КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » ВИДЕО - youtube - разная музыка


ВИДЕО - youtube - разная музыка

Сообщений 1 страница 50 из 424

1

Мне как-то больше нравится на скрипке другого плана музыка - например, вот такая (ща накидаю целую кучу ссылок с Ютюба):
http://www.youtube.com/watch?v=LUH5NC9RA8Q
http://www.youtube.com/watch?v=zKS8bB-dVv4
http://www.youtube.com/watch?v=xcH3Om6A21A
http://www.youtube.com/watch?v=Jt5NXbMtALc
http://www.youtube.com/watch?v=xu_QKs4m07A
http://www.youtube.com/watch?v=6Q8AsnrvLDk
http://www.youtube.com/watch?v=Fb2A5H6gUMY

Обратите внимание на характерный штрих, с очень сильно выраженной атакой, за счёт чего облегчается читаемость ритма, всякие характерные приёмы, которые "у них" называются double stops (играется очень короткими ходами смычка, а вовсе не подпрыгиванием оного), форшлаги и т.п., и вибрато - оно хоть и есть, но без особого фанатизма.

0

2

Муля написал(а):

алиса же в шутку написала,

:blush: Тогда извиняюсь! Это называется "пуганая ворона куста боится". :)

Toman написал(а):

ща накидаю целую кучу ссылок с Ютюба

Спасибо! С удовольствием послушала. Люблю я фольклорные-плясовые, "Э-эх я-аблочко-о!"  :D Тоже, между прочим, джига - это наше "Яблочко". Особенно понравилась Элке Бейкер из третьей снизу ссылки. Недаром она "чемпионка" среди шотландских фиддлеров. Молодки из других роликов стараются, но несколько скованно играют, а у Бейкер музыка льется, как будто, без малейшего усилия.  И последня четверка юных бостонцев тоже утешили - так старались, так темпераментно работали! Замечательно.

0

3

Toman написал(а):

Мне как-то больше нравится на скрипке другого плана музыка - например, вот такая (ща накидаю целую кучу ссылок с Ютюба)

Симпотно в разумных пределах. Какое-то все у них одинаковое, как будто одну пьесу все играют, и развитие в пьесе- все вокруг 5-ти нот. Ну народная музыка, это щас модно. Наши "сени" на балалайке долго тож не прослушаешь. Да и все как-то упрощенно выглядит, оно и понятно, происхождение-то народное, ирландские деревенские парни в воскресный день запиливают, руки рабочие, не до изысков, да и учились по-деревенски, а ирландские девки отплясывают под этот запил :D Главное, настроение у всех отличное!

0

4

alisssa написал(а):

Да и все как-то упрощенно выглядит...

Надо уметь находить красоту в простом ;).

0

5

певица написал(а):

Нет, она, как раз, очень хороша собой...

Это была метафора, а не ругачка. :) К тому, чтобы не сотворять себе кумиров. А то кумиры, они, того, "взмах крыла и в облака", а нам тут жить. :) Пусть уж себе летают на воле, а мы полюбуемся.

      Лучше о музыке. Вот нашелся "Полонез" Огинского в вокальной обработке. Наши "Песняры"

     Это по-белорусски, специально для поляков.

    Это - по-русски. Плохо поняла предыдущий текст, но мне показалось, что русский - чуть пафоснее... Как всегда - про религию и политику.  :D

0

6

Тедди написал(а):

Вот нашелся "Полонез" Огинского в вокальной обработке. Наши "Песняры"

Со словами как-то сентиментально-слащаво уж очень  :D Может так они поют...Но я предпочитаю сама образы на музыку рисовать. Песенный жанр - отдельная штука, а накладывать слова на готовый шедевр всегда стремно.

0

7

Тебя уже с приездом, или это голос из-за бугра доносится? :D

alissa написал(а):

сентиментально очень

Есть такое. Не могу назвать упомянутый ролик шедевром, но в качестве эксперимента - любопытно показалось. Особенно в свете недавно упомянутого сочинения слов для того, чтобы лучше въехать в произведение. Кстати, интересно понаблюдать, как в различной фонетике и морфологии двух языков по-разному преломляется мелодия.

0

8

Мне понравился Полонез у Песняров, очень здорово. Что плохого в сентиментальности? :D Радует, когда реально умеют петь, а не просто блеют.

