Вы гляньте только, какие чудеса способны делать человеческие руки из обычных фруктов и овощей! На англоязычный манер это называется - карвинг.
Основная масса красоты здесь: http://img0.liveinternet.ru/images/foto … 514518.jpg
КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Изобразительное искусство
Вы гляньте только, какие чудеса способны делать человеческие руки из обычных фруктов и овощей! На англоязычный манер это называется - карвинг.
Основная масса красоты здесь: http://img0.liveinternet.ru/images/foto … 514518.jpg
Интересно, обратил ли кто внимание на предыдущий пост?
В продолжение темы карвинга. Набрела тут на сайт с практическими советами - кому интересно. Стол талантливого кулинара только выиграет, если вкусности оформить еще и красивостями. Вот такими:
Как это сделать, рассказывается здесь: http://supercook.ru/za-curving-02.html
Нет, ну надо же! Такая красотища, а никто смотреть не хочет! [взломанный сайт]
Смотрим, смотрим! Завидую таким эквилибристским способностям! Из свеклы такое вырезать [взломанный сайт]
Картинки к фильму "Алиса в стране чудес", недавнему. Т.е. предварительные, поиск образов и те, которые использованы в фильме..
Виртуозное исполнение, жаль экран маловат. Ну и картинки не только к Алисе.
http://michaelkutsche.deviantart.com/gallery/
Щас многое уже рисуется на компе, с планшетом, я так понимаю - на некоторых видны следы фотошоповской кисти , но это тоже классно.
Того же автора или другого, не очень разобралась, все ведь не по нашему.
http://imaginism.deviantart.com/gallery/
пример из Алисы, а то вдруг лень будет лезть (по ссылке покрупнее)
Виртуозное исполнение
Жаль, у меня тот сайт открывает только миниатюры. При попытке укрвпнить пару каритнок завис безнадежно.
Да, прорисовка очень тщательная. В духе позднего классицизма: все до последнего волоска. Но лица у многих персонажей - как у покойников. Впрочем, в современной забугорной мультипликации это не редкость. Лица или безжизненные или очень уж несимпатичные, даже у положительных персонажей...
Алис, а бы бы чего-нибудь своего выложила - на радость друзьям. А?
Жаль, у меня тот сайт открывает только миниатюры. При попытке укрупнить пару картинок завис безнадежно.
У меня щас не все тож открываются, а если в новой вкладке, то идет, попробуй.
вот еще парочка
Это то-ли другого автора, то-ли того же... отсюда http://imaginism.deviantart.com/gallery/
там есть симпатичные рисуночки (потом удалю, чтоб не загромождать)
У меня опять мышь села. Пока не подзарядится, неудобно открывать другие окна. Это из фильма картинки такие мрачные? Даже "Кошмар перед Рождеством" веселее был нарисован... Не смотрела?
А тетка с самой нижней картинки - мечта нашего современника. В одном флаконе и роскошная куртизанка и ломовая лошадь и бронебойная машина.
А тетка с самой нижней картинки - мечта нашего современника.
Эх, хороша!
Это из фильма картинки такие мрачные? Даже "Кошмар перед Рождеством" веселее был нарисован... Не смотрела?
Это ты про какие? Кролик со шляпником к фильму, заяц, наверное, один из вариантов, как и шляпник, а тетки просто... Какие же они мрачные, отличное мастерство, образ и настроение!
Вообще, я замечаю тенденцию консервативную - многие не воспринимают современное рисование, фотошоп + 3-d, всяких персонажей вроде Шрека..
Какие же они мрачные, отличное мастерство, образ и настроение!
Так это ж разные вещи. Мастерски нарисован может быть и самый мрачный сюжет. Я ж написала, что проработка, действительно, тонкая. Но общее впечатление - мрачное. Настроение, а не художественный уровень. Неужели они тебе кажутся лиричными и дружественными?
Вообще, я замечаю тенденцию консервативную - многие не воспринимают современное рисование, фотошоп + 3-d, всяких персонажей вроде Шрека..
Почему это непременно консерватизм, если не нравится какой-то персонаж?
Прекрасные есть образчики рисования и в фотошопе и где угодно. И хренотени полно. Хоть в фотошопе, хоть в карандаше и акварели. Часть модных рисунков выглядит весьма агрессивными и недружелюбными - факт. Я лично просто на эту волну не настроена. Достаточно "Новости" посмотреть, и никакой живописи с бронебойными лолитами уже не требуется.
А может это на меня поздняя осень так подействовала. Или советская мультипликация до сих пор "как бельмо в глазу"?
Или советская мультипликация до сих пор "как бельмо в глазу"?
Ну действительно, это под разное настроение, это совсем разные весчи Я не против советских мультиков.
это совсем разные весчи
Ну да. И мы так или иначе по жизни что-то предпочитаем. Я предпочитаю более жизнелюбивые направления в мскусстве. Пока могу это себе позволить .
Кстати - это исключительно имхо и личные наблюдения - депрессивного искусства хочется, "от противного", когда в жизни все относительно гладко и не хватает адреналина, а пускаться в реальные приключения лениво. А вот когда уже уверен, что люди - порождения крокодилов - уже не хочется этому лишнего подтверждения на каждом шагу. Хочется хотя бы на секунду отвлечься от этой уверенности... Если, конечно, планируешь пожить еще немного.
Народ, спасите-помогите! Ни у кого нет репродукций или альбомов французских художников-пуантилистов Ж. Сёра и П. Синьяка?
Я бы сделала с них цветную ксерокопию и отдала бы весьма быстро. Алис, особенно к тебе эта просьба адресованна. В интернете, конечно, много картинок, но все они очень плохого качества. В электронном виде это незаметно, а в распечатке ужасно.
В интернете, конечно, много картинок, но все они очень плохого качества. В электронном виде это незаметно, а в распечатке ужасно.
