КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Правая рука - игра с подготовкой или без?


Правая рука - игра с подготовкой или без?

Сообщений 1 страница 50 из 51

1

Ища истину на ниве качественного извлечения звука, нельзя обойти артикуляцию и подготовку.
Как то Вы, Алиса, упоминали о стакатированном исполнении восходящего/нисходящего арпеджио, возможно как о способе развития координации Если подойти к вопросу скурпулезно, то после извлечения звука, следует поставить палец опять на только-что отвузвачавшую струну и держать там, пока очередь этого пальца снова не наступит. Мало, кому это интересно конечно, поскольку хлопотно сидеть на пальцы смотреть и струны то и дело пересчитывать, особенно при освоении этого приема.
Хотя вот у Тенанта при исполнении арпеджио ипользуется две техники - арпеджио с последовательной подготовкой , т.е. то чем пользуется большинство и без раздумий, отчего то один звук выпадет, то другой из серии. Подготовка здесь производится непосредственно перед извлечением. И еще у него есть арпеджио с полной подготовкой , которое может использоваться в качестве учебного упражнения, чтобы пальцы не путешствоавли неведомо где вдали от струн. Суть вкратце такая - после извлечения "р", сразу же ставим "ima" на струны. Он предлагает использовать также  последовательную подготовку для нисхоящего арп, а полную для восходящего. Если играем восх-нисх арпеждио, то совмещаем эти два приема. Хотя потом он приводит примеры того, что это не всегда годится.
А что говорит Дункан по артикуляции ?( под рукой сейчас нет) . И у Каненгайзера хорошие примеры артикуляции (к сожалению никак не могу нигде скачать его, то ссылки битые, то кого-то от него тошнит).

0

2

Index_K написал(а):

Как то Вы, Алиса, упоминали о стакатированном исполнении восходящего/нисходящего арпеджио, возможно как о способе развития координации Если подойти к вопросу скурпулезно, то после извлечения звука, следует поставить палец опять на только-что отвузвачавшую струну и держать там, пока очередь этого пальца снова не наступит.

Это на классик-гитар? Ну так я ж там исправилась - написала потом, что это я в порыве, перестаралась, я имела в виду, ставить каждый следующий палец на след. струну так же быстро, как при стаккато. Конечно при арпеджио не ставить  палец обратно на ту же струну :biggrin:
Арпеджио с пред. подготовкой - об этом и Теннант и Каненгайзер и Дункан и все говорят.

Index_K написал(а):

арпеджио с последовательной подготовкой , т.е. то чем пользуется большинство и без раздумий, отчего то один звук выпадет, то другой из серии.

Большинство, скорее, ваще не задумывается, (как и я когда-то  ^_^ ) У кого координация и чутье лучше - тот подсознательно к этому стремится, а у кого хуже - пальцы так и болтаются перед извлечением далеко от струны. А надо осознанно!!! И Вы правы, лучшее упражнение  - восх. арпеджио с полной подготовкой, а нисх.- с последоватнльной.
Цитата из Дункана - "...сначала на гитаре необходимо овладеть арпеджио. Цикличные  движения  правой руки легче поддаются анализу, когда не связаны с левой. Более того, в большинстве случаев  ноты в арпеджио не повторяются на одной и той же струне, поэтому реже происходит смешение термина стаккато как выразительного  средства с чисто техническим приемом. МОМЕНТ ПОДГОТОВКИ НОТЫ СЛУЖИТ НЕ ДЛЯ ЕЕ УКОРАЧИВАНИЯ, А ИМЕННО ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ"
И Дункан предлагает везде, где возможно, использовать предустановку, даже в 1-м этюде Лобоса (при разучивании) А уж ручеек инрать с ней обязательно, и скрость у крутых исполнителей в ручейке достигает если на 6\8 - 120 (крутовато, хотя бы 108 внятно сыграть biggrin2 ) Как он пишет - "Надежный путь для овладения такой скоростью лежит через подготовку штриха"
Но такой подход и силу звука увеличивает (если, конечно, не сразу виваче пытаться)
А Каненгайзера у меня два фильма :blum3:  - заходите,  проще переписать, чем выкладывать, они увесистые!

0

3

Вообще, если говорить о подготовке и играть ногтями моего типа, то без нее ну никак не обойтись. Просто, если использовать тот угол, под которым пальцы раньше касались струн без ногтей, сейчас это просто невозможно - ногти так и застревают в струнах. Подобрав нужный угол и коснувшись сначала подушечкой, потом ногтем - почти одновременно струны, наконец путем длительных экспериментов я добился, чтобы ноготь соскальзывал со струны - так что для меня подготовка, не только убирание грязи и артикуляция, а установка пальца под правильным углом - ведь подушечка пальца чувствует это и "подсказывает" как надо поставить палец, чтобы ногти не попали в капкан. А, что делать тем, кто об этом даже не догадывается и продолжает "работать по старинке"? Сваои успехи в общем-то и меня пока не впечатляют (избавляться от закоренелых привычек не так просто), но гитара стала звучать по новому, о чем я раньше и не подозревал. Полезной иногда бывает такая штука, как интернет.
Ну а появиться в вашем клубе ... я из НижНо, не наездишься. Так, что Каненгайзера придется искать в инете. В общем проникся. (Раньше считал, что у нас Иванов- Крамской крут, и надо отдать должное - для своего времени и для России - ДА, но вот недавно с новыми взглядами переслушал пластинку с его исполнениями - что то у меня закралось сомнение, чтобы он скурпулезно выверял "механику" звукоизвлечения, хотя мож это несовершенство винила и тогдашней техники, но в то же время записывался и Сеговия :big_boss: , а у него, как Вы знате - с этой механикой проблем не было). Так что не было у нас школы техники звука, лишь сейчас худо-бедно наверстываем.

0

4

О да, переходить с безногтевой игры на ногтевую не так уж просто. У меня на первых порах были проблемы с ногтем большого пальца, а потом, когда удалось его отрастить, пришлось сильно переучиваться. :( И вы правы, это нужно чувствовать "подушкой".
   Интересно, никогда не пыталась сравнивать Иванова-Крамского и Сеговию с точки зрения "механики".  Впрочем, записей Крамского у меня и нет в постоянном пользовании. Не знаю, была ли в годы учения и становления Сеговии в Испании "школа техники звука", думаю, что нет. Сеговия же - один из тех, кто и сделал гитару серьезным инструментом. Так что во моногом ему пришлось быть первооткрывателем и додумываться самому.

0

5

Index_K написал(а):

Ну а появиться в вашем клубе ... я из НижНо, не наездишься. Так, что Каненгайзера придется искать в инете.

Да уж..это мне привидилось, что Вы местный, видать на демуре приснилось :fie:
Ну мож попробовать куда-нить залить Каненгайзера, надо подумать... может испробовать
http://pipebytes.com/
позволяет пересылать файлы любого размера между двумя людьми, прямо из браузера в режиме реального времени...
Не знаю, пролезут ли гигабайты?

0

6

alisssa написал(а):

позволяет пересылать файлы любого размера между двумя людьми, прямо из браузера в режиме реального времени...
Не знаю, пролезут ли гигабайты?

