Творческий вечер М.Казиника-Тайные знаки культуры Вдохновенный товарищ Ну там же много и других видео с ним.. надеется, что искусство спасет мир (я, в общем, тоже)
Басков меня не сильно волнует.. с 1.34 - Как под воздействием чудес гармонии во саду ли в огороде превращается в хорал или органную прелюдию. Это завораживает хоть и чудес нет на самом деле...
Как под воздействием чудес гармонии во саду ли в огороде превращается в хорал или органную прелюдию. Это завораживает хоть и чудес нет на самом деле...
Ну как же нет, если любую мелодию можно гармонизовать как угодно? Закажи ее в милом сердцу стиле - и радуйся чуду. А вообще-то это давнишний и обкатанный эстрадный номер. У меня даже запись есть подобной обработки известной темы из фильма "Мост Ватерлоо" под разных известных композиторов, но, к сожалению, на магнитофонной кассете, так что выложить не могу. Помню еще, что Левон Оганезов что-то подобное показывал в одной из передач.
Ну как же нет, если любую мелодию можно гармонизовать как угодно? Закажи ее в милом сердцу стиле - и радуйся чуду.
Ну для профессионала, который шарит в гармонии, не особые это чудеса. Как для художника одно и то же лицо в стиле аля Рембранд, аля Кандиннский, или аля Шилов Техника, однако. Но, конечно, интересный результат все равно радует! Прикольно само сочетание -уже до жути банальная мелодия Во саду ли.. и величественное размеренное движение под какую-нить прелюдию Баха А ведь не зная оригинал, можно вполне проникнуться и пустить слезу
А ведь не зная оригинал, можно вполне проникнуться и пустить слезу
А почему бы не пустить слезу, и зная оригинал? Вроде, Бах тоже брал для фуг и т.п. народные темы, довольно разухабистые, и делал из них высокое искусство .
Вроде, Бах тоже брал для фуг и т.п. народные темы, довольно разухабистые, и делал из них высокое искусство
Ну об этом Казиник и говорит. Но просто Во саду ли уж слишком примелькалось. Казиник говорит о том, что такие нар. темы, например, немецкие, дети знают не по частушкам, а по хоралам и канонам и пр.
Да ладно. Уже лет пятнадцать как нигде толком не звучит. Современные дети этих мелодий и не знают почти. "Во саду ли" еще смутно узнают (и разуются, что узнали), а "Светит месяц" или "Вдоль по Питерской" им кажутся абсолютно незнакомыми. Суждения Казиника насчет слухового опыта немецких детей уж слишком лубочны и умозрительны.
Музыкальное развитие ребенка. Вебинар М. Казиника на марафоне "Супермама" Кое кому из форумчан пригодится Да и просто очень интересно, Казиник, как всегда, вдохновляющ.
Ну это дело куса... Обаяние, штука тонкая... Лично меня все вполне устраивает. Стараюсь глядеть в суть. Подписываюсь под каждым словом! [взломанный сайт]
У меня вообще какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны, ну, манера речи и расовая принадлежность - уж какие есть, такие есть, на это действительно лучше стараться не обращать внимание, даже если очень хочется/бросается в глаза. С другой стороны, он тут говорит много правильных вещей, которые на самом деле очень важны, но которые очень многие взрослые почему-то игнорируют (или просто вбили себе откуда-то неверные представления). В принципе подобные вещи и во многих других музыкальных кругах говорят - например, у тех, кто старается заниматься традиционной народной музыкой, но среди тех, кто занимается именно классической музыкой, это сравнительно редкий случай, по-моему. Особенно мне тут понравилось замечание о том, что ребёнка лучше знакомить с музыкой начиная с барочной. Очень похоже на правду, если держаться в рамках классической музыки в широком смысле (я даже в какой-то момент испугался, не являюсь ли я в таком случае отставшим в развитии ребёнком, если не понимаю ничего кроме - но вроде таки это не совсем так, понимаю не только барочную, конечно, но вот с некоторыми стилями почти полный пробел понимания таки есть). Но, с третьей стороны, на этом в целом разумном фоне периодически вылезают в виде отдельных моментов какие-то такие полуфриковские идеи, а также местами таки завышенные, на мой взгляд, понты.
