КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ


ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ

Сообщений 101 страница 140 из 140

101

А вот и ответы Максима на некоторые каверзные вопросы :).

0

102

Кстати, насчёт записей на чистом звуке я был неправ.

Sealed with a kiss

0

103

13 Урок. Проблемы прижатия левой руки.

Фактически, анти-Теннант :). Интересно мнение Алисы. Имхо, звук у Чигинцева вполне годный, хороший (см. предыдущее видео).

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-09-30 19:08:52)

0

104

А вот просто интересный урок:   14 Урок. Глушение басов..

0

105

Тедди написал(а):

ПродавшийДушу написал(а):

    А вот парочку его видео.

О-о-о! Спасибо!   очень понравился! Он шикарно чувствует и передает драматургию музыки (если можно применить такой термин).

Если это вы называете "чувствует и передает", то понятно, почему вы не балдеете от нормальных мэтров, вроде расселов и барруэков. На мой взгляд, его игра по выразительности диллетантская, т е  нет там почти никакой выразительности, она плоская, да, есть легкость, ненавязчивость, видимо это и нравится поклонникам. Вразительность есть, к примеру, у Илларионова, или ну...у Эммануэля, да простят мне за сравнение :D   Звуковую палитру он не использует, оно и понятно, он играет с подзвучкой, и его техника, расслабленное звукоизвлечение, тирандо со всякими там "замахами", исходит из этого. Но он нашел себя, этим можно заработать, легкими аранжировками легкой классики и песен, это востребовано, а мучеников, играющих всякие астурии и чаконы и так предостаточно, их не переплюнешь, а широкой публике на них все равно начхать http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0124.gif

0

106

alisssa, посмотри его видео без подзвучки, что скажешь?

0

107

Щас погляжу, но я и раньше на него натыкалась, и не стала поклонником  :D

0

108

ПродавшийДушу написал(а):

А вот и ответы Максима на некоторые каверзные вопросы

Требует регистрации, без нее "темы не существует". Не то, чтобы я против зарегиться, но сейчас неохота. Не мог бы ты процитировать?

alisssa написал(а):

понятно, почему вы не балдеете от нормальных мэтров

1. Кто сказал, что мы не балдеем?
    2. В чем измеряется степень нормальности мэтра?  :D

alisssa написал(а):

Но он нашел себя, этим можно заработать

Попрекать честным заработком, имхо, - грех. Зарабатывать на хлеб - не значит найти себя. Часто эти вещи в жизни параллельны. И к тому же ничего не вижу плохого в несложных аранжировках. Каруллюшка с Каркассенькой и Сорушкой их тонны написали. Заботясь, в том числе, о музыкальном развитии широкой публики.
    И вообще, зачем сходу начинать сталкивать лбами мастеров? Лучше их больше, разных и хороших.
    Ой, пардон, опять меня понесло...  http://yoursmileys.ru/tsmile/emb/t1807.gif

0

109

Хи-хи, мне бы такую аппаратуру звукозаписи [взломанный сайт] Звук подведен и выведен, против этого я ничего не имею, просто по этому видео нельзя судить, как бы он играл в живую, сидя перед тобой. И тут у него видится и слышится легкое звукоизвлечение со всеми вытекающими, и положительными и отрицательными последствиями. Как говаривал Я., зал он со сцены не пробьет http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0102.gif

0

110

Тедди написал(а):

Попрекать честным заработком, имхо, - грех

Да разве ж я попрекаю? Получается у человека штопать такие обработки, людям нравится, я только рада.

Тедди написал(а):

И вообще, зачем сходу начинать сталкивать лбами мастеров? Лучше их больше, разных и хороших.

Я не сталкиваю, речь была о выразительности, для меня это не выразительно, я привела пример выразительности, из разных высот, так сказать.

0

111

alisssa написал(а):

Как говаривал Я., зал он со сцены не пробьет

Ага, а Вильямс — "холодный англичанин" :D. Слышали, знаем :D. Сам Я., конечно, покорит Карнеги-холл сразу же...

0

112

ПродавшийДушу написал(а):

Фактически, анти-Теннант :). Интересно мнение Алисы. Имхо, звук у Чигинцева вполне годный, хороший (см. предыдущее видео).

Да он ярый антиподготовщик! http://smiles.clan.su/1/1_18.gif Это тот случай, когда собственную технику другим проповедуют, нечестно вводя в заблуждение, что дескать, вот по-другому и неправильно, и не раскрывают карты, что по-другому играют мастера вроде Теннатта, Вильямса и пр. Вильямс на мастерклассе поднимал тему, что звук должен начинаться не с воздуха, а должен быть подготовленный.
Смешно, а автор ведь прекрасно понимает, что такое подготовка, он же использовал этот термин :D Но, мне кажется, что его игра, на мой взгляд, и не выразительно, потому, что у него однообразное вот такое туше.

0

113

ПродавшийДушу написал(а):

Ага, а Вильямс — "холодный англичанин"

Это Я. говорил? Да он поклонник Вильямса! Столько уважительного о нем говорил! (наверное, хотел в тайне переиграть, не удалось :D ) А звук у Я. сильный. Но нервозный.

0

114

alisssa написал(а):

Это Я. говорил?

Именно :D.
А Чигинцев говорит так:

Я учу своему методу игры, который нашёл для себя оптимальным. Результаты видны и слышны в моей игре. Кому это нравится, тот учится моему методу. Кому нет, учится другому и у другого музыканта.

Имхо, вполне честно и правильно.

0

115

Тедди написал(а):

Требует регистрации, без нее "темы не существует". Не то, чтобы я против зарегиться, но сейчас неохота. Не мог бы ты процитировать?

