КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Мотивация. Кнут или пряник?


Мотивация. Кнут или пряник?

Сообщений 101 страница 150 из 177

101

певица написал(а):

Продавший, вот ты всё про важность целей талдычишь, но они, эти цели так и не были чётко тобой сформулированны, всё весьма размыто и непонятно.
Поднять немного уровень ансамбля? Ну, представим, что это свершилось. А дальше что?  Концерты, гастроли, интервью? Каковы  могут быть перспективы у любительского ансамбля?

Ну, я свою мотивацию выше обозначил достаточно ясно. Сделать аранжировку — это как картину написать. В каком музее эта картина будет выставлена, и за сколько её толкнут потом, вопрос совершенно другой. Я её сделал в первую очередь ради неё самой (рукописи не горят), а остальное — как получится. Амбициозных планов у меня нет, т.к. отдаю себе отчёт, что уже возраст, да и способности весьма скромны.

певица написал(а):

Дальше куда с этим полупрофессиональным уровнем?

А точно туда же. Чем выше уровень, тем легче создать что-то лучшее, более интересное, сложное.

Поднять уровень ансамбля было бы интересно, т.к. это расширяет количество способов удовлетворения :D, для всех участников. Поднял я вопрос потому, что мы скатились совсем уж в жуткое болото, все потеряли интерес ко всему.

Впрочем, думаю, что этот разговор бесполезен — поквакаем и будем булькать дальше.

0

102

ПродавшийДушу написал(а):

Душевный взлёт" — слишком расплывчатое понятие, с самодовольством и ленью легко путается. Классики литературы об этом писали, "Обломов", например.

Ну нетушки! Взлет и обломовская лень - слишком разные состояния. Какая-никакая активность нервной системы vs полное расслабление. А если ты о пустопорожних виртуальных взлетах, когда дальше пылких мечтаний дело не движется, так это не обломовщина, а маниловщина. :) Вот ею - да! - намного больше народу страдает вплоть до мании непризнанной гениальности. :D

ПродавшийДушу написал(а):

Это выпендрёж. Думаешь, Барруэко не может выпендриваться?

Я обрисовала свое видение эпизода в посте 91. Элементарный щелчок по носу, чтоб заставить спуститься с маниловских облаков и задуматься о деле.

ПродавшийДушу написал(а):

Ну, я свою мотивацию выше обозначил достаточно ясно. Сделать аранжировку... Я её сделал в первую очередь ради неё самой (рукописи не горят), а остальное — как получится.

ВОТ! Алиса, ты только что сетовала, что рядом нет людей, которые свои переложения делают и нотными редакторами владеют! Вот он! И играть умеет прекрасно. Какие будут возражения по сотрудничеству?

0

103

Тедди написал(а):

Какие будут возражения по сотрудничеству?

А простые: разучивать то, что нравится другому (даже при условии встречного аналогичного разучивания), и договориться о времени прихода, и выдержать эту договорённость — слишком большие жертвы. Видимо, на этом пути слишком мало радости и внутреннего просветления ;).

0

104

Ой! Неужели действительно, просветление приходит только, когда остаешься с людьми, которых потом сама же ругаешь на все корки?... Как-то не укладывается...  :dontknow:

0

105

Певица, наши с тобой личные впечатления от бесед друг с другом переношу сюда. Чтоб поменьше сору на глазах гостей светилось. :)  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/give_rose.gif

0

106

певица написал(а):

Поднять свой исполнительский уровень на полупрофессиональный? Это,конечно, хорошо, никто не спорит. Дальше куда с этим полупрофессиональным уровнем? Я просто хочу понять на какую высоту ты поднял свою планку?

Ну заставлять человека вывернуть тут свои сокровенные мечты как-то не стОит, желание приблизитьбся к достойному уровню уже само о себе говорит. Поднять свой уровень - это не только обдумыванием и задумыванием целей диктуется, это просто творческая потребность, если ее нет, это какое-то странное творчество. :rolleyes:

ПродавшийДушу написал(а):

Рассуждения о "выражении" нот в музыке сродни рассуждениям о смысле букв в литературе. Такое говорят, когда сказать нечего, или сформулировать свою мысль не удаётся, но нужно нагнать многозначительности, показать своё превосходство. Это выпендрёж. Думаешь, Барруэко не может выпендриваться?

Ну, наверное, с формулированием мыслей у Барруэко все в порядке :D и нагонять ему тож нечего, ты просто буквально, логикой понимаешь выражение "нота не имеет выражения", а ты попробуй ощутить это образно, поэтически, так скать, внутренний импульс ощутить. Да и вообще,  это эл переводчик так перевел, можно перевести как и написано - характера, "Your first note doesn't have character." Но мне и так и так вполне понятно. Пьеса же начинается с ПЕРВОЙ ноты!

0

107

Тедди написал(а):

Ой! Неужели действительно, просветление приходит только, когда остаешься с людьми, которых потом сама же ругаешь на все корки?... Как-то не укладывается...

Они мне помогают просветлеть, как погляжу на них, и такой светлой себя сразу вижу.. А может это я им помогаю посветлеть :rolleyes:
Но скорее всего, оно вообще лежит где-то совсем в другой плоскости... Взять что-ли  отпуск и уехать на Тибет... :D

стихи получились -

Взять что-ль отпуск и уехать,
И уехать на Тибет!
Только вот, блин, оказалось,
Ни хрена ведь денег нет!
                      :dontknow:

0

108

Почти что Гумилев про бедного абиссинца :D. А Продавший вот, счел стихотворение про абиссинца грубым стебом, а оно - про самую жизнь и есть. :)

А на Тибете жить вольготно...
Взглянул на пуп - летишь в астрал.
Ах я б в астрале так свободно
Эфира струнами играл!

Денег нет, денег нет,
Не доехать на Тибет.
Мы в реале, под березкой
Ковыряем инструмент...
:)

0

109

Тедди написал(а):

Денег нет, денег нет,
Не доехать на Тибет.
Мы в реале, под березкой
Ковыряем инструмент...