Выбирай в поисковике дополнительным пунктом "большие". http://www.google.ru/images?as_q=Сёра &hl=ru&newwindow=1&btnG=Поиск в Google&as_epq=&as_oq=&as_eq=&as_sitesearch=&safe=images&as_st=y&tbs=isch:1,isz:l Тогда удастся что-то пригодное для печати выбрать. К тому же печатать, по моим наблюдениям, лучше не через фотошоп, а через просмотровик картинок - он как-то сглаживает неровности.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3147170
Автор: Поль Синьяк
Жанр: неоимпрессионизм (пуантилизм)
Разрешение: от 491х800 до 2865х1857
Количество картин: 269
Формат: jpeg
------------------------------------------------------------------------------
http://commons.wikimedia.org/wiki/Paul_Signac
кликать на картинку, затем на Full resolution, примерно так - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … ignac2.jpg
------------------------------------------------------------------------------
http://knigi.tr200.net/v.php?id=421160 Это Сёра.
Там ссылка на книгу http://depositfiles.com/de/files/ocfjdwz5j
------------------------------------------------------------------------------
http://commons.wikimedia.org/wiki/Georges_Seurat
http://en.wikipedia.org/wiki/Seurat
Nagekidori, ну Вы прям как добрый волшебник! Не прошло и пяти минут! Спасибо! Цветопередача вполне устраивает.
Вот этто вот слащавое безобразие предлагается для окончательного голосования по выбору талисмана Сочинской Олимпиады...
Ей-богу, глючноглазый Зойч или вот такие процитированные в одном из дискуссионных постов варежки и то лучше!
http://habrahabr.ru/company/turbomilk/blog/108022/
Лучший символ
Лучший символ
О да! Пила вне конкуренции. Но я ее не стала приводить в образец единственно потому, что она не имеет даже теоретических шансов. Ну, разве что, у нас милицию переименуют сразу в "ангелицию" - тогда еще можно надеяться.
Вот набрела я на Эль Греко. Не помню, давала ли я ссылку на этот сайт.. там очень много художников.
http://smallbay.ru/el_greco.html
или вот, например, Джорджоне, редко ж руки доходят посмотреть... Жаль разрешение простенькое
http://smallbay.ru/giorgione.html
а как вам такой гиперреализм? http://smallbay.ru/deandrea.html
а как вам такой гиперреализм?
Крашеная бронза? Как это неинтересно. Такого гиперреализма - полны рынки и киоски были в 90-е.
Джорджоне, редко ж руки доходят посмотреть... Жаль разрешение простенькое
Там не только разрешение. И цветопередача ниже плинтуса. И дурацкий фон в синих точечках. Украсили, типа.
Если недоступны оригиналы, то самые классные репродукции, как мне говорили, можно найти в Библиотеке иностранной литературы. Там есть дивного качества иностранные дорогущие издания. Но у меня так и не хватело окаянства дойти...
Алис, а мы ведь когда-то с Музей Пушкина собирались. Может когда-нибудь воплотим? Или в Третьяковку?
Зашел небольшой спор о Левитане. Одна из сотрудниц упомянула левитановский "Дворик". Другие хихикнули, мол, "Дворик" - это Поленов. Стали искать. И действительно, да пребудет с нами Яндекс, есть у Левитана свой дворик. Правда, не "московский", а "ветхий".
А вообще-то, впечатляет, сколько всего написал Левитан. Когда все это вот так, на одной странице: http://gallerix.ru/album/Levitan
Вот попался опять скульптурный гиперреализм [взломанный сайт] собственное мнение даже пока как-то не складывается -
http://www.oneeyeland.com/inspiration_item.php?imgid=3
ЗЫ За Левитана спасибо! Только щас обнаружила
Подвернулись мне тут почитать мемуары Ильи Репина. Так понравились! Вот уж не думала, что художник настолько владеет и искусством слова. Читаю с удовольствием. Он начинает со впечатлений детства - и какие же они яркие, прямо встают перед глазами. Его отец и дядя торговали лошадьми. Лошадей пригоняли каждый год из донских степей, где лошади плодились сами на воле и были совершенно дикими. Объезжать таких "чудовищ" могли только калмыки, прирожденные лошадники.
... Ho y кaлмыкa apкaн yжe мeтoдичecки cвepнyт кoльцaми. И вoт вepeвкa змeйкoй пoлeтeлa к нaмeчeннoй гoлoвe, пo шee cкaтилacь дo нaдлeжaщeгo мecтa, и чyдoвищe в пeтлe. Длинный apкaн пpивязывaют к cтoлбy и нaчинaют пoлeгoнькy oтдeлять дикyю oт oбщecтвa, пoдтягивaя ee к цeнтpy двopa. Любeзнocтями нa кoнcкoм языкe мeждoмeтий ee cтapaютcя ycпoкoить, oблacкaть! Ho, чeм ближe пpитягивaют ee к cтoлбy, тeм бeшe-нee cтaнoвятcя ee дикиe пpыжки и тeм энepгичнee cтapaeтcя oнa oбopвaть вepeвкy: тo пoдcкaкивaeт нa дыбы, тo пoдбpacывaeт зaдними кoпытaми в вoздyxe. И кaжeтcя, чтo из paздyтыx кpacныx нoздpeй oнa фыpкaeт oгнeм.
