КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Nagekidori. Мои переложения


Nagekidori. Мои переложения

Сообщений 1 страница 50 из 81

1

В этой теме произведения Баха, сонаты Альбинони и Адажио Моцарта - черновой и первоначальный вариант переложений. С ошибками. Верные варианты здесь:
Альбинони http://musped.narod.ru/alb.htm
Бах http://musped.narod.ru/bach.htm
Моцарт http://musped.narod.ru/moz.htm
Просьба Тедди - удалить старые версии или удалить всю тему.
На 03.05.2012 из этой темы нужно удалить старые варианты переложений 2 церковных сонат Альбинони, 13 инвенции Баха, Адажио Моцарта.

http://ifolder.ru/20036088
Специально для Вас, Тедди, я переложил небольшое бурре Баха, и немного наиграл его с листа, вернее, с монитора, разбор первого куска, что уместилось в экран.

Как упражнение, думаю вполне подходит. Тут придется разбираться и сперва продумать всю аппликатуру, вплоть до каждого пальца. Это будет первая задача. Правильно и максимально продуманная аппликатура в обеих руках будет первым шагом к начала цикла. Карандаш вам в помощь. Могу помочь, если хотите. Попробуйте разучите по тактам циклическим методом, подумайте сами над этим, как можно использовать то, о чем мы говорили.

p.s. Это рабочая запись, а не выступление.

http://s009.radikal.ru/i310/1011/1d/bd3c0eb64682t.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1011/4e/d8d364e02a2et.jpg

Отредактировано Nagekidori (2012-05-03 22:06:33)

0

2

Спасибо, скачала, но ноты открыть не могу - не установлен у меня Сибелиус, я пользуюсь Финалом. Ноты лучше переводить в картинку, так всем адресатам будет удобнее. В Finale есть эта функция, в Sibelius тоже должна быть.

Nagekidori написал(а):

Попробуйте разучите по тактам циклическим методом,

Еще бы понять, наконец, в чем заключается циклический метод. Ви не могли бы его изложить кратко и по пунктам: первое, второе, третье... Не описывать работу над конкретным "Бурре", а абстрактно, чтобы можно было применить к любой пьесе. Ну, допустим, я прочла текст в общих чертах:  глазами и на инструменте проковыряла. А потом в чем заключается цикличность? Нужно будет отрабатывать первый такт, пока руки не устанут, а он не выучится назубок, потом отдохнуть - и второй такт?

Nagekidori написал(а):

Это рабочая запись, а не выступление

Это заметно  http://i026.radikal.ru/0802/24/96fc701f65bc.gif  Меряться пока не чем.
   Жду нот.

PS Прошу прощения!  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1372.gif  Только что заметила в архиве отдельную папку с картинками. Спервоначалу приняла ее за значок "перейти в верхнюю папку"http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1340.gif.
  Уже смотрю. В принципе, я бы начала разбор на инструменте с мелодической партии - не по одному такту, а сперва попыталась бы ее проиграть целиком, чтобы составить общую картину.

0

3

Тедди написал(а):

В принципе, я бы начала разбор на инструменте с мелодической партии - не по одному такту, а сперва попыталась бы ее проиграть целиком, чтобы составить общую картину.

И обратите внимание, что явно второй голос появляется лишь в самом последнем такте, говоря последнее слово. А большим пальцем вы начала частей ведете два голоса - мелодию второго и остинатную фигуру органного пункта условно третьего голоса. (изменил - большой палец ведет в начале частей два голоса, а явное разделение на голоса лишь в последнем такте всей пьесы)

Отредактировано Nagekidori (2010-11-01 09:15:56)

0

4

Тедди написал(а):

Не описывать работу над конкретным "Бурре", а абстрактно, чтобы можно было применить к любой пьесе.

Я опишу над конкретным буррэ. Следующим шагом будет поставить каждый палец на свое место. Я поработаю над аппликатурой, вы можете тоже, выложим, допустим, завтра, что у нас получилось в нотах, хорошо?

Отредактировано Nagekidori (2010-10-31 10:27:20)

0

5

Тедди написал(а):

Это заметно    Меряться пока не чем.

Вы мой самый суровый критик, Тедди ))

Тедди написал(а):

не установлен у меня Сибелиус, я пользуюсь Финалом.

Так получилось, что под рукой оказался только Сибелиус и плейер с гитарой адмирой голубкой (paloma), правда, моей самой первой собственной гитарой.

Отредактировано Nagekidori (2010-10-31 11:05:09)

0

6

http://music.lcmsrussia.org/lutbach/text.htm вот это еще нужно обязательно знать конечно.