Я поясню. Несколько раз в жизни встречались такие вот ласковые старички. Очень милые, приятные в общении, говорливые, могут часами без передышки нанизывать слова, высказывать вдохновенные идеи, рассказывать поучительные и забавные истории. Но при более деловом контакте каждый такой милый говорун оказывался, мягко говоря, пшиком. Слов много и правильных, а вот на реальное дело такие люди не были способны, даже на то, которое обещали с честными глазами. Только убалтывать. А Казиник как раз, если внимательно вслушаться, сути-то и не говорит. Он жонглирует общеизвестными фактами, штампами, трюизмами и сомнительными обобщениями, не доводя ни одну мысль до конца, резко обрывая, перескакивая и сворачивая. Но при этом все звучит пафосно, хвалебно и должно обильно подливать масла в огонь околомузыкального снобизма. Очень напоминает словесный поток рекламщиков: захвалить товар и клиента, усыпить - и впарить.
Это я так написала?? [взломанный сайт] Хи-хи, смешно получилось
Тедди написал(а):
Но при более деловом контакте каждый такой милый говорун оказывался, мягко говоря, пшиком. Слов много и правильных, а вот на реальное дело такие люди не были способны, даже на то, которое обещали с честными глазами. Только убалтывать. А Казиник как раз, если внимательно вслушаться, сути-то и не говорит. Он жонглирует общеизвестными фактами, штампами, трюизмами и сомнительными обобщениями, не доводя ни одну мысль до конца, резко обрывая, перескакивая и сворачивая. Но при этом все звучит пафосно, хвалебно и должно обильно подливать масла в огонь околомузыкального снобизма. Очень напоминает словесный поток рекламщиков: захвалить товар и клиента, усыпить - и впарить.
Ну это не тот случай. Во первых, и правда, он может говорить не то что часами, а сутками, судя по всему! А размер передачи не позволяет)) Вот и прыгает с темы на тему, темперамент зашкаливает, хочется обо всем рассказать. Во вторых, стиль такой у него, пафосный, ну очень он хочет влюбить слушателей в то, что любит сам, в высокое искусство. Конечно, надо думать, что не всем интровертам по вкусу такой стиль подачи. А дети, в основном, такой стиль подачи и воспринимают. Но он мудро знает, что взрослые такие же дети, их так же надо зажечь В третьих, он не просто болтает, это все проверено сотнями концертов, передач и пр. Слушателей хоть отбавляй, отбоя нет, билеты раскупают далеко загодя. Вот сайт http://www.kazinik.ru/ И школу придумал, по моему, прекрасный проэкт, на фоне всеобщего быдлизма.. http://www.kazinik.ru/documents/school.html В четвертых, он сам музыкант, скрипач, в состоянии профессионально концерт сыграть. В пятых, у него занимаются такие дети, что, как говорится, вам и не снилось. Значит, он что-то им дает? ну вот талант, который и с ним иногда занимается, хотя выбор педагогов предостаточный в Европе (этот ребенок там уж живет))
А размер передачи не позволяет)) Вот и прыгает с темы на тему, темперамент зашкаливает, хочется обо всем рассказать
Это признак неумелого оратора и неважного педагога - пытаться охватить все и сразу. Или словесного манипулятора. Если бы не приходилось в жизни слушать многих хороших и очень хороших, умеющих говорить кратко, убедительно и по сути, тогда вопросов бы не было. А "проэкт" выглядит бледно - несколько общих слов и пышных обещаний.
alisssa написал(а):
на фоне всеобщего быдлизма..
Так уж и всеобщего? На мой взгляд предпочтение одного из многих музыкальных направление не способно само по себе ни возвысить ни принизить.
Если бы не приходилось в жизни слушать многих хороших и очень хороших, умеющих говорить кратко, убедительно и по сути, тогда вопросов бы не было
А нужно ли в данном случае "кратко, убедительно и по сути"? Это будет лекция на сухую тему. Нам, наверное, просто не повезло с педагогами в жизни, вот мы и во всем какой-то подвох ищем Расслабтесь