КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Учитель, ученик и другие звери


Учитель, ученик и другие звери

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

alisssa написал(а):

мастер-клас Евгения Финкельштейна http://rutube.ru/tracks/2944588.html?v= … 82566769cb
            во как надо разбирать и раскладывать пьесу по косточкам, как все должно быть осмыслено, продумано и отчищено до последней нотки и интонации.попробуй у нас так "воду в ступе потолочь", кто б вытерпел? обзовут болтологией - играть надо, а не разглагольствовать  Ну играем, некоторых не остановить...как говорится, безумие есть повторение одного и того же действия снова и снова в ожидании лучшего результата

К вопросу о безумии. :)
:D Когда-то это - безумие, а во многих случаях - просто невозможность раньше времени перешагнуть грань собственного восприятия. Чтобы что-то понять, в мозгах должен сложится некоторый фундамент. Те, кто его имеет от рождения - им не понять, как сытому - голодного.
   Я исключительно по себе сужу: только последний год-два перестала воспринимать играемый текст "по буквам". Фразами начала потихоньку просекать с середины прошлого года. Кстати, и заметный скачок в слышании чувствую. И только сегодня удалось собраться и сыграть полвальса заглянувшему Клименко. Почти достойно :). Правда позже на бис, Ане, вышло плоховато. Тихо, она сказала, но я второй раз играла на ее гитаре: непривычно она под руками чувствовалась. Струны туже, чем на всех предыдущих. Ну и волновалась, не сумела собраться. :)
   Нет, если бы мне с первого занятия во всех подробностях объясняли, может я бы двигалась быстрее. Но... Кое-что и объясняли, я даже теоретически понимала, а вот руки не могли этого воспроизвести, хоть тресни. :) А уши - вычленить и услышать в собственном исполнении. А мозги - запомнить. Тут надо не требовать "агогики" вынь да положь. В этом деле без терпения не обойтись, нелегкая это работа - учиться. Музыка - это как новый язык учить. Первые шаги идут ничего себе, а шагнешь чуть дальше "май нэйм из..." - и тонешь...

0

2

Тедди написал(а):

Когда-то это - безумие, а во многих случаях - просто невозможность раньше времени перешагнуть грань собственного восприятия. Чтобы что-то понять, в мозгах должен сложится некоторый фундамент. Те, кто его имеет от рождения - им не понять, как сытому - голодного.

Это все понятно, но я не об этом. Некоторые просто не могут или не хотят остановиться, успокоиться, попытаться посмотреть на свою "беготню" другими глазами, вслушаться в игру и "болтологию" мастеров. Иметь к этому интерес надо! А вот его частенько и невидно. :disappointed:
Опять у меня назидательный тон попер :unsure:

0

3

Ну да, слаб человек и несовершенен. А где ж лучше-то взять? "Молодую, красивую и богатую кто угодно сосватает"! :)
   Я просто горбом почувствовала, что непонимание - вещь труднопреодолимая, но может быть временным, и нужно очень много сил, чтобы его одолеть. Просто тихо долбить и долбить, не настаивая каждый раз на немедленном эффекте. Чем же еще занимаются педагоги (хорошие)? Не просто же дают задания и проверяют. :)
   Торопить события - это как тянуть росток за листики, чтобы быстрее рос. Лучше радоваться маленьким шажкам, чем сожалеть о семимильных.
   К чести нашей компании - народ последнее время играет с большим увлечением! Мужики, наконец-то, спелись и репетируют все дружнее. Вчера и Либертанго гоняли и до Куранты добрались часам к 9-ти. Получается уже что-то весьма убедительное.

PS И к вслушиванию это тоже относится. Тот, кто слышит от природы - опять же сытый перед голодным. :(
   Это уже мой назидательный тон. :)

0

4

Извиняюсь! :)

alisssa написал(а):

есть люди способные внимать учителю, а есть - только себе

Большинство людей предпочитают слушать себя. :) С другой стороны, есть учителя, которых слушают, открыв рот, а есть такие, которых и хочешь слушать, а не можешь себя заставить. Или слушаешь и не веришь. Это также как и с исполнителями музыки: один до печенок пробирает, а под исполнение другого думаешь о том, что приготовить на ужин. :)
   Можно мысли, далекие от тела, перенести куда-нить.

0

5

Тедди написал(а):

С другой стороны, есть учителя, которых слушают, открыв рот...

Мечтаа... :rolleyes:
Ну если нет в ближайшем окружении, вона полно интервью с расселам, барруэками, да глаза и уши разуть только. Да вот и предложенный мастер-класс, что совсем не убеждает? Я не уверена, что кто нить из наших смог бы его досмотреть до конца, заерзали бы на 5-й минуте. Ух, а что бы шеф скзал бы :rofl:
У нас подобрались как-то все больше те, кто или себя слушает или только, кода Ю.Н. гаркнет так, что мало не покажется. Но это потому, что совсем не привыкли работать над худ. стороной пьесы, делают это только вынужденно, и сразу об этом забывают опять, думают, это само собой получится. Да и над пьесой не умеют работать, просто гоняют, пока не загоняют. А сидеть и оттачивать в дуэте-квартете, да коллективно разбирать, не отвлекаясь, вдумываясь и вслушиваясь...мозги закипают, лучше погонять тико или астурию или разгеадо порубить, и распинаться в такой какофонии надоело уж, (коли не умеешь давить свое и гаркать :unsure: ). Ну багодаря кол-ву проигранных раз стали как-то ровнее и слаженнее играть, но по большому счету, все равно- кто в лес... Ни звука, ни динамики... вощем, понесло меня опять, мне б побольше за собой следить :D

0

6

alisssa написал(а):

Ну если нет в ближайшем окружении, вона полно интервью с расселам, барруэками, да глаза и уши разуть только. Да вот и предложенный мастер-класс, что совсем не убеждает?