Если хотя бы у одного из заинтересованных лиц подключение к инету позволяет открывать к нему входящие TCP соединения - то и никакие сторонние сайты были бы не нужны - и пролезаемость гигабайтов обеспечивалась бы тем, что используемые сервер и клиент должны поддерживать докачку с любого места. И быстрее, и надёжнее. Без помощи сайта  не обойтись только тогда, когда оба компа не имеют полноценного выхода в инет, т.е. не имеют в частности IP адреса, по которому можно было бы к ним обратиться извне, или адрес есть, но заблокированы входящие TCP.
А так, фильмы по 2 гига я с сайтов (где они просто перманентно выложены) качал - это всё же довольно долгое дело.
Так, ещё вариант - взять файл, разрезать его на куски, и выложить кусками дозволенного размера. Хотя, конечно, муторно.

0

7

Спасибо, Алиса!
Да, хотелось, конечно заиметь Каненгайзера, но, похоже вариант pipebytes не прокатит по нескольким причинам:
услуга это платная, и, качая через браузер ( а они к тому же разные у всех, и скорость инета, тоже) - нет гарантии, что гиг прокачается без сучка и задоринки. Глюк в браузере - и все заново. Я никогда через браузер на качаю, разве, что с рапиды. К тому, же заняв браузер перекачкой, очень нежелательно заходить на другие сайты - мало ли чего подцепишь, и опять все сорвется.  Так, что чисто технически такой способ ненадежен и напрягает.  Качать надо отдельной программкой, которой до барабана глюки в браузере, Reged или что то подобное. Спи себе на здоровье - а оно качается.
Еще одно соображение - это поделиться своими материалами с любителями, ведь мы  ж не за деньги играем, а из некоторых душевных потребностей. Миша , например выложил на демуре нотные архивы с файлами по 600-700м. Народ качает и я не исключение. Я думаю, может как то через него это провернуть, и он в общем то заинтересован. Хлопотно это конечно, но с другой стороны, Алиса, Вы всегда не преминете отослать, в частности к Каненгайзеру. И вообще надо буквально навязывать и показывать нормальную современную технику звукоизвлечения.  По моему тут у нас разногласий нет.
Ну и как предложил Томан можно просто нарубить файл и кусками мегабайт по сто и выкладывать на какой нить ифолдер или еще куда, где можно получить прямую ссылку на файл. Вы ж так Дункана и выкладывали - кусочками.
В общем, Алиса, вот так как бы.
superstition

0

8

Если заархивировать WinRAR'ом, то прямо в архиваторе можно порезать на тома.
  Там внизу окошка создания архива нужно выбрать в пункте "Разделить на тома": или том в размер дискеты или "автоопределение". Если выбрали второе, то перейти на следующую вкладку "Дополнительно" и задать там количество томов. Архив открыватся только тогда, когда у скачавшего будут в наличии все тома.

0

9

Тедди написал(а):

Если заархивировать WinRAR'ом, то прямо в архиваторе можно порезать на тома.

:stinker:  на 38 томов???

Index_K написал(а):

Еще одно соображение - это поделиться своими материалами с любителями, ведь мы  ж не за деньги играем, а из некоторых душевных потребностей. Миша , например выложил на демуре нотные архивы с файлами по 600-700м. Народ качает и я не исключение. Я думаю, может как то через него это провернуть, и он в общем то заинтересован.

Один фильм 990 мб, а второй 3,8 гг!
У Миши у самого все есть! Да это у многих есть. Крупноватые слишком. Это Теннант 200 мб, и качественный! А Каненг. кодировать, уменьшать не охота, качество и так не оч. Можно было б на битторент ру, да все руки не дойдут никак разобраться.
А на ютюбе по частям нет? Рондо тур. это он из вступления к первому фильму играет.

0

10

А что у Вас там из Канингазера - "Classical Guitar Mastery", "Effortless Classical Guitar" или там еще что-то?
Да увесистые, замучишься rarить. На тубе есть какие то куски, в рекламных целях видимо, не поймешь, куда и как их слеплять, да и мало их.

0

11

Вот например, отсюда кусками я выкачал  Сеговию и Аранхуэз http://shp-guitar.blogspot.com/ , знаете наверное такой сайт? Добрый малый, только заглохло что-то у него всего. Тот, который 700мб тоже можно было. Для начала бы хватило.

0

12

Index_K написал(а):

который 700мб тоже можно было

990 мб я имел в виду.

0

13

перенесено из темы Процесс и прогресс

Тедди написал(а):

Впрочем, не думаю, что я занимаюсь каким-то абсолютно несовпадающим с мнением упомянутых мэтров образом. Ну, может быть, порядок упражнений чуть другой... просто стараюсь отталкиваться не от чьих-то абстрактных методик, а от своих конкретных проблем... Интересно будет сравнить их с методиками твоих любимых авторов, будут ли совпадения...

Да речь не о конкретных упражнениях и порядке занятий - это в общем, самим можно выбирать, я думаю, свободным любителям можно такую свободу позволить. :)  Речь о том - как лучше контролировать пальцы, ноты, скорость, звук (перечислила все из разных опер, но для краткости). Для этого предлагается просто добавить некоторые новые движения под названием - подготовка звукоизвлечения, осмысливать можно в процессе (включая и слух и мышечные ощущения) Это не абстрактно, какие бы свои конкретные проблемы ни были, именно улучшение контроля  и поможет в их решении

0

14

alisssa написал(а):

Речь о том - как лучше контролировать пальцы, ноты, скорость, звук (перечислила все из разных опер, но для краткости). Для этого предлагается просто добавить некоторые новые движения под названием - подготовка звукоизвлечения,

Ну да. Вот я и пытаюсь свести воедино и держать под контролем все указанные "оперы". Насчет же подготовки - к ней можно приступать, когда научишься "звукоизвлекать".  Вторая серия, так сказать. Впрочем, что обсуждать заочно, может быть мы просто друг друга не понимаем, а описываем один и тот же процесс. Если в студии увидимся в воскресенье, лучше глянь на мои старания и покажи на практике, в чем я ошибаюсь.
   Последний раз я летипитировала миленький такой вальсок Карулли и ужасно радовалась, что распознала и воспроизвожу мелодию (любимый мой камень преткновения - мелодия-аккомпанемент :)). И вдруг шеф мимоходом подает голос, типа, ты сперва попробуй мелодию проиграть отдельно, вот эти ноты и эти... А я - :blink: ... "Дык, - говорю, - ж я считала, что у меня мелодия должна более менее явственно слышаться, неужели со стороны все так плохо?"  "Ага :big_boss: , - говорит начальник, - Нифига нет разницы со стороны..." Вот и готовь такой звук, которого и не слышно. :)

0

15

Тедди написал(а):

Вот я и пытаюсь свести воедино и держать под контролем все указанные "оперы"...
Насчет же подготовки - к ней можно приступать, когда научишься "звукоизвлекать"... Вот и готовь такой звук, которого и не слышно.

Все сразу не надо, надо по отдельности. А контролю способствует подготовка!!!!!!
:mad:  angry2:  :rtfm:  Подготовка помогает научиться "звукоизвлекать" А учиться подготовке надо на гаммах, ручейках и упражнениях.