Задача - свести к минимуму время контакта пальца со струной. Чтобы добиться максимальной продолжительности звука, не глушить струну пальцами правой. Предварительная установка пальцев или ПУП по терминологии Теннана я считаю вредной практикой. Это негативно сказывается на звучании. Глушит струны.

Игра мелодии с опорой во-первых неоправданно зажимает кисть, а во-вторых глушит соседние струны тем самым обедняя звучание. В многоголосной фактуре это недопустимо. Чтобы выделить мелодию не обязательно её играть с опорой... Бас с опорой даёт устойчивое положение кисти при игре и выделяет басовую линию. Которую как раз если играть без опоры, то выделить гораздо сложнее. Плотный бас - фундамент звучания.

;)

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-09-30 23:07:21)

0

116

ПродавшийДушу написал(а):

А Чигинцев говорит так:

    Я учу своему методу игры, который нашёл для себя оптимальным. Результаты видны и слышны в моей игре. Кому это нравится, тот учится моему методу. Кому нет, учится другому и у другого музыканта.

Имхо, вполне честно и правильно.

Да, вполне честно, но неплохо было бы объяснить, почему подготовка - это плохо, с воздуха - это правильно. Хотя, может на начальном этапе новички все равно не поймут, только заморочит голову, может он продвинутым и объясняет.
Да, вот дальше прочитала твой пост, как-то объясняет все ж -

ПродавшийДушу написал(а):

Предварительная установка пальцев или ПУП по терминологии Теннана я считаю вредной практикой. Это негативно сказывается на звучании. Глушит струны.

Ну, в таком случае - слышащий да услышит, у кого есть уши и чувство выразительности, так сказать, пойдет за Теннантом и LAGQ :crazyfun:

0

117

ПродавшийДушу написал(а):

А вот просто интересный урок:   14 Урок. Глушение басов..

У него пальцы длиннющие, а с короткими все будет не совсем так, да и постановка у него - большой сильно в сторону, практически мякотью, он всей последней фалангой лежит на струне. Сомнительная постановка. Для этого приема, разве что удобная.

ЗЫ Зашла к ним на форум, очень порадовали дифирамбы классической музыке! :D Так вдохновенно про то, зачем надо слушать кл. музыку, и как слушать! Его бы к нам в студию, лекцию, так сказать, прочитать :crazy:

0

118

С выразительностью у малого все нормально. Не "холодный англичанин", но и без излишней аффектации.

Игра мелодии с опорой во-первых неоправданно зажимает кисть, а во-вторых глушит соседние струны тем самым обедняя звучание. В многоголосной фактуре это недопустимо. Чтобы выделить мелодию не обязательно её играть с опорой... Бас с опорой даёт устойчивое положение кисти при игре и выделяет басовую линию. Которую как раз если играть без опоры, то выделить гораздо сложнее. Плотный бас - фундамент звучания.

Тут, имхо, он слишком категоричен. Мне лично, с моей слабой кистью, игра с опорой очень помогла почувствовать струны и развить руку. Естественно, не обязательно играть с опорой. Это оправдано только там, где оправдано фактурой. И желанием исполнителя. :) То же и про бас с опорой. Ну да, он дает. Но не всегда это нужно и не всегда удобно и возможно. В общем, любой приемчик уместен местами-временами. Абсолютно любой.

alisssa написал(а):

Да он ярый антиподготовщик!  Это тот случай, когда собственную технику другим проповедуют, нечестно вводя в заблуждение, что дескать, вот по-другому и неправильно, и не раскрывают карты, что по-другому играют мастера вроде Теннатта, Вильямса

Да не играют они так! Нормально они играют. Что у них постоянно отрывистый звук во всех номерах? У них что, гитары звучат, как клавесин? Продавший как-то сыронизировал, мол, поклонники Теннанта увидели упражнение с предподготовкой и решили, что теперь нужно "припарковать и предподготовить все-все-все".  :D
   И шеф тоже считает, что речь шла об упражнении, об отдельном аспекте развития координации, а не о тотальном способе звукоизвлечения. И я так считаю с самого начала.
    Разумеется, палец встает на струну на долю секунды раньше, чем прозвучит звук. В высоком темпе "предподготовка" получается невольно, в силу скорости игры. Но каждый раз ставить каждый палец сильно заранее, едва он отыграл предыдущую ноту - совершенно излишне. Да ты и сама так не делаешь, когда играешь. :)

0

119

Сейчас пришла мысль. Ведь "идеологию", чтобы не играть на дискантах апояндо почти никогда, а играть апояндо в основном только на басах большим пальцем, я слышу не в первый раз. И Чигинцев это неплохо мотивировал: 1) часто возникает совершенно ненужное глушение нот аккомпанемента 2) это напрягает правую руку, т.е. так играть попросту неудобно и неэкономно (даже Теннант на своём видео рассуждает о явном поднятии правой руки для исполнения апояндо, кстати). А хороший звук и ясное проведение мелодии вполне реальны и без апояндо. Речь, разумеется, о "полной" фактуре: сыграть апояндо в одноголосном фрагменте в любом случае хорошо.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-10-01 12:06:46)

0

120

Все правильно говорит. :)  Но я лично против возведения любой манеры игры в "идеологию". "Всегда применяйте апояндо" и "никогда не пользуйтесь апояндо" - одинаково глупо. Где-то упор пригодится, где-то помешает.
   Кстати, небольшое противоречие получается: апояндо в мелодической партии "чрезмерно напрягает", а в басу - не напрягает? И кисть ничуточки не поднимается? :) И не бывает подряд звучащих басовых нот, которые нежелательно заглушать?
    Любое ограничение хорошо в меру.
    А играет каждый, как может и считает нужным. Как его тараканы велят. Я, кстати, тоже получала от шефа замечания, что злоупотребляю апояндо в басу. Когда-то получала. Что сейчас творю - давно уже не обращала внимания.

