КЛУБ-СТУДИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игра в ансамбле

Сообщений 1 страница 50 из 349

1

Вчера сподобилась, наконец-то присоединиться к нашему "летучему" ансамблю. Шеф все-таки снизошел и провел со мной вводный урок.
   Впечатление двойственное: во-первых, еще очень трудно слушать одновременно и себя и окружающих. А во-вторых, не могла понять, то ли я выбиваюсь из ритма, то ли остальные. Играла-то партию аккомпанемента, вроде бы, рисунок несложный (бум-тынц, бум-тынц :)). Но постоянно: то шеф уже играл ноту, к которой я еще только готовилась, то мелодия вырывалась вперед... Алис, тебе, как более опытному музыканту было слышно, в чем дело?

0

2

Да все разъезжались. Я не сторонник долбить невыученную пьесу тыщу раз, я не думаю, что в процессе бесконечных повторений прибавится понимания. Ну...то что я не выучила...эт конечно не есть хорошо...Но, я вчера специально, внимательно, наконец, послушала Свиридова...Надо сказать, что теперь ваще нет желания никак играть.  То что мы делаем не имеет никакого отношения к музыке. У нас отсебятина, а надо же соблюсти как-то оркестровку, не сольно же переложили, так надо попытаться передать авторский замысел. У Свиридова палитра оттенков и динамических и красочных, а у нас долбеж и упрощенное переложение.
Должна начинать одна гитара, пиано, потом к ней прибавляется другая...
В орк. - вступление играется тутти, оч минорно и трагично, форте...потом тишина и...тему играет скрипка соло, негромко, под акк. фо-но, при повторе окончания темы к ней присоединяется виолончель, ведя свой голос, отличный от сольного. Потом тема снова, но теперь гобой с флейтой, и добавляя динамики, к ним присоединяется кларнет. Потом все струнные вместе, динамика и чувства, естессно, возрастают, на их фоне другие струнные ирают это самое "тыры-тыры, тыры-тыры", изображая легкую вьюгу. А потом, где у нас октавы, втупают духовые на фоне струнных и акк. фо-но, уже все ff. Потом все стихает и опять пиано - кларнет и тихонечко скрипочка, под ненавязчивый акк. фо-но. И в самом конце к ним прибавляется виолончель для пущего трагизму и они завершают.
У нас же всё все долбят хором, не вникая в смысл, да еще опущены все дополнительные красивые голоса. А зачем тогда ваще ансамбль нужен??? Для массовости? Музыка в расчет не идет?  Сначала в ноты попасть надо, а о музыке потом думать - такй подход не по мне, когда потом, ближе к пенсии? При таком подходе люди приучаются наплевательски играть, че дали, то и проковыряю, особо, те кто прям с листа. А надо учить вслушиваться, искать нюансы, с интересом прослушать оригинал, вжиться в музыку. А кто у нас захотел послушать оригинал??? Уверена, что еще уговаривать придется. Ну бегло послушают и все. Ну дома ж и поинтересней что играть найдется.

0

3

Здрась, кого не видел. Алисса, долгенько вас не было видно. Хочу вставить свои наблюдения по поводу гитарных "окестров". Я вот думаю, что это несколько иная штука, чем сольное выступление, и даже, чем дуэт. С одной стороны - проще, посколько лажать немного позволяется, ну там чуть не попал, промазал - все равно товарищи по несчастью вытянут. А с другой сложнее, поскольку все должны быть объединены общей идеей, а это намного сложнее, чем одному. Ты и есть идея, а тут ... одному срочно в лес приспичило, другому по дрова  - ну позарез нужно. Одно время я тоже увлекался групповухой на гитаре, но что-то как-то ... не пошло в общем. Нет идеи - нет и намека на музыку, так - дрынь, брынь. Забросил это дело, мож и зря. Но с другой стороны и не стоит относиться так критически и к тому, что есть. Все таки идея есть, хоть и немузыкальная, но она заключается в желании общаться и сотворить что-то вместе с себе подобными. По жизни редко можно увидеть, если вообще возможно, группу людей-непрфессионалов, что либо играющих, и чтобы это было похоже на оригинал. Вообще я сторонник не заморачиваться всякими переложениями, а брать чистый гитарный репертуар, а там немало, что поиграть можно, даже просто аранжируя гитарные сольные пьессы. Еще раз приветствую, вса Алиса. Кстати это там в светлой куртке не Вы? Если так, то у вас оч.короткие ногти на правой руке (по крайней мере так позволила рассмотреть фотка).

0

4

alisssa написал(а):

А зачем тогда ваще ансамбль нужен??? Для массовости? Музыка в расчет не идет?  Сначала в ноты попасть надо, а о музыке потом думать - такй подход не по мне, когда потом, ближе к пенсии?

:dontknow:  :'(  :(
Как это все печально! С одной стороны, мы ж еще только учимся. Никак не получается думать о музыке, пока не сможешь, не думая, попадать в ноты. А для этого нужно немного "подрыньбрырынькать" в чисто тренировочных целях. Ведь даже если партия дома выучена, ансамблем сыграть сходу не получится, не имея опыта.  А приобретение опыта со стороны выглядит настолько антиэстетично, что знатоку плюнуть хочется... Получается замкнутый круг.  :dontknow:

0

5

Зачем же так пессимистично. Тогда уж надо по-большому задумываться, не размениваясь по мелочам, а именно сразу взять так и поставить вопрос на ребро - зачем, мол мы живем, в чем тк скть смысл, мы ж эдакие мурахи по сравнеию, даже с каким нибудь тупым астероидом, где то там летающим и готовым прибить на в любую минуту. иэээээх.... не давайте лучше находить положительное в том увлечении, которое нам доступно, не заглядываясь на звездные камни.

0

6

Index_K написал(а):

Зачем же так пессимистично

:huh:  А как же тут без пессимизьму?
Если первоклашка, отпыхтев над прописью спрашивает робко: "Марьванна, правильно я написал про маму и раму?" А ему в ответ: "Сам ты дурак и рама твоя дурацкая, вот Лев Толстой..." После такой суровой отповеди разве руки не опустятся?  :confused: Ну если не дано "от природы" играть на профессиональном уровне, как в киномелодрамах с героями случается?

0

7

Прально, не всем дано в небожителях жить. Надо ближе к земле. А чтобы руки не опускались, это надо ... а что надо? ... я думаю, что надо проще относиться к критическим замечаниям, а внутри просто иметь эту тягу к гитаре. Собственно никто и не требует от вас профессионализма. Ну а те, кто уж очень навязчивы в своей критике, можно, мягко скажем и проигнорировать в некоторых местах. Хотя это и не всегда разумно. Но тогда и критику надо быть разумнее и конструктивнее, чтобы его не игнорировали. так вот считаю.
Кстати, Тедди, как Ваше легато?

0

8

Легато - потихоньку...  :whistle: Прогрессирует, но медленно.

Index_K написал(а):

я думаю, что надо проще относиться к критическим замечаниям

Будем стараться.  :canthearyou: В этот раз очень уж неожиданным был "фэйсом об тэйбл" да еще от человека, почти родного...  :blush:

Index_K написал(а):

Вообще я сторонник не заморачиваться всякими переложениями, а брать чистый гитарный репертуар

В занятиях любительской студии есть такая подлянка: неравномерность обучения и текучка. А отчетные номера - подавай начальствувремя от времени. Вот шеф и выбрал мелодию, относительно понятную даже новичкам и сделал партии в одну нотку толщиной, чтобы показать, что студия функционирует и не сдана под швейный цех. :) Сядет пять-десять человек на сцене, каждый в меру сил проработает партию, а вместе получится, типа, ефект. :)

0

9

Тедди написал(а):

После такой суровой отповеди разве руки не опустятся?  :confused: Ну если не дано "от природы" играть на профессиональном уровне, как в киномелодрамах с героями случается?