Где твое, а где Гумилева? Или это все Гумилева? :rolleyes:
__________________
А кто-нить из нас может похвастаться вот таким проникновенным ощущением музыки? (надеюсь, высокопарный слог никого не смутит) :rolleyes: - (подсократила, конечно)

"...Бытие музыки есть вечное Стремление...В музыке есть нечто вечно-временное, божественно-неразрешенное, блаженно-мучительное; она — изначальная Скорбь мира, подлинная и основная жизнь Абсолюта...Музыкально чувствовать — значит не знать отъединенности Бога и мира. Музыкально чувствовать — значит славословить каждую былинку и песчинку, радоваться жизни Бытия, — вне всяких категорий и оценок. Есть что-то языческое в музыкальных восторгах души... Жить музыкально — значит молиться всему...Музыкально жить и чувствовать — значит превратить Бытие в звучащий бесконечный инструмент Вечности и потопить в нем все, кроме звука... Музыкально жить — значит превратиться в дрожащий звук, лететь с его быстротой и замирать в туманах и тучах бесконечности..."
.. из перевода философа Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) одного малоизвестного немецкого писателя...

или еще -

« Когда другие оглушают себя бесконечной деятельностью, и, окруженные, словно полчищами диковинных ночных птиц или ядовитых насекомых, жужжащим роем суетных мыслей, наконец падают в изнеможении, я погружаюсь в священный утоляющий источник звуков…и, растворяясь в радостном примирении с окружающим,…я закрываю глаза, дабы не видеть этой всеобщей борьбы, и тихо удаляюсь в страну музыки, в страну веры, где все наши сомнения и страдания теряются в звучащем море»
(это слова, написаные незадолго до смерти 25-летним немецким писателем Вильгельмом Генрихом Вакенродером (1773 - 1798)
http://anthropology.rchgi.spb.ru/vakenr/vakenroder.html

Эх, вот она, мотивация, а вы все о практической стороне, все остальное приложение...

0

110

alisssa написал(а):

А кто-нить из нас может похвастаться вот таким проникновенным ощущением музыки?

Ну, я могу. Согласен со всеми утверждениями. И что? :D

0

111

Алис, ты решила Продавшего доконать.... :D  Дай ему сначала от Ошо оправиться.

0

112

alisssa написал(а):

Где твое, а где Гумилева? Или это все Гумилева?

Выше - все мое. :)

Гумилев вот:

Раз услышал бедный абиссинец,
Что далеко на севере, в Каире,
Занзибарские девушки пляшут
И любовь продают за деньги.

А ему давно надоели
Жирные женщины Габеша,
Хитрые и злые сомалийки
И грязные поденщицы Каффы.

И отправился бедный абиссинец
На своем единственном муле
Через горы, леса и степи
Далеко-далеко на север.

На него нападали воры -
Он убил четверых и скрылся.
А в густых лесах Сенаара
Слон-отшельник растоптал его мула.

Двадцать раз обновлялся месяц,
Пока он дошел до Каира...
И вспомнил, что у него нет денег.
И пошел назад той же дорогой.

alisssa написал(а):

А кто-нить из нас может похвастаться вот таким проникновенным ощущением музыки?

Почему ж нет? Я лично могу. Похвастаться. Но не развернуто объяснить. Тут всегда нужно отделять испытываемое ощущение от способности описать некое состояние словами. :) Не всем дан такой литературный дар, чтобы плести пышные эпитеты. Да и не всякий захочет распинаться столь высокопарно перед окружающими. С другой стороны, не все, кто может красивыми словами рассказать - действительно чувствуют это самое. :) "Для дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и ..." (с) ;)
    А тот, кто чувствует - нередко не может выдавить ничего членораздельнее "ой, ребя-ат! ну я просто не могу!.. ы-ы-ы-ы-ы!"  :playful:

0

113

ПродавшийДушу написал(а):

И что?

Да ничего, просто решила разнообразить наш прозаичный треп возвышенной цитатой.

Тедди написал(а):

Двадцать раз обновлялся месяц,
Пока он дошел до Каира...
И вспомнил, что у него нет денег.
И пошел назад той же дорогой.

:D

Тедди написал(а):

Не всем дан такой литературный дар, чтобы плести пышные эпитеты. Да и не всякий захочет распинаться столь высокопарно перед окружающими.

Конечно, не все писатели, потому некоторые и выбирают музыку для самовыражения, в ней легче спрятаться. Но, забываем, чтобы игра была яркой, в музыке тоже ой как надо уметь и "высокопарно" звуки преподнести и трагично и комично и по-всякому. Если стесняться самовыражаться, то публика ниче не поймет в такой игре :dontknow: А нам этого и не хватает! потому и на сцену боимся лезть.

0

114

Кстати, "ощущение музыки" — совсем не мотивация. Мотивация — это желание что-то делать, а не ощущать.

0

115

alisssa написал(а):

:D

http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/good2_002.gif 

alisssa написал(а):

забываем, чтобы игра была яркой, в музыке тоже ой как надо уметь и "высокопарно" звуки преподнести и трагично и комично и по-всякому. Если стесняться самовыражаться, то публика ниче не поймет в такой игре  А нам этого и не хватает! потому и на сцену боимся лезть.

Одначе, прежде чем уметь преподнести "трагично и по-всякому", нужно элементарно научиться уверенно и слаженно играть. и выучить назубок тексты. Этого многим из нас как раз и не хватает.
   Есть, конечно, и среди нас товарищи, самовыражающиеся с большой охотой. Но поскольку у многих из них высокопарность перемежается с хрипами, скрипами и мимонотами, слушается их самовыражение исключительно трагично.  [реклама вместо картинки] 
   Одного воспарения в мечтах мало. "Ощущать" вполне можно и чужую музыку. А уж ощущая чужую, воображать, что это ты так играешь (ну или завтра заиграешь, вот только шнурки погладить осталось)... - это не самовыражение, а самообман и фантазии.