0

7

Вообще и в ритме и в целом, самое главное, сохранить дух.
И еще о контрапуктической музыке :
"Когда естественная музыка украшается и совершенствуется искусством, тогда с величайшим удивлением видят и познают, правда, не полностью (ибо полностью ни понять, ни постичь этого нельзя), великую и совершенную мудрость бога в его чудесном творении - музыке. И прежде всего необычно и достойно удивления следующее: кто-нибудь поет плохую мелодию, или тенор (как это называют музыканты), а подле него поют еще три, четыре или пять других голосов, которые вокруг этой плохой мелодии (или тенора) с ликованием играют и скачут, эту самую мелодию разнообразно и чудесно украшают и наряжают - словно ведут небесный хоровод. Так что те, кто хоть немного в этом понимает и через это воодушевляется, весьма удивляется и полагают, что ничего нет чудеснее на свете, чем такое пение, украшенное множеством голосов" (Лютер)

0

8

Nagekidori написал(а):

Как упражнение, думаю вполне подходит.

http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/lol.gif 
    Ознакомилась подробнее и эта фраза привела в полный восторг! Это Английская сюита-то, которую гульды с рихтерами исполняли - "сойдет в качестве упражнения"? :D
    Веселый вы человек. Интересно, а почему вы выбираете в качестве примеров высокоскоростные вещи? "Шмеля", потом это бурре... Чтобы сходу морально подавить противника? Или вам просто нравятся вещи побыстрее?
  Конечно, в гитарном переложении темп неизбежно снизится. Но все же, может,  для начала выберем произведение умеренного темпа? Потому что это - даже если я разберу аппликатуру за пару дней, то полноценно сыграть не смогу еще очень долго. Полноценно - в смысле и технически и содержательно-выразительно. И вряд ли кто из нас сможет. Это только Кофанов аранхуэсы разучивает за шесть часов одной левой. :D

Nagekidori написал(а):

И обратите внимание, что явно второй голос появляется лишь в самом последнем такте, говоря последнее слово. А большим пальцем вы начала частей ведете два голоса - мелодию второго и остинатную фигуру органного пункта условно третьего голоса.

:question:  :question:  :question:
    Вы имеете в виду, что мелодия проводится в басу только в конце? А все остальное время басовая партия служит аккомпанементом к основной мелодии в верхнем голосе, образуя подобие мелодии на заднем плане? А что означает "условно третий голос"?

0

9

Тедди написал(а):

Веселый вы человек.

:-) вы тоже.

Тедди написал(а):

Чтобы сходу морально подавить противника

Позвольте ответить вопросом на вопрос - а почему вы думаете, что я противник?

Тедди написал(а):

Вы имеете в виду, что мелодия проводится в басу только в конце? А все остальное время басовая партия служит аккомпанементом к основной мелодии в верхнем голосе, образуя подобие мелодии на заднем плане? А что означает "условно третий голос"?

Действительно, сказал немного не то, вот и поправьте меня сами. Путаница есть, и связана с понятием среднего голоса, ну все ж люди немного оговорился))
Мелодии здесь не главное. А главное как это все переплетается друг с другом, обрастает украшениями. Это  ж барокко.

Тедди написал(а):

даже если я разберу аппликатуру за пару дней, то полноценно сыграть не смогу еще очень долго. Полноценно - в смысле и технически и содержательно-выразительно. И вряд ли кто из нас сможет.

Давайте просто попробуем. Не нужно выкладывать своих записей, просто разберемся, я попытался начать издалека, конечно, но только, чтобы обратить внимание на сам процесс занятия. Здесь абсолютно чистый лист, то есть удобнее показать именно работу. То есть при первом прочтении ошибок море и нужно разбираться, что я и предлагаю сделать. Начнем с аппликатуры. Завтра посижу с карандашом. Попробуйте сделать то же.

Отредактировано Nagekidori (2010-11-01 08:06:41)

0

10

Поработал над первоначальным вариантом аппликатуры, детали, естественно, должны дорабываться индивидуально в процессе работы. Пока успел только 1 страницу, если нужно еще - напишите, продолжу. Ну и еще для вас переложил бурре попроще, хотя там нужно вести уже 4 голоса.
http://s014.radikal.ru/i328/1011/de/607a3eafbb9et.jpg
Наверное, вы меня спросите, что же дальше. Отвечу - учить, и только такт за тактом, думая дальше, как сыграть поудобнее, по возможности, предельно точно передав текст. Хотя, конечно, в итоге, все равно будет пересказ ;-)
Можно использовать методы, о которых говорили выше, и циклы и отказы и все остальное ;-), а можно, конечно, сказать - да ну его, я привык играть выученное чтение с листа, минимально продуманное, зачем я буду еще учить каждую ноту, да и вообще мы все любители на самом деле.