Убеждает. Только тоже, в некотором смысле, - "мечта-а". :)
  Если бы все было так просто: прочитал самоучитель (посмотрел передачку) - усек - усвоил - освоил. Если бы этот путь был так скор хотя бы для половины учащихся, тогда живые педагоги вымерли б, как мамонты. Ан нет. Все равно, чтобы человек начал делать дело как следует, учитель должен над ним посидеть с плеточкой и пряником долгие месяцы и годы.
   Помнишь наших детишек-скрипачей? Им что, учеба сама в мозги льется? Помнишь, как один раз они вместе с репетитором приходили, потому что не успевали чего-то там из уроков. И он их серьезно так гонял и "гаркал". Т.е., у людей не только в школе занятия, но еще и репетитор для домашних заданий. И это распростратенная практика в музыкальном образовании, как мне приходилось слышать. А ведь по уровню они впятеро выше нас. И по практическому и по теоретическому - казалось бы, все должны сами понимать. Взял произведение и шлифуй. Выходит, не все так просто.
   А вот пример из личной жизни, хоть и немузыкальный. Занесло меня тут на курсы английского. Занимаемся уже полгода. Не сказать, что прям грызем гранит, но довольно ответственно. Да и уровень у всех не самый низкий. И все равно пройденный на одном занятии материал удивительным образом выветривается из голов занятия через три. То есть мы дружно и все разом начинаем тупить при повторении пройденного (и, как казалось, усвоенного). Потом снова вспоминается. Потом снова куда-то проваливается... Мозги-то не магнитофон. Там какие-то сложные процессы происходят.
   
   Про желание-нежелание - отдельный разговор. Который мы уже обкатывали не раз.

0

7

alisssa написал(а):

У нас подобрались как-то все больше те, кто или себя слушает или только, кода Ю.Н. гаркнет так, что мало не покажется. Но это потому, что совсем не привыкли работать над худ. стороной пьесы, делают это только вынужденно, и сразу об этом забывают опять, думают, это само собой получится. Да и над пьесой не умеют работать, просто гоняют, пока не загоняют. А сидеть и оттачивать в дуэте-квартете, да коллективно разбирать, не отвлекаясь, вдумываясь и вслушиваясь...мозги закипают, лучше погонять тико или астурию или разгеадо порубить, и распинаться в такой какофонии надоело уж...

Кстати, Ю.Н. гаркает часто не особо по делу. Имхо, конечно :D. Потому как про динамику с ним разговаривать бесполезно, его этот вопрос вообще не интересует, и сам он играет как попало. Про динамику он мне как-то заявил "а вы творите на сцене". Нормально, правда? Шеф про динамику мне тоже как-то высказался, что это, мол, не существенно, главное — текст выучить. Вот какие у нас "учителя", так мы и играем. Хотя, если подумать трезво, кое в чём они правы: заставить что-то кого-то выучить у нас трудно, и это основная проблема и есть, об остальном говорить просто рано. Так что разговоры о звукоизвлечении, сказочном чтении с листа и т.д. и т.п. и есть "воду в ступе потолочь", самым натуральным образом.

0

8

ПродавшийДушу написал(а):

Хотя, если подумать трезво, кое в чём они правы: заставить что-то кого-то выучить у нас трудно, и это основная проблема и есть, об остальном говорить просто рано. Так что разговоры о звукоизвлечении, сказочном чтении с листа и т.д. и т.п. и есть "воду в ступе потолочь", самым натуральным образом.

Не совсем так, некоторые пьесы уж мхом поросли, а так и не отработаны, т е не звучат. Да и раньше все так и было...Так же ведь люди, в основном, сольное учат, и уж мнооого лет, а художественная сторона на месте, нет никакого интереса что-то о музыке читать, у некоторых даже слушать. Техника не может быть в отрыве от музыки, ну это абсурд, и заявление - вы в ноты попадите сначала, а думать о нюансах, динамике и тд еще рано- это тоже абсурд. Да, техникой надо заниматься отдельно, просто мышцы качать, без этого никак. А в пьесе уж со второго месяца обучения решаются и музыкальные задачи, хоть в начале они и очень маленькие. Чтобы в дальнейшем поменять тембр, динамику было само собой разумеющимся, шло изнутри. На то педагог и есть, чтоб вытянуть из ученика музыкальность, научить его ею творчески пользоваться.
Вдохновляют просто разговоры о музыке, восторженные отзывы самого препода об исполнителях, предложения что-то послушать...

ПродавшийДушу написал(а):

Про динамику он мне как-то заявил "а вы творите на сцене".

Да, смешно, это негром джазистом надо быть! Особенно с Бахом, потвори на каком-нить конкурсе, выгонят к чертовой матери :rofl:

0

9

alisssa написал(а):

...и заявление - вы в ноты попадите сначала, а думать о нюансах, динамике и тд еще рано- это тоже абсурд.