0

16

alisssa написал(а):

Подготовка помогает научиться "звукоизвлекать

И это верно. гаммы, ручейки и иже с ними. Сижу в ручейках по уши который год.
   А чтобы научиться звукоизвлекать, мне, например, понадобилось мучительно дрессировать пальцы левой, категорически не желающие переступать по ладам. И тренировать пальцы правой, которым элементарно не хватало сил на полноценное защипывание струны. И попутно учиться слышать, что же за звуки я "извлекаю".
   Предполагаю, что человеку, не испытавшему таких проблем, трудно понять, о чем вообще речь.
  Сейчас уже достигла определенных результатов, так что можно подумать и о подготовке. Надеюсь на плодотворную творческую встречу и твои разъяснения по теме.

0

17

Тедди написал(а):

Сижу в ручейках по уши который год....И тренировать пальцы правой, которым элементарно не хватало сил на полноценное защипывание струны...Предполагаю, что человеку, не испытавшему таких проблем, трудно понять, о чем вообще речь.

Мне думается, что "ручейки" остаются на долгие годы в арсенале упражнений...А вот тренировка с утрированной подготовкой, в пассжаж стаккато - помогает накачать эти силы! А еще иногда дело не только в силе, просто бывает, нет должного "контакта" мысли и мышц. Сила не все решает. Заставлять пальцы играть - это очень расплывчато, они не всегда понимают. Надо направить мысль конкретно на подготовку удара, просто приказ - поставить палец на струну! Разделить действия. Отрабатывать просто стаккато, даж не думая какое-то время о кач. звука. Утрированное стаккато невольно даст пальцам имульс для более сильного щипка...или толчка. И эта точечно направленная мысль гораздо быстрее пробивает затычку в "контакте".

Тедди написал(а):

Предполагаю, что человеку, не испытавшему таких проблем, трудно понять, о чем вообще речь.

Ну у всех всегда были и есть такие проблемы, просто  разной степени тяжести :prankster2: Кто-то думает, что его не поймет чел, который шпарит ручеек!, А тот думает, например - Барруэко меня не поймет, ему бы мои проблемы. А Барруэко говорит - "Я думаю, что на гитаре действительно трудно играть. Я думаю, что она граничит с невозможным, как сольный инструмент."  :biggrin:
(это его реальные слова)

0

18

bnn написал(а):

А еще иногда дело не только в силе, просто бывает, нет должного "контакта" мысли и мышц.

Именно-именно! Ох и непросто, порой, дается этот контакт! И главная беда самоучек в отсутствии полноценного контроля. Себя-то со стороны не слышишь. Ритмику еще можно выверить по метроному. А вот подачу - труднее, ведь в своей игре, по неопытности, слышишь не только ее саму, но и то, что дорисовывает воображение. С громкостю же - полная засада. Резонатор под самым ухом, вот и кажется, что играешь с нормальной громкостью, а на самом деле - еле скребешь. И звукозапись в этом конкретном случае не поможет. :(
 
   

bnn написал(а):

. Надо направить мысль конкретно на подготовку удара, просто приказ - поставить палец на струну! Разделить действия.

Если все это проделать один раз и одним пальцем - проще не бывает! :) Беда в том, что нужно проделать несколько десятков таких "алгоритмов" один за другим и с незначительными изменениями. Прочитать ноту, понять, где она берется, ткнуть палец, дернуть... И так, чтобы звук как-то связался с предыдущим и последующим, да еще длительность соблюсти...  Если еще в этот момент думать о подготовке  :black_eye:  - мама моя, мамочка! А вот слегка поднаторевши и сведя воедино процесс, - самое время обратить внимание на предшествующие удару и последующие моменты.

0

19

Милана написал(а):

Беда в том, что нужно проделать несколько десятков таких "алгоритмов" один за другим и с незначительными изменениями. Прочитать ноту, понять, где она берется, ткнуть палец, дернуть... И так, чтобы звук как-то связался с предыдущим и последующим, да еще длительность соблюсти...  Если еще в этот момент думать о подготовке

Да кто ж с листа упражнения играет? :blink:   Для начала хроматику по одной струне, потом гамму, потом заученное! арпеджио (можно ручеек) Длительности соблюдать просто одинаковые, чтоб ровно было.

Отредактировано bnn (2007-12-20 13:14:50)

0

20

bnn написал(а):

Да кто ж с листа упражнения играет?    Для начала хроматику по одной струне, потом гамму, потом заученное! арпеджио (можно ручеек)

???  :blink:
   То бишь, пока не набьешь пальцы, играть только хроматику, я правильно поняла? А всякие там даже "ладушки" - потом? Так это ж девятнадцатый век какой-то... Чисто технически, может и насобачишься, а вот музыку играть не научишься.
   По-моему, все-таки чередовать нужно. Начнешь урок с той же хроматики или гаммы или упражнения технического, потом попробовать и мелодическую вещицу по мере сил...
   Опять же в гаммах и арпеджио встречаются далеко не все необходимые движения.
   Моим, например, главным камнем преткновения были действия 3-4 пальцев. На хроматике - куда ни шло, а стоило их попробовать выставить в чуть более сложную "фигуру" - капец! Даже мозги клинит. Хоть правой рукой переставляй каждый в отдельности. И долго я не могла понять, в чем проблема, пока случайно забредший гость (помнишь, - "борода"?) не ткнул носом и не подкинул этюдик Агуадо - первый в долгой цепочке работы над собой.
   По памяти же я играла только первый год, когда ну никак не умела ноты читать. Что сильно тормозило, ведь запомнить удавалось считанные упражнения. Когда понемногу насобачилась с листа - дело пошло гораздо уверенней.

0

21

Тедди написал(а):

То бишь, пока не набьешь пальцы, играть только хроматику, я правильно поняла? А всякие там даже "ладушки" - потом? Так это ж девятнадцатый век какой-то... Чисто технически, может и насобачишься, а вот музыку играть не научишься.

Ну чеж тут непонятного? :blink:  Я ж грю про упражнения! Чтоб сосредоточенно к ним подойти, их уж никак с листа играть низя! И этюды тоже. Чтоб вчувствоваться в ощущения, в процес подготовки звукоизвл.( да как только даже в ручейке задашься целью, напр, темп поднять до серьезного, то какой уж там лист - и так задач хватает - вслушиваться внутрь себя, приказывать пальцам шевелиться быстрее, контролировать ровность, еще подготовка...) А кроме упр. играем уж что хотим, если нет препода, который по пальцам крышкой рояля бы хлопнул за самоволие  :biggrin: Шютю! Хроматика, гаммы и упр. в добавление к музыке.

0

22

Тедди написал(а):

По памяти же я играла только первый год, когда ну никак не умела ноты читать. Что сильно тормозило, ведь запомнить удавалось считанные упражнения. Когда понемногу насобачилась с листа - дело пошло гораздо уверенней.