p.s. Если не хотите с моими буррэ работать, вечером я наиграл для вас несложную Куранту Минами (не Сеговия!) на том, что было под рукой, куча ошибок, разумеется, но это так, для общего представления перед работой. тоже вполне подходит. Все вложил в один архив.

http://ifolder.ru/20049536

Отредактировано Nagekidori (2010-11-01 08:13:44)

0

11

Nagekidori написал(а):

Позвольте ответить вопросом на вопрос - а почему вы думаете, что я противник?

Усло-овный!  :flirt: Конечно, - условный!  :D Как в игре "Зарница".

Nagekidori написал(а):

Мелодии здесь не главное. А главное как это все переплетается друг с другом, обрастает украшениями

"Это все", переплетающееся - и есть мелодии. :) Как это - не главное? Чему ж тогда переплетаться и обрастать украшениями?

   Вчера немного поковыряла, но пока без карандаша. Я как-то с карандашом не привыкла, у меня несколько другая система - лично для себя. Сперва я пытаюсь с листа проскрести или всю вещь или только мелодическую часть и уяснить себе картину в целом. Что не всегда легко дается - запоминаю я долго, с трудом и всякими приключениями.
     А потом приходит время разбирать и учить: по тактам, фразам, частям - как придется. Аппликатуру уясняю и запоминаю в уме, размечать карандашом мне не для кого, а для себя - лишняя морока.
   Кстати, очень долго я маялась "нерасчлененкой" произведений, так что к разучиванию по тактам только недавно подошла. Раньше я могла играть или с начала до конца или никак. Даже самые простенькие упражнения. Повторить отдельно взятый такт или фразу была абсолютно не в силах. Ну так уж моя бедная голова устроена. Не вычленялся у меня отдельный отрывок из целого текста. Точнее, думаю, что единожды собрав "буковки" в текст, я не могла произвольно их разнять и собрать снова...
    А продумывается у меня все время, в процессе работы, и еще мно-ого чего недодумано во всех без исключения вещах. То одну тонкость замечу, то другую. Не бывает у меня так, чтобы найти все краски и приемы сперва в одном такте, потом - в другом... Это, примерно, как отрабатывать чтение с выражением - отдельными строчками. Сперва одну строчку до блеска, только потом - следующую. :)
     

Nagekidori написал(а):

Если не хотите с моими буррэ работать, вечером я наиграл для вас несложную Куранту Минами

Ничего себе - несложная...  [взломанный сайт]  Хотя, благодаря вашему напоминанию, переслушала Сеговию и заодно Мишу Майского. До Ростроповича руки не дошли. :) Уточню сразу: я не нехочу. Просто эта вещь мне пока не по силам. Конечно, можно лечь костьми и разучить текст. Но присоединиться к тем многим, кто прекрасную вещь играет кое-как - мне она слишком нравится для этого. Жаль портить.
    Лично для себя я предпочитаю разучивать вещи себе по техническому уровню, иллюзий на свой счет не питаю. И с практической стороны особых поводов для хвастовства не имею. Язык слегка подвешен - это да.  :D
   Вечером полюбопытствую вторым бурре.

0

12

Посмотрел еще раз аппликатуру 1 буррэ и нашел несколько, на мой взгляд, очевидных ошибок (например, 1 строчка - забыл поставить 4 палец на ре во 2 такте, еще на 5 строчке  в 3 такте вместо amam imim конечно).
Пока неохота исправлять, когда играешь и так понятно. Да и сам принцип работы с аппликатурой понятен.
С гитарным пока все, отдохну до четверга, а может и дольше.
Темы можно закрыть, ненужное удалить.

0

13

Nagekidori написал(а):

Темы можно закрыть, ненужное удалить.

А я надеюсь на продолжение, пусть и не мгновенное. Ну и на отклики других форумчан - тоже надеюсь!

Nagekidori написал(а):

С гитарным пока все, отдохну до четверга, а может и дольше.