0

9

Мне, в целом, тоже понравилось. Просто "Песняры" с их манерой и тот образ, который с детских лет сложился от "Полонеза" до сих пор существовали в разных плоскостях сознания. Оба преисполнены романтизма с сентиментальностью, но ... разной. И еще он - одно из произведений, с которым вокал, а тем более - со словами, ассоциировался в последнюю очередь.

0

10

ПродавшийДушу написал(а):

Что плохого в сентиментальности? :D Радует, когда реально умеют петь, а не просто блеют.

Ну значит это просто не мой стиль. Поют-то качественно, вопросов нет. Но я бы  слова выкинула :D

ЗЫ я еще за бугром :rolleyes:

0

11

alisssa написал(а):

Но я бы  слова выкинула

Если ты заметила, то его в мировой практике исполняют, обычно, без слов.  :D Потому эксперимент и привлек внимание.

0

12

Немножко потроллю в теме ;)
Итак, есть две знаменитые (мелодические) композиции, которые знакомы с детства, но о которых я до совсем недавнего времени не знал, как они называются и чьи они и соотв. где их искать - притом, что обе ещё с детства очень нравятся, и даже рассматривались как что-то вроде эталона. Вот недавно узнал названия (причём, совершенно случайно, в достаточно близкие моменты по времени). Прикол в том, что они воспринимаются и всегда воспринимались мной как что-то очень похожее. Ну т.е. как близнецы-братья. Ну т.е. не то что совсем одно и то же, но очень родственное. Что скажут знатоки и теоретики? Что именно может делать их так похожими на слух? (Да, дело не в инструменте, или, как минимум, не только в инструменте - их ведь можно много на чём сыграть).
Вот эти композиции:
и

Ну и в продолжение темы - ещё несколько штук другой музыки Эдуарда Артемьева, тоже из фильмов:



Отредактировано Toman (2010-09-24 20:16:23)

0

13

Томан, действительно, напоминает одно  - другое. Могу предположить, что похожи и мелодии и мелодические ходы, на большее моих знаний не хватает. Но сейчас нет времени вникать - очередная труба зовет!

0

14

А чего Продавший молчит? Наш главный эксперт по современной музыке.
     Переслушала Артемьева, мурлыча от ностальгии. :) Эх! Каким это когда-то казалось новым, прогрессивным, прям-таки личный улет в космос! Этот легкий прононс синтезаторных тембров, эхо и прочие эффекты!.. Какой органичной казалась такая "нечеловеческая" музыка в киноэпизодах о фантастическом, таинственном или просто нестандартном. Вот еще чуть-чуть - и настанет новая жизнь, освобождение от рутины, волшебство и романтизм...
   Интересно, "Европейцы" слямзили музыку Артемьева, их вещь навеяна смутными воспоминаниями, или это простое совпадение? Что и говорить, был архипопулярной музыкой этот их "последний отсчет". Без названия, имен исполнителей (хотя Вики уверяет, что аж по "Утренней почте" транслировали их клип). Ну, самые информированные, наверное, знали. А большинство просто воспаряло в волнах электрогитарного пафоса. :)

0

15

По-моему, сходство Артемьева и "Последнего отсчёта" весьма условно, т.е. далековато, хотя что-то общее и есть.
А теперь, на закуску ;) Norther - Final Countdown (Europe Cover)

0

16

По мне, вроде никакого сходства. :rolleyes:  Возможно,  у кого-то могут быть просто какие-то свои личные ассоциации.

0

17

ПродавшийДушу написал(а):

А теперь, на закуску

http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif  Рэве тай стогнэ металлюга...

0

18

Ещё немножко типично восточной музыки:

http://www.youtube.com/watch?v=t_QF9rvooXQ

и западной:

http://www.youtube.com/watch?v=XPMjGV0qAZo

0

19

Toman написал(а):

Ещё немножко типично восточной музыки:

Спасибо! Люблю гармонь!
   Первый ролик - это мордва, если не ошибаюсь?
   А что в этой музыке типично восточного? По-моему, на гармони в российских деревнях полно всякого такого играли. И позже в фольклорных ансамблях.

0

20

Тедди написал(а):

Первый ролик - это мордва, если не ошибаюсь?