А как же учат фуги всякие, сонаты на 6 стр и более?  Ну если ноты чел читает, как книгу, тода конечно. Вон пианисты в этом деле!!!
А нам, чтоб играть музыку с погружением, прочувствовать, как буд-то это свое, без нот легче. Ваще есть два типа игроков - одни играют с нот до победного, пока не запомнится само собой, а другие, имея в башке желаемый образ произведения, хотят побыстрее избавиться от этих нот и играть от души, они начинают учить на память сразу, как только разобрались с аппликатурой и др. нюансами. Это просто два типа мозгов.  У обоих вариантов есть и достоинства и недостатки, но про это отдельную тему надо отрыть....
А из упражнений обязательно надо иметь неск. любимых и выученных наизусть!

0

23

Может быть мы потому и не понимаем друг друга, что ты описываешь многолетние наблюдения за сильными товарищами и учениками, а я - только свой личный опыт и "шишки" таких же начинающих. :pardon:
   Наверное, способные ученики так и поступают: сразу начинают задумываться над подготовкой звука, разницей в темпах, ощущениями... Я же слишком долго ковырялась на стадии - не знаю, как назвать... - чисто физиологической, что ли.
   То есть, задача была: просто пройти дистанцию. Просто проиграть все ноты по порядку, без слишком сильных запинок промахов и ритмических ляпов. Увы! Ни о каком погружении и речи не могло быть, когда гитара находилась у меня в руках. Процесс можно было бы сравнить с самостоятельным изучением грамоты. Вот представь себе, что человек не умеет читать. И сперва он уясняет для себя, что означает каждая буква. Потом учится складывать буквы в слоги - чрезвычайно мучительный процесс, только все грамотные быстро забывают, КАК это было трудно. Потом слоги складываются в слова... Слова во фразы...
   В общем, мне приходилось переживать каждый этап медленно и мучительно. "Лучше уж, конечно, помучиться" (с) :)
  То же и с запоминанием: пока я "читала по буквам и слогам", я не могла запомнить двух тактов кряду. Только многомесячная долбежка одного и того же приносила хоть какие-то результаты.
   А вот сейчас, когда я уже различаю музыкальные фразы между собой, когда последовательность нот считывается почти уверенно - вот теперь я могу кое-что запомнить довольно быстро.
   Опять же сравню: попробуй выучить текст на незнакомом иностранном языке.  Такое возможно только, если будешь чисто механически зубрить звук за звуком. А на знакомом языке ты запомнишь в десять раз легче, потому что ПОНИМАЕШЬ о чем речь. Но для этого нужно выучить язык...
   Именно на этом уровне и можно учить "фуги в 6 листов". И наверное, у более способных упомянутые процессы проходят гораздо быстрее...

0

24

Милана написал(а):

И главная беда самоучек в отсутствии полноценного контроля

Ну уж не так плох это дело сейчас обстоит. Есть телефон, есть фотоаппарат, есть комп в конце концов. Есть муз.редакторы, в котором вы записываете музыку с целью эталона, ритма, нот , можете разные партии по разному выделить или разными инструментами сыграть.  Заодно - это очень хороший разбор произведения. Как правило учитель здесь не нужен, если в нотах хорошо разбираетесь и знаете условности в написании того же арпеджио ( ну ноты восьмушки - а на самом деле целые).  Это пока ваш первый учитель в изучении произведения. По башке он не дает, но свернуть с истинного пути не позволит. Итак, разучили "как по нотам", теперь записываеися на какой нить аппарат (я пишу на фото, втыкаю в колонки и прослуживаю свою лажу). Выявлем узкости, т.е, где промазал в ноте, где не то сыграл, где вообще мелодия искажена до нузнаваемости. Работаем опять - точим. Ну, а потом при отсутствии затыканий, приступаем к мелизмам, динамике, внутреннем переживанию пьесссы. Лично я так в последее время занимаюсь. Конечно нюансы будут. Где то кому-то покажется, здесь недотянуто, тут перетянуто. Я вот недавно посмотрел мастер-класс Сеговии, где они Чакону учат. Тетенька вроде все правильно, а Сеговия ей - "чеж ты звук-то здесь безобразно обрываешь! А? Не  так тут надо"! Т.е. вывод то какой - кое в каких вещах учитель то уже и не нужен. Но таким аспектам, как динамика, агогика компьтнр не научит - поскольку сам с этим едва справляется, тут уже нужен опытный слушатеь. Да и в нотах вы всго не укажете. Как вы укажете в нотах подгоовку? А ведь это прием артикуляции, создающий кратковременную паузу перед звукозвлечением (у Дункана где-то).

bnn написал(а):

Ваще есть два типа игроков - одни играют с нот до победного, пока не запомнится само собой, а другие, имея в башке желаемый образ произведения, хотят побыстрее избавиться от этих нот и играть от души, они начинают учить на память сразу, как только разобрались с аппликатурой и др. нюансами

А есть еще третий тип - они по совету Рассела (если не ошибась) разучивают  с конца произведения, а начало и так выучится

Милана написал(а):

Беда в том, что нужно проделать несколько десятков таких "алгоритмов" один за другим и с незначительными изменениями. Прочитать ноту, понять, где она берется, ткнуть палец, дернуть... И так, чтобы звук как-то связался с предыдущим и последующим, да еще длительность соблюсти...  Если еще в этот момент думать о подготовке    - мама моя, мамочка! А вот слегка поднаторевши и сведя воедино процесс, - самое время обратить внимание на предшествующие удару и последующие моменты.

Это чем то на поминает обучению езды на автомобиле. Попробуем сделать переложение

Беда в том, что нужно проделать несколько десятков таких "алгоритмов" один за другим и с незначительными изменениями.
Отыскать в сумочке завалившийся ключ зажигания, понять, куда он вставляется, ткунть этот ключ, провернуть ... И так, чтоб движения ног на педалях как-то связалисиь со звуком заводящегося двигателя,  да еще длительность зажигания соблюсти .... Если еще в этот момент думать о подготвке к началу движения  и ни на кого при этом  не наехать    - мама моя, мамочка!  А вот слегка поднаторевши и сведя воедино процесс, - самое время обратить внимание на предшествующие удару о бордюр события и моменты, которые последуют за ними.

0

25

:biggrin:  :derisive:  )))  Ну а по существу что-нить??

0

26

alisssa написал(а):

)))  Ну а по существу что-нить??

:biggrin:  Это - в чей огород?  :biggrin:

   

Index_K написал(а):

Это чем то на поминает обучению езды на автомобиле. Попробуем сделать переложение

Пожалуй, это напоминает начальную стадию обучения чему бы то ни было. :) Семь потов сойдет и семь шкур и семьдесят семь извилин сломаешь, пока из отдельных кусочков мозаики возникнет целостная и понятная картина.  Счастливы те, кто эту стадию пролетает на всех парах. :)

Index_K написал(а):

записываеися на какой нить аппарат (я пишу на фото, втыкаю в колонки и прослуживаю свою лажу). Выявлем узкости, т.е, где промазал в ноте, где не то сыграл, где вообще мелодия искажена до нузнаваемости.

:) Ну-у! я грязь в собственной игре, ошибки, непопадания и прочие безобразия и без всякой записи вижу и слышу с самых первых шагов. Такое записывать и смысла нет. :)

   Кстати, пришла мысль. Как вдарить по существу.
   А что если тем, кто уже разобрался в звукоизвлечении с подготовкой не ограничиваться рассуждениями? А взять и записать коротенькие ролики-примеры, хоть на том же фотоаппарате, где наглядно будет видно, чем отличается игра без подготовки от оной - с подготовкой звука. Лучше один раз увидеть.

