КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мастер-класс

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Предлагаю здесь давать ссылки на всякие полезные мастер-классы, так как наше обучение по большей степени представляет самообучение, то это хорошая возможность почерпнуть хоть сколько нибудь профессионального отношения к музицированию.

для начала
Ролики guitarmag
http://guitarmag.rutube.ru/movies?p=0 (Гитарный журал http://guitarmag.net/)
мастер-клас Евгения Финкельштейна http://rutube.ru/tracks/2944588.html?v= … 82566769cb

во как надо разбирать и раскладывать пьесу по косточкам, как все должно быть осмыслено, продумано и отчищено до последней нотки и интонации.
попробуй у нас так "воду в ступе потолочь", кто б вытерпел? обзовут болтологией - играть надо, а не разглагольствовать :mad:
Ну играем, некоторых не остановить...
как говорится, безумие есть повторение одного и того же действия снова и снова в ожидании лучшего результата  :D

0

2

Дискуссия о проблемах преподавания перенесена сюда:
Учитель, ученик и другие звери

0

3

4 марта 2010 года, в четверг, в 20:30  в прямом эфире мастер-класс Анастасии Бардиной.

Место встречи: http://guitarmag.net/live/.

0

4

Ну я посмотрела. А кто еще сподвигнулся?  Двоим позвонила напомнить, так оного и след простыл, у другого, к сожалению, нашлись срочные дела. А Тедди удалось оторваться от домашних забот?

Эх, нашей братии почаще бы такие мероприятия лицезреть.
В общем, очень интересно, очень живо. Госпожа Бардина очень артистично и с юмором преподносила свои мысли, произведение здорово выиграло от ее "дирижирования".
И опять все делается досконально, не просто - ну тут потише, там почетче, в ноты попали, резво доскакали и готово. Каждый оттеночек оттачивается до самых тонких ощущений - если пиано, то каким тембром, каким туше, какое настроение должно иметь это пиано, почему например, здесь должно быть субито пиано, какое воздействие оно должно произвести на слушателя, сделать так, чтобы его услышал слушатель, а не только сам исполнитель, вызвать мурашки у слушателя, холодный отстраненный бас или теплый, найти именно соответствующее положение большого пальца, почувствовать самый тонкий люфт и дыхание при смене аккордов и тд. И все это пропустить через себя, повторить пьесу с новыми "наворотами". И это надо делать на мастер-классе без тормозов, руки должны извлекать тот звук, который требует слух, а этих оттенков десятки.. Ну и так далее...
Учкеник Бардиной, Глеб Ласкин, для своих 18 лет(так в чате промелькнуло) играет ну просто здорово! Конечно, с таким учеником одно удовольствие заниматься. Музыку чувствует классно, техника практически вся при нем, гитара классная, че еще надо :rolleyes:

Еще в конце был вроде вопрос про волнение - смысл ответа был в том, что если пьеса отточена со всеми художественными (ну и техническими) нюансами, задача поставлена правильно, и на сцене именно эта задача решается, нет времени переживать, что кто-то на тебя смотрит, что ты куда-то не въедешь, через несколько мгновений удается сконцентрироваться на выполнении задачи, и сам процесс тебя захватывает, ты играешь музыку.

Опять хочется вопить от того, какой подход к музыке наблюдается в нашем болоте :crazyfun: Остро чувствуется нехватка именно такой работы, ну и к технике нужен такой же доскональный подход. В чате промелькнули слова - все в ваших руках, учиться никогда не поздно. (мож нам нанять преподавателя, сообща так скать, без нового вливания ничего не изменится :playful: )

Конечно, без того, чтобы пальцы слушали малейший приказ и изменение настроения внутреннего слуха, серьезно играть не реально. Видимо у некоторых просто ну нет потребности ни в каких изменениях, настроениях, фортах-пианах, холодных, теплых звуках...А некоторые просто не умеют даж услышать, то что играют, а критикуют больших - N, типа, фи, как-то не выразительно играет, надо больше выражения, а сами играют - рука, как приклеенная в одном месте, одним тембром, нулевая агогика (либо доведенная до комичности), нулевая динамика, и никакие доводы не помогают, раздражаются, когда слишком настойчиво предлагаешь движение во фразе добавить, замедление, фермату как следует прочувствовать - время отнимаю, давай играть, видите-ли %-)
Ну опять понесло...здесь не мой мастер-класс :D
______________________________________
(тема про этот мастер-класс на демуре - http://demure.ru/forum/index.php?showto … entry67838 )

