Продолжаю перечислять не-баховские произведения (просьба не скрывать и не удалять, хотя бы в этой теме мои сообщения):
Первая ария пасхальной кантаты "Я знаю, Искупитель мой жив" (BWV 160) Долгое время она и считалась и публиковалась как баховская. Однако тщательный музыковедческий анализ заставил усомниться в авторстве Баха. Было высказано предположение, что ее автором был Г. Ф. Телеман, а Бах лишь переписал ее.
“Иоганн Себастьян Бах“ «Страсти по Луке» (BWV 246)
http://en.wikipedia.org/wiki/St._Luke_Passion_(Bach)
"Историками музыки надежно установлено, что И.С. Бах за свою жизнь написал несколько пассионов, два из которых, «Matthäus-passion» и «Johannes-passion», общеизвестны, а остальные, видимо, пропали навсегда, и только реконструкции музыковедов позволяют составить хотя бы некоторое впечатление о них (известна подобная реконструкция утраченных «Страстей по Марку»). Между тем, в стандартном перечне сочинений Баха (BWV) имеется произведение под номером 246, озаглавленное как «Lukas-passion». Относительно их авторства до сих пор ведутся споры. Некоторая часть исследователей (небольшая) считает «Страсти по Луке» ранним, «незрелым» сочинением кантора св. Фомы, чем и объясняется разительный контраст между величием «классических» баховских пассионов и скромным обаянием BWV 246, сочинения, далекого от высот творчества Баха. Версия авторства Баха основана на рукописной партитуре «Страстей по Луке», начатой самим Иоганном Себастьяном и оконченной рукой его сына Карла Филиппа Эммануила. Однако большинство исследователей полагают, что отец и сын просто переписали сочинение другого автора. Когда эту рукопись в начале позапрошлого века приобрел Франц Маузер, собиравший партитуры Баха, он получил от Феликса Мендельсона следующий комментарий: «Мне очень жаль, что Вы потратили столько денег на страсти по Св. Луке. Это бы слишком дорого даже для партитуры сомнительного авторства, но эта уж точно не принадлежит ему… Вы спросите, на каком основании нельзя считать Луку сочинением Себастьяна Баха? Причин несколько… если это действительно сочинение Баха, то меня нужно повесить, и это даже несмотря на то, что партитура безусловно написана его рукой. Но все совершенно ясно – он просто скопировал её…». Несмотря на это, Вольфганг Шмидер включил «Страсти по Луке» в каталог произведений И.С. Баха. Существует несколько версий относительно подлинного автора «Lukas-passion». Одна из них приписывает авторство малоизвестному в наши дни композитору Иоганну Мельхиору Мольтеру (1696-1765). Но и эта гипотеза имеет свои уязвимые места." "Существуют анонимные страсти по Луке, переписанные рукой Баха около 1730 года. Крупный исследователь Баха, Филипп Шпитта, считал их работой самого Баха, написанной в период ранней работы в Веймаре. Швейцер, анализируя доводы Шпитты, не находит их убедительными. Во-первых, кантаты того же периода более совершенны, чем «Страсти по Луке». Во-вторых, автограф Баха на рукописи относится к середине лейпцигского периода. Исходя из этого Альберт Швейцер предполагает, что Бах переписал чужие страсти, чтобы их исполнить. Среди современных исследователей существует консенсус, что эти «Страсти по Луке» скорее всего не являются произведением Баха"
Считавшиеся утерянными «Страсти по Марку» (BWV 247) были реконструированы в XX веке.
BWV 565 - Токатта и Фуга ре минор - "Факты таковы, что структура и мелодические ходы в токкате и фуге очень похожи на оные в прелюдии ре минор (и, до определённой степени, вообще творчестве) Бутштетта, ученика Пахельбеля (об этой прелюдии с уважением пишет даже Апель в "научно-популярной", т.с., "The History of Keyboard Music to 1700"). А фа-мажорный эпизод в фуге BWV 565 идентичен Пахельбелевской ре минорной фантазии (откуда взята и тема фуги). Баховского автографа нет. Существующая копия сделана Ринком, которого неоднократно "ловили" на фальшивках. В тексте тонны фермат, динамики - единственная, насколько я помню, вещь у Баха, где такое есть. Чисто технические проблемы - ответ в субдоминанте (у Баха есть только ещё в двух, кажется, вещах, и там он вынужденная мера), параллельные октавы, квинты.