0

116

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, "ощущение музыки" — совсем не мотивация. Мотивация — это желание что-то делать, а не ощущать.

Вопрос можно разбить на две составляющие - 1 -почему, 2- зачем или для чего мы играем? Первый пункт шире, второй можно понимать, как вопрос о практической стороне дела, чего человек хочет достичь, какого уровня, что он будет делать со своим умением и тд. И "ощущение музыки" толкает на занятия этой самой музыкой, это очень даже мотивация, как же без него :huh: Сначала просто очень хочется самому изобразить, то что афигенно нравится, а куда, для чего и зачем- это все уже потом, по ходу процесса приходит в голову. Но внутри изначально тобой движет это самое ощущение. Но вот вопрос, как его не утерять, не заглушить среди рутины, несбывшихся мечтаний, планов.

0

117

Тедди написал(а):

нужно элементарно научиться уверенно и слаженно играть

Вон С.С пример. Кого будут слушать, его разухабистую эмоциональную игру или нашего тухлого Карулли? Конечно его, у него уже столько поклонников в парке, где он лабает :D Даже если мы слаженно-перелаженно сыграем, никого это не зажжет, мы играем просто ноты, а он может зажечь неискушенного слушателя (искушенные сделают скидку на то, что он всего лишь любитель) Я почти серьезно говорю.

Тедди написал(а):

"Ощущать" вполне можно и чужую музыку. А уж ощущая чужую, воображать, что это ты так играешь

Пардон, как ты без этого свою-то сыграешь? :rofl:
Я опять прикроюсь цитатой -
Алирио Диас:
    "Для приобретения вашей индивидуальности вы должны видеть источник вдохновения"

0

118

alisssa написал(а):

Вопрос можно разбить на две составляющие - 1 -почему, 2- зачем мы играем?

Кажись, только что с Продавшим это выясняли...

alisssa написал(а):

Сначала просто очень хочется самому изобразить, то что афигенно нравится,

Да, такие мечты посещали, пока не взяла несколько первых уроков. После которых призадумалась: а так ли все просто? Теперь уже точно знаю, что "афигенно" мне нравится в миллион раз больше, чем я могу сыграть даже в самых смелых своих мечтах. Значит ли это, что я, типа, утратила мотивацию?

alisssa написал(а):

Вон С.С пример, кого будут слушать, его разухабистую эмоциональную игру или нашего тухлого Карулли? Конечно его, у него уже столько поклонников в парке, где он лабает

Сколько?  http://i019.radikal.ru/0802/f3/d401bcb531b6.gif  Про поклонников это ведь мы знаем с его слов.  :D К тому же поклонники найдутся у кого угодно, Диму Билана тоже слушают с визгом некоторые особы. :)

alisssa написал(а):

или нашего тухлого Карулли?

А что нам мешает сыграть его посвежее?  :D

alisssa написал(а):

Пардон, как ты без этого свою-то сыграешь?

Ручками.  :D И при чем тут Диас? Кто из нас конкретно "не видит источника вдохновения"? По-моему, если человек старается и не бросает, то какой-то свой источник имеет.

0

119

http://s11.radikal.ru/i184/1010/e3/0daa7ad2f373.jpg

0

120

http://s48.radikal.ru/i121/1010/e4/1e5f1ef207e4.jpg

0

121

Кто бьет Бахом, а кто - рубит Рубенсами?  http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif 

ПродавшийДушу написал(а):

чувства, которые не сбылись в реальности

По-умному эта функция искусства называется "компенсаторная". И ее выпорлняет всё: музыка, литература, компьютерные игры, Клуб Кинопутешествий... Даже застольное пение нестройными рядами.
http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Music_1/4.gif   http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Music_1/17.gif   http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/yahoo.gif   http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/girl_cray.gif

0

122

Еще немного хитростей в копилку способов самомотивирования.
   Неплохо показал себя метод Тома Сойера в легкой модификации. Если никак не можешь себя загнать в какое-то дело, причем, не некогда, а вот именно, когда перед началом сразу хочется попить, поесть, все что угодно, только не браться вплотную. Так вот. Даешь себе установку: "Я немножечко, самую капельку позанимаюсь". Причем держишь в голове мысль, как будто тебе нельзя этим заниматься, а ты вот, хитрюга, исподтишка урываешь минут пятнадцать, пока никто не видит. Психологический барьер "попить/пописать" удается обмануть, а там и в дело втягиваешься. Причем помогает втянуться слежение за минутной стрелкой. Но не с мыслью "уже все, можно бросать?", а "ну я еще мину-уточку, ну еще чуть-чуть..."  :D
    Но черт побери, до чего трудно в голове укладывается Люлли! И как трудно перейти грань между пассивной и активной памятью. Как легко обманываться, считая выученным то, что ты просто "узнаешь", проигрывая.

0

123

Хорошую цитату привел esedko в теме "мотивация" на демуре http://demure.ru/forum/index.php?s=& … mp;p=90427
Перекопировала ее сюда -

Интересная цитата по теме, извлеченная из книги Стивена Кинга "Как писать книги".

<...> Когда моему сыну Оуэну было лет семь, он влюбился в уличный стиль Брюса Спрингстина, особенно в Кларенса Клемонса, толстого саксофониста. Оуэн решил, что хочет играть, как Кларенс. Нам с женой это честолюбие было и приятно, и забавно. Нас к тому же, как любых родителей, согревала надежда, что наш ребенок окажется талантом, может быть, даже вундеркиндом. Оуэну мы на Рождество купили саксофон и договорились об уроках у Гордона Боуи, местного музыканта. Потом оставалось только скрестить пальцы и надеяться на лучшее.

Через семь месяцев я сказал жене, что самое время прекратить уроки саксофона, если Оуэн согласен. Он был согласен, и с ощутимым облегчением – он сам не хотел этого говорить, особенно после того, как просил сакс, но семи месяцев ему хватило понять: классная игра Кларенса Клемонса ему нравится, но саксофон просто не для него – этого конкретного таланта Бог ему не дал.