Я ж не наезжаю, я про то, как мне видятся переложения для ансамбля. В данном случае все конкретно расписала. Это не так и сложно сделать, было бы желание (переделывать сложнее уже). А я все время слышу - да не надо заморачиваться, да какие голоса, да в ноты попадите сначала, да зачем мудрствовать! И это не только в этой пьесе, которую может и действительно надо просто отарабанить начальству, показать массовость и да простит нас автор. (хотя можно и интересно сделать, и всем место найти- и новичкам и солистам). Такие разговоры почти в каждой вещи, начнешь разбираться, например, с трелью, ищешь, как лучше, на каких струнах...и слышишь от наших мэтров  -да вот сидят, ковыряют,  да намудрили, да кто так играет, да на одной стр сойдет, да нафиг это надо, да бросьте, поехали дальше... Или вставишь че-нить снятое у больших, чтоб интереснее звучало, но конечно, требуется усилий и тренировки больше, чтоб сыграть  -тоже самое слышишь - а шо это такое, да нафиг вам это!
Я против упрощений до преснятины!
Мне интересно только, когда я для себя что-то новое открываю, чему-то учусь, преодолеваю какие-то творческие сложности. И, главное, мне интересно, чтоб музыка получилась.
Index_K правильно сказал, лучше тогда играть чисто гитарные вещи, если все не объединены общей идеей.

Нет идеи - нет и намека на музыку

Я, конечно, понимаю наше положение - сначала видимость для начальства, а потом хоть все симфонии Бетховена  перекладывайте :D Но на все нас не хватает и получается, что музыку мы все время задвигаем..

Index_K написал(а):

Кстати это там в светлой куртке не Вы? Если так, то у вас оч.короткие ногти на правой руке (по крайней мере так позволила рассмотреть фотка).

Как это Вы там умудрились ногти расмотреть?  8-)  может Вы Ласточкины ногти имели в виду? Я-то на заднем плане. А ваще у меня не длинные ногти, вполне в меру.

0

10

Ну, раз ты не наезжаешь, придется мне наехать на тебя, чтоб атмосферу поддержать.  :mad:
:)

alisssa написал(а):

все конкретно расписала. Это не так и сложно сделать,

Не сложно????????????  :huh:  А чему тогда люди учатся долгие годы в музшколах и консерваториях? Почему профессионалы репетируют днями, неделями и месяцами? Если это так уж не сложно?

alisssa написал(а):

А я все время слышу - да не надо заморачиваться, да какие голоса, да в ноты попадите сначала, да зачем мудрствовать!

Так ведь, если половина играющих, конкретно, не попадает в ноты! И хоть ты их кнутом бей - не попадет без долгих тренировок. Я ведь с этого и начала разговор: в элементарных трех аккордах мимо нот играются два из трех. И не по злобЕ душевной, а по недостатку опыта. Отвлекаешься на соседа, на другого, стараешься не выбиться из общего хора (хотя бы - не выбиться!), а пальцы-то и ведет черт-те куда.
   Думаешь, у меня "в уме" не звучат и "тутти" и "фрутти"  :whistle:  и нежнейшие пианиссимо и хрен знает, что еще?  :flag:  Беда в том, что в пальцах их нет.  :suspicious: И без долгих и столь неэстетичных со стороны тренировок и репетиций они не возьмутся сами собой. Можно заставить нас, как мартышек, делать тот или другой приемчик, но все это будет пришиванием кружев к дыркам. Ибо академиев никто не кончал и по-настоящему играть не умеет, будем реалистами.
   Вон, читала на форумклассика.ру, как профессиональные дирижеры костерят на репетициях профессиональные коллективы? Профессиональные! Которым, казалось бы, "не так уж сложно" сесть и сыграть. А кто у нас в наличии?
   Все - милейшие люди, но.  :idea:  Один с обширным репертуаром и нулевой техникой, ибо долгие годы и не подозревал о ее необходимости. Другие всего несколько месяцев, как начали заниматься, у них ни репертуара еще, ни техники. Третьим способностей не хватает, хоть обзанимайся, один энтузиазм. И все мы играем не по восемь часов в день с трех лет, как те музыканты, которых ты ставишь в пример. А урываем часик-другой от дел насущных, на усталую голову и неумелые руки. И собираемся мы на пару часиков раз-два в неделю...

   Вот так вот. Может все-таки перейдем от мечтаний к реальным проблемам и имеющемуся уровню?

0

11

Сходи на концертик ансамбля Льва Шумеева и увидишь, как играет любительский ансамбль, вполне  для очень любительского коллектива!
Кстати, 5-го апреля в 15:00. Дом культуры моск. энергетич. института. Ст.м. Авиамоторная, Энергетический пр-д. д. 3 а.

Просто у них всегда пьеса именно делаеся именно для ансамбля. Другое дело, мне их репертуар не близок, муз из кинофильмов и пр..
А любители там не лучше наших.

Тедди написал(а):

Не сложно????????????  :huh:  А чему тогда люди учатся долгие годы в музшколах и консерваториях? Почему профессионалы репетируют днями, неделями и месяцами? Если это так уж не сложно?...Так ведь, если половина играющих, конкретно, не попадает в ноты! И хоть ты их кнутом бей - не попадет без долгих тренировок...Можно заставить нас, как мартышек, делать тот или другой приемчик, но все это будет пришиванием кружев к дыркам...

Я не о том,что на выходе должен быть результат оркестра под рук.Федосеева, а о том, что можно и жизнь любит. колектива сделать интересной. Заинтриговать искать музыку! Вникать в музыку, балдеть от переклички разных партий, голосов, тембров.
Ну если некоторые до сих пор себя мартышками считают... Надо лучше о себе думать. Вообще-то пальцы худо-бедно у всех выполняют то, что чувствует мозг, сначала он должен быть заинтересован!
Вон сегодня я удивлялась С. - ну пофиг ему, с какой апплик. играть, на какой струне ноту, в какой позиции - не видит, вернее не слышит разницы -да ерунда, говорит. Про правую руку молчу ваще. А столько лет играет. Пальчики бегают, мельтешат, какой там звук...А способности то были, видно, но похоронил...Любительщина.

0

12

Я вот думаю, когда исполнители (маленькие ли большие), играющие коллективно, становятся заложниками "плана", содержание которого навязывает мэтрствующее лицо, то как правило, вся игра начинает превращаться в профанацию, что и происходит с исполнением тех же рнп.  По всей видимости, все дело тут не в технике ( в конце концов на одну партию с тремя струнами можно посадить трех человек по одной струне), а дело тут в репертуаре. Всякую "плановщину" могут позволить себе, как неизбежное зло, те у кого уже более-менее сложился репертуар, а если это не оч опытные - то тут надо играть на интерес, тогда и время будет находиться, и ночью посидишь, на компе наберешь аккомпанимент под свою партию и дуэтом с компом играешь. По крайней мере после этого точно в ноты попадать будешь. Ну а ежели интересу нет ... никогда времени хватать не будет. Я в свою время из за отсутсвия интересу это дело покинул. Достали дубинушки, да березоньки, да овражки ... всего в меру надо, а тут засилье.

