, что уже некоторые отказываются от этой священной традиции. Но мы, настоящие садисты, от неё не отступаем, мы же не имеем права.
И ещё, блин, Солженицын и "Архипелаг Гулаг", вслух на уроке. Ужоснах... Ну, хотя, может быть, благодаря тщательному отбору при приёме школьников, и благодаря определённому коллективу учителей в данной школе можно и не бояться элементарно получить по лицу, но в качестве общей рекомендации такое предлагать, думаю, немножко небезопасно. У кого-нибудь ведь могут и нервы не выдержать.