Дo cтoлбa ocтaлocь yжe нe бoльшe caжeни. Koнь в пocлeдний paз взвилcя ocoбeннo выcoкo нa дыбы, и, кoгдa oн cтaл oпycкaтьcя, кaлмык вдpyг бpocилcя eмy пpямo в oбъятия, пoвиc нa шee и, извepнyвшиcь, в oдин миг yжe cидeл нa eгo xpeбтe. Toгдa c oбeиx cтopoн cxвaтилиcь зa гpивy нaши paбoтники, пoвиcли нa нeй и cтaли пoдбивaть в чyвcтвитeль-ныe мecтa пoд пepeдниe нoги. Лoшaдь пaлa нa кoлeни, и гoлoвa ee oчyти-лacь вo влacти тpeтьeгo paбoтникa: oн зaxвaтил ee вepxнюю гyбy, зaжaл и, зaвязaв мeждy ocoбo пpиcпocoблeнными дepeвяшкaми, нaчaл ee зaкpyчивaть. Ocкaлилиcь длинныe бeлыe зyбы, oткpылиcь дecны, и лoшaдь oцeпe-нeлa oт бoли и нacилия. Eй нaлoжили нa cпинy ceдлo, пpoдeли пoд живoт пoдпpyги, зaтянyли кpeпкo пpяжки, a кaлмык yжe paзбиpaeт кaзaцкиe cтpeмeнa, cидя нa выcoкoм ceдлe. Hecyт и yздeчкy, пpoдeли мeждy зyбoв yдилa (тpeнзeль), чтoбы лoшaдь нe зaкycилa...
-- Oтвязaйтe apкaн! -- кoмaндyeт кaлмык пepecoxшим гoлocoм.
Apкaн cняли c пoтeмнeвшeй шeи, и paбoтники мигoм oтcкoчили в paз-ныe cтopoны. Лoшaдь yжe лeжaлa пoд кaлмыкoм, тяжeлo дышa.Kaлмык взмaxнyл в вoздyxe нaгaйкoй, и кoнь пoдcкoчил, вcтpяxнyлcя.
И вдpyг cтaл извивaтьcя змeeй и мeтaтьcя в paзныe cтopoны, cтapaяcь cтpяxнyтъ c ceбя ceдoкa; и oпять нaчaлиcь дикиe пpыжки, взвивaниe нa дыбы и кoзeлки, чтoбы cбpocить нeпpивычнyю тяжecть.
Kaлмык кpeпкo зaжaл кoня икpaми в шeнкeля и пoвepнyл eгo к вopo-тaм. "Отвopяйть вopoтa!"--визжит кaлмык. Haгaйкa cвиcтнyлa, и кoнь мгнoвeннo пoлyчил c oднoгo мaxy пo yдapy c oбeиx cтopoн пo кpyпy. Oн пpыгнyл впepeд и пoнeccя в вopoтa. Kaлмык гикнyл нa вcю yлицy, эxo oтoзвaлocь в лecy зa Дoнцoм. Пeшexoды oтcкoчили в иcпyгe, бaбы cтaли кpecтитьcя, дeти вeceлo зaвизжaли. Kaлмык cтpeлoй пoнeccя пo бoльшoй дopoгe мимo кyзниц, зa Дoнeц... Cкopo и cлeд eгo пpocтыл, тoлькo cтoлб пыли виcит eщe в вoздyxe...
Чaca чepeз чeтыpe никтo нe yзнaл бы вoзвpaщaвшeгocя к нaшим вo-poтaм кaлмыкa. Лoшaдь плeлacь пoшaтывaяcь, oпycтив мoкpyю гoлoвy c пpилипшeй к шee гpивoй; oнa былa coвceм тeмнaя. Kaлмык cидeл cпoкoйнo и cocaл cвoю кopoтeнькyю тpyбoчкy, пoдняв плocкoe лицo квepxy; глaзa eгo, "пpopeзaнныe ocoкoй", кaзaлocь, cпaли.
Xopoшо oбoшлacь шкoлa, дoбpый кoнь бyдет.
Он-лайн почитать можно здесь http://readr.ru/ilya-repin-dalyokoe-bli … ml?page=14 Вначале там длинное предисловие Чуковского, небезынтересное, но я его отложила на потом. Репинский текст начинается внизу 14 страницы.
Подвернулись мне тут почитать мемуары Ильи Репина. Так понравились! Вот уж не думала, что художник настолько владеет и искусством слова.
Да, он же художник, должен образно видеть. Я читала его воспоминания о путешествии по Волге, он с братом и Васильев, тоже тогда подумала, что если бы он не художником стал, то уж точно писателем. А мож это те же мемуары и были, или там было просто про пленер, так сказать, на Ворлге? Малость подзабыла уж
Да, глянула, видать это же и читала. Вот он склероз, не прошло и сто лет, как многое выветрилось, или, скорее, ушло в дальние углы памяти, осталось общее впечатление
Подвернулись мне тут почитать мемуары Ильи Репина. Так понравились! Вот уж не думала, что художник настолько владеет и искусством слова. Читаю с удовольствием.
У К.Коровина есть что-то похожее. Тоже читала взахлёб. Он и про Серова там пишет, они же самыми близкими друзьями были. Прикиньте, как мир тесен, я сейчас общаюсь с потомком Серова.
Да, он же художник, должен образно видеть.
Видят образно многие. А вот рассказать словами или адекватно нарисовать так, чтобы зрителя-читателя захватило так же - это дано далеко не всем.
Да, на Волге они там колоритно пожили. очень интересные зарисовки из народной жизни. Любопытно было узнать, насколько разными Репин увидел вольных крестьян и бывших крепостных. Да и невежество местных жителей впечталило.
А из его детства зацепило, как он болел, а деревенские тетки устроили себе реалити-шоу, бегали любопытствовать, как мальчик помирает. С громкими комментариями: "Помрет уж непременно. Вон уже и носик-то, носик заострился. Как есть помрет..." Соседка аж меродку для гробика придумала снимать, объясняя это мальчику в поднобностях, какой красивый гробик ему сделают. Добрый у нас народ.
У К.Коровина есть что-то похожее. Тоже читала взахлёб. Он и про Серова там пишет,
Спасибо, буду знать, поищу.