"с какой апплик. играть, на какой струне ноту, в какой позиции" - лично для меня, оч.большая и животрепещущая тема. Посмотришь на форумах, никого тех.вопросы не интересуют. А посмотришь на ютубе исполнение "простеньких"этюдов от "больших" и начинаешь понимать, что общее восприятие гитарной музыки складывается не от беглости пальцев, а от этих вот мелких мелочей - на какой струне, каким способом взята нота, соблюдается ли артикуляция. Боле всех меня умилил старенький уже, в шляпе такой - Брим, играющий 22-й этюд Сора. С технической точки зрения там ничего такого нет, главное - правильно выделить мелодию, ан нет смотришь, как другие играют - туфта в общем. Или я как то, прослушав 1-ю прелюдио из темп.клавира Баха в исп.Паркенинга (ясность и красотища), решил, что там акромя арпеджио ничего боле нет и дай ка ее ... взял паркениновские ноты и сразу же упал об грязь лицом. У него аккордики там с такой растяжечкой, а зачем думаешь, ведь тот же аккорд можно проще взять, если вот здесь вместо до на второй струне взять до на третьей. А звук то другой получается ! Потому сейчас и растягиваю пальцы всякими разными способами, а ведь можно на это наплевать и играть так как удобней. Считаю это глупостью. А по поводу арикуляции, о которой я сильно заморочился, и о которой по моему вообще мало кто что знает на форумах. А она касается фундаментальных принципов вообще звукоизвлечения на гитаре. Почему в тех пассажах, которые играются через открытые струны, мы позволяем звучать одним нотам коротко, а другим (открытые струны) настолько долго, пока не затухнут сами? Ведь пассажи - это фразы, играющиеся в едином стиле, а тут ... И это не мелочи, а чистой воды прокол нашего образования. Я вот сейчас, отложив далеко в долгий ящик беглость пальцев, сижу и изобретаю велосипеды на артикуляцию, разрабатывая схему движения пальцев правой руки, так чтобы уметь глушить ненужные ноты. Нашел интересную статейку про артикуляцию на гитаре, но там в основном про стакатто.  Такие вот соображения.
А насчет ногтей, Алисса, там три фотки было, на одной отчетливо видны ваши пальцы и контрастирующие носы .. это .. да... замерзли .. но дождались. Чувствуется целеустремленность.

0

13

Index_K написал(а):

Я вот думаю, когда исполнители (маленькие ли большие), играющие коллективно, становятся заложниками "плана", содержание которого навязывает мэтрствующее лицо, то как правило, вся игра начинает превращаться в профанацию

Ну, не стоит так драматизировать. :nope:   Чтобы играть сообща нужно выбрать одно произведение. Оно выбрано. Не самое худшее :), не "березка" и не "овражек". Кому-то нравится больше, кому-то меньше, но абсолютного согласия не бывает, особенно у людей неопытных, так что начальнику приходится волей-неволей руку приложить. А раз уж вещь выбрана, то нужно ее отработать по мере сил.

Index_K написал(а):

надо играть на интерес, тогда и время будет находиться, и ночью посидишь, ... Ну а ежели интересу нет ... никогда времени хватать не будет.

Кабы так! Но после работы, двух часов дороги (туда и обратно я имею в виду) и "второй смены" по хозяйству как-то уж очень мало сил остается. На ночные бдения уже не хватает. Только и надежды, что на весеннее возрождение.

alisssa написал(а):

Заинтриговать искать музыку! Вникать в музыку, балдеть от переклички разных партий, голосов, тембров

В чужом исполнении - сколько угодно. А в своем - дай бог пока что в ноты попасть и от товарища по несчастью не отстать. Рады бы в рай, да грехи не пускают.

alisssa написал(а):

Ну если некоторые до сих пор себя мартышками считают. Надо лучше о себе думать

Думай-не думай, а больше, чем пальцы способны сделать, из них не вытянешь по мановению. Я просто реально оцениваю собственные возможности и возможности остальных.

alisssa написал(а):

Вообще-то пальцы худо-бедно у всех выполняют то, что чувствует мозг, сначала он должен быть заинтересован!

Вот именно - худо и бедно. Если ты обратила внимание на мою воскресную партию и можешь вспомнить, что я тогда творила, то что скажешь? Что я мазала специально, потому что "не заинтересована" была?

alisssa написал(а):

Вон сегодня я удивлялась С. ...Любительщина.

Сколько бы к нам ни приходило народу, столько раз ты удивляешься, что пришел не готовый музыкант, а полуграмотный любитель. И что его нужно учить грамоте.
   В общем, как ни жаль, разговора о реальных проблемах и разбора конкретных полетов не получается.  :'(

0

14

Тедди написал(а):

В общем, как ни жаль, разговора о реальных проблемах и разбора конкретных полетов не получается.

Дык мало совместных у нас с тобой полетов :P А кода ты к нам подсела я о своем думала, специально не следила, лажу твою не заметила. Все расстворилось в общей массе. Видать ты аккуратненько уходишь на pp, когда чувствуешь, что не попадаешь!

0

15

Index_K написал(а):

а если это не оч опытные - то тут надо играть на интерес, тогда и время будет находиться, и ночью посидишь, на компе наберешь аккомпанимент под свою партию и дуэтом с компом играешь.

Как-то мы с Вами  по времени тут на форуме не совпадаем   :stupor: , но я тоже именно так и думаю.

Index_K написал(а):

А посмотришь на ютубе исполнение "простеньких"этюдов от "больших" и начинаешь понимать, что общее восприятие гитарной музыки складывается не от беглости пальцев, а от этих вот мелких мелочей - на какой струне, каким способом взята нота, соблюдается ли артикуляция.

Как сказал клавесинист Майкапар - " Искусство начинается там, где начинается "чуть-чуть".
Тут бы Тедди сказала - до искусства ли, если в ноты не попадаешь. По-моему, это заблуждение. Творческий процесс может быть на любой стадии, да и стадия у нас уже не та, когда действительно только ноты пытаешься найти. Можно ХХ лет играть и так ниче и не понять, формально лабать. Это от человека зависит, от его тонкости или деревянности, и от того, с какими педагогами ему пришлось пообщаться, и от многого чего...

Index_K написал(а):

Почему в тех пассажах, которые играются через открытые струны, мы позволяем звучать одним нотам коротко, а другим (открытые струны) настолько долго, пока не затухнут сами? Ведь пассажи - это фразы, играющиеся в едином стиле, а тут ... И это не мелочи, а чистой воды прокол нашего образования

Да, почему многие так любят учить не заморачиваясь, в первых позициях, не обращая внимания на эти откр. струны, на фразирову, на тембр, на окраску?  Я думаю, просто никто им не рассказал, что надо услышать разницу, никто не попытался вытащить на свет их музыкальность, она и отупела со временем. У некоторых чутье от природы, некоторых надо подтолкнуть.

Index_K написал(а):

Нашел интересную статейку про артикуляцию на гитаре, но там в основном про стакатто.

А что за статейка, на английском опять? :disappointed:

Тедди написал(а):

Сколько бы к нам ни приходило народу, столько раз ты удивляешься, что пришел не готовый музыкант, а полуграмотный любитель. И что его нужно учить грамоте.

Сколько себя помню, меня всегда интересовал подход "с погружением" в предмет, если мое внимание обращали на то, что надо вслушиваться и вдумываться, я это усекала и старалась. От других хочется того же, но увы...