Отдых - это вещь исключительно приятная!  Желаю использовать его по-максимуму!  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Music_1/16.gif
    Постараюсь и я использовать тайм-аут с пользой. :)

0

14

http://ifolder.ru/20074525

http://s39.radikal.ru/i084/1011/4a/55c77f7be0e4t.jpg http://i005.radikal.ru/1011/66/f70a9151393ct.jpg

0

15

Nagekidori написал(а):

http://ifolder.ru/20074525

И Вам кажется разумным инвенции, ну допустим эту 13-ю, играть в одну гитару? [взломанный сайт] Шоб она прозвучала, надо быть Расселом [взломанный сайт] Для начала надо научиться в одноголосной линии пальцы и струны расписывать. Насколько я знаю, Тедди точно не Рассел, чтоб щелкать подобные вещи, не издевайтесь, сначала куранта, в которой можно тоже пальцы поломать, теперь двухголосный клавир.
Вот более-менее (на для обычного игрока) исполнение в одну гитару http://www.youtube.com/watch?v=o6f5BCrQvS0
А вот в две http://www.youtube.com/watch?v=KY85UR28 … re=related
И какое лучше?
А вот фортепиано  http://www.youtube.com/watch?v=376WmI74 … eature=fvw

0

16

alisssa написал(а):

И Вам кажется разумным инвенции, ну допустим эту 13-ю, играть в одну гитару?

Конечно! а попробуйте взять ноты и сыграть ее с листа на ф-но. Тут придется учить, это упражнение, для того и написана.
А. К. Фраучи вон тоже начинал с Чаконы Сеговии.
Смысл в том, что тут с наскоку не запрыгнешь, придется подумать и посидеть.

alisssa написал(а):

не издевайтесь

не буду. это я сегодня переложил для себя и для Тедди. по-моему, неплохо звучит на гитаре.

alisssa написал(а):

И какое лучше?

у меня здесь, к сожалению, нет Ютюба. Интернет gprs, другого просто нет. Позже посмотрю. Хотя как-то довелось самому играть на ф-но. Многие через нее проходят ))
Иногда хочется любимые вещи просто поиграть на гитаре. Гитара - тоже в каком-то смысле может быть клавиром http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=43857

Отредактировано Nagekidori (2010-11-02 17:22:25)

0

17

Nagekidori написал(а):

а попробуйте взять ноты и сыграть ее с листа на ф-но.

К сожалению сим умением не довелось овладеть.  [взломанный сайт]  Хотя три строчки я когда-то разучила на синтезаторе, было любопытно, а как это вообще на фортепиано двумя руками люди играют http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif

Nagekidori написал(а):

по-моему, неплохо звучит на гитаре.

На одной? Меня точно не устраивает, может я не слышала вдохновляющего исполнения? Есть ли оно вообще в природе? Даже у Винограда или Попова  клавирный Бах - некоторое (местами явное) насилие над гитарой.

0

18

alisssa написал(а):

Меня точно не устраивает

Как вам угодно. Постараюсь не засорять тему своими переложениями.

0

19

Nagekidori написал(а):

Как вам угодно. Постараюсь не засорять тему своими переложениями.

Я так не говорила. [взломанный сайт]  Во-первых, это для Тедди, значит ей решать. А во-вторых, на то и форумы, чтобы было о чем поговорить, что пообсуждать [взломанный сайт] Просто, если вы специально для этой темы делаете переложения, трудитесь, то сперва спросите, что кому надо, а то прям неудобно как-то...

0

20

alisssa написал(а):

Даже у Винограда или Попова  клавирный Бах - некоторое (местами явное) насилие над гитарой.

Согласен, большой палец играющий как-то уже из области цирковой игры. Тут все проще, по-моему, хотя, может вы и правы. Пусть Тедди сама решит, когда сможет взяться за эти вещи, если захочет, конечно.
Может, предложите что-нибудь сами?

Отредактировано Nagekidori (2010-11-02 17:54:56)

0

21

alisssa написал(а):

если вы специально для этой темы делаете переложения, трудитесь, то сперва спросите, что кому надо

Для меня это было скорее удовольствием.
Вам что-нибудь нужно?

Отредактировано Nagekidori (2010-11-02 17:59:25)

0

22

Nagekidori написал(а):

Вам что-нибудь нужно?

Да мне пока вроде ничего не нужно. Сперва нужно вдохновение для занятий найти  http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1384.gif а потом я и сама сделаю, если приспичит.

0

23

Nagekidori написал(а):

Конечно! а попробуйте взять ноты и сыграть ее с листа на ф-но. Тут придется учить, это упражнение, для того и написана.

Опять непонятная фраза... А что, учить приходится только на фортепиано? На гитаре учить не нужно? :)

Nagekidori написал(а):

Смысл в том, что тут с наскоку не запрыгнешь, придется подумать и посидеть.