Я это знал не потому, что Оуэн бросил упражняться, но потому, что он упражнялся только в часы, которые указал ему мистер Боуи: полчаса после школы четыре дня в неделю плюс еще час по выходным. Оуэн овладел клавишами и нотами – у него было все в порядке с памятью, легкими и координацией глаз и пальцев, – но мы никогда не слышали, чтобы он срывался с места, открывал для себя что-то новое, блаженствовал от того, что он делает. И как только время упражнений заканчивалось, инструмент убирался в футляр и не вылезал оттуда до следующего урока или домашнего задания. Поэтому я и предположил, что у моего сына и саксофона никогда не будет настоящей игры, будет только ее репетиция. А это нехорошо. В чем нет радости, то нехорошо. Лучше заняться чем-нибудь другим, где залежи таланта более богаты и доля удовольствия больше.

Для таланта сама идея репетиции ничего не значит; если вы найдете что-то, в чем вы талантливы, вы будете это (чем бы это ни было) делать, пока не пойдет кровь из пальцев или глаза из орбит не начнут выпрыгивать. Даже если никто не слушает (не читает, не смотрит), каждое такое действие – это бравурный спектакль, поскольку вы как творец – счастливы. <...>

0

124

alisssa написал(а):

Жаба душит как-то с носа 400 за групповые занятия, да еще и сразу за месяц, заболеть даже низя,

Оплачивать не приход на занятие, который возможен, это засада, конечно.  [взломанный сайт]

0

125

певица написал(а):

Оплачивать не приход на занятие, который возможен, это засада, конечно.

А понапрасну ждать ученика, которому просто неохота было приехать? :) Если человек собрался ходить по-серьезному, то от оплаты вперед ему никакого урона. Это уже обсуждали педагоги на форумах. Если ученик действительно болел, то ему могут простить пропуск. Авансовая плата - защита от ленивых, кто посещает, как левая нога захочет.

0

126

Тедди написал(а):

А понапрасну ждать ученика, которому просто неохота было приехать?

Должна быть система оповещений. :) Тем более сейчас это не так уж и трудно - у всех есть мобильники. Заболел или не можешь прийти по какой либо другой причине, звони и предупреждай. Так по крайней мере делается, когда занимаешься частным образом и никто тогда не будет тратить своё время и деньги зря. :)
Но они наверное платят деньги за аренду? Видимо отсюда и такие условия оплаты.

0

127

певица написал(а):

Должна быть система оповещений.  Тем более сейчас это не так уж и трудно - у всех есть мобильники. Заболел или не можешь прийти по какой либо другой причине, звони и предупреждай. Так по крайней мере делается, когда занимаешься частным образом и никто тогда не будет тратить своё время и деньги зря.
Но они наверное платят деньги за аренду? Видимо отсюда и такие условия оплаты.

Вот как раз частники и обсуждали целесообразность абонементной оплаты. Потому что не секрет, что пропуски чаще бывают не по болезни, а по лени, по разгильдяйству, из-за необязательности.
    Помнится, сама Алиса не раз ворчала, что люди активнее посещали бы занятия в студии, если бы ввели порядочную оплату, да вперед... :D
   Впрочем, каждый решает для себя. Кто не хочет ходить - тот не рискует потратиться, нечего и переживать. :)

0

128

Тедди написал(а):

Кто не хочет ходить - тот не рискует потратиться, нечего и переживать.

Ну, я просто напросто не могу, т.к. неоднократно сообщала здесь на форуме, что у меня субботы это рабочий день с утра до вечера.
Я не переживаю, просто немного обидно за вас, не принимаю такой схемы оплаты. И не обязательно прям заболеть, можно поскользнуться (как назло) и очень сильно упасть, как я, например, несколько дней назад на работе о кафельный пол. Еле до дома доехала. Вобщем, я искренне желаю, чтобы у вас всё получилось. :)

0

129

В теме Покупаем инструмент отоффтопились мысли о мотивации и об отношении к занятиям. Переношу сюда на случай продолжения банкета.

Тедди написал(а):

Летом купили для дочки подруги Adams за 2, не то 3 тысячи. На днях подруга звонит: что делать, у гитары отклеился гриф.

Я бы сказала... [взломанный сайт] так и надо тем, кто не хочет раскошеливаться на что-то не ниже начального фанерного Струнала. (Я не говорю про голодающих и многодетные семьи в глубинке) Какое "серьезное" отношение, такой и результат. Ведь айфон и прочие игрушки ребенку дороже покупают, а гитара у них ниже всего этого стоИт. :crazy:

Тедди написал(а):

А в Москве все, как один, деньги лопатой гребут? Разное у людей материальное положение бывает. Для иного семейного бюджета чувствительно - выбросить 4-5 тыс за игрушку, к которой ребенок, возможно, охладеет через месяц. И айфоны есть далеко не у всех юных москвичей.

Ну на всех поголовно не стану наезжать, это было бы некрасиво. Но в среднем прослеживается именно не совсем уважительное отношение к самому предмету у самих родителей.

Тедди написал(а):

Для иного семейного бюджета чувствительно - выбросить 4-5 тыс за игрушку, к которой ребенок, возможно, охладеет через месяц.

Это в силах родителей сделать так, чтобы не бросил. По большому счету, ну правда же. http://funportal.info/smiles/smile263.gif Я тут одной мамаше предложила на Виртуозов в зал Чайковского с дочкой сходить. Так она спросила- А там петь будут под гитару? [взломанный сайт] Я ответила, что за этим в бард-кафе надо идти, а не в Зал Чайковского. Наверное она обиделась.

Toman написал(а):

Есть ещё такая ниша как гитара для походно-полевых условий. Покупать для этого что-то дороже 2-3 тысяч - нельзя и бессмысленно

Ну для этого случая конечно именно такой вариант нужен. Для клубов скажем, если совсем бюджет ограничен "на вес" купить неск. штук таких можно, на расход. Но для учебы дома лучше постараться что-то повыше приобрести.