Чуваши это. Такой загадочный тюркоязычный народ Поволжья. Но вот музыка-то от типичной русской очень ощутимо отличается. Ну и да, географически это - восток, почти такой же восток, как Татарстан, например. И музыка тоже имеет нечто общее с татарской (хотя и от неё тоже отличается). Так что если исходить из того, что татарская музыка относится к восточной, то есть все основания туда же относить и чувашскую.

...Кстати, раз уж зашла речь о мордве (ну, вообще-то это 2 разных народа, говорящих на разных языках и с разными традициями - эрзя и мокша, но объединяющий этноним "мордва", однако, так или иначе существует). А заодно и марийцах, и удмуртах. Во всех их этнонимах есть общий фрагмент "мар"/"морд"/"мурт". Происходит этот фрагмент от иранского (практически персидского, в данном случае так можно сказать) слова "мард"/"морд", что означает "мужчина" или, в разных языках, (уже как производное значение) либо что-то имеющее отношение к мужественности/доблести/отваге и т.п., либо в значении просто "человек". А в удмуртском языке как-то так получилось, что числительное, означающее "десять", происходит из некоего иранского языка (условно говоря, древнеосетинского).
Но это всё сущие мелочи по сравнению с тем, что те люди, которые в своё время принесли в Европу чувашский язык, т.е. булгары, оттуда же принесли и традиционный календарь с 12-летним "звериным" циклом - сами понимаете, откуда...

0

21

Toman написал(а):

Чуваши это. Такой загадочный тюркоязычный народ Поволжья. Но вот музыка-то от типичной русской очень ощутимо отличается.

А-а-а... Слышала и про чувашей. А почему ж их музыка должна быть похожа на русскую? Она - чувашская. Хотя, сходство есть. Три великих переселения народов из русского сделали нечто сборно-интернациональное.  :D А не стой на дороге! :D
   Да пусть себе относится хоть к западной - была б музыка хорошая. :)
   А якутский язык - тюркский, в отличие от других северных, и сами якуты - тюрки, а не кто-то там, кем им положено быть в тех краях. А баски говорят по древнегрузински  :D, а эстонский язык тоже близок к тюркским, а булгары - то ли канули, то ли мимикрировали под монголо-татар, а украинцы произошли во время Большого взрыва, раньше их произошли только казаки, а нынче только ленивый не считает себя потомком Чингисхана или, на худой конец, древнего дворянского рода...  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/yahoo.gif   http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif  Это я все шучу, Томан, не пугайтесь. Просто дурь напала.

Toman написал(а):

сами понимаете, откуда...

Неужели из Израиля?  :D
    Откуда сведения про календарь? можно ссылочку?

0

22

Прошу прощения, но мне показалось правильным разделить на две темы - о класс. музыке и о той, которая под этот термин не попадает. Просто для того, чтобы удобнее было рыться, вдруг захочется найти старые сообщения, прослушать что-то еще раз, а в куче это трудно сделать, люблю прозрачность.
admin  [взломанный сайт]

0

23

Воплощаем идею о разделе овнов и козлищ. :)

    "Помню, помню, помню я"... Сатаринный цыганский романс (шутка) :D Интеллектуальная разминка: кто больше найдет отличий. :)


0

24

А вот уже более точная иллюстрация к имевшему место упоминанию о раскачивающемся духовом оркестре. Вот, эти раскачиваются уже по-настоящему, изображая собой этого самого коллективного дирижёра или метроном. Смотрится действительно довольно смешно:

http://www.youtube.com/watch?v=b-M70zBmwW8

А вот другой оркестр, с реальным дирижёром, играет плюс-минус ту же вещь:

http://www.youtube.com/watch?v=aEgCVzqZuUM

P.S. Да, сейчас вот у меня все вставленные видео идут как белые прямоугольники, с которыми ничего нельзя сделать. Это у них в Америке какие-то работы идут, сервер временно не работает. Но сам Ютюб работает. Так что очень желательно всё-таки дублировать вставленное видео просто ссылкой на него же.