К слову о "мир тесен". Прочла прочувстовванную главу про Ге, полезла искать репродукции, а на сайте Третьяковки обещают грандиозную выставку Ге. С 19 октября на Крымском валу. Свезут картины со всех волостей (там выставки делать умеют!), выставят несколько картин, что еще с царских времен были в загоне, а нынче свежеотреставрированы.
С 19 октября на Крымском валу.
А разве ЦДХ не на ремонте? Его же грозились капитально переделать.
А разве ЦДХ не на ремонте? Его же грозились капитально переделать.
Или отстояли. Или отложили.
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calen … tions2619/
Me drawing Lady Gaga. This drawing took me 3 hours. I used B and 9B pencils and tissues.
Официальный сайт: http://www.rajacenna.com/gallery.htm
Отредактировано ПродавшийДушу (2011-10-12 10:48:59)
Me drawing Lady Gaga. This drawing took me 3 hours. I used B and 9B pencils and tissues.
Эх, на какую розовую фигнятину уходят иногда способности к точному срисовыванию
Кинетические скульптуры Тео Янсена
тут по русски про это, из чего это он делает
http://art-lands.net/kineticheskie-skul … nsena.html
Кинетические скульптуры Тео Янсена
Да-а-а... Впечатляет. И труд и мастерство и результат. Интересно, почему шагающие объекты кажутся живыми? Едушие, ползущие - не всегда, а шагающие - да.
А мне попалась подборка обалденных фотографий на разнце темы. Слишком большие, чтобы их переносить сюда, лучше заглянуть к хозяину подборки. http://pertho-fox.livejournal.com/24044.html Только почему-то в предварительном Яндекс-просмотре они были целиком, а на странице самого ЖЖ - срезаны справа и нет полосы прокрутки по ширине... Глюк какой-то.
Иван Грозный убивает всех
Не всех! Двоечника - утешает.
Музыкальная азбука. Кто отгадает всех?
alisssa написал(а):например, красный с зеленым,
Тедди написал(а):по-моему это предрассудки небольшие. Не напрягают же большинство людей сочетание красных цветов и ягод с зеленью листьев и стеблей. Да и не для украшения интерьера брайнинские схемки придуманы.
В природе, это совершенно другое дело, это просто воспринимается, как факт, да и в природе все живет, колышется, дополняется другими цветами, подсвечивается солнцем. А вот использовать, скажем, в дизайне для красоты сочетание зеленого с красным может прийти в голову уж очень безвкусному человеку. Разве что на плакате Маяковского
В этой методике никто не заморачивался красотой, это я просто к слову свои ощущения высказала, без обиды
Да-да, красный с зеленым вечно кумушки приводят в качестве примера плохого вкуса. Но уж от профессионала я такого не ожидала.
Плакаты, к слову, - тоже часть окружающей реальности. Да и в дизайне/искусстве не бывает отдельно взятого абстрактного предмета. Тоже все во взаимодействии с окружающей обстановкой, мельтешащими людишками, освещением, традициями, вкусами... Не говоря уже о том, что каждый предмет имеет свое назначение, размеры, форму, материал, фактуру, стиль и прочее. В уравнении с таким количеством неизвестных просто невозможно регламентировать такие элементарно-базовые пункты, как цвета. "Вот эти два цвета не сочетаются никогда и ни при каких условиях".
Примерно как в музыке провозгласить, что эти две ноты никогда не должны стоять рядом. А что? И там и там - число семь.
Как в музыке бывает неудачное мелодическое или гармоническое решение - но только в конкретном произведении, а в другом оно возьмет и окажется гениальным. Так и цветовые решения бывают неудачными для конкретных условий. Если же учесть, что у цветов сотни оттенков, то можно говорить только о неудачном сочетании оттенков, а не о принципиальной несочетаемости цветов.
Ну вот лично меня большинство сочетаний соседних цветов в той схеме действительно напрягает. В том числе в моей версии раскраски, как яркой, так и бледной. Единственное исключение (в моей версии) - это красный с голубым, которые я почему-то воспринимаю как довольно приятное сочетание. На втором месте - (золотисто-)жёлтый с фиолетовым. А на оригинальной версии симпатичнее всего смотрятся сочетания оранжевого с тёмно-голубым, и опять же (золотисто-)жёлтый с "сине-фиолетовым", который на самом деле просто фиолетовый.
...Но тут вообще-то вопрос более принципиальный. Эти 12 цветных блоков на схеме представляют хроматическую гамму. Вообще-то она на слух тоже напрягает. Малые секунды, а тем паче увеличенные примы - они как раз и должны быть напряжёнными, раздражающими. Rudi ведь уже упомянул, что при изображении диатонических ладов или гамм в этой схеме закрашиваются только ступени лада, а ноты, в гамму не входящие, не закрашиваются. Поэтому большей части тех соседних сочетаний, которые мы видим здесь, на изображении диатонических ладов просто не возникает. Из приведённой схемы для нат. мажора останутся только смотрящие носами друг на друга оранжевый ми и аквамариновый фа, а также красный си и зелёный до. Т.е. собственно единственные имеющиеся в нат. мажоре малые секунды.
Но вот дальше уже идёт некий спорный момент. В схемах Брайнина намеренно сделано так, что ноты, разделённые квинтой, т.е. соседствующие по квинтовому кругу, получают наиболее близкие цвета, т.е. соседствующие в спектре или цветовом круге. С одной стороны, таким образом наглядно показывается степень "родства" звуков через близость цветов. С другой стороны, как раз у близких цветов не очень-то хорошая сочетаемость друг с другом. Поэтому в принципе могло бы иметь не меньший смысл использование цветового 12-цветного круга в непосредственном виде, не по квинтовому кругу, а по хроматической гамме. А квинтовый круг организовать уже соответствующим порядком выбора цветов. Тем более, что такой подход имеет определённые обоснования в прямой физической аналогии звуковых колебаний и волн с электромагнитными световыми: видимый световой диапазон составляет чуть меньше октавы, а с добавлением в цветовой круг двух смешанных цветов, которые "отдуваются" за невидимые самые ближние УФ и ИК, получается как раз как бы октава.