0

130

alisssa написал(а):

Но в среднем прослеживается именно не совсем уважительное отношение к самому предмету у самих родителей.

   В среднем исполнительство на традиционных музыкальных инструментах потеряло кучу мотиваторов.
    Бытовой - раз. В наши дни есть сотни других развлечений, не требующих аццкой усидчивости и напряжения мозгов (и так учат-учат... на музыку придешь - и здесь учат).
   Развлекательный - два. Звук акустических инструментов сейчас сильно проигрывает электрушному по поверхностному впечатлению. Забит более яркими, более броскими, празднично оформленными,  более простыми для восприятия, с подпиленными частотами, разжеванными мелодиями и ритмами. Которые можно слушать, хоть жопой (пардон!), не отрываясь от "типа более серьезных дел".
   "Илитный". Мода сейчас сильно повернута в другую сторону, сменился образ жизни, ритм жизни, и проталкивать неизменными культурные установки 18-19 веков на голубом глазу не получается. Как ни жаль.
   

alisssa написал(а):

Это в силах родителей сделать так, чтобы не бросил. По большому счету, ну правда же.

    И родители разные и силы у них разные. Прежде всего, они должны видеть необходимость привязывать дитя к стулу. :)  Вспомни какие-нибудь нелюбимые предметы своего детства. Математику, физику какую-нибудь. Литературу в школьном исполнении.Что хочешь. Могли твои родители заставить тебя заниматься ими с полной отдачей? Реально, а не вызубрила - получила четверку - выкинула из головы нафиг.
   Извини за ошибочное предположение, если ты на самом деле была отличницей по всем предметам и с науками расправлялась на ура. Тогда вопрос снимается. :)

0

131

Тедди написал(а):

Вспомни какие-нибудь нелюбимые предметы своего детства. Математику, физику какую-нибудь. Литературу в школьном исполнении.Что хочешь. Могли твои родители заставить тебя заниматься ими с полной отдачей? Реально, а не вызубрила - получила четверку - выкинула из головы нафиг.

Нелюбимый предмет - это провал либо самой программы по этому предмету, либо методики преподавания, либо лично учителя. Никакие родители, и никакие собственные внутренние понты в такой ситуации не могут ничего сделать. Если исходить из того, что ребёнок вообще не заинтересован музыкой, или из того, что преподаватель сумел его запугать до ужаса - то заставлять такого ребёнка бессмысленно. Только в редких случаях после такого у человека может вопреки первоначальному отвращению вдруг возникнуть интерес и удовольствие от занятия.

Тедди написал(а):

Звук акустических инструментов сейчас сильно проигрывает электрушному по поверхностному впечатлению.

Только вот тут упущен тот момент, что для того, чтобы получить сколько-нибудь терпимо звучащий электронный звук, надо на самом деле гораздо больше попотеть, чем на акустических инструментах. Неумелая игра на электронщине звучит (с точки зрения просто тембра извлекаемого звука) гораздо хуже, чем неумелая игра на акустике (даже, наверное, на скрипке!)

Тедди написал(а):

и проталкивать неизменными культурные установки 18-19 веков на голубом глазу не получается. Как ни жаль.

А уж тут-то о чём жалеть? О культурных установках времён рабства (в буквальном смысле), колониализма, рекрутчины, кнутов, виселиц, гильотин и т.п. людоедства?

Тедди написал(а):

Забит более яркими, более броскими, празднично оформленными,  более простыми для восприятия, с подпиленными частотами, разжеванными мелодиями и ритмами. Которые можно слушать, хоть жопой (пардон!), не отрываясь от "типа более серьезных дел".

В тех же 18-19 веках тем же местом, и так же не отрываясь от дел, слушали то, что мы сейчас называем типа классической музыкой. Только мода действительно меняется, и сейчас вместо грубоватой и нахальной, как пресловутый "солдатский юмор", классической музыки (которая, видимо, соответствовала мировосприятию тогдашних основных потребителей/заказчиков музыки), народу хочется чего-то более утончённого - и музыканты это утончённое и делают. Другой вопрос, что, как всегда, большинство авторов - графоманы, и у них, несмотря на попытку стилизации под утончённое, получается всё то же грубоватое и нахальное, как и 200 лет назад, только в новой упаковке.

0

132

Toman написал(а):

Нелюбимый предмет - это провал либо самой программы по этому предмету, либо методики преподавания, либо лично учителя. Никакие родители, и никакие собственные внутренние понты в такой ситуации не могут ничего сделать

   Нередко плохое преподавание отвращает от знаний. Но не всегда именно оно виновато. И если предмет трудно дается или не вызывает интереса, то помочь могут только внутренние понты и самодисциплина. "Пищит, но лезет", типа.
   А родители - совершенно верно - бессильны. Если не рассматривать всерьез принуждение под страхои и ремнем.

Toman написал(а):

Если исходить из того, что ребёнок вообще не заинтересован музыкой, или из того, что преподаватель сумел его запугать до ужаса - то заставлять такого ребёнка бессмысленно.

   Заинтересован ребенок может быть поверхностно. Музон приятно слушать. Ах, если бы вот так же круто сыграть и пацанов удивить. Как только выясняется, что даже десяток аккордов и полторы пьесы выучить - нужно трудиться, поверхностное лбопытство испаряется, лень торжествует. Это очень во многих случаях происходит с теми, кто бросает на втором-десятом уроке.
   Плохое преподавание - отдельный вопрос, достойный отдельной темы, так что я его зхдесь пока не затрагиваю.

0

133

Toman написал(а):

А уж тут-то о чём жалеть? О культурных установках времён рабства (в буквальном смысле), колониализма, рекрутчины, кнутов, виселиц, гильотин и т.п. людоедства?