  Только не стоит отсылать к видео мэтров, интересно именно, какой эффект производит подобная техника у простых смертных, овладевших сей премудростью. Ну как?

0

27

Милана написал(а):

Это - в чей огород?

Эт про автомобиль и тд...

Милана написал(а):

интересно именно, какой эффект производит подобная техника у простых смертных, овладевших сей премудростью

Эффект в пьесах, или просто в примерах на звук, по одной струне, или кусок арпеджио и тд ?
Не очень понятно, почему простых смертных так хочется увидеть - если у них не столь потрясно это будет выглядеть, чтоб  можно было сказать - да фигня эта ваша вся трепотня, вместе с теннантами? :) Чего у простых понятнее???

0

28

alisssa написал(а):

Эффект в пьесах, или просто в примерах на звук,

Просто в примерах, а в каких - с твоим опытом виднее. Наверное, сперва один звук, а потом - серия несложная.

alisssa написал(а):

Не очень понятно, почему простых смертных так хочется увидеть - если у них не столь потрясно это будет выглядеть, чтоб  можно было сказать - да фигня эта ваша вся трепотня

Именно для того, чтобы сказать "да, ребята, вы были правы, методика действует!" :) То, что Теннант с Каненгайзером круто играют, так это - и Волга впадает в Каспийское море. Но то, что обычный человек средних способностей может приблизиться к их уровню, это, извините, нужно показать лицом. Лучше один раз услышать и увидеть, чем сто раз прочитать уверения. :)
   В общем, в целях просвещения, объясните еще раз подробно, что из себя представляет подготовка звука и продемонстрируйте. Массы скажут вам огроменное спасибо! clapping  Да и кому же делиться опытом, как не освоившим уже некую методику?

0

29

Ну разве какие-то отдельные движения могут сильно убедить неубеждаемых? Их ведь надо потом продемонстрировать в деле! А это совсем другой вопрос...и опять пойдет тема - кто не записывается, тому и верить не бум!

0

30

alisssa написал(а):

Ну разве какие-то отдельные движения могут сильно убедить неубеждаемых? Их ведь надо потом продемонстрировать в деле! А это совсем другой вопрос...и опять пойдет тема - кто не записывается, тому и верить не бум!

А вот, тут вот, вы не по сущесту, и уже не об автомобилях, все почуствовали порочность "той"практики

Милана написал(а):

А что если тем, кто уже разобрался в звукоизвлечении с подготовкой не ограничиваться рассуждениями? А взять и записать коротенькие ролики-примеры, хоть на том же фотоаппарате, где наглядно будет видно, чем отличается игра без подготовки от оной - с подготовкой звука. Лучше один раз увидеть.

Милана написал(а):

Только не стоит отсылать к видео мэтров, интересно именно, какой эффект производит подобная техника у простых смертных, овладевших сей премудростью. Ну как?

Да, мы ж здесь, все уж на виду друг у друг у друга крутимся, а, чеб нет, то?
Давйте начнем с малого, не сразу выдавть каненгайзеровские мастерпрайсы, а так потихохоничку, поделимся совоими лажами, достижениями, послушаем мудрые советы или радостную критику. Че тут? Я за. И я хочу начатьименоо с фрагментов желательно всем известных произведений, этюдов, гамм, как они игрались до, как играются сейчас, а если как надо неполучается, просто спросить, а как надо и лично я чс удовольствмем выслушаю :girl_werewolf: , но с нормальным комментом. Буду неправ - повинюсь и приму точку зрения того , кто мне хоть на словах, хоть на деле докажет мою антиправность. Я за! Орг вопрос вот - куда эту всю лажу сливать, чтоб всем доступно было? ще орг вопос - качество записи. Лично у меня никогда такойцели не стояло, поэтому мне с фонариком прикодится по бумажке искать номера разъемов в позе лобстера. Да и микрофон не тянет, чет надо-лично решать и думать. Но если есть энтузазисты поучиться друг у друга, пренять опыта - ягото - не сразу на, но готов.
"Дама по существу" , скажите -че нить, я думаю Вы тут у нас верховводите, будете указывать , а мы Вам ответно - но кореектно. И Чтоб, Вам , Алисса,  всем не указывать на одни и те же ошибки, научите Тедди "как не надо", я думаю она справится, и Вам хлопот меньше. Я теретиком буду выстуать, опровергать Вас всех, ссылаячь на источники, а после вего этого мы будем отдыхать, слушая Милану. Классно? А?

0

31

Index_K написал(а):

А вот, тут вот, вы не по сущесту, и уже не об автомобилях, все почуствовали порочность "той"практики

Ух ты! Как интересно на форуме стало: сплошные метафоры да иероглифы  :biggrin: А можно и тут уточнить: "какой" практики и в чем порочность? :) :)

Index_K написал(а):

Да, мы ж здесь, все уж на виду друг у друг у друга крутимся, а, чеб нет, то?
Давйте начнем с малого, не сразу выдавть каненгайзеровские мастерпрайсы, а так потихохоничку, поделимся совоими лажами, достижениями...

... И я хочу начатьименоо с фрагментов желательно всем известных произведений, этюдов, гамм, как они игрались до, как играются сейчас

А действительно, почему бы и не показать сомневающимся? Что Алисе тут не нравится? Я ж ее сколько времени умоляю и в виртуале и в реальности: покажи, да покажи... :) А она ускользает, как сильфида :ange: , взмахнув ссылкой на мэтров. :)
   Ребя, кроме шуток, начните с несложных примеров, типа "вот я беру звук с подготовкой, вот - без подготовки, улавливаете разницу?"  :thank_you:  Вот гамма,  арпеджио без подготовки, вот - с подготовкой... Неужели тем, кто этим овладел трудно показать свои успехи и поучить товарищей?
   И не надо никаких чудес звукозаписи. Думаю, что если разница в звуке "с" и "без" такая уж значительная, то ее можно будет уловить и на фотоаппаратном видео.

0

32

Короче, содрать подход  с Каненгизера? :prankster2:  А не подумают, что, мол, мания величия, свою школу хотят уж делать, теннантов им мало...
А в реале я вродь не отказываюсь, и с Innuendo и с ДядейФедором тыщу раз все по косточкам...Надо Innuendo записать. Жаль его не сняли 2 года назад!

Index_K написал(а):

как они игрались до, как играются сейчас

Как до - эт очень трудно повторить  :scratch_one-s_head: Я могу токо, как могу, не лучше и не хуже.
А кого убеждать то бум ? Тедди? И все?
Слушайте, а почему старожилы с демура не выкладывают свои успехи? Мне понятна мысль - хочу выкладываю, хочу- нет, не хотите верить, никто не запрещает, ваше право.

Index_K написал(а):

Да, мы ж здесь, все уж на виду друг у друг у друга крутимся, а, чеб нет, то?

