Тедди написал(а):А мне все было любопчтно, что Томан скажет. Он среди нас самый большой знаток и поклонник восточных напевов.
Если бы знаток... Удивительно, но в инете нигде не удаётся найти хотя бы одного толкового текста или справочника по хотя бы какому-то подмножеству "восточных" ладов (под которыми, в узком смысле, я подразумеваю арабские, турецкие и персидские лады, которые часто называются одинаковыми или похожими словами, но в этих трёх вариантах на самом деле оказываются совершенно разными ладами). Что касается "поклонник" - то из этих трёх мне явно нравятся персидские лады и мелодика, поскольку они практически все представляются по сути очень близкими к нашим, европейским - только что чуть более "утончённые", что ли. А вот турецкие и особенно арабские - это что-то совершенно другое, и это я понимаю, скажем так, по большей части с трудом. Хотя отдельные турецкие макамы либо являются копиями персидских, либо, хоть и самостоятельны, но понятны мне как европейскому слушателю.
А что тут говорить про гитару? Ну, сделали наконец гитару с возможностью полноценной настройки/перестройки. Собственно, саму эту гитару я видел уже на ютюбе, но только издалека. В ролике, где на ней играют то самое произведение "Кара топрак", с фрагмента которого начинается данное видео. А вот тут - гриф крупным планом, да ещё в full HD разрешении - конечно, интересно. Но, с другой стороны, понятно, что конструкция должна быть астрономически дорогая, потому как сложная. И в домашних условиях заведомо невоспроизводимая. Я бы уж, если бы пытался что-то в этом роде сделать, скорее всего поступил бы иначе - насверлил бы круглых отверстий, в которые лады бы вставлялись прикреплёнными к ним штырьками или каким-то ещё подобным способом. Конечно, это значит поступиться точностью настройки, особенно на высоких ладах. Но как сделать непрерывную настройку, я просто не представляю себе технологически, если не делать накладку грифа из, скажем, 2-миллиметровой стали. Кстати, на этой гитаре она ведь тоже не совсем непрерывная, есть недоступные зоны.
Тедди написал(а):Он среди нас самый большой знаток и поклонник восточных напевов.
Любопытно звучит гитара, адаптированная под иховы музыкальные каноны.
Почему же только восточные? Если посмотреть вторую часть видео, так там он демонстрирует чисто европейские строи, отличные от равномерной темперации. В частности, "чистую интонацию". Говорят, для блюза очень ценно, и есть соответствующие гитары с кривыми ладами - но они, естественно, годятся только для одной тональности. А тут - можно передвинуть. Да, а в конце второй части он играет опять же чисто европейскую "Песню пастуха" де Нарваеса в каком-то старинном европейском строе, вроде бы, среднетоновой темперации
Тедди написал(а):Жаль, что парень объясняет по-английски. Сходу не вопрешь.
Так титры же есть. Словарь в руки, и в принципе готово. Если бы он на своём родном турецком объяснял, было бы легче? Забавно, что лад(ы) (которые на грифе, в смысле) по-турецки почему-то называются perde(ler), что в буквальном переводе, насколько я понимаю, "занавеска". Что общего между ладом на грифе и занавеской, а?
ПродавшийДушу написал(а):Кстати, он играет скорее всего действительно "адаптированно", т.е. попсово . Делаю такой вывод из того, что мне даже понравилось, а я в такой музыке разбираюсь, как свинья в апельсинах .
Ну, тут скорее всего как раз не то чтобы именно попсово, сколько то, что выбран какой-нибудь из сравнительно простых для восприятия европейского слушателя ладов.