А что? И там и там - число семь.
Чего семь???
Если же учесть, что у цветов сотни оттенков, то можно говорить только о неудачном сочетании оттенков, а не о принципиальной несочетаемости цветов.
Ну, при делении круга на 12 базовых цветов уж с точностью до этого деления соседние оттенки плохо сочетающихся цветов тоже окажутся скорее всего плохо сочетающимися. В то же время, например, для своей перекраски схемы Брайнина оттенки я подбирал с очень большой точностью, так что никакой свободы манёвра оттенками там нет. Если попытаться маневрировать - сразу получим то же, от чего я собственно пытался уйти - неразличимость оттенков, оказавшихся слишком близко. В идеале, исходя из предназначения схемы, желательно, чтобы соседние цвета отстояли друг от друга, с точки зрения восприятия, примерно одинаково. Похожая ситуация, в принципе, и с цветовыми кругами всякого рода. При этом надо понимать, что число 12 - уже очень большое для надёжного различения цветов между собой.
...В этом смысле поучительна история московского и петербургского трамваев. В обеих трамвайных системах было принято цветовое обозначение маршрутов двумя цветными фонарями наверху морды трамвая (по бокам от тогда стоявшего извне круглого щита с номером маршрута). Однако подход к обозначению маршрутов был совершенно разный. На московском трамвае каждой цифре сопоставили определённый цвет, и "кодировали" номера маршрутов непосредственно как двузначные числа. Однако даже 10 - уже такое число цветов, которое различать всё же довольно трудно. В Петербурге же даже не стали пытаться так делать, а взяли лишь 5 цветов, стандартных и для морской сигнализации, и, впоследствии, для ж.д. светофоров, которые человек может весьма чётко различать: красный, жёлтый, зелёный, белый и синий. Всего таких сочетаний возможно лишь 25 штук, а номеров трамвая в Петербурге/Ленинграде было много больше - больше, чем в Москве, в том числе. Поэтому не делалось даже никакой попытки сопоставить цифры цветам, а просто каждому маршруту давалось сочетание цветов так, чтобы маршрут нигде не повторял своим обозначением никакой из маршрутов, имеющих с ним общий участок. Хотя это и несколько неудобно для неместных пассажиров (кроме номера трамвая нужно запомнить и его цветовое обозначение, и это обозначение, по-хорошему, должно бы указываться в справочниках или картах маршрутов, чего, однако, в реальности не делается), но для постоянных пассажиров на определённом маршруте свою задачу решает: пассажир, знающий обозначения "своих" маршрутов, может уже за несколько сотен метров (а не десятков, с которых можно прочитать цифры на маршрутной табличке) определить вагон/поезд как своего или не своего маршрута, т.е. например, надо спешить к остановке или нет, или к какой из остановок на разных линиях бежать/идти, если с двух направлений подходят два каких-то вагона/поезда. А самое главное - быстрое и надёжное различение маршрутов приближающихся трамваев стрелочниками на стрелочных постах - там, где стрелки переводились стрелочниками, а не водителями (например, на всех напряжённых узлах, где перевод водителями бы приводил к непозволительной потере пропускной способности узла).
И цветовые обозначения в Ленинграде/Петербурге, как ни удивительно, живы и по сей день, сейчас, на новых вагонах, приняв вид светодиодных панелей
http://metroblog.ru/post/2667/
http://forum.tr.ru/read.php?9,949065,949511
В Москве же цветовые обозначения пропали, и наше поколение с ними не знакомо вообще никак.
напр. http://forum.tr.ru/read.php?1,364639,364805
Список московских цветов для кодирования цифр: 0 - белый, 1 - красный, 2 - зелёный, 3 - синий, 4 - жёлтый, 5 - оливковый, 6 - фиолетовый, 7 - голубой, 8 - коричневый, 9 - бело-лунный
Буквенные маршруты - обозначение через условную "девятку" в старшем разряде: "А" - 9.1 "Б" - 9.2 "В" - 9.3 "СК" - 9.4
Но каков набор цветов - неслабо, да? Прозрачно-белый против лунно-белого, да голубой против синего (и ещё фиолетовый), что такое коричневый, в применении к лампе(светофильтру) - вообще непонятно, я могу это интерпретировать разве что как бледно-оранжевый. И то, за вычетом двух белых, каких-то "окрашенных" цветов тут по сути всего-то 8 штук (против 4 питерских не-белых цветов). Относительно терпимо получается только в зелёных и "лиловых" областях: оливковый-зелёный-голубой достаточно хорошо различимы, и фиолетовый-красный тоже более-менее терпимо.
Вот, например, такой квинтовый круг:
Конечно, цвета не соответствуют названиям "абсолютных" нот, которые я себе представляю, или которые нарисованы на цветной гитаграмме. Но если считать подписи относительными, просто как ступени лада, к которым абсолютные высоты не относятся, то эту проблему можно игнорировать. Тем более, что для не имеющих собственного имени нот у меня, например, никаких определённых цветов вообще нет. По крайней мере, фа и соль при таком выборе точки отсчёта имеют более-менее адекватные по смыслу цвета - лиловый и красный.
например, красный с зеленым,
Да-да, красный с зеленым вечно кумушки приводят в качестве примера плохого вкуса.
Кхе-кхе...
А. Куприн
К. Коровин. Великолепный колорист.
Ф. Малявин
По-моему неплохо смотрится. В народных костюмах сочетание красного с зелёным тоже не редкость. Гораздо хуже (имхо) красный с синим.
В интерьере... Ну это смотря как сделать... Если стилизовать под какое-нить этно и в небольших колличествах, вполне могло бы смотреться.