А как навалит народ с других форумов? Я все собираюсь ссылку кинуть, да не решаюсь, потому что форум с таким кол-вом народу - потеха!
А начальник наш имеет идею снять видео приложение к школе. Но у него другое видение этих моментов...подготовки и тд..

Тедди написал(а):

Неужели тем, кто этим овладел трудно показать свои успехи и поучить товарищей?

Для начала надо на нашем форуме обзавестись "товарищами" Вот пусть наши новички сюда позаглядывают, поспрошают че нить, заинтересованность проявят. А то втроем бум друг на друга смотреть? А на других форумах светиться...перед классик-гитаристами я оправдываться не имею намерения:blum3:.

0

33

Тедди написал(а):

И не надо никаких чудес звукозаписи. Думаю, что если разница в звуке "с" и "без" такая уж значительная, то ее можно будет уловить и на фотоаппаратном видео.

Разница не в звуке, а в уверенности, силе в пальцах и в артикуляции. А к звуку она хоть и имеет прямое отношение, но для хорошего звука еще много нюансов надо.

0

34

alisssa написал(а):

Короче, содрать подход  с Каненгизера?   А не подумают, что, мол, мания величия, свою школу хотят уж делать, теннантов им мало...

Не содрать, а показать свои успехи.

alisssa написал(а):

А кого убеждать то бум ? Тедди? И все?

А чё Тедди? Уже и не человек?  :nono: Мне объясните, а другие почитают заодно :ok: ...  Глядишь, еще больше народу заинтересуется.

0

35

Играть с подготовкой или нет? Я, думаю, что играть, но для этого надо сначала все-таки понять, а что же это такое?
В нашенской литературе я этого нигде не встречал, но воспользовавшись Тенантом, Паркенингом и Дунканом, понял для себя следующее:

Planting, preparing, landing, resting, placing  - это, то, что подразумевается в самом приеме звукоизвлечения, будь то апояндо или тирандо - это просто поставить подушечку пальца на струну и все. Казалось бы все просто. (это у Тенанта и Канингайзера) . Ан нет.

Planting, preparing, landing, resting, placing - те же термины, но означающие несколько иное (отсюда у меня и возникала путаница).
"Planting часто используется, когда игра ведется арпеджио" - у Паркенинга.

"Есть два способа of preparing пальцев на струнах, которыми обеспечивается игра арпеджио" - у Тенанта

"Для овладения артикуляцией, сначала надо овладеть приемом арпеджио с подготовкой" - примернр такая мысль звкчит у Дункана в его главе об артикуляции. И там же при игре арпеджио вводится понятие групповой и  одиночной подготовки.

Так, что под подготовкой следует понимать две штуки:
1. Постановку пальца на струну перед извлечением тирандо и апояндо - это должно выполняться всегда
2. Предварительная постановка группы пальцев (а может и одного) , как правило, перед извлечением арпеджированных аккордов

Практический вывод первого очевиден - "грязь ногтей" исчезает, есть возможность управления силой нажатия на струну и угла скольжения ногтя по струне.
Практический вывод второго - автоматическая координация пальцев при исполнении арпеджио, поскольку перед извлечением они уже стоят, там где нужно. Не нужно судорожно искать нужную струну, особенно при быстром арпеджио.
Мои эксперименты - поиграв несколько несложных этюдов на разные виды арпедио из Джулика, убедился, что играть с подготовкой поначалу не так-то просто. Это особый вид техники, неосвещенный в русской литературе. Но, тренировки на арпеджио с подготовкой для меня лично очень много дали. По крайней мере проглатывание нот намного уменьшилось. Самое простое - ручеек. Потом 6-й этюд Джулика - там два вида арпеджио, и там можно поэкспериментировать. Ну и так далее - у этого "арпеджиста" полно всяких фигур.

Зы: Спасибо Алиса за нелостающие стр., жаль только Finale у меня нет

0

36

О! Вот спасибо за конструктивную реплику! Наконец-то!  :clapping:
   То есть, выходит, что прежде чем сделать удар по струне, нужно пальцем ее "нащупать", пока остальные пальцы делают свое дело? Скажем, i извлекает звук, а m тем временем уже заранее поставлен? А в быстром темпе у вас это получается?
  А упражнения на арпеджио Джулиани и мне в свое время здорово помогли почувствовать струны. Даже и без изысков в звукоизвлечении. :)

0

37

Тедди написал(а):

То есть, выходит, что прежде чем сделать удар по струне, нужно пальцем ее "нащупать",

"нащупать" любую струну перед звукоизвлечением, это, я так понял нужно делать всегда по нескольким причинам:
1. Чтобы загасить колебания струны, если она перед этим звучала, иначе, если вы с пылу да с жару проведете по ней ногтем - получится вжик, так говорят все
2. Как говорит Дункан, каждой ноте на любом инструменте должна предшествовать пауза, пусть минимальная.
3. Нащупать струну, с целью выбора требуемого давления на нее (от этого будет зависеть глубина звука), а также, как показал Каненгайзер в своем видео, если выбрать нужный угол ногтя к струне, можно управлять тембром, т.е не водить палец от розетки до поставки, а именно этим вот углом в одном месте определять тембр.
Это вот я более подробно раскрыл принцип подготовки при звукоизвлечении на одной струне.

Пойдем далее

Тедди написал(а):

Скажем, i извлекает звук, а m тем временем уже заранее поставлен? А в быстром темпе у вас это получается?

При исполнении арпеджио существует такое вот правило: если оно восходящящее, то перед его исполнением все пальцы должны стоять на струнах, это Тенант называет полной подготовкой. Т.е. принцип такой - pima стоят на струнах, потом последовательно извлекаем, отрывая пальцы от струн р - i - m - a. Как только a извлекает звук, сразу же подготавливается p (остальные пока висят в воздухе), как только p извлекает , сразу же на струны одновременоо ставятся ima, ну и по кругу. При нисходящем арпеджио каждый палец подготавливается в отдельности, там не нужно одновременно ставить пальцы на струны. Т.е. принцип такой - разбирая пьессу, нужно найти куски восходящего и нисходящего арпеджио и соответственно
производить постановку. Но арпеджио разные есть, поэтому не все так просто. Вот если посмотреть на тот же 6 этюд Джулиани, то там внутри восходящего арпеджио идет нисходящее вот твк по струнам : 5(p), 3(m),4(i). 2(m).3(i), 1(a). Как тут готовить пальцы? Для тренировки я играю здесь так - готовлю одновременно 4 пальца 5(p), 3(m),4(i), 1(a), извлекаю первые три ноты, потом идет одиночная подготовка 2(m).3(i), потом извлекается 1(a), и как только 1(а) отзучит, сразу же опять готовлю 4 пальца 5(p), 3(m),4(i), 1(a), при этом все звуки получаются как в арпеджио, кроме 1(a) - он стакатированный. Интересный эксперимент на артикуляцию 1(a).
У Дункана там еще покруче арпеджио приводится, и с групповыми и одиночными подготовками. Т.е. получается нужно не просто играть ноты, а заранее ставить пальцы на те струны, которые будут звучать. Подобная техника требует дополнительно разработать схему подготовок и запомнить не только ноты, но и схемы подготовок. Ну это уже высший пилотаж. А я пока попроще, что выбираю.