Это не абсурд. Если не попадаешь в ноты, какая уж там "динамика" и "нюансы"? Для многих проблема ритм по нотам просчитать. А уж что-то выучить-переучить по нотам — это вообще как жениться, событие всей жизни :D. И это при том, что люди играют на гитаре по двадцать лет. Тут не до "нюансов", хоть до конца пьесы доползли бы.

Чтобы сыграть "нюансы", нужно пьесу играть технически легко, вот в чём дело. Если ты в аккорд с трудом попадаешь, обливаясь потом (образно говоря), или лихорадочно вспоминая текст, делая технические ошибки и т.д., не будет у тебя никакой "динамики", хоть ты тресни. И человек это интуитивно понимает, потому и "отшивает" тебя с требованиями нюансов. Надо сапогом пинать, чтоб учили и отрабатывали технику. А когда отработают, "нюансов" сами захотят, да так, что за уши не оттянешь :D.

alisssa написал(а):

Да, смешно, это негром джазистом надо быть! Особенно с Бахом, потвори на каком-нить конкурсе, выгонят к чертовой матери

Дело даже не в Бахе. Если играет трио или квартет, и каждый начнёт на ходу "творить", будет весело, хоть Баха играй, хоть Металлику.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-03-05 10:39:42)

0

10

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, Ю.Н. гаркает часто не особо по делу.

Что есть, то есть. Но и по делу он много полезного говорит. И слышит ошибки с лёту. А такого препода, чтоб и учил и лечил и по шерстке гладил - пойди, найди! Да еще забесплатно.  :P
   На мой взгляд, если не берешь себе труда найти постоянного препода, то надо ловить все полезное, чем могут поделиться окружающие.

    Алис, одного вдохновения от рассказов для полноценной учебы мало. Музыка - ремесло и ремесло сложное. И человек, занимающийся сам с собой по самоучителю полноценно (на уровне Расселов-Бардиных-Теннантов) им никогда не овладеет. Потому что себя слышать и реально оценивать свои ошибки можно только достигнув определенного уровня. Слухового и технического. На уровне хобби это недостижимо. Потому что мало сил, мало времени, нет квалифицированного контроля со стороны, да и цели другие.
   Давайте радоваться тому, что есть, приятно проводить время,
а не скорбеть, что не играем, по щучьему веленью, на уровне N, NN и XYZ.

ПродавшийДушу написал(а):

Чтобы сыграть "нюансы", нужно пьесу играть технически легко, вот в чём дело.

Голосую всеми четырьмя лапами!  :flag: Плюс к технической легкости - нужно ясно представлять себе результат, который хочешь получить. А он всем если и представляется, то разным. Ты мечтаешь о трактовке как у N, а сосед - как у XYZ... "Запад есть Запад, Восток есть Восток..." Чтобы им слегка контактировать и нужен руководитель ансамбля, который задает общую линию.

0

11

ПродавшийДушу написал(а):

Чтобы сыграть "нюансы", нужно пьесу играть технически легко, вот в чём дело

Дело как раз в том, что между техническими и музыкальными способностями связь уж очень большая, у музыкально одаренных и техника как бы "сама собой" выходит. Из этого следует, что руки подчиняются воображению, музыкальному образу (об этом тема Представление и воображение в музыке) И чем  больше развивать воображение ( а нюансы, "раскраска" к этому именно относятся), тем скорее пойдет техническая сторона. Конечно, на каждом уровне свои задачи, бесспорно. Но одно от другого неотделимо.

Я уж когда-то цитировала на демуре Энгра ( фр художник) - он говорил своим ученикам(а он в молодости подрабатывал игрой на скрипке в оркестре) - "Если бы я мог сделать вас музыкантами, вы бы выиграли, как художники". Это актуально и в обратном порядке.

ПродавшийДушу написал(а):

Дело даже не в Бахе. Если играет трио или квартет, и каждый начнёт на ходу "творить", будет весело, хоть Баха играй, хоть Металлику.

Это точно! :D

Милана написал(а):

На уровне хобби это недостижимо. Потому что мало сил, мало времени, нет квалифицированного контроля со стороны, да и цели другие.
   Давайте радоваться тому, что есть, приятно проводить время,
а не скорбеть, что не играем, по щучьему веленью, на уровне N, NN и XYZ.
ПродавшийДушу написал(а):

    Чтобы сыграть "нюансы", нужно пьесу играть технически легко, вот в чём дело.

Голосую всеми четырьмя лапами!  :flag: Плюс к технической легкости - нужно ясно представлять себе результат, который хочешь получить. А он всем если и представляется, то разным. Ты мечтаешь о трактовке как у N, а сосед - как у XYZ... "Запад есть Запад, Восток есть Восток..." Чтобы им слегка контактировать и нужен руководитель ансамбля, который задает общую линию.

Ну время мы проводим вроде вполне приятно, иначе не ходили бы :)  Но почему у тебя все всегда так пессимистично - недостижимо, мы любители, еле ковыряем, жизь заела, быт заел
Самое прискорбное, что о трактовке скорее никто не имеет никакого представления. Для этого мало-мальски багаж иметь надо, слушать любить, и конечно не только гитару. А таких одержимых у нас меньшинство. Да, в таком случае нужен руководитель, и чтоб ему хотелось верить. А коды говорят - да бросьте вы эти нюансы, вот копаются сидят, да не все ли равно, в какой позиции, открытые, закрытые, потом разберетесь, сначала в ноты попадите, на нафига вам эти мудреные трели, выбросьте и тд...
Я имела счастье присутствовать на репетиции ансамбля у Дмитриевой - убедительно, даже жестковато, по нашим меркам, но не пропустит ни одно p или pp или sp или ff, все расписывается - где у грифа, где у подставки, все усиления, замедления задалбливаются до полного впитывания. У кого нет карандаша, отчитывает на повышенных тонах, а уж если ноты куда-то подевались, в общаге потерял - тогда ваще мало не покажется!
Вощем, у меня есть с чем сравнивать. :disappointed:

0

12

alisssa написал(а):

Дело как раз в том, что между техническими и музыкальными способностями связь уж очень большая, у музыкально одаренных и техника как бы сама собой выходит.