0

5

Вот гитармаг уже выложил видео мастер-класса Анастасии Бардиной
первая часть http://rutube.ru/tracks/2999233.html?v= … c67df31ed3
вторая часть http://rutube.ru/tracks/3000030.html?v= … 1e4be5e6ea
все видео гитармага http://guitarmag.rutube.ru/

0

6

Тедди удалось оторваться, но все равно посмотреть оказалась не судьба.  :no:
   Муж днем поймал вирус-вымогатель: порнушная картинка поверх всех окон, требует смс-ки, и заблокирована работа почти всех функций. Ни в интернет выйти, ни восстановление системы включить, ни диспетчер задач... Вызвали мастера.
   
   Как только приведем технику в порядок, постараюсь посмотреть хоть на гитармаге.

   Что же до методических вопросов, то прям не знаю, где ответы постить: в "Учителе" или здесь по горячим следам.

alisssa написал(а):

ну просто здорово! Конечно, с таким учеником одно удовольствие заниматься

Не на грядке ж вырос "такой" ученик. :) Почитывая родительско-учительские высказывания на форумклассике, я стала лучше представлять, КАКИМИ усилиями достигается мастерство.

alisssa написал(а):

без того, чтобы пальцы слушали малейший приказ и изменение настроения внутреннего слуха, серьезно играть не реально. Видимо у некоторых просто ну нет потребности ни в каких изменениях, настроениях, фортах-пианах, холодных, теплых звуках

Просто послушать умные слова и потом "приказывать" пальцам - для этого сперва придется не один год жестокой муштры и неустанной работы пройти. Нам, любителям, в кошмарных снах не виделось, как и сколько занимаются дети, которые к 18 годам являют собой "одно удовольствие"! Одного стажа - хоть 10 лет, хоть 20 тут не хватит.

alisssa написал(а):

мож нам нанять преподавателя, сообща так скать

Вопрос, конечно, интересный. Как говорится: "Стакан виски" - "Неплохо бы!". :) А где взять именно качественного препода, а не состригателя купонов? Вон, даже маститые, как мы слышали от друзей, балуются: давай полторы тыщи, бери комплект этюдов и иди отсюда, мальчик, иди себе...  :dontcare: Педагог же должен сидеть над душой и тюкать. Что и делает ЮН. Может быть он перебарщивает с эмоциями, заносится не в ту степь и грузит. Но он реально пытается помочь, сопереживает и много советует очень дельного. К тому же хорошо ловит "тараканов" на слух. А большинство из нас по неопытности себя-то как раз и не слышит... Только воображает... Уж не обижайтесь!
   Второй пункт: сколько он запросит за занятия с группой, участники которой находятся на самом  разном уровне (то, что одним скучно и слишком легко, другим приходится тянуть изо всех сил) и не имеют, как школьники, возможности пилить с утра до вечера. Осилим финансово? Мне, например, полторы тыщи за урок - нереально. Я имею в виду не разово за консультацию, а регулярно.
   Третье: кто из студийцев согласится железно заниматься, выполнять все задания и требования? Без дураков, ленюшек и обид? Без этого учеба не будет иметь смысла.
   Вот сможем удовлетворить все три главных пункта - давайте наймем! С удовольствием!

ЗЫ. Четвертое. Хотя бы на сорок пять минут совпадать в пространстве и времени. И сразу садиться репетировать, не отвлекаясь на "а поговорить". Если нет возможности - нет и разговора.