0

38

Гранд мерси!  :thank_you:  После такого подробного объяснения грех не попробовать, каково это на практике. Обкатаю на той самой подборочке упражнений-арпеджио Джулиани.  :russian:  Жаль,   :cry:  что нет вашего личного видео - все-таки интересно, как этот прием дается простым смертным. Впрочем, у меня возможность смотреть-слушать по инету сильно ограничена... Диалап... Попыталась тут установить СТРИМ, но безуспешно.
   А все же, вы игру с подготовкой практикуете только в медленном темпе, в порядке "строевой подготовки" или и в быстром тоже, в боевых условиях, так сказать? И пальцы успевают?

0

39

Тедди написал(а):

А все же, вы игру с подготовкой практикуете только в медленном темпе, в порядке "строевой подготовки" или и в быстром тоже, в боевых условиях, так сказать? И пальцы успевают?

Конечно я играю с подготовкой не ради подготовки, а именно с целью достичь более точной координации именно на быстром арпеджио. Я уже достаточно давно в качестве ежедневного разогревочного упражнения для правой руки использую 5-й этюд, то что ручеек и играю его на максимально высокой скорости, чтоб суставчики проработались. Так вот, еще с год назад я никак его не мог играть, чтобы где то ноты не вылетали - то там, то тут. Посидев немного, и сначала медленно, а потом все ускоряясь, я применил подготовку в части восходящего арпеджио в секстоли и результат не заставил себя ждать. Сами понимаете, если пальцы уже стоят на струнах перед извлечением, ошибиться тут достаточно трудно. Некоторые авторы утверждают, что подготовка при арпеджио вредна, поскольку идет глушение звуков арпеджио, но для быстрого арпеджио  это утверждение не имеет смысла, поскольку чередование звуков там очень быстрое и с подготовкой звук только отчетливее становится.

0

40

Index_K написал(а):

Зы: Спасибо Алиса за нелостающие стр., жаль только Finale у меня нет

А что, скачать его где-нить низя??? :prankster2: а на классик-гитар нету? у гугля спросите....

0

41

alisssa написал(а):

А что, скачать его где-нить низя???  а на классик-гитар нету? у гугля спросите....

Скачал, все таки этого монстра. 200 метров. Очень не хотелось, но пришлось.

Вчера нашел какой то обрывок некоего "The Tutor for guitar By Lawrence McDonald". В этом своем туторе он тоже уделяет серьезное внимание именно технике подготовки при игре арпеджио. Приведено упражнение. Как я и предполагал, при анализе пьессы нужно выделить восходящие и нисходящие куски арпеджио и соответствующе готовить пальцы. Вот только раздражает факт, почему у них об этой технике говорят, приводят упражнения, заостряют внимание, а мы глухи как танки? Это ж замечательная техника, я сам на видео обратил внимание, как у Сеговии все пальцы уже на месте, как будто он заранее все просчитал, еще перед извлечением звуков? Да, и я сам, все дальше продвигаясь в этом направлении, нашел, что многие приемы артикуляции (например, в каком то из голосов стоят паузы), это - типичная подготовка. Неужто мы так и будем в своей русской школе упорно игнорировать знаки пауз, длительностей и т.д. добиваясь "того романтического звучания гитары, когда звуки переливаются один в другой". А не перейти ли нам на "гусли звончатые", вместо того, чтобы издеваться над гитарой?

0

42

Index_K написал(а):

Скачал, все таки этого монстра. 200 метров. Очень не хотелось, но пришлось.

Мой вам совет - не ставьте русификацию. Там многие пункты меню переведены так нелепо, что не знаешь, плакать или смеяться. К тому же с английской версией будет легчяе ориентироваться в "помощи". Будут вопросы - подскажем, что сами знаем. В Финале, в частности, очень удобна функция набора нот прямо с компьютерной клавиатуры.
   

Index_K написал(а):

я сам на видео обратил внимание, как у Сеговии все пальцы уже на месте, как будто он заранее все просчитал, еще перед извлечением звуков?

А у кого иначе? Кто из гитаристов перед каждым арпеджио пальцы подальше от струн отодвигает? Если я что-то поняла из ваших слов неправильно, может выложите кусочек того видео?

Index_K написал(а):

Неужто мы так и будем в своей русской школе упорно игнорировать знаки пауз, длительностей и т.д. добиваясь "того романтического звучания гитары, когда звуки переливаются один в другой". А не перейти ли нам на "гусли звончатые", вместо того, чтобы издеваться над гитарой?

:) А почему вы считаете, что в "русской школе" игнорируют паузы? Вы проанализировали игру многих профессиональных русских гитаристов? Или где-то пропечатаны такие рекомендации? Можно рассказать об этом подробнее?
   Почему нужно превращать даже неплохую методическую рекомендацию в Символ Веры? :) Дети! Все построились и с этой секунды играем с подготовкой!.. А кто без подготовки к нам придет - ... ! :) :) Ей-богу, не стоит так сгущать краски и абсолютизировать какую-то одну манеру игры.
   К тому же, прием, хорошо удающийся Никанору Ивановичу может совсем не катить у Ивана Кузьмича по разным субъективным причинам.  Иначе не было бы в музыке множества ярких имен, а был бы один "бугор на все времена" и остальные - скромные последователи. :) Да и разные направления и жанры, даже разные произведения требуют разного подхода. Что-то пойдет в отрывистой игре, а что-то - в переливающейся.

0

43

Тедди написал(а):

Ей-богу, не стоит так сгущать краски и абсолютизировать какую-то одну манеру игры.
   К тому же, прием, хорошо удающийся Никанору Ивановичу может совсем не катить у Ивана Кузьмича по разным субъективным причинам.

Это не манера и не прием!!! Это способ мышления, если хотите, а как движение - техническое усовершенствование, помогающее контролю и, след., артикуляции. Это единственный путь! только есть сознательный, а есть неосознанный. Некоторые нащупывают его интуитивно. Но, естессно, лучше осознавать, что и зачем ты делаешь.

0

44

Тедди написал(а):

А у кого иначе? Кто из гитаристов перед каждым арпеджио пальцы подальше от струн отодвигает? Если я что-то поняла из ваших слов неправильно, может выложите кусочек того видео?

Я не говорил, что пальцы отодвигают, а говорил о том, что перед звукоизвлечением пальцы должны стоять на тех струнах, где будет извлекаться звук. Это правило не всегда должно выполняться, а лишь в необходимых случаях. Вот об этих необходимых случаях нигде и ничего у нас не говорится. А кусочек видео ... да разве я могу упомнить досконально, я просто обратил в каком то месте внимание.  Вы сами попробуйте внимательнее посмотреть.

Тедди написал(а):

А почему вы считаете, что в "русской школе" игнорируют паузы? Вы проанализировали игру многих профессиональных русских гитаристов? Или где-то пропечатаны такие рекомендации? Можно рассказать об этом подробнее?

Я не говорил о профессиональных гитаристах, которые и без нас понимают, что к чему, я лишь говорил о методике изложения материала по звукоизвлечению в наших русских пособиях, т.е. то что в каой то степени можно называть школами игры на гитаре и чем пользуется большинство любителей. Так вот там в этих русских школах о технике артикуляции ничего нет. Или Вы можете привести обратный пример?