Ах, если бы! Ничего ни у кого не выходит само собой. Хотя именно эта иллюзия и притягивает массу лохов заниматься искусством: вона же, как у чувака ловко и весело получается! Чё тут трудного? И обижаются потом, столкнувшись с первыми же трудностями.
   Ну да, есть люди с отличной координацией. С высокоразвитой к определенному делу интуицией. Но... Юный Моцарт пахал на учебе так, как нас палкой не заставишь.  :playful:

alisssa написал(а):

Из этого следует, что руки подчиняются воображению, музыкальному образу (об этом тема Представление и воображение в музыке) И чем  больше развивать воображение ( а нюансы, "раскраска" к этому именно относятся), тем скорее пойдет техническая сторона.

Чтобы руки подчинялись, нужно много-много лет дрессировки рук и мозгов. Чем же еще занимаются пять лет в музшколе и пять в консе? Не план же по репертуарному валу выполняют. :)
   Бесчисленное множество неопытных и начинающих выражает чуйства исключительно лицом и телом: гримасничают, покачиваются, крутят головой, притопывают,.. но играют при этом невыразительно. Они уже воображают, но до рук "приказы" пока что не доходят. :( Вспомни, скольких таких мы видели хотя бы на ютубе.
   Но рациональное зерно в твоих словах очень существенное. Чтобы хорошо сыграть, нужно очень явственно представлять, как произведение прозвучит. А не просто плестись в хвосте цепочки нот, на ходу что-то там придумывая или задним числом спохватываясь.

alisssa написал(а):

Я уж когда-то цитировала на демуре Энгра ( фр художник) - он говорил своим ученикам

Хто ж ему мешал продолжать карьеру скрипача и играть "как художник"? Или раздать скрипи студентам?  :crazyfun:
   По этой логике, скрипач, взяв в руки карандаш, изобразит нечто выдающееся уже потому, что не чужд искусству?
   Ты сама художник, так скажи честно: разве достаточно представлять себе прекрасную картинку в деталях, чтобы адекватно отразить ее на бумаге или полотне?  o.O

alisssa написал(а):

почему у тебя все всегда так пессимистично - недостижимо, мы любители, еле ковыряем, жизь заела, быт заел

Ну дык... Мы любители. Еле ковыряем. И быт никуда не сплавишь. Это не пессимизм, а реальность. Мы все еле ковыряем по сравнению с профессионалами, с которых ты призываешь брать пример.
   Если я неправа, и для виртуозной игры достаточно прослушать десяток мастерклассов по видео и вообразить себя гениально играющей - продемонстрируй, плиз, на практике. Как можно "лихко" сыграть лучше наших кумиров.

0

13

Тедди написал(а):

ты сама художник, так скажи честно: разве достаточно представлять себе прекрасную картинку в деталях, чтобы адекватно отразить ее на бумаге или полотне?

Конечно, именно так! Проблема в том, что оченьТРУДНО ТОЧНО представить :D. В учебных заведениях учат правильно ВИДЕТЬ, ну и СЛЫШАТЬ  Ну и Энгр имел в виду не просто взять скрипку в руки, и образы попрут сами собой, его мечта в том, чтобы ученики научились играть на муз инструменте.
Ну и тут процесс обоюдный, точно представляя, учишься точно воплощать, а в процессе воплощения учишься точнее представлять. Конечно технические навыки никто не отменял!!!

Тедди написал(а):

По этой логике, скрипач, взяв в руки карандаш, изобразит нечто выдающееся уже потому, что не чужд искусству?

Не надо утрировать, но интерес к другим видам искусства,  делает ярче основное творчество! Да многие в истории владели несколькими искусными умениями, одно другому сильно помогает.

Тедди написал(а):

Если я неправа, и для виртуозной игры достаточно прослушать десяток мастерклассов по видео и вообразить себя гениально играющей - продемонстрируй, плиз, на практике. Как можно "лихко" сыграть лучше наших кумиров

Виртуозной игры никто не требовал! В этой теме речь шла о воспитании желания вслушаться, вдуматься, прочувствовать, о желании внимать мастерам и о том, что это должны проповедовать учителя, вдохновлять на это, своим примером  :dontknow:  А когда педагог говорит, что это не важно, это потом, само собой, да поехали уж играть, да вот наслушались там всяких...
Ну мы опять по кругу..