Никто и не собирался с наскоку. Любая пьеса требует "посидеть подумать", абсолютно любая. Первое предложенное вами Бурре мне точно не по техническим силам. Не потому, что я не в состоянии прикинуть аппликатуру :), а потому, что я не могу сыграть это даже на четверть сопоставимо с титанами, которые эту пьесу исполняют.

alisssa написал(а):

Просто, если вы специально для этой темы делаете переложения, трудитесь, то сперва спросите, что кому надо,

Алис, ты уж слишком строго... Человек постарался и не для одной меня, я просто подвернулась под руку. :) Вдруг кто-то еще заинтересуется приведенными выше пьесами.
     

Nagekidori написал(а):

Постараюсь не засорять тему своими переложениями.

Для своих работ лучше создать отдельную тему, чтобы не было путаницы. А здесь продолжим обсуждать тонкости процесса обучения.

Nagekidori написал(а):

это я сегодня переложил ... по-моему, неплохо звучит на гитаре.

Клавесинные пьесы вообще неплохо звучат на гитаре в силу одинакового характера звука и щипкового звукоизвлечения. Ну и многие пьесы для других инструментов, написанные в "клавесинную" эпоху тоже вписываются в этот формат. А Бах, к тому же, сочиняя, нередко держал в голове несколько возможных для исполнения инструментов...
    А "переложил" - это все-таки громко сказано... Глянула я клавиры одним глазом. Поменять басовый ключ на скрипичный, транспонировать на октаву и объединить два нотных стана в один - это в приличном нотном редакторе делается легким движением мыши. :)

0

24

http://ifolder.ru/20104164
В адажио нужно подумать над артикулированием авторских лиг (в переложении я некоторые умышленно упустил, чтобы не запутать, но все же мы не на скрипке играем смычком, и нужно, безусловно, работать со всеми текстами, которые сможешь раздобыть). В большинстве эти лиги можно сыграть именно гитарным легато,за счет неглушения струн или приемом нисходящим и восходящим, продлевая длительность ноты до слияния со следующей, и дольше, смотря какой смысл у лиги - составить аккорд или соединить два -три слога в мелодии. Остальное подразумевать в игре. Тембр скрипки и бассо-континуо я думаю, тут не суть, но тоже можно подумать.
Естественно, тщательнейшим образом аппликатуру. Мне пока как будто в проведении верхнего голоса мелодии адажио слышатся слова - "ну вот и все, ну вот и все...", а второй голос иногда как будто говорит - "пора. идти. да. да." Вспомнилось начало  "Дамаскина" Танеева - "иду в неведомый мне путь". Немного форсировал звук, когда играл, и видно, конечно, что нужно сделать, сказывается все же, что это чтение с листа и темп можно подвижнее.
Это не обработка, а переложение в обычный гитарный ми минорный строй.

Добавлю сразу - то, что кто-то  запросто может сделать одним кликом мышки,если хоть немного приспичит, лично у меня сегодня заняло намного больше времени. Старею, наверное.
http://s16.radikal.ru/i190/1011/a6/bf626fce5967t.jpg

Отредактировано Nagekidori (2010-11-04 12:22:41)

0

25

Адажио это, если мне не изменяет память, когда-то интересовало Алису, подождем, что она скажет.
    Спасибо за ноты, но куда мы спешим? Зачем каждый день по наскоро склепанному нотному листу, который не успеть даже как следует разобрать, не то, что разучить?
    Вот вы и сами выкладываете в качестве звуковой иллюстрации только кое-как прочитанный с листа набор нот. А по-настоящему вы пытаетесь сыграть выложенные здесь вещи? Вот, например, у меня сильные сомнения насчет второго бурре. В частности, насчет 7-го такта, а также 3-4-го от конца. Вы их проверяли игрой в нормальном темпе?  [взломанный сайт] 
   Вот, что мне недавно написал человек, который делает очень качественные переложения, учитывая при этом технические возможности потенциальных исполнителей:
   

Я считаю переложение законченным, когда я его разучил и связно сыграл. Просто, чтобы быть уверенным, что всё играбельно и аппликатура нормальная. Часто нужно хорошенько "выграться" в пьесу, чтобы все аппликатурные и прочие решения стали "достоверными". Бывает то, что вроде нормально играется медленно, в быстром темпе совершенно неиграбельно и т.п.

0

26

Для быстрого ознакомления публики я выложила ваши ноты прямо картинками в соответствующих сообщениях. Все остальные приложения: звуковые иллюстрации, .sib - остались в соответствующих архивах.
    Мои последние вопросы остаются в силе. Вы пытались сыграть второе бурре или только свели клавирные ноты в один стан?