   К слову об идеологиях. Вот ЮН имеет забавный пунктик, что струны всегда нужно зажимать в аккордовой аппликатуре. Даже если используешь пару нот и аккорд в этом тексте тебе не нужен. "Потому что вдруг тебе захочется сымпровизировать - и вот он, аккорд!". Последний его перл на этот счет был - заставить начинающую ученицу зажимать лишние, незвучащие ноты в одном из самых элементарных этюдов. А она и с положенными нотами с трудом справлялась. Несть числа тараканам в наших головах.

0

121

Тедди написал(а):

Но я лично против возведения любой манеры игры в "идеологию".

Тогда ничего нет смысла вообще обсуждать. "Играйте апояндо иногда, как тараканы велят" — это самое глупое, т.к. "ниачом".

Тедди написал(а):

Кстати, небольшое противоречие получается: апояндо в мелодической партии "чрезмерно напрягает", а в басу - не напрягает?

По Чигинцеву, именно так и есть. И вполне объяснимо: большой палец и все остальные — это две отдельные "машины", которые работают в противоположных направлениях. Играть пальцами ima тирандо-апояндо вперемешку, в арпеджированном "замесе", действительно тяжело (приходится дёргать рукой или просто насильно "продавливать" нужную ноту апояндо из не совсем идеального для апояндо положения), а вот сыграть апояндо единственным большим — совершенно не проблема.

Тедди написал(а):

И не бывает подряд звучащих басовых нот, которые нежелательно заглушать?

Бывает, но редко. И большим гораздо легче варьировать апояндо-тирандо, т.к. он один, там нет "замеса".

Тедди написал(а):

Вот ЮН имеет забавный пунктик, что струны всегда нужно зажимать в аккордовой аппликатуре. Даже если используешь пару нот и аккорд в этом тексте тебе не нужен. "Потому что вдруг тебе захочется сымпровизировать - и вот он, аккорд!".

Это полнейшая жесть. Потому что ЮН не научит никого импровизировать, т.к. сам не умеет... С тем же успехом можно шапочку из фольги надевать на голову (вдруг инопланетяне прилетят, пока ты играешь на гитаре).

0

122

ПродавшийДушу написал(а):

Тогда ничего нет смысла вообще обсуждать. "Играйте апояндо иногда, как тараканы велят" — это самое глупое, т.к. "ниачом".

Опять же ненужная категоричность. Скажем так: апояндо уместно для более рельефного проведения мелодии там, где оно оправдано технически. Равно как и предустановка, и парковка, легато, мелизмы и др. - все это хорошо в меру и по делу.
    Поскольку музыка очень разная, то решать нужно в каждом конкретном случае. А не создавать "идеологий" раз, навсегда и для всех.
    Тебе не нравится прием апояндо - не применяй. Кто-то не в состоянии сделать уверенное легато или форшлаг - можно обойтись и без.
    А говорить, мол, этот прием в иных контекстах может быть неуместен или труден, следовательно, он вообще не нужен - сильное преувеличение. :)

0

123

Тедди написал(а):

Скажем так: апояндо уместно для более рельефного проведения мелодии там, где оно оправдано технически.

Разговор как раз и был о том, где это оправдано технически, а где неоправдано. А иначе предмет разговора отсутствует, а есть только игра словами: "ой какое всё разное, голубое-красное, все хорошо в меру и по делу", а как же именно использовать апояндо, по-прежнему непонятно. Здесь важно то, что мнение Чигинцева именно такое, и оно кое-чем обосновано. А делать всё в точности, как он, нас никто не заставит, это понятно и без оговорок про "в меру и по делу".

Кстати, хороший урок: 25 Урок. О фактуре и фразировке.

Отредактировано ПродавшийДушу (2011-10-01 17:57:18)

0

124

Алиса очень хвалила энтузиазм посетителей Чигинцевского ресурса. Но пожаловалась, что на почту стала приходить принудительная рассылка его уроков. У тебя тоже, Продавший? Если уж там региться, то можно ли это дело как-то отключить?

0

125

Тедди написал(а):

Алиса очень хвалила энтузиазм посетителей Чигинцевского ресурса. Но пожаловалась, что на почту стала приходить принудительная рассылка его уроков. У тебя тоже, Продавший? Если уж там региться, то можно ли это дело как-то отключить?

Я не замечал какой-то проблемы, не помню, чтобы приходило слишком много чего-то ненужного, ничего специально не делал.

0

126

Ещё парочка очень интересных уроков.

Разговор о ногтях - Максим Чигинцев.

Фразировка. Мелодия номер 5.

0

127

ПродавшийДушу написал(а):

Разговор о ногтях - Максим Чигинцев.

Ну да, вчера тож посмотрела, правильное отношение к ногтям, уважительное отношение к музыке может быть только при серьезном отношении ко всем мелочам, ногти до блеска полировать надо :D

А вот - О звуке (Умеете ли вы слушать?)

0

128

Интересно, что Чигинцев играет бас апояндо и в аккордах :).

15. Способы исполнения аккордов. Обычный и арпеджиато

0

129

Хорошо рассказал о том, что не нужно кистью кривляться.

ПродавшийДушу написал(а):

Интересно, что Чигинцев играет бас апояндо и в аккордах

В теме "Мастер-классы" тетенька (забыла фамилию - склероз... все, уточнила: Элис Артцт) идет дальше: показывает, что нужно уметь в аккорде каждым пальцем независимо от других выделить ноту. Кажется, делает это апояндо. Потому что в одном тексте одна нота нужна ярче, в другом может понадобиться другая.