  Не нужно передергивать. А то под этим флагом можно зачеркнуть всех пушкиных и шульбертов - за сотрудничество с рабовладельцами и людоедами. :) К тому же упомянутых прелестей во все эпохи хватало, и современность не исключение.
   Я о том, что та музыка, которую мы нынче называем классической, тогда была развлечением верхушки общества, а следовательно, престижна и социально привлекательна, востребована, неплохо оплачивалась. Потом ее стали включать в шаблон те, кто пробирался "в графья". Сработали и пылкие просветительские установки тех веков. Шлейф еще тянется, но уже по старой памяти, у хозяев жизни другие развлечения, у снобов-карьеристов - соответственно. А еще просвещение в наши дни, скорее, дезавуируется, чем пропагандируется.
   Вот и имеем то, что имеем.

Toman написал(а):

мода действительно меняется, и сейчас вместо грубоватой и нахальной, как пресловутый "солдатский юмор", классической музыки (которая, видимо, соответствовала мировосприятию тогдашних основных потребителей/заказчиков музыки), народу хочется чего-то более утончённого - и музыканты это утончённое и делают.

   Это о чем? Что за грубовато-солдатская "классическая музыка"? Которая в наши дни, по требованию трудящихся делается утонченнее? [взломанный сайт]

0

134

Toman написал(а):

В тех же 18-19 веках тем же местом, и так же не отрываясь от дел, слушали то, что мы сейчас называем типа классической музыкой. Только мода действительно меняется, и сейчас вместо грубоватой и нахальной, как пресловутый "солдатский юмор", классической музыки (которая, видимо, соответствовала мировосприятию тогдашних основных потребителей/заказчиков музыки), народу хочется чего-то более утончённого - и музыканты это утончённое и делают.

Что не очень поняла мысль насчет "грубоватой и нахальной, как пресловутый "солдатский юмор", классической музыки"? Это Вивальди, Скарлатти, Бах, Бетховен, Моцарт, Гайдн и иже с ними ?? :O

Тедди написал(а):

В среднем исполнительство на традиционных музыкальных инструментах потеряло кучу мотиваторов.

Да, с этим действительно не поспоришь. Но, в то же время, классический и камерный жанр все-таки в наше время обертывается тоже в достаточно яркую бумажку, хорошие залы, или большие или маленькие элитные, билеты дорогие, и это все трудно не заметить, я имею в виду, не заметить, что кл. жанр тоже престижен. Было бы хоть маленькое желание. А если человек берется за гитару(ну какие-то единицы загоняют силком и ремнем учиться на гитаре, в основном чадо само говорит - хочу гитару), то тут уж какие рельсы в семье, так и поедешь. До 12-13 лет очень можно внушить человеку, что классика -это клево, а можно совершенно спокойно взирать на то, что он слушает попсу из мобильника.

Тедди написал(а):

Прежде всего, они должны видеть необходимость привязывать дитя к стулу

Вот, я про то же и пишу, все упирается в интересы родителей, в среду в семье. Ну а после какого-то возраста уж среда сверстников и оболванивание из всех ящиков берет верх и шансов практически не остается.

Тедди написал(а):

Вспомни какие-нибудь нелюбимые предметы своего детства. Математику, физику какую-нибудь. Литературу в школьном исполнении.Что хочешь. Могли твои родители заставить тебя заниматься ими с полной отдачей? Реально, а не вызубрила - получила четверку - выкинула из головы нафиг.

Я ж пишу, что в основном чадо само говорит - хочу гитару. Это уж никак не ненавистные школьные предметы. А малышей, которым пока фиолетово, на занятия музыкой отдает чаще всего тот, кто уж как-то представляет что-то и будет стараться заставить и заинтересовать.

0

135

alisssa написал(а):

До 12-13 лет очень можно внушить человеку, что классика -это клево, а можно совершенно спокойно взирать на то, что он слушает попсу из мобильника.

   Можно, если внушающий гиперавторитетен в глазах ребенка. Среда сверстников существует с детского сада, а не начинается после 13, увы. Ну и слуховой опыт - тоже немаловажно. Произведения чуть сложнее песни непривычному человеку слушать утомительно - это медицинский факт. А далеко не все имеют возможность тренировать восприятие постепенно и комфортно.

alisssa написал(а):

Вот, я про то же и пишу, все упирается в интересы родителей, в среду в семье.

   Верно. Только ни времена ни родителей не выбирают. :dontknow: Что есть, то и жрите. 

alisssa написал(а):

Я ж пишу, что в основном чадо само говорит - хочу гитару.

   Я выше уже ответила по этому поводу. Многие "хотят", думая, что играть так же легко и приятно, как слушать. Как только понимают свою ошибку - смываются.

0

136

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    До 12-13 лет очень можно внушить человеку, что классика -это клево, а можно совершенно спокойно взирать на то, что он слушает попсу из мобильника.

Можно, если внушающий гиперавторитетен в глазах ребенка.

Я про родителей, это самый большой авторитет (до опред. возраста)

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    Я ж пишу, что в основном чадо само говорит - хочу гитару.

Я выше уже ответила по этому поводу. Многие "хотят", думая, что играть так же легко и приятно, как слушать. Как только понимают свою ошибку - смываются.

Ну да, это опять-таки задача родителей, сам юный человек не справится. А к гитаре у большинства такое отношение -ну это ж гитара, че там серьезного, для общего развития, ну сам захотел, ну как еще заставлять, у нас своих дел хватает.

0

137

alisssa написал(а):

Я про родителей, это самый большой авторитет (до опред. возраста)

   Если рассматривать его сферическим и в вакууме. А в реальности есть множество помех и неточностей этой формулы.
   Понятно, что каждый педагог мечтает о благонравных и усидчивых детках, и о родителях - своих единомышленниках, настойчивыз в привитии взглядов, исповедуемых этим самым педагогом. Но эти мечты - как та халва из восточной поговорки, в то время как "древо жизни" тычет колючками.

0

138

С какого-то форума, кажись форум классика, или..не помню..