0

27

оффтоп
http://guit.ifolder.ru для заливки файлов ! А то надоел уже то желтый то красный ядреный, блин, цвет у этого ифолдера! Я, когда там регилась, поменяла себе фон. guit.ifolder.ru - это то же самое, что и ifolder.ru, только это как бы мой сайт, просто как бы, условно.
За скачивание моих файлов за три года я заработала 300 р  http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg

0

28

[взломанный сайт] 

alisssa написал(а):

А то надоел уже то желтый то красный ядреный, блин, цвет у этого ифолдера!

Ну не все ж такие утонченные существа. Я вот в своей толстокожести не парюсь. Фон таких файлохранилищ для меня значит не больше, чем вывеска, мимо которой я прохожу на случайной улице. Может на секунду глаз резануть, но ведь больше я ее не встречу, а секундный дискомфорт перешагну и забуду. :)

alisssa написал(а):

за скачивание моих файлов за три года я заработала 300 р

За три года - сильно! И чё, их реально выдали? Или только уведомили? :)

0

29

Тедди написал(а):

Фон таких файлохранилищ для меня значит не больше, чем вывеска, мимо которой я прохожу на случайной улице. Может на секунду глаз резануть, но ведь больше я ее не встречу, а секундный дискомфорт перешагну и забуду.

А мне лишний рублик [взломанный сайт] А если серьезно, то почему бы для стильности на нашем форуме одним местом не пользоваться  [взломанный сайт]

Тедди написал(а):

а три года - сильно! И чё, их реально выдали? Или только уведомили?

Да висит там в аккаунте цифра, я даж и не думала, как их снять, забыла все пароли вебманей и прочего, когда-то что-то создавала...

0

30

alisssa написал(а):

А если серьезно, то почему бы для стильности на нашем форуме одним местом не пользоваться

Кто хочет - всегда пожалуйста.  http://doodoo.ru/smiles/wo/encore.gif  Только как это вменить в обязанность? А новичков, незнакомых с этикетом как штрафовать будем?
   Не, Алис, честно, меня больше интересует содержимое, чем временное хранилище. А то ведь можно и упаковку в продуктовом магазине просить - под цвет обоев в твоей квартире...  :D Чтоб дома приятно распаковывать было.
   Не обижайся!
   А кстати, от чего это зависит, что у одних айфолдеры просто беленькие, у других цветные, у третьих - вообще куча картинок лезет? Сами хозяева файлов это выбирают или хозяева айфолдера?

alisssa написал(а):

Да висит там в аккаунте цифра, я даж и не думала, как их снять

Просто приходилось слышать, что эти суммы "за клики" - фигня, их не выдают под самыми разными предлогами. Кстати, мелкие выигрыши в некоторые лотереи - тоже, сама была свидетелем.

   Все, оффтоп кончаем или переносим в отдельную темку!

   Здесь говорим по существу выложенных нот.

0

31

Тедди написал(а):

Адажио это, если мне не изменяет память, когда-то интересовало Алису, подождем, что она скажет.

Да не, я про Баховское говорила тогда, ария на 4-ре гитары, а это Альбинони.

0

32

alisssa написал(а):

Да не, я про Баховское говорила тогда, ария на 4-ре гитары, а это Альбинони.

Вроде, Альбинони ты тоже как-то упоминала... Может так просто - в разговоре промелькнуло, а мне случанйо запомнилось. А как тебе это адажио?

0

33

Тедди написал(а):

А кстати, от чего это зависит, что у одних айфолдеры просто беленькие, у других цветные, у третьих - вообще куча картинок лезет? Сами хозяева файлов это выбирают или хозяева айфолдера?

Те, кто создал себе аккаунт, или сайт там создал, не помню как у меня, вроде сайт это называлось создать, могут менять стиль, даж заплатить и убрать ваще рекламу. Ну и к ifolder.ru  прибавить можно свое название, что, собстно, в адресной строке и видно. А обычный у них, по-моему, кажный день разного цвета, с огромной рекламой в шапке.

Куда бы перенести этот оффтоп? На отдельную тему как-то маловато..

0

34

alisssa написал(а):

Куда бы перенести этот оффтоп? На отдельную тему как-то маловато..

Пусть себе лежит, сам потонет, ты лучше - про адажио расскажи. :)

0

35

Тедди написал(а):

А как тебе это адажио?

Ну Альбинони хороший дядька. Но это, по-моему не очень выигрышное. Может если очень вдумчиво и тонко сыграть. Так это опять-таки, не всем тут под силу.

Nagekidori написал(а):

Добавлю сразу - то, что кто-то  запросто может сделать одним кликом мышки,если хоть немного приспичит, лично у меня сегодня заняло намного больше времени. Старею, наверное.