Index_K написал(а):

А насчет ногтей, Алисса, там три фотки было, на одной отчетливо видны ваши пальцы

Как это я сама их не вижу, а Вы видите? Может это левая, а не правая? :crazy:

0

16

Index_K написал(а):

Боле всех меня умилил старенький уже, в шляпе такой - Брим, играющий 22-й этюд Сора. С технической точки зрения там ничего такого нет, главное - правильно выделить мелодию, ан нет смотришь, как другие играют - туфта в общем

Я Брима за это и люблю! За потрясающую красочную и артикуляционную палитру. А теперь развелось безликих пресных виртуозных исполнителей. (ниче против самой виртуозноти не имею!)
Да, че там у Сора в простеньких этюдиках играть-то ? :) А, однако, Диенс семь этюдов для гит.и стр. квартета аранжировал! и си минорный тож.
Диенс тонкости ценит!
Надо бы попробовать что-то из них для нас приспособить. Но опять-таки - кто кроме меня отнесется с энтузиазмом? :dontknow:

0

17

"А что за статейка, на английском опять?"

Да на английском. Но она меня настолько захватила, что я ее перевел всю. Правда она у меня разбросана по нескольким файлам в обрывках, надо пособирать что-ли. а ссылка во http://www.egta.co.uk/content/articulation
Там в общем интересно, такая обзорная несколько статья, познавательная можно сказать, о том, зачем она вообще применялась в оркестровых инструментах, а потом плавно к Сору, как самому крутому артикулисту. В общем мне было интересно. Могу в том же режиме повыкладывать кусками. Оч неохота лить на файлообменники. Лень знаете ли этой хренью заниматься.

"А, однако, Диенс семь этюдов для гит.и стр. квартета аранжировал! и си минорный тож."

Интересно было б услышать. Сор вообще - пианист на гитаре. Дьенс вам там не сказал, где можно взять?

"Как это я сама их не вижу, а Вы видите? Может это левая, а не правая?"

Не, правая. Дьенс же правша ? Вот он вам там чего то записывает(полагаю, что пишет ноты en skai по памяти), ну и вы там рядом. Пальцы видно. И ногти.

0

18

Index_K написал(а):

Да на английском. Но она меня настолько захватила, что я ее перевел всю. Правда она у меня разбросана по нескольким файлам в обрывках, надо пособирать что-ли. а ссылка во http://www.egta.co.uk/content/articulation

Ну что это Вы для истории не хотите в приличном виде сохранить 8-) Она у вас, наверное, в ворде? Склеить да и все, заливать пара пустяков! Ну если не хотите, то можете как Изнаолу, прям сюда. В смысле, темку создайте в "разговорах на гит. тему". Я склею, да залью. А картинки у вас в тексте?
А почему на демуре не распространились про статейку? Там есть кому заинтересоваться. Хотя про статью Изнаолы никто не откликнулся :dontknow:

Index_K написал(а):

"А, однако, Диенс семь этюдов для гит.и стр. квартета аранжировал! и си минорный тож."
Интересно было б услышать. Сор вообще - пианист на гитаре. Дьенс вам там не сказал, где можно взять?

Это наш шеф ноты купил на концерте, в фойе продавали. Дорогие, по 800р, так что он хозяин, не знаю, захочет ли в интернете распространять, может кто еще добрый купил...

0

19

Вот к теме очень!
http://www.egta.co.uk/content/nyge_auditions1
Как выбирают на прослушивании кандидатов для участия в гитарных ансамблевых курсах. Молоденьких студентиков.

Приблизительно за 20 минут перед прослушиванием кандидату дают два соло и два дуэта для изучения и приглашают выбрать одно из каждого, чтобы исполнить на прослушивании (дуэт вместе с одним из членов комиссии).
Сначала он играет свою, свободную пьесу.  Выбор пьесы говорит о многом. Все аспекты звука, навыков и интерпретации могут быть засвидетельствованы и они показатель того, как сольная пьеса была приспособлена индивидуально, это все используется, чтобы измерить стандарт кандидата. Однако, это показывает очень немного относительно музыкальности и гибкости мысли на репетиции ансамбля. После того, как кандидат выполнил его свободный выбор, он / она исполняет две быстрыо изученных пьесы, и это то, где способность студента учиться может быть проверена. Вопрос : насколько полным было исполнение? Принимались ли  во внимание все маркировки темпа, алтикуляции, динамики, и т.д?... Кандидата можно спрашивать ясно сформулировать, почему он находит пассаж трудным, и предложить его собственные средства, чтобы преодолеть проблемы. Спросить, мог бы он подчинить его собственную интерпретацию музыкальной идеи в пользу одного предложенного набором? Когда полная программа концерта должна быть подготовлена в четырех репетициях,  скорость мысли и усвоения жизненно важны...
Стоит пробежать статейку!
Эх, кабы да нам в свое время да поучиться... :confused:
Нас бы с админио на такое прослушивание...скорость мысли...конфуз был бы незабываемый!

0

20

Абсолютно согласен с тобой, Алисса. Я правда не согласен с твоим способом решения проблемы. Силы и способности у всех разные, поэтому считаю, что нужно создать общий фундамент. То-есть, заучить ноты, не отходить от ритма ни на долю секунды и только потом, я считаю, заняться всем тем о чем ты говоришь. Шеф и ты- две крайности. Я же предлагаю середину. Мне кажется так будет лучше.

0

21

Сегодня по "Культуре" поймала "Метель" Свиридова в исполнении Федосееевского оркестра. Успела втиснуться перед экраном, пока никто из домашних не потребовал переключить канал. Так приятно было послушать! Оно ж такое свое, родное, знакомое буквально на ощупь!  :D Когда исполняли "Вальс", "Романс" и "Марш", то прямо оживали перед глазами студийные и "концертные" интерьеры, выплывали знакомые лица, чуть ли не слышалось напряженное пыхтение (тайное и явное  ;)). А здорово было хотя бы прикоснуться к такой замечательной музыке (я про наш ансамбль).

0

22

А вот попался романс в исполнении Боба!
http://www.youtube.com/watch?v=95UQd8o8 … re=related
Надо сказать, что хоть и не гитарная пьеса, но сольно лучше, чем у нас, когда все разъезжаются, кто куда. :D

0

23

alisssa написал(а):

Надо сказать, что хоть и не гитарная пьеса, но сольно лучше, чем у нас, когда все разъезжаются, кто куда.

Не соглашусь. Разъезды - всего лишь дело репетиций и ответственной проработки. Разъезжаются, кстати, и вполне себе профессиональные музыканты.
   А сольно звучит бедновато. Музыка-то в "Романсе" своеобразная: много раз повторяется одна-единственная несложная тема. Оркестровое исполнение разнообразится за счет чередования инструментов. А на гитаре сильно не поварьируешь, не будучи высокотехничным профессионалом.
   Боб играет чисто, но на чисто бабски-слушательское восприятие, жестковато.

0

24

это просто вдохновиться хорошим видео и хорошей игрой!
http://www.youtube.com/watch?v=gk7LnOX5wE0

0

25

adminio написал(а):

Здорово классная  сыгранность и скорость

Ну разве скорость-это главное? Да она в этом произведении совсем не причем. Вот сыгранность - это да! Поучиться!

вот еще :tired:
http://www.youtube.com/watch?v=800FtHZG … re=related

0

26

О-о-о! Какие молодцы - итальянцы! Спасибо, масса удовольствия  :love: . Особенно приятно, что я обнаружила в компе переднее гнездо для наушников и теперь мне плевать на телевизор  :canthearyou: !