0

130

Как-то не внимательно читала, только сейчас заметила -

аlisssa написал(а):

    Да он ярый антиподготовщик!  Это тот случай, когда собственную технику другим проповедуют, нечестно вводя в заблуждение, что дескать, вот по-другому и неправильно, и не раскрывают карты, что по-другому играют мастера вроде Теннатта, Вильямса

Тедди написал(а):

Да не играют они так! Нормально они играют. Что у них постоянно отрывистый звук во всех номерах?

Да и ты, Тедди, на бегу ответы строчишь http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg, упрощаешь.
Еще повторюсь -
Я, понимашь ли, где-то читала, что Вильямс на мастерклассе поднимал вопрос, что звук должен начинаться не с воздуха, а должен быть подготовленный.
Это не значит "постоянно отрывистый", а значит точный, осознанный, не размазанный, начинающийся с микропаузы, позволяющей разделять звуки в пространстве, осознавать звуки в пространстве, контролировать их длительность от стаккатиссимо до легатиссимо. [взломанный сайт] Ну как-то так, в общем...

Тедди написал(а):

Алиса очень хвалила энтузиазм посетителей Чигинцевского ресурса. Но пожаловалась, что на почту стала приходить принудительная рассылка его уроков. У тебя тоже, Продавший? Если уж там региться, то можно ли это дело как-то отключить?

Ну приходит оповещение, что урок новый, или нововведение какое.., но по сравнению с прочим "спамом" это сущие мелочи, ненавязчиво вовсе (пока) :D

0

131

Мастер-класс музыканта Вячеслава Ганелина для петербургских студентов
Не по гитаре, но про подачу звука.

0

132

Спасибо, здорово! Полностью с ним согласна http://smailik.3dn.ru/_ph/9/1/391059910.jpg Артикуляция и пульсация. Это и в классике актуально, не только в джазе. Мы в своем соку сварились, а хоть немного бы с настоящими мастерами пообщаться...
Но парень, студент, попался какой-то совсем не артистичный, вялый, у него совсем не джаз, не чувствует...или струхнул перед таким авторитетом.
Но вот на ютубе ролики с В. Ганелиным  -это уж за гранью моего понимания, это даже уж и не джаз и не авангард, а местами просто какая-то звукоимитация, че-то совсем замидитировался [взломанный сайт]

0

133

ПродавшийДушу написал(а):

Мастер-класс музыканта Вячеслава Ганелина

Какой замечательный дядька!  :love: И говорит образно, и играет, и звукоподражает - все просто отлично! А парень, наверное, начинающий. В смысле - не слишком опытный. Ну или самый смелый из присутствующих, вышел, уж какой есть. :) Вот ты, Алис, на мастер-классе чьем-нибудь без проблем вызовешься в подопытные кролики?  :crazy: 

alisssa написал(а):

Мы в своем соку сварились, а хоть немного бы с настоящими мастерами пообщаться...

Кажись пару раз всплывал вопрос о коллективных консультациях у кого-нибудь. Так и потонул в разговорах...

0

134

Привет, тетеньки и дяденьки! :)
Скажите, а это не вы случайно Чигинцева в Москву вызывали? :)

0

135

i-gor написал(а):

Привет, тетеньки и дяденьки! :)
Скажите, а это не вы случайно Чигинцева в Москву вызывали?

Не, мы тут совершенно не при чем  [взломанный сайт] Первый раз слышим. А зачем ему в Москву? [взломанный сайт]

0

136

Полезная весч! Наших новичков, правда, у нас их полтора человека, надо к нему отсылать :D

Максим Чигинцев - 10 советов начинающим гитаристам. http://school.4igi.ru/index.php?topic=1285

Читать целиком|-

1. Учитесь слушать себя.

Уши - главный инструмент музыканта и его главный учитель. Развивайте умение слушать с самого начала. Научитесь слушать один звук. Его начало, развитие и окончание. Слышать его тембр, длительность, громкость, высоту. Всё, что вы играете должно быть под постоянным слуховым контролем. Движения пальцев не главное. Пальцы лишь выполняют команду, которую дают уши. Играйте ушами! :)

2. Постановка правой - фундамент будущей техники.

Правая рука гитариста - основа техники. Поэтому этапу правильной постановки руки и звукоизвлечению нужно уделить максимум внимания. На начальном этапе это задача номер один. Распространённой ошибкой является небрежное отношение к этому этапу, а то и вообще пропуск его. Играют как попало. Спешат сразу "играть что-то". А зря. С неправильной постановкой вы обречены играть коряво, зажато, и некрасиво. Неправильная постановка станет непреодолимым препятствием на пути дальнейшего развития техники. Брынчать сможете. Играть нет. А переучиваться во много раз сложнее, чем с самого начала поставить руку правильно.

Поэтому. Играйте упражнения одной правой рукой по открытым струнам  столько времени, сколько понадобится для закрепления правильного положения руки и уверенного звукоизвлечения. Даже если вы думаете что делаете всё правильно, ещё раз пересмотрите урок. Сверьте положение руки. Со всех ракурсов. Играйте перед зеркалом. Медленно! Ещё десять, двадцать раз всё перепроверьте. С педагогом легче. Он подскажет. Если учитесь сами, всё зависит только от вашей внимательности. В уроках дана исчерпывающая информация. Ваша задача проштудировать уроки вдоль и поперёк. Каждый аспект постановки выучить наизусть. Тут нет мелочей. Всё важно. Мало просто сделать один - два раза правильно. Нужно закрепить навык игры правой рукой до автоматизма. Чтоб когда прибавится левая рука, правая точно выполняла свою работу. Как будто играет одна.

Без фундамента не построишь дом. Без правильной постановки и звукоизвлечения дальнейшие занятия бессмысленны. Запомните это.