0

14

alisssa написал(а):

Конечно, именно так! Проблема в том, что оченьТРУДНО ТОЧНО представит

Фигушки!  :suspicious:  Кроме "точно представить" нужны еще и чисто ремесленные навыки, которые приобретаются и оттачиваются годами. Иначе все люди с воображением былы бы великими артистами. Я-то знаю про художества, потому что в детстве хотела стать художником, да не посчастливилось попасть к дельному учителю. Распрекрасненько я себе представляла разные чудеса. В деталях. А берешь карандаш - и рука ведет совершенно не ту линию, не на том месте, а уж краски положить, как видится в воображении, и вовсе не могла взять в толк, каким образом. Долго валялся рисунок, где я пыталась акварелью нарисовать хрустальные колонны из какого-то фантастического рассказа. Вряд ли он сейчас жив, а то бы показала плод своего воображения. :)

alisssa написал(а):

А когда педагог говорит, что это не важно, это потом, само собой, да поехали уж играть, да вот наслушались там всяких...

Дружище! Ну нельзя же так. Педагог говорит абсолютно верно для конкретной ситуации. Когда народ вместо игры сидит и треплется. А трясти-то надо! На словах не отрепетируешь. И советы "из жизни мастеров" зачастую звучат не к месту. Ну какой, блин, поворот пальца, если человек, действительно, недоучил, ниасилил, не попадает в ноты???????????? Не может сделать элементарное f и p. Куда там до нежнейших оттенков! Сперва - Продавший сто раз прав - текст должен от зубов отскакивать и получаться без мучительных усилий. А потом понемножку, с отработкой и закреплением, вводить нюансы и выразительность.
   
   Возвращаясь к Энгру... Повторюсь: что ему мешало продолжать дивно концертировать на скрипке? Да та самая физическая невозможность плотно заниматься двумя такими сложными делами. Ученик живописца должен потратить 10 тыс. (по одной из теорий) часов на мульон этюдов. И начинающий музыкант должен те же 10 тыс. часов на... мульон этюдов. А в сутках 24 часа и силы человеческие небезграничны. Профессионал же работает и того больше: у него кроме тренировок для поддержания формы еще и показательные выступления и зарабатывание денег.
   А то, что расширение кругозора помогает понять куда больше и лучше всякой всячины - однозначно!
   К слову о расширении. Мы с тобой сколько лет уже собираемся в Пушкинский музей?  :D

0

15

Тедди написал(а):

Возвращаясь к Энгру... Повторюсь: что ему мешало продолжать дивно концертировать на скрипке? Да та самая физическая невозможность плотно заниматься двумя такими сложными делами.

Любовь к живописи пересилила, да и бабки он стал ею отличнейшие зашибать, а на скрипке - не знаю, мож и продолжал играть на досуге. Поройся в истории, найдешь и тех, кто тремя и четырьмя ремеслами владел, вроде Гофмана. А плотно или не плотно - так я вроде не об этом :dontknow:

Тедди написал(а):

Фигушки!  :suspicious:  Кроме "точно представить" нужны еще и чисто ремесленные навыки, которые приобретаются и оттачиваются годами.

Ну в музыке посложнее будет, она к спорту приравнивается, а в изобразительном искусстве - ну карандаш любой держать могет, и ровную линию провести, и штриховочку, и кисточку в краску окунуть, ну нет там особых чудес (не будем про многослойную масляную живопись, или про фреску, или про цветную литографию, мудреный офорт - это голая технология, это все не составит глобальной проблемы, когда умеешь ВИДЕТЬ и ПРЕДСТАВЛЯТЬ, если ты только не первооткрыватель и не химичешь с красками) Дело в том, что художник учится видеть, постигает закономерности зримого мира, учится "держать" этот образ и передавать это вИдение через руку на бумагу. И он должен представлять, как это должно выглядеть в итоге.  Учить руку повиноваться  в изо ремесле надо в гораздо меньшей степени, она сама пойдет за ярким образом, надо голову учить повиноваться :D .
В любом случае все начало в зрительном или слуховом центре.
Не, ну в спорте, в музыке есть еще талант - чутье движения, память на движения, так скать.

0

16

alisssa написал(а):

на скрипке - не знаю, мож и продолжал играть на досуге

Вот именно - на досуге. На досуге человек может освоить сто занятий. Но честные люди показывают публике и используют в качестве профессии только одно из них. Которым владеют как следует. Это я и называю - "плотно". А остальным предаются только в личной жизни. Потому как овладеть ремеслом по-настоящему - сложно. Я об этом.

alisssa написал(а):

карандаш любой держать могет, и ровную линию провести, и штриховочку

alisssa написал(а):

Учить руку повиноваться  в изо ремесле надо в гораздо меньшей степени

Хотела грубо воскликнуть - щазззз!, но ограничусь эвфемизмом: ах если бы!  :rofl:
  Куча людей вокруг, котоые  не в состоянии ровно и домик с трубой нарисовать! И я во главе стада. Хотя представляю очень явственно! Но даже контур представляемого не могу нормально нарисовать. Не ведет рука линию.  :dontknow:
   Кстати, одно время я забавлялась, выделяя походя в гуще городской растительности композиционные островки. Скажем, веточку и пучок травинкок. Так здоровско! Чуть сдвигаешь рамку и центр - и получается уже совсем другая миниатюрка. А вот нарисовать - йок. А фотоаппарат это отобразит не так, как рисунок. Фотокомпозиция - совсем другая работа. Может ты меня поучишь рисовальной технологии? Хотя, мы ж не совпадаем...
   Я как-то в школьные годы видела, как положено строить рисунок карандашом. Запомнить эту премудрость с кондачка - нереально. Этому надо учиться месяцы. А еще всякие там тени, драпировки, складочки и ракурсы... Художники ведь тоже учатся долго и серьезно. А недоучившихся сразу видно. Достаточно полистать современные книжки с иллюстрациями - вот, где жесть и полная несостоятельность. Вот что у меня получается - это видеть в изо чисто ремесленные огрехи. Грубые, во всяком случае, как у Глазунова.