0

7

Тоже полезно

Астурия (Зот Малахов и Carles Pons)
Part -1 http://www.youtube.com/watch?v=IE0N5yi4 … re=related
Part -2 http://www.youtube.com/watch?v=XGxFQU1o … re=related

Barrios - Last Tremolo (Зот Малахов и Jozef ZSAPKA)
http://www.youtube.com/watch?v=4lyOlppj … re=related

Bach- Bourree and Double Partita №1 (Зот Малахов и Jozef ZSAPKA)
part 1 http://www.youtube.com/watch?v=cxkqozsg … re=related
part 2 http://www.youtube.com/watch?v=2ymhv3AV … re=related

Это особенно интересно
Piazzolla - Primavera portena (Зот Малахов и Jad Azkoul)
Part 1 http://www.youtube.com/watch?v=eu2Hm92U … re=related
Part 2 http://www.youtube.com/watch?v=gLjN96Vm … re=related
Part 3 http://www.youtube.com/watch?v=XI_I3qNb … re=related
Part 4 http://www.youtube.com/watch?v=4BfaNtwM … re=related

0

8

К вопросу о нюансах, тонкости чувствования, "расцвечивании", поиску поворота ногтя и тд
Просто послушать исполнение. Zoran Anic - Fernando Sor Andante No.5
http://www.youtube.com/watch?v=FWOp7Tj9 … re=related
Звук уж больно хороший сделали. :) Но кто из наших выдержал бы такую медленную и длинную пьесу? Да и Зот Малахов убился бы так играть :D

0

9

alisssa написал(а):

Астурия (Зот Малахов и Carles Pons)

:crazy:
Ты все поняла? Тогда, плиз, письменный перевод в студию. Хотя бы тезисы. Я, например, не сильна то ли в испанском, то ли в полуиспанском английском.  :blush:

0

10

Ну, естественно, подробности мне не по зубам, но в общих чертах все понятно, и так достаточно интересно, образно. Ведь видео придает болтовне наглядность. В общем и целом  Pons говорит Зоту, что техника у него великолепная, дальше разговор, что музыку надо делать, начинают ее делать, пиано и тд.. Я не все досмотрела, я посмотрела целиком, где Зот играет Пиацоллу, Jad Azkoul особенно забавляет, так образно втемяшивал Зоту про качественный звук минут 40!
Да и смысл ловится не только в словах, интересны сами люди, характеры, жесты, ухмылки, звуки  в конце концов  :rolleyes:

0

11

То, что интересно наблюдать за понравившимся тебе человеком - несомненно. Тут и слов слушать не будешь - только смотреть. А если он еще и музыку играет!... О-о-о-о!   :whistle: :love:
:D
   Жаль, что вышеприведенные чуваки меня не настолько захватывают, чтоб смотреть 40 минут на ухмылки и жесты. А  музыкально-педагогическуюу составляющую беседы я по пантомиме не секу :'( . Глупый дурак :flirt: ! Поэтому и спросила о переводе. Если б понятно было в общих чертах, когда командир чего говорит - это бы меня сильно утешило.

0

12

мастер-класс Фраучи 1997 год любительская запись (спасибо lokos с демура)

часть1 http://depositfiles.com/files/simcoag8o
часть2 http://narod.ru/disk/15825901000/frauchi_3.avi.html
часть3 http://narod.ru/disk/15829279000/frauchi_2.avi.html

заодно, тоже можно считать мастер-классом, фильм о Камилле Артуровиче Фраучи
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1729509
кому не охота качать большой, или просто посмотреть
http://www.4shared.com/file/237095815/ec97b7ce/___.html
http://vkontakte.ru/video-6023066_138116305

0

13

John Dearman of L.A. Guitar Quartet on Developing Evenness
Развитие ровности в арпеджио, в тремоло

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qzCI9vBGFXY&feature=related[/youtube]

+1

14

М-да, а у меня, как оказалось, с арпеджио полный йок. Диабелли на сцене продула вчистую. При игре в темпе и в ответственной обстановке постепенно нарастает какое-то напряжение в правой руке и я начинаю цеплять не те струны и вообще выделывать фиг знает что. Ну и волнение не добавляет свободы. :( Под конец играла одни басы. Надо бы снова взять Джулиани, 120 любимых...