3. Учитесь расслабляться.

В начале, человек воспринимает гитару как что-то чужеродное, незнакомое. Всё непривычно. Непривычно сидеть, непривычно держать, руки не слушаются. На этом этапе очень легко зажаться. Любое напряжение в теле - это преграда на вашем пути. Всё тело должно быть расслабленно и руки в частности. ВСЕГДА! Что бы вы не играли, это нужно делать с лёгким ощущением в теле и руках. Только так занятия будут приносить пользу.

Просто сядьте. Удобно. Подышите. Послушайте тишину. Расслабьтесь. Опустите руки. Встряхните их. Запомните это ощущение. Вот такими руками и нужно играть. Если вы замечаете что в процессе игры напрягаетесь, задерживаете дыхание, сжимаете челюсти, поднимаете плечи, или поднимаете ногу на носок, всё тело замирает неподвижно как статуя - это верные признаки зажима. Прекращаем играть, дышим, встряхиваем руки, расслабляем все мышцы тела.

При правильной игре усилий требуется минимум. Если правильно извлекать и правильно прижимать. Если приходится прикладывать чрезмерные усилия, значит что-то делаете не так.

4. Не спешите.

Все начинающие заражены спешкой как вирусом. Спешка может проявляться в разных формах. В недовольстве своим темпом обучения, в постоянной гонке за повышением сложности, в рвении сыграть как можно больше произведений, игре в быстром темпе, на пределе своих возможностей, даже там, где это и не нужно.

Спешку искореняем в самом начале. Методично и безжалостно. Душим на корню. Вы должны осознать несколько простых истин.

1. Быстрых путей к мастерству нет. Если вы хотите играть на хорошем уровне, вам придётся потратить на это многие годы. Смиритесь с этим. И получайте удовольствие от самого процесса.

2. Самый быстрый способ повышения техники это постепенное движение от простого к сложному. От ОЧЕНЬ простого. И чем на большее количество этапов поделен этот путь, тем лучше. Мы осваиваем навыки игры шаг за шагом. Спокойно и без напряжения. Прибавляя сложность по одной единице. Если же сразу хвататься за этап, к которому вы ещё не готовы, неизбежно зажмётесь, потеряете почву под ногами, появится уныние и растерянность. Будет ощущение упора в бетонную стену. В результате обучение займёт гораздо больше времени, потому что всё равно придётся начинать с начала и переучиваться. Этот путь можно пройти от начала до конца ТОЛЬКО шаг за шагом. Без халтуры и перескоков. И с этим придётся смириться. Иногда кажется что можно срезать путь, перескочить, но это лишь иллюзия. Всё равно придётся возвращаться и проходить шаг за шагом то, что не прошли. Только времени на это уйдёт больше.

3. В обучении нет никаких нормативов по времени. У каждого свой темп. У кого-то получается быстрее. У кого-то медленней. Это не значит что кто-то лучше другого. Мы все разные. На одном этапе Вася идёт быстрее. На другом Маша. А Вася наоборот медленней. Вас это никоим образом не должно волновать.

Вы ни с кем не соревнуетесь. У вас есть ваша дорога. И на ней кроме вас никого нет. У другого дорога совершенно другая. Какое вам дело как он идёт по своей дороге? Есть только вы и ваш путь. Вы уникальны. Ваш путь тоже уникален. И ваша музыка будет уникальной. Когда Вы это осознаете, вселенское спокойствие и позитивное настроение станут вашими постоянными спутниками.

5. Получайте удовольствие от процесса.

В этом заключена суть всего, что вы делаете. Игра на музыкальном инструменте это не работа. А прежде всего удовольствие. Воспринимать занятия нужно только с этой позиции. Не важно что вы играете. Научитесь слышать красоту в каждом звуке. Один звук уже прекрасен. Его можно слушать бесконечно, находя в нём различные грани, оттенки. Его можно сыграть миллионами разных способов. И каждый раз он будет разным. Не бывает двух одинаковых звуков. Каждый звук уникален.

Получая удовольствие от самого процесса, вы находитесь здесь и сейчас. Вас ничто не волнует. Вам ничего больше не нужно. У вас уже всё есть. У вас есть гитара, и вы можете извлечь из неё звук. Разве это не счастье?

6. Играйте медленно.

Одержимость быстрым темпом - ещё одна распространённая болезнь начинающих. Они всегда пытаются играть быстрее чем могут. В ущерб музыке, в ущерб звуку, выразительности, сжав зубы, кривыми руками. Главное чтоб побыстрее. Зачем?

Тут несколько причин.

1. Непроизвольное ускорение темпа. Ученик на начальном этапе не способен контролировать свои руки, и они просто бегут впереди паровоза. Голова и уши в этом процессе не учавствуют, всё играется на автомате. Это лечится игрой под метроном. На эту тему поговорю отдельно.

2. Ученику скучно играть медленно. Почему? Потому что он не умеет слушать. Его уши закрыты. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие - движение пальцев. А между движениями что? Ничего :) Просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику.

Такой подход в корне отличается от мышления музыканта. Для музыканта существует прежде всего звук. Ради звука музыкант делает движение. И когда звук родился, он его слушает. И именно в этот момент, момент звучания, он получает максимальное удовольствие. Он старается его продлить. Продлить жизнь звука, насколько это возможно. Чем больше расстояние между звуками, тем дольше живёт каждый звук. Тем больше удовольствия получает музыкант. Подумайте над этим. Музыка это не движения пальцев. Музыка - это звук.

3. Ученик часто находится под влиянием ошибочного мнения: тот музыкант круче, кто играет быстрее!