0

17

alisssa написал(а):

В любом случае все начало в зрительном или слуховом центре.

Если вы не можете сыграть то, что слышите, тогда услышьте то, что играете.
                                                                                                      из книги  "Путь Дзен-гитары"

0

18

Ну да, "если хочешь быть счастливым - будь им" (с)

Муля написал(а):

Если вы не можете сыграть то, что слышите, тогда услышьте то, что играете.

А если публика не может услышать, что же именно вы играете?   :question: Послать ее на дзен? Или дзеном ей съездить, шоб задзынькало? :crazyfun:

0

19

Тема про обучение и совершенствование ученика(ну или себя), а публика слышит, то что есть. :D
Я так понимаю этот дзенгитарный афоризм - одна из важных причин того, что не получается что-то сыграть - человек не умеет себя слушать как бы со стороны, не умеет анализировать - что, собственно, он делает, не слышит цельно то, что у него на выходе, не прислушивается к своим ощущениям, и слуховым тоже, :) ну и так далее...

0

20

alisssa написал(а):

а публика слышит, то что есть.

Ага! Я о том же.  :D

alisssa написал(а):

одна из важных причин того, что не получается что-то сыграть - человек не умеет себя слушать как бы со стороны, не умеет анализировать - что, собственно, он делает, не слышит цельно то, что у него на выходе

Вот это верно! Но услышать себя ой, как непросто! Для этого сто лет целенаправленно работать нужно, призывая критиков со всех сторон и включая самокритику на всю катушку. А мы? Разучили все по ноткам - и счастливы.  :crazyfun: Ихраем!  :jumping:
   Я недаром упомянула недавно "пьяного таракана". Ведь в тот момент мне искренне показалось, что уже что-то вырисовывается. Ан ошибочка вышла. "Публика" соврать не дала. :) По-прежнему я не в силах оказалась расслышать свою реальную игру, только воображение свое слышала. Как и все волшебники-недоучки. Учиться, учиться и учиться.

0

21

Вот бывают же такие преподаватели, и ученики у них такие же, и уверены в себе, и зарабатывают и зашибись :huh:
http://uslugi.slando.ru/moskva/gitara_s … nrk=RU-MOS
особенно видео гомеса ученица играет тут (ну уж зачем несчастных кривых новичков выставлять на показ)
http://guitara-class.narod.ru/video.htm
сама преподавательница пишет и хвалит , что училась у
http://alexanderisakov.narod.ru/osebe.htm (скачать видео альгамбры и неаполит. песенки :) )
и пишет, что у него редкостное аояндо

0

22

alisssa написал(а):

особенно видео гомеса ученица играет тут (ну уж зачем несчастных кривых новичков выставлять на показ)

Ах, Гомес! Вспомнилось детство золотое на "Университете"  :love:  :crazyfun:
Ну, новички, они всегда - новички. А вот то, что учительница позволяет оттопыривать мизинчик при игре, сидеть, скукожившись в крендель, или бочком на мягком диване - это методические минусы.

ЗЫ А Исаков в душе - рокер. Это не в осуждение, просто факт. :) И слишком взбрыкивает правой кистью.

Отредактировано Милана (2010-03-15 07:15:11)

0

23

Милана написал(а):

ЗЫ А Исаков в душе - рокер. Это не в осуждение, просто факт. :) И слишком взбрыкивает правой кистью.

Рокер? с такой физиономией, испуганно вытаращенной - убьют или не убьют ? :confused:  Ты Альгамбру послушала, то лишнее играет в такте, то не те ноты...
А учительница перлы пишет  - "Вообще определить положение обеих рук можно так: поставьте обе руки выше указанным способом, а затем представьте, что на каждой руке - часы, и вы не выпуская инструмента, показываете время невидимому собеседнику." Вот ей надо Дункана про рычаги читать :D

0

24

Возвращаясь к баранам, т е к выразительности

Вот шеф молчит, молчит, а иногда прям как в точку сказанет. Я не решалась так уж кардинально, но где-то подозревала что-то похожее -
     вощем, опять мы затеяли в студии разговор - почему одни сами чувствуют, где вибрато, глиссандо, пиано, где замедлить и тд, а другим 100 раз предложи, укажи, упроси - а все удивление на лице  :O   
Шеф подсел к нашему спору, сначала он начал опять с того, что "вы не правильно учите пьесы", стал показывать этапы разучивания, что все выкрутасы делаются потом "сами", нельзя из ученика тянуть художества, он сам должен это осознать...
...не выдеживаю, спрашиваю в который раз - хорошо, вот пьеса наконец "сделана", как вдохнуть в нее жизнь, как же помочь раскрыть человеку то, что внутри? :question: 
вердикт был припечатывающим - "а в общем-то никак, это или есть или нет, это уровень интеллекта!" :dontknow:
...вот так..заметьте, я так резко не выражалась :D (прошу прощения, что не совсем дословно привожу наш разговор)

конечно же, под интеллектом подразумевается не способности к высшей математике, не количество законченных институтов, прочитанных книг... это - насколько человек вообще мыслит в глубину, так скать, насколько ему вообще интересен мир вокруг себя (и гораздо дальше), насколько ярко и образно он его видит, насколько ему не чуждо самопознание и тд и тп

0

25

Ну безусловно. Восприятие - это и интеллект, и степень чувствительности, и привычки, и темперамент, и жизненный опыт., и много чего еще.. И все это в отдельном человеке перемешано очень причудливо.
Что же до исполнения "так, чтоб поняли" - этому учатся всю жизнь. Что-то интуитивно улавливая, что-то - с отрывочных советов. Нет, к сожалению, готового рецепта, иначе все исполнители играли б гениально. :(
   Единственно, что могу сказать из своего небогатого опыта - пока сам исполнитель нечетко себе представляет все произведение в целом, во всех деталях, все художественные приемы, интонацию каждого отрывка - он не сыграет "на все сто". И слушатель никогда не поймет, что хотел сказать исполнитель, который сам не до конца понимает, ЧТО он хотел сказать.