Так что не стоит думать, что Питер Вильямс - полный идиот, и ничего не понимает в музыке. "Проблема BWV 565" существует, и, если не будет найдено дополнительных свидетельств и/или проведено доп. исследований, так и будет существовать. И вообще, проблемы с определением авторства - довольно обычное дело для музыки того времени. Для человека разбирающегося никакой "скандальности" в том, что BWV 565 может оказаться не Баховской вещью - нет." http://www.forumklassika.ru/showthread. … post490856
"К числу загадок баховского творчества относится «Маленький гармонический лабиринт» (BWV591), отличающийся (как явствует из названия) особой смелостью
сопоставлений аккордов и тональностей. Главный вопрос — принадлежность этой музыки Баху: возможно, автором сочинения является Иоганн Давид Хайнихен (1683 — 1729). Однако оно, пусть и с оговорками, помещено в Bach-Werke-Verzeicbnis; это, а также сам стиль композиции, свидетельствует в пользу авторства Баха."
Concerto d-moll after Antonio Vivaldi BWV 596 - переложение Вивальди Concerto op. 3 No. 11 d-moll for 2 violins, cello and strings, RV 565
Concerto, en la mineur, pour 4 claviers BWV 1065 - переложение Вивальди Concerto op. 3 No. 10 h-moll for 4 violins, cello and strings, RV 580
BWV594 Concerto in C major (after Vivaldi)
Переложение концерта герцога Саксен-Веймарского, соль мажор, BWV 592
у Баха более полутора десятков переложенных ДЛЯ КЛАВИРА концертов Вивальди и других итальянских мастеров.
Фантазия соль минор, BWV920 - признано, что это не Бах (автор неизвестен)
"Помещённые в первом разделе Фантазия g-moll (BWV 920), Прелюдия и фуга a-moll (BWV 897) и Скерцо d-moll (BWV 844) известны по одному рукописному сборнику (не авторскому). Принадлежность их Баху не является доказанной, однако пьесы представляют бесспорный интерес. Первые два сочинения отличает юношеский напор, увлечённость виртуозностью, импровизационный характер; многое роднит их с токкатами, а также с другими пьесами первого раздела (см. Прелюдию c-moll BWV 921, Фантазию a-moll BWV 922. ..."" (И. С. Бах. Избранные произведения для клавира (в 2-х томах). Составление и редакция Н. Копчевского. Том 1. Москва, "Музыка", 1985 (к 300-летию со дня рождения)
"Австралийский профессор Мартин Ярвис на симпозиуме в Дарвине рассказал о результатах своих исследований манускриптов сочинений Баха. Самым главным результатом стали сомнения в том, что Бах написал виолончельные сюиты. Исследования Ярвиса показали, что, возможно, их написала Анна Магдалена; она же, возможно, имела отношение к первой прелюдии из первого тома ХТК и к арии Гольдберг-вариаций. Мнения там разделились - Йо Томита, например, удивления не высказал. Что стало с этим открытием? По идее, через несколько месяцев должна была быть опубликована крупная работа Ярвиса на эту тему - может, кто-нибудь что-нибудь об этом слышал? А может, находки уже опровергнуты?"
http://www.telegraph.co.uk/news/main.jh … cad123.xml
http://www.abc.net.au/am/content/2006/s1617989.htm
http://edition.cnn.com/2008/SHOWBIZ/Mus … index.html
"Напомню, что гений имел кучу детей, очень трудную жизнь и никто и никогда не платил ему за сочинительство. При этом при всем гений умудрился написать столько гениальной музыки, что никому, даже получающему за это деньги, и не снилось. То есть объемы просто зашкаливают. Более того, понятия авторства вообще не существовало.
Более того, в Германии любой музыкант в то время мог называться Бах, точно как в Греции любой поэт - Гомер. Более того, некоторые пассажи на виолончели или скрипке написаны для инструментов, которые во времена Баха или уже не использовались, или еще не использовались. Специалисты смущенно говорят, что "Бах писал для неизвестного скрипача виртуоза, так как на имеющемся в наличие типе скрипки взять аккорд практически невозможно."