0

27

Если у вас, товарищ админио, такие куцые мысли после стольких дискуссий на эту тему, то не знаю что и сказать... :'(
И как вы определяете наличие (или отсутствие) этого самого призвания и таланта у вас и у нас? Это какой такой авторитет на вас давит??
Что-то вы сами себе противоречите, уж не играйте тогда.
Надо обратиться к себе, зачем я играю, чего я хочу от этого процесса, что значит музыка в моей жизни, зачем она меня нашла, и я ее :question: может быть это не случайно?

Совершенство не должно измеряться в соотношении с другими, только с самим собой
                                                                                                                            Christopher Parkening

ну и вам, админио, для поднятия духа надо зайти в тему Самопознание 
и обязательно почитать http://www.hi-braa.spb.ru/music/zen_guitar/intro.php

0

28

Ну вот, не успеешь отвернуться - а пух и перья уже летят...

Муля написал(а):

Это какой такой авторитет на вас давит??

Наверное тот, после бесед с которым посещают "куцые мысли".  :D (Пусть, однако, не сердится господин учитель - я это не по злобе, а любя.)

   Кроме шуток, ребят, нельзя ссориться! Играть надо. Затем, что это интересно и лучше, чем водку трескать.  :yep:  Дух поднимает только путь, т.к. результат - ничто. Как учит самурайский кодекс. Мы родились, чтоб топать по дороге. Талант или просто вожжа под хвост - не суть важно. Верно, МУля, если музыка стучится в котелок - зачем-то это нужно. :)
   А давайте обобщим репертуарный списочек? Что у нас в активе у всех, вместе взятых?

0

29

adminio написал(а):

каждый  хочет играть  свой репертуар даещё и  сложный

Сложность - понятие относительное. Для любителя "сложно" одно, для какого-нибудь Пако или Сеговии - совсем другое. На мой взгляд, лучше хорошо играть простое, чем мучительно влезать в репетруар "не по росту". Технический уровень, он жесткая штука. Хотя, тянуться надо - безусловно.
   А свое играть никто не мешает. Но иногда приходится отвлечься от личных пристрастий. Для игры в ансамбле, например - тут всем никак не угодишь. Только уступать друг другу ради общего дела - музыки. На мой взгляд, пробуя музыку разных направлений, только обогащаешь содержимое котелка и расширяешь кругозор.
   
  К слову (это уже в Алисин адрес немножко занудства) - ты нэ пой, ты хады, хады. Твои вкусы примут охотно, если покажешь товар лицом, т.е. сыграешь так, чтоб все порадовались. Слова и ссылки на мэтров тут не прокатят. Мэтров много во всех жанрах, вон у Мартина на "белом" уже какая подборка нарисовалась!  Послушаем, восхитимся, но играть каждый будет то, к чему тянет его самого. Или что позволяет свой уровень. Увлечь-то может только непосредственный пример.

Отредактировано Милана (2010-03-11 05:34:33)

0

30

Ммм...меня, например, увлекает не непосредственный пример  :) , а отличное исполнение, (ну и музыка, конечно)Почему-то меня (во всех областях) вдохновляет талантливое, классное! Не потому, что угнаться хочется, в момент вдохновения об этом и не думаешь, просто дух воспаряет :D

0

31

alisssa написал(а):

меня, например, увлекает не непосредственный пример   , а отличное исполнение, (ну и музыка, конечно)Почему-то меня (во всех областях) вдохновляет талантливое, классное! Не потому, что угнаться хочется, в момент вдохновения об этом и не думаешь, просто дух воспаряет

От высококлассного исполнения, конечно, воспаряет! Я не о том. Ведь замечательных музыкантов полно во всех жанрах и направлениях. И что, так и кидаться во все стороны? Можно обслушаться Сеговии или Расселла, Чайковского и Бетховена, но играть сам все равно будешь какое-нибудь "Либертанго", "Цыганочку" или вальс Карулли, потому что это в качестве занятия тебе ближе и по техническому уровню доступнее.
   Все ж отлично понимают, что профессиональный исполнитель играет классно. Но, чтобы самому заиграть этот же репертуар, зачастую, нужен пример именно равного тебе, товарища по несчастью. А мэтра достаточно просто послушать - для того он и играет.

0

32

Я догадалась, почему так лажала в воскресенье с аккомпанементом к Вальсу. Дома-то, наедине с собой, если сбиваешься, то есть секунда-другая, чтобы опомниться и собраться с мыслями. А с соучастниками играешь все в темпе и без остановок: ошиблась или споткнулась - и пока эти же секунды перевариваешь ошибку, другие убежали вперед. И теряешься еще хуже: "Иде я находюся o.O ?"  :D

0

33

"А я же говорил!!!" Собственно, потому так и происходит, что некоторые учат свою партию в отдельности от партий других (в первую очередь - ведущей мелодической - хотя во многих конкретных случаях роль ведущей мелодической переходит между разными 2 (а то и 3 - но это уже экстрим) гитарами или даже как-то более-менее равномерно размазывается между ними). Все играющие партии, которые можно характеризовать как ведущие мелодические, должны учить свою вместе с (с расчётом на) другими, выполняющими также роль ведущих (перемежающихся или "размазанных"). Играющий аккомпанемент - должен учить свою партию вместе со ВСЕМИ ведущими мелодическими.

Кстати, именно поэтому для меня именно процесс разучивания любой преимущественно аккомпанементной партии - намного более сложен, чем мелодической, и практически неодолим, тем более с непривычки. Потому что гораздо сложнее учить ту часть произведения, которую сам НЕ играешь, а только слушаешь фактически - именно это же отличает разучивание в ансамбле от разучивания сольного. Слушать-то оно сложнее. Для аккомпанементной партии этого неиграемого самому, но выучиваемого материала - максимальное возможное количество, в любом произведении. А между тем меня всё время пытаются побудить участвовать именно в качестве таких партий. Получается, фактически, попытка обучения игре в ансамбле с самого сложного. Мне бы для начала просто привыкнуть к самой игре в ансамбле как таковой, без максимальных сложностей разучивания партии...

0

34

"А я же ж тоже ж говорила!"  :yep: И не раз. :)
   Беда в том, что не получается это самое "вместе". Репетируем общий компромиссный репертуар только, когда жареный петух клюнул да начальник пинка дал. А в обычные дни: один не может, другой не хочет, третьему неинтересно, четвертый - ваще приходит к полуночи...
   В идеале нужно иметь несложные вещи, чтобы кто-то с кем-то мог хоть минут двадцать репетнуть и потренироваться в ансамблевой игре. Но ведь каждый желает только по своему вкусу репертуар играть! А я бы, например, играла бы с каждым по чуть-чуть, да большинство вещей мне не по силам. Или же людям придется тратить драгоценное личное время на пошаговые мучения по моему натаскиванию.  :dontknow:
   Что же до разучивания партии аккомпанемента - согласна, это очень трудно, если не слышишь, хотя бы внутренним слухом, главную партию. Выходов два: сперва учить первую партию, а затем - свою или научиться явственно представлять себе эту стерву - первую партию. И то и другое трудно, но кто говорил, что должно быть легко?  :D Потихоньку мелодическое "пустоголовье" преодолевается...
   В принципе, поскольку у нас не находится желающих играть простые вещи - просто для взаимного тренинга и подтягивания отстающих, то отстающим стоит прислушаться к совету шефа. Начинать вливаться в ансамбли, играя, допустим, только басы. Или упрощенную донельзя -надцатую партию. Чтобы дергать хоть какие-то ноты - и слушать произведение изнутри. Очень способствует! Жаль только, что согласья в товарищах маловато. И сильные к более слабым не всегда снисходят. Я вон Алису как-то подначила прогнать со мной дуэтик из сборника про Москву. Мне это очень пошло на пользу, а бедная Алиса прям измучилась от такого надругательства.  :(

   Насчет Вальса Свиридова вообще нельзя сказать, что там какая-то партия "чужда". Уж столько его долбили, уж столько... Просто подзабылся слегка, я ведь после годичного перерыва взялась за него.