0

25

Видеть целый оркестр геликонов очень забавно. :) Интересно, верхние раскачиваются в учебных целях или просто для прикола?
  Кстати, на эстраде всякие раскачивания могут быть вполне уместны, во-первых, оригинальные звуковые эффекты возникают, во-вторых немножко комизма идет на пользу развлекательному шоу. А вот при исполнении лирической, торжественной и всякой такой музыки - не катит. Шефа я спросила, он говорит, что, когда учился на трубе и кларнете, то всякие лишние телодвижения и гримасы у них считались дурным тоном.
   А что выделывают военные оркестры! Я осенью случайно попала по телеку на заключительный концерт их фестиваля на Красной площади. Такое зрелище! Они и маршируют и перестраиваются - аж в глазах рябит, и фигуры всякие выделывают - и все это, не сбиваясь и не фальшивя.  [взломанный сайт]

насчет геликонов - то вот прикольное видео:

Crazy Train  в исполнении духового квинтета


http://www.youtube.com/watch?v=7sx4FWOjpH8

Оригинал. Вот уж где телодвижений чуть ли не больше, чем музыки!  :D Возьмет три ноты, а выделывается на двадцать!


http://www.youtube.com/watch?v=JRbPWcLode0
Кстати, там заметно где-то в середине, что солист пустил петуха, но вовремя переключился на мимику и жест, а товарищи поддержали и отвлекли внимание. :) Всё - как учат мудрые: главное, делать вид. что ничего не произошло и продолжать.

0

26

Только это не геликоны. Это сузафоны - фактически вариант полноразмерной тубы, в форме, позволяющей надеть на плечо, и с огромным раструбом. Тогда как геликон - это сильно уменьшенная в диаметре туба (тоже надеваемая через плечо), с раструбом тоже довольно скромного диаметра. И соответственно со значительно меньшей силой звука.

Сузафон очень распространён в США (где, собственно, и был придуман), судя по всему - на порядок больше, чем собственно обычная туба (и тем более чем геликон, который он собственно вообще полностью вытеснил из тамошних военных и им подобных оркестров), и поэтому на Ютюбе, если искать видео с тубой - то большинство видео будет на самом деле с этими самыми сузафонами, а не настоящими тубами. Геликоны же как таковые сохранились в военных оркестрах, например, в нашей стране, НЯЗ.

0

27

Спасибо за рязъяснение. Это у меня - отголоски впечатлений из детской литературы.  :D С тех пор еще осталось в сознании, что самая грандиозная медная труба - геликон. Век учись - дураком помрешь.  :crazyfun:
   Интересно они распределяют звуки между собой в сузафонном ансамбле. Напомнило рассказы об игре русских роговых оркестров. Рожки же могли издавать только одну, максимум, две ноты. И было целым искусством играть на таких штуках коллективно. А мы с многоголосыми гитарами в руках ворчим... не видали настоящих трудностей! :)

0

28

У меня дома на компе где-то лежит отрывок видео с русским роговым оркестром, они там играют увертюру из "Вильгельма Телля" Россини. К сожалению, только короткий очень отрывок. Впрочем, на Ютюбе можно найти другие видео, в т.ч. и "Вильгельма Телля" в исполнении рогового оркестра - но конкретно той записи вроде нет.

0

29

Pascal Bournet playing Mrs Cole (O'Carolan)

Duo Conversa playing Katherine O'More (O'Carolan) HD

Просто нравится музыка...

0

30

Не ютуб, но понравилась музыка:
http://www.realmusic.ru/songs/816042/
Очень хорошо сделано, однако. Хочется слушать и слушать...

0

31

Зоопарк - Песня Гуру

0

32

ПродавшийДушу написал(а):

(O'Carolan)

Вот портрет автора на банкноте в 50 ирландских фунтов.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/e/e5/CBI_-_SERIES_B_-_FIFTY_POUND_NOTE.PNG

ПродавшийДушу написал(а):

Зоопарк - Песня Гуру

:D Уровень стеба, правда, не слишком масштабен. В школьные годы такое бы на ура пошло. И зря он подражает Высоцкому. Понятно - кумир, но работая под кумира, рискуешь повернуть сравнение не в свою пользу.  :D

0

33

Тедди написал(а):

И зря он подражает Высоцкому.

По-моему, нет там такого подражания (мне бы и в голову не пришло).

0

34

ПродавшийДушу написал(а):

По-моему, нет там такого подражания (мне бы и в голову не пришло).

:) А мне - так с первых же слов послышались и интонации - из его комическо-"простонародных" песен. И в ритме что-то знакомое.

0

35

ПродавшийДушу написал(а):

Не ютуб, но понравилась музыка:
http://www.realmusic.ru/songs/816042/
Очень хорошо сделано, однако. Хочется слушать и слушать...