Если мне приспичивает, я тружусь очень долго. А Тедди имела в виду, что громко называть переложением просто перекидывание басовой линии в скр. ключ и объединение станов. В данном случае наверное это самое, что ни на есть переложение.
А для чего оно было написано? Для клавира?
А , плохо прочитала, вы вроде про скрипичные лиги писали, это для скрипки соло или для камерного анс. ?

0

36

Да, второе буррэ я играл, все нормально играется, в темпе медленном, но цели выучить я не ставил, просто "пощупать" хотелось на гитаре и дальше продолжить. Место посмотрю позже.
Там есть местами растяжка через лад, есть три пальца на одном ладу, но ничего невозможного, у Сеговии в Чаконе есть место намного труднее, чем допускаю я в переложениях, на мой взгляд, хотя на мастер-классе он говорил, что даже у его жены получается такая растяжка. Или, посмотрите, к примеру переложение 12 прелюдии из 2 тома ХТК (кстати, зачем Баху понадобилось писать 2 том?)Ричарда Йетса. Или переложения Ямашиты, хотя бы той же Чаконы. Попробуйте все это сыграть с листа. Это же транскрипции, у них свои цели. Некоторые получаются очень удачными. Да еще Таррега Баха перекладывал (2 бурре - из 1 партиты для скрипки и из 3 сюиты для виолончели, фугу из 1 сонаты для ф-но, , круцификсус из мессы си-минор и аве марию). А как писали композиторы 20 века для гитары - цель ведь была не удобство пальцев, некоторые технические трудности все же приходится продумывать и проучивать. Для лютни ноты записывались в две строки с басовым ключом и в табулатурах, да и приемы клавесинные от лютнистов перешли. Вообще, ноты - это ноты. Не более и не менее.

Мне очень нравится барочная музыка, да и, если помните, тема начиналась, с развития своих идей и технических возможностей. На этой неделе будет возможность показать ноты еще кое-кому из знатоков, вместе и подумаем.

Отредактировано Nagekidori (2010-11-15 20:54:34)

0

37

Nagekidori написал(а):

цель ведь была не удобство пальцев,

Если вы делаете переложения для Ямашиты - вопросов нет.  :D А если для простых смертных - вопросы остаются те же. Именно удобство пальцев должен, в числе прочего, предусмотреть грамотный автор переложения. Если он сочиняет пьесу для реального исполнения, а не просто реГбус, чтобы озадачить юзеров. :)
   Так что хотелось бы увидеть ваш вариант аппликатуры упомянутых тактов. Лучше в сочетании с соседними. Бурре, кстати, - быстрый танец...

0

38

Это для скрипки и бассо континуо http://www.forumklassika.ru/archive/ind … 7362.html.
Тут медленный темп, могу выписать цифровку или попробовать в нотах показать, но сложность увеличится. впрочем и так уже основа есть, бас верный сопрано тоже, можно добавить альт и тенор, но опять же - как вы считаете, нужно это делать в нашем случае?

0

39

Расшифровал цифровку адажио, пусть будет второй партией, первую можно играть уже выложенными нотами как есть, либо просто вести мелодию верхнего голоса.

http://guit.ifolder.ru/20125218

http://s007.radikal.ru/i300/1011/f9/3e43bfbc63e6t.jpg http://s015.radikal.ru/i330/1011/89/4af92950f13dt.jpg

0

40

Можно подумать над первой частью, а можно оставить и так. Есть мелодия и есть аккомпанемент, без неожиданных подголосков, все ровно, но подумать, конечно, можно. Если играть дуэтом, пусть бас ведет кто-то один, по-моему так лучше, и чтобы вторая партия не выпирала.

http://guit.ifolder.ru/20134701 - исправил в 16 такте аллегро в сопрано "ля" на верное "до". Перезалил, ссылку исправил.

Добавил еще две части - allegro и largo.
В аллегро все шестнадцатые, образующие в созвучии аккорды и являющиеся опеванием к мелодии играть связно, смысловым и, где можно гитарным легато.
Ларго гармонизовал по оцифровке. Наиграл, вложил в архив. По аппликатуре такие мысли пока - в 7 такте 1 палец прыгает со струны на струну, в 10 такте V позиция в последней позиция, с 2 и 3 пальцами на одном ладу. В 11 такте так - 342(держать 2) => 304 =>1. 13 такт - си 2 пальцем, аккорд 341. Можно, конечно, и облегчить, выписать лишь крайние голоса, как в адажио, но, по-моему, здесь лучше гармонизовать и играть все голоса.