0

35

Toman написал(а):

Собственно, потому так и происходит, что некоторые учат свою партию в отдельности от партий других

Ну так все и учат (кроме дирижеров и крутых пианистов, которым ниче не стоит на ходу склеить всю оркестровую или оперную партитуру и тут же проиграть, а что не влезло, промычать :D ) Для большинства обычных людей вполне нормально - выучить свою партию и в процессе уже сыгрываться.  Естественно, если чел пьесу слышал, приятнее учить, если нет, то просто зубрит, исходя из чувства музыки и логики, а во время сыгрывания все корректируется, но длительности и сильные доли остаются ведь на своих местах :) И то, что во время твоей паузы в другой партии вдруг что-то звучит (ой,мама родная :O ) не должно вызывать удивления и напрочь сбивать. Конечно, сперва другая(другие) партия выбивает из концентрации, но по мере  "вбивания" текста в пальцы и привыкания мозгов и ушей человек адаптируется в достаточной мере. У кого этот процесс быстрее, у кого медленнее, но ничего необычного и смертельного в нем нет. :dontknow: Любой новичок уже через пол года вполне способен сыграть дуэтом что-нить вроде "зеленых рукавов", и никто не будет учить другую партию, ни у кого нет на это ни желания ни времени, лучше еще чего-нибудь сыграть.
Наверное, полезно в полифонии одну партию играть, другую петь или дирижировать, еще бы, это развязывает мозги! Но куда нам, мы ж не в уч-ще.
От себя скажу, когда перекладываешь че-нить, проигрываешь другую партию, а иногда и учишь сначала одну, а потом приходится другую, но мне это не фига не помогает - в голове все давным давно звучит и все ясно, но все равно, пока в пальцы не загоню, пока двигательные импульсы не синхронизируются со слуховыми, пока не наработается привычка к новым выкрутасам, реакция будет замедленной, буду спотыкаться!
Вывод - надо лучше вбивать в пальцы и больше играть совместно с другой партией, чтобы привыкать реагировать в нужных местах, привыкать к новым техническим моментам неотрывно от общей музыки.
Для этого есть добрые члены коллектива, которые это понимают и не считают, что дело только за зубрежкой своей партии, в компании приятнее и полезнее учить, чем долбить дома свои отдельные басы.
Но всему тоже есть мера. Сидеть 2 часа над одной строчкой - сомнительное удовольствие :rolleyes: Есть классное изобретение - Finale и прочие мидишные плееры, они не устают и не ругаются, повторяй хоть до посинения. А кто ленится с ними играть дома, сам виноват, и не надо про то, что это, мол, не живой звук и тд.

Тедди написал(а):

Но ведь каждый желает только по своему вкусу репертуар играть!

Ну а как же, ведь у каждого свои счеты с музыкой, музыка - это для каждого свой внутренний рост. И жаль тратить драгоценное время жизни на то, что тебе не надо.

Тедди написал(а):

Что же до разучивания партии аккомпанемента - согласна, это очень трудно, если не слышишь, хотя бы внутренним слухом, главную партию. Выходов два: сперва учить первую партию, а затем - свою или научиться явственно представлять себе эту стерву - первую партию.

Странные, признаться, трудности,  особенно в нашем случае - простые аккорды, 3/4, сиди и долби в долю. Ну а те, что трудно берутся - вызубрить, потренировать отдельно(или упростить) Если человек вместе со всеми не может попасть в ритм, просто ровно - 1-2-3/1-2-3/1-2-3... - это очень странно.. А уж просто басы - ля, до, ми, соль и тд - просто ровно! в чем проблема - вызубрить!  Не царское это дело, зубрить просто ноты в которых нет мелодии, фууу :sceptic:
Не интересно зубрить - играйте, вернее зубрите с листа, так даж виднее, куда рулит основная партия. А не читается с листа - раздавалась же "Методика чтения с листа" :playful: Если  проблема прочитать на ходу просто басы половинками иль даже целыми, и при этом человек говорит - а что мне даст эта методика, я не знаю зачем она мне...
Ну что сказать?   :dontknow: отговорки...

Тедди написал(а):

В принципе, поскольку у нас не находится желающих играть простые вещи - просто для взаимного тренинга и подтягивания отстающих, то отстающим стоит прислушаться к совету шефа. Начинать вливаться в ансамбли, играя, допустим, только басы. Или упрощенную донельзя -надцатую партию. Чтобы дергать хоть какие-то ноты - и слушать произведение изнутри.

Про басы написала...
Про взаимный тренинг - может попробовать все ж тем, кто не вливается в общий стандарт, соединиться для более легких дуэтов? Но уж без всяких отговорок- просто честно выучить свою партию.

0

36

Ну вот опять! Страстная филиппика сытого, не понимающего проблем голодных. Способного, удивляющегося, "как это - не иметь способностей? - все просто: берем их и имеем..." Нет хлеба - едим пирожные...
:dontknow:

alisssa написал(а):

И то, что во время твоей паузы в другой партии вдруг что-то звучит (ой,мама родная  ) не должно вызывать удивления и напрочь сбивать.

Ага! Не должна. Но вызывает и напрочь сбивает. Но, как я уже писала выше - это проблема недостаточности репетиций.

alisssa написал(а):

Любой новичок уже через пол года вполне способен сыграть дуэтом что-нить вроде "зеленых рукавов",

См. выше. При возможности регулярно репетировать.

alisssa написал(а):

Вывод - надо лучше вбивать в пальцы и больше играть совместно с другой партией,

Надо больше играть совместно. Эт точно.  :sceptic:

alisssa написал(а):

Есть классное изобретение - Finale и прочие мидишные плееры, они не устают и не ругаются, повторяй хоть до посинения

Есть. Но не у всех есть отдельная комната  :music: , где стоит отдельная техника, на которой Финалы и плееры можно включить и делать "брынь", не мешая жизни остальных домашних:  :mad:  :insane:  :x  :mad:.  Почти что "Дом, который построил Джек" получился. :)

alisssa написал(а):

Сидеть 2 часа над одной строчкой - сомнительное удовольствие

А никто и не просит двух часов. Хотя бы десять минут:( , но железно, каждое воскресенье.   :yep: :( И с заранее условленным репертуаром, а не так: сегодня мне это надоело, эти ноты не взяла, это старо, давай пока что поговорим...

alisssa написал(а):

Ну а как же, ведь у каждого свои счеты с музыкой, музыка - это для каждого свой внутренний рост. И жаль тратить драгоценное время жизни на то, что тебе не надо.

А мне все надо! Все, что я технически в состоянии сыграть, я б играла. В жизни столько интересного!

alisssa написал(а):

Если человек вместе со всеми не может попасть в ритм, просто ровно - 1-2-3/1-2-3/1-2-3... - это очень странно..

И что? Может таких странных сразу фтопку? Или приятнее думать, что они просто притворяются. Мастера симуляции и художественного саботажа?

alisssa написал(а):

Про взаимный тренинг - может попробовать все ж тем, кто не вливается в общий стандарт, соединиться для более легких дуэтов?