0

15

Вот тож любопытный мастеркласс Диенса, по "фуоко". Чертовски интересно смотреть на мастеров не только во время исполнительства.
Вначале любопытно про настройку, что надо строить гитару как следует (это намек от меня кое кому), Диенс  почему-то придает этому значение :D Он там специально взял у студента гитару, и стал объяснять, что правильно строить надо исходя из пьесы, а не только потыкать флажолеты... (если бы он видел как у нас состраиваются, наш пофигизм :O )
Во второй части он сам сыграл добрую половину пьесы, ну и особо интересно в конце второй части, там классная импровизация получилась из ничего!

part 2
http://www.youtube.com/watch?v=qzOFQl_-l-Y

0

16

alisssa написал(а):

если бы он видел как у нас состраиваются, наш пофигизм

А то он подобного никогда не видел!  :D У него, можно подумать, нет учеников, а этот паренек на мастерклассе - единственное темное пятно на светлой картине поголовной забугорной настроенности.  :D
    Он о другом там говорит. О том, что к процессу настройки нужно подходить артистично и с вдохновением. Чтобы настройка была красивой. :) Настройка не должна быть тупой проверкой унисонов в пятой позиции, но должна делаться "музыкально" (как он сам и демонстрирует), стать как бы и настройкой мозов исполнителя, "вхождением" в последующую пьесу. И вспоминает индийских музыкантов, у которых не поймешь с непривычки: это он еще настраивается или уже давно шпарит свою рагу. :)
   Думаю, что у нас его больше бы покоробили иные эпизоды по части требования состроиться. Когда человек, пришедший, когда остальные уже часа полтора как репетируют, присоединяется к ансамблю и вдруг обрывает всех на половине пьесы, возмущаясь, что, мол, невозможно играть с вами, так вы нестроите. Как-то этот ритуал надо тактичнее оформлять, имхо.

  Кстати, мне показалось, что Дьенс с легкой иронией воспринял "классную импровизацию". :) А это точно - импровизация? Он же походу правит что-то в нотах и во второй части объясняет, типа, я б пропустил это, а это - сыграл дважды... Или ты имела в виду вторую часть?
    Сам Дьенсушка восхитителен, как всегда!

0

17

Тедди написал(а):

Кстати, мне показалось, что Дьенс с легкой иронией воспринял "классную импровизацию". :) А это точно - импровизация? Или ты имела в виду вторую часть?

См. самый конец второй части.
part 2  http://www.youtube.com/watch?v=qzOFQl_-l-Y

Тедди написал(а):

Он о другом там говорит. О том, что к процессу настройки нужно подходить артистично и с вдохновением. Чтобы настройка была красивой. :) Настройка не должна быть тупой проверкой унисонов в пятой позиции, но должна делаться "музыкально" (как он сам и демонстрирует), стать как бы и настройкой мозгов исполнителя, "вхождением" в последующую пьесу.

Спасибо за подробный перевод, как я с ним согласна! (мне тож не мешало бы подучиться строить) Говоря "как следует ", я имею в виду, что настройке надо придавать значение, это неотъемлемая часть музыки, вообще это показывает отношение человека к своему делу, ну и прежде, чем делать настройку "музыкально", надо научиться хотя бы просто точно строить и не только по пятому, но и по девятому и октавы и квинты и... изжить пофигизм  :dontknow:

дальнейшие прения по настройке продолжены в Настройка инструмента - точность и пофигизм

0

18

Вот нашла на канале Каненгайзера  :rofl:  :D  http://www.youtube.com/user/kanengiser

0

19

alisssa написал(а):

Вот нашла на канале Каненгайзера

:crazyfun:
Здорово они подогнали фонограмму под движения пальцев.  :D

0

20

Paco De Lucia Shreds
Таких видео на ютубе очень много :).

0

21

А после ссылочного очень эффектно - послушать подлинник. :)

   Ой, Алис, а как он мне тебя напоминает в некоторых ракурсах и мимике!  :yep:

0

22

Тедди написал(а):

Таких видео на ютубе очень много

А вот что бы мастеркласс? Тема-то про мастеркласс :)

Тедди написал(а):

Ой, Алис, а как он мне тебя напоминает в некоторых ракурсах и мимике!

Кто??? Пако???
:O   %-)   o.O

0

23

alisssa написал(а):

Кто??? Пако???

Ага!  :yep: Когда он свой "анфас" слегка отклоняет назад и поджимает губки - нечто такое знакомое проскальзывает! :)

     Возвращаясь к мастерклассам.
     Хоть и не гитара, а вокал, но шо творит господин учитель, шо творит!.. Однозначно - зарплату отрабатывает.  :) Андреас Шолль.

0

24

Тедди написал(а):

Ага!  :yep: Когда он свой "анфас" слегка отклоняет назад и поджимает губки - нечто такое знакомое проскальзывает! :)

Ну так он же с меня копирует!  :glasses:

0

25

Тедди написал(а):

Хоть и не гитара, а вокал, но шо творит господин учитель, шо творит!.. Однозначно - зарплату отрабатывает.  :) Андреас Шолль.

У него такая зарплата, что от души творить будешь :D  Здорово! Нам (не только ансамблю) именно не хватает такого руководства, чтоб заставил все оттеночки вытянуть, хлубину, музыка ведь без понимания, чувств и выражения - пустая гимнастика...

0

26

Ну, у кого "души" (то есть, соображалки музыкальной) маловато - и "при такой повышенной зарплате" ничего полезного не выдаст. А иные "франкенштейны" манеру-то имитируют, только мыслей путных выдать не могут. :) Но, конечно, его ученикам по-хорошему завидно!
   А у нас... Ну, мне видится, что наиболее способные могли бы попробовать воплотить на практике некоторые приемчики. :)  Не в двух словах очертить картину, а именно терпеливо разобрать вещь по косточкам.  Помня все время, что эффект наступает отнюдь не мгновенно.

0

27

Тедди написал(а):

А у нас... Ну, мне видится, что наиболее способные могли бы попробовать воплотить на практике некоторые приемчики. :)  Не в двух словах очертить картину, а именно терпеливо разобрать вещь по косточкам.  Помня все время, что эффект наступает отнюдь не мгновенно.

Не, тут авторитет нужен, и показывать в лицах и в красках, иллюстрировать голосом, дирижировать и тд..авторитетно заявлять - как низя, а как надо...

0

28

alisssa написал(а):

Не, тут авторитет нужен, и показывать в лицах и в красках, иллюстрировать голосом, дирижировать и тд..авторитетно заявлять - как низя, а как надо...

Покажешь пару раз вот так же завлекательно - и будет тебе авторитет. Да и не только в авторитете дело. Это ж надо не просто носом ткнуть и поворчать, что чел плохо играет, а он возьмет под козырек и сходу исправится. Надо и  объяснить толково, и самой блеснуть-сыграть, и повторить с ним -надцать раз один отрывок, ибо сразу не получится!..
    Заметь: у всех вышеприведенных педагогов ведь не дохлые любители под крылом, а консерваторцы! Технически очень подкованные, но все равно супротив мастера - многого не умеют. И точно так же, как и всем учащимся им приходится жевать, жевать и жевать какие-то моменты. Нелегкое это дело - учиться! И учить!
   Если б все так просто одним авторитетным указанием решалось, профессионалы не репетировали б месяцами, а студиозусы не учились годами.

0

29

Тедди написал(а):

Покажешь пару раз вот так же завлекательно - и будет тебе авторитет.

Может ты попробуешь? Я точно такими знаниями и умениями не обладаю :dontknow: я сама хочу быть в роли ученика.

0

30

alisssa написал(а):

Может ты попробуешь? Я точно такими знаниями и умениями не обладаю, я сама хочу быть в роли ученика.

Я подсказываю там, где имею какие-то догадки. Но настаивать не берусь за малой квалификацией. А ты частенько нас ругаешь, останавливаешь. Меня вот критиковала не раз за монотонность (и совершенно правильно!). Но остановить и сказать "фи" - это ж так мало! И коротко бросить: "без вибрато не прозвучит" - тоже мало.  :) И скороговоркой  один раз проиграть - тоже маловато для усвоения собеседником...  :dontknow:
   Я уж молчу о том, что скоро мы видеться вообще перестанем - по временным показателям.  :flirt:

0

31

Элис Артцт о том, как нужно исполнять музыку 19 века. Прослушала наспех, там о необходимости четко выделять мелодию, голосоведении, динамических оттенках.
   Первая часть. Остальные позже - гонят из-за компа...

0

32

У нее своеобразная правая рука, там еще есть видео, тоже много частей, где она про технику Иды Прести рассказывает, постановку с нее копирует, но если ей так удобно...хотя мне кажется, что ей неудобно, просто так с детства привыкла, сейчас играют не в пример техничнее. Прести просто гениальное исключение. А Элис Артцт просто оправдывает свою постановку таким образом, а все давно ушли в другую сторону.
Но это я к слову, в том, как нужно исполнять музыку 19 века она небось уж знает толк! Ждем перевода, если охота будет, ну хоть в трех словах :) , а то у меня давно все части склеенные лежат, но с аглицким...  :dontknow:

0

33

Да руки ее производят неоднозначное впечатление. Какой-то смеси деревянности и чрезмерной гибкости. И этот отставленный мизинец с огромным ногтем... Но при этом звук отличный, прямо литой.
    Как уверяет биограф http://www.bach-cantatas.com/Bio/Artzt-Alice.htm , Элис весьма знаменита в Америке. Начала обучаться музыке с фортепиано и флейты, потом увлеклась гитарой. Училась у Брима, Прести и Лагойи, а композицию изучала под руководством Дариуса Мийо. Журнал "Гитар интернейшнл" даже назвал ее лучшей гитаристкой Америки.

   Теперь по тексту. Ох, хоть и отпуск, свобо-ода!, так жара донимает, а с жарой моя обычная лень усиливается неимоверно...  :blush: Но попытаюсь вкратце набросать.
   В первом ролике она сперва играет 1-ю часть "Песни любви" Мертца. И объясняет, что музыка 19 века имеет очень четкую структуру, и это важно понимать исполнителю.  Потом что-то насчет того, что Бах, мол, писал музыку во славу бога, а композиторы 19 века - во славу исполнителя и свою собственную - эту разницу в подходе важно учитывать при игре.
   Потом она пытается сыграть кусок 2-й части с выражением отчаяния. И говорит, типа, если Баха сыграть с выражением отчаяния, это пройдет, а к Мертцу отчаяние совсем не идет и публике не понравится.
     Далее - нужно всегда выделять на первый план мелодию, т.к. выразительная и яркая мелодия - одна из главных черт музыки 19 века. Поэтому очень важна работа правой руки, которая должна выпевать мелодию хоть в басу, хоть в среднем, хоть в верхнем голосе - где бы она ни находилась. Дальше интересный совет, как выделить мелодию при игре последовательностями аккордов. Если мелодия в басу, то бас берется более сильным ударом, а остальные ноты - помягче. Соответственно, если мелодия идет по верхам, то палец i лупит сильнее, а бас вторичен. То же и со средними пальцами.
   Дальше я не совсем поняла некоторые слова - какое-то  различие между барочной музыкой и 19 веком. Что-то там в голосоведении, может оно не столь превалирует в барочной музыке? И не нужно акцентировать мелодию слишком явно, а в 19 веке без этого невозможно.
   Потом еще про то, что музыка движется вверх-вниз, и, как при физическом движении в гору и с горы, так и в музыкальном, движение вверх связано с большим напряжением, чем ничходящее. Певцы вот тоже более энергично и напряженно берут верхние ноты. Это должно чувствоваться и в игре на инструменте. В барочной музыке это выражается не столь явно, а в романтической - очень сильно.
     И заканчивается ролик исполнением 2-й части "Любовной песни" по всем ею озвученным правилам.

0

34

Спасибо!

0

35

Gabriel Bianco  кое что рассказывает  (Тедди, можешь слегка перевести?)

0

36

Roland Dyens Masterclass (Study #6 from Fernando Sor)
http://www.youtube.com/watch?v=9eOxFbvsOa4

0

37

Ссылки на мастер-класс Фраучи не работают.  : (
Кто-нибудь мог бы это видео перевыложить куда-нибудь?

0