Тедди написал(а):

Почему нужно превращать даже неплохую методическую рекомендацию в Символ Веры?

Это не символ веры, а нормальный подход к технике качественного звукоизвлечения. Просто об этом профи не говорят, в наших книгах не написано, но тем не менее приемами артикуляции пользуются, без этого никак. И если я вижу, что в западной школе на это обращают внимание и вижу как играет Каненгайзер Гранд-Соло Сора, я задаюсь вопросом , в чеи причина подобной четкости? Оказывается и в подготовке тоже. Не думаю, что наши русские профи игнорируют этот аспект .однакр не говорят об этом.

Тедди написал(а):

К тому же, прием, хорошо удающийся Никанору Ивановичу может совсем не катить у Ивана Кузьмича по разным субъективным причинам.

Ну если, у Ивана Кузьмича он не катит, тогда это Иван Кузьмич либо ленив, либо не слышит, но в любом случае, Никанор Иванович будет пользоваться большим успехом.

Тедди написал(а):

Да и разные направления и жанры, даже разные произведения требуют разного подхода. Что-то пойдет в отрывистой игре, а что-то - в переливающейся.

Я тут не спорю, существуют различные подходы - где то следует делать полную подготовку, где-то последовательную, И вообще, почему вы решили, что подготовка это отрывистая игра?

0

45

alisssa написал(а):

Это способ мышления,

С этим соглашусь, есть т.н способ аппликатурного мышления для левой руки, а подготовка и артикуляция - это способ аппликатурнрго мышления, но для правой руки.

0

46

Index_K написал(а):

И вообще, почему вы решили, что подготовка это отрывистая игра?

Я не говорила, что с подготовкой = отрывистая. :)

Index_K написал(а):

я лишь говорил о методике изложения материала по звукоизвлечению в наших русских пособиях, т.е. то что в каой то степени можно называть школами игры на гитаре и чем пользуется большинство любителей.

Наверное, моя беда в том, что я мало читала гитарной литературы. Несколько статей, пара книжек, иногда беседы с практиками. Ну и пяток самоучителей стоят на полке, но самоучители дают только самые вершки информации, только для первых шагов... И не поручусь, что хоть в одном из них не описан процесс, который мы обсуждаем, просто не обращала внимания, сосредоточившись на своих личных проблемах. К тому же сейчас вышло столько новых школ и пособий, в которые я даже не заглядывала, за невозможностью купить все, что появляется на полках магазинов.  :pardon:
   Наверное вы читали гораздо больше, уважаемый Index_K, может быть поделитесь хотя бы приблизительным перечнем литературы, а если хватит окаянства, то и рекомендациями, где что особо интересное попалось?

0

47

Среди известных мне самоучителей кл.гитары, выходивших в России, таких как: Каркасси, П.Роч, Пухоль, Агафошин, И-Крамской, Ларичев, Кирьянов, Николаев мне нигде  не встречалось упоминание о технике артикуляции и подготовки. Все пришло из-за бугра и то в не очень систематизированном виде. Про артикуляцию и подготовку говорит Дункан, Тенант, Каненгайзер. Остальное приходится додумывать самим. Простой пример, как артикуляция и подготовка совмещаются вместе. У вас 4/4 восходящее арпеджио четвертными нотами, причем басовая - половинка. Так вот, после проигрывания двух нот арпеджио, вы должны поставить большой палец на басовую струну, тогда вы выдержите длительность басовой ноты и одновременного подготовите большой палец к следующему циклу.

0

48

У меня примерно тот же набор, нет Николаева и Роча, А Пухоля я читала в библиотеке когда-то, даже выписки делала. Правда, Каркасси, Пухоля и Роча нельзя отнести к русской школе, они иностранцы. :)
  Впрочем, повторюсь, в этих самоучителях даны только самые базовые сведения, по ним "стать музыкантом" - все равно, что по букварю стать писателем. :) К тому же интересно проследить, как меняется и совершенствуется подход к ученику, растет количество информациии. В каждом учебнике - что-то свое, новое, так и набираемся ума. Мне как-то попадались дореволюционные учебники, в том числе и Каркасси, так там вообще минимум комментариев: двадцать страниц упражнений и полтора абзаца подписей. :) Впрочем, тогда люди учились музыке с детства, да с учителями...
  Музыка развивается, как и другие области знания. Так что, ИМХО, не сбрасывать с парохода современности надо, а брать у каждого все ценное и радоваться, что вот еще одно белое пятно обрело цвет и форму. :)

Index_K написал(а):

4/4 восходящее арпеджио четвертными нотами, причем басовая - половинка. Так вот, после проигрывания двух нот арпеджио, вы должны поставить большой палец на басовую струну, тогда вы выдержите длительность басовой ноты и одновременного подготовите большой палец к следующему циклу.

То есть, поставив палец, мы заглушаем в нужный момент бас и ждем, пока не настанет пора извлечь новый? А если следующая нота извлекается на другой струне? Сперва заглушить предыдущую, потом перенести палец на грядущую и ждать его очереди?

0

49

Тедди написал(а):

То есть, поставив палец, мы заглушаем в нужный момент бас и ждем, пока не настанет пора извлечь новый?

Совершенно верно, артикуляция в данном случае заключается в том, сколько времени вы держите палец на струне перед извлечением нового звука, или иными словами в какой момент вы произвели подготовку.

Тедди написал(а):

если следующая нота извлекается на другой струне? Сперва заглушить предыдущую, потом перенести палец на грядущую и ждать его очереди?

Это тоже артикуляция, но связана она больше не с подготовкой а с техникой глушения басовых струн. Если вы посмотрите вторую часть Каненгайзера примерно в середине, то там он играет отрывок из Джулиани с глушением (артикуляцией) и без глушения, где сразу же становится ясно, нужно выдерживать длительность нот или нет. Так вот он там приводит три приема глушения. Один способ вы уже описали, второй способ связан с подготовкой и я его привел, а третий - ненужная струна глушится  средней частью большого пальца.
А вообше артикуляция и подготовка ... нет четких и общих правил для всех произведений как это делать, потому это делаается и прорабатывается для каждого произведения индивидуально, в этом и заключается "метод мышления для правой руки".

0

50

:clapping: О! Вот это уже конструктивный разговор! Ура! Не заклинаем друг друга абстракциями, а обсуждаем конкретные моменты. :)

   А знаете, я тоже замечала, что в одних отрывках "передлить" ноту не сильно влияет или даже неплохо получается. А в других, если сравнить с вовремя заглушенным вариантом, звучит как-то неряшливо. Просто пока что не было времени сосредоточиться именно на этом вопросе, слишком довлели другие, в моем случае более важные.
  И конечно, это дело очень индивидуальное и непростое, даже от настроения зависит.
  Про глушение суставом большого пальца уже где-то говорили. А мне между прочим рассказывал один гитарист, как он подсмотрел - не помню у какого корифея - зажимание струны на грифе суставчиком! В том тексте и той аппликатуре иначе нельзя было сыграть - кончиков пальцев уже не хватало! :)

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » Правая рука - игра с подготовкой или без?