Дава-а-а-айте!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!  :jumping: 
   Кто-то мне обещал работу над совместным дуэтом уже год назад. Ой, блин! Зачем я об этом напоминаю! Как только заходит речь о совместной работе, кто-то сразу уходит в глубокое подполье. :(

0

37

Тедди написал(а):

Ну вот опять! Страстная филиппика сытого, не понимающего проблем голодных.

Это комплимент, я прям, как Демосфен!  :mad:

Тедди написал(а):

Кто-то мне обещал работу над совместным дуэтом уже год назад. Ой, блин! Зачем я об этом напоминаю! Как только заходит речь о совместной работе, кто-то сразу уходит в глубокое подполье

тем, кто не вливается в общий стандарт, соединиться для более легких дуэтов!
Я не со злости пишу, под выражением "общий стандарт" я ничего плохого не подразумеваю, понимаю, что все разные, сама не под всякий стандарт подхожу. Просто самое лучшее играть с тем, кто и вкусы схожие имеет и приблизительную скорость освоения(конечно не так, что оба на пол года застопорились :D ) Никто не комплексует, никто не нервничает и не зевает. Поэтому и жажду, чтоб к нам народ разный подвалил, междусобойчики организовались бы по интересам.

Тедди написал(а):

А мне все надо! Все, что я технически в состоянии сыграть, я б играла. В жизни столько интересного!

Это смотря как плавать - по поверхности или вхлубь, иначе ни сил ни жизни не хватит. А у меня круг сужается - технически вроде могу, но не так, что-бы количественно. Вот и приходится выбирать - то что греет, качество, или количество.

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):
    Если человек вместе со всеми не может попасть в ритм, просто ровно - 1-2-3/1-2-3/1-2-3... - это очень странно..
И что? Может таких странных сразу фтопку? Или приятнее думать, что они просто притворяются. Мастера симуляции и художественного саботажа?

Ну зачем сразу вот так! :angry:  Ну а на самом деле, в простые аккорды и тем более басы не попасть, когда они были розданы...? я говорю о тех, кто "симулирует" даж от басов, да простят они меня.

Тедди написал(а):

alisssa написал(а):
     Любой новичок уже через пол года вполне способен сыграть дуэтом что-нить вроде "зеленых рукавов",
Тедди
См. выше. При возможности регулярно репетировать.

См. выше. Кооперироваться надо по уровню и интересам, тогда и время найдется.

Тедди написал(а):

А никто и не просит двух часов. Хотя бы десять минут.. а не так: сегодня мне это надоело, эти ноты не взяла, это старо, давай пока что поговорим...

Ну тогда надо приходить как на работу, и просто отрабатывать, хошь не хошь, как тренер, то что совсем муторно, а это уж совсем другой смысл  :rolleyes: ...Иногда обсудить и поговорить оч хочется, у нас пока клуб по интересам.

0

38

Эх, кто почитает эту тему, охренет, подумает - во на что время тратят, на какую перебранку, со свистом отсюда улетит,  :rofl:

0

39

alisssa написал(а):

Ну зачем сразу вот так!

Извиняюсь. Я, наверное, погорячилась и к тому же приняла слишком на свой счет.

alisssa написал(а):

Просто самое лучшее играть с тем, кто и вкусы схожие имеет и приблизительную скорость освоения

Это верно. Но всегда полезнее играть и с тем, кто посильнее. Чтобы был ориентир впереди. Да к тому же ты верно подметила:

alisssa написал(а):

я говорю о тех, кто "симулирует" даж от басов, да простят они меня.

И как тогда кооперироваться? Сильным скучно, а слабые "симулируют"... Как бы нам договориться о нескольких компромиссах? Чтобы сильные чуть-чуть работали со слабыми, давая им стимул подтянуться. А слабые кооперировались для совместных несложных проектов?
   Давайте, ребят, а?
   А то Алисе недосуг подобрать обещанный дуэт, который и ей было бы играть приятно и мне не свыше сил. Или предложи мне подготовить к твоему приходу конкретную вещь из вашего репертуара. Я ж не помню сразу всех Курант и Гальярд. Давай договоримся, ЧТО попробуем в конкретный вечер!
    А кому-то - влом играть "не царское".
   Продавшему душу - сделать партию Либертанго "для дураков", чтобы не мучаясь зубрежкой поучаствовать в ансамбле (я имею в виду зубрить полноценную партию - отдельно, ведь это легче будет, если поиграешь на первых порах хотя бы басы, прочувствуешь музыку практически).

0

40

Тедди написал(а):

Продавшему душу - сделать партию Либертанго "для дураков", чтобы не мучаясь зубрежкой поучаствовать в ансамбле (я имею в виду зубрить полноценную партию - отдельно, ведь это легче будет, если поиграешь на первых порах хотя бы басы, прочувствуешь музыку практически).

Как там прочувствуешь - они уже так рубят, под колеса попасть неровен час можно  :huh: Это не совсем верный подход - к сложному присоседиться. А им тормозить тож неинтересно.

0

41

alisssa написал(а):

Как там прочувствуешь - они уже так рубят, под колеса попасть неровен час можно   Это не совсем верный подход - к сложному присоседиться. А им тормозить тож неинтересно.

Очень точно выражено! :) Я потому и прошу простую партию что автор зовет присоединяться, а быренько освоить на их уровне - никакой возможности нет. Аккомпанементик же из трех нот можно попытаться, хотя бы через такт проковырять. И им не в сильный убыток и нам польза. Ну разве что люди хотят только высококлассного уровня каждую секунду - тогда точно соваться не стоит.

0

42

alisssa написал(а):

А вот попался романс в исполнении Боба!
http://www.youtube.com/watch?v=95UQd8o8 … re=related
Надо сказать, что хоть и не гитарная пьеса, но сольно лучше, чем у нас, когда все разъезжаются, кто куда. :D

Боб всегда играет любые пьесы чудовищно скучно, дослушать до конца тяжело :crazyfun:.

Toman написал(а):

Играющий аккомпанемент - должен учить свою партию вместе со ВСЕМИ ведущими мелодическими.
Кстати, именно поэтому для меня именно процесс разучивания любой преимущественно аккомпанементной партии - намного более сложен, чем мелодической, и практически неодолим, тем более с непривычки.

Свою партию надо просто учить. Надо просто не полениться убить на это достаточно времени, вот и всё. Пытаться одновременно пропеть соло напарника, разучивая свой аккомпанемент — это НЕРЕШАЕМАЯ задача для любителя. Я считаю, любитель, не владеющий навыками сольфеджирования (и не ставящий себе таких планов), должен учить аккомпанирующую партию следующим образом:
1. Выучить свою партию отдельно, как будто это сольное произведение. Для начала подобрать для себя (в учебных целях) простую ритмически партию, без диких пауз и сложных ритмов, с равномерно "заполненной" фактурой. Выучить хорошо, по-честному, до некоторой степени автоматизма и хорошей уверенности.
2. Пытаться сыграть вдвоём с напарником до конца, не вылетев. При этом напарник будет "помехой". Учиться играть, когда тебе таким образом "мешают". Здесь важно только качество заученности: если выучил хорошо — сможешь, выучил плохо — вылетишь.
3. Когда второй этап пройден (можешь дотянуть до конца, в девяти случаев из десяти, не вылетев), начинать слушать напарника, "опираться" на него, используя его в качестве метронома.
4. Делать музыку: договориться с напарником о громче-тише, быстрее-медленнее в нужных местах и т.д., и делать это.