А большинство нас, не слишком прожженых профессионально, представляет себе только мелодию произведения в общих чертах, а играет - одновременно сам себя с любопытством слушая: а что на этот раз получается? :) Не знаю, понятно ли я выражаюсь.

   Тут можно привести аналогию с чтением стихов. Ведь как их читает большинство? Громко и ритмично. И все. Что зачастую, производит отвратное впечатление. Люди напрочь забывают о чисто вербальном смысле и скандируют, тупо выделяя ритмически опорные слова и взвывая на конце строк. И масса мирных обывателей искренне считает это "хорошим чтением", будучи при этом абсолютно равнодушными к поэзии в целом. И равнодушие это неудивительно: в поэтическом произведении видят только набор слов, поставленных в не совсем понятном порядке, да набор ритмических "кирпичиков". А ведь одну и ту же строчку, скажем, банальное "По улицам слона водили...", можно произнести с кучей разных интонаций: равнодушно, иронично, с грустью, с хитринкой, восторженно... И это даст разную картину. Мы же, в большинстве своем, за лесом слов не видим интонации, а иногда и смысла, за лесом нот - музыки. :( Вот если бы нам встретиться как-нибудь и попробовать проработать одно из стихотворений вот так, смыслово и интонационно. Просто для эксперимента. Может потом и в музыкальном произведении увидим новые грани?

0

26

alisssa написал(а):

Рокер? с такой физиономией, испуганно вытаращенной - убьют или не убьют ?

А чё, рокер непременно страшен, рычащ, могуч и с кинжалом в зубах?  :D Они ж тоже стареют, слабеют, зеленый змий силушку подтачивает... Да и смолоду... не всякий, кто громко кричит в микрофон и врубает колонки на полную - страшный зверь.

alisssa написал(а):

А учительница перлы пишет ...

Училка может говорить все, что угодно, чтобы образно объяснить, как играть, не проваливая запястье. А вот "пургу" про рычаги три четверти юнцов даже дослушивать не станут. Другое дело, как ученики этой учительницы реально играют, какие позы она им позволяет принимать - это само за себя говорит.

0

27

Дальнейшие рассуждения о постановке правой руки перенесены в Правая рука - постановка низкая/высокая

0

28

Небезызвестный Муром с форумклассики вкратце рассказал о нелегкой судьбе австралийских учащихся. :)
http://www.forumklassika.ru/showthread. … ost1014132

А у нас в Австралии так занимаются все: и будущие любители, и будущие профессионалы. Кстати о любителях. У меня есть ученики, которые учатся в университетах на разных там далеко не музыкальных факультетах. У них в уиниверах есть симфонические оркестры, в которых и играют вот такие вот любители. Трудно им бывает, особенно перед прослушиванием (а прослушивания происходят каждый год и нужно по-новому участвовать за возможность быть в оркестре), вот они и приносят на урок оркестровые партии, чтобы я помог им с аппликатурой или еще каким видом техники разобраться. А играют они симфонии Чайковского и Онегера. музыку Гершвина или Бетховена. Много чего играют. В одном Сиднее я насчитал только любительских более двух десятков оркестров. А сколько я не знаю еще? Так что нашим любителям есть, где применить свои знания.
Что касается сравнения экзаменов в СССР и Австралии: в постсоветских школах ученики заканчивает школу или училище с различными по уровню программами и все они получают диплом одного образца, даже если после училища этот "музыкант" смог сыграть за уровень 8-го класса школы.
В Австралии существуют грэйды, т.е. уровни. И не важно сколько тебе самому лет, сколько ты учишься играть. Это никого не интересует. А вот играешь ты, например, 8-й грэйд, значит просто обязан играть определенную программу. Не тянешь - играешь только 7-й. Вот за него сертификат и получишь.
Хочешь играть программу для учительского диплома? Пожалуйста, играй. Но для начала ты должен сдать экзамен за 8-й грэйд не ниже 4. Если учительскую программу сыграл на Тройку, то диплома не получишь. за 8 грэйд - это довольно продолжительное выступление. Реально ты играешь 5 произведений (4 обязательных и один экстра), но могут спросить и еще два экстра, которые ты выучил и представил в программе.
Потом у тебя читка с листа, сольфеджио, гаммы, упражнения.
Вот примерно так обучают любителей - иначе просто в оркестр универа не сядешь.