Ничего не может быть дальше от истины. Просто виртуозная игра это спорт. Элемент шоу. Такое же впечатление производят гонки на автомобилях, забеги бегунов, скоростная стрельба по тарелкам... В этом нет ничего плохого. Это отлично. Это мастерство. Но к музыке отношения не имеет. Это спорт. Там цель скорость и точность.

В музыке совсем другие задачи. Главное это передать слушателю чувства, эмоции. С помощью музыки вести с ним диалог. Что-то пробудить в нём. Увлечь его в другой мир. Это главное. Когда вы разговариваете с любимым человеком, или хотите чтоб вас поняли, как вы говорите? Быстро и суетливо? Нет. Спокойно и размеренно. Давая каждому слову проникнуть в сознание. То же самое и в музыке. Музыка это язык. И для неё справедливо всё то же, что и для человеческой речи.

Да, музыка может быть быстрой. Но в этих случаях скорость не цель, а средство. Значит это нужно для передачи определённой эмоции. Но часто ли у вас возникают такие эмоции которые нужно выражать пулемётной очередью? У меня нет.

--
Плюс ко всему вышесказанному, необходимо сказать, что с методической точки зрения, начинающим играть быстро категорически запрещено. Никто не скачет на лошади галопом пока уверенно не освоит шаг и рысь. Первый год обучения нужно играть только в медленном и умеренном темпах. На этом этапе закрепляются базовые навыки. Это постановка рук, правильное звукоизвлечение, ритмичность, расслабленность, умение слушать, соединять звуки, фразировать. Вся эта работа делается только в медленном темпе. Чтобы за всем проследить и всё услышать. Чем сложнее даётся какой-нибудь фрагмент, тем медленней его нужно отрабатывать. Это универсальное правило.

А как же скорость, спросите вы? Я никогда не научусь играть быыыыыстрооо??? Я отвечу. Заветная скорость придёт сама как следствие правильно построенных занятий. Если к тому моменту у вас ещё останется такое желание. :)

Самый быстрый способ научиться играть быстро это играть медленно!

7. Играйте под метроном.

Музыка строго организована во времени. У каждого звука есть точное положение на временной шкале.  Любая музыка пронизана пульсацией - музыкальным метром. Умение чувствовать эту пульсацию и играть ритмично, является одним из базовых умений музыканта. Это умение развивается только при игре с метрономом.

Метроном беспристрастен. Он не даст вашим рукам произвольно замедлить или убыстрить темп. Не даст сыграть "примерно", "где-то так". Он потребует от вас идеального контроля за своими руками. На начальном этапе ваши руки неподконтрольны вашей воле. Они играют как получится. С метрономом вы научитесь извлекать звук именно тогда, когда нужно. Когда ВЫ этого хотите. Ведь контроль над звуком это самое главное. О какой музыке может идти речь, если ваши руки вас не слушаются? Если они играют сами по себе?

Нередко можно встретить мнение, что мол игра под метроном делает музыку механичной, бездушной итд. Но ведь никто не говорит, что нужно всегда играть под метроном. Да, в музыке есть замедления, ускорения, музыка дышит вместе с исполнителем. Это называется агогикой. Но агогика это следующий этап.

Чтобы правильно, логично, естественно варьировать темп, нужно сначала научиться играть идеально точно. Эталонно. И только потом, чувствуя эту эталонную пульсацию как связующий стержень, варьировать темп. И только тогда это получится красиво. Вы будете точно знать, насколько отклоняетесь. И зачем. Это будет осмысленно. Без умения играть идеально точно, без ощущения эталонного метра, все попытки сделать ещё и агогику будут звучать просто как неумелая, неритмичная игра. Запомните. Сначала идеальная игра под метроном, потом агогика.

Существует практика замены метронома топаньем ногой. Таким способом вы обманываете себя. Вам кажется что играете ритмично, но на самом деле это иллюзия. Руки по-прежнему играют как им захочется. Без вашего контроля. А ногой вы просто топаете под свою игру. Проще говоря, ноги топают под руки. Руки замедлят - нога замедлит. Руки побегут - нога вдогонку. Наше тело единое целое, и отдельные части связаны между собой. Справедливость этого утверждения легко проверяется. Включите метроном и попробуйте поиграть. Вам покажется что вы играете точно, а метроном, собака, замедляет или ускоряет :)

Игра под метроном определяет степень вашего контроля за руками, и ваше чувство ритма. Вне зависимости от того, насколько свободно вы варьируете темп в произведении, в любой момент вы должны уметь сыграть произведение идеально под метроном. Это как горнолыжник, который должен уметь объехать все флажки на спуске. В любой момент. Вне зависимости от того, как он ездит на отдыхе. Или автогонщик, пройти поворот по идеальной траектории с идеальной скоростью. Вне зависимости от того, как он ездит на пикник с семьёй. Это ваше мастерство. Это степень вашего контроля. Поэтому игра с метрономом должна стать обязательным элементом ваших повседневных занятий.

8. Выучите ноты.

Странно, что приходится говорить о таких очевидных вещах. Но распространение табулатурной записи вынуждает ещё и ещё раз напоминать о необходимости знания нот для музыканта.

Можно долго говорить о преимуществах нотной записи, их действительно много, и для музыкантов они очевидны. Это тема для отдельного разговора. Тут же хочу остановиться на главном.

Ноты отображают музыку. А табулатура показывает куда тыкать пальцем и какую струну "дёргать". Чувствуете разницу?
Представьте что изобрели способ записи речи, где вместо букв, слов и предложений, используется описание действий, которые должен выполнить человек, чтобы получился звук. Например слово "мама". Всем понятно с первого взгляда что это означает? А в нашей изобретённой записи было бы написано: сомкните губы, выдохните, разомкните, язык вниз итд.. И так вся книга написана. Поймёт человек смысл слова которое сказал? А смысл предложения? Всей книги? Легко ли ему будет запомнить хотя бы одно предложение, когда он не понимает его смысла?