Невозможное возможно. А как же Версаче удавалось виртуозно сочетать в интерьере многие стили в великолепную эклектику?
А как же Версаче удавалось виртуозно сочетать в интерьере многие стили в великолепную эклектику?
для этого в художнике (если он настоящий художник) заложено "чувство композиции". я не могу это объяснить.Это можно понять, увидев работы настоящих гениев.
для этого в художнике (если он настоящий художник) заложено "чувство композиции".
Само собой. Версаче я привела просто как пример, т.к. про дизайн было упомянуто. Т.е. умеючи можно гармонично соединить несочетаемые казалось бы вещи, в том числе, как некоторым кажется, красный с зелёным, как это удавалось Коровину, Куприну и т.д.
Отредактировано певица (2012-02-25 22:34:57)
Ну вот лично меня большинство сочетаний соседних цветов в той схеме действительно напрягает.
Напрягает по несоответствию образа ноты цвету? Или с чисто декоративных позиций?
В обеих трамвайных системах было принято цветовое обозначение маршрутов двумя цветными фонарями
Раньше мне часто приходилось ездить надемным транспортом и я очень сильно мечтала о цветовом коде на его мордах. потому что вечером разглядеть издалека номер была не в силах...
Как жаль, что это не вошло в прочную практику! А коричневый и оливковый в качестве фонариков посмешили. И "лунно-белый" в сочетании с просто белым.
Вот, например, такой квинтовый круг:
Поскольку я не вижу нот в цвете, то что ни нарисуй - со всем соглашусь, если учитель будет настаивать. Восприму как еще одну условность.
В круге Томана вижу только одну проблему. Цвета назначены для 8 чистых нот и 4-х альтерированных. А остальные альтерированные? Еще оттенки изобретать?
Кхе-кхе...
для этого в художнике (если он настоящий художник) заложено "чувство композиции". я не могу это объяснить.Это можно понять, увидев работы настоящих гениев.
Именно так. Поэтому не бывает несочетаемых цветов. Есть неудачные колористические решения конкретных частных случаев. Неудача же может происходить по сотне причин: неудачно выбранные оттенки, ошибки в композиции, несоответствие требованиям определенного стиля, назначения вещи, жанра, настроения и пр.
Цвета же объединяются не только по сходству, но и по контрасту, вообще-то.
Напрягает по несоответствию образа ноты цвету? Или с чисто декоративных позиций?
С чисто декоративных. На несоответствие образа ноты (точнее, вообще не самой ноты, а лишь её названия) тут приходится забить, т.к. это сугубо индивидуальные ассоциации, связанные просто со звучанием и буквенным составом названий нот, а буквы и звуки у каждого всё равно своих, достаточно разных цветов. Как и цифры.
Поскольку я не вижу нот в цвете, то что ни нарисуй - со всем соглашусь, если учитель будет настаивать.
Я вот уже нет, не совсем. Т.е. хотя в самих нотах, как звуке, вроде бы цвета я тоже не вижу, но как только произносится название ноты, тут же в голове "включается фонарик" определённого цвета, связанный со звучанием названия. И если предлагаемая на какой-то схеме окраска будет не совпадать с названием, это у меня лично вызовет устойчивое сопротивление и путаницу (а в представленном выше круге цвета проставлены сугубо формально-математически, преобразованием из полутонового октавного круга в квинтовый, и с моими ассоциациями не совпадают, т.е. я сам такой круг относительно нормально приму только в том случае, если названия нот произноситься или подписываться вообще не будут - однако, из всех возможных положений условной начальной точки до я здесь выбрал такое, которое лично у меня вызывает наименьшее количество точек внутреннего сопротивления при условии, что ноты таки подписаны, так что другой человек, возможно, выбрал бы другой цвет для условного до, для чего необходимо просто механически повернуть круг).
Цвета назначены для 8 чистых нот и 4-х альтерированных. А остальные альтерированные? Еще оттенки изобретать?
Поскольку, как специально оговорено выше, здесь я принципиально не привязываюсь к конкретным названиям, то в условиях привычного нам, по крайней мере, на гитаре и фоно 12РДО (12-ступенное равномерное деление октавы, оно же 12-ступенная равномерная темперация) энгармонически равные ноты оказываются точно в одной точке, на одной клавише/ладу инструмента. Поэтому и цвет они используют общий для всех энгармонически совпадающих нот. Ещё оттенки были бы нужны здесь, если бы подразумевалось какое-нибудь другое деление октавы вроде тех же 17-,29- или 53-РДО. Тогда исходный цветовой круг нужно было бы просто изначально строить из соответствующего числа равномерно отстоящих цветов. Впрочем, как уже, наверное, понятно, ещё 17 цветов различить в принципе можно, но 29 или 53 цвета - практически абсолютно нереально устойчиво различать. В пифагоровом квинтовом строе, который вообще не замыкается в октаву, будет уже не круг, а бесконечная спираль.
Вот если бы я захотел раскрасить 12 нот октавы (12 клавиш/ладов) по цветам, ассоциирущимся с названиями, тогда да, для каждой из энгармонически равных нот назначался бы в общем случае собственный цвет, за исключением тех случаев, когда, скажем, цвета энгармонически равных диеза и бемоля всё равно совпадут (лично у меня это будет, скорее всего, на трёх "чёрных клавишах": cis/des, dis/es, gis/as, ну и на 4 белых h/ces, his/c, e/fes, eis/f, из-за того, что там соседствующие цвета и так сами по себе близки).
Кхе-кхе...