Почитайте заметку, автор которой живет во Франции и излагает свои впечатления от посещения детского музыкального лектория. Не скажу, что у нас таких нет. Есть. Вопрос в количестве и в качестве. В охвате.
Да и коли спроса нет, то и таких концертов не будет, полупустые залы никому не нужны.

       "Побывала сегодня на утреннем воскресном концерте в одном из лучших парижских концертных залов- Плейеле.
       Думала, что спокойно попаду, но прорвалась по профессиональному удостоверению на третьем звонке.
Зал- битком.   Условие прохода на концерт- наличие ребёнка.    Детей пускают в зал начиная с трёхлетнего возраста.
Во Французских семьях в среднем 3-4 ребёнка.
Программа концерта (не падайте): "Ночные призраки" Равеля и "Картинки с выставки" Мусоргского.
Исполнялось всё хорошим оркестром с хорошими дирижёром и пианистом. На полном серьёзе.
Сначала пианист играл один номер.
Потом дирижёр спрашивал у публики "какой инструмент оркестра по-вашему играет эту мелодию или этот пассаж" и маленькие дети с восторгом орали "кларнет?"- "нет"- "гобой?"- молодцы.
Потом оркестр играл свою версию.
Впереди сидевшие мальчики лет пяти шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист и "дирижировали" оркестром. После каждого номера хлопали в полном восторге.
Никто из детей в огромном концертном зале не разговаривал, не плакал- только слышалось бесконечное шевеление- детям трудно высидеть 2 часа неподвижно.
Жалко фотоаппарата не было: крохотная девочка подошла к сцене, оперлась локтями на сцену, подперла ладонью щёчку и всем телом подалась вперёд, вытягивая шею, минуты через три мальчик с правой стороны зала сделал то же самое.  Кто-то тихончко захныкал- его тут же поскорее вынесли.
Вспомнился тот единственный ребёнок, который затесался в зале Союза Композиторов на "Московской осени" и беспрерывно задавал вопросы папе-музыканту в полный голос. Папа почему-то в полный же голос отвечал и ни молчать ни выходить из зала совершено не собирался.
       Вернёмся в Париж- я не знала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как заворожённые, особенно после того, как дирижёр со сцены сообщает им разние пикантные подробности: что во-первых по-русски ведьма- это "бабА гай-йЯ" и её "Шато" стоит на "утиных лапах"- дети вообще обалдели (я тоже),
Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега и Мусоргский изобразил, как она катается, а "дверь Киева" (имеются в виду Богатырские Ворота) в музыке такая большаааааая-большааааая, а он видел на картинке- она оказывается такая мааааленькая-маленькая, и большая и громкая она только в воображении композитора.
Самые бурные аплодисменты и крики браво сорвала пьеса из "Картинок с Выставки" Мусоргского, объявленная, как "Цыплячий вальс".   Но простим ему эти мелкие погрешности)))))
       Сам факт таких еженедельных воскресных утренников не просто радует, а вселяет надежду, что публики в концертных залах на наш век хватит.
       В следующую субботу пойду утром в другой концертный зал- там тоже ежесубботние концерты для семей. В общей сложности таких концертных залов с десяток- самые престижные. Цены для детей с родителями от нуля до восьми евро.    Это почти ничего. "

0

139

alisssa написал(а):

ну как еще заставлять, у нас своих дел хватает.

   И ведь правда! Действительно, хватает дел сверх дитячьего любопытства к гитаре.  :dontknow:

0

140

alisssa написал(а):

Почитайте заметку, автор которой живет во Франции и излагает свои впечатления от посещения детского музыкального лектория. Не скажу, что у нас таких нет. Есть. Вопрос в количестве и в качестве. В охвате.Да и коли спроса нет, то и таких концертов не будет, полупустые залы никому не нужны.

   Все верно. И что делать?

0

141

Тедди написал(а):

И ведь правда! Действительно, хватает дел сверх дитячьего любопытства к гитаре.

Ну да, и опять пришли к началу  http://www.doodoo.ru/smiles/smush/s006.gif замкнутый круг...

0

142

alisssa написал(а):

Ну да, и опять пришли к началу   замкнутый круг...

   А ... даже не знаю, как сформулировать вопрос... Ты считаешь, что может быть иначе? Нет, не "может", а должно быть иначе? Должно - широко и повсеместно? Как именно?

0

143

Ну хотим же, чтоб искусство проникло, так скать в массы. Но это, наверное, невозможно.
И получается, что сама эта тема, о мотивации тех, кто воспитывается в семье, далекой от музыки, и сам не горит напрягаться, не имеет никакого смысла :D

Тедди написал(а):

Если дойдет до учебы. 2-10 уроков и адьё - еще не учеба.

Ну замкнутый круг -а кто должен проследить, чтоб не закончилось все на 2-10-м уроке? :D А ведь, если правда, то нет ответа... Любящие искусство до глубины души и те, кто к нему индифферентны, никогда не найдут общий язык [взломанный сайт] Так во все времена...

0

144

alisssa написал(а):

Любящие искусство до глубины души и те, кто к нему индифферентны, никогда не найдут общий язык

  Между любовью до поросячьего визга и равнодушием есть масса промежуточных стадий. :):):) Ну и многое зависит от наличия педагогического таланта у того, кто хочет приобщить других к своим интересам.
  Я все мысленно пытаюсь покороче сформулировать мысль, которую Алисса описывает иносказаниями. Ты хочешь сказать, что гитарному педагогу все кругом обязаны? Если он взялся преподавать игру на гитаре и любит музыку, то ученики автоматически должны ходить по струнке, а родители - почтительно внимать указаниям и выполнять беспрекословно? Забыв обо всех других аспектах жизни, работы и учебы, а также о своих личных вкусах? Вот прямо так с первого слова взять и уверовать в преподавателя кружка или репетитора?