Представьте что таким образом учится иностранный язык. Человек шевелит губами и языком по инструкции. Вылетают звуки. Человек вроде говорит. Но не понимает ЧТО он говорит. Можно ли сказать что человек освоил язык? Может ли он свободно общаться? Написать письмо? Сочинить стих? Может ли он просто прочитать нормальную, человеческую книгу написанную словами? Нет конечно. Эта аналогия очень точно иллюстрирует главное преимущество нот перед табулатурой.

Табулатурщик просто шевелит пальцами по инструкции. А музыкант играет музыку. Он уже её видит. Он знает из чего она состоит. В дальнейшем, с опытом,  он сможет варьировать свою игру, что-то дополнить, изменить, сыграть по-другому. Он сможет сделать другую аранжировку. Способ записи музыки изначально определяет мышление ученика.

Поэтому зачем изначально ограничивать себя и усложнять себе жизнь? Ноты выучить проще простого, вопреки устоявшемуся мнению. А возможности, которые они дают, сложно переоценить. Для вас откроется огромный мир музыки. И вы будете разговаривать с музыкантами на их языке.

Если вы до сих пор не знаете нот, самое время их выучить. Посмотрите пару моих уроков про нотную запись и закрепите на практике в нашем нотном тренажёре. По этой ссылке http://school.4igi.ru/index.php?topic=701.0

9. Пойте. Танцуйте.

Пойте! Самый совершенный инструмент, данный нам самой природой, это человеческий голос. Все музыкальные инструменты являются лишь попыткой имитировать его. Законы интонирования, фразировки, взяты музыкой из человеческой речи. Когда человек поёт мелодию, он естественно делает правильные ударения, он дышит, пропевает слова, фразы. Делает смысловые деления. Пропевание музыки, которую вы играете, является обязательным условием выразительной, красивой игры. Вы никогда не заставите гитару петь в ваших руках, если сами не научитесь выразительно петь.

Здесь речь не идёт о владении своим голосом. Это отдельная наука, этому надо учиться. Я говорю об ощущении. Петь можно про себя. Петь можно шёпотом. Петь можно просто как получается, даже не обязательно в ноты попадать. Главное - прочувствовать мелодию. Услышать внутри себя КАК она должна звучать в идеале. Сделать правильные ударения. Логично пропеть мотивы, фразы. Представьте что мелодия поётся профессиональным певцом или певицей. Как бы они её спели? Во время игры вы всегда должны петь про себя. И добиваться чтоб это внутреннее пение озвучивалось гитарой. Вы не просто двигаете пальцами. Вы ПОЁТЕ звуками гитары. И оценивайте свою игру именно с этой позиции.

Танцуйте! Почему это важно? Да потому! Чтобы танцевать вам придётся открыть уши! :) Вам придётся услышать музыку. Услышать ритм, музыкальный метр. Пропустить этот ритм через своё тело. Заставить его двигаться синхронно с музыкой. Вам придётся расслабиться и не думать ни о чём. Только музыка и вы. Вы поймёте, прочувствуете, что двигаться в ритм так же естественно как дышать. Вы поймёте что такое музыкальный метр. Сливаясь с музыкой в единое целое, вы перестанете воспринимать её как что-то чужеродное, существующее отдельно от вас. Вы наконец почувствуете музыку в себе.

И после этого, вы просто не сможете играть в застывшей, зажатой позе. Ваше тело будет само, и естественно двигаться в такт вашей внутренней музыке. Вы расслабитесь. А это, в свою очередь мгновенно отразится в вашей игре.

10. Не зацикливайтесь на гитаре.

Гитара не является центром вселенной. Это всего лишь инструмент, с помощью которого вы выражаете себя, свой внутренний мир. Хороший музыкант хорош вовсе не своим умением ловко шевелить пальцами. Хороший музыкант это прежде всего человек, которому есть что сказать миру своей музыкой.

Поэтому наполняйте себя. Эмоциями, впечатлениями. Познавайте разные грани этого мира. Путешествуйте. Любите. Читайте книги. Занимайтесь спортом. Слушайте музыку. Разную музыку. В исполнении хороших музыкантов. Осваивайте другие занятия. Каждое новое умение открывает перед вами новые ощущения. Открывает новый взгляд на старые вещи. Вы более полно чувствуете жизнь.

Самое главное в музыке это эмоции. Это сердце музыки. Испытывайте эмоции и выражайте их в своей игре. Если вам удастся с помощью музыки передать слушателю свои чувства и заставить его переживать их, поздравляю. Вы уже хороший музыкант. Вне зависимости от того, сколько "ошибок" было в вашей игре :)

Вдохновения вам!

Кстати, а Степан Чигинцев фрукторианец  :rolleyes:  http://step4ig.ru/

Я открыл для себя новый мир! И с радостью поделюсь им с вами! Наполню любовью, улыбками и светом!
Я – фрукторианец. Ем исключительно фрукты. На эту тему будет открыт отдельный раздел.
Божественная любовь проникает в каждый уголок моей жизни и наполняет её мощным потоком света!..

Чем бы человек не занимался, что бы он не делал в течении всей своей жизни, он идёт к Богу.

0

137

alisssa написал(а):

Максим Чигинцев - 10 советов начинающим гитаристам.