Однако, надо заметить, что у них всё-таки нет настолько ядрёных цветов, какие возможны на мониторе компьютера. Хотя это вы ещё не видели нашего старого ЖК-монитора Sony, который мы неудачно купили ещё в начале 2000-х, но там оказались совершенно ненормальные цвета (такое ощущение, что конструкторы там использовали, ради максимизации КПД/светоотдачи, почти классические флуоресцентные красители вроде используемых обычно для ценников и для вывесок быдломагазинчиков/ларьков в стиле 90-х и др.подобных заведений, возможно, с некоторой добавкой обычных красителей, пытающихся как-то привести цвет в норму, что, однако, у них удаётся не полностью), в результате, он несколько лет лежал без дела, а теперь стоит у нас на работе, и используется для работ, не требующих сколько-нибудь адекватной цветопередачи.
Ф. Малявин
Хм, а вот тут (в первой из картин) цветовая гамма мне напоминает что-то очень знакомое. Впрочем, здесь вообще-то уже ярко выраженный жёлто-зелёный против оранжево-красного (в том числе благодаря рефлексу, надо полагать).
Вторая же картина, давайте честно признаем, специально создана, чтобы своим видом с предельной силой раздражать цветовосприятие человека (и не только цвето-, впрочем) Ну т.е. рассчитывать на расслабление от её созерцания как-то явно не приходится, да? Правда, я уже отмечал выше, что и в схеме гаммы полутоновые интервалы тоже по замыслу автора раскраски схемы и должны, видимо, создавать такое вот раздражающее впечатление. Впрочем, если вернуться к музыкальным аспектам, полутоновый интервал является однозначно напряжённым только в гармоническом виде. В то время как в мелодии малая секунда - совершенно обычный, можно сказать, заурядный интервал, который не ощущается как что-то особенно напряжённое. В мелодии, пожалуй, серьёзно "злой" на слух интервал - только тритон.
Раньше мне часто приходилось ездить надемным транспортом и я очень сильно мечтала о цветовом коде на его мордах.
Т.е. эта мысль возникла "с чистого листа", чисто собственным рассуждением? Или по мотивам уже знакомых таких систем на трамваях, скажем, ленинградской, или московской (если её остатки ещё удалось застать в действии - честно говоря, я точно не знаю, в какой именно период цветовые обозначения трамваев в Москве почти полностью вышли из употребления - знаю только, что это было связано с заменой старых типов вагонов на новые, которые просто не содержали в своей конструкции специальных цветовых фонарей)? Если "с чистого листа" - то, если не секрет, и если вообще мысль доходила до таких подробностей - в каком приблизительно виде мыслилась такая маркировка маршрутов (и в смысле конструкции, и в смысле цветового кода)?
А коричневый и оливковый в качестве фонариков посмешили. И "лунно-белый" в сочетании с просто белым.
Самое смешное, что из этих трёх у меня вызывает непонимание только коричневый, и то, потому, что непонятно, что под этим понимается. Если нечто похожее на оранжевый, как, скажем, у всяких уборочных и других спецмашин мигалка бывает - то и этот не вызывает. Это как раз наиболее понятные и довольно неплохо различимые цвета. Честно говоря, я выше немножко слукавил, сказав, что на ж.д. цветов сигнальных только 5. На самом деле их всё-таки 6 (по крайней мере, так было до самого недавнего времени, т.е. до массового нашествия белых светодиодов в сигнальные огни и светофоры, лихо "смешавшего все карты", с чем, подозреваю, ещё придётся потом много лет бодаться железнодорожникам): есть лунно-белый (это его современное официальное название, в то время как в начале века и вплоть до как минимум 50-х годов (судя по источникам вроде 50-томной БСЭ или ж.д. инструкций тех времён), т.е. как раз во времена, когда трамвайные огни в Москве были в полной мере живы и здоровы, его название звучало как "бело-лунный"). Так вот, в натуральном виде (т.е. без всяких светодиодов, а с обычными кондовыми лампами накаливания, даже не галогенками) они различаются настолько, что перепутать их совершенно невозможно. Грубо говоря, прозрачно-белый - это собственно цвет голой лампы накаливания (конечно, она может при этом быть в какой-то зеркальной и/или линзовой оптике, но бесцветной, т.е. не меняющей цвет лампы, без светофильтров). Лунно-белый же - это свет той же лампы накаливания, но пропущенный через такой достаточно бледный сине-голубой светофильтр, в результате чего цвет огня выглядит как практически идентичный дневному бесцветному свету, т.е. действительно похоже на свет (высокой, не которой низко над горизонтом) луны.
В основных огнях светофоров используется только лунно-белый, однако. А прозрачно-белый - например, в буферных фонарях локомотивов (это два фонаря, расположенные примерно как фары у автомобиля, но, в отличие от фар, это не осветительные приборы, в первую очередь сигнальные), в сигналах ручных сигнальных фонарей, во всяких дополнительных указателях, ну и во многих других случаях. Т.е. путаницы в показаниях светофоров это вызвать в принципе не может, но просто по своему опыту могу сказать, что перепутать лунно-белый огонь светофора с прозрачно-белым огнём, например, буферного фонаря локомотива, практически нереально. Вот с осветительными лампами уже сложнее, т.е. в наше время они имеются самых разных оттенков света - от прожекторов с обычными или галогенными лампами накаливания до ртутных ламп холодного света, имеющих синеватый оттенок света, а также специальные лампы, применяемые или применявшиеся для освещения очень больших пространств - с голубоватым или даже зелёным оттенком. А ещё - почти не используемые на ж.д., но торчащие на соседних улицах и автодорогах наиболее знакомые нам уличные натриевые лампы совсем уж оранжевого света. Ну и нынешние белые светодиоды - они все почти на одно лицо, и примерно соответствуют лунно-белому цвету.
(В метро официально существует ещё третий - "молочно-белый", но фактически это не совсем цвет - НЯП, под этим понимается обычный свет лампы накаливания, только не в открытом виде и не в сфокусированном линзами, а рассеянный через матовое стекло, т.е. по собственно цвету он равен "прозрачно-белому").