Помесь Понсе, Баха и кельтской музыки http://www.doodoo.ru/smiles/smush/s006.gif Но в общем-то, как без помеси, трудно, все уже написано http://yoursmileys.ru/msmile/negative/m1363.gif

0

36

alisssa написал(а):

Помесь Понсе, Баха и кельтской музыки...

Думаю, в этом нет ничего плохого.

Кстати, "вторичная" музыка может быть хороша своей проработкой, а первопроходцу всегда труднее. "Плагиатор" использует весь опыт предыдущих, и поэтому может теоретически создать вещь даже более качественную, чем пионеры. Скажем, Вавилов со своей Канцоной успешно водил всех за нос, да и сама Канцона великолепна. А ценность первопроходца, понятно, в новизне. Почему-то все обычно люто молятся на первопроходцев, забывая про достоинства "вторичной" музыки. Это я не о Кофанове, а вообще.

0

37

ПродавшийДушу написал(а):

Почему-то все обычно люто молятся на первопроходцев, забывая про достоинства "вторичной" музыки.

Ну, наверное, потому что увидеть то, что до тебя никто не видел - действительно, недюжинное свершение. И первый импульс всегда бывает самым сильным даже у зрителей: "О! оказывается и так можно! как интересно-то!" - радость открытия переживаешь и будучи публикой. :)
   А вторичная музыка бывает тоже в чем-то первична. "Канцона" Вавилова покоряет сразу и ее ни с чем не спутаешь. А слушая того же Кофанова, нередко ловишь себя на мысли: "У кого-то я уже это слышала". Прямо целые фрагменты кажутся содранными (допускаю, что непроизвольно).

0

38

Тедди написал(а):

Прямо целые фрагменты кажутся содранными...

Нет, мне "содранными" не кажутся. Содрать — это тупо взять фрагмент мелодии (такта четыре хотя бы) и точно его воспроизвести. Кофанов за таким пока замечен не был. Даже по стилю он, как правило, привносит что-то своё. Скажем, "Старинная сюита" местами очень современной кажется... Там в "Аллеманде" иногда Поль Мориа слышится :D. Но это всего лишь ассоциации, причём личные. Кстати, "Старинная сюита" тоже очень хороша, особенно Аллеманда.

0

39

ПродавшийДушу написал(а):

Содрать — это тупо взять фрагмент мелодии (такта четыре хотя бы) и точно его воспроизвести. Кофанов за таким пока замечен не был. Даже по стилю он, как правило, привносит что-то своё.

А я не говорю, что у него - сознательный и злонамеренный плагиат. Такие вещи можно назвать и цитатами и "продолжением традиций" и много как еще. Не всегда мелодию автор заимствует сознательно. Иногда просто что-то всплывает в памяти и кажется только что придуманным.
   А уж как воспринимать цитирование - зависит от вкусов и личного отношения слушателя. В любимых стилях мы цитаты, нередко, привестствуем: узнавать знакомое-любимое приятно. В том, что нравится не вполне, они кажутся содранными. Даже если не повторяют буквально знакомые вещи. Вот и Кофанов местами кажется интересным, но в целом - каким-то эклектичным и несбалансированным. Но это мое сугубо личное мнение и оно не связано с первичностью-вторичностью его музыки.

0

40

Manu Delago Hang solo

Изумительный барабанчик...

0

41

ПродавшийДушу написал(а):

Кстати, "вторичная" музыка может быть хороша своей проработкой

Согласна. Вон Понсе какую сюиту написал под Вайса (хотя с Вайсом ниче общего, но здорово)

0

42

ПродавшийДушу написал(а):

Изумительный барабанчик...

Ага!  http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Music_1/16.gif   http://smayly.net.ru/gallery/kolobok/pictures/Magent5_1/good2_002.gif 
   Интересно, как там мелодические звуки получаются? Какая-то электроника?

   А стены-то у него, кстати, все в яичных картонках! Выглядит забавно.

0

43

Тедди написал(а):

Интересно, как там мелодические звуки получаются? Какая-то электроника?

Думаю, нет. Специальная конструкция из железок, однако.

0

44

ПродавшийДушу написал(а):

Специальная конструкция из железок, однако.

Класс! Как оно называется, интересно?

0

45

Тедди написал(а):

Как оно называется, интересно?