Да, очень дельные советы. Жаль. что все под таким жестким катом.
   Я, пожалуй, процитирую самые. на мой взгляд, полезные слова, чтобы у людей было представление:

3. Учитесь расслабляться.
     ...Любое напряжение в теле - это преграда на вашем пути. ...Если вы замечаете что в процессе игры напрягаетесь, задерживаете дыхание, сжимаете челюсти, поднимаете плечи, или поднимаете ногу на носок, всё тело замирает неподвижно как статуя - это верные признаки зажима.
     При правильной игре усилий требуется минимум. Если правильно извлекать и правильно прижимать. Если приходится прикладывать чрезмерные усилия, значит что-то делаете не так.

4. Не спешите.
     1. Быстрых путей к мастерству нет. Если вы хотите играть на хорошем уровне, вам придётся потратить на это многие годы. Смиритесь с этим. И получайте удовольствие от самого процесса.
     2. Самый быстрый способ повышения техники это постепенное движение от простого к сложному. От ОЧЕНЬ простого. И чем на большее количество этапов поделен этот путь, тем лучше. Мы осваиваем навыки игры шаг за шагом. Спокойно и без напряжения. Прибавляя сложность по одной единице. Если же сразу хвататься за этап, к которому вы ещё не готовы, неизбежно зажмётесь, потеряете почву под ногами, появится уныние и растерянность. Будет ощущение упора в бетонную стену. В результате обучение займёт гораздо больше времени, потому что всё равно придётся начинать с начала и переучиваться.

6. Играйте медленно.

     Одержимость быстрым темпом - ещё одна распространённая болезнь начинающих. Они всегда пытаются играть быстрее чем могут. В ущерб музыке, в ущерб звуку, выразительности, сжав зубы, кривыми руками. Главное чтоб побыстрее. Зачем?
     Тут несколько причин.
     1. Непроизвольное ускорение темпа. Ученик на начальном этапе не способен контролировать свои руки, и они просто бегут впереди паровоза. Голова и уши в этом процессе не участвуют, всё играется на автомате....
     2. Ученику скучно играть медленно. Почему? Потому что он не умеет слушать. Его уши закрыты. Он не слышит красоту звука. Для него существует только действие - движение пальцев. А между движениями что? Ничего  Просто ожидание следующего движения. И чем это ожидание дольше, тем скучнее ученику.
    3. Ученик часто находится под влиянием ошибочного мнения: тот музыкант круче, кто играет быстрее!
     Ничего не может быть дальше от истины. ..
    В музыке совсем другие задачи. Главное это передать слушателю чувства, эмоции. С помощью музыки вести с ним диалог. Что-то пробудить в нём. Увлечь его в другой мир. Это главное. Когда вы разговариваете с любимым человеком, или хотите чтоб вас поняли, как вы говорите? Быстро и суетливо? Нет. Спокойно и размеренно. Давая каждому слову проникнуть в сознание. То же самое и в музыке. Музыка это язык. И для неё справедливо всё то же, что и для человеческой речи.

    9. Пойте. Танцуйте.

    Пойте! Самый совершенный инструмент, данный нам самой природой, это человеческий голос. Все музыкальные инструменты являются лишь попыткой имитировать его. Законы интонирования, фразировки, взяты музыкой из человеческой речи. Когда человек поёт мелодию, он естественно делает правильные ударения, он дышит, пропевает слова, фразы. Делает смысловые деления. Пропевание музыки, которую вы играете, является обязательным условием выразительной, красивой игры. Вы никогда не заставите гитару петь в ваших руках, если сами не научитесь выразительно петь.

    Здесь речь не идёт о владении своим голосом. Это отдельная наука, этому надо учиться. Я говорю об ощущении. Петь можно про себя. Петь можно шёпотом. Петь можно просто как получается, даже не обязательно в ноты попадать. Главное - прочувствовать мелодию.

     Гитара ... Это всего лишь инструмент, с помощью которого вы выражаете себя, свой внутренний мир. Хороший музыкант хорош вовсе не своим умением ловко шевелить пальцами. Хороший музыкант это прежде всего человек, которому есть что сказать миру своей музыкой.

Степан Чигинцев написал(а):

Я – фрукторианец. Ем исключительно фрукты.

Что, даже овощей себе не позволяет? Чем же картошечка с капусткой провинились? :)

0

138

Случайно наткнулась и скачала французское пособие по гитаре. Думала - просто учебничек - полюбопытствовать. А оказалось, что это вопросник в игровой форме с подробными объяснениями правильных и неправильных ответов, со ссылками на местный гитарный сайт, где даются более подробные объяснения и лежат звуковые файлы.
   Идея мне очень понравилась. Тексты в целом понятные, начинается с устройства гитары, уходит в музтеорию, гармонию и сольфеджио (заодно можно язык подтянуть и иноязычную терминологию подучить). Желтые прямоугольники под каждым вопросом - ответы, на выбор правильные и неправильные. При нажатии выскакивает страничка с пояснением, в чем ошибка или подробности к правильному ответу. Со страничек с пояснениями можно вернуться к текущему вопросу или перейти к следующему, можно также pgUp/pgDwn просматривать подряд странички с ответами.
   Одна ложечка дегтя портит радость: французского наш народ, в массе, не знает. Ах, если бы наши программисты составили такой веселый тренажерчик на русском, было бы здорово!

http://debuter-en-guitare.com/wp-content/uploads/2014/05/telecharger-guitarquizz-debutant.png

Тыц ознакомиться

0

139

Спасибо, поглядела. Да, жаль что на хранцузском. Начинающим, и не совсем, пригодилось бы!

0

140

alisssa написал(а):

Да, жаль что на хранцузском.

Перевести-то можно, можно и своего досочинить. Но вот сделать такую интерактивную штучку с кнопочками взад-вперед - специалист нужен.

0


Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » Разговоры на ГИТАРНУЮ тему » ШКОЛЫ и ПОСОБИЯ по ГИТАРЕ