Оливковый цвет же - это тот же самый жёлто-зелёный. Учитывая, что классический ж.д., морской, авиационный зелёный огонь фактически близок скорее к изумрудному цвету, чем к некоему "среднему" зелёному (хотя в нашей стране на ж.д. встречаются и зелёные линзы бледного, скорее салатового цвета, однако я склонен относить это на счёт общего бардака 80-х-90-х), а жёлтый является золотисто-жёлтым, т.е. с оранжевым оттенком (например, в некоторых языках/странах/дорогах этот цвет вообще называется оранжевым иногда (в качестве синонима к "жёлтому") или как единственный вариант, скажем, в английском про показание может быть сказано скорее всего yellow, но, говоря о "физическом" цвете светофорного огня, англоязычный скорее всего предпочтёт сказать amber, аналогично попеременно в немецком могут встречаться (по крайней мере в неофициальной речи) более "официальное" gelb и стремящееся обозначить "физический" цвет orange) - хотя физически-то это практически всё тот же цвет, что у нас. Так что некий жёлто-зелёный цвет отлично влезает между классическими сигнальными зелёным и жёлтым. В 90-е и бОльшую часть 2000-х годов у Москве пешеходные светодиодные светофоры ставили примерно такого цвета, да и вообще на всяких компах бытовой технике "зелёные" светодиоды почти всегда реально светят этим самым "оливковым" цветом. Очевидно, что он хорошо отличим как от оранжевато-жёлтого (который часто применятся на тех же самых приборах), так и от изумрудно-зелёного, знакомого нам по "нормальным" светофорам и навигационным огням.
Если коричневый считать чем-то вроде чисто оранжевого (а соображения симметрии подсказывают именно это), м.б. даже и бледноватого оттенка, он всё равно более-менее отличим и от красного, и от жёлтого. Для ответственных целей вроде ж.д. сигналов, когда нужно их различать чётко, и на расстоянии 1000 м и более, это не годится, а для меньших расстояний и менее ответственной задачи всё-таки годится.
Гораздо больше меня напрягает троица из голубого, синего и фиолетового. Хотя как знать, м.б. и к этому можно было привыкнуть. Только тут, конечно, необходима просто ювелирная точность и постоянство в соблюдении цветов светофильтров и цветов свечения самих ламп, чтобы такое привыкание было возможно...
Вторая же картина, давайте честно признаем, специально создана, чтобы своим видом с предельной силой раздражать цветовосприятие человека (и не только цвето-, впрочем) Ну т.е. рассчитывать на расслабление от её созерцания как-то явно не приходится, да?
Ну а ещё давайте честно признаем, что вторая картина является шедевром русской живописи и специально создана для того, чтобы своим видом услаждать взоры смотрящих на неё. Это весьма знаменитая картина Малявина, экспонируется, если я не ошибаюсь, в филиале Третьяковской галереи на Крымском валу. Я лично очень люблю живопись Малявина, в том числе и эту картину и моё цветовосприятие она не раздражает, а как раз наоборот.
С чисто декоративных.
Ну а я, грешным делом, меньше всего думаю о декоративности, когда речь идет о чисто технических рисунках. Во всяком случае, о "благоцветии". Тут важнее наглядность. А принципиально против контрастных сочетаний я ничего не имею.
хотя в самих нотах, как звуке, вроде бы цвета я тоже не вижу, но как только произносится название ноты, тут же в голове "включается фонарик" определённого цвета, связанный со звучанием названия. И если предлагаемая на какой-то схеме окраска будет не совпадать с названием, это у меня лично вызовет устойчивое сопротивление и путаницу
Понятно. Поскольку у меня звуки ассоциируются, скорее, с тактильными ощущениями, то я попыталась представить, как бы мне понравилось запоминать, что нечто обязательно холодное и гладкое с гранями, тогда как я его ощущаю как бархатисто-округлое. Да, дискомфорт был бы...
Впрочем, я не уверена, чувственные ассоциации у меня идут с высотой нот или все же связаны с тембрами. Думается, что тембры тут очень сильно влияют.
энгармонически равные ноты оказываются точно в одной точке, на одной клавише/ладу инструмента. Поэтому и цвет они используют общий для всех энгармонически совпадающих нот.
А-а-а! Дошло. А мажорный и параллельный минорный круги потребуют смещения цветов по стрелке?
Однако, надо заметить, что у них всё-таки нет настолько ядрёных цветов, какие возможны на мониторе компьютера.
Ну-у... Неоновый прожектор, направленный прямо в глаза будет еще ядренее. Зачем брать экстремальные ситуации?
Вторая же картина, давайте честно признаем, специально создана, чтобы своим видом с предельной силой раздражать цветовосприятие человека (и не только цвето-, впрочем) Ну т.е. рассчитывать на расслабление от её созерцания как-то явно не приходится, да?
Ну да, чтобы... раздражать. Хотя я бы употребила слово "будоражить". Не расслабленнного созерцания единого ради создаются произведения.
Т.е. эта мысль возникла "с чистого листа", чисто собственным рассуждением? Или по мотивам уже знакомых таких систем на трамваях
С чистого листа. Видимо, трамвайные огоньки я не застала или в то время не встрачалась всерьез с трамваями. Мысль возникла от тоски, когда ждешь осенне-зимним вечером на остановке единственного подходящего из пяти-шести маршрутов и никак не можешь на расстоянии разглядеть цифр в светящемся окошке - он, или опять ждать.
Рисуем. Разговоры о технике и наши произведения | У самовара | 2011-08-27 |
Правильные занятия (Идеи и мысли, теоретические опыты) | Разговоры на ГИТАРНУЮ тему | 2016-07-03 |
Образование школьное и всякое | У самовара | 2012-07-12 |
Давайте читать стихи! | У самовара | 2011-07-21 |
Ноты для ансамбля | Разговоры на ГИТАРНУЮ тему | 2011-08-17 |
Вы здесь » КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ » У самовара » Изобразительное искусство