http://s014.radikal.ru/i326/1011/0a/70a3a61eeb3dt.jpg http://s013.radikal.ru/i322/1011/79/039615ad58b4t.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1011/46/a94180ff4db4t.jpg

Отредактировано Nagekidori (2010-11-06 16:08:04)

0

41

Nagekidori, я опять позволила себе похозяйничать и выложить ноты в виде картинок, для того чтобы желающие могли с ними быстро ознакомиться.
    С интересом следим за вашими творческими поисками.  [взломанный сайт]

0

42

Ну и наконец финал сонаты - второе Аллегро http://guit.ifolder.ru/20136108 .
Может и ошибаюсь, но на моей памяти, кроме обработки "Адажио Альбинони" Джазотто, якобы написанной им с куска оцифрованной мелодии в 1958 году для одного фильма о войне, на гитаре переложенной, из мной известных, Гастоном Мартином и де Аспиазу, переложений для гитары произведений именно Альбинони не существовало до сего времени. С чем вас всех и поздравляю. Тедди отдельное спасибо за помощь.

Отредактировано Nagekidori (2010-11-07 11:29:29)

0

43

Сейчас слушал largo, смотря в ноты - играю ля бемоль вместо ля бекара в сопрано в последнем такте второй строчке :-) в нотах все правильно.

Отредактировано Nagekidori (2010-11-06 18:57:22)

0

44

Адажио из 2 сонаты Альбинони, опус 4.

http://guit.ifolder.ru/20140593

Пока так - 20 такт - 1 струна открытая, в 22 такте - 7 позиция (ре открытая).

Отредактировано Nagekidori (2010-11-07 11:02:20)

0

45

Альбинони - 1 Аллегро из Сонаты 2, опус 4, 1708 год, Амстердам. http://guit.ifolder.ru/20143978 (перезалил - исправил знак репризы в первой части и лишний бекар во 2 такте.)

По аппликатуре, на первый взгляд - 4 такт, 3 доля - си открытая, 7 позиция; 5 такт - в 3 доле соль открытая, си бемоли вторым и первым пальцем; 12 такт - на фа диезе барре - 9 позиция.

Отредактировано Nagekidori (2010-11-07 11:05:13)

0

46

Nagekidori, я извиняюсь, но было бы неплохо, если бы вы в своих сообщениях подробнее поясняли, что нам предстоит найти в очередном айфолдере.

0

47

Это переложения Sonate da Chiesa Альбинони (Tomaso Albinoni (1671-1750). Оригиналом является издание 1999 года Йохана Туфвессона (Johan Tufvesson) с факсимильной печатной копии Роджера из Амстердама, вероятно 1708 года, хранящейся в Национальной библиотеке в Париже. Было помечено как опус 4, но номер не соответствует опусу 4 Альбинони, Роджер назвал это четвертым опусом, чтобы восполнить пробел в своей серии работ Альбинони.

0

48

Спасибо за пояснения. А то ведь мы, кто читает тему с самого начала, еще можем догадаться, а тем, кто вдруг позже подключится - придется голову поломать, где что, и о чем речь.

0

49

http://guit.ifolder.ru/20145397
Третья часть 2 сонаты Альбинони - Largo. Мелодия и цифровка баса - все по тексту, с нормальным переносом октав. На этом пока все.

0

50

Итак, после прослушивания всех 10 опусов Альбинони (кроме 8), могу сказать - все произведения - это вариации на одну тему. Эта тема более явно мной угадывается в опусе 4. Все остальное - концерты, балеты, сонаты, трио - все это показ жизни этой мелодии в разных условиях. Порядок гармонии, смысл, идея, везде примерно одинакова - меняется по сути лишь тональный план, при примерном сохранении гармонического (порядок показа тональности, секвенция, завершения, коды - все примерно одно и тоже. Что это за мелодия (гармоническая идея?), почему композитор так влюблен в нее, и развивает лишь одну мысль на протяжении сохранившихся 10 опусов (всего творчества?), кто такой Роджер из Амстердама, почему не сохранились остальные работы, да и то, что сохранилось очень редко исполняется. Последнее исполнение опуса 4, которое лично мне удалось послушать - исполнение 1993 года Локателли трио. И почему, несмотря на то, что практически в каждом опусе можно найти совершенно разные, отличающиеся друг от друга и по разному развитые вариации на одну и ту же тему, эту тему особо не исполняют. В творчестве Альбинони больше вопросов, чем фактов. Тем не менее, у нас есть ноты прекраснейшей музыки.
p.s. если кому нужно - могу выложить еще переложения нот из опуса 4 или 6 Альбинони.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Nagekidori. Мои переложения