0

29

Тедди написал(а):

о нелегкой судьбе австралийских учащихся

Да, очень сурьезно! Потому эти оркестры и звучат так, что можно слушать! А у нас - либо полная любительщина, либо только профи, среднего звена нет :dontknow:

0

30

alisssa написал(а):

Да, очень сурьезно! Потому эти оркестры и звучат так, что можно слушать! А у нас - либо полная любительщина, либо только профи, среднего звена нет

Так ведь дело не в том, что требования драконовские! Наверное, и в Австралии хватает бацающих три аккорда. Просто более гибкая система, плюс людям предоставлено решать, а чего они, собственно, хотят добиться? Хочешь выступать в приличном коллективе - паши. Хочешь тренькать для своего удовольствия как умеешь - на здоровье, но шесток тебе определен недвусмысленно. Ну и при наличии такой бурной музыкальной жизни людям есть для чего работать, к чему стремиться. Тем, опять же, кто этого хочет.
   У нас же пока и выступать, пусть и в узких кругах, волен, мня себя музыкантом, любой, разучивший три с половиной песни. И преподают, нередко, первокурсники, а то и дворовые недоучки, если объявления пошерстить.
   Или, как кое-кто из нас: в вечном душевном раздрае. Я не учу, потому что негде выступать, а выступить, при случае, отказываюсь, потому что не учил. :)

0

31

Тедди написал(а):

Я не учу, потому что негде выступать, а выступить, при случае, отказываюсь, потому что не учил.

Совершенно верно :D. А почему?
Потому что есть желание иметь склад на полную халяву, но для этого требуется ансамбль (чтобы прикрываться общественно полезной деятельностью). Заниматься ансамблем до жути неохота, хочется, чтобы ансамбль как-то сам по себе возник и функционировал. Чтобы с ним работать не надо было вообще, но можно было его использовать в любой момент. Но, странное дело, это не очень получается, почему-то... :D

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-09-13 09:16:16)

0

32

ПродавшийДушу написал(а):

требуется ансамбль (чтобы прикрываться общественно полезной деятельностью). Заниматься ансамблем до жути неохота, хочется, чтобы ансамбль как-то сам по себе возник и функционировал

Да, присутствует и такой момент.  :D с другой стороны, он неизменен уже со времен почти доисторических и пора его воспринимать просто как явление природы.В конце концов, желающим играть предоставляется помещение для занятий - это уже немало. А уроки... Тоже было всякое: организовывали, даже преподавательниц сольфеджио нанимали. Была ли стопроцентная посещаемость? Регулярно возникают предложения поиграть то-то или то-то.  Куча народу находит веские причины для недовольства: то стиль не мил, то пьеса недостаточно блистательна. Окружение не дотягивает. Учить от простого к сложному - не царское дело, надо сразу концертную пьесу скрести. И вообще что за занятия до полуночи? Зачем нам педагог, мы сами себе фламенкисты!  :D Каждый внес посильную лепту...

0

33

ПродавшийДушу написал(а):

Потому что есть желание иметь склад на полную халяву, но для этого требуется ансамбль (чтобы прикрываться общественно полезной деятельностью).

Ну да. Это было ещё 20 лет назад. А сейчас это становится всё проблематичнее: силы и здоровье уже не те, что раньше, да и управа выдумывает всё новые и новые трюки, которых раньше и в помине не было. Но, как это уже было сказано, разве плохо иметь место где можно собираться и любить гитару всем вместе, а не поодиночке каждый в своей норке? И почему именно ансамбель? Почему не может быть дуэтов?

Отредактировано певица (2010-09-13 16:16:49)

0

34

певица написал(а):

Но, как это уже было сказано, разве плохо иметь место где можно собираться и любить гитару всем вместе...

Наверное, групповуха интереснее, чем любовь в полном одиночестве... Но наиболее оптимально было бы заняться традиционной любовью: договориться и выучить что-нибудь. Для этого нужен руководитель, которого захотят слушаться и который сам будет хоть немного заинтересован в результате. Такого нет... Мотивация слишком слабая: перед управой можно вертеть хвостом многими способами, и ансамбль лишь один из вариантов, далеко не всегда обязательный, а музыка как таковая уже давно не интересует совсем. У "участников" же какая-либо мотивация отсутствует вообще полностью. Ну, и места для групповухи скоро не будет вообще, так что вопрос благополучно решится сам собой. Главное — не волнуйтесь, всё будет хорошо.

0

35

ПродавшийДушу написал(а):

(....... чтобы прикрываться общественно полезной деятельностью).

Да, именно, все только для прикрытия, да и предложи мы реально пригласить препода со стороны, гитарного, скорее всего это вызовет негативные чувства :dontknow:

0

36

alisssa написал(а):

...да и предложи мы реально пригласить препода со стороны, гитарного, скорее всего это вызовет негативные чувства...

А зачем он тебе нужен, если ты просто играть не хочешь?
P.S. Разбивайте тему и переносите в закрытый раздел, что ли. А то я сейчас наговорю тут :D.

0

37

alisssa написал(а):

Да, именно, все только для прикрытия, да и предложи мы реально пригласить препода со стороны, гитарного, скорее всего это вызовет негативные чувства

Мы только что обсудили на форуме возможность и целесообразность призвания варягов. Еще "клавы" не остыли. Между собой и то не смогли договориться ни до чего внятного. Так что прогнозы чьей-то потенциально негативной реакции, которая то ли будет, то ли нет - очередной перевод стрелок с больной головы на здоровую...
   Уж извини, друг!  :dontknow:

ПродавшийДушу написал(а):

Давайте поговорим о мотивации. Зачем играете?

Разговор о мотивации перенесен в тему Мотивация. Кнут или пряник

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Учитель, ученик и другие звери