Ханг

0

46

ПродавшийДушу написал(а):

Изумительный барабанчик... http://www.youtube.com/watch?v=17ojj7tgrqw

Обалденный! Где такой купить? Отличная музыка для вхождения в медитативное состояние духа http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif  Вполне к нему можно уд добавить. Похоже, на них можно и арабскую и индийскую и кельтскую музыку играть. Они наверное разных настроек делаются. А еще такие есть, с современным дизайном, Hapi Drum называются http://www.youtube.com/watch?v=pPwNgAtE … re=channel  этот в D настроен и такие с рисунками http://www.youtube.com/watch?v=e49so1-w … re=related но на каком-то форуме прочла, что они хде-то за бугром, и стоят 600-800 $, что это какие-то производители сковородок переквалифицировались  :D
А у этого ноты расписаны http://www.youtube.com/watch?v=reQB1Esl … re=related
А вот тоже чудный  инструмент из этой оперы http://www.youtube.com/watch?v=tzC01m2X … re=related
И вот какой попался http://www.youtube.com/watch?v=Z3b1bz_9 … re=related

А вот хроматические цимбалы

Ну и попались симпатичные зеленые рукава http://www.youtube.com/watch?v=1CIQnQBX … re=related

ЗЫ А коробки у того барабанщика реальные, мож где-то оптом можно купить? А то яйца в магазине грязные. Он звукоизолировался или от реверберации просто спасается?

0

47

Про коробки я тебе, Алиса, ответила здесь: Жилище: архитектура, расположение, звукоизоляция

0

48

Металлофон

Запись, конечно, не сильно впечатляет...
Я это слушал когда-то в живую, именно в Коломенском. Причём стоя под дождём. Это была скорее не музыка в обычном понимании, а музыкальный перезвон колоколов. Когда бьют по низам (по большим пластинам), пробирает необыкновенно :D. Этакий сюр: лето, пасмурно, грустный дождик и перезвон этих "колоколов". Тарковщина просто жёсткая конкретно, в транс вводит :).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-01-28 15:39:57)

0

49

ПродавшийДушу написал(а):

Я это слушал когда-то в живую, именно в Коломенском.

Да, я тоже раза три слышала именно в Коломенском. Там, видимо, еще и удачно выбранная площадка способствует. Обрыв над рекой, сам пятачок вымощен камнем, за спиной у музыканта - церковь Вознесения с шатровой кровлей - тоже вносит свою долю резонанса. Звучит изумительно красиво! Но слушали каждый раз при хорошей погоде, так что тарковщинки отведать не удалось.   :)
   А еще в Коломенском, когда приходилось там бывать, в арке входных ворот шикарно играл гусляр.

0

50

alisssa написал(а):

Вполне к нему можно уд добавить. Похоже, на них можно и арабскую и индийскую и кельтскую музыку играть.

Категорически нет, по крайней мере арабская и индийская точно не пройдут. Там такие гаммы, часто ещё и с различием между восходящим и нисходящим движением, и само количество этих гамм - на каждую гамму инструментов не напасёшься. И просто звуков нужно больше, чем технологически влезает на инструмент. Да и кельтскую - что там на нём делать? Имхо, данный инструмент со всей его семейкой, пока у него такое ограниченное количество нот, есть вещь в себе, т.е. он годится только для собственно таких медитативных соло, изначально предназначенных для инструментов такого толка.

alisssa написал(а):

А вот хроматические цимбалы

А вот канун:
http://www.youtube.com/watch?v=6vKFrQvJmZM
http://www.youtube.com/watch?v=dSfV8QPillY
http://www.youtube.com/watch?v=AH68nwHbTHw

Имхо, идея разместить хроматические ноты в один ряд струн в одной плоскости - не самая лучшая идея. Т.е. для хроматических "глиссандо" оно хорошо, но и только. Если уж выделять отдельные струны для хроматики, то их лучше было бы разместить в другой плоскости (по принципу, как отделены басовые струны от верхних в сантуре). Тогда в середине можно делать хроматическое глиссандо или арпеджио, но сбоку можно играть нормальным образом.
Ну а у кануна, НЯП, ситуация примерно как у арфы - имеется некая механика с рычажками, модифицирующая высоту тона отдельных струн. Для турецкой и арабской музыки с хитрыми ладами - самое то что надо, чтобы не возиться постоянно с перестройкой половины струн под каждый очередной лад, и можно на ходу переключать согласно знакам альтерации.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры о музыке » ВИДЕО - youtube - разная музыка