0

145

Тедди написал(а):

Между любовью до поросячьего визга и равнодушием есть масса промежуточных стадий. :):):) Ну и многое зависит от наличия педагогического таланта у того, кто хочет приобщить других к своим интересам.

Я пытаюсь свести все больше к философской мысли, что ситуацию изменить, увы, не в силах обычных смертных [взломанный сайт] Эдак мы разглагольствовать по кругу можем бесконечно, вспомни нашу переписку)))) Бооольшая харизма, естественно, не помешает педагогу http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/scenic.gif Но чаще не в ней дело.

Тедди написал(а):

Я все мысленно пытаюсь покороче сформулировать мысль, которую Алисса описывает иносказаниями. Ты хочешь сказать, что гитарному педагогу все кругом обязаны

Я вроде стараюсь без иносказаний писать. Вовсе не так, они (те, кто занялись музыкой, родители и ученик) обязаны тому делу, которым занялись, себе, своему чаду. А педагог, вещь, конечно, не последнего порядка, но, как говорится, кто платит за музыку, тот и заказывает танцы. [взломанный сайт]

0

146

alisssa написал(а):

Я пытаюсь свести все больше к философской мысли, что ситуацию изменить, увы, не в силах обычных смертных

   Что значит - изменить?

alisssa написал(а):

они (те, кто занялись музыкой, родители и ученик) обязаны тому делу, которым занялись, себе, своему чаду.

   Я, грешным делом, повторю свой оставшийся без ответа вопрос. Ты лично (лично, чтобы не ходить за отвлеченными примерами) была круглой отличницей по всем предметам? И по тем, которые не вполне интересовали? Даже если, взявшись учить, понимала через некоторое время, что это "не твое", все равно сжав зубы доучивалась по всей форме?
   Если неохота говорить о себе, то просто скажи, много ты перечислишь людей, которые были бы безукоризненно добросовестны по всем изучаемым дисциплинам без исключения?
   Или обучение игре на гитаре - предмет"равнее других"?

0

147

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):

    Я пытаюсь свести все больше к философской мысли, что ситуацию изменить, увы, не в силах обычных смертных

Что значит - изменить?

Что изменить? Да изменить отношение к музыке среднестатистического клиента. Да все о том же - каждый, заинтересованный своим делом, преподаватель музыки будет часто натыкаться на сонное отношение к предмету. Скрипачи в меньшей степени, т к прежде, чем отдать чадо на скрипку, родители сто раз подумают, а хотят ли они каждый день слушать душераздирающий пилеж дома. Пианино..ну тоже подумать слегка надо, куда этот гроб с музыкой поставить? Гитаре тут повезло больше всего. И педагогам гитары тоже повезло http://smiles.clan.su/1/1_18.gif

Тедди написал(а):

Я, грешным делом, повторю свой оставшийся без ответа вопрос. Ты лично (лично, чтобы не ходить за отвлеченными примерами) была круглой отличницей по всем предметам? И по тем, которые не вполне интересовали? Даже если, взявшись учить, понимала через некоторое время, что это "не твое", все равно сжав зубы доучивалась по всей форме?

Я, кажись, писала - мы здесь говорим о гитаре, занятия на которой, в большинстве случаев, не навязывают, а выбирают по собственному желанию. И сами занятия тоже не похожи на уроки в школе - не выучил, пара, не написал контрольную, пара, домашнее задание, хоть ты тресни, а каждый день надо выполнять. Занятия музыкой предполагают диалог. А вот к этому диалогу часто народ и не готов.

Почитала тут неск страничек назад свои изречения - забавно так http://smiles.clan.su/1/1_18.gif Забыла уж, давно ж было, прикольная у нас беседа http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg
Жаль, мало нас тут. И пишут три человека, остальные, наверное, все уж поняли в этой жизни :rofl:

0

148

Не устраивает аналогия со школой? Ладно. Вспомним кучу кружков, в которые мы записывались в детстве и бросали через пару недель/месяцев или через годик. Или ты, как увлеклась рисованием и гитарой, так и нашла себя в этом и больше никуда свои интересы не обращала? Тогда тебе очень повезло.

alisssa написал(а):

Что изменить? Да изменить отношение к музыке среднестатистического клиента.

С полпинка, по первому же указанию это точно невозможно.

alisssa написал(а):

Гитаре тут повезло больше всего

  Это точно! Один из немногих портативных полифонических инструментов, пригодный для очень многих стилей и жанров. Но в начальном освоении - сложнее, чем фортепиано.

alisssa написал(а):

мы здесь говорим о гитаре, занятия на которой, в большинстве случаев, не навязывают, а выбирают по собственному желанию.

   Так выбрать по желанию - это даже не четверть дела. Сиюминутные желания приходят и забываются каждый день. А если ребенок пойдет в изостудию или кружок поэзии - тоже без права на обжалование? Не складываются рифмы, криво рисуются натюрморты, все равно пусть мучает, раз взялся? А разве отданные в скрипичный или фортепианный класс все послушно и прилежно занимаются?
   Может быть просто спокойнее нужно относиться к естественному отсеву, к тому, что в орбиту часто попадают случайные люди?
   Может обсудить в соответствующей теме конкретные проблемы, возникающие в преподавании?

0

149

alisssa написал(а):

Жаль, мало нас тут. И пишут три человека, остальные, наверное, все уж поняли в этой жизни

Это упрёк? :)
Ну я, в каком-то смысле, для себя "всё понял в этой жизни", т.е. вопрос самомотивации для меня не стоит...
Или тут речь исключительно о "среднестатистическом клиенте"? :)

0

150

ПродавшийДушу написал(а):

Это упрёк? :)
Ну я, в каком-то смысле, для себя "всё понял в этой жизни", т.е. вопрос самомотивации для меня не стоит...

Так я ж тебя и посчитала в числе этих трех :D  Только мы и пишем :D

Но вроде тема сама по себе широкая, не только о само-мотивации, о мотивации вообще, начинающих, учеников и тд..

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Мотивация. Кнут или пряник?