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-03 15:27:37)

0

43

alisssa написал(а):

Творческий процесс может быть на любой стадии, да и стадия у нас уже не та, когда действительно только ноты пытаешься найти.

С этим не согласен. Творческий процесс начинается на вполне определённой стадии, а не на любой. На стадии, когда ты в состоянии ноты провернуть как следует. Если у тебя проблема поставить трудный аккорд, или ты просто забываешь текст на ходу, никакой творческий процесс невозможен. Вот у "нас" именно та стадия и есть, когда "только ноты пытаешься найти", и именно в этом проблема. В том смысле, что текст забываем на ходу. Что надо делать в этой ситуации — попробуйте угадать с трёх раз :crazyfun:.

У меня есть предложение к Toman и Тедди, подкупающее своей новизной :D. Есть вот такие ноты. Там простая вторая партия, с равномерно "заполненной" фактурой. Её можно учить по моей "методике", изложенной постом выше. Учить можно частями, по 16 тактов в неделю, например. Как начинать учить: сыграть дома первые 16 тактов с репризами, ровно 50 раз. Берём бумажечку и ставим крестики, пять рядов по десять крестиков. Делаем пять подходов в течение пяти дней, проигрывая по десять раз подряд, с небольшими паузами на отдых (на это потребуется не более получаса в день). Через пять дней смотрим на результат — приходите в студию и проигрываете мне, затем пытаемся сыграть вместе. Я утверждаю, что после такого подхода эту партию со мной дуэтом успешно сыграет любой человек в нашей студии.

Ну что, слабо это сделать?

Отредактировано ПродавшийДушу (2010-04-03 15:59:07)

0

44

ПродавшийДушу написал(а):

Свою партию надо просто учить. Надо просто не полениться убить на это достаточно времени, вот и всё. Пытаться одновременно пропеть соло напарника, разучивая свой аккомпанемент — это НЕРЕШАЕМАЯ задача для любителя.

Это правильно, в общих чертах. Но именно потому новички и выпадают в аут при совместном проигрывании, что не умея держать в уме главную партию, невольно воспринимают аккомпанирующую, как сольную! Со своей мелодией, своей архитектурой. А когда вклинивается какая-то "чужая" мелодия - это изрядное испытание для мозгов. Особенно, если ансамблю учатся не с элементарных вещей, а сразу с достаточно сложной. Тем и коварна зубрежка, что она создает жесткий шаблон.
   К тому же партия аккомпанемента может казаться неопытному человеку и вовсе лишенной мелодии и логики, а такое учить безумно сложно.
   Можно сравнить с иностранным языком. Мы относительно легко запомним текст, который хорошо понимаем. Но текст, в котором каждое второе слово нужно мучительно искать в словаре - заучить можно только с огромным напряжением сил и только формально. А формально зазубренные знания рушатся при малейшем изменении условий задачи.
   В общем, я считаю, что все пункты Продавшего душу верны, но не исчерпываающи. Нужно добавлять и попытки внутренним слухом или голосом воспроизводить мелодию параллельно своей партии, и ансамблевую игру одних только опорных нот в нужном темпе (это советовали профессионалы на форумклассике), и много других хитростей, в зависимости от индивидуальных особенностей исполнителя.

Польку скачала. Можно попробовать. Вот только нам пару недель еще придется потратить на Свиридова и Джулиани. 22-е число перевалим, отчитаемся - и можем начинать репетировать.

Фсё, побежала, а то домашние дела бьют копытами, вальс недоучен, а я здесь на форуме клавиатуру полирую! :) :) Привет!

0

45

Тедди написал(а):

Нужно добавлять и попытки внутренним слухом или голосом воспроизводить мелодию параллельно своей партии, и ансамблевую игру одних только опорных нот в нужном темпе (это советовали профессионалы на форумклассике), и много других хитростей, в зависимости от индивидуальных особенностей исполнителя.

Это мой третий пункт, фактически. Это надо делать после первых двух пунктов.

0

46

С первого взгляда человек, зашедший в эту тему с желанием поиграть в ансамбле, может подумать, что это не муз студия, а "коррекционное учреждение", как щас принято называть учебные заведения не буду говорить для кого :D  Так углубленно расписывается и изобретается метода, прям высасывание из пальца.
99,9 % людей просто берут и учат, интуитивно - зубрят, или с листа заучивают, или как им проще...всем понятно, что сперва много раз ошибаются, останавливаются, постепенно сыгрываются. У всех процесс один, только с той разницей, что новички труднее учат, а у профи этот процесс сведен к минимуму и почти не заметен. Ну это в общих чертах. Конечно, есть советы профессионалов, как продуктивно и правильно учить. Но как вообще выучить и вызубрить - понятно на уровне интуиции с первого класса школы, когда стишки зубрим. А потом просто стараться твердо играть свою партию(по возможности) - тоже понятно всем.  А пытаться за все партии пропеть, да проиграть, да сложить их вместе, да тож проиграть - можно сойти с ума :O и запутлякаться вконец.
Так что мое мнение - до известной степени мешает - лень, комплексы и вследствие выработанная теория, чтоб не учить. (Ну а комплексы помогают нажить злые кричащие педагоги :mad: )

0

47

Тедди написал(а):

Нужно добавлять и попытки внутренним слухом или голосом воспроизводить мелодию параллельно своей партии, и ансамблевую игру одних только опорных нот в нужном темпе (это советовали профессионалы на форумклассике), и много других хитростей, в зависимости от индивидуальных особенностей исполнителя.

Это было в теме о чтении с листа - "одних только опорных нот в нужном темпе". Это помогает почувствовать - как это, быть внутри музыки, а не только ловить свои ноты.

0

48

alisssa написал(а):

Так что мое мнение - до известной степени мешает - лень, комплексы и вследствие выработанная теория, чтоб не учить.

Это стопудово так.

alisssa написал(а):

С первого взгляда человек, зашедший в эту тему с желанием поиграть в ансамбле, может подумать, что это не муз студия, а "коррекционное учреждение"...

Ну, это уже от участников дискуссии зависит, которые тут излагают "выработанные теории, чтоб не учить" :D.

P.S. Да ладно, нормально всё :).

0

49

ПродавшийДушу написал(а):

alisssa написал(а):

    Творческий процесс может быть на любой стадии, да и стадия у нас уже не та, когда действительно только ноты пытаешься найти.

С этим не согласен. Творческий процесс начинается на вполне определённой стадии, а не на любой.

Смотря что считать творческим процессом. Если под ним понимается формальное задалбливание оттенков и динамики, то наверное... Конечно, текст для начала надо уметь как-то воспроизвести, а спотыкания творческому процессу не помеха, если напарники горят тем, что учат, а значит внутри что-то звучит, без этого никак - это и есть творческий процесс. Иной раз можно просто один такт с кайфом пытаться сделать, и с тембрами и с динамикой, потом склеить с другой частью. Потом поставить отдельно задачу играть до определенного логического конца не останавливаясь. Это творческий и одновременно гимнастический процесс и для мозгов и для пальцев.

0

50

alisssa написал(а):

Смотря что считать творческим процессом.

Согласен :)

alisssa написал(а):

Если под ним понимается формальное задалбливание оттенков и динамики, то наверное...

А что есть неформальное задалбливание оттенков и динамики? :)
Это как Ю.З. сказал, "а вы творите на сцене"? :crazyfun: Т.е. играет трио или квартет, и каждый пытается на ходу "творить"? Такое творчество меня не устраивает :crazyfun:.

0