КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Персидская музыка


Персидская музыка

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Вчера случайно наткнулся на такой интересный коллектив: персидский квинтет сантуров (4 обычных и один басовый) "Сантур Навозон". Вообще сантур - это очень древний персидский инструмент (ближайшим родственником которого являются европейские молоточковые цимбалы, упомянутые недавно в теме про психоделику и транс), и обычно он используется для исполнения персидской классической музыки (на самом деле не только персидской - в Индии тоже есть свой сантур и свой репертуар для него). Но в данном случае интересно, что исполняется музыка, которую вроде и не назвать персидской классической, но всё же нечто персидское в ней определённо есть. Т.е. это то, что можно назвать современной персидской музыкой.
Начнём с той композиции, которая как раз наименее похожа на классику, и больше всего на европейскую музыку (тоже не классическую :) ):
Santor Navazaan - Incident ( HD ) گروه سنتور نوازان

Пьеса интересна с точки зрения разнообразия технических приёмов - всяческих глушений и приглушений струн и проч., что в принципе не характерно для классической персидской музыки на сантуре.
А вот - уже "более персидские" произведения:
Santor Navazan-Ze B'ad Ma ( HD )گروه سنتور نوازان - ز بعد ما

Santor Navazaan - Chashm Andaaz ( HD ) گروه سنتور نوازان - چشم انداز

Shalizar (Santur Quintet) santur navazan

А это более ранняя запись - ихний главный и ещё один музыкант на тонбаке играют произведение, практически относящееся к классической традиции.
Abuata (Siamak Aghaei, santur_Bahman Rajabi, tombak) 1997

P.S. На предпросмотре вижу удивительное явление (по крайней мере удивительное, для конторы такого уровня как Google) - в заголовке видео внутри его бокса название арабскими буквами написано задом наперёд :)

0

2

Первая пьеса понравилась.  Вторая тоже, причем, когда их слушаешь одну за другой - как-то не улавливается разницы между "традиционной" и "нетрадиционной". Видимо, сказывается недостаток слухового опыта. Не в теме, одним словом. :) Правда, третью слушать с первых секунд расхотелось. Без привычки музыка кажется однообразной.

0

3

Тедди написал(а):

Правда, третью слушать с первых секунд расхотелось. Без привычки музыка кажется однообразной.

Ну народная она и есть народная, иначе бы все так и играли бы так еще тыщу лет, а появилось же зачем-то и почему-то академическое направление...скучно кому-то порой становилось, вот и стали рулить что-то новое постепенно.

0

4

alisssa написал(а):

Ну народная она и есть народная, иначе бы все так и играли бы так еще тыщу лет, а появилось же зачем-то и почему-то академическое направление...

Не совсем поняла, о чем ты. Мне не "народность" не понравилась. "По приколу", но не больше того. Просто я по-настоящему не знаю восточной музыки, вот и не умею ее ценить. Когда-то мне и академическая казалась почти столь же однообразной. Постепенно я поняла, насколько в этом заблуждалась. :)
   К тому же, видимо, на определенной стадии бессонницы медитативная музыка, скорее раздражает, чем радует. Не те центры в мозгах закоротило.

0

5

Вот пример вокальной персидской музыки (а вообще-то именно она считается базовой для персидской музыки в целом)

http://www.youtube.com/watch?v=pMe84W0V0q4

0

6

Toman написал(а):

Вот пример вокальной персидской музыки

Немного напомнило певиц фламенко, что, впрочем, неудивительно. Звучит любопытно, но для непривычного уха кажется экзотикой, хоть и яркой, но не "цепляющей". В привычной европейской музыке как-то растекаешься эмоциями, "душу бередит", а восточная не вызывает эмоционального отклика.

0

7

Toman написал(а):

Вот пример вокальной персидской музыки (а вообще-то именно она считается базовой для персидской музыки в целом)

А у меня другое впечатление, чем у Тедди, вполне могу погрузиться, ощущаю колорит, так же, как и, например, слушая А.Брахима на уде, просто я не особый поклонник вокала. В восточную музыку надо именно погружаться, она медитативна по природе. С фламенко имеет родство постольку-поскольку... все с востока пришло...
А исполнители на европейцев похожи  :D

0

8

alisssa написал(а):

В восточную музыку надо именно погружаться, она медитативна по природе.

Погрузиться-то можно, это только и можно с такой музыкой. Просто... ну как те воздушные шарики из анекдота - "не радует".  :crazy:

alisssa написал(а):

С фламенко имеет родство постольку-поскольку... все с востока пришло...

Ну, если вспомнить, что долгое время в Испании сосуществовали культурные мавры и дикие испанцы, которые в конце концов, как это вечно бывает в мировой истории, "взяли и поделили"... У них полкультуры прихватизировано у мавров.

alisssa написал(а):

А исполнители на европейцев похожи

Да, особенно тетка. Почему-то показалась американкой или англичанкой.

0

9

Тедди написал(а):

Погрузиться-то можно, это только и можно с такой музыкой. Просто... ну как те воздушные шарики из анекдота - "не радует".

А что за анекдот? :unsure:
Ну как бы именно этот пример по мне тоже не самое цепляющее.

Тедди написал(а):

Ну, если вспомнить, что долгое время в Испании сосуществовали культурные мавры и дикие испанцы, которые в конце концов, как это вечно бывает в мировой истории, "взяли и поделили"... У них полкультуры прихватизировано у мавров.

В этом-то миксе и смак фламенко и испанской музыки вообще.

0

10

alisssa написал(а):

А что за анекдот?

Новый русский накупил в магазине воздушных шариков. На следующий день приходит их возвращать, мол, некачественные. Продавец спрашивает:
- Они что, не надуваются, быстро лопаются, цвет некрасивый?
- Да нет, надуваются нормально, цвета нормальные.
- А в чем же дело?
- Да, блин, не радуют!

0

11

Вот ещё вокальное:
Alizadeh, Omomi, Afsaneh Rasai, Majid Khalaj

Ещё хорошая вокальная вещь с оркестром плюс-минус симфонического плана:
M.R. Shajarian "NeyZan" (Play the Ney)

В верхнем сообщении темы я вставил ролик под названием "Shalizar" - но он короткий, это только маленький фрагмент. Сегодня я случайно наткнулся на полную версию:
Siamak Aghaei - Shalizar

Кстати, фрагмент от примерно 5:40 до 7:10 вам ничего такого знакомого (совсем НЕ из персидской музыки) не напоминает по звучанию (да и по мелодии тоже)? :)

Siamak Aghaei & Salar Aghili - Nasim Gisoo

SanturNavazan - Dowr

SanturNavazan - Kija part1
SanturNavazan - Kija part2

0

12

Вот, оказывается, в этой теме я этот ролик ещё не выкладывал... По следам занятия по сольфеджио: данные нам базовые попевки для мажора сразу же очень напомнили мне вот эту вот вещь:

http://www.youtube.com/watch?v=M28z9asZYGc

Это та же самая певица Parisa, которая уже упоминалась в теме выше. Махур - это название одного из дастгахов иранской музыки, а также название лада, на котором основан дастгах. Этот лад по интервальному составу соответствует нашему европейскому натуральному мажору (в частности, содержит только большие и малые секунды, без всяких там нейтральных), в частности, II и VI ступени стоят на тон выше I и V соответственно. Так что в этом ладе оказываются в принципе возможными и любые попевки для натурального мажора, в т.ч. очень близкие или даже буквально совпадающие с теми, которые нам дали.

+1

13

А что - симпатично. Наши упражнения, наверное, напомнили те четкие пропевания интервалов в начале фраз?
  Ну, если играть в ассоциации, то последняя вещь по цепочке мне напомнила французский рождественский "Марш Волхвов".
http://www.youtube.com/watch?v=ecoJYRQj … re=related
Уж тисну для краткости видео здесь, хоть и не по теме оно.

0

14

Запись (к сожалению, тут только аудио) фрагмента концерта во Дворце на Яузе 24 октября 2011 года (я как раз на этом концерте был)

http://www.youtube.com/watch?v=PozN-lS_LBA

А это - видео, уже с другого концерта в рамках той же программы, который был 26-го октября, но уже в Смоленске:

http://www.youtube.com/watch?v=n6Z7RhpU8bs

НЯП, оба эти произведения - в дастгахе (ну или, согласно более традиционным понятиям, авазе) Дашти. А, насколько я сейчас могу судить, именно этот дастгах/аваз мне больше всего нравится. Может быть, потому, что он звучит как-то наиболее чётко/прозрачно, на мой взгляд, что ли, не знаю, как сказать...

Дастгах - это нечто, что выросло из понятия лада, но в своём современном виде является более сложной структурой, чем лад сам по себе. (В частности, этим персидская традиционная академическая/классическая музыка очень сильно отличается, например, от традиционных арабской или турецкой музыки, которые основаны всё же на традиционных ладах как таковых). С точки зрения ладовой структуры он содержит в себе некоторый лад, как правило, в диапазоне около октавы, считающийся основным, и определённый набор ладов для "модуляции" в них по мере развития, и определённое указанное для них взаимное расположение. Фактически, эти лады задаются входящими в состав дастгаха/аваза стандартными мелодиями и соединительными каденциями (при этом мелодии, хоть и стандартные, допускают и подразумевают некие модификации/вариации со стороны музыканта, да и порядок следования этих мелодий может изменяться в определённых пределах